Расширенный поиск

Закон Костромской области от 04.09.2000 № 113-зко

 
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                                 ЗАКОН
                          КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                   Утратил силу - Закон Костромской
                                                области
                                     от 18.06.2007 г. N 161-4-ЗКО

              О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
                  ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В
                 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
   (В редакции Закона Костромской области от 22.09.2003 г. N 140-зко)

                                   Принят Костромской областной Думой
                                                 22 августа 2000 года
   
       Настоящий закон  Костромской области определяет общие правовые
   и экономические принципы и положения  формирования,  размещения  и
   исполнения  на  договорной  основе  заказов  на закупку и поставку
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   региональных,  государственных нужд предприятиями, организациями и
   учреждениями,  расположенными на территории  Костромской  области,
   независимо от форм собственности.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.    Правовое   регулирование   закупок   и   поставок
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   областных нужд
   
       Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
   продукции,  сырья   и   продовольствия   на   территории   области
   осуществляется   на   основе   Конституции  Российской  Федерации,
   Федерального закона от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О  закупках  и
   поставках  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
   для государственных  нужд",  областного  законодательства  и  иных
   правовых актов органов государственной власти Российской Федерации
   и Костромской области, принятых в пределах их компетенции.
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
   
       В настоящем законе используются основные понятия:
       региональный фонд  -  объемы  сельскохозяйственной  продукции,
   сырья и продовольствия,  закупленные за счет областного бюджета  и
   внебюджетных   источников   для   обеспечения  ими  предприятий  и
   организаций бюджетной сферы области, населения и создания резервов
   продовольствия Костромской области;
       региональные нужды  -  потребности  предприятий,   организаций
   бюджетной     сферы     Костромской     области,    населения    в
   сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии;
       закупка -  форма  организованного приобретения государственным
   заказчиком сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
   у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки и
   (или)  реализации  потребителю  (покупателю)   на   взаимовыгодных
   договорных условиях;
       поставка - форма организационных  договорных  отношений  между
   товаропроизводителем  (поставщиком)  и  потребителем (покупателем)
   готовой  для  использования   сельскохозяйственной   продукции   и
   продовольствия;
       товаропроизводитель - сельскохозяйственные и  перерабатывающие
   предприятия всех форм собственности, являющиеся поставщиками сырья
   и  готовой  для  использования  сельскохозяйственной  продукции  и
   продовольствия;
       государственный заказчик    -    структурное     подразделение
   администрации   области  или  иное  юридическое  лицо,  наделенное
   администрацией  области  правом  заключения  договоров  закупки  и
   поставки для формирования регионального фонда сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия, и несущее ответственность за их
   исполнение.
   
       Статья 3.  Обеспечение  региональных нужд сельскохозяйственной
   продукцией, сырьем и продовольствием
   
       1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольствия   для   региональных   нужд   Костромской   области
   осуществляется на конкурсной основе в целях:
       обеспечения стабильного   снабжения   предприятий,   бюджетных
   учреждений и организаций,  населения области  сельскохозяйственной
   продукцией,     сырьем,     продовольствием,    необходимых    для
   удовлетворения потребностей населения Костромской области;
       создания региональных резервов сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия.
       2. Закупка    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия,  потребность в которых в полном объеме покрывается
   ресурсами    производства    товаропроизводителей    (поставщиков)
   Костромской области, производится, как правило, на ее территории.
       3. Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
   являющиеся собственностью товаропроизводителей, реализуются ими по
   своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
       4. Администрация  Костромской  области  содействует   развитию
   оптовых продовольственных рынков,  межотраслевых и межрегиональных
   связей,  поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и
   другими отраслями экономики Костромской области.
   
               Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА
   
       Статья 4.  Региональный  фонд сельскохозяйственной продукции и
   продовольствия Костромской области
   
       1. Региональный  фонд  создается  в  рамках   государственного
   областного    заказа    для    удовлетворения    потребностей    в
   сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии предприятий
   и организаций   бюджетной   сферы   области,  населения,  а  также
   образования продовольственного резерва Костромской области.
       Перечень и  объемы  закупок  и  поставок  сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются
   администрацией    Костромской   области.   Фонд   формируется   на
   договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками),  включая
   личные подсобные хозяйства граждан.
       Гарантируется свободное    перемещение    сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и продовольствия на территории области,  ввоз и
   вывоз за ее (области) пределы.
       2. Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
   поставляемые в  региональный  фонд,  по  качеству  и  безопасности
   должны  соответствовать  требованиям  государственных  стандартов,
   технических условий,  медико - биологических  и  санитарных  норм,
   особым  условиям,  устанавливаемым  договорами  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       3. Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
   поступившие   в   региональный   фонд   и   оплаченные,   являются
   собственностью Костромской области.
       4. Администрация  Костромской  области   гарантирует   закупки
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  по
   заключенным     государственным     заказчиком     договорам     у
   товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих
   сельскохозяйственное сырье.
   
       Статья 5.   Формирование   объемов    закупок    и    поставок
   сельскохозяйственной продукции,    сырья    и   продовольствия   в
   региональный фонд
   
       1. В     целях      формирования      регионального      фонда
   сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    продовольствия
   администрация Костромской области  определяет  по  согласованию  с
   органами  местного  самоуправления  объемы  закупок  и поставок по
   муниципальным образованиям области  и  видам  сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным
   их уточнением и не позднее чем за 6 месяцев до начала года доводит
   их до государственных заказчиков.
       Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала
   года  сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и
   поставок  по  видам  сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
   продовольствия.
       2. Администрация Костромской области ежегодно  предусматривает
   в областном бюджете средства для формирования регионального фонда.
       Рекомендует органам местного самоуправления предусматривать  в
   своих  бюджетах  выделение  средств  для обеспечения предприятий и
   организаций  бюджетной  сферы  и  населения   сельскохозяйственной
   продукцией,    сырьем    и   продовольствием,   создания   резерва
   продовольствия муниципального образования.
       3. (Исключен       -       Закон      Костромской      области
   от 22.09.2003 г. N 140-зко)
   
       Статья 6.  Расчеты за сельскохозяйственную продукцию,  сырье и
   продовольствие, закупаемые и поставляемые в региональный фонд
   
       1. В  целях  защиты  потребителя   администрация   Костромской
   области  устанавливает  нормативное  соотношение  между стоимостью
   сырья,   закупаемого   в   региональный   фонд,    и    стоимостью
   вырабатываемой предприятиями из него готовой продукции, предельный
   уровень  рентабельности  перерабатывающих  предприятий,  а   также
   предельный   размер   торговых  надбавок  к  ценам  на  продукцию,
   поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации
   готовой продукции.
       2. Администрация Костромской области до начала года определяет
   товаропроизводителям    (поставщикам)    через    государственного
   заказчика квоты поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
   продовольствия в региональный фонд по гарантированным ценам.
       Квоты могут быть  установлены  для  всех  товаропроизводителей
   (поставщиков)  на  все виды продукции,  сырья и продовольствия или
   для части товаропроизводителей (поставщиков),  на  отдельные  виды
   продукции, сырья и продовольствия.
       3. Администрация     Костромской      области      гарантирует
   товаропроизводителям (поставщикам) продукции,  поставляющим ее для
   региональных  нужд,  своевременную   оплату,   а   за   продукцию,
   производимую отраслью растениеводства,  авансирование в размере не
   менее 50 процентов  от  стоимости  объема  поставок,  определенных
   договором, в том числе в виде предоставления товарного кредита.
       4. Расчеты   юридических   лиц,    являющихся    потребителями
   (покупателями)    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия  для  региональных  нужд  с   товаропроизводителями
   (поставщиками),  находящимися  на  территории Костромской области,
   производятся в соответствии с  формами  расчетов,  предусмотренных
   заключенными договорами.
       Срок оплаты  за  сельскохозяйственную   продукцию   и   сырье,
   поставленные    перерабатывающим    и    другим   предприятиям   и
   организациям,  а также за продовольствие,  поставленное торговым и
   другим   предприятиям   и   организациям,  -  десять  дней,  а  по
   скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных
   документов в банк плательщика.
       5. Основным  документом,  определяющим  объемы,   ассортимент,
   качество,  порядок  закупки  и  поставки,  цены,  сроки  и порядок
   расчетов за закупки  и  поставки  сельскохозяйственной  продукции,
   сырье   и   продовольствие   в  региональный  фонд,  имущественную
   ответственность,  является  договор,  регулирующий  экономические,
   правовые     и     организационно    -    технические    отношения
   товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
       Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые
   на момент его  заключения  были  определены  по  соглашению  между
   поставщиком и потребителем,  но не ниже гарантированных закупочных
   цен и не может  быть  в  последующем  расторгнут  в  одностороннем
   порядке   на   основании   несогласия   с   установленной   ценой.
   Определенные  в  договоре  цены  на  закупаемые   и   поставляемые
   сельскохозяйственную   продукцию,   сырье   и  продовольствие  для
   региональных нужд на момент расчета индексируется с учетом  уровня
   инфляции, если другое не предусмотрено договором.
       Изменение или   расторжение   договора    осуществляется    по
   согласованию   сторон  и  оформляется  дополнительным  соглашением
   (протоколом).
       Договор на  закупку,  поставку сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала
   года.
   
