Расширенный поиск
Закон Костромской области от 04.12.1995 № 16РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 30.12.98 г. N 40 О муниципальных выборах в Костромской области (В редакции Законов Костромской области от 05.01.96 г. N 25; от 16.01.96 г. N 27; от 24.09.96 г. N 45) Принят Костромской областной Думой 23 ноября 1995 года Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятая и термины, применяемые в законе МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ - процедура избрания депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц муниципальных образований на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО - право всех граждан Российской Федерации, достигших определенного возраста, а не лишенных законом права участвовать в голосовании, избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО - право избирать. ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО - право быть избранным. ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ - непосредственное участие избирателей в голосовании. РАВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО - участие избирателей в выборах на равных основаниях. ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - голосование исключающее какой-либо контроль за волеизъявлением граждан. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - выборный орган местного самоуправления, наделенный правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. ДЕПУТАТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - выборный представитель органа местного самоуправления. РУКОВОДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - предусмотренное уставом муниципального образования выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - город, район, имеющие общую территорию, на которой осуществляется местное самоуправление. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, района, находящиеся в компетенции органов местного самоуправления. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, созданное и зарегистрированное в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областной Думы, не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ - добровольные объединения двух или более общественных объединений, зарегистрированные в порядке, определенном федеральным и областным законодательством. Статья 2. Основные принципы муниципальных выборов Депутаты представительных органов местного самоуправления и руководители муниципальных образований в Костромской области избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принуждения его к участию или неучастию в выборах. Избиратель участвует в выборах на равных основаниях и лично голосует "за" или "против" кандидатов. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Контроль за волеизъявлением избирателей запрещается. Статья 3. Правовая основа муниципальных выборов Правовую основу муниципальных выборов составляют: - Конституция Российской федерации; - Федеральные Законы "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав Костромской области; - областное законодательство; - Уставы муниципальных образований. Статья 4. Право граждан на участие в выборах В муниципальных выборах имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно проживающие на территории данного муниципального образования и достигшие на день выборов восемнадцатилетнего возраста. Не допускается ограничение избирательных прав граждан по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения имущественного и должностного положения отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 5. Ограничение избирательных прав отдельных категорий граждан Не имеют права избирать и быть избранными граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующих муниципальных образований, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 6. Условия избрания депутатов представительных органов местного самоуправления и руководителей муниципальных образований Депутатами представительных органов местного самоуправления и руководителями муниципальных образований могут быть избраны граждане Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области не менее 1 года. Возраст кандидата на должность руководителя муниципального образования не может быть менее 21 года. (В редакции Законов Костромской области от 16.01.96 г. N 27; от 24.09.96 г. N 45) Статья 7. Правовой статус местного самоуправления Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, в пределах своих полномочий оно самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Наименование представительных органов местного самоуправления и их численный состав определяются уставами муниципальных образований. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ Статья 8. Назначение выборов Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления. В муниципальных образованиях, где представительные органы не избраны, выборы назначаются областной Думой. Срок со дня назначения выборов до дня выборов не может быть менее 65 дней. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Постановление о назначении выборов должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации. Статья 9. Срок полномочий депутатов и руководителей муниципальных образований (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и руководителей муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований, но не может превышать 4-х лет. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 10. Избирательный округ Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления проводятся по округам, границы которых определяются представительными органами местного самоуправления, а там, где эти органы не избраны - территориальными избирательными комиссиями в срок не позднее чем за 60 дней до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Выборы руководителей муниципальных образований проводятся по единым муниципальным округам, включающих в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 11. Избирательные участки Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образует глава местной администрации по согласованию с избирательной комиссией области. Избирательные участки образуются не позднее, чем за 45 дней до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Избирательные участки образуются из расчета до 3000 избирателей на один избирательный участок. (В редакции Законов Костромской области от 16.01.96 г. N 27; от 24.09.96 г. N 45) В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью первой настоящей статьи, но не позднее, чем за пять дней до дня выборов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Списки избирательных участков с указанием границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати или доводятся до сведения населения иным способом не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. Статья 12. Избирательные комиссии по муниципальным выборам Подготовку и проведение муниципальных выборов, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии на основании и в соответствии с федеральным и областным законодательством, законом области "Об избирательных комиссиях в Костромской области". При