Расширенный поиск
Закон Костромской области от 07.07.2003 № 132-зкоРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 21.10.2010 г. N 662-4-ЗКО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Костромской областной Думой 26 июня 2003 года Статья 1. Внести в Закон Костромской области "Об энергосбережении на территории Костромской области" от 6 декабря 1999 года N 70-ЗКО изменения, изложив его в следующей редакции: "Закон Костромской области "Об энергосбережении на территории Костромской области" Настоящий Закон в целях эффективного использования энергоресурсов регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии. Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона является Федеральный закон "Об энергосбережении", Закон Костромской области "О законодательном процессе в Костромской области". Статья 2. Основные термины в определения В настоящем Законе используются следующие термины и определения: энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения; энергетический ресурс - количество носителя энергии, которое используется в настоящее время или может быть полезно использовано в перспективе; вид энергии - электрическая, тепловая, солнечная, ветровая, термальная, естественного движения водных потоков и другие; вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый или в виде побочного продукта основного производства, или являющийся таким продуктом; показатель энергоэффективности - абсолютная и (или) удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами; непроизводительный (ненормативный) расход энергетических ресурсов и (или) видов энергии - расход, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами или паспортными данными для действующего оборудования; метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, а также способах достижения требуемой точности измерений; энергетическое обследование - предпусковое, первичное, повторное и другое обследование потребителей энергоресурсов и (или) видов энергии с целью установления эффективности использования энергоресурсов или видов энергии потребителями, или их производителями; альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, торф и продукты его переработки и другие), использование которого сокращает или замещает потребление более дорогих и дефицитных видов; возобновляемые источники энергии - это виды энергии, допускающие повторное или многократное использование: энергия ветра, солнца, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур; экономический эффект энергосбережения - реальное количество энергетических ресурсов сэкономленных при их использовании; сертификация энергопотребляющей продукции - деятельность, направленная на подтверждение ее соответствия соответствующим показателям энергоэффективности специальными документами-сертификатами; топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) топливно-энергетических ресурсов в хозяйстве в целом или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени, согласно нормативным показателям; энергетический паспорт потребителя - нормативный документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования энергетических ресурсов и энергии в процессе хозяйственной деятельности; эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов и видов энергии при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды. Статья 3. Область применения настоящего Закона Настоящий Закон действует на всей территории Костромской области в соответствии с ее Уставом. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; эффективное производство, транспортировку и потребление видов энергии; осуществление государственного, ведомственного и независимого надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов и видов энергии; развитие добычи и производства местных энергетических ресурсов, способных заменить привозные; создание и использование энергоэффективных способов производства и технологий, энергопотребляющего и диагностического оборудования; разработку и внедрение конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением; обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов и видов энергии. Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Костромской области Региональная политика в области энергосбережения основана на следующих принципах: разработка и принятие законодательной и нормативной базы, определяющей политику энергосбережения; создание эффективной системы управления энергопотреблением, ориентированной на максимальное энергосбережение; создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов и видов энергии; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов и (или) видов энергии в порядке, установленном действующим законодательством; обязательность учета юридическими и физическими лицами производимых, получаемых и расходуемых энергоресурсов и (или) видов энергии; включение в нормативно-техническую документацию на оборудование, материалы, конструкции и транспортные средства показателей их энергоэффективности; сертификация энергопотребляющего, генерирующего и энергосберегающего оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов; сочетание интересов области, потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и (или) видов энергии; заинтересованность юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов и (или) видов энергии в их эффективном использовании; создание условий заинтересованности для развития альтернативных (конкурирующих) по отношению к естественным монополистам предприятий различных форм собственности, занимающихся выработкой и распределением видов энергии и энергоресурсов; создание системы периодического или иного независимого энергетического обследования производителей и потребителей энергоресурсов и видов энергии на предмет их эффективного использования; совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топлнвно-энергетических балансов и энергетических паспортов потребителей; активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей; создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения; экономическое стимулирование энергосберегающих проектов и программ. Глава 2. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере энергосбережения Статья 5. Компетенция Костромской областной Думы в сфере энергосбережения Костромская областная Дума в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями: разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов энергосбережения; утверждение областных программ энергосбережения и контроль за правильностью использования выделенных на эти цели бюджетных ассигнований; предоставление экономических преимуществ организациям, реализующим областные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет; иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 6. Компетенция администрации Костромской области в сфере энергосбережения Администрация Костромской области в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями: разработка и внесение в областную Думу проектов нормативных и правовых актов в области энергосбережения; разработка, представление на утверждение областной Думы и обеспечение выполнения областных программ энергосбережения; создание на территории Костромской области рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников на основе федеральных законов и законов Костромской области; реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области; формирование целевых (финансовых, материальных) ресурсов для реализации региональных программ энергосбережения и контроль за их использованием; формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения; образование областных органов управления энергосбережением; утверждение областных нормативов по энергосбережению и энергетическому обследованию для бюджетной сферы; своевременное доведение лимитов потребления электро- и теплоэнергии, газа, воды и стоков, а также финансовых средств по их оплате до потребителей, финансируемых из областного бюджета, и контроль за эффективным использованием указанных средств; разработка законодательных актов, создающих условия для развития конкурентных по отношению к естественным монополистам предприятий, занимающихся производством и распределением электрической, тепловой энергии и энергоресурсов; регулирование тарифов на виды энергии в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; разработка рекомендаций по включению в учебные программы школ, профессиональных, средних и высших учебных заведений специальных дисциплин по энерго- и ресурсосбережению; разработка нормативной правовой базы по экспертизе и согласование проектов реконструируемых и вновь вводимых объектов на предмет эффективного использования энергоресурсов и видов энергии; разработка нормативов энергопотребления для регулирования системы платежей за энергоресурсы и виды энергии в порядке, установленном действующим законодательством; согласование муниципальных программ энергосбережения; определение условий применения экономических санкций на основе действующего законодательства; разработка порядка консолидации и использования средств на цели финансирования энергосберегающих проектов. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере энергосбережения Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в пределах своих полномочий могут разрабатывать, финансировать и осуществлять местные программы энергосбережения, согласующиеся с основными направлениями и показателями программы энергосбережения Костромской области, настоящим Законом и федеральными законами. Глава 3. Управление и обеспечение энергосбережения Статья 8. Основные принципы управления энергосбережением На территории Костромской области основные принципы управления энергосбережением осуществляются путем: государственного надзора за эффективным производством, передачей и использованием энергетических ресурсов и видов энергии; создания и функционирования ассоциаций (партнерств, союзов и т.п.) юридических лиц и их филиалов и отделений, выполняющих правовые, финансово-экономические и организационные действия по управлению энергосбережением; организации учета расхода энергоресурсов и видов энергии, а также контроля за их потреблением и эффективным использованием; стимулирования производства и использования энергосберегающего оборудования; финансового и материально-технического обеспечения работ по энергосбережению за счет средств и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом; комплексной оценки эффективности мер по энергосбережению с учетом результатов, проявляющихся в других сферах (экология, здравоохранение, социальное обеспечение и другие); других форм, способов и средств, направленных на эффективное использование энергоресурсов и видов энергии. Статья 9. Механизм и структура управления энергосбережением На территории Костромской области управление энергосбережением помимо федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений, действующих в пределах своей компетенции, осуществляют также соответствующие организации: уполномоченный территориальный орган государственного регулирования тарифов; государственное унитарное предприятие "Костромское агентство энергосбережения". Структура управления энергосбережением утверждается губернатором Костромской области. Уполномоченный территориальный орган государственного регулирования тарифов действует на основании положения, утверждаемого губернатором области, и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по энергосбережению: обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; рассматривает и дает предложения по программам энергосбережения; согласовывает нормативные расходы энергии предприятиям и организациям. Государственное унитарное предприятие "Костромское агентство энергосбережения" на основании устава и договора с администрацией области в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по энергосбережению: координирует работу по энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; разрабатывает программы энергосбережения и координирует их исполнение; проводит энергоаудит объектов производственного и социального назначения; проводит техническую и экономическую экспертизу проектов; организует и проводит обучение по вопросам энергосбережения; организует и проводит семинары, выставки, конференции, форумы по вопросам энергосбережения; разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; проводит научно-технические работы по внедрению инновационных энергоэффективных технологий. Статья 10. Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение энергосбережения Основой обеспечения энергосбережения на территории Костромской области являются: законы и иные нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения; федеральные, межрегиональные и областные программы по энергосбережению; научные исследования по проблемам энергосбережения; система энергетических обследований предприятий и организаций всех форм собственности; система энергетических экспертиз проектной документации всех видов деятельности; реализация экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения; реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; реализация системы мер по снижению потерь энергоресурсов и видов энергии на всех стадиях их производства, транспортирования (трансформирования) и использования; разработка методов определения эффективности мер по энергосбережению. В целях снижения потерь электрической или тепловой энергии при их производстве и передаче (трансформировании) допускается создание и функционирование малых энергетических комплексов или малых электрических и (или) тепловых станций любой формы собственности, сертифицированных в установленном порядке. Взаимоотношения этих производителей видов энергии с региональными производителями видов энергии осуществляются на договорной основе. На территории Костромской области могут действовать другие формы обеспечения энергосбережения. Статья 11. Энергетические обследования (энергоаудит) Энергетические обследования производителей и потребителей энергоресурсов и видов энергии проводятся в целях оценки эффективного их использования, снижения затрат и улучшения экономических и экологических показателей. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат все хозяйствующие субъекты на территории Костромской области вне зависимости от их форм собственности и количества потребляемых энергетических ресурсов или видов энергии. При годовом потреблении энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива энергетические обследования проводятся в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. При годовом потреблении менее шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива порядок и сроки энергетических обследований предприятий утверждает администрация Костромской области в соответствии с действующим законодательством. Энергетические обследования на территории Костромской области осуществляют органы, имеющие лицензию на соответствующие виды деятельности. Статья 12. Учет энергетических ресурсов Весь объем добываемых, перерабатываемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения предприятий и организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки и другими продуктами технологической переработки энергоресурсов и трансформации различных видов энергии устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 13. Региональные и местные производители энергии Производители энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и территориальным органом государственного регулирования тарифов. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, которые формируются территориальным органом государственного регулирования тарифов в установленном законом порядке. Производители энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии своим потребителям по ценам, утверждаемым территориальным органом государственного регулирования тарифов, за исключением организаций, находящихся в муниципальной собственности, тарифы для которых устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований. В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов и энергии на территории Костромской области могут в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаться сезонные цены на энергоресурсы, а также внутрисуточные и иные дифференцированные тарифы на энергию. Статья 14. Территориальные строительные нормы Территориальные строительные нормы "Энергоэффективность жилых и общественных зданий. Территориальные нормы по теплозащите и теплоснабжению зданий" разрабатываются и вводятся в действие администрацией области. Территориальные строительные нормы "Энергоэффективность жилых и общественных зданий. Территориальные нормы по теплозащите и теплоснабжению зданий": - нормируют удельный расход тепловой энергии системой теплоснабжения на отопление здания в течение отопительного периода; - рассматривают здание как единую энергопотребляющую систему и дают возможность взаимозаменяемости по конечному эффекту между ужесточением требованиям к ограждениям здания и системе теплоснабжения; - обеспечивают сочетание поэлементного и системного подходов в нормировании и учете в расчетах объемно-планировочных решений; - обеспечивают экономию на стоимости строительства при использовании высокоэффективных систем теплоснабжения и возможность экономии на затратах по эксплуатации зданий. Статья 15. Энергетический паспорт потребителя В целях создания системы мониторинга энергосбережения для потребителей ресурсов и видов энергии на территории Костромской области вводится "Энергетический паспорт потребителя", который утверждается Костромским филиалом ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Верхне-Волжскому региону". Действие данной статьи не распространяется на население, потребляющее энергоресурсы и энергию для бытовых нужд. Статья 16. Топливно-энергетические балансы и энергосбережение Топливно-энергетические балансы, составляемые в бюджетных организациях Костромской области, муниципальных образованиях и в организациях, являются основанием для последующего определения количественных и качественных показателей энергосбережения. Показатели экономии энергетических ресурсов учитываются в приходной части топливно-энергетических балансов отдельной строкой. Статья 17. Лимитирование потребления энергетических ресурсов и видов энергии в бюджетной сфере Бюджетным организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней, устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов и видов энергии. Лимиты устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований с участием органов, осуществляющих государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов и видов энергии. При расчетах величины лимитов потребления энергетических ресурсов используются данные энергетических паспортов и Топливно-энергетические балансы. Статья 18. Государственный надзор за энергосбережением Государственный надзор за энергосбережением осуществляется Костромским филиалом ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Верхне-Волжскому региону". Глава 4. Финансовые механизмы энергосбережения Статья 19. Источники финансирования энергосбережения Источниками финансирования областных программ и мероприятий по энергосбережению могут являться: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства российских и иностранных инвесторов; средства, муниципальных образований; собственные средства предприятий и