Расширенный поиск
Закон Костромской области от 11.11.1998 № 30РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 09.03.2007 г. N 123-4-ЗКО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Костромской областной Думой 5 ноября 1998 года Настоящий закон разработан в целях регулирования деятельности органов местного самоуправления при выполнении функций по опеке и попечительству для обеспечения оптимальных условий жизни и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, а также лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа закона Настоящий закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в Костромской области. Статья 3. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на глав местного самоуправления и органы управления образованием, здравоохранением и органы социальной защиты населения. Порядок их деятельности и разграничение полномочий между ними производится в соответствии с настоящим законом. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по опеке и попечительству Глава местного самоуправления: а) устанавливает опеку или попечительство, в том числе в форме патронажа; б) освобождает опекунов или попечителей от выполнения ими своих обязанностей; в) в случаях, предусмотренных законодательством, назначает выплату денежных средств на содержание подопечного; г) при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью выносит соответствующий акт о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у лиц, на попечении которых он находится; д) принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации); е) решает вопросы присвоения, изменения фамилии, имени, отчества несовершеннолетних в предусмотренных законодательством случаях; ж) дает предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного в случаях, предусмотренных законодательством; з) заключает и расторгает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного; и) заключает и расторгает договоры с родителями - воспитателями; к) осуществляет координацию работы, а также контроль за исполнением соответствующими органами местного самоуправления функций по опеке и попечительству, может создавать координирующие органы по вопросам опеки и попечительства. В муниципальных образованиях, в которых органы управления образованием, здравоохранением и органы социальной защиты являются юридическими лицами, эти органы могут: а) давать предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением сделок с недвижимым имуществом; б) заключать и расторгать договоры о доверительном управлении имуществом подопечного; в) заключать и расторгать договоры с родителями - воспитателями. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на: а) органы управления образованием в отношении несовершеннолетних; б) органы управления здравоохранением в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; в) органы социальной защиты населения в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в связи с этим в попечительстве по состоянию здоровья. Возложение на органы опеки и попечительства указанных функций, определение механизма их реализации и вопросов координации действия органов местного самоуправления по осуществлению данных функций должно быть отражено в положениях об этих органах, либо может осуществляться по отдельным поручениям главы самоуправления. Статья 5. Организация работы органов по опеке и попечительству Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальные органы управления образованием вводятся должности специалистов по охране детства, но не менее одного в муниципальном образовании. Для ведения работы по учету детей, оставшихся без попечения родителей, а также по помещению несовершеннолетних на воспитание в приемные семьи в муниципальные органы управления образованием могут вводиться дополнительные единицы (или создаваться соответствующие подразделения). Выполнение функций по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляется специалистами органов управления здравоохранением и органов социальной защиты населения. Статья 6. Финансирование органов опеки и попечительства Расходы, связанные с осуществлением функций по опеке и попечительству, планируются и производятся из местного бюджета соответствующего муниципального образования и других не запрещенных законодательством источников. Глава 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 7. Функции, выполняемые органами управления образованием Органы управления образованием: 1. Организуют выявление детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия жизни таких детей, устанавливают факт отсутствия попечения и ведут их первичный учет. 2. Обеспечивают временное устройство несовершеннолетних до решения вопроса о передаче их на воспитание в семью или в одно из учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимают меры, обеспечивающие сохранность имущества несовершеннолетних. 3. Временно, до устройства оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних на воспитание в семью или в учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняют обязанности опекуна или попечителя. 4. С учетом обстоятельств утраты родительского попечения в течение месяца избирают конкретные формы устройства оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних на воспитание в семью, на усыновление (удочерение), в приемную семью и другие формы воспитания. 5. По истечении месячного срока при отсутствии возможности передачи несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью устраивают их в учреждения всех типов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направляют сведения о таком ребенке в департамент общего и профессионального образования администрации Костромской области. 6. Осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, находящихся в учреждениях всех типов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Принимают меры по защите жилищных прав и по обеспечению в предусмотренных законодательством случаях жилой площадью несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 8. Дают заключения и представляют необходимые документы для принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации). 