Расширенный поиск
Закон Костромской области от 30.04.2002 № 54-зкоРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 05.10.2007 г. N 194-4-ЗКО О ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Костромской области от 05.03.2004 г. N 180-зко; от 08.06.2006 г. N 38-4-зко) Принят Костромской областной Думой 25 апреля 2002 года Настоящим законом определяется порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и восстановления городских лесов, древесно - кустарниковой и травянистой растительности на землях городских и сельских поселений Костромской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа закона Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Устав Костромской области, закон Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего закона устанавливаются следующие основные понятия: - зеленый фонд городских и сельских поселений - совокупность зеленых зон; - зеленая зона - это часть территориальной зоны, покрытой зелеными насаждениями, городского и (или) сельского поселения, установленная градостроительной документацией или нормативными правовыми актами; - зеленые насаждения - городские леса, а также древесно - кустарниковая и травянистая растительность на территориях зеленых зон; - защита и охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на сохранение и восстановление зеленых насаждений; - повреждение зеленых насаждений - причинение вреда зеленым насаждениям, в т.ч. их корневым системам, не влекущего прекращение их роста; - уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста и (или) их гибель; - восстановительная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, рассчитанная в целях возмещения нанесенных убытков на основании такс для исчисления размера за ущерб; - специально уполномоченный орган по защите и охране зеленых насаждений - орган или должностное лицо в структуре органов местного самоуправления, уполномоченный главой муниципального образования для решения вопросов ведения лесного хозяйства, использования, защиты, охраны и восстановления зеленых насаждений; - реестр зеленых насаждений - совокупность сведений о зеленых насаждениях городских и сельских поселений, использование, охрана, защита и восстановление которых регулируются настоящим законом. Статья 3. Пределы действия настоящего закона 1. Действие настоящего закона распространяется на зеленые насаждения, включенные в реестр зеленых насаждений. 2. В реестр зеленых насаждений включаются: 2.1. Все зеленые насаждения, находящиеся на территории рекреационных зон городских и сельских поселений; 2.2. Зеленые насаждения, созданные в соответствии с градостроительной документацией для целей благоустройства и озеленения городских и сельских поселений на территориях жилых, общественно - деловых, производственных зон и иных территориальных зон по решению органов местного самоуправления. 3. В реестр могут быть включены зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности, по желанию собственника земельного участка. 4. В реестр не включаются: 4.1. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и не имеющих ограничения на использование данного участка; 4.2. Зеленые насаждения искусственного и естественного происхождения, не соответствующие градостроительной документации или другим нормативным правовым актам; 4.3. Зеленые насаждения, расположенные на особо охраняемых природных территориях (регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях). Статья 4. Полномочия областной Думы в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений 1. Костромская областная Дума в сфере использования охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений осуществляет следующие полномочия: 1.1. Принятие законов Костромской области, регулирующих отношения в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений; 1.2. Утверждение областных программ использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений. Статья 5. Полномочия администрации Костромской области в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений 1. Администрация Костромской области в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений осуществляет следующие полномочия: 1.1. Разработка и реализация областных программ использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений; 1.2. Разработка и утверждение Положения о реестре зеленых насаждений в городских и сельских поселениях Костромской области; 1.3. Установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и восстановления городских лесов; 1.4. Осуществление государственного контроля за использованием, охраной, защитой и восстановлением древесно-кустарниковой и травянистой растительности в городских и сельских поселениях Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 08.06.2006 г. N 38-4-зко) 1.5. Установление порядка исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный древесно-кустарниковой и травянистой растительности. (Дополнен - Закон Костромской области от 05.03.2004 г. N 180-зко) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории муниципальных образований 1. Органы местного самоуправления в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений осуществляют следующие полномочия; 1.1. Организация управления в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории городских и сельских поселений, в том числе: 1.1.1. Установление порядка формирования, учета и использования целевых средств на защиту и охрану зеленых насаждений; 1.1.2. Утверждение реестра зеленых насаждений; 1.1.3. Установление порядка выдачи разрешений на рубку зеленых насаждений; 1.1.4. Установление порядка использования, защиты и охраны древесно - кустарниковой и травянистой растительности; 1.1.5. Разработка и утверждение положения о специально уполномоченном органе по защите и охране зеленых насаждений; 1.1.6. Установление размеров взысканий за ущерб, причиненный зеленым насаждениям; (Дополнен - Закон Костромской области от 05.03.2004 г. N 180-зко) 1.2. Контроль за использованием, охраной, защитой и восстановлением зеленых насаждений на территории городских и сельских поселений. 2. Орган местного самоуправления вправе создавать в своей структуре специально уполномоченный орган по защите и охране зеленых насаждений. Статья 7. Полномочия специально уполномоченного органа по защите и охране зеленых насаждений 1. В компетенцию специально уполномоченного органа по защите и охране зеленых насаждений входит: 1.1. Ведение реестра зеленых насаждений; 1.2. Принятие решений о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на использование земельных участков, занятых зелеными насаждениями; 1.3. Принятие решений о возмещении вреда; 1.4. Взимание платежей за возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям; 1.5. Другие полномочия согласно положению о специально уполномоченном органе по защите и охране зеленых насаждений, утвержденному представительным органом местного самоуправления. Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ЗАЩИТА, ОХРАНА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Статья 8. Основные положения об использовании, защите, охране и восстановлении зеленых насаждений 1. Зеленые насаждения в городских и сельских поселениях предназначены для формирования благоприятной среды обитания человека. 2. Использование зеленых насаждений осуществляется в соответствии с целевым назначением территорий согласно зонированию городских и сельских поселений. 