подготовке и проведении муниципальных выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава III СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 13. Списки избирателей Списки избирателей составляются участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме местными администрациями. Списки, избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляются на основании данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Избиратели, которые в день выборов будут находиться в лечебно-профилактических учреждениях, включаются в списки избирателей на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Статья 14. Порядок и сроки составления списков избирателей Списки избирателей составляются е алфавитном или ином удобном для голосования, порядке (по улицам, домам) на основе адресов избирателей. В списке указывается фамилиям имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по каждому избирательному участку, подписываются председателем и секретарем участковой комиссии. Один экземпляр списка находится в участковой избирательной комиссии, другой экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 15. Обязательность включения в списки избирателей всех граждан, обладающих активным избирательным правом В списки избирателей включаются все граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Избиратели, находящиеся в день выборов в стационарных лечебно-профилактических учреждениях, включаются в списки избирателей по месту их нахождения. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Статья 16. Ознакомление избирателей со списками, дополнительное включение избирателей в списки (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня выборов. При заявлениях граждан о не включении их в список избирателей или неточностях в списке, участковая комиссия обязана проверить жалобу и устранить ошибку либо в течение 24 часов выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения жалобы. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Нельзя вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей. Глава IV ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 17. Право выдвижения кандидата Право выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность руководителя муниципального образования принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам и избирателям непосредственно по месту работы, службы, учебы и жительства. Выдвижение кандидатов начинается со для официального опубликования в средствах массовой информации решения о назначении выборов и схемы избирательных округов и заканчивается не позднее 30 дней до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 18. Порядок выдвижения кандидата (кандидатов) избирательными объединениями, избирательными блоками (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Кандидаты на должность руководителя муниципального образования, в депутаты выборного органа местного самоуправления имеют право быть выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками. Избирательные объединения могут выступать в блоке с другими избирательными объединениями. Избирательные блоки подлежат регистрации в окружной избирательной комиссии после представления ими протокола о выдвижении кандидата (кандидатов). Решение о выдвижении кандидата (кандидатов) на должность руководителя муниципального образования и в депутаты выборного органа местного самоуправления от избирательного объединения, блока тайным голосованием принимается на конференции, собрании местного отделения соответствующего объединения, блока и направляется в окружную избирательную комиссию. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность руководителя муниципального объединения и одного кандидата в депутаты выборного органа местного самоуправления в каждом округе. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений. Наряду с протоколом о выдвижении кандидата (кандидатов) уполномоченные избирательного объединения, блока представляют в окружную избирательную комиссию копии свидетельства о регистрации общественного объединения. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Статья 19. Порядок выдвижения кандидата (кандидатов) избирателями, выдвижение кандидатов по личному заявлению (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Право выдвижения кандидата непосредственно избирателями по месту работы, службы, учебы и жительства может осуществляться каждым гражданином или группой граждан, обладающих активным избирательным правом. Они образуют инициативную группу избирателей для выдвижения кандидата и сбора подписей. Инициативная группа избирателей обращается в окружную избирательную комиссию с ходатайством в письменной форме о ее регистрации. К ходатайству должен быть приложен список членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, места жительства, номеров и серий паспортов (удостоверений личности, их заменяющих), проживающих в соответствующем избирательном округе. К ходатайству также прикладывается протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата в депутаты с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства кандидата, а также сведения о назначении уполномоченных представителей группы избирателей. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий постоянно на территории муниципального образования не менее 1 года, вправе подать заявление в окружную избирательную комиссию о своем выдвижении кандидатом в депутаты местного органа самоуправления или на должность руководителя Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Статья 20. Условия выдвижения кандидатов Одно и тоже лицо может быть выдвинуто кандидатом одновременно несколькими избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 21. Порядок сбора подписей в поддержку кандидата Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, должны осуществить сбор не менее одного процента подписей избирателей от числа избирателей соответствующего избирательного округа в поддержку кандидата. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Сбор подписей начинается со дня получения инициативными группами регистрационных свидетельств и проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. Подписи могут собираться среди избирателей, обладающих активным избирательным правом только на территории соответствующего избирательного округа. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же кандидата только один раз. При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Статья 22. Подписные листы Подписные листы изготавливаются по форме, установленной настоящим Законом (приложение N 1, 2, 3, 4, 5, 6). Каждый подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным инициативной группы избирательного объединения, блока. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе указываются наименование избирательного объединения, блока, выдвинувшего кандидата. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Подписные листы, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого по личному заявлению, заверяются лицом, собиравшим подписи, и кандидатом. Подписные листы, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого избирателями, заверяются лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным инициативной группы. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист своей печатью и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители, а также кандидаты. Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. Статья 23. Регистрация кандидата Одно и тоже лицо может быть зарегистрировано окружной избирательной комиссией кандидатом только от одного избирательного объединения, избирательного блока или группы избирателей. Для регистрации кандидатов, баллотирующихся от избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченные представители этих объединений представляют в окружную избирательную комиссию не позднее, чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и заявление кандидата о его согласии баллотироваться. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, или уполномоченный инициативной группы представляют в окружную избирательную комиссию не позднее, чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и личное заявление кандидата о согласии баллотироваться. В случае болезни кандидата или других уважительных причин документы могут быть представлены лицом, уполномоченным кандидатом и имеющим на это письменную доверенность. Окружная избирательная комиссия в течение 3 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального и областного законодательства и настоящего Закона. Она принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени его действия. По завершении регистрации в течение 48 часов зарегистрированные списки кандидатов и данные о кандидатах передаются средствами массовой информации. Окружная избирательная комиссия не позднее, чем за 10 дней до дня выборов размещает в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных о них. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию либо в суд. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) В случае, если в установленные сроки в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется равным числу мандатов, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления следующих избирательных действий.(Дополнена - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 24. Статус кандидата Все кандидаты в период предвыборной кампании обладают равными правами и несут равные обязанности. Они имеют право назначить одного члена окружной избирательной комиссий с правом совещательного голоса. В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах, после регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных, на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию, которая не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день объявления выборов, более чем в 10 раз. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу, а также направлены в командировку, призваны на военную службу и военные сборы до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат со дня регистрации и до дня официального опубликования результатов выборов имеет право бесплатно за счет средств местного бюджета пользоваться любыми видами общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить окружную избирательную комиссию. Статья 25. Доверенные лица кандидата Кандидат вправе иметь до пяти доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избрание, представляют его интересы. Доверенные лица по представлению кандидата регистрируются в окружной избирательной комиссии. Им выдается соответствующее удостоверение. Кандидат имеет право на отзыв доверенных лиц. Глава V ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 26. Ведение предвыборной агитации Граждане Российской Федерации - кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления или на должность руководителя муниципального образования, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов окружной избирательной комиссией и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий митингов, шествий и демонстраций выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных материалов. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. При этом запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой представлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы государственным органам и органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей, воинским частям, воинским учреждениям и организациям; благотворительным организациям и религиозным объединениям; членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Контроль за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством, настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации осуществляют избирательные комиссии. Статья 27. Обеспечение равных возможностей ведения предвыборной агитации Средства массовой информации, работающие на территории муниципального образования, одним из учредителей которых выступают государственные органы или органы местного самоуправления, организации, учреждения, а также средства массовой информации полностью или частично финансируемые за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, обязаны обеспечивать равные возможности (равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир) для предвыборных выступлений всех, зарегистрированных кандидатов. Кандидаты имеют право на одно бесплатное выступление в средствах массовой информации, перечисленных в части первой настоящей статьи. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Периодическое печатное издание, предоставившее кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату вместе на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайшем номере. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радио программах, если указанные лица являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов. Статья 28. Порядок выделения помещений для ведения предвыборной агитации Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке установленном окружной избирательной комиссией. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в муниципальной или государственной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Предвыборные митинги вне помещений организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 29. Порядок выпуска агитационных печатных материалов Избирательные объединения, блоки, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы. Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях, и лицах ответственных за их выпуск. Запрещается распространение анонимных агитационных печатных материалов. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных печатных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о необходимых мерах пресечения противоправной предвыборной агитации. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца указанных объектов. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования. Глава VI ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 30. Порядок выделения помещения для голосования Помещения для голосования безвозмездно предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий руководителями органов местного самоуправления. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должен находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосованиям оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей не допускается. Помещение должно быть оснащено сейфом для хранения бюллетеней и других документов. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы избирательных бюллетеней и информационные материалы обо всех кандидатах на должность руководителя муниципального образования и кандидатов в депутаты выборного органа местного самоуправления. В информационных материалах не должно содержаться агитационных призывов. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Статья 31. Избирательный бюллетень Для выборов депутата представительного органа местного самоуправления или руководителя муниципального образования каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня устанавливается окружной избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов и их данные (дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства). В случае если кандидат выдвинут избирательным объединением или блоком, указываются наименования избирательного объединения или блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснения о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению окружной избирательной комиссии не позднее, чем за 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружной избирательной комиссии избирательные бюллетени не позднее четырех дней до дня выборов. По избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на 0.5 процента. В случае заявления кандидата о снятии своей кандидатуры окружная избирательная комиссия рассматривает его и принимает решение, по которому исключает из избирательных бюллетеней данные о кандидате. Статья 32. Время и место голосования Голосование на муниципальных выборах проводится в один из выходных дней. В день выборов голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. О времени и месте голосования окружная избирательная комиссия обязана оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным образом. Статья 33. Досрочное голосование Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в окружной (за 15 - 4 дней до дня выборов) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня выборов) избирательных комиссиях, при этом должна быть обеспечена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух ее членов, которые заверяются соответствующей печатью. Заполненный избирательный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующих комиссий, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Окружная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее, чем за 3 дня до выборов. В случае досрочного голосования в помещении окружной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись "досрочное" (после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательным бюллетенем из окружной избирательной комиссии) и расписывается. Статья 34. Порядок голосования В восемь часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются целостность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печатей, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. Количество извлеченных из конвертов бюллетеней не должно превышать количество выданных. В случае если из конверта извлечено больше бюллетеней, чем выдано, все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) В случае если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе "подпись избирателя" о получении избирательного бюллетеня с указанием своей фамилии. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования, любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, доверенных лиц кандидатов, наблюдателей от избирательных, объединений, избирательных блоков. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене избиратель в пустом квадрате справа от фамилии кандидата либо в квадрате расположенном справа от строки "Против всех кандидатов" ставит любой знак. Заполненный бюллетень избиратель отпускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлению, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При голосовании вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) В случае если избиратель считает, что, при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдававшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 35. Время окончания голосования и подсчет голосов участковыми избирательными комиссиями По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей и доверенных лиц кандидатов, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных, затем стационарных избирательных ящиков. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилии членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов избирателей, поданных по избирательному участку, прежде всего, отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его обратной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные: - число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; - число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; - число избирательных бюллетеней выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках за исключением бюллетеней неустановленной формы; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число действительных избирательных бюллетеней; - число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций). Дополнительно к этим сведениям в протокол об итогах голосования участковая избирательная комиссия вносит: - фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) - число голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в двух экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом с делом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения федерального, областного законодательства, настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним мотивированные решения избирательной комиссии. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола окружная избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии, другие избирательные документы, включая избирательные бюллетени, немедленно передаются в опечатанном виде после их подписания в окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений, хранятся в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 36. Определение итогов голосования окружной избирательной комиссией Окружная избирательная комиссия немедленно при получении протоколов всех участковых избирательных комиссий производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах, и определяет результаты выборов. Суммирование, содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий составляет протокол о результатах выборов, в который вносятся следующие данные: - число участковых, избирательных комиссий; - число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; - число избирателей, внесенных в списки избирателей; - число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиями; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавших досрочно; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - общее число действительных избирательных бюллетеней; - общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций). - фамилии, имена и