9. Устанавливают наличие противоречий между интересами родителей и детей и при их наличии для защиты интересов детей назначают представителя. 10. Обращаются в суд с исками: а) о лишении родительских прав; б) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания несовершеннолетним и при непредъявлении иска в суд; в) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками; г) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; д) в других, установленных законодательством случаях. 11. Принимают участие при рассмотрении в судах дел: а) о лишении родительских прав; б) о восстановлении в родительских правах; в) об ограничении родительских прав (отобрании ребенка); г) по всем спорам, связанным с воспитанием детей, и предоставляют заключение и акты обследования условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; д) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; е) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных действующим законодательством. 12. Участвуют в принудительном исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка. 13. Производят немедленное отобрание ребенка у родителей при наличии непосредственной угрозы его жизни или здоровью. 14. Дают разрешения в случаях, определенных законодательством, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом. 15. Обязывают родителей или одного из них не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками. 16. Разрешают разногласия между родителями относительно фамилии и (или) имени ребенка, готовят материалы для решения вопросов об установлении или изменении в установленных законодательством случаях фамилии и (или) имени ребенка и получают на это согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет. 17. Дают заключения и готовят документы для принятия решения о снижении брачного возраста. 18. В предусмотренных законодательством случаях дают согласие на установление отцовства. 19. При обращении родителей разрешают возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей. 20. Осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества. 21. Оказывают гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних. 22. Проводят профилактическую работу с родителями, ненадлежащим образом выполняющими свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. 23. Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. 24. Привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства. Статья 8. Функции, выполняемые органами управления образованием при помещении несовершеннолетних под опеку или попечительство Кроме функций, перечисленных в статье 7 настоящего закона, при помещении несовершеннолетних под опеку или попечительство органы управления образованием: а) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, обследуют условия жизни несовершеннолетнего и лица, желающего выполнять обязанности опекуна или попечителя; б) выясняют при назначении опекуна или попечителя, если это возможно, желание несовершеннолетнего; в) готовят необходимые документы для установления опеки или попечительства; г) подготавливают материалы о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных действующим законодательством, и производят их выплату; д) выдают лицу, назначенному опекуном или попечителем, соответствующее удостоверение; е) ведут учет несовершеннолетних, в отношении которых установлена опека или попечительство; ж) дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным; з) разрешают разногласия между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания; и) дают опекунам или попечителям предварительное разрешение на расходование доходов подопечного, за исключением случаев, когда такое разрешение не требуется (расходы на содержание подопечного и доходы, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно); к) определяют в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным имуществом подопечного, заключают и расторгают (в соответствии с пунктом "б" части второй статьи 4 настоящего закона) с ним договор о доверительном управлении этим имуществом; л) дают предварительное разрешение (в соответствии с пунктом "а" части второй статьи 4 настоящего закона) опекуну и управляющему имуществом совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; м) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях использования опекуном или попечителем опеки или попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; н) принимают меры по защите жилищных прав подопечных и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; о) в необходимых случаях дают опекунам и попечителям рекомендации по вопросам воспитания подопечного; п) осуществляют контроль за деятельностью опекуна или попечителя; р) при ненадлежащем выполнении опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей до решения вопроса о снятии опеки или попечительства отстраняют их от исполнения этих обязанностей и принимают необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности; с) готовят документы об освобождении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей; т) оказывают необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь опекунам и попечителям по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных; у) возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных, и принимают в них участие; ф) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; х) выполняют другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Статья 9. Функции, выполняемые органами управления образованием при усыновлении (удочерении) несовершеннолетних Кроме функций, перечисленных в статье 7 настоящего закона, при усыновлении (удочерении) несовершеннолетних органы управления образованием: а) выявляют детей, подлежащих усыновлению (удочерению), в месячный срок решают вопрос о возможности передачи их на усыновление; б) в случае невозможности в месячный срок решить вопрос об усыновлении ребенка передают в департамент общего и профессионального образования администрации области анкету установленной формы для постановки ребенка на региональный учет; в) принимают заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка, и