Расширенный поиск

Закон Костромской области от 20.06.1994 № 1

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         


                              З А К О Н                               
                         КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Костромской
                                       области от 01.04.96 г. N 34                          


                     О Костромской областной Думе                     


                                    Принят Костромской областной Думой
                                                     26 апреля 1994 г.


    Статья 1

    Органом      представительной (законодательной) власти Костромской
области является областная Дума.
    Областная Дума  избирается  сроком  на  2  года  в  количестве  15
депутатов.

    Статья 2

    Депутаты областной Думы избираются населением  области  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании.
    Депутатом областной Думы может быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  постоянно  проживающий  на  территории  области  и имеющий
возраст не менее 21 года.
    Порядок организации и проведения выборов депутатов областной  Думы
устанавливается Положением о выборах в Костромскую областную Думу.
    Депутаты Думы обладают депутатской неприкосновенностью  в  течение
всего срока их полномочий.
    Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Думой  по
представлению  прокурора  Костромской  области в 10-ти дневный срок на
основании заключения комиссии Думы, образуемой для данного случая.

    Статья 3

    Депутат   областной   Думы   не   может   быть   депутатом    иных
представительных органов государственной власти.
    Депутаты  областной  Думы  работают  на  непостоянной  и   штатной
оплачиваемой основе.
    Решение о количестве  депутатов,  работающих  на  штатной  основе,
принимает областная Дума самостоятельно, но не более двух пятых частей
от их общего состава.
    Депутаты, работающие на штатной основе,  не  могут  находиться  на
государственной   службе,   заниматься  предпринимательской  и  другой
оплачиваемой  деятельностью,   кроме   преподавательской   и   научной
деятельности.

    Статья 4

    Областная Дума собирается на свое первое заседание по истечении 10
дней  после  опубликования  областной  избирательной  комиссией  общих
итогов выборов.
    Первое заседание Думы открывает старейший по  возрасту  депутат  и
ведет его до выборов председателя областной Думы.
    Заседания областной Думы правомочны, если на них  присутствует  не
менее двух третей депутатов от общего состава областной Думы.

    Статья 5

    Председатель областной Думы,  заместитель  председателя  областной
Думы  избираются  из  числа  депутатов  на  первом  заседании  думы  и
исполняют свои обязанности до избрания областной думы нового созыва.
    Председатель областной  Думы  избирается  тайным  голосованием  на
альтернативной основе.
    Если в список для тайного  голосования  внесено  две  кандидатуры,
избранной   считается  кандидатура,  за  которую  проголосовало  более
половины депутатов, принявших участие в голосовании.
    Если  в  список  для  тайного  голосования  внесено   более   двух
кандидатов, избранным считается тот, за кого проголосовало большинство
депутатов, принявших участие в голосовании.
    Заместитель  председателя  областной  Думы   избирается   открытым
голосованием из числа кандидатур, предложенных председателем областной
Думы, по большинству голосов депутатов,  присутствующих  на  заседании
Думы.
    Председатель областной Думы организует работу Думы, подотчетен ей,
представляет  Думу в отношениях с исполнительной, судебной властями, с
федеральными   органами,   населением   области,   органами   местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами
массовой  информации,   общественными   организациями,   политическими
партиями,  ведет заседания Думы, руководит работой аппарата, оказывает
содействие комиссиям, депутатам Думы в осуществлении своих полномочий,
является  распорядителем  кредитов  по  расходам,  предусмотренным  на
содержание областной Думы.
    В отсутствие председателя Думы его функции  выполняет  заместитель
председателя Думы.

    Статья 6

    Областная Дума образует из числа депутатов постоянные и  временные
комиссии  для  подготовки  и  предварительного  рассмотрения  проектов
правовых (законодательных) актов области.
    Структура, порядок формирования и полномочия комиссий определяются
областной Думой.

    Статья 7

    Для  организационного   и   правового   обеспечения   деятельности
областной  Думы,  оказания  помощи  постоянным (временным) комиссиям и
депутатам в подготовке необходимых материалов  областная  Дума  вправе
образовывать свой аппарат.

    Статья 8

    Областная Дума является юридическим лицом.

