Расширенный поиск
Закон Костромской области от 28.12.2007 № 250-4-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 21.10.2010 г. N 662-4-ЗКО О внесении изменений в Закон Костромской области «Об энергосбережении на территории Костромской области» Принят Костромской областной Думой « 25» декабря 2007 г. Статья 1 Внести в Закон Костромской области от 6 декабря 1999 года №70-ЗКО «Об энергосбережении на территории Костромской области» (в редакции законов Костромской области от 10 декабря 2001 года №33-ЗКО, от 30 января 2003 года №98-ЗКО, от 07 июля 2003 года №132-ЗКО, от 11 января 2007 года №108-4-ЗКО) изменения, изложив его в следующей редакции: «Об энергосбережении на территории Костромской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе повышения эффективности производства, переработки, транспортировки (передачи) и потребления топлива и энергии на территории Костромской области, а также других ресурсов, купля-продажа которых осуществляется через присоединенную сеть. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об энергосбережении», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области. Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения: демонстрационные зоны высокой энергоэффективности – ограниченная территория, на которой с использованием современных научно-технических достижений осуществляется комплекс мероприятий по энергосбережению с созданием условий для демонстрации суммарного технико-экономического и экологического эффекта; местный вид топлива – вещество (продукция), добываемое (выпускаемая) на территории Костромской области, предназначенное для выработки тепловой энергии в процессе его сжигания; отраслевой лимит – минимально необходимое количество топлива, холодной воды, тепловой и электрической энергии, требуемое для нормального функционирования финансируемых из областного бюджета органов государственной власти и их подведомственных учреждений или финансируемых из местного бюджета муниципальных учреждений одинакового профиля деятельности; программа в сфере энергосбережения – проектно-конструкторская документация, содержащая систему взаимодействия отраслевых и (или) территориальных проектов, направленных на реализацию государственной политики повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; проект в сфере энергосбережения – проектная и (или) конструкторская документация, разрабатываемая в целях определения и обоснования мероприятий экономического, организационно-технического, производственного и научного характера, направленных на оптимизацию использования топливно-энергетических ресурсов, улучшение экономической и экологической эффективности функционирования энергетического оборудования и энергопотребляющих объектов; рынок топливно-энергетических ресурсов – сфера обращения топлива или энергии; субъект рынка топливно-энергетических ресурсов – юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи топливно-энергетических ресурсов или оказании услуг, неразрывно связанных с обеспечением потребителей топливом и энергией; ценовые показатели – система ставок, расценок, в состав которых могут входить цены, тарифы, надбавки, неустойки, пени и иные показатели, применяемые при заключении и исполнении сделок купли-продажи, определяющие стоимость товаров (услуг) и обязательств, являющиеся основанием для проведения коммерческих расчетов между сторонами по договору; энергетическая безопасность Костромской области – устойчивость функционирования систем обеспечения Костромской области используемыми видами топлива и энергии; энергетический паспорт потребителя – нормативно-техническая документация, определяющая для организации-потребителя нормы расхода и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, а также мероприятия по энергосбережению; энергетическое оборудование – агрегаты, машины, установки и другие устройства, участвующие в процессах производства, переработки, транспортировки (передачи) и потребления топливно-энергетических ресурсов; энергопотребляющий объект – здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, аппараты и другие применяемые в производственных и бытовых целях изделия, потребляющие топливно-энергетические ресурсы при использовании их по своему прямому назначению; энергосберегающий контракт – соглашение (договор) между заказчиком и исполнителем о выполнении работ, проводимых в рамках энергосберегающей политики, предусматривающее их оплату за счет средств, полученных в результате экономии топливно-энергетических ресурсов. Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере энергосбережения 1. К полномочиям администрации Костромской области относятся: 1) принятие мер по оказанию поддержки органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы и проекты в сфере энергосбережения; 2) обеспечение целевого использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию программ и проектов в сфере энергосбережения; 3) определение порядка консолидации и использования средств на цели финансирования программ и проектов в сфере энергосбережения; 4) участие в обеспечении возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам в рамках программ и проектов в сфере энергосбережения, финансируемых из областного бюджета; 5) организация научно-технических работ по внедрению инновационных энергоэффективных технологий; 6) принятие мер по расширению использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии в рамках работы, проводимой по повышению энергетической безопасности Костромской области и сокращению отрицательного влияния топливно-энергетического комплекса на экологию; 7) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. К полномочиям органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов относятся: 1) реализация энергосберегающей политики на территории Костромской области; 2) координация деятельности органов исполнительной власти Костромской области, местного самоуправления и организаций в сфере энергосбережения; 3) организация проведения энергетических обследований организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, в случаях, установленных законодательством; 4) утверждение для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, формы (форм) энергетического паспорта; 5) проведение проверки и согласования энергетических паспортов организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов; 6) организация нормирования и лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов; 7) разработка и утверждение нормативно-технической документации, устанавливающей для органов государственной власти и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, порядок, правила