обследуют условия их жизни; г) для подготовки заключения о возможности быть усыновителями составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка; д) на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, в 15-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовят заключения об их возможности быть усыновителями; е) при положительном заключении ставят граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, при отрицательном - в 5-дневный срок с момента вынесения заключения доводят его до сведения заявителя, возвращают приложенные документы и разъясняют порядок обжалования; ж) до постановки несовершеннолетних на централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, решают вопрос о возможности передачи конкретного ребенка на усыновление, предоставляют кандидатам в усыновители информацию о ребенке, который может быть усыновлен, и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения); з) после постановки несовершеннолетних на централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, по рекомендации департамента общего и профессионального образования области выдают направление для посещения кандидатами в усыновители конкретного ребенка по фактическому месту его жительства (нахождения); и) у ребенка, достигшего 10-летнего возраста, в установленных законодательством случаях выявляют и оформляют согласие на усыновление, на изменение фамилии, имени и отчества и на запись в книге записей рождений усыновителей в качестве родителей усыновленного; к) при отсутствии у ребенка родителей, опекунов или попечителей дают согласие на усыновление такого ребенка; л) готовят заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка и по запросу суда представляют его с необходимыми документами в суд; м) принимают участие в рассмотрении дел об установлении усыновления; н) обращаются в суд с требованием об отмене усыновления и принимают участие в рассмотрении таких дел; о) в установленном законодательством порядке осуществляют контроль за условиями проживания и воспитания детей в семьях усыновителей; п) выполняют другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Статья 10. Функции, выполняемые органами управления образованием при помещении несовершеннолетних на воспитание в приемную семью Кроме функций, перечисленных в статье 7 настоящего закона, при помещении несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью органы управления образованием: а) содействуют созданию приемных семей, осуществляют подбор и обучение лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; б) принимают заявления от лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и обследуют условия их жизни; в) на основании представленных гражданами, желающими взять ребенка (детей) в приемную семью, заявления, документов и акта обследования жилищных условий в 20-дневный срок готовят заключения об их возможности быть приемными родителями; г) при отрицательном заключении в 5-дневный срок со дня принятия решения доводят его до сведения заявителя, возвращают представленные документы и разъясняют порядок обжалования; д) при положительном заключении подбирают ребенка (детей), который может быть передан в приемную семью, предоставляют лицу, желающему взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения); е) принимают заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей); ж) выясняют мнение ребенка, а у ребенка, достигшего 10-летнего возраста, получают согласие на передачу в приемную семью; з) у администрации учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают согласие на передачу ребенка на воспитание в приемную семью; и) готовят необходимые документы для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью или в соответствии с пунктом "в" части второй статьи 4 настоящего закона заключают такой договор; к) выдают приемным родителям удостоверения установленного образца и передают установленные законодательством документы; л) производят выплаты денежных средств на содержание ребенка, на оплату труда приемных родителей и другие в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных договором о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, принимают от приемных родителей сведения об израсходованных средствах; м) обеспечивают контроль за сохранностью и использованием имущества детей, переданных в приемную семью; н) в спорных случаях определяют порядок общения ребенка с его родителями и родственниками; о) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и обучения ребенка в приемной семье и выполнения приемными родителями возложенных на них обязанностей и оказывают приемным родителям необходимую помощь; п) в определенных законодательством случаях и в соответствии с пунктом "в" части второй статьи 4 настоящего закона расторгают договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; р) при возникновении споров по имущественным и финансовым вопросам, связанным с досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, обращаются в суд с соответствующими исками и участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении таких дел; т) выполняют другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Глава 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ Статья 11. Функции, выполняемые органами управления здравоохранением Органы управления здравоохранением: 1. Выявляют лиц, признанных недееспособными вследствие психических расстройств или ограниченных в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. 2. Оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным недееспособными вследствие психических расстройств. 3. Осуществляют социально-бытовое устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в том числе в психиатрические или психоневрологические учреждения. 4. Выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, в том числе выясняют материально-бытовые условия их жизни. 5. Выясняют при назначении опекуна или попечителя, если это возможно, желание лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 6. Готовят необходимые документы для установления опеки и попечительства. 