    Статья 9

    Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на  заседания
областной  Думы,  рассмотрения  запросов  депутатов,  проектов законов
области, а также другие вопросы организации работы  областной  Думы  и
его органов определяются Регламентом областной Думы.

    Статья 10

    Областная  Дума   имеет   право   законодательной   инициативы   в
Федеральном Собрании Российской Федерации
    Областная  Дума  вправе   вносить   на   рассмотрение   Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации проекты
актов, принятие которых находится в компетенции Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.

    Статья 11

    Областная Дума осуществляет в пределах своих  полномочий  правовое
регулирование  по  вопросам  совместного  ведения  федеральных органов
государственной власти Российской Федерации и органов  государственной
власти области.
    Областная Дума принимает правовые (законодательные) акты и решения
по следующим вопросам:
    - утверждения  бюджета  области  и  отчета  о  его  исполнении  по
представлению администрации области;
    - принятия программ, планов, направлений  социально-экономического
развития области;
    - установления областных налогов, сборов, пошлин или отмены их;
    -  определения  порядка  распоряжения  имуществом,  относящимся  к
собственности области;
    -  принятия  Устава  области  и  внесения  в  него   изменений   и
дополнений;
    -  установления  порядка  предоставления  земельных  участков  под
объекты,   имеющие   федеральное   и   межрегиональное   значение  для
строительства и расширения предприятий,  находящихся  в  собственности
области,  а  также  земельных  участков,  предназначенных  для ведения
садоводства, огородничества и животноводства  жителям  городов  (кроме
городов районного подчинения);
    - объявления находящихся на территории области  природных  и  иных
объектов,  имеющих  историческую,  экологическую, культурную и научную
ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
    - назначения областного референдума;
    - изменения административно-территориального устройства области.

    Статья 12

    Областная Дума осуществляет контрольные функции по вопросам:
    - исполнения бюджета области;
    - реализации принятых областной Думой правовых актов;
    -   распоряжения   и   управления   имуществом,   относящимся    к
собственности области.

    Статья 13

    Областная Дума принимает правовые (законодательные) акты области -
законы и решения.
    По    вопросам    совместного    ведения    федеральных    органов
государственной  власти  Российской  федерации  и  субъектов федерации
областная Дума принимает  законы  области.  Порядок  их  подготовки  и
принятия определяется Регламентом областной Думы.
    Законы, принятые областной Думой, передаются в течение  трех  дней
на подпись главе администрации области, который в течение семи рабочих
дней подписывает и обнародует  эти  акты.  До  истечения  этого  срока
глава  администрации области вправе возвратить законы в областную Думу
с  мотивированным  заключением  о  причинах  их  возврата.  Если   при
повторном  рассмотрении  законы  приняты не менее чем двумя третями от
общего числа депутатов областной Думы, то глава администрации  области
обязан  подписать  их  в  течение  пяти  дней  со дня поступления их в
администрацию области.
    Если в течение месяца при повторном  рассмотрении  правового  акта
поправки  главы  администрации не рассмотрены Думой, то правовой акт с
поправками главы администрации может быть им подписан и опубликован.
    Если глава администрации не подписывает его в течение семи рабочих
дней,   то   правовой   акт  области  считается  принятым  и  подлежит
опубликованию.
    Законы и решения подлежат  государственной  защите  на  территории
области, как и законы Российской федерации.
    Законы,  принятые  областной  Думой       и   подписанные   главой
администрации  области,  вступают в силу со дня их опубликования или в
срок, указанный в самом правовом акте.
    Иные  акты,  не  носящие  нормативного  характера,   подписываются
председателем  областной  Думы и обнародуются в порядке, установленном
областной Думой.

    Статья 14

    Проекты правовых актов области рассматриваются областной Думой  по
представлению  главы  администрации области, депутатов областной Думы,
судов.
    Проекты правовых актов, подготовленные областной Думой по вопросам
введения  или  отмены  налогов,  освобождения  от их уплаты, изменения
расходной части  бюджета  области  направляются  на  заключение  главе
администрации   области.   Областная   Дума   в  обязательном  порядке
рассматривает  заключение  главы  администрации  области  на   проекты
правовых актов.