       Статья 7.      Стимулирование      закупок      и     поставок
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   в
   региональный фонд Костромской области. Ценообразование
   
       1. В  целях  экономического  стимулирования закупок и поставок
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   региональных   нужд   органы  государственной  власти  Костромской
   области могут предоставлять товаропроизводителям  (поставщикам)  в
   соответствии с действующим законодательством:
       льготы по налогообложению;
       целевые дотации и субсидии;
       кредиты на льготных условиях.
       Виды, размеры и порядок предоставления указанных экономических
   и других льгот могут устанавливать органы  государственной  власти
   Костромской  области  в  пределах  их  компетенции  до  заключения
   договоров.
       Администрации области    предоставляется   право   формировать
   закупочные  цены  посредством   рассмотрения   на   согласительной
   комиссии   с  привлечением  общественных  объединений,  выражающих
   интересы   поставщиков   и    потребителей    сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия, и устанавливать гарантированный
   их  уровень  на  продукцию,  закупаемую   в   региональный   фонд,
   обеспечивающий    общественно   необходимый   уровень   возмещения
   материальных  затрат  и  получение   дохода   товаропроизводителем
   (поставщиком)   для  расширенного  воспроизводства.  Устанавливать
   размеры дотаций для сельскохозяйственных предприятий за продукцию,
   поставленную в региональный фонд.
       2. Государственные заказчики  сельскохозяйственной  продукции,
   сырья  и  продовольствия могут предоставлять товаропроизводителям,
   доставляющим  продукцию  в  региональный   фонд   материальные   и
   финансовые ресурсы для:
       закупки средств защиты растений и  животных  от  вредителей  и
   болезней;
       закупки высококачественного    семенного     и     посадочного
   материала, племенных животных;
       приобретения технических    средств     и     технологического
   оборудования,  современных технологий,  связанных с производством,
   переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
   продовольствия для региональных нужд.
   
                  Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ
   
       Статья 8.  Государственные  заказчики  на сельскохозяйственную
   продукцию, сырье и продовольствие для региональных нужд
   
