Расширенный поиск
Закон Костромской области от 07.07.2003 № 131-зкоРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 180-4-ЗКО О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ" Принят Костромской областной Думой 26 июня 2003 года Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики в области образования в Костромской области. Статья 1. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации "Об образовании", Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области "О законодательном процессе в Костромской области", другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области. Статья 2. Утвердить региональную целевую программу "Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Закона. Статья 3. Установить, что показатели Программы уточняются при ежегодном утверждении прогноза социально-экономического развития Костромской области и областного бюджета на очередной финансовый год. Статья 4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, иных внебюджетных источников. Статья 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, включать в бюджеты муниципальных образований расходы на реализацию их мероприятий. Статья 6. Установить, что правоотношения, возникающие в ходе реализации мероприятий Программы между организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, осуществляются с применением норм гражданского законодательства. Статья 7. Установить, что администрация Костромской области совместно с заинтересованными организациями участвует в формировании предложений по финансированию программных мероприятий из федерального бюджета на очередной финансовый год. Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ 7 июля 2003 года N 131-ЗКО ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ" -------------------------T---------------------------------------¬ ¦Наименование программы ¦Региональная целевая программа ¦ ¦ ¦"Развитие и модернизация системы ¦ ¦ ¦образования Костромской области ¦ ¦ ¦на 2003-2005 годы" ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Государственный заказчик¦Администрация Костромской области ¦ ¦Программы ¦ ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основания для разработки¦1. Закон Российской Федерации "Об обра-¦ ¦Программы ¦зовании" от 10.07.1992 N 3266-1 ¦ ¦ ¦2. Постановление Правительства Россий- ¦ ¦ ¦ской Федерации от 17.12.2001 N 871 "О ¦ ¦ ¦реструктуризации сети общеобразователь-¦ ¦ ¦ных учреждений, расположенных в сель- ¦ ¦ ¦ской местности" ¦ ¦ ¦3. "Концепция модернизации российского ¦ ¦ ¦образования на период до 2010 года", ¦ ¦ ¦одобренная распоряжением Правительства ¦ ¦ ¦Российской Федерации от 29 декабря 2001¦ ¦ ¦N 1756-р ¦ ¦ ¦4. Приказ Министерства образования Рос-¦ ¦ ¦сийской Федерации от 18.07.2002 N 2783 ¦ ¦ ¦"Об утверждении Концепции профильного ¦ ¦ ¦обучения на старшей ступени общего об- ¦ ¦ ¦разования" ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Разработчик Программы ¦Департамент образования и науки админи-¦ ¦ ¦страции Костромской области ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основные исполнители ¦- Департамент образования и науки адми-¦ ¦Программы ¦нистрации Костромской области; ¦ ¦ ¦- департамент здравоохранения админист-¦ ¦ ¦рации Костромской области; ¦ ¦ ¦- департамент культуры и туризма адми- ¦ ¦ ¦нистрации Костромской области. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Координатор Программы ¦Департамент образования и науки админи-¦ ¦ ¦страции Костромской области ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основная цель Программы ¦Реализация первоочередных мер по форми-¦ ¦ ¦рованию эффективной модели регионально-¦ ¦ ¦го образования ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦1. Определение подходов к созданию сов-¦ ¦Программы ¦ременной модели региональной системы ¦ ¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦2. Поддержка и сопровождение инноваци- ¦ ¦ ¦онной деятельности образовательных уч- ¦ ¦ ¦реждений; оценка промежуточных итогов ¦ ¦ ¦экспериментов с точки зрения их соци- ¦ ¦ ¦альной и педагогической эффективности. ¦ ¦ ¦3. Обеспечение опережающего развития ¦ ¦ ¦начального и среднего профессионального¦ ¦ ¦образования для оптимизации баланса ¦ ¦ ¦подготовки кадров в соответствии с зап-¦ ¦ ¦росами регионального рынка труда. ¦ ¦ ¦4. Повышение эффективности использова- ¦ ¦ ¦ния потенциала вузовской науки в инте- ¦ ¦ ¦ресах региона. ¦ ¦ ¦5. Реализация мер по информатизации об-¦ ¦ ¦разования, созданию единой информацион-¦ ¦ ¦ной образовательной среды. ¦ ¦ ¦6. Оптимизация сети образовательных уч-¦ ¦ ¦реждений. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основные мероприятия ¦1. Формирование эффективной региональ- ¦ ¦Программы ¦ной модели образования. ¦ ¦ ¦2. Оптимизация кадрового обеспечения. ¦ ¦ ¦3. Повышение эффективности управления ¦ ¦ ¦образованием. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦Программа рассчитана на 2003-2005 годы.¦ ¦Программы ¦I этап - 2003 год. ¦ ¦ ¦1. Отработка организационных основ реа-¦ ¦ ¦лизации Программы. ¦ ¦ ¦2. Разработка органами управления обра-¦ ¦ ¦зованием муниципальных программ. ¦ ¦ ¦3. Поддержка и сопровождение деятельно-¦ ¦ ¦сти федеральных и региональных экспери-¦ ¦ ¦ментальных площадок по реализации инно-¦ ¦ ¦вационных проектов. ¦ ¦ ¦II этап - 2004-2005 годы. ¦ ¦ ¦Реализация основных мероприятий Прог- ¦ ¦ ¦раммы. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования Программы ¦ ¦финансирования ¦составляет 31416,7 тыс. рублей, в т.