и методы определения норм потребления топлива, холодной воды, тепловой и электрической энергии; 8) формирование и утверждение для органов государственной власти Костромской области, финансируемых из областного бюджета, отраслевых лимитов; 9) обеспечение субъектам рынков топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим регулируемую деятельность в части ценообразования на территории Костромской области, стимулирования энергосбережения на основе тарифного регулирования; 10) организация разработки и выполнения программ и проектов в сфере энергосбережения, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, осуществление их технической и экономической экспертизы, в том числе путем организации общественных обсуждений; 11) организация в соответствии с установленными требованиями разработки и согласования документов, необходимых для включения реализуемых на территории Костромской области мероприятий в сфере энергосбережения в проекты и программы, финансируемые из федерального бюджета; 12) утверждение ценовых показателей на регулируемые виды деятельности с учетом экономически обоснованных затрат потребителей на энергосбережение в объеме, установленном администрацией Костромской области; 13) принятие мер как самостоятельно, так и на договорной основе к взысканию средств, учтенных в тарифах ресурсоснабжающих организаций, а также задолженностей по заключенным ими соглашениям о финансировании мероприятий по энергосбережению; 14) организация пропаганды эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе путем создания демонстрационных зон высокой энергоэффективности, проведения семинаров, конференций, форумов, выставок по вопросам энергосбережения; 15) иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 5. Общие принципы стимулирования в сфере энергосбережения 1. Стимулирование и поддержка реализуемых проектов и программ в сфере энергосбережения осуществляется путем: 1) предоставления в установленном порядке на цели энергосбережения средств областного и местных бюджетов в пределах, предусмотренных в них сумм, а также иных источников, определенных настоящим Законом; 2) сохранения в распоряжении организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, в полном объеме средств, сэкономленных в результате проведения мероприятий по энергосбережению; 3) заключения энергосберегающих контрактов, предусматривающих оплату выполненных исполнителями работ за счет экономии средств, полученной в результате реализации мероприятий по энергосбережению, гарантиями возврата инвестиций по которым являются устанавливаемые ими соответствующие обязательства. Статья 6. Финансирование мероприятий по энергосбережению 1. Финансирование мероприятий в сфере энергосбережения осуществляется за счет следующих источников: 1) средств федерального бюджета; 2) средств областного бюджета в пределах сумм, предусматриваемых законом Костромской области об областном бюджете, которые могут учитываться: а) путем их включения в годовые сметы расходов учреждений, финансируемых из областного бюджета; б) в виде ассигнований целевого назначения; 3) средств местных бюджетов; 4) собственных средств организаций, реализующих программы и проекты в сфере энергосбережения; 5) средств российских и иностранных инвесторов; 6) кредитных ресурсов; 7) средств специализированных фондов, формируемых за счет отчислений организаций, осуществляющих регулируемую в части ценообразования деятельность, добровольных пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству. 2. Средства областного и местных бюджетов в первую очередь предоставляются для реализации мероприятий по энергосбережению в учреждениях, финансируемых из данных бюджетов. Направление использования средств областного и местных бюджетов определяется соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления. 3. Контроль за расходованием средств областного бюджета, направляемых на цели энергосбережения, осуществляется органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, местных бюджетов – органами местного самоуправления или органам, которым они передали данные полномочия. Статья 7. Энергетические обследования 1. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов, разработки мероприятий по энергосбережению, снижения затрат на топливо и энергопотребление, улучшения экономических и экологических показателей работы энергетического оборудования и энергопотребляющих объектов. 2. Организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, производят энергетические обследования в плановом порядке согласно положению, утверждаемому соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления. 3. Для организаций, деятельность которых в части ценообразования регулируется государством, вид и сроки энергетических обследований определяет орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов при проверке расчетных материалов, представляемых для установления ценовых показателей. 4. Действие настоящей статьи не распространяется на организации с годовым потреблением энергетических ресурсов более 6000 тонн условного топлива или более 1000 тонн моторного топлива. Статья 8. Энергетический паспорт потребителя 1. В целях определения и установления норм и эффективности использования организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, топлива, воды, тепловой и электрической энергии, а также мероприятий по энергосбережению вводится энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов. 2. Организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, ежегодно согласовывают разработанные в установленном порядке энергетические паспорта с органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов. Статья 9. Лимитирование потребления топливно-энергетических ресурсов 1. В целях обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на оплату топливно-энергетических ресурсов, администрацией Костромской области и органами местного самоуправления издаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ежегодного лимитирования и отчетности расхода топлива, холодной воды, тепловой и электрической энергии организациями, финансируемыми соответственно из областного и местных бюджетов. 2. Размер утверждаемых лимитов определяется на основании установленных энергетическими паспортами норм расхода топливно-энергетических ресурсов, а также с учетом объемов их фактически сложившегося потребления прошлых лет и ввода в лимитируемый период дополнительных нагрузок.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области И. Слюняев 28 декабря 2007 г. № 250-4-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|