Расширенный поиск
Закон Костромской области от 20.04.1998 № 24РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 30.09.2004 г. N 209-зко О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Костромской областной Думой 16 апреля 1998 года РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа управления государственным имуществом Костромской области 1. Настоящий закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и другого действующего федерального законодательства. 2. На территории Костромской области отношения собственности на государственное имущество регулируются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Костромской области, изданными органами государственной власти в пределах их полномочий. Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области 1. Основной целью управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области является обеспечение эффективного использования государственного имущества Костромской области и увеличение на этой основе доходов областного бюджета. 2. Достижение основной цели обеспечивается путем решения следующих задач: - обеспечение учета государственного имущества области и государственной регистрации прав на него; - организация и обеспечение эффективного взаимодействия органов, осуществляющих управление и распоряжение собственностью Костромской области; - обеспечение постоянного контроля за использованием государственного имущества, проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности его использования. Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим законом 1. Настоящий закон регулирует порядок осуществления прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Костромской области. Порядок владения, пользования и распоряжения землей, иными природными ресурсами, средствами областного бюджета, областных внебюджетных фондов, ценными бумагами, не являющимися акциями, не регулируется настоящим законом. 2. Имущество, не относящееся к государственной собственности Костромской области, не является предметом настоящего закона, а отношения собственности на такие объекты регулируются законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти Костромской области и местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Статья 4. Приобретение и прекращение права собственности Костромской области 1. Право государственной собственности Костромской области возникает и прекращается в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Костромской области. 2. Имущество, находящееся в государственной собственности Костромской области, закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление. Имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, является составной частью казны Костромской области. 3. Формы и способы реализации прав собственника определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим законом, постановлениями областной Думы, главы администрации Костромской области. 4. Порядок отчуждения государственного имущества в собственность граждан и юридических лиц регламентируется федеральным и областным законодательством о приватизации. 5. Решение об отчуждении имущества Костромской области в собственность иных лиц может быть принято главой администрации области или комитетом по управлению госимуществом в пределах компетенции, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. РАЗДЕЛ 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Полномочия областной Думы Областная Дума: - в пределах своей компетенции принимает законы области и иные нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования, передачи и отчуждения объектов областной собственности; - не реже одного раза в два года рассматривает и утверждает Реестр государственного имущества области; - осуществляет контроль за исполнением принятых ею нормативных правовых актов по вопросам управления собственностью; - осуществляет контроль за распоряжением областной собственностью; - утверждает Программу приватизации объектов областной собственности, а также перечень социально значимых объектов, на отчуждение и передачу в пользование которых требуется согласие Думы; - вправе вносить в органы государственной власти Российской Федерации представления о передаче в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность области. Статья 6. Полномочия главы администрации области Глава администрации области: - принимает правовые акты по вопросам управления государственным имуществом области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством; - представляет на утверждение областной Думы проект программы приватизации объектов областной собственности; - принимает решение об участии области в хозяйственных обществах, о продаже принадлежащих области акций хозяйственных обществ, образованных вне процесса приватизации; - принимает решение об использовании специального права на участие Костромской области в управлении акционерными обществами, образованными в процессе приватизации ("золотая акция"); - принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, назначении и освобождении их руководителей; - принимает решения о создании хозяйственных обществ либо об участии в их создании, назначает на должность и освобождает от должности представителей государства в их органах управления; - обладает иными полномочиями в соответствии с Уставом области и настоящим законом. Статья 7. Полномочия комитета по управлению государственным имуществом администрации Костромской области 1. Полномочия администрации области по управлению и распоряжению государственным имуществом осуществляет специально уполномоченный орган - комитет по управлению государственным имуществом администрации Костромской области (далее по тексту - комитет по управлению госимуществом), действующий в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим законом и положением. Положение о комитете по управлению госимуществом Костромской области утверждается главой администрации Костромской области. 