ч. ¦ ¦ ¦за счет средств федерального бюджета - ¦ ¦ ¦23737,7 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦3200 тыс. рублей за счет областного ¦ ¦ ¦бюджета финансирования региональных ¦ ¦ ¦программ, в том числе: ¦ ¦ ¦2004 г. - 1850 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2005 г. - 1350 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦за счет внебюджетных источников - 4479 ¦ ¦ ¦тыс. рублей. ¦ ¦ ¦Финансирование Программы осуществляется¦ ¦ ¦также за счет средств областного бюдже-¦ ¦ ¦та, выделенных департаменту образования¦ ¦ ¦и науки на текущие расходы, в т.ч. для ¦ ¦ ¦софинансирования программных проектов. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Ожидаемые результаты ¦Выполнение мероприятий Программы позво-¦ ¦ ¦лит создать предпосылки для повышения ¦ ¦ ¦доступности и качества предоставляемых ¦ ¦ ¦социальным заказчикам образовательных ¦ ¦ ¦услуг, обновить ресурсный потенциал ¦ ¦ ¦системы образования. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Организация контроля за ¦Контроль за исполнением Программы осу- ¦ ¦исполнением Программы ¦ществляется Координационным советом по ¦ ¦ ¦модернизации образования при админист- ¦ ¦ ¦рации Костромской области. ¦ L------------------------+---------------------------------------- ПРОГРАММА I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Региональная целевая программа "Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы" разработана в целях реализации государственной Концепции модернизации образования на период до 2010 года. Актуальной задачей для региона на первом (2003 год) и втором (2004-2005 годы) этапах модернизации российского образования является формирование эффективной региональной модели образования, поддержка позитивных тенденций роста, развития системы образования. Сущность проблемы состоит в несоответствии качества образования выпускников образовательных учреждений требованиям социума и рыночной экономики, в невозможности без обновления действующей модели обучения в полной мере реализовать заказ на современные образовательные услуги. Развитие системы образования в Костромской области в последние годы сдерживалось рядом неблагоприятных социально-экономических факторов, недостатком ресурсного обеспечения. Росту доступности и качества предоставляемых отраслью образовательных услуг будут способствовать реализация пилотных проектов по совершенствованию структуры и содержания общего образования, по введению единого государственного экзамена как формы независимого контроля качества образования. Востребованы временем освоение государственно-общественной модели управления образованием; отработка механизмов интеграции образовательных учреждений. Приоритетным является опережающее развитие начального и среднего профессионального образования для обеспечения оптимального баланса подготовки специалистов и рабочих высокой квалификации в соответствии с запросами регионального рынка труда. В качестве стратегического подхода к реализации программы выбран эволюционный путь с опорой на имеющийся позитивный опыт развития системы, кадровый, интеллектуальный и ресурсный потенциал. Механизм решения задач модернизации и развития системы образования изложен в виде комплекса системных мероприятий. Конкретные проекты увязаны по срокам и ресурсам (в первую очередь финансовым) и представляют собой совокупность мер, направленных на достижение общей цели. Программа предусматривает согласование совместных действий участников, управление и контроль за ходом решения принятых задач по модернизации образования. Программа будет способствовать реализации государственной политики по созданию современной модели образования для удовлетворения потребностей социальных заказчиков на образовательные услуги в Костромской области. II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации Основной целью Программы является реализация первоочередных мер по формированию эффективной модели регионального образования. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - определение подходов к созданию современной модели региональной системы образования; - поддержка и сопровождение инновационной деятельности в образовательных учреждениях, оценка промежуточных итогов экспериментов с точки зрения их социальной и педагогической эффективности; - обеспечение опережающего развития начального и среднего профессионального образования для оптимизации баланса подготовки кадров в соответствии с запросами регионального рынка труда; - повышение эффективности использования потенциала вузовской науки в интересах региона; - реализация мер по информатизации образования, создание единой информационной образовательной среды; - оптимизация сети образовательных учреждений. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2003-2005 гг. в два этапа. Первый этап: 2003 год. На первом этапе предусматривается: - отработка организационных основ реализации программы, - разработка органами управления образованием муниципальных программ; - поддержка и сопровождение деятельности федеральных и региональных экспериментальных площадок по реализации инновационных проектов. Второй этап: 2004-2005 годы. На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий Программы. III. Система программных мероприятий 1. Определение подходов к созданию современной модели региональной системы образования Предусмотрены меры по организации межведомственного взаимодействия для отбора и согласования приоритетных направлений модернизации регионального образования с учетом потребностей личности, социума, рынка труда. Создается региональная структура управления процессами модернизации посредством деятельности координационных советов. Определены формы взаимодействия регионального и муниципальных органов управления образованием по планированию и реализации проекта, в том числе создание муниципальных программ развития системы образования в соответствии с региональной Программой. 