    Статья 15

    Областная  Дума  и  администрация  области  взаимодействуют  между
собой,  исходя  из  интересов  области,  единства  целей  и  задач  по
стабилизации  обстановки  в  сфере  экономики  и  снижения  социальной
напряженности.

    Статья 16

    На заседаниях областной Думы и ее органов  вправе  присутствовать,
выступать,  предлагать проекты нормативных актов, решений и поправки к
ним   глава   администрации   области   и   любое   должностное   лицо
администрации, уполномоченное им на это.
    На  заседаниях  органов  исполнительной  власти   области   вправе
присутствовать,  выступать,  вносить проекты постановлений, поправки к
ним депутаты областной Думы, по поручению Думы.
    Депутаты областной Думы  пользуются  правом  внеочередного  приема
главой администрации области и иными должностными лицами области.

    Статья 17

    Группа депутатов, насчитывающая не  менее  одной  трети  от  числа
депутатов Думы, или постоянная комиссия Думы вправе внести в областную
Думу мотивированное предложение о выражении недоверия главе  областной
администрации  и  его  заместителям,  руководителям  органов областной
администрации.
    Решение о недоверии указанным лицам  может  быть  принято  лишь  в
случаях  нарушения  ими  Конституции РФ, законов РФ, указов Президента
РФ,  постановлений  Правительства,  областных   законов.   Решение   о
недоверии главе администрации области доводится до сведения Президента
РФ  в  течение  5  дней  и  является  основанием  для  Президента   РФ
отстранить главу администрации от исполнения обязанностей.
    Решение Думы о недоверии должностному лицу администрации, является
основанием   для   принятия   главой  администрации  постановления  об
отстранении указанного лица от должности.

    Статья 18

    Осуществляя взаимодействие с областной Думой, глава  администрации
области вправе:
    - предлагать вопросы в повестку дня заседаний областной Думы;
    - вносить на рассмотрение Думы проекты правовых  актов  области  и
проекты решений;
    - выступать с докладом  и  содокладом  по  вопросам  повестки  дня
заседания Думы;
    -  уполномочивать  представителя   администрации   участвовать   в
заседании областной Думы;
    - созывать внеочередное заседание областной Думы;
    - вносить правовые акты на повторное рассмотрение Думы;
    - вносить предложения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской  Федерации  о  досрочном прекращении деятельности областной
Думы в  случаях  систематического  принятия  правовых  актов  области,
противоречащих  Конституции  Российской Федерации и законам Российской
Федерации, а также невыполнения Думой своих полномочий в  течение  3-х
месяцев.

    Статья 19

    Глава администрации области ежегодно представляет  областной  Думе
доклад о деятельности администрации области за истекший год.

    Статья 20

    Споры между областной Думой и администрацией области, возникшие по
вопросам  осуществления  их  полномочий,  принятым  нормативным  актам
области, иным вопросам, решаются путем создания на  паритетной  основе
согласительной  комиссии  на срок не более одного месяца. При отказе в
создании указанной комиссии или при отсутствии согласия  в  разрешении
спора  по  истечении  месяца,  рассмотрение  спора может быть передано
заинтересованной стороной в суд.

    Статья 21

    Областная Дума заблаговременно информирует администрацию области о
готовящихся  к рассмотрению нормативных актах области, о проводимых ею
мероприятиях.
    Администрация  области  также  информирует   Думу   о   проводимых
мероприятиях.

    Статья 22

    Областная  Дума  не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  органов
местного самоуправления, кроме случаев, предусмотренных законами РФ.

    Статья 23

    Полномочия  областной  Думы  могут  быть  прекращены  досрочно  по
решению,  принятому  не  менее  чем двумя третями голосов депутатов от
общего числа депутатов Думы, а также по постановлению  Государственной
Думы Российской федерации.
    В этих случаях выборы в областную Думу проводятся  в  трехмесячный
срок со дня принятия решения или постановления о досрочном прекращении
полномочий областной Думы.


                                                   Глава администрации
                                                   Костромской области
                                                          В.П. Арбузов


    20 июня 1994 года
    N 1

Информация по документу
Читайте также