2. Осуществляя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом области, комитет по управлению госимуществом: - осуществляет учет государственного имущества области; - в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами областной Думы и главы администрации области управляет и распоряжается государственной собственностью области; - решает вопросы создания государственных предприятий, определения предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации; - заключает и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий; - закрепляет государственное имущество на праве хозяйственного ведения; - осуществляет контроль за эффективностью управления, использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего государственным предприятиям; - решает вопросы о возможности передачи в аренду, в залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иных способах распоряжения имуществом, принадлежащим государственным предприятиям и дает согласие на заключение таких сделок; - решает вопросы о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий; - закрепляет государственное имущество на праве оперативного управления; - в соответствии с настоящим законом передает в аренду, залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иным способом распоряжается имуществом, относящимся к казне Костромской области; - выступает учредителем хозяйственных обществ от имени Костромской области; - изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления; - организует приватизацию государственного имущества; - передает имущество в доверительное управление; - осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Костромской области и постановлениями главы администрации Костромской области. Статья 8. Фонд имущества Костромской области 1. Фонд имущества Костромской области является продавцом государственного имущества на территории области. 2. Фонд осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного главой администрации области. Статья 9. Финансирование мероприятий по управлению государственным имуществом Финансирование мероприятий по управлению имуществом, находящимся в собственности Костромской области осуществляется: - за счет средств областного бюджета; - за счет норматива отчислений от средств, полученных от приватизации государственного имущества; - за счет иных источников, определяемых главой администрации области в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Учет государственного имущества 1. Объектами учета в соответствии с настоящим законом являются: - государственные областные унитарные предприятия и имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения; - имущество Костромской области, закрепленное за юридическими лицами на праве оперативного управления; - имущество Костромской области, переданное а аренду; - имущество Костромской области, переданное в залог; - имущество Костромской области, переданное в доверительное управление; - имущество Костромской области, переданное в безвозмездное пользование; - акции и доли хозяйственных обществ, принадлежащие Костромской области; - иное имущество, относящееся к казне Костромской области. 2. Учет государственного имущества Костромской области осуществляется посредством ведения Реестра государственной собственности Костромской области (далее - Реестр). Функции по ведению Реестра осуществляет комитет по управлению госимуществом Костромской области. 3. Реестр представляет собой банк данных, содержащий сведения об основных характеристиках объектов учета, которые определяются на основании: - учредительных документов; - данных бухгалтерской отчетности; - данных государственной регистрации; - утвержденных планов приватизации; - договоров аренды, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования и пр. 4. Основанием для включения объекта в Реестр, исключения его из Реестра, внесения изменений в Реестр являются: - законы Российской Федерации; - постановления Правительства Российской Федерации; - законы Костромской области; - постановления областной Думы; - постановления главы администрации Костромской области; - распоряжения комитета по управлению госимуществом Костромской области; - решения суда, арбитражного суда; - гражданско-правовой договор. 5. Порядок ведения Реестра собственности Костромской области устанавливается главой администрации области. 6. Государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица, обладающие необходимой для ведения Реестра информацией, обязаны представлять ее по требованию комитета по управлению госимуществом области. Статья 11. Контроль за использованием государственного имущества 1. Контроль за эффективностью использования государственного имущества осуществляется областной Думой, главой администрации области, комитетом по управлению госимуществом в пределах их компетенции. Оценка эффективности использования имущества отдельными субъектами осуществляется на основании критериев и показателей, ориентированных на поддержание эффективности системы управления государственным имуществом Костромской области как в целом, так и в отдельных отраслях. Критерии и показатели эффективности определяются органами государственной власти Костромской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) в соответствии с их компетенцией. 