2. Поддержка и сопровождение инновационных процессов в системе образования Создаются условия для развития вариативных форм дошкольного образования, расширения возможностей семьи на выбор дошкольного учреждения. Началась экспериментальная отработка нового содержания общего и профессионального образования на базе учреждений - федеральных и региональных экспериментальных площадок; осуществляется переход к единому государственному экзамену как форме независимого контроля качества образования. Определены подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Спланирована структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усилена его ориентация на региональный рынок труда, определены способы взаимодействия системы профессионального образования с общеобразовательной школой по развитию допрофессиональной подготовки. Подлежит совершенствованию система целевой контрактной подготовки специалистов. Определены мероприятия по поддержке высших учебных заведений и ведущих научных школ. 3. Оптимизация кадрового обеспечения Предусмотрены мероприятия по модернизации региональной системы педагогического образования, методической службы, системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также по обновлению ее научно-методического обеспечения. Планируется организация мониторинга эффективности системы повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и управленческих работников образования. 4. Повышение эффективности управления образованием Наряду с административными методами управления образовательными учреждениями предусматривается использование нормативных и экономических методов, постепенное возрастание их роли в общей структуре управленческой деятельности. Создается система мониторинга результатов образования. Намечены подходы к формированию финансово-хозяйственного менеджмента в учреждениях системы образования. Разработаны меры по реализации ресурсосберегающих технологий в сфере образования. Обозначены приоритеты в обеспечении материально-технической базы учреждений образования: информатизация и создание единой информационной образовательной среды Костромской области, оснащение общеобразовательных школ спортивным оборудованием и инвентарем. Предполагается апробация новой модели государственно-общественного управления в рамках создаваемого университетского округа, на базе которого станет возможной реализация многоуровневого профессионального образования. Предусмотрены меры, направленные на развитие образования как открытой государственно-общественной системы, обеспечивающие эффективное распределение ответственности между субъектами образовательной политики, участниками образовательного процесса (приложение N 1). IV. Механизм реализации Программы Программа модернизации и развития системы образования Костромской области будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативный планы, а также мониторинг состояния системы и качества образования. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Координационный совет по модернизации образования при администрации Костромской области (далее - Совет). Совет: - обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств; - регулярно рассматривает результаты реализации исполнителями программы мероприятий, уточняет и координирует решение задач модернизации системы образования; - координирует взаимодействие исполнителей Программы. Основными исполнителями мероприятий программы являются департамент образования и науки администрации Костромской области, департамент здравоохранения администрации Костромской области, департамент культуры и туризма администрации Костромской области. Основные исполнители обеспечивают реализацию Программы, несут финансовые затраты на проведение мероприятий, определяют источники их финансирования по согласованию с департаментом финансов администрации области. V. Ресурсное обеспечение программы 1. Финансовое обеспечение Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет 31416,7 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета финансирования региональных программ - 3200 тыс. рублей: - 2004 год - 1850 тыс. рублей - 2005 год - 1350 тыс. рублей; за счет федерального финансирования - 23737,7,7 тысяч рублей - 2003 год - 11778,2 тыс. рублей - 2004 год - 7176,5 тыс. рублей - 2005 год - 4783 тыс. рублей за счет внебюджетных источников - 4479 тыс. рублей - 2003 г. - 1868 тыс. рублей - 2004 г. - 2558 тыс. рублей - 2005 г. - 53 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется также за счет средств областного бюджета, выделенных департаменту образования и науки администрации Костромской области на текущие расходы. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год. VI. Оценка эффективности реализации Программы В результате осуществления настоящей Программы повысится доступность дошкольного образования. Региональная система общего образования осуществит переход на новый образовательный стандарт общего образования; будет освоена процедура итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена; определены подходы к профильному обучению. Система начального профессионального образования обеспечит рост объемов подготовки квалифицированных кадров рабочих массовых профессий в соответствии с потребностями регионального рынка труда; повышение качества подготовки выпускников за счет освоения образовательного стандарта нового поколения; укрепление социальных связей между образовательными учреждениями и работодателями. В системе среднего профессионального образования определится оптимальный перечень специальностей, востребованных