отчества, внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; - фамилия, имя и отчество избранного кандидата. Протокол окружной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколам приобщается сводная таблица об итогах голосования, включая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Член окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола и сводной таблицы хранится в органе местного самоуправления, второй экземпляр указанного протокола и сводной таблицы - у секретаря окружной избирательной комиссии, третий экземпляр протокола и сводной таблицы представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения федерального и областного законодательства, настоящего Закона, поступившие в окружную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Избирательные бюллетени хранятся в течение года, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - не менее года со дня назначения даты следующих выборов, иные документы избирательных комиссий не менее шести месяцев. Статья 37. Определение итогов выборов На основании протоколов участковых избирательных комиссий окружная избирательная комиссия определяет общие итоги выборов по округу не позднее 7 дней со дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Избранным считается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, если за него подано голосов больше, чем против всех кандидатов. При равном числе, полученных кандидатом голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) В случае, если в бюллетень для тайного голосования включена только одна кандидатура, то кандидат считается избранным при условии, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании.(Дополнена - Закон Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Если при проведении голосования допущены нарушения федерального или областного законодательства, которые не позволяют с достоверностью определить волеизъявление избирателей, выборы объявляются недействительными. Если выборы не состоялись более чем в трети избирательных участков, или в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, окружная избирательная комиссия составляет протокол, признающий выборы несостоявшимися. В случае если окружная избирательная комиссия признала выборы недействительными или несостоявшимися ею назначаются повторные выборы и определяются календарные сроки избирательных действий. Окружная избирательная комиссия может принять решение о формировании в этих случаях участковых избирательных комиссий в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати или доводится до населения иным образом. Они проводятся не позднее чем в четырехмесячный срок после выборов, признанных недействительными. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Статья 38. Действия окружной избирательной комиссии после определения итогов выборов Окружная избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом представительного органа местного самоуправления, либо руководителем муниципального образования. Окружная избирательная комиссия на основании протокола после официального опубликования общих итогов выборов проводит регистрацию и выдает им удостоверения об избрании. Статья 39. Использование автоматизированной информационной системы В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы, городская, районная избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола городской, районной избирательной комиссией автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и результатом голосования путем передачи данных от участковых избирательных комиссии окружной избирательной комиссии. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. Статья 40. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, руководителя муниципального образования в случае досрочного прекращения ими полномочий В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, руководителя муниципального образования орган местного самоуправления может назначить досрочные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим Законом. Глава VII ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ И КОНТРОЛЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ Статья 41. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов, финансируются из средств местных бюджетов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 42. Избирательные фонды кандидатов и порядок их создания (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Избирательные фонды создаются из следующих средств: а) из средств, выделенных кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) б) (Исключен - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 45); в) средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, блоком; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Статья 43. Финансирование предвыборной агитации В предвыборной агитации допускается использование только тех денежных средств, которые перечислены в избирательные фонды. Если кандидат использует иные денежные средства, помимо поступивших в его избирательный фонд, окружная избирательная комиссия вправе обращаться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов - немедленно. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренных настоящим Законом размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, лицам, внесшим пожертвования с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в местный бюджет. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 44. Запрещение использования иностранных источников Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций, граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в них превышает 30 процентов международных организаций. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 45. Запрещение использования средств государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) В предвыборной агитации не допускается использование средств государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и региональных объединений. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 46. Предельные размеры перечислений в избирательные фонды Размеры перечисляемых средств в избирательный фонд кандидата не могут превышать минимальный размер оплаты труда на день назначения выборов, установленный федеральным законом: а) собственные средства кандидата в 10 раз; б) средства избирательного объединения, блока в 50 раз; в) добровольные пожертвования граждан в 5 раз; г) добровольные пожертвования юридического лица в 25 раз. Часть. (Исключена - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательных фондов не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, в пятьсот раз. Часть. (Исключена - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 47. Порядок создания избирательных фондов Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный временный счет в сберегательном банке, который открывается кандидатом с письменного разрешения окружной избирательной комиссии, после регистрации кандидата. Доходы по этим счетам не начисляются. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит исключительно, сформировавшим этот фонд, кандидату. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Все поступающие денежные средства на счета избирательных фондов зачисляются в рублях. Перечисление указанных сумм в иностранной валюте запрещается. Учреждения банков обязаны представлять сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов, окружной избирательной комиссии по ее запросу в письменной форме. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Окружная избирательная комиссия обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов на основании данных, представляемых кандидатом, а также сберегательным банком. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов прекращаются в день выборов. Окружная избирательная комиссия на основании соответствующего ходатайства кандидата может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 48. Порядок расходования средств избирательных фондов Порядок учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов устанавливается окружной избирательной комиссией в соответствии с федеральным, областным законодательствами и настоящим Законом. Избирательные комиссии не позднее чем через 45 дней со дня получения финансовых отчетов кандидатов публикуют в средствах массовой информации отчет о расходовании этих средств. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 45) Статья 49. Отчетность избирательных комиссий о расходовании выделенных ей средств Формы и сроки финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств выделенных на подготовку и проведение выборов, а также финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений определяются городской, районной избирательной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области, настоящим Законом нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления. Городская, районная избирательная комиссия представляет финансовый отчет о расходовании целевых средств местного бюджета финансовому органу местного самоуправления не позднее чем через 1 месяц со дня официального опубликования общих итогов выборов. Указанный финансовый отчет должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее десяти дней со дня его предоставления финансовому органу. Статья 50. Контрольно-ревизионная служба Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильностью учета денежных средств избирательных фондов и их расходования кандидатами, избирательными объединениями и блоками может создаваться контрольно-ревизионная служба при городской, районной избирательной комиссии с привлечением специалистов. Глава VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ Статья 51. Ответственность за нарушение законодательства о выборах В соответствии с федеральным законодательством уголовная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в случаях: 1. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо воспрепятствование работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий соединенное с подкупом, обманом, применением насилия либо угрозой его применения. 2. Подлога, подделки избирательных документов должностным лицом или лицом, удостоверяющим правильность подписного листа, заведомо неправильный подсчет голосов. Административной ответственности подлежат должностные лица и граждане за воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии, проведение агитации в период ее запрещения, распространение ложных сведений о кандидате, нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя или иностранного наблюдателя, нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей, другие нарушения законодательства о выборах, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Глава IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (Статья утратила силу - Закон Костромской области от 16.01.96 г. N 27) Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Костромской области В.П.АРБУЗОВ 4 декабря 1995 года N 16 Приложения: Приложение N 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ________________________________________________________________ (наименование инициативной группы, созданной ________________________________________________________________ собранием граждан по месту работы, учебы, жительства) Регистрационный номер______________ Инициативная группа зарегистрирована в ______________________ ________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии, число, месяц и год регистрации) Мы нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальных выборах в Костромской области" поддерживаем выдвижение ________________________________________________________________ (ф.и.о., число, месяц и год рождения, ________________________________________________________________ где и кем работает, место жительства) Кандидатом в депутаты выборного органа местного самоуправления муниципального образования _______________________________________ (наименование муниципального образования) __________________________________________________________________ |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| | NN|Фамилия,И.,О.| Дата |Адрес места|Серия и номер |Дата |Подпись| |п/п| |рождения|жительства |паспорта или |подпи-| | | | | | |заменяющего его|сания | | | | | | |документа | | | |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| Подписной лист удостоверяю Дата подпись _______________________________________________________________ (ф.и.о. место жительства, серия и номер паспорта _______________________________________________________________ или заменяющего его документа, лица собиравшего подписи) _______________________________________________________________ (ф.и.о., уполномоченного инициативной _______________________________________________________________ группы) Дата подпись Приложение N 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ________________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, ________________________________________________________________ блока) Регистрационный номер избирательного объединения, блока _____ зарегистрированного в _______________________________________ ________________________________________________________________ (наименование органа, число, месяц и год регистрации) Мы нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальных выборах в Костромской области" поддерживаем выдвижение ________________________________________________________________ (ф.и.о., число, месяц и год рождения, ________________________________________________________________ где и кем работает, место жительства) Кандидатом в депутаты выборного органа местного самоуправления ________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) от _____________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, ________________________________________________________________ блока или партии) |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| | NN|Фамилия,И.,О.| Дата |Адрес места|Серия и номер |Дата |Подпись| |п/п| |рождения|жительства |паспорта или |подпи-| | | | | | |заменяющего его|сания | | | | | | |документа | | | |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| Подписной лист удостоверяю Дата подпись _______________________________________________________________ (ф.