организаций; другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Статья 20. Финансирование энергосберегающих мероприятий Все средства, собираемые в соответствие со статьей 19 на осуществление областных программ по энергосбережению, являются целевыми и аккумулируются на специальном счете. Распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется в соответствии с положением, которое утверждается губернатором Костромской области на возвратной основе, согласно договора. Получатель средств на цели энергосбережения несет ответственность за нецелевое использование выделенных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Экономическое стимулирование потребителей и производителей энергетических ресурсов и видов энергии, включенных в областные программы энергосбережения Предприятия, организации и учреждения, включенные по решению органов государственной власти области в областные программы энергосбережения, имеют право на экономическое стимулирование в соответствии с положением, утвержденным губернатором области. Экономическое стимулирование для предприятий, организаций и учреждений, включенных в областные программы энергосбережения, может быть предоставлено при выполнении следующих условий: наличие решения администрации Костромской области о включении в областную программу энергосбережения; наличие экономического эффекта от проведения энергосберегающего мероприятия; ведение бухгалтерского учета использования средств на реализацию программы; регулярное составление отчета о фактически выполненных объемах работ по программе энергосбережения и освоенных финансовых ресурсах. Сумма, затраченная на экономическое стимулирование, не может превышать сумму фактически освоенных средств на выполнение программы. В случае не выполнения положений настоящего Закона право на экономическое стимулирование утрачивается. Глава 5. Сертификация, метрология, стандартизация, государственное статистическое наблюдение в области энергосбережения Статья 22. Сертификация продукции по энергопотреблению На территории Костромской области продукция, производимая предприятиями как на продажу, так и для собственных нужд, подвергается сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Метрология в области энергосбережения При добыче, производстве, переработке, транспортировании, хранении и потреблении энергетических ресурсов и видов энергии осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Стандартизация Региональная система стандартизации в области энергосбережения является частью государственной системы стандартизации Российской Федерации и включает в себя государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СниПы), утвержденные Госстандартом и Госстроем Российской Федерации, а также региональные нормативы энергетической эффективности, утверждаемые губернатором Костромской области. Региональные нормативы энергетической эффективности, действующие на территории Костромской области, могут иметь статус обязательных или рекомендательных. Нормативно-технические акты по энергетической эффективности устанавливают комплекс норм, правил, положений и требований, областную систему сертификации, обязательную при проектировании, изготовлении, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении энергопотребляющих объектов, оборудования и приборов. Порядок разработки нормативно-технических актов по энергетической эффективности определяется администрацией области. Надзор за соблюдением региональных нормативов энергетической эффективности осуществляется органами государственного энергетического надзора при взаимодействии с администрацией области. Статья 25. Государственное статистическое наблюдение за потреблением и эффективностью использования энергетических ресурсов Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов, видов энергии и показателями эффективности их использования на территории области организует и проводит Костромской областной комитет государственной статистики. Глава 6. Образование и подготовка кадров Статья 26. Образование и подготовка кадров Учреждения среднего специального, высшего и послевузовского образования Костромской области, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в учебных планах и программах по подготовке работников в области энергосбережения должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Специалисты, работающие на энерогопотребляющем оборудовании или ответственные за энергопотребление, проходят периодическую переподготовку и аттестацию по вопросам энергосбережения в установленном действующим законодательством порядке. Статья 27. Информационное обеспечение энергосбережения Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования и другие мероприятия осуществляются органами управления энергосбережением по согласованию с администрацией области. Глава 7. Международное сотрудничество в области энергосбережения Статья 28. Международное сотрудничество в области энергосбережения Международное сотрудничество в области энергосбережения осуществляется по следующим направлениям: участие Костромской области в международных проектах по энергосбережению; осуществление взаимовыгодного обмена энергосберегающими технологиями с иностранными партнерами; взаимодействие с зарубежными и международными организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения, с целью консультаций, получения помощи в методическом и приборном обеспечении и другое; повышение квалификации специалистов по энергосбережению на предприятиях и в научных организациях развитых стран на основе долго- и краткосрочных стажировок, курсов и семинаров; вступление в международные организации по энергосбережению; осуществление научного обмена, участие в конференциях, симпозиумах и других мероприятиях международного уровня. Если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено настоящим Законом, то применяются правила международных договоров. Глава 8. Заключительные положения Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона Юридические и физические лица, виновные в невыполнении настоящего Закона, равно как и в невыполнении предписаний органов и лиц, уполномоченных на осуществление надзора и контроля за энергосбережением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 30. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты, действующие на территории Костромской области, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ 7 июля 2003 года N 132-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|