региональным рынком труда; получит развитие целевая контрактная подготовка специалистов; повысится качество образования за счет внедрения второго поколения государственного образовательного стандарта. В системе высшего профессионального образования повышение качества подготовки специалистов достигается за счет внедрения современных технологий обучения, повышения научного потенциала высших учебных заведений. Результаты реализации Программы будут отслеживаться в ходе мониторинга функционирования региональной системы образования. Приложение N 1 к Закону Костромской области от 7 июля 2003 г. N 131-ЗКО "О региональной целевой программе "Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ" -------------------------T----------------T-----------T--------T--------------------------¬ ¦Наименование мероприятия¦Источники финан-¦Исполнители¦Объемы ¦ В том числе ¦ ¦ ¦сирования ¦ ¦финанси-+--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1. Поддержка и сопровождение инновационных процессов ¦ ¦ в системе общего образования ¦ +------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+ ¦Сопровождение экспери- ¦федеральный ¦Департамент¦ 1800 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦мента по совершенство- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию структуры и со- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держания общего обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Проведение эксперимента ¦федеральный ¦Департамент¦ 5500 ¦ 3500 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦по введению единого го- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного экзамена ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в образовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Организация участия ода-¦областной ¦Департамент¦ 300 ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ренных школьников в рес-¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публиканских и междуна- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родных олимпиадах, науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях, конкурсах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметных турнирах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Разработка научно-мето- ¦областной ¦Департамент¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦дических материалов для ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения модернизации¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы общего образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Костромской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Оборудование общежития ¦областной ¦Департамент¦ 350 ¦ ¦ 350 ¦ ¦ ¦при Костромском област- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном институте повышения ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Реализация программы ¦федеральный ¦Департамент¦ 3000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ ¦развития материально - ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической базы учреж- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений образования "Спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивное оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентарь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Итого по первому разделу¦ ¦ ¦ 11150 ¦ 7100 ¦ 3200 ¦ 850 ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ В том числе¦федеральный бюджет ¦ 10300 ¦ 7100 ¦ 2600 ¦ 600 ¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦областной бюджет ¦ 850 ¦ 0 ¦ 600 ¦ 250 ¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2. Апробация инновационных моделей образовательных учреждений ¦ +------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+ ¦Разработка и реализация ¦федеральный ¦Департамент¦ 210 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦интегрированных программ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допрофессиональной под- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовки учащихся общеоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разовательных школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки учащихся вечерних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ на базе учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального профобразова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--- ¦Создание единой профес- ¦внебюджетные ¦Департамент¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦сиональной программы со ¦средства ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сквозным учебным планом ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для школ, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры среднего про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, Костромского госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственного университе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та им. Н.А.Некрасова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Создание университетско-¦федеральный ¦Департамент¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦го округа Костромского ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного универ-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситета им. Н.А.