Расширенный поиск
Закон Костромской области от 04.09.2000 № 113-зкоРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 18.06.2007 г. N 161-4-ЗКО О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Костромской области от 22.09.2003 г. N 140-зко) Принят Костромской областной Думой 22 августа 2000 года Настоящий закон Костромской области определяет общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных, государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Костромской области, независимо от форм собственности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", областного законодательства и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области, принятых в пределах их компетенции. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются основные понятия: региональный фонд - объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленные за счет областного бюджета и внебюджетных источников для обеспечения ими предприятий и организаций бюджетной сферы области, населения и создания резервов продовольствия Костромской области; региональные нужды - потребности предприятий, организаций бюджетной сферы Костромской области, населения в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии; закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки и (или) реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях; поставка - форма организационных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия; товаропроизводитель - сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия всех форм собственности, являющиеся поставщиками сырья и готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия; государственный заказчик - структурное подразделение администрации области или иное юридическое лицо, наделенное администрацией области правом заключения договоров закупки и поставки для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и несущее ответственность за их исполнение. Статья 3. Обеспечение региональных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд Костромской области осуществляется на конкурсной основе в целях: обеспечения стабильного снабжения предприятий, бюджетных учреждений и организаций, населения области сельскохозяйственной продукцией, сырьем, продовольствием, необходимых для удовлетворения потребностей населения Костромской области; создания региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых в полном объеме покрывается ресурсами производства товаропроизводителей (поставщиков) Костромской области, производится, как правило, на ее территории. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, являющиеся собственностью товаропроизводителей, реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. 4. Администрация Костромской области содействует развитию оптовых продовольственных рынков, межотраслевых и межрегиональных связей, поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Костромской области. Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА Статья 4. Региональный фонд сельскохозяйственной продукции и продовольствия Костромской области 1. Региональный фонд создается в рамках государственного областного заказа для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии предприятий и организаций бюджетной сферы области, населения, а также образования продовольственного резерва Костромской области. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются администрацией Костромской области. Фонд формируется на договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства граждан. Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области, ввоз и вывоз за ее (области) пределы. 2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству и безопасности должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико - биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами в соответствии с действующим законодательством. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд и оплаченные, являются собственностью Костромской области. 4. Администрация Костромской области гарантирует закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным государственным заказчиком договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд 1. В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация Костромской области определяет по согласованию с органами местного самоуправления объемы закупок и поставок по муниципальным образованиям области и видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным их уточнением и не позднее чем за 6 месяцев до начала года доводит их до государственных заказчиков. Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация Костромской области ежегодно предусматривает в областном бюджете средства для формирования регионального фонда. Рекомендует органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах выделение средств для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, создания резерва продовольствия муниципального образования. 3. (Исключен - Закон Костромской области от 22.09.2003 г. N 140-зко) Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые в региональный фонд 1. В целях защиты потребителя администрация Костромской области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью сырья, закупаемого в региональный фонд, и стоимостью вырабатываемой предприятиями из него готовой продукции, предельный уровень рентабельности перерабатывающих предприятий, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 2. Администрация Костромской области до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) через государственного заказчика квоты поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для всех товаропроизводителей (поставщиков) на все виды продукции, сырья и продовольствия или для части товаропроизводителей (поставщиков), на отдельные виды продукции, сырья и продовольствия. 3. Администрация Костромской области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции, поставляющим ее для региональных нужд, своевременную оплату, а за продукцию, производимую отраслью растениеводства, авансирование в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе в виде предоставления товарного кредита. 4. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Костромской области, производятся в соответствии с формами расчетов, предусмотренных заключенными договорами. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. 5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствие в региональный фонд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между поставщиком и потребителем, но не ниже гарантированных закупочных цен и не может быть в последующем расторгнут в одностороннем порядке на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре цены на закупаемые и поставляемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для региональных нужд на момент расчета индексируется с учетом уровня инфляции, если другое не предусмотрено договором. Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом). Договор на закупку, поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала года. Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Костромской области. Ценообразование 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд органы государственной власти Костромской области могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) в соответствии с действующим законодательством: льготы по налогообложению; целевые дотации и субсидии; кредиты на льготных условиях. Виды, размеры и порядок предоставления указанных экономических и других льгот могут устанавливать органы государственной власти Костромской области в пределах их компетенции до заключения договоров. Администрации области предоставляется право формировать закупочные цены посредством рассмотрения на согласительной комиссии с привлечением общественных объединений, выражающих интересы поставщиков и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и устанавливать гарантированный их уровень на продукцию, закупаемую в региональный фонд, обеспечивающий общественно необходимый уровень возмещения материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком) для расширенного воспроизводства. Устанавливать размеры дотаций для сельскохозяйственных предприятий за продукцию, поставленную в региональный фонд. 2. Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия могут предоставлять товаропроизводителям, доставляющим продукцию в региональный фонд материальные и финансовые ресурсы для: закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней; закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных; приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ Статья 8. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для региональных нужд 1. Государственных заказчиков для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяет администрация Костромской области. Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти администрации Костромской области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы). Статус, функции и полномочия государственного заказчика устанавливают положением, утвержденным главой администрации области. Государственный заказчик несет ответственность за формирование регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и его целевое использование. 2. Государственные заказчики: осуществляют на конкурсной основе с учетом квалификационных требований, исходя из равных прав товаропроизводителей всех форм собственности, отбор поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд и заключение с ними договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; определяют конкретных потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда; согласовывают с поставщиками и потребителями ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда; гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по ценам и в сроки, определенные договором, но не ниже гарантированных закупочных цен. 3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе передавать по договору выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, организациям и предприятиям всех форм собственности, отвечающим необходимым требованиям для осуществления этих функций. 4. Государственному заказчику для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемое в фонд, предоставляются бюджетные средства области. Статья 9. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией Костромской области по выделению государственным заказчикам финансовых средств, в размерах, установленных договорами, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета. 2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном договором. Товаропроизводитель (поставщик) не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего закона. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором. 3. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд, предусмотренных договором, в случае предъявления продукции, несоответствующей требованиям ГОСТов и безопасности для населения, а также, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено в договоре. 4. Споры, возникающие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком на конкурсной основе при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке. 5. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форсмажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 6. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, за несвоевременное авансирование продукции растениеводства и выплату дотаций животноводческой продукции виновная сторона уплачивают неустойку в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размерах, установленных федеральным, областным законодательством, и (или) договором. Статья 10. Порядок введения в действие настоящего закона Костромской области Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Костромской области В.А. ШЕРШУНОВ 4 сентября 2000 года N 113-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|