Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 27.08.2013 № 344-аАДМИНСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2013 г N 344-а г. Кострома Об утверждении государственной программы Костромской области «Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы»
(В редакции Постановлений Администрации Костромской области
от 29.11.2013 г. N 504-а; от 25.02.2014 г. N 44-а;
от 08.04.2014 г. N 131-а; от 11.11.2014 г. N 458-а;
от 10.02.2015 № 40-а; от 13.05.2015 № 186-а; от 24.11.2015 № 420-а)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом", Законом Костромской области от 19 декабря 2013 года N
476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015
и 2016 годов" и постановлением администрации Костромской области от 28
января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Костромской области"
администрация Костромской области постановляет:
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 08.04.2014 г. N 131-а)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области «Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы» (далее - Программа). 2. Определить департамент по труду и занятости населения Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию Программы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области определить уполномоченный орган по реализации Программы. 4. Признать утратившими силу: 1) постановление администрации Костромской области от 8 августа
2012 года № 319-а «О внесении изменений в постановление администрации
Костромской области от 15.07.2010 № 237-а»;
2) постановление администрации Костромской области от 9 ноября
2012 года № 456-а «О внесении изменений в постановление администрации
Костромской области от 15.07.2010 № 237-а»;
3) постановление администрации Костромской области от 28 декабря
2012 года № 606-а «О внесении изменения в постановление администрации
Костромской области от 15.07.2010 № 237-а.
Пункт 4 (В редакции Постановления Администрации Костромской
области от 29.11.2013 г. N 504-а)
4) постановление администрации Костромской области от 15 июля 2010 года № 237-а «Об областной программе «Оказание содействия
добровольному переселению в Костромскую область соотечественников,
проживающих за рубежом» на 2010-2012 годы. (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области
от 25.02.2014 г. N 44-а)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по
вопросам реализации государственной и выработке региональной политики
в сфере труда и занятости населения Костромской области. 6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на
правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. Губернатор области С.Ситников Приложение Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 августа 2013 г. N 344-а
Государственная программа Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы"
(В редакции Постановлений Администрации Костромской области
от 29.11.2013 г. N 504-а; от 08.04.2014 г. N 131-а;
от 11.11.2014 г. N 458-а; от 10.02.2015 № 40-а
от 13.05.2015 № 186-а; от 24.11.2015 № 420-а) Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы - государственная программа Костромской
области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую
область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы"
(далее - Программа).
2. Дата согласования проекта Программы Правительством Российской
Федерации - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июля
2013 года N 1285-р "О согласовании проекта государственной программы
Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в
Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на
2013-2018 годы".
3. Ответственный исполнитель Программы - департамент по труду и
занятости населения Костромской области (далее - уполномоченный орган).
4. Соисполнители Программы отсутствуют.
5. Подпрограммы Программы:
"Квалифицированные кадры" (приложение N 1 к Программе);
"Информационное обеспечение переселения соотечественников"
(приложение N 2 к Программе).
6. Программно-целевые инструменты Программы отсутствуют.
7. Цели Программы - стимулирование и организация добровольного
переселения соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного
их проживания в Костромской области, снижение дефицита кадров на
предприятиях и в организациях Костромской области. 8. Задачи Программы:
1) содействие притоку кадров в Костромскую область из числа
соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе
квалифицированных, с целью сокращения потребности региона в кадрах; 2) создание правовых и информационных условий, способствующих
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом,
для постоянного их проживания в Костромской области.
9. Этапы и сроки реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2013-2018 годы. Программа реализуется
одним этапом.
10. Объемы и источники финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2013-2018 годах составит
8 514,7 тыс. рублей, из них 1 850,6 тыс. рублей - сумма
неиспользованного остатка средств в 2013 году, возвращенная из
федерального бюджета в 2014 году, в том числе по годам: (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а;
от 13.05.2015 № 186-а; от 24.11.2015 № 420-а;от 24.11.2015 № 420-а)
в 2013 году - 2 415,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 798,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а)
в 2015 году - 150 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 680,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 150 тыс. рублей;
в 2018 году - 150 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета:
в 2013 году - 2 295,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 583,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а)
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 700,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 186-а;
от 24.11.2015 № 420-а)
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета:
в 2013 году - 120,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 215,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а)
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 150,0 тыс. рублей.