2. Формами контроля за использованием государственного имущества являются: - систематический анализ отчетов и годовых докладов руководителей государственных унитарных предприятий; - систематический анализ отчетов представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ; - систематический анализ ежеквартальных балансов государственных унитарных предприятий; - анализ информации, представляемой департаментами, комитетами и управлениями администрации области; - проведение проверок целевого использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление; - проведение проверок исполнения руководителями государственных предприятий заключенных с ними контрактов, а также соблюдения государственными унитарными предприятиями требований учредительных документов. РАЗДЕЛ 3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЛАСТНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Статья 12. Создание государственных областных унитарных предприятий 1. Государственные областные унитарные предприятия создаются по решению главы администрации области. 2. Учредительным документом государственного областного унитарного предприятия является устав, утвержденный комитетом по управлению госимуществом. 3. Государственное областное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Статья 13. Реорганизация государственных областных унитарных предприятий 1. Решение о реорганизации государственного областного унитарного предприятия принимается главой администрации либо по его поручению комитетом по управлению госимуществом по согласованию с отраслевыми департаментами, отраслевыми структурными подразделениями администрации области. 2. В случаях, установленных законом, реорганизация может осуществляться по решению суда, арбитражного суда либо по решению уполномоченных органов. 3. Реорганизация государственных областных унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 14. Ликвидация государственных областных унитарных предприятий 1. Ликвидация государственных областных унитарных предприятий осуществляется по решению главы администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия возлагаются на ликвидационную комиссию, назначаемую комитетом по управлению госимуществом. Вышеуказанные полномочия могут быть возложены на ликвидатора, с которым заключается контракт. Условия контракта с ликвидатором, а также порядок его заключения и расторжения определяются комитетом по управлению госимуществом. 3. В случаях, предусмотренных законом, государственные областные предприятия могут быть ликвидированы по решению суда. 4. Государственное областное унитарное предприятие считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц. Статья 15. Имущество государственных областных унитарных предприятий 1. Имущество, передаваемое предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и может быть использовано только для осуществления предусмотренных уставом видов деятельности. Закрепление имущества осуществляется распоряжением комитета по управлению госимуществом. 2. Имущество, приобретенное предприятием в процессе хозяйственной деятельности, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. 3. Глава администрации области вправе принять решение о перечислении в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных областных унитарных предприятий. 4. Имущество государственного областного унитарного предприятия может быть использовано только в соответствии с его назначением и в целях, предусмотренных уставом. Нецелевое и неэффективное использование имущества может служить основанием для: - расторжения контракта с руководителем предприятия; - внесения изменений в устав, в том числе в части ограничения специальной правоспособности предприятия; - реорганизации или ликвидации юридического лица. 5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению госимуществом. Порядок согласования указанных сделок устанавливается комитетом по управлению госимуществом. 6. Государственное областное унитарное предприятие может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Передача дочернему предприятию недвижимого имущества осуществляется только с согласия комитета по управлению госимуществом. 7. Отчуждение имущества (активов) предприятия в собственность граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества осуществляет комитет по управлению госимуществом. Статья 16. Руководитель государственного областного унитарного предприятия 1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя государственного областного унитарного предприятия осуществляется на основании соответствующего решения главы администрации области. 2. Отношения с руководителем регулируются контрактом заключаемым комитетом по управлению госимуществом в соответствии с гражданским и трудовым законодательством. Перечень обязательных условий контракта с руководителем государственного областного унитарного предприятия определяется решениями главы администрации области и комитета по управлению госимуществом. 3. Руководитель государственного областного унитарного предприятия обязан систематически, в сроки, определяемые комитетом по управлению госимуществом, представлять отчет по утвержденной форме в орган исполнительной власти, заключивший с ним контракт. РАЗДЕЛ 4 ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 17. Создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений 1. Областными государственными учреждениями являются организации, созданные для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета. 2. Областные государственные учреждения создаются по решению главы администрации области, либо уполномоченных им органов исполнительной власти. 3. Учредительными документами областного государственного учреждения являются решение о создании и устав, утвержденный учредителем. В случаях, предусмотренных федеральным законом, учреждение может действовать на основании Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением об организациях данного вида. Устав областного учреждения до государственной регистрации юридического лица подлежит согласованию с комитетом по управлению госимуществом. 4. Реорганизация учреждения осуществляется по решению учредителя. Преобразование областных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, установленных федеральным законом. 5. Ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 18. Управление областным государственным учреждением 1. Порядок управления областным государственным учреждением определяется его учредительными документами. 2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя областного учреждения осуществляется главой администрации области или уполномоченным им органом исполнительной власти. Статья 19. Имущество областных государственных учреждений 1. Имущество, передаваемое областному государственному учреждению для осуществления предусмотренных учредительными документами видов деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Закрепление имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, осуществляется распоряжением комитета по управлению госимуществом, о чем делается соответствующая запись в уставе (положении). 2. Владение, пользование и распоряжение закрепленным за учреждением имуществом осуществляется в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с определенными учредительными документами целями деятельности и назначением имущества. Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от разрешенной хозяйственной деятельности, используется в соответствии с целями, указанными в учредительных документах учреждения. 3. Областное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Распоряжение имуществом учреждения, закрепленным в оперативное управление, осуществляет комитет по управлению госимуществом. 4. Комитет по управлению госимуществом вправе изъять закрепленное за учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться в пределах своей компетенции. 5. Имущество ликвидируемого учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не может быть использовано ликвидационной комиссией для удовлетворения требований кредиторов. Решение об удовлетворении требований кредиторов за счет такого имущества принимается комитетом по управлению госимуществом по согласованию с органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит передаче комитету по управлению госимуществом. РАЗДЕЛ 5. АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ Статья 20. Собственность Костромской области на акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ 1. В собственности Костромской области могут находиться доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги. 2. Акции и доли в уставном капитале хозяйственных обществ, иные ценные бумаги поступают в собственность области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим законом. 3. Права и полномочия собственника по отношению к находящимся в собственности области акциям и долям в уставном капитале хозяйственных обществ до момента принятии решения об их продаже осуществляет комитет по управлению госимуществом. Комитет вправе делегировать полномочия по управлению акциями и долями иному органу исполнительной власти. 4. Передача акций и долей в собственность физических и юридических лиц, замена их на "золотую акцию" осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 21. Акции 1. Право собственности на акции возникает в результате приобретения Костромской областью акций вновь создаваемого акционерного общества, подлежащих распределению между учредителями, либо в результате приобретения акций действующих акционерных обществ. Решение об участии в создании акционерного общества либо о приобретении акций принимается главой администрации области. Учредителем вновь создаваемого открытого акционерного общества от имени области является комитет по управлению госимуществом. 2. Государственные областные унитарные предприятия в порядке, предусмотренном действующим федеральным и областным законодательством, могут быть преобразованы в открытые акционерные общества. Учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного областного унитарного предприятия, является комитет по управлению госимуществом. Все акции акционерного общества, образованного в результате преобразования государственного областного унитарного предприятия, являются собственностью области. Статья 22. Доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью 1. В собственность области могут быть приобретены доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью. Решение о приобретении долей принимается главой администрации области. 2. Порядок приобретения доли в уставном капитале регламентируется федеральным законодательством. Статья 23. Представитель Костромской области в хозяйственных обществах 1. Представителями Костромской области в органах управления хозяйственных обществ могут назначаться государственные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании Положения, утверждаемого главой администрации области. 2. Назначение на должность и освобождение от должности представителя Костромской области в хозяйственном обществе осуществляется главой администрации области либо комитетом по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством. 3. Представитель Костромской области в хозяйственном обществе обязан систематически, в сроки, определяемые комитетом по управлению государственным имуществом, представлять отчет по утвержденной форме в комитет по управлению госимуществом. РАЗДЕЛ 6 ИМУЩЕСТВО, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К КАЗНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, И УПРАВЛЕНИЕ ИМ Статья 24. Имущество, относящееся к казне Костромской области 1. Имущество Костромской области, не закрепленное за государственными областными предприятиями и учреждениями, относится к казне Костромской области. 