Некрасо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Итого по второму разделу¦ ¦ ¦ 365 ¦ 220 ¦ 75 ¦ 70 ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ В том числе¦федеральный бюджет ¦ 360 ¦ 220 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 3. Информатизация системы образования ¦ +------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+ ¦Создание единой информа-¦федеральный ¦Департамент¦ 9650 ¦ 4000 ¦ 2650 ¦ 3000 ¦ ¦ционной образовательной ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды Костромской облас-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 3350 ¦ 1850 ¦ 1500 ¦ ¦ +------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Создание дистанционной ¦областной ¦Департамент¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦формы обучения для ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школьников ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Итого по третьему ¦ ¦ ¦ 13150 ¦ 5850 ¦ 4300 ¦ 3000 ¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ В том числе¦федеральный бюджет ¦ 9650 ¦ 4000 ¦ 2650 ¦ 3000 ¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦областной бюджет ¦ 150 ¦ 0 ¦ 150 ¦ 0 ¦ ¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 3350 ¦ 1850 ¦ 1500 ¦ 0 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 4. Обеспечение опережающего развития начального ¦ ¦ и среднего профессионального образования ¦ +------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+ ¦Разработка и внедрение ¦федеральный ¦Департамент¦ 291,7¦ 58,2¦ 83,5¦ 150 ¦ ¦модульной технологии ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения в процесс обу- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения безработных граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дан на базе образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных учреждений на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чального профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Создание и реализация ¦федеральный ¦Департамент¦ 336 ¦ ¦ 168 ¦ 168 ¦ ¦концепции и программы ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития системы воспи- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тания в учреждениях на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чального и среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 50 ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦ +------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Оптимизация системы по- ¦федеральный ¦Департамент¦ 120 ¦ ¦ 60 ¦ 60 ¦ ¦вышения квалификации пе-¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дагогических работников ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 20 ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ +------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Реализация инвестицион- ¦федеральный ¦Департамент¦ 1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ного проекта по доосна- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щению учреждений началь-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования сельскохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственного профиля на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях софинансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ +------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Оказание материальной ¦областной ¦Департамент¦ 2000 ¦ ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ ¦помощи выпускникам педа-¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гогических колледжей, ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приступившим к работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Учреждение именных сти- ¦внебюджетные ¦Департамент¦ 54 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ ¦пендий учащимся учрежде-¦средства ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний начального професси-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Итого по четвертому ¦ ¦ ¦ 4871,7¦ 76,2¦ 3364,5¦ 1431 ¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦В том числе ¦федеральный бюджет ¦ 1747,7¦ 58,2¦ 1311,5¦ 378 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦областной бюджет ¦ 2000 ¦ 0 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 1124 ¦ 18 ¦ 1053 ¦ 53 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 5. Повышение эффективности использования потенциала вузовской науки ¦ +------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+ ¦Участие в конкурсах на- ¦федеральный ¦Департамент¦ 1680 ¦ 400 ¦ 545 ¦ 735 ¦ ¦учных проектов в рамках ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной целевой ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы "Интеграция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки и высшего образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания России до 2005 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да", программы Российс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого гуманитарного науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Учреждение грантов гу- ¦областной ¦Департамент¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦бернатора области веду- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щим научным организациям¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Итого по пятому разделу ¦ ¦ ¦ 1880 ¦ 400 ¦ 645 ¦ 835 ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦В том числе ¦федеральный бюджет ¦ 1680 ¦ 400 ¦ 545 ¦ 735 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦областной бюджет ¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Всего ¦ ¦ ¦ 31416,7¦ 13646,2¦ 11584,5¦ 6186 ¦ +------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ ¦В том числе ¦федеральный бюджет ¦ 23737,7¦ 11778,2¦ 7176,5¦ 4783 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦областной бюджет ¦ 3200 ¦ 0 ¦ 1850 ¦ 1350 ¦ +------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦внебюджетные средства ¦ 4479 ¦ 1868 ¦ 2558 ¦ 53 ¦ L------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|