Расширенный поиск
Закон Костромской области от 09.10.2003 № 141-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 28.04.2007 г. N 145-4-ЗКО Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области Принят Костромской областной Думой 2 октября 2003 г. Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Устав автомобильного транспорта РСФСР, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон действует на всей территории Костромской области и распространяется на: органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе осуществляющие регулирование и контроль за перевозками пассажиров на территории области; лиц, пользующихся услугами пассажирского транспорта; юридических и физических лиц всех форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров. Действие настоящего Закона не распространяется на федеральный транспорт. Статья 3. Основные понятия, используемые в целях применения настоящего Закона В настоящем Законе применяются следующие понятия и термины: транспортные органы - органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции управления и координации деятельности автомобильного и городского электрического транспорта на территории области; пассажир - физическое лицо, которое, в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им самим или от его имени, перевозится за плату (с предоставлением или без предоставления льгот) перевозчиком; перевозка пассажира (пассажирские перевозки) - доставка пассажира (пассажиров) из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации; перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров; пассажирский транспорт - комплекс материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения перевозки пассажиров; пассажирский транспорт общего пользования - система различных имущественных (подвижной состав автомобильного и городского электрического транспорта, здания и сооружения, оборудование и т.д.), финансовых, трудовых и организационных средств, предназначенная для перевозки пассажиров при обращении любого гражданина или юридического лица и функционирующая в соответствии с установленными правилами; общественный пассажирский транспорт - пассажирский транспорт общего пользования, предназначенный, исходя из условий договора с органами государственной власти, органами местного самоуправления, для осуществления пассажирских перевозок по социально-значимым маршрутам и установленным (регулируемым) тарифам на условиях полной или частичной окупаемости при обязательном условии предоставления льгот и преимуществ по проезду отдельным категориям граждан, установленных законодательством Российской Федерации, Костромской области и органами местного самоуправления; предприятие пассажирского транспорта - специализированное транспортное предприятие (организация, учреждение) всех организационно-правовых форм, имеющее собственный или арендованный пассажирский транспорт и осуществляющее перевозки пассажиров; подвижной состав - транспортные средства, используемые перевозчиком; транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки пассажиров; автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8-ми; маршрутное такси - легковой автомобиль или автобус (особо малой или малой вместимости), работающий в режиме такси по утвержденным в установленном порядке маршрутам, обеспечивающий более комфортные условия поездки (предоставление всем пассажирам мест для сидения, высадку пассажиров в пунктах маршрута по их желанию и т.п.); легковое такси - легковой автомобиль индивидуального пользования, работающий, на коммерческой основе по пути следования, определяемом пассажирами; владелец транспортного средства - юридическое или физическое лицо, наделенное правами владения, распоряжения и пользования транспортным средством, зарегистрированным в установленном порядке; заказчик перевозок - транспортный орган или уполномоченное им юридическое лицо, заключившее в установленном порядке с перевозчиком государственный или муниципальный договор на перевозки пассажиров, либо юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажиров; государственный, муниципальный заказ в сфере пассажирских перевозок - совокупность заключенных транспортными органами договоров с перевозчиками в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд в пассажирских перевозках на территории Костромской области за счет средств соответствующих бюджетов; маршрут пассажирского транспорта - соответствующим образом установленный и оборудованный путь следования транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования между определенными пунктами; городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города (другого населенного пункта); пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние от черты города до 50 километров включительно; междугородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние от черты города более 50 километров; внутрирайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут, начинающийся и оканчивающийся в пределах одного муниципального образования; межрайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных образований; внутриобластной междугородный маршрут - междугородный маршрут, начинающийся и оканчивающийся в пределах области; межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации; маршрутная сеть - совокупность маршрутов пассажирского транспорта, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок по государственному, муниципальному заказам и коммерческих пассажирских перевозок на соответствующих территориях; пассажирские перевозки по государственному (областному), муниципальному заказу - регулярные перевозки пассажирским транспортом, осуществляемые перевозчиками на основании специального разрешения (лицензии) по установленным органами государственной власти или местного самоуправления социально-значимым маршрутам с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов вследствие предоставления отдельным