11. Конечные результаты реализации Программы.
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) привлечение на территорию Костромской области за период
реализации Программы 2 760 соотечественников, из которых 1 380
соотечественников - участников Программы и 1 380 соотечественников -
членов их семей, в том числе по годам:
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 11.11.2014 г. N 458-а; от 13.05.2015 № 186-а;
от 24.11.2015 № 420-а)
2013 год - 90 участников Программы и 90 членов их семей;
2014 год - 250 участников Программы и 180 членов их семей;
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 11.11.2014 г. N 458-а)
2015 год - 500 участников Программы и 500 членов их семей; (В
редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.05.2015 № 186-а)
2016 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2017 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2018 год - 180 участников Программы и 180 членов их семей;
2)увеличение доли участников Программы и трудоспособных членов их
семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной
не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью,
от общего количества прибывших на территорию Костромской области
соотечественников на конец реализации Программы до 75 процентов; (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 10.02.2015 № 40-а)
3) сокращение миграционной убыли населения Костромской области в
расчете на 10 тысяч человек населения на конец реализации Программы до
0,5 единиц. (В редакции Постановления Администрации Костромской
области от 10.02.2015 № 40-а)
Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
12. Костромская область входит в группу регионов Центрального
федерального округа, которые имеют однотипные проблемы
демографического развития: уменьшение численности населения вследствие
естественной и миграционной убыли, старение населения, значительные
диспропорции в численности сельского и городского населения, отток
трудоспособного населения в другие регионы.
13. Костромская область - самая малочисленная и малонаселенная
территория Центрального федерального округа. За 5 лет численность
населения области уменьшилась на 35,9 тыс. человек и на 1 января 2014
года составила 656,4 тыс. человек при плотности 10,9 человек/кв. км.
В Костромской области отмечается сложная демографическая ситуация
- ежегодно смертность превышает рождаемость. В 2013 году в
Костромской области родилось 8,4 тыс. человек, число умерших составило
10,6 тыс. человек. Естественная убыль населения в среднем по году
составляет более 2,2 тыс. человек. Тенденция снижения численности
постоянного населения Костромской области из-за естественной его убыли
сохраняется.
Основная масса населения региона проживает в городах и районных
центрах, более трети населения Костромской области - в областном
центре, где экономическая жизнь протекает более активно. Доля городского населения в общей численности населения составляет 70,8
процента, сельского населения - 29,2 процента. При этом сельское
население сокращается более быстрыми темпами, чем городское, а
количество жителей областного центра ежегодно увеличивается.
Меняется соотношение между полами. Сокращается удельный вес
мужчин. В 2012 году в Костромской области проживало 301,7 тыс. мужчин
(45,6 процента) и 360,1 тыс. женщин (54,4 процента).
14. Одной из проблем демографического развития Костромской
области является процесс старения населения. В 2012 году людей
пенсионного возраста в регионе было в 1,4 раза больше, чем детей и
подростков до 16 лет. Почти каждый четвертый житель - пенсионер.
15. Источником восполнения потерь численности населения служит
миграция. Но миграционные процессы не влияют на стабилизацию
численности населения Костромской области. Миграционная убыль
населения наблюдается в регионе с 2003 года.
С территории Костромской области происходит отток населения
трудоспособного возраста в близлежащие субъекты Российской Федерации.
В миграционном обмене с регионами России население области за 2013 год
уменьшилось на 1,8 тыс. человек. Миграционный прирост наблюдается в
результате обмена населением с другими странами. За январь-декабрь 2013 года его величина составила 1,5 тыс. человек. Наибольший
миграционный прирост сложился с Узбекистаном, Таджикистаном, Арменией,
Казахстаном.
Миграционная ситуация в регионе такова, что в настоящее время
приток иммигрантов из-за рубежа можно рассматривать как положительный
момент, а наличие в регионе временных трудовых мигрантов позволяет
восполнить недостаток региональных трудовых ресурсов.
16. Обстановка, сложившаяся на рынке труда Костромской области, в
2013 году характеризовалась как стабильная. Однако ряд показателей
незначительно ухудшился.
