Расширенный поиск
Закон Костромской области от 14.09.1995 № 14РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 30.12.98 г. N 40 О выборах главы администрации Костромской области (В редакции Законов Костромской области от 03.01.96 г. N 23; от 16.01.96 г. N 29; от 24.09.96 г. N 44) Принят Костромской областной Думой 7 сентября 1995 года ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов главы администрации области Глава администрации области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Костромской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принуждения его к участию или неучастию в выборах. Избиратель участвует в выборах на равных основаниях и голосует "за" или "против" кандидата на должность главы администрации области непосредственно. Контроль за волеизъявлением избирателей запрещается. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации области Законодательную основу Закона "О выборах главы администрации Костромской области составляют: - Конституция Российской Федерации; - Федеральные Законы "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации"; - областное законодательство. Статья 3. Право граждан на участие в выборах главы администрации области В выборах главы администрации области имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории области и достигшие на день выборов восемнадцатилетнего возраста. Не допускается ограничение избирательных прав граждан по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Ограничение избирательных прав отдельных категорий граждан Не имеют права избирать и быть избранными граждане Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Условия избрания главы администрации области Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет и проживающий на территории Костромской области не менее одного года. Статья 6. Вступление в должность главы администрации области (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Глава администрации области, избранный в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом области, вступает в должность на 10-й день со дня официального объявления избирательной комиссией области о результатах выборов главы администрации области. Действующий глава администрации исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы администрации области. ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ Статья 7. Назначение выборов главы администрации области В соответствии с Уставом Костромской области выборы главы администрации области назначаются областной Думой. Срок со дня назначения выборов до дня выборов не может быть менее 90 дней. Постановление областной Думы о назначении выборов главы администрации области должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации. Статья 8. Выборы главы администрации области Глава администрации области избирается в соответствии с Уставом Костромской области и настоящим законом сроком на четыре года и не может быть избран на эту должность более двух раз подряд. Статья 9. Избирательный округ Выборы главы администрации области проводятся по единому областному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 10. Избирательные участки Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах главы администрации области образуются избирательные участки. Избирательные участки образует глава местной администрации по согласованию с окружной избирательной комиссией области не позднее чем за 60 дней до дня выборов. Избирательные участки образуются из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок. В отдаленных сельских населенных пунктах допускается образование избирательных участков из расчета не менее 20 избирателей. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью второй настоящей статьи, но не позднее чем за пять дней до дня выборов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению окружной избирательной комиссии области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения. Списки избирательных участков с указанием границ адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 11. Избирательные комиссии по выборам главы администрации области Подготовку и проведение выборов главы администрации области, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии на основании и в соответствии с законом области "Об избирательных комиссиях в Костромской области". Деятельностью избирательных комиссий по выборам главы администрации области руководит избирательная комиссия области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) При подготовке и проведении выборов главы администрации области избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти области и органов местного самоуправления. ГЛАВА III СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 12. Списки избирателей Списки избирателей составляются участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, предоставляемых по установленной форме главой местной администрации. Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляются на основании данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в лечебно-профилактических учреждениях, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Статья 13. Порядок и сроки составления списков избирателей Списки избирателей составляются в алфавитном или ином, удобном для голосования, порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя. Периодические уточнения списка зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года осуществляет глава местной администрации. Соответствующие списки избирателей направляются в избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по каждому избирательному участку, подписываются председателем и секретарем участковой комиссии. Один экземпляр списка находится у участковой избирательной комиссии, второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 14. Обязательность включения в списки избирателей всех граждан, обладающих активным избирательным правом В списки избирателей включаются все граждане, проживающие на соответствующей территории Костромской области, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Избиратели, находящиеся в день выборов в стационарных лечебно-профилактических учреждениях, включаются в списки избирателей по месту их нахождения. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Статья 15. Ознакомление избирателей со списками, дополнительное включение избирателей в списки (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. При заявлениях граждан о невключении их в список избирателей или неточностях в списке, участковая комиссия обязана проверить жалобу и устранить ошибку, либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения жалобы. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. ГЛАВА IV ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 16. Право выдвижения кандидата на должность главы администрации области Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации области принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам и избирателям непосредственно по месту работы, службы, учебы и жительства. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации области начинается со дня официального опубликования в средствах массовой информации постановления областной Думы о назначении выборов главы администрации области и заканчивается не позднее 30 дней до дня выборов. Статья 17. Порядок выдвижения кандидата на должность главы администрации области избирательным объединением, избирательным блоком Кандидата вправе выдвигать избирательное объединение, избирательный блок. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательное объединение - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, созданное и зарегистрированное в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами принятыми областной Думой, не позднее чем за шесть месяцев до объявления выборов. (Дополнен - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательное объединение может выступать в блоке с другими избирательными объединениями области. Решение о создании избирательного блока регистрируется окружной избирательной комиссией. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы администрации области. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом на должность главы администрации области лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений. Наряду с протоколом о решении по выдвижению кандидата на должность главы администрации области, уполномоченные избирательного объединения представляют в окружную избирательную комиссию области копию свидетельства о регистрации общественного объединения. Статья 18. Порядок выдвижения кандидата на должность главы администрации области непосредственно избирателями Право выдвижения кандидата на должность главы администрации области непосредственно избирателями по месту работы, службы, учебы и жительства может осуществляться каждым гражданином или группой граждан, обладающих активным избирательным правом. Они образуют инициативную группу избирателей для выдвижения кандидата и сбора подписей. Инициативная группа избирателей обращается в окружную избирательную комиссию области с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность главы администрации области с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (род занятий) и места жительства кандидата, а также сведения о назначении уполномоченных представителей группы избирателей. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) К ходатайству должен быть приложен список членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, места жительства, номеров и серий паспортов (удостоверений личности их заменяющих), проживающих в данном избирательном округе. Гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет и проживающий на территории области не менее одного года, вправе подать заявление в окружную избирательную комиссию области о своем выдвижении кандидатом на должность главы администрации области. Статья 19. Условия выдвижения кандидатов (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Одно и то же лицо может быть выдвинуто кандидатом на должность главы администрации области одновременно несколькими избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 20. Порядок сбора подписей в поддержку кандидата на должность главы администрации области Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность главы администрации области, а также гражданин, выдвинувший свою кандидатуру, должны осуществить сбор не менее 10000 подписей избирателей в поддержку кандидата. При этом число подписей в одном городе или районе не должно превышать 20 процентов данной нормы. Сбор подписей начинается со дня регистрации окружной избирательной комиссией инициативной группы избирателей, избирательного блока, выдвинувших кандидата на должность главы администрации области, а также уведомления избирательным объединением о выдвижении им кандидата, заявления гражданина о своем выдвижении кандидатом. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Сбор подписей может осуществлять любой житель Костромской области, обладающий активным избирательным правом. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же кандидата только один раз. При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Статья 21. Подписные листы Подписные листы изготавливаются по форме, установленной настоящим законом (приложение N 1, 2, 3). Подписные листы, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого по личному заявлению, заверяются избирателем, собравшим подписи и кандидатом. Подписные листы, собранные инициативными группами, заверяются лицом, собравшим подписи и уполномоченным инициативной группы. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью окружной избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители, а также кандидат. Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. Статья 22. Регистрация кандидата Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом на должность главы администрации области только от одного избирательного объединения, избирательного блока или группы избирателей. Для регистрации кандидатов, баллотирующихся от избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченные представители этих объединений представляют в избирательную комиссию области не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы, заявление кандидата о его согласии баллотироваться, а также решение избирательного объединения о выдвижении этого кандидата от данного избирательного объединения, избирательного блока. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями или уполномоченный инициативной группы, вносят в окружную избирательную комиссию области не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и личное заявление кандидата о согласии баллотироваться. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального и областного законодательства и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени действия. По завершению регистрации в течение 48 часов списки зарегистрированных кандидатов и данные о кандидатах передаются в средства массовой информации. Окружная избирательная комиссия области не позднее чем за 15 дней до дня выборов размещает в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных о них. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) В случае, если в установленные сроки будет зарегистрировано не более одного кандидата на должность главы администрации области, выборы по решению избирательной комиссии области откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 23. Статус кандидата на должность главы администрации области Все кандидаты на должность главы администрации области в период предвыборной кампании обладают равными правами и несут равные обязанности. В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах после регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Кандидаты после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию, которая не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день объявления выборов, более чем в десять раз. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу, а также направлены в командировку, призваны на военную службу и военные сборы до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат на должность главы администрации области со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта (за исключением такси) в пределах Костромской области. Оплата поездок в пределах Костромской области производится окружной избирательной комиссией области за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить окружную избирательную комиссию. Статья 24. Доверенные лица кандидата Кандидат на должность главы администрации области вправе иметь до пяти доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избрание, представляют его интересы. Доверенные лица по представлению кандидата регистрируются в окружной избирательной комиссии, им выдается соответствующее удостоверение. Кандидат имеет право на отзыв доверенных лиц. ГЛАВА V ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 25. Ведение предвыборной агитации Граждане Российской Федерации, кандидаты на должность главы администрации области, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов окружной избирательной комиссией области и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий и демонстраций), выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных материалов. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. При этом запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы государственным органам и органам местного самоуправления области, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; воинским частям, воинским учреждениям и организациям; благотворительным организациям и религиозным объединениям; членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного федеральным и областным законодательством порядка проведения предвыборной агитации. Статья 26. Обеспечение равных возможностей ведения предвыборной агитации кандидатом на должность главы администрации области Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы или органы местного самоуправления, организации, учреждения, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального, областного или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности (равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир) для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации области. Кандидаты имеют право на одно бесплатное выступление в средствах массовой информации, перечисленных в части первой настоящей статьи. Периодическое печатное издание, предоставившее кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в депутаты в месте на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайшем номере. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 27. Порядок выделения помещений для ведения предвыборной агитации Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность главы администрации области и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в пятидневный срок со дня их подачи. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных или муниципальных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Предвыборные митинги вне помещений организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 28. Порядок выпуска агитационных печатных материалов Избиратели, инициативные группы избирателей, избирательные объединения, блоки, кандидаты на должность главы администрации области вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Запрещается распространение анонимных агитационных печатных материалов. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных, либо подложных агитационных печатных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о необходимых мерах пресечения противоправной предвыборной агитации. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца указанных объектов. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования. ГЛАВА VI ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 29. Порядок выделения помещения для голосования Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должен находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей. Кабины, специально оборудованные места, либо комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Помещение должно быть оснащено сейфом для хранения избирательных бюллетеней и других документов. В помещении для голосования, либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы избирательных бюллетеней и информационные материалы обо всех кандидатах на должность главы администрации области. В информационных материалах не должно содержаться агитационных призывов. Статья 30. Избирательный бюллетень Для выборов главы администрации области каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня устанавливается окружной избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по данному избирательному округу кандидатов и их данные (дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением или блоком, указываются наименования избирательного объединения или блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению окружной избирательной комиссии области не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Территориальные избирательные комиссии получают от окружной избирательной комиссии области бюллетени не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. По избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на 0,5 процента. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Статья 31. Время и место голосования Голосование по выборам главы администрации области проводится в один из выходных дней. В день выборов голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) На избирательных участках, образованных в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью первой настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в основной список избирателей. Статья 32. Досрочное голосование Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня выборов) избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются соответствующей печатью. Заполненный избирательный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующих комиссий, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до выборов. В случае досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное" (после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательным бюллетенем из территориальной избирательной комиссии) и расписывается. Статья 33. Порядок голосования В восемь часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются целостность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печатей, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня, все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе "подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня" с указанием своей фамилии. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте для тайного голосования, в которых не допускается присутствия кого бы то ни было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, доверенных лиц кандидатов, наблюдателей от избирательных объединений, избирательных блоков. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене избиратель в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате расположенном справа от строки "Против всех кандидатов" ставит любой знак. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В том случае, когда избиратель не может прибыть в помещение для голосования по состоянию здоровья, либо по другим уважительным причинам, участковая избирательная комиссия по его письменному заявлению организует голосование по месту нахождения избирателя. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлению, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдававшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Исправленный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 34. Время окончания голосования и подсчет голосов участковыми избирательными комиссиями По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей и доверенных лиц кандидатов, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно вначале переносных, затем стационарных избирательных ящиков. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов избирателей, поданных по избирательному участку, прежде всего, отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его обратной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные: - число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; - число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число действительных избирательных бюллетеней; - число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций). Дополнительно к этим сведениям в протокол об итогах голосования участковая избирательная комиссия вносит: - фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения федерального, областного законодательства, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним мотивированные решения избирательной комиссии. Первые экземпляры протоколов избирательной комиссии после их подписания незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии, другие избирательные документы, включая избирательные бюллетени, немедленно передаются в опечатанном виде после их подписания в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола передается секретарю участковой избирательной комиссии, который знакомит доверенных лиц кандидата, уполномоченных избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателей, представителей средств массовой информации с итогами голосования. По требованию члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса секретарь участковой избирательной комиссии обязан предоставить ему заверенную копию протокола до окончания работы комиссии в день выборов. (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) Статья 35. Определение итогов голосования территориальными избирательными комиссиями Территориальная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах, и определяет результаты выборов главы администрации области по городу, району. Суммирование содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней. Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий составляет протокол о результатах выборов по городу, району, в который вносятся следующие данные: - число участковых избирательных комиссий в городе, районе; - число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; - число избирателей по городу, району, внесенных в списки избирателей; - число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - общее число действительных избирательных бюллетеней; - общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); - фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколам приобщается сводная таблица об итогах голосования по городу, району, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола и сводной таблицы незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию области, второй экземпляр указанного протокола и сводной таблицы хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии, третий экземпляр протокола и сводной таблицы представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения федерального и областного законодательства, поступившие в территориальную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах территориальной избирательной комиссии и иных нарушений, а также при сомнении в правильности составления протокола об итогах голосования по городу, району окружная избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей территориальной избирательной комиссии. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной избирательной комиссией в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии. Избирательные бюллетени хранятся не менее года, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - не менее года со дня назначения даты следующих выборов, иные документы избирательных комиссий - не менее шести месяцев. Статья 36. Определение результатов выборов (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных избирательная комиссия Костромской области в течение 7 дней по получении протоколов определяет результаты выборов главы администрации Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избранным считается кандидат на должность главы администрации области, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. Избирательная комиссия области признает выборы несостоявшимися, если в них приняли участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей. (В редакции Законов Костромской области от 03.01.96 г. N 23; от 24.09.96 г. N 44) Статья 37. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность главы администрации области и ни один из них не был избран, избирательная комиссия области назначает повторное голосование по выборам главы администрации области по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов общих выборов с соблюдением требований федерального и областного законодательства. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы администрации области, по решению избирательной комиссии области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия области первоначально назначила повторное голосование. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы администрации области, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Статья 38. Повторные выборы В случае, если выборы главы администрации области признаны несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой администрации области, областная Дума назначает повторные выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации области, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации. Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность главы администрации области не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов при повторном голосовании недействительными. Статья 39. Действия избирательной комиссии области после определения итогов выборов (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательной комиссия области после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой администрации области. В соответствии с требованиями федерального закона кандидат, избранный главой администрации области, в трехдневный срок в письменной форме обязан сообщить в избирательную комиссию области о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом главы администрации области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) В случае отказа кандидата, избранного на должность главы администрации области, письменно сложить с себя обязанности, несовместимые с ее исполнением, избирательная комиссия области аннулирует итоги выборов и назначает новые выборы. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательная комиссия области на основании протокола после официального опубликования общих итогов выборов проводят регистрацию избранного главы администрации области и выдает ему удостоверение об избрании. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 40. Публикация итогов выборов в средствах массовой информации Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по городам, районам, а также избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации. Избирательная комиссия области публикует в срок не позднее одного месяца со дня выборов в средствах массовой информации общие итоги выборов, в том числе данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 41. Использование автоматизированной информационной системы В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола избирательной комиссией автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и результатом голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. Статья 42. Выборы главы администрации области в случае досрочного прекращения полномочий В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области областная Дума в течение 15 дней назначает выборы нового главы администрации. Если до окончания срока полномочий главы администрации области остается менее года, дополнительные выборы не назначаются и не проводятся. Дополнительные выборы главы администрации области осуществляются в соответствии с настоящим Законом. ГЛАВА VII ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ И КОНТРОЛЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ Статья 43. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Расходы на подготовку и проведение выборов главы администрации области финансируются из средств бюджета области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 44. Избирательные фонды кандидатов и порядок их создания (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательные фонды кандидатов создаются из следующих средств: (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) а) из средств, выделенных кандидатам в равных размерах на предвыборную агитацию избирательной комиссией области; (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) б) собственных средств избирательного объединения, блока или кандидата (за исключением иностранных источников); в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Статья 45. Финансирование предвыборной агитации В предвыборной агитации допускается использование только тех денежных средств, которые перечислены в избирательные фонды. Если кандидат использует иные денежные средства помимо поступающих в его избирательный фонд, избирательная комиссия области вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренных статьей 48 настоящего закона размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертводателям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 46. Запрещение использования иностранных источников Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций, граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в них превышает 30 процентов международных организаций. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 47. Запрещение использования средств государственных, муниципальных организаций, предприятий, учреждений и религиозных объединений В предвыборной агитации не допускается использование средств государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления, а также религиозных объединений. Статья 48. Предельные размеры перечислений в избирательные фонды Размеры перечисляемых средств в избирательный фонд кандидата на должность главы администрации области не могут превышать минимальный размер оплаты труда на день объявления выборов, установленный федеральным законом: (В редакции Закона Костромской области от 16.01.96 г. N 29) а) собственные средства кандидата в 20 раз; б) средства избирательного объединения, блока в 100 раз; в) добровольные пожертвования граждан в 10 раз; г) добровольные пожертвования юридического лица в 50 раз. (Часть исключена - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательных фондов не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день выборов, в пять тысяч раз. (Часть исключена - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 49. Порядок создания избирательных фондов Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата перечисляются на специальный временный счет в сберегательном банке, который открывается кандидатом с письменного разрешения избирательной комиссии области, после регистрации кандидата. Доходы по этим счетам не начисляются. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит исключительно сформировавшему этот фонд кандидату. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Все поступающие денежные средства на счета избирательных фондов зачисляются в рублях. Перечисление указанных сумм в иностранной валюте запрещается. Учреждения банков обязаны представлять сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов, избирательной комиссии области по ее запросу в письменной форме. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательная комиссия области обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов на основании данных, представляемых кандидатом, а также сберегательным банком. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия области на основании соответствующего ходатайства кандидата может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 50. Порядок расходования средств избирательных фондов Порядок учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией области в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Избирательные комиссии не позднее чем через 30 дней со дня получения финансовых отчетов кандидатов публикуют в средствах массовой информации отчет о размерах и всех источниках создания избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. (Дополнен - Закон Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 51. Отчетность избирательных комиссий о расходовании выделенных ей средств Формы и сроки финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, а также финансового отчета кандидатов на должность главы администрации области, пределяются избирательной комиссией области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) ОкИзбирательная комиссия областиредставляет финансовый отчет о расходовании целевых средств бюджета области областной Думе не позднее чем через 3 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов. Указанный финансовый отчет должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней со дня его предоставления областной Думе. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) Статья 52. Контрольно-ревизионная служба Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильностью учета денежных средств избирательных фондов и их расходования кандидатами на должность главы администрации области и может создаваться контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области с привлечением специалистов государственных органов Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 24.09.96 г. N 44) ГЛАВА VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ Статья 53. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, либо работе избирательных комиссий, или членов избирательных комиссий, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей или проведению предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами области. ГЛАВА IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 54. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Костромской области В.П.АРБУЗОВ 14 сентября 1995 года N 14 Приложения: Приложение N 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ __________________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, блока) _________________________________________________________________ Номер регистрационного свидетельства_____________________________ Избирательное объединение, блок зарегистрировано_________________ __________________________________________________________________ (наименование органа, зарегистрировавшего данное __________________________________________________________________ избирательное объединение, блок) Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с законом области "О выборах главы администрации Костромской области" поддерживаем выдвижение от_____________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование избирательного объединения или блока) __________________________________________________________________ кандидата_________________________________________________________ __________________________________________________________________ (ф. и. о., дата рождения, место рождения, место работы, должность __________________________________________________________________ место жительства кандидата) на должность главы администрации Костромской области по Костромскому областному избирательному округу. |———|—————|——————————————|———————————|—————————————|——————————|———————| |NN |Ф.И.О|Дата рождения |Адрес места|Номер и серия|Дата |Подпись| |п/п| |(в возрасте 18|жительства |паспорта или |подписания| | | | |лет - число и | |заменяющего | | | | | |месяц | |его документа| | | | | |рождения) | | | | | |———|—————|——————————————|———————————|—————————————|——————————|———————| Дата ______________ Подписной лист удостоверяю: Подпись____________ _________________________________________________________________ (ф. и. о., место жительства, серия и номер паспорта _________________________________________________________________ или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) Уполномоченный представитель избирательного объединения, блока __________________________________________________________________ (ф. и. о.) Дата ____________ Подпись __________ Приложение N 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с Законом области "О выборах главы администрации Костромской области" поддерживаем предложение инициативной группы избирателей __________________________________________________________________ (наименование инициативной группы, район, город) о выдвижении кандидатом на должность главы администрации Костромской области __________________________________________________________________ (ф. и. о., дата рождения, место рождения, место работы, должность __________________________________________________________________ место жительства кандидата) _________________________________________________________________ по Костромскому областному избирательному округу. |———|—————|——————————————|———————————|—————————————|——————————|———————| |NN |Ф.И.О|Дата рождения |Адрес места|Номер и серия|Дата |Подпись| |п/п| |(в возрасте 18|жительства |паспорта или |подписания| | | | |лет - число и | |заменяющего | | | | | |месяц | |его документа| | | | | |рождения) | | | | | |———|—————|——————————————|———————————|—————————————|——————————|———————| Дата ______________ Подписной лист удостоверяю: Подпись____________ _________________________________________________________________ (ф. и. о., место жительства, серия и номер паспорта _________________________________________________________________ или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) Уполномоченный инициативной группы избирателей______________ __________________________________________________________________ (ф. и. о.) Дата ____________ Подпись __________ Приложение N 3 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с законом области "О выборах главы администрации Костромской области" поддерживаем кандидата __________________________________________________________________ (ф. и. о., дата рождения, место рождения, место работы, должность __________________________________________________________________ место жительства кандидата) _________________________________________________________________ выдвинувшегося по личному заявлению кандидатом на должность главы администрации Костромской области по Костромскому областному избирательному округу по выборам главы администрации области. |———|—————|——————————————|———————————|—————————————|——————————|———————| |NN |Ф.И.О|Дата рождения |Адрес места|Номер и серия|Дата |Подпись| |п/п| |(в возрасте 18|жительства |паспорта или |подписания| | | | |лет - число и | |заменяющего | | | | | |месяц | |его документа| | | | | |рождения) | | | | | |———|—————|——————————————|———————————|—————————————|——————————|———————| Подписной лист удостоверяю: ______________________________________ _______________ (ф. и. о., место жительства, ______________________________________ _______________ серия и номер паспорта (Дата, подпись) ______________________________________ лица, собиравшего подписи) ______________________________________ (ф. и. о. кандидата, _______________ ______________________________________ _______________ выдвинувшегося по личному заявлению) (Дата, подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|