категориям лиц льготного проезда, установления тарифов на транспортные услуги ниже расчетных, в соответствии с государственным или муниципальным контрактом; коммерческие пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, осуществляемые перевозчиками на основании специального разрешения (лицензии), по установленным социально-значимым и дополнительно вводимым регулярным маршрутам, не входящим в государственный, муниципальный заказы; таксомоторные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, осуществляемые легковыми автомобилями по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования), а также дополнительные регулярные перевозки пассажиров, осуществляемые перевозчиком в собственных коммерческих интересах, автобусами особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси, организуемые транспортными органами по установленным социально-значимым маршрутам и прочим маршрутам, не входящим в государственный, муниципальный заказы, на основании специального разрешения (лицензии), а также на условиях договоров с транспортными органами; специальные перевозки - пассажирские перевозки специально-организованных групп людей, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки пассажиров между потребителями услуг и перевозчиками, а также дополнительными требованиями действующего законодательства; туристско-экскурсионные перевозки - перевозки, осуществляемые по договорам с туристско-экскурсионными организациями на регулярной основе или по разовым заказам по предварительно разработанным и утвержденным маршрутам; расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения пассажирских перевозок транспортом общего пользования; паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий: схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние уличной и дорожной сети, стоимость проезда; тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния и времени; билет - документ строгой отчетности установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом и маршрутным такси за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком; автовокзал (автостанция) - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (структурное подразделение юридического лица), созданное в целях оказания пассажирам услуг, связанных с приобретением проездных документов и реализацией договора перевозки, а также выполнения в интересах владельцев транспортных средств организационно-технологических операций, и имеющее в собственности или на ином законном основании комплекс зданий и сооружений, обустроенный в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих порядок организации и осуществления перевозок пассажиров; багаж - предметы и вещи общим весом до 60 кг, упакованные для отправления и перемещаемые отдельно от пассажиров, которые по своим размерам (в пределах 1000х500х400 мм) и свойствам могут быть без затруднений размещены в багажном отделении автобуса и не могут причинить вред багажу других пассажиров; ручная кладь - легко переносимые предметы и вещи общим весом до 20 кг, независимо от рода их и вида упаковки, которые по своим размерам (в пределах 600х400х200 мм) без затруднения помещаются в автобусе на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Глава II. Полномочия органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере пассажирского транспорта Статья 4. Полномочия Костромской областной Думы Костромская областная Дума осуществляет следующие полномочия в сфере пассажирского транспорта: утверждает в составе областного бюджета объемы финансирования пассажирского транспорта; устанавливает региональные налоги и сборы, а также порядок их взимания в соответствии с действующим законодательством; устанавливает налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с действующим законодательством; законодательно регулирует процессы передачи предприятий пассажирского транспорта из областной собственности в муниципальную; законодательно регулирует порядок приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления предприятиями пассажирского транспорта государственной собственности области; утверждает программы приватизации предприятий пассажирского транспорта, находящихся в областной собственности; утверждает областные целевые программы развития транспорта, в том числе пассажирского; решает иные вопросы в сфере пассажирского транспорта, отнесенные к ведению областной Думы. Статья 5. Полномочия администрации Костромской области Администрация Костромской области осуществляет следующие полномочия в сфере пассажирского транспорта: осуществляет государственную политику в организации и развитии общественного пассажирского транспорта на территории области; разрабатывает и реализует областные программы развития пассажирского транспорта; создает областные транспортные органы и предприятия пассажирского транспорта; выполняет функции государственного заказчика по межрайонным пригородным и междугородным автобусным маршрутам, привлекая к транспортному обслуживанию населения перевозчиков на конкурсной основе; разрабатывает условия конкурса и положение о проведении конкурса на выполнение государственного заказа на осуществление перевозок пассажиров, а также условия и положение о проведении конкурса на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам, не входящим в государственный заказ; разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки функционирования пассажирского транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан; взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в реализации транспортной политики; организует изучение состояния рынка транспортных услуг на территории области и вырабатывает единые методические рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований; \организует пассажирские перевозки по межрайонным пригородным маршрутам и междугородным (кроме внутрирайонных) маршрутам: утверждает маршрутную сеть, принимает решение по открытию новых