2. Поступление имущества в казну Костромской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Управление имуществом, относящимся к казне Костромской области 1. Органом, уполномоченным осуществлять управление имуществом, относящимся к казне Костромской области, является комитет по управлению госимуществом. Комитет вправе принять решение о передаче отдельных полномочий, связанных с управлением имуществом казны, иному лицу. 2. Порядок распоряжения имуществом, относящимся к казне, устанавливается настоящим законом, постановлениями главы администрации области, распоряжениями комитета по управлению госимуществом. РАЗДЕЛ 7 ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 26. Общие положения об аренде имущества 1. В аренду могут быть переданы являющиеся собственностью Костромской области предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. 2. Арендодателями имущества, находящегося в собственности Костромской области, выступают: - комитет по управлению госимуществом - по отношению к имуществу, находящемуся в казне Костромской области, имуществу, переданному в оперативное управление предприятиям и другим имущественным комплексам; - государственные областные унитарные предприятия самостоятельно - по отношению к имуществу, находящемуся в их хозяйственном ведении. 3. Арендаторами имущества Костромской области могут выступать юридические и физические лица. Арендатором имущества, которое может использоваться для осуществления предпринимательской деятельности, может выступать юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. 4. Сдача в аренду может осуществляться как целевым назначением, так и на конкурсной основе. Положение о порядке проведения конкурсов на право аренды имущества, находящегося в собственности Костромской области, утверждается главой администрации области. Главой администрации может быть определен перечень имущества, передача в аренду которого допускается только на конкурсной основе. 5. Ставки арендной платы устанавливаются главой администрации области. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Арендная плата, если иное не установлено федеральным законом, законами Костромской области, постановлениями главы администрации области, подлежит перечислению в областной бюджет. 6. Лицо, не являющееся арендодателем, но несущее бремя содержания имущества, передаваемого в аренду, имеет право на возмещение фактических расходов по содержанию имущества со стороны арендатора. 7. Арендные отношения регулируются федеральным законодательством, настоящим законом, иными актами главы администрации области, комитета по управлению госимуществом. Статья 27. Аренда предприятий, имущественных комплексов, имущества, относящегося к казне Костромской области 1. Решение о передаче в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, имущества, относящегося к казне Костромской области, принимается главой администрации области по представлению комитета по управлению госимуществом. 2. Решение о передаче в аренду может быть принято по отношению к государственным областным унитарным предприятиям в целом как к имущественным комплексам или по отношению к имущественным комплексам структурных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия. 3. Порядок передачи арендатору принадлежащего предприятию имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права, устанавливается федеральным законодательством. 4. Передача арендатору недвижимого имущества, относящегося к казне Костромской области, и подписание передаточного акта осуществляется комитетом по управлению госимуществом. Статья 28. Аренда имущества, переданного в оперативное управление 1. Передача в аренду имущества, находящегося в собственности Костромской области и закрепленного за юридическими лицами на праве оперативного управления, осуществляется комитетом по управлению госимуществом в установленном порядке. 2. Имущество не может быть передано в аренду без согласия лица, которому оно принадлежит на праве оперативного управления. 3. В случае невыполнения арендатором условий договора, а также отказа от возмещения затрат, связанных с содержанием имущества, лицо, обладающее правом оперативного управления по отношению к сданному в аренду имуществу, вправе предъявить арендодателю требование о расторжении договора. Статья 29. Аренда имущества государственных областных унитарных предприятий 1. Государственное областное унитарное предприятие вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество. 2. Принадлежащее предприятию недвижимое имущество не может быть сдано в аренду без предварительного согласия комитета по управлению госимуществом. Порядок согласования указанных сделок устанавливается комитетом. 3. Предприятие вправе самостоятельно сдавать в аренду имущество, не относящееся к недвижимому, за исключением случаев, установленных федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации. 4. Договор аренды не может содержать условия о возможности выкупа имущества государственного областного унитарного предприятия. Статья 30. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование 1. В безвозмездное пользование может быть передано находящееся в собственности Костромской области имущество, не теряющее своих свойств в процессе использования. 2. Ссудодателями имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, являются лица, которым предоставлены права арендодателей в соответствии со ст. 26 настоящего закона. 3. Ссудополучателями имущества могут являться юридические и физические лица. 4. Имущество, принадлежащее предприятиям и учреждениям, не может быть передано в безвозмездное пользование лицам, являющимся их руководителями. 