Численность экономически активного населения Костромской области
в 2013 году уменьшилась на 2,0 процента к уровню предыдущего года и
составила 345,5 тыс. человек. Уровень занятости населения Костромской
области по данным последнего обследования Росстата уменьшился на 1,6
пункта. Уровень общей безработицы, рассчитанной по методологии
Международной организации труда, по сравнению с 2012 годом, увеличился
на 0,1 процентных пункта и составил 4,9 процента.
Показатели регистрируемого рынка труда имели положительную
динамику. Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы снизился на
0,18 пункта и составил 0,81 процента, коэффициент напряженности - на
0,2 пункта и составил 0,5 человека на вакансию.
Более чем в 1,7 раза, по сравнению с данными на начало 2013 года,
снизилась численность работников, заявленная работодателями к
высвобождению, в 2,5 раза - численность работников, работающих
неполное рабочее время.
17. В 2013 году отмечен устойчивый спрос на рабочую силу.
Заявленная в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Костромской области (далее - центры занятости населения) потребность в работниках составила 37,5 тыс. человек для
замещения вакантных рабочих мест. Работодатели испытывают острую
потребность особенно в квалифицированных работниках. Рост спроса на
труд в 2013 году отмечен в следующих отраслях: строительство,
торговля, транспорт и связь, гостиничный бизнес, образование.
Наиболее востребованными профессиями на рынке труда Костромской
области являются: швея, водитель автомобиля, тракторист, каменщик,
электрогазосварщик, ювелир-монтировщик, рамщик, плотник, токарь, штукатур, слесарь-ремонтник, оператор машинного доения, животновод. Из
служащих - врач, инженер, воспитатель детского сада, медицинская
сестра, бухгалтер, учитель, ветеринарный врач, зоотехник.
18. Причины дефицита квалифицированных кадров в регионе: снижение
численности населения Костромской области, в том числе в
трудоспособном возрасте; увеличение численности населения старших
возрастов; непопулярность среди молодежи ряда специальностей, в том
числе из-за низкой оплаты труда и условий труда; отток населения Костромской области, особенно молодого возраста, на работу в
близлежащие более крупные и успешные регионы.
19. Ухудшается качественный состав кадров. В 2013 году среди
руководителей и специалистов среднее профессиональное образование
имели 43 процента работников, высшее - 42 процента; из общей
численности рабочих среднее профессиональное образование имели 22
процента работников, высшее - 2 процента работников.
20. Костромская область обладает достаточным потенциалом для
того, чтобы в минимальные сроки обучить работников по широкому кругу
специальностей.
На территории региона осуществляют свою деятельность 4
государственные образовательные организации высшего профессионального
образования, 36 профессиональных образовательных организаций, также 5
филиалов образовательных организаций высшего образования и 7 филиалов
профессиональных образовательных организаций.
21. Демографическая и миграционная ситуации отрицательно влияют
на образовательный процесс. За последние 5 лет количество выпускников
9-11 классов сократилось на 3 тысячи человек, или на 28 процентов, что
приводит к сокращению численности обучающихся в образовательных
организациях Костромской области. 22. Костромской области необходимы квалифицированные специалисты
для реализации крупных инвестиционных проектов (дополнительная потребность в кадрах - более 3,0 тысяч человек):
ОАО "Газпромтрубинвест" - организация производства труб среднего
диаметра для нефтяной и газовой отрасли. Объем инвестиций - 10 млрд.
рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 560 (г. Волгореченск);
ООО "НОВ Кострома" (National Oilwell Varco) - организация
производства буровых установок и внутрискважинного оборудования. Объем
инвестиций - 2,8 млрд. рублей. Количество создаваемых рабочих мест -
300 (г. Волгореченск);
ЗАО "Костромской завод автокомпонентов" - организация
производства деталей цилиндро-поршневой группы. Объем инвестиций - 310
млн. рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 632 (г. Кострома);
ООО "ПК "Полесье" - строительство домостроительного комбината.
Объем инвестиций - 650 млн. рублей. Количество создаваемых рабочих
мест - 160 (г. Нея и Нейский район);
ООО "Фромаджерия" - строительство завода по производству
итальянских сыров. Объем инвестиций - 105 млн. рублей. Количество
создаваемых рабочих мест - 62 (г. Волгореченск) и другие.