и.о. место жительства, серия и номер паспорта _______________________________________________________________ или заменяющего его документа, лица собиравшего подписи) _______________________________________________________________ (ф.и.о., уполномоченного от избирательного _______________________________________________________________ блока) Дата подпись Приложение N 3 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ________________________________________________________________ (наименование инициативной группы, созданной ________________________________________________________________ собранием граждан по месту работы, учебы, жительства) Регистрационный номер______________ Инициативная группа зарегистрирована в ______________________ ________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии, число, месяц и год регистрации) Мы нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальных выборах в Костромской области" поддерживаем выдвижение ________________________________________________________________ (ф.и.о., число, месяц и год рождения, ________________________________________________________________ где и кем работает, место жительства) Кандидатом на должность руководителя - главы местного самоуправления __________________________________________________ (наименование муниципального образования) |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| | NN|Фамилия,И.,О.| Дата |Адрес места|Серия и номер |Дата |Подпись| |п/п| |рождения|жительства |паспорта или |подпи-| | | | | | |заменяющего его|сания | | | | | | |документа | | | |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| Подписной лист удостоверяю Дата подпись _______________________________________________________________ (ф.и.о. место жительства, серия и номер паспорта _______________________________________________________________ или заменяющего его документа, лица собиравшего подписи) _______________________________________________________________ (ф.и.о., уполномоченного инициативной _______________________________________________________________ группы) Дата подпись Приложение N 4 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ________________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, ________________________________________________________________ блока) Регистрационный номер избирательного объединения, блока _____ зарегистрированного в _______________________________________ ________________________________________________________________ (наименование органа, число, месяц и год регистрации) Мы нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальных выборах в Костромской области" поддерживаем выдвижение ________________________________________________________________ (ф.и.о., число, месяц и год рождения, ________________________________________________________________ где и кем работает, место жительства) Кандидатом на должность руководителя - главы местного самоуправления _________________________________________________ (наименование муниципального образования) от _____________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, ________________________________________________________________ блока или партии) |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| | NN|Фамилия,И.,О.| Дата |Адрес места|Серия и номер |Дата |Подпись| |п/п| |рождения|жительства |паспорта или |подпи-| | | | | | |заменяющего его|сания | | | | | | |документа | | | |———|—————————————|————————|———————————|———————————————|——————|———————| Подписной лист удостоверяю Дата подпись _______________________________________________________________ (ф.и.о. место жительства, серия и номер паспорта _______________________________________________________________ или заменяющего его документа, лица собиравшего подписи) _______________________________________________________________ (ф.и.о., уполномоченного от избирательного _______________________________________________________________ блока) Дата подпись Приложение N 5 (Дополнено - Закон Костромской области от 16.01.96 г. N 27) ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальных выборах в Костромской области" поддерживаем выдвижение ________________________________________________________________ (ф.и.о., число, месяц и год рождения, ________________________________________________________________ где и кем работает, место жительства) Выдвинувшегося по личному заявлению кандидатом на должность руководителя главы местного самоуправления_____________________________________ муниципального (наименование) образования по ____________________ избирательному округу по выборам (наименование) выборного органа муниципального образования |----|-------------|--------|-----------|---------------|------|-------| | NN |Фамилия,И.,О.| Дата |Адрес места|Серия и номер |Дата |Подпись| |п/п | |рождения|жительства |паспорта или |подпи-| | | | | | |заменяющего его|сания | | | | | | |документа | | | |----|-------------|--------|-----------|---------------|------|-------| Подписной лист удостоверяю: __________________________________ _________________ (ф.и.о. место жительства, __________________________________ _________________ серия и номер паспорта (дата, подпись) __________________________________ или заменяющего его документа, __________________________________ лица собиравшего подписи) __________________________________ _________________ (ф.и.о., кандидата выдвинувшегося __________________________________ _________________ по личному заявлению) (дата, подпись) Приложение N 6 (Дополнено - Закон Костромской области от 16.01.96 г. N 27) ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальных выборах в Костромской области" поддерживаем выдвижение ________________________________________________________________ (ф.и.о., число, месяц и год рождения, ________________________________________________________________ где и кем работает, место жительства) Выдвинувшегося по личному заявлению кандидатом в депутаты выборного органа местного самоуправления______________________ муниципального (наименование) образования по ______________ избирательному округу по выборам (наименование) выборного органа муниципального образования |----|-------------|--------|-----------|---------------|------|-------| | NN |Фамилия,И.,О.| Дата |Адрес места|Серия и номер |Дата |Подпись| |п/п | |рождения|жительства |паспорта или |подпи-| | | | | | |заменяющего его|сания | | | | | | |документа | | | |----|-------------|--------|-----------|---------------|------|-------| Подписной лист удостоверяю: __________________________________ _________________ (ф.и.о. место жительства, __________________________________ _________________ серия и номер паспорта (дата, подпись) __________________________________ или заменяющего его документа, __________________________________ лица собиравшего подписи) __________________________________ _________________ (ф.и.о., кандидата выдвинувшегося __________________________________ _________________ по личному заявлению) (дата, подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|