5. Договор безвозмездного пользования заключается в письменной форме, должен отвечать требованиям, предусмотренным действующим законодательством, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, подлежит государственной регистрации. Главой администрации области или комитетом по управлению госимуществом могут быть установлены дополнительные требования, предъявляемые к договорам безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности Костромской области. РАЗДЕЛ 8 ЗАЛОГ И ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Статья 31. Общие положения о залоге имущества, находящегося в собственности Костромской области 1. Залог является способом обеспечения обязательств, в соответствии с которым залогодержатель имеет право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественного перед другими кредиторами. 2. Общие правила о залоге устанавливаются федеральным и областным законодательством. Особенности залога недвижимого имущества определяются законодательством об ипотеке. 3. Залог возникает в силу закона или договора. Особенности залога имущества, находящегося в собственности Костромской области, регулируются настоящим законом, решениями главы администрации области, комитета по управлению госимуществом. Статья 32. Предмет залога, залогодатель 1. Предметом залога может быть любое имущество, находящееся в собственности Костромской области, за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена федеральным законом. 2. Залогодателем имущества, находящегося в собственности Костромской области, могут выступать следующие лица: - глава администрации области, комитет по управлению государственным имуществом - по отношению к имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за государственными областными учреждениями, и к имуществу, находящемуся в казне Костромской области; - государственные областные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения. Статья 33. Залог имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного областного унитарного предприятия 1. Государственное областное унитарное предприятие вправе передать в залог любое, находящееся в его хозяйственном ведении имущество в установленном порядке. 2. Недвижимое имущество может быть передано в залог только после получения предварительного письменного согласия комитета по управлению госимуществом. Остальное имущество может быть передано в залог предприятием самостоятельно. 3. Согласие на передачу в залог имущества дается после оценки состояния финансово-хозяйственной деятельности залогодателя, анализа договора, в результате заключения которого возникает обеспеченное залогом обязательство, договора о залоге. Порядок и условия согласования залоговых сделок устанавливаются комитетом по управлению госимуществом. Статья 34. Залог имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений или относящегося к казне Костромской области 1. Имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, а также относящееся к казне Костромской области, может быть передано в залог главой администрации области либо комитетом по управлению госимуществом. Комитет вправе в установленном порядке делегировать полномочия по заключению залоговой сделки иному лицу. 2. Имущество, закрепленное за государственными областными учреждениями, передается в залог с их согласия. 3. Передача в залог указанного имущества возможна в качестве обеспечения обязательств Костромской области. Статья 35. Общие положения о доверительном управлении имуществом 1. Комитет по управлению госимуществом вправе осуществлять передачу имущества, находящегося в собственности Костромской области, в доверительное управление физическим и юридическим лицам, в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Костромской области, постановлениями главы администрации области. 2. Объектом доверительного управления может быть только индивидуально определенное имущество, в том числе предприятия и иные имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, за исключением денежных средств. 3. Доверительным управляющим может быть только коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель. 4. Выгодоприобретателем может являться областной бюджет либо иное лицо, определенное договором доверительного управления. РАЗДЕЛ 9 СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА Статья 36. Общие положения о страховании имущества, находящегося в собственности Костромской области 1. Обязанность страховать имущество, находящееся в собственности Костромской области, может быть возложена на его владельцев и пользователей договором либо учредительными документами. 2. Страхованию подлежит недвижимое имущество, а также движимое имущество стоимостью свыше 100-кратного размера минимальной заработной платы, являющееся собственностью Костромской области: - находящееся в хозяйственном ведении государственных областных унитарных предприятий; - находящееся в оперативном управлении учреждений; - переданное в аренду, безвозмездное пользование либо находящееся в пользовании на основании иных гражданско-правовых договоров. 3. Объектами страхования должны являться имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом (имущественное страхование), в том числе: - риск утраты (гибели) или повреждения имущества; - залог имущества; - возможные убытки при внесении имущества в уставный капитал хозяйственных обществ (товариществ). Статья 37. Страхование государственного имущества области 1. Страхователем имущества является лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования и ином праве. 2. Страхование осуществляется за счет страхователя. Размер страховой суммы должен соответствовать действительной стоимости имущества и не может быть менее его остаточной стоимости. 3. Порядок страхования имущества определяется положением, утверждаемым главой администрации области. РАЗДЕЛ 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Привести в соответствие с настоящим законом нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области, ранее принятые по вопросам, регулируемым настоящим законом, в течение двух месяцев. Статья 39. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ 20 апреля 1998 года № 24 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|