23. Анализ социально-экономического развития близлежащих регионов
свидетельствует о невозможности привлечения рабочей силы из этих
субъектов в связи со схожестью основных тенденций экономической и
демографической ситуаций. Наиболее приемлемым решением обозначенных проблем является
создание условий и стимулирование процесса переселения
соотечественников из стран ближнего зарубежья, обладающих общим
историческим прошлым, уважающих культурные традиции и ценности
Российской Федерации, владеющих русским языком и желающих обустроить
свою жизнь в России.
24. В настоящее время на территории Костромской области для
размещения соотечественников имеется жилой фонд в объеме 4 910 кв. м.
Работодатели и муниципальные образования Костромской области готовы
предоставить порядка 98 квартир и 37 домов соотечественникам, готовым
жить и работать на их территории.
Временное расселение участников Программы и членов их семей
возможно в гостиницах и других пунктах размещения. В регионе
насчитывается 64 организации, оказывающие услуги по размещению, в том
числе 35 гостиниц с числом мест для размещения 1 782 человек. 25. Информация о возможности трудоустройства соотечественников,
включая организацию индивидуальной предпринимательской деятельности,
агропромышленного производства, получения профессионального
образования, в том числе послевузовского и дополнительного
образования, возможности оказания социальной поддержки, временного и
постоянного жилищного обустройства соотечественников размещается в
автоматизированной информационной системе АИС "Соотечественники"
(www.aiss.gov.ru), а также на официальных сайтах исполнительных
органов государственной власти Костромской области и органов местного
самоуправления.
26. Основные показатели для оценки готовности территории вселения
к приему переселенцев приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
27. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Программы сформированы в Указе Президента Российской Федерации от 14
сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по
оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), Концепции государственной миграционной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской
Федерации, Стратегии социально-экономического развития Костромской
области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра, и
отражены в целях и задачах реализации Программы.
28. Основными принципами оказания содействия добровольному
переселению в Костромскую область соотечественников являются:
1) добровольность участия соотечественников в Программе;
2) финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных
Программой;
3) обеспечение баланса интересов переселенцев и принимающего
сообщества;
4) адресность государственных гарантий и социальной поддержки,
обусловленность их предоставления соблюдением участниками Программы
условий участия в ней и социально-экономической характеристикой
Костромской области;
5) взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных
Программой, с задачами социально-экономического, культурного и
национального развития Костромской области;
6) доступность информации об условиях участия в Программе, правах
и обязательствах участников Программы, объемах государственных
гарантий и социальной поддержки, а также о социально-экономической
характеристике территорий вселения.
Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
29. Цели Программы - стимулирование и организация добровольного
переселения соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного
их проживания в Костромской области, снижение дефицита кадров на
предприятиях и в организациях Костромской области. 30. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие
задачи:
1) содействие притоку кадров в Костромскую область из числа
соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе
квалифицированных, с целью сокращения потребности региона в кадрах; 2) создание правовых и информационных условий, способствующих
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом,
для постоянного их проживания в Костромской области.
31. Реализация основных мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить привлечение на территорию Костромской области за
период реализации Программы 2 760 соотечественников; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 24.11.2015 № 420-а) (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 11.11.2014 г. N 458-а; от 13.05.2015 № 186-а)
2) увеличить долю участников Программы и трудоспособных членов их
семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной
не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью,
от общего количества прибывших на территорию Костромской области
соотечественников на конец реализации Программы до 75 процентов; (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 10.02.2015 № 40-а)
3) сократить миграционную убыль населения Костромской области в
расчете на 10 тысяч человек населения на конец реализации Программы до
0,5 единиц.(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 10.02.2015 № 40-а)
32. Сроки реализации Программы: 2013 - 2018 годы. Программа
реализуется одним этапом.
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 11.11.2014 г. N 458-а)
Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
33. Программа реализуется на территории всех муниципальных
образований Костромской области (Антроповский, Буйский, Вохомский, Галичский, Кадыйский, Кологривский, Костромской, Красносельский,
Макарьевский, Мантуровский, Межевской, Октябрьский, Островский, Павинский, Парфеньевский, Поназыревский, Пыщугский, Солигаличский, Судиславский, Сусанинский, Чухломский, Шарьинский районы, город Нерехта и Нерехтский район, город Нея и Нейский район, городские
округа город Кострома, город Буй, город Волгореченск, город Галич,
город Мантурово, город Шарья).