7. Ведут учет лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, в отношении которых установлены опека или попечительство. 8. Выдают лицу, назначенному опекуном или попечителем, соответствующее удостоверение. 9. Дают опекунам или попечителям предварительное разрешение на расходование доходов подопечного, за исключением случаев, когда такое разрешение не требуется (расходы на содержание подопечного и доходы, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно). 10. Определяют в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным имуществом подопечного, заключают и расторгают (в соответствии с пунктом "б" части второй статьи 4 настоящего закона) с ним договор о доверительном управлении этим имуществом. 11. Дают предварительное разрешение (в соответствии с пунктом "а" части второй статьи 4 настоящего закона) опекуну и управляющему имуществом совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. 12. При ненадлежащем выполнении опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей до решения вопроса о снятии опеки или попечительства отстраняют их от исполнения этих обязанностей и принимают необходимые меры для привлечения к установленной законом ответственности. 13. Готовят документы об освобождении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей. 14. В установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях использования опекуном или попечителем опеки или попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи. 15. Обращаются в суд с заявлениями: о признании гражданина ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами либо недееспособным вследствие психического расстройства; о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства (при отпадении оснований, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограничен в дееспособности); о прекращении опеки или попечительства, - и принимают участие в рассмотрении таких дел. 16. Возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных, и принимают в них участие. 17. Принимают меры по защите жилищных прав подопечных и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством. 18. Оказывают опекунам и попечителям необходимую помощь по вопросам охраны и зашиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных, а также в организации медицинского наблюдения и трудоустройстве. 19. Осуществляют контроль за деятельностью опекуна или попечителя. 20. Рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и принимают по ним необходимые меры. 21. Выполняют другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Статья 12. Комиссии по опеке и попечительству Для осуществления отдельных функций по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, муниципальными органами управления здравоохранением могут создаваться комиссии по опеке и попечительству. Состав комиссии, порядок ее образования и деятельности определяется муниципальными органами управления здравоохранением. В состав комиссий по опеке и попечительству обязательно включаются специалисты учреждений, оказывающих психиатрическую помощь. Органы управления здравоохранением вправе передать комиссии по опеке и попечительству функции, перечисленные в пунктах 1 - 6, 8, 19 статьи 11 настоящего закона. Глава 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ Статья 13. Функции, выполняемые органами социальной защиты населения Органы социальной защиты населения: 1. Выявляют совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья. 2. До установления попечительства в форме патронажа оказывают необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности. 3. Осуществляют устройство совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома - интернаты для престарелых и инвалидов. 4. Выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей попечителя (помощника). 5. Получают согласие дееспособного совершеннолетнего лица, нуждающегося в попечительстве по состоянию здоровья, на назначение ему попечителя (помощника). 6. Готовят необходимые документы для установления попечительства. 7. Ведут учет лиц, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа. 8. Выдают лицу, назначенному попечителем (помощником), соответствующее удостоверение. 9. При ненадлежащем выполнении попечителем лежащих на нем обязанностей до решения вопроса о снятии попечительства отстраняют его от исполнения этих обязанностей и принимают необходимые меры для привлечения к установленной законом ответственности. 10. Готовят документы об освобождении попечителя от исполнения им своих обязанностей попечителя. 11. В установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях использования попечителем попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи. 12. Принимают меры по защите жилищных прав подопечных и по обеспечению их жилой площадью в соответствии с законодательством. 13. Возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных, и принимают в них участие. 14. Осуществляют контроль за деятельностью попечителя (помощника). 15. Оказывают попечителям (помощникам) необходимую помощь в организации медицинского наблюдения, а также по вопросам охраны и защиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных. 16. Рассматривают обращения граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимают по ним необходимые меры. 17. Назначают и освобождают управляющего имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, заключают и расторгают (в соответствии с пунктом "б" части второй статьи 4 настоящего закона) договоры о доверительном управлении таким имуществом. 18. При наличии в составе наследства имущества, требующего управления (жилой дом и т.п.), а также в случае предъявления иска кредиторами наследователя до принятия наследства наследниками при отсутствии в данной местности нотариальной конторы назначают над указанным имуществом опекуна. 19. Выполняют другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим законом Главе администрации области и органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим законом. Статья 15. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ 11 ноября 1998 года N 30 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|