и закрытию действующих межрайонных пригородных и междугородных (кроме внутрирайонных) маршрутов, утверждает расписания движения по межрайонным пригородным и междугородным (кроме внутрирайонных) маршрутам; формирует нормативную правовую базу, регламентирующую организацию пассажирских перевозок, и осуществляет контроль за ее соблюдением; устанавливает правила и утверждает условия перевозок пассажиров всеми видами пассажирского транспорта общего пользования, организует контроль за их соблюдением; создает условия для деятельности и развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки; координирует деятельность государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; взаимодействует с федеральными органами государственной власти и международными организациями по вопросам организации перевозок пассажиров на междугородных межобластных и международных маршрутах; передает органам местного самоуправления муниципальных образований отдельные государственные полномочия по вопросам деятельности пассажирского транспорта в установленном законодательством порядке. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий в сфере пассажирского транспорта: осуществляют мероприятия по созданию и развитию пассажирского транспорта, предназначенного для пассажирских перевозок в муниципальном образовании; разрабатывают, утверждают и реализуют программы развития муниципального пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок; организуют транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования: утверждают городскую, внутрирайонную (пригородную, междугородную) маршрутную сеть, принимают решения по открытию новых и закрытию действующих городских, внутрирайонных (пригородных, междугородных) маршрутов, утверждают расписания движения по маршрутам пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования; выполняют функции заказчика пассажирских перевозок на территории муниципального образования, привлекая на договорных условиях к транспортному обслуживанию населения перевозчиков на конкурсной основе; разрабатывают и утверждают условия конкурса и положение о проведении конкурса на выполнение муниципального заказа на осуществление перевозок пассажиров, а также условия и положения о проведении конкурса на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам, не входящим в муниципальный заказ; разрабатывают и осуществляют в соответствии с действующим законодательством меры финансовой поддержки деятельности пассажирского транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан; взаимодействуют с администрацией Костромской области по организации общественного пассажирского транспорта. Глава III. Порядок организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования Статья 7. Организация пассажирских перевозок по государственному, муниципальному заказам Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных и муниципальных заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов. Государственный заказ формируется транспортным органом администрации Костромской области, исходя из потребностей населения в оказании услуг по перевозке пассажиров. Муниципальный заказ формируется транспортными органами местного самоуправления городов и районов, исходя из потребностей населения муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров. Государственный и муниципальный заказы на перевозки пассажирским транспортом общего пользования размещаются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке. Условия конкурса, положение о проведении конкурса на выполнение государственного или муниципального заказа на осуществление перевозок пассажиров утверждаются губернатором Костромской области, главами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Статья 8. Организация пассажирских перевозок, не обеспеченных государственным, муниципальным заказами Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным и муниципальным заказами на пассажирские перевозки, транспортные органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований организуют дополнительные регулярные коммерческие пассажирские перевозки автобусами и маршрутными такси на основании договоров, по утвержденным расписаниям движения, с использованием установленного перечня типов транспортных средств. Организация коммерческих пассажирских перевозок по регулярным маршрутам автобусами и маршрутными такси при наличии нескольких (более одной) заявок на их выполнение перевозчиками осуществляется на основании конкурсов. Условия конкурса, положение о проведении конкурса на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок по установленным социально-значимым маршрутам и прочим регулярным маршрутам, не входящим в государственный, муниципальный заказы, утверждаются губернатором Костромской области, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Статья 9. Лицензирование пассажирских перевозок Перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляются на основании лицензии, полученной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров При перевозках пассажиров наряду с действием общих правил и требований для всех видов транспорта действуют дополнительные особые требования по обеспечению безопасности эксплуатации подвижного состава и безопасных перевозок пассажиров, утверждаемые соответствующими органами государственной власти. Эксплуатация троллейбусов, контактной сети, системы энергоснабжения, технических средств управления движением производится с соблюдением соответствующих правил технической эксплуатации, устанавливаемых действующим законодательством. Контроль за соблюдением требований по безопасности движения на пассажирском транспорте осуществляется в установленном законодательством порядке. Глава IV. Тарифы, порядок финансирования государственного, муниципального заказов на пассажирские перевозки Статья 11. Тарифная политика на пассажирском транспорте общего пользования Тарифная политика на пассажирском транспорте общего пользования в Костромской области основана на принципах: сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством; доступности услуг пассажирского транспорта для малообеспеченных групп населения; предоставления отдельным категориям населения права бесплатного или по льготным тарифам проезда на транспорте общего пользования в соответствии с действующим законодательством; устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования; экономического обоснования тарифов, предусматривающего необходимость развития транспортной сети и услуг для удовлетворения растущих потребностей населения. Статья 12. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа автомобильным и городским электрическим транспортом осуществляют в пределах своих полномочий администрация Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований области. Администрация Костромской области регулирует предельные тарифы в соответствии с действующим законодательством. Тарифы на коммерческие перевозки устанавливаются перевозчиком в пределах, установленных администрацией Костромской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют регулирование тарифов предприятий пассажирского транспорта, находящихся в муниципальной собственности на городских, внутрирайонных маршрутах в пределах, установленных администрацией Костромской области. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования оплачиваются по утвержденным тарифам, а другие перевозки (специальные, заказные, туристско-экскурсионные) - по соглашению сторон на договорной основе. Тарифы на пассажирские перевозки вводятся в действие не ранее десяти дней после официального опубликования. Статья 13. Предоставление льгот по проезду в пассажирском транспорте общего пользования Льготы по проезду в пассажирском транспорте общего пользования предоставляются в соответствии с действующим законодательством. Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований вправе предоставлять дополнительные льготы по проезду в пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения. Возмещение перевозчикам расходов, возникающих вследствие предоставления льгот по проезду, осуществляется соответственно за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Финансирование государственного, муниципального заказов на пассажирские перевозки Оплата услуг перевозчикам, условия финансирования и порядок рассмотрения претензий по финансированию осуществляются в соответствии с условиями государственного, муниципального заказов. Основой формирования государственного, муниципального заказов являются заявки транспортных органов на финансирование за счет средств областного или муниципального бюджета расходов на общественные пассажирские перевозки, сформированные в соответствии с расчетами на календарный год. Предложения по объемам финансирования государственного, муниципального заказов и его структуре рассматриваются в порядке, установленном администрацией области, органами местного самоуправления. Государственный заказ области утверждается постановлением губернатора области. Государственный, муниципальный заказы рассчитываются на основе: - интенсивности пассажиропотоков, - гарантированного обеспечения предоставления отдельным категориям пассажиров права на проезд по льготным тарифам или бесплатно, - уровней прожиточного минимума, потребительской корзины в Костромской области, - рентабельности и других экономических нормативов. Объем финансирования государственного, муниципального заказов на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и получаемыми доходами от перевозки пассажиров. Государственный, муниципальный заказы строятся на основе оптимального уровня себестоимости транспортных услуг и тарифов для обеспечения стабильной жизнедеятельности населения. Подвижной состав, приобретенный за счет областного или муниципальных бюджетов, является соответственно областной или муниципальной собственностью и передается перевозчикам в хозяйственное ведение, аренду в соответствии с актами органов государственной власти, местного самоуправления и заключенными договорами. Глава V. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях и в особый период Статья 15. Организация работы пассажирского транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях Организация работы пассажирского транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления предварительно разрабатывают и доводят до всех предприятий пассажирского транспорта, организаций планы работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях. В целях обеспечения пассажирских перевозок (эвакуации населения) во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе привлекать пассажирский транспорт предприятий и учреждений всех форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 16. Организация работы транспорта общего пользования в особый период В особый период работа пассажирского транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с Мобилизационными Планами и Планами гражданской обороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, разрабатываемых в мирное время. Статья 17. Затраты предприятий пассажирского транспорта в процессе работы в чрезвычайных ситуациях Затраты предприятий пассажирского транспорта в процессе работы в чрезвычайных ситуациях подлежат компенсации за счет средств, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих бюджетах. Глава VI. Заключительные положения Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение требований, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой административную и иную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предложить администрации Костромской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, регулирующие деятельность общественного пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Костромской области В.А. Шершунов 9 октября 2003 год N 141-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|