34. Во всех муниципальных образованиях Костромской области
созданы условия для предоставления соотечественникам услуг в сфере
образования, здравоохранения, культуры, а в отдельных муниципальных
образованиях Костромской области - услуг по санаторно-курортному и
оздоровительному назначению. На территориях вселения имеются
возможности повышения квалификации и переподготовки кадров на базе
существующих образовательных организаций в соответствии с заявленной
потребностью.
Описание территории вселения приведено в приложении N 4 к
Программе.
Сведения о количестве соотечественников, которых планируется
принять в Костромской области в рамках Программы, приведены в
приложении N 5 к Программе. 35. Участник Программы и члены его семьи при переселении на
постоянное место жительства в Костромскую область в соответствии с
пунктом 14 Государственной программы имеют право осуществлять трудовую
деятельность в качестве наемного работника, получать профессиональное
образование, заниматься инвестиционной, предпринимательской,
сельскохозяйственной (или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации) деятельностью, вести личное подсобное хозяйство. 36. Приоритетным правом при рассмотрении заявления на участие в
Программе пользуются потенциальные участники Программы и члены их
семей, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование,
подтвержденное документом об образовании, при условии соответствия опыта работы полученному образованию и заявленным требованиям
работодателя.
37. Уполномоченный орган имеет право принимать решение об участии
соотечественника в Программе на условиях его самостоятельного
трудоустройства, если соотечественник имеет образование и
подтвержденный стаж работы, которые будут способствовать развитию
экономики Костромской области.
В этом случае участник Программы и члены его семьи после прибытия
на территорию вселения имеют право трудоустраиваться на свободные
рабочие места в организациях Костромской области самостоятельно или
при содействии в трудоустройстве центров занятости населения.
38. Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей
осуществляется самостоятельно за счет собственных средств.
39. Вариант предоставления жилья соотечественнику и членам его
семьи, пользующимся приоритетным правом, устанавливается в каждом
конкретном случае и зависит от востребованности его профессии
(специальности) на рынке труда выбранного для переселения
муниципального образования Костромской области при условии
трудоустройства на предприятиях и организациях Костромской области.
Участникам Программы, имеющим квалификацию, востребованную на
рынке труда Костромской области, могут предоставляться дополнительные гарантии, порядок предоставления которых утверждается постановлением
администрации Костромской области.
40. Программа включает две подпрограммы: "Квалифицированные
кадры" (приложение N 1 к Программе), "Информационное обеспечение
переселения соотечественников" (приложение N 2 к Программе).
41. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые
индикаторы и определены их целевые значения, составлен план
мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и
решить соответствующие задачи.
42. Подпрограммой "Квалифицированные кадры" предусмотрено решение
задач по созданию организационных условий, способствующих
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и
оказание переселившимся соотечественникам мер социальной поддержки,
государственных и муниципальных услуг, содействия в жилищном
обустройстве. Решение поставленных задач предлагается осуществить посредством
реализации мероприятий:
организация работы органов местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области в приеме, размещении и обустройстве
соотечественников. Мероприятие осуществляется уполномоченным органом
органа местного самоуправления. Уполномоченный орган органа местного
самоуправления содействует участнику Программы в подборе приемлемых
вариантов временного размещения, направляет участника Программы в
структурное подразделение Управления Федеральной миграционной службы
по Костромской области (далее - УФМС России по Костромской области)
для постановки на миграционный учет; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 186-а) оказание содействия соотечественникам в получении дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего, среднего
профессионального образования, медицинской помощи в рамках программ
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальном обслуживании граждан, услуг в области содействия занятости.
Предоставление услуг осуществляется на основании свидетельства
участника Государственной программы. Процедуры по оказанию содействия
участнику Программы и членам его семьи в приеме, временном
размещении, предоставлении правового статуса и обустройстве на
территории вселения предусмотрены в Регламенте приема участника
государственной программы Костромской области "Оказание содействия
добровольному переселению в Костромскую
область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы"
и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового
статуса и обустройства в территории вселения (далее - Регламент),
полностью приведенном в приложении N 6 к Программе; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 186-а) предоставление участникам Программы дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки. Мероприятие осуществляется уполномоченным
органом. Порядок, размер и условия выплаты участникам Программы
дополнительных гарантий и мер социальной поддержки определяются
постановлением администрации Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 186-а) формирование и ведение базы данных о вакансиях работодателей
региона, в том числе с предоставлением жилья, для трудоустройства
соотечественников. Мероприятие осуществляется уполномоченным
органом. База данных содержит сведения о вакансиях предприятий и
организаций по профессиям в разрезе муниципальных образований
Костромской области. (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 13.05.2015 № 186-а) 43. Подпрограммой "Информационное обеспечение переселения
соотечественников" предусмотрено решение задач по обеспечению
правового и информационного сопровождения процесса переселения
соотечественников.
Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством
реализации мероприятий:
подготовка и утверждение нормативных правовых актов в целях
реализации Программы; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 186-а) Проведение презентаций Программы на территории
Российской Федерации и в странах с наиболее
высоким миграционным потенциалом. Проведение
презентаций будет проводиться с целью ознакомления соотечественников с
территориями вселения, возможностью трудоустройства и жилищного
обустройства; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 13.05.2015 № 186-а; от 24.11.2015 № 420-а)
изготовление для соотечественников справочно-информационных
материалов; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а; от 13.05.2015 № 186-а)
размещение в средствах массовой информации сообщений о ходе и
результатах реализации Программы. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 7
к Программе.
44. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств федерального и областного бюджетов.
45. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию
мероприятий Программы является уполномоченный орган.
46. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий
Программы по годам и направлениям расходов приведены в приложении N 7
к Программе.
47. Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий
Программы производится из расчета планируемой к принятию численности
соотечественников, приведенной в приложении N 5 к Программе. 48. Средства федерального бюджета поступают в областной бюджет в
виде субсидий на реализацию мероприятий Программы в соответствии с
соглашениями, заключаемыми между Федеральной миграционной службой
России и администрацией Костромской области. (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а) 49. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы
уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном
бюджете на соответствующий год и плановый период.
Раздел VI. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
50. Для оценки ряда параметров, являющихся результатом
отдельных видов деятельности в рамках мероприятий, оценки
достижения целей, задач Программы разработана система целевых
показателей (индикаторов) Программы, приведенных в приложении № 8
к Программе:
количество соотечественников, прибывших в Костромскую область и
зарегистрированных в УФМС России по Костромской области, - данные УФМС России по Костромской области;
миграционное сальдо (убыль (-), прибыль (+)) населения
Костромской области в расчете на 10 тысяч человек населения –
статистические данные территориального органа федеральной службы
государственной статистики по Костромской области (соотношение миграционного сальдо населения Костромской области на конец отчетного
периода к численности населения Костромской области на конец отчетного
периода, умноженное на 10 тысяч);
доля участников Программы и трудоспособных членов их семей,
занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в
общем количестве прибывших на территорию Костромской области
соотечественников - данные органов местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области (процентное соотношение количества занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и
иной не запрещенной законодательством Российской Федерации
деятельностью к общему количеству соотечественников, прибывших в
Костромскую область). Показателями реализации подпрограммы «Квалифицированные кадры» в
рамках решения задачи - содействие притоку кадров в Костромскую
область из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в том
числе квалифицированных, с целью сокращения потребности региона в
кадрах являются: доля участников Программы, имеющих профессиональное образование,
в общем количестве участников Программы, получивших положительное
решение на въезд в Костромскую область при согласовании заявлений, -
данные уполномоченного органа (процентное соотношение количества участников Программы, имеющих профессиональное образование, к
количеству участников Программы, получивших положительное решение
на въезд в Костромскую область при согласовании заявлений);
доля соотечественников, получивших содействие органов местного
самоуправления муниципальных образований Костромской области в приеме,
размещении и обустройстве, от общего числа соотечественников, обратившихся за указанным содействием, - данные органов местного
самоуправления муниципальных образований Костромской области
(процетное соотношение количества соотечественников, получивших содействие органов местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области в приеме, размещении и обустройстве, к общему
числу соотечественников, обратившихся за указанным содействием);
доля соотечественников, получивших услуги в области образования,
здравоохранения, социального обслуживания, содействия занятости, от
общего числа соотечественников, обратившихся за предоставлением
указанных услуг, - данные департамента образования и науки Костромской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области, департамента социальной защиты населения, опеки и
попечительства Костромской области, центров занятости населения
(процетное соотношение количества соотечественников, получивших Услуги в области образования, здравоохранения, социального
обслуживания, содействия занятости, к общему числу соотечественников,
обратившихся за предоставлением указанных услуг);
доля участников Программы, получивших помощь в виде дополнительных
гарантий и мер социальной поддержки, от общего числа прибывших в
Костромскую область участников Программы - данные уполномоченного
органа (процентное соотношение количества участников Программы, получивших помощь в виде дополнительных гарантий и мер социальной
поддержки, к общему числу прибывших в Костромскую область участников
Программы). Показателями реализации подпрограммы «Информационное обеспечение
Переселения соотечественников» в рамках решения задачи - создание
правовых и информационных условий, способствующих добровольному
переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного
их проживания в Костромской области, являются:
количество принятых нормативных правовых актов Костромской
области, необходимых для реализации Программы, - данные
уполномоченного органа;
количество проведенных на территории Российской Федерации и в странах с наиболее высоким миграционным потенциалом презентаций Программы –
данные уполномоченного органа, УФМС России по Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 24.11.2015 № 420-а)
количество справочно-информационных материалов, изготовленных
для соотечественников , - данные уполномоченного органа;
количество размещенных в средствах массовой информации
информационных сообщений о ходе и результатах реализации Программы –
данные уполномоченного органа, УФМС России по Костромской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской
области.