3. Озеленение городских и сельских поселений проводится в соответствии с проектами лесоустройства, озеленения, благоустройства, застройки населенных пунктов, утвержденных в установленном порядке. 4. Защите и охране подлежат все включенные в реестр зеленые насаждения, расположенные на территориях городских и сельских поселений. 5. Генеральные планы развития городских и сельских поселений разрабатываются и реализуются с учетом положений настоящего закона. 6. Возмещение вреда зеленым насаждениям является обязательным во всех случаях уничтожения или повреждения зеленых насаждений за исключением случаев, указанных в настоящем законе. 7. Проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать сведения о состоянии зеленых насаждений, оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения и иметь положительное заключение экологической экспертизы. Статья 9. Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и восстановление городских лесов 1. Отнесение зеленых зон к городским лесам осуществляется в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами. 2. Использование городских лесов осуществляется в соответствии с требованиями лесоустройства, а до проведения лесоустройства их использование осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. (В редакции Закона Костромской области от 08.06.2006 г. N 38-4-зко) 3. Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и восстановление городских лесов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Костромской области. Статья 10. Использование, защита и охрана древесно - кустарниковой и травянистой растительности 1. К древесно - кустарниковой и травянистой растительности относятся зеленые насаждения, не входящие в городские леса. 2. Использование, защита и охрана древесно - кустарниковой и травянистой растительности осуществляется в соответствии с настоящим законом и Порядком, утверждаемым органом местного самоуправления. 3. Рубки древесно - кустарниковой растительности должны обеспечивать надлежащее состояние этой растительности для выполнения ею своих функций. 4. Рубка деревьев и кустарников производится на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом по защите и охране зеленых насаждений. 5. Рубка древесно - кустарниковой растительности может быть разрешена в случаях: 5.1. Реализации предусмотренного градостроительной документацией проекта, разработанного в соответствии с Генеральным планом развития городских и сельских поселений и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы; 5.2. Проведения санитарных рубок, рубок ухода и рубок реконструкции зеленых насаждений; 5.3. Принятия решения специально уполномоченными органами по контролю и надзору в соответствии с их компетенцией; 5.4. Предотвращения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. 6. Организация защиты и охраны древесно - кустарниковой растительности осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым органами местного самоуправления. Статья 11. Восстановление зеленых насаждений 1. Восстановление зеленых насаждений производится в случаях уничтожения или повреждения зеленых насаждений за исключением случаев, указанных в настоящем законе. 2. Рассмотрение фактов уничтожения или повреждения зеленых насаждений, расчет восстановительной стоимости и порядок восстановления определяются специально уполномоченным органом. Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Статья 12. Права граждан, организаций, общественных объединений в сфере использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений. 1. Граждане, организации, общественные объединения имеют право: 1.1. Пользоваться зелеными насаждениями в культурно - оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего закона и иных нормативных правовых актов; 1.2. Участвовать в мероприятиях по озеленению, благоустройству, защите и охране зеленых насаждений; 1.3. Получать достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений; 1.4. Участвовать в процессе обсуждения проектов градостроительной документации; 1.5. Инициировать рассмотрение органами государственной власти и органами местного самоуправления вопросов использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений и участвовать в их обсуждении; 1.6. Обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и граждан, связанные с нарушением ими требований по защите зеленых насаждений. Статья 13. Обязанности граждан, организаций, общественных объединений при осуществлении требований по использованию, охране, защите и восстановлению зеленых насаждений 1. Запрещается всякая деятельность, влекущая за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений, включенных в Реестр. 2. Граждане, организации, общественные объединения обязаны: 2.1. Не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к уничтожению или повреждению зеленых насаждений; 2.2. Возмещать вред, причиненный уничтожением или повреждением зеленых насаждений, в соответствии с настоящим законом. Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗАЩИТЫ, ОХРАНЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Статья 14. Формирование и использование целевых средств, предназначенных для ведения лесного хозяйства, использования, защиты, охраны и восстановления зеленых насаждений 1. Специально уполномоченный орган по защите и охране зеленых насаждений ведет учет целевых средств, поступающих в местный бюджет на защиту зеленых насаждений. 2. Указанные целевые средства формируются из следующих источников: 2.1. Взыскания за ущерб, причиненный зеленым насаждениям; 2.2. Добровольные взносы граждан, организаций, общественных объединений, в том числе иностранных; 2.3. Поступления от иных, не запрещенных законом, источников. 3. Исчисление размеров взысканий за ущерб, причиненный зеленым насаждениям, определяется: 3.1. В части городских лесов - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3.2. В части древесно - кустарниковой и травянистой растительности - в порядке, установленном администрацией Костромской области. 4. Использование целевых средств осуществляется: 4.1. На восстановление зеленых насаждений; 4.2. На ведение лесного хозяйства, лесовосстановление, рубки ухода, охрану и защиту лесов от пожаров и вредителей, лесоустройство и др.; 4.3. На уход за древесно - кустарниковой и травянистой растительностью; 4.4. На иные мероприятия, направленные на выполнение настоящего закона. 5. Использование целевых средств в иных целях запрещается. Статья 15. Возмещение вреда, причиненного повреждением или уничтожением зеленых насаждений 1. Возмещение вреда, причиненного повреждением или уничтожением зеленых насаждений, производится в натуральной или денежной форме в размере восстановительной стоимости за исключением следующих случаев: 1.1. Предотвращения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий; 1.2. При проведении санитарных рубок, рубок ухода и рубок реконструкции зеленых насаждений; 1.3. В иных случаях по решению специально уполномоченного органа. 2. Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном уничтожении или повреждении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной, уголовной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Ответственность за нарушение требований по защите и охране зеленых насаждений Нарушение требований, предусмотренных настоящим законом, влечет за собой гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 17. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официальной опубликования. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ 30 апреля 2002 года N 54-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|