       1. Государственных заказчиков для  формирования  регионального
   фонда   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия
   определяет администрация Костромской области.
       Государственными заказчиками  могут быть органы исполнительной
   власти    администрации    Костромской    области,    коммерческие
   (хозяйственные    товарищества    и   общества,   производственные
   кооперативы,    государственные    и    муниципальные    унитарные
   предприятия)   и   некоммерческие   организации   (потребительские
   кооперативы).
       Статус, функции   и   полномочия   государственного  заказчика
   устанавливают  положением,   утвержденным   главой   администрации
   области.
       Государственный заказчик несет ответственность за формирование
   регионального   фонда   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия и его целевое использование.
       2. Государственные заказчики:
       осуществляют на конкурсной основе  с  учетом  квалификационных
   требований,  исходя  из равных прав товаропроизводителей всех форм
   собственности,  отбор поставщиков сельскохозяйственной  продукции,
   сырья  и  продовольствия  в  региональный фонд и заключение с ними
   договоров на закупку и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,
   сырья и продовольствия;
       определяют конкретных    потребителей     сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда;
       согласовывают с  поставщиками  и  потребителями   ассортимент,
   объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и
   продовольствия из регионального фонда;
       гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия в региональный фонд по  ценам  и  в  сроки,
   определенные договором, но не ниже гарантированных закупочных цен.
       3. Государственные  заказчики  могут  на   конкурсной   основе
   передавать по договору выполнение части своих функций, в том числе
   по  формированию  и  размещению  заказов  на  закупку  и  поставку
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   в
   региональный  фонд,  организациям   и   предприятиям   всех   форм
   собственности,     отвечающим    необходимым    требованиям    для
   осуществления этих функций.
       4. Государственному      заказчику     для     расчетов     за
   сельскохозяйственную   продукцию,    сырье    и    продовольствие,
   поставляемое в фонд, предоставляются бюджетные средства области.
   
       Статья 9.   Ответственность  за  неисполнение  и  ненадлежащее
   исполнение    обязательств     по     закупкам     и     поставкам
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   в
   региональный фонд
   
       1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией
   Костромской   области   по  выделению  государственным  заказчикам
   финансовых  средств,   в   размерах,   установленных   договорами,
   вызванные    этим    штрафные   санкции   и   убытки   возмещаются
   товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из
   средств областного бюджета.
       2. Сторона,  не  исполнившая  или   исполнившая   ненадлежащим
   образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой
   стороне  причиненные  в  результате  этого  убытки  и   уплачивает
   неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном договором.
       Товаропроизводитель (поставщик) не исполнивший или исполнивший
   ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может
   быть лишен  полностью  или  частично  права  на  получение  льгот,
   установленных  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  1  статьи  7
   настоящего закона.
       Уплата неустойки  и  возмещение  убытков в случае неисполнения
   или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает  виновную
   сторону   от  исполнения  обязательств  в  натуре,  если  иное  не
   предусмотрено договором.
       3. Государственный  заказчик  вправе  отказаться полностью или
   частично  от  закупки  сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и
   продовольствия для региональных нужд, предусмотренных договором, в
   случае  предъявления  продукции,   несоответствующей   требованиям
   ГОСТов и безопасности для населения,  а также, когда необходимость
   в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им
   товаропроизводителю (поставщику)      причиненных      по     вине
   государственного заказчика убытков в  соответствии  с  действующим
   законодательством, если иное не предусмотрено в договоре.
       4. Споры,     возникающие     между      товаропроизводителями
   (поставщиками)   и   потребителями  (покупателями),  определенными
   государственным заказчиком на конкурсной  основе  при  заключении,
   изменении,   расторжении  и  исполнении  договоров  на  закупку  и
   поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия в
   региональный  фонд,  в  том  числе  споры о возмещении причиненных
   убытков,   рассматриваются   судом   или   арбитражным   судом   в
   установленном порядке.
       5. Стороны освобождаются  от  ответственности  за  полное  или
   частное   неисполнение   обязательств   по   договору   в   случае
   непредвиденных обстоятельств,  возникших после  его  заключения  в
   результате  событий  чрезвычайного характера (засуха,  наводнение,
   градобитие и другие форсмажорные обстоятельства),  которые стороны
   не могли предвидеть и предотвратить.
       6. За  несвоевременную  оплату  закупленной   и   поставленной
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   в
   региональный  фонд,  за  несвоевременное  авансирование  продукции
   растениеводства   и  выплату  дотаций  животноводческой  продукции
   виновная     сторона     уплачивают     неустойку     в     пользу
   товаропроизводителей   (поставщиков)   в  размерах,  установленных
   федеральным, областным законодательством, и (или) договором.
   
       Статья 10.  Порядок  введения  в  действие  настоящего  закона
   Костромской области
   
       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Костромской области
                                                        В.А. ШЕРШУНОВ
   4 сентября 2000 года
   N 113-ЗКО

Информация по документу
Читайте также