Показатели (индикаторы) Программы определены в соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013
года № 1947-р «Об утверждении критериев оценки эффективности
реализации Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2570-р «Об утверждении типовой
программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом» с учетом складывающейся ситуации, исходя из социально-экономического развития Костромской области. (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 40-а) 51. Реализация Программы позволит обеспечить привлечение на
территорию Костромской области за период реализации Программы 2 760
соотечественников, из которых 1 380 - участники Программы и 1 380 -
члены их семей, увеличить долю участников Программы и трудоспособных
членов их семей, занятых трудовой, предпринимательской,
образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской
Федерации деятельностью, от числа прибывших на территорию
Костромской области соотечественников на конец реализации Программы до
75 процентов, сократить миграционную убыль населения Костромской
области в расчете на 10 тысяч человек населения на конец реализации
Программы до 0,5 единиц.
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 11.11.2014 г. N 458-а; от 10.02.2015 № 40-а)
Раздел VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
52. В целях эффективной реализации Программы устанавливается
структура управления Программой и определяются функции органов,
входящих в ее состав:
1) Межведомственная комиссия по реализации Программы осуществляет
общую координацию и контроль за ее реализацией, в том числе:
координацию действий исполнительных органов государственной
власти Костромской области с федеральными органами исполнительной
власти по Костромской области и их территориальными подразделениями,
органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской
области, работодателями, переселенцами и членами их семей;
информационно-консультационные функции;
функции по мониторингу и контролю за ходом исполнения программных
мероприятий.
Межведомственную комиссию возглавляет первый заместитель
губернатора Костромской области. Положение о межведомственной комиссии
и ее состав утверждаются постановлением администрации Костромской
области;
2) уполномоченный орган:
осуществляет сбор и анализ информации о реализации Программы,
прием и обработку сведений о переселенце и членах его семьи,
изъявивших желание переехать в Костромскую область, в том числе об оценке их профессионального соответствия;
организует согласование кандидатуры переселенца и членов его
семьи с уполномоченным органом муниципального образования Костромской
области территории вселения;
по итогам согласования принимает решение о возможности участия
соотечественника в Программе либо об отказе соотечественнику в участии
в Программе;
организует работу по оказанию государственных услуг участникам
Программы и членам их семей через подведомственные учреждения центры
занятости населения по подбору подходящей работы и других
государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с
законодательством;
формирует банк вакансий для трудоустройства соотечественников, в
случае необходимости осуществляет подбор вакансий для участников Программы и членов их семей из числа имеющегося банка вакансий;
осуществляет информационно-консультационные функции;
организует систему контроля и мониторинга реализации Программы;
подготавливает проект ежегодного отчета губернатора Костромской
области о ходе реализации Программы;
содействует реализации переселенцами своих прав и свобод и
исполнению ими возложенных на них обязанностей;
осуществляет предоставление дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки участникам Программы в порядке, установленном
законодательством Костромской области;
3) УФМС России по Костромской области:
осуществляет оперативную проверку данных переселенца и членов его
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|