Расширенный поиск
Закон Костромской области от 04.03.2005 № 248-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 15.02.2012 г. N 194-5-ЗКО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО) Принят Костромской областной Думой 24 февраля 2005 года Статья 1. Внести в Закон Костромской области от 30.09.2004 N 210-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях Костромской области" следующие изменения: 1) в статье 3: абзац 6 изложить в следующей редакции: "Положения об особо охраняемых природных территориях регионального или местного значения - правовые акты, утверждаемые соответственно главой администрации (губернатором) Костромской области или органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области, содержащие сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, целях организации, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных комплексов и объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию."; в абзаце 7 слова "если она противоречит целям организации ООПТ" исключить; 2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "2. Категории ООПТ регионального значения: 1) природные парки; 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы; 4) дендрологические Парки и ботанические сады; 5) лечебно-оздоровительные местности и курорты; 6) иные категории, установленные администрацией Костромской области. "; 3) часть 8 статьи 5 дополнить предложением следующего содержания: "Земельные участки в пределах охранных зон у собственников земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются"; 4) пункт 4) части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: "4) установление и использование льгот по налогам и сборам учреждениям ООПТ в областной бюджет;"; 5) в статье 8: в пункте 4) части 1 слова " и паспорта об отдельных категориях" исключить и после слова "значения" дополнить словами "и их охранных зон"; в пункте 5) части 1 слова "и паспорта" исключить; пункт 4) и 5) части 1 после слова "значения" дополнить словами "и их охранных зон"; 6) в пунктах 5), 6), 7) части 3 статьи 11 слова "или паспорта" исключить; 7) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции: "Статья 14. Положение об ООПТ Костромской области 1. Положение об ООПТ должно содержать: 1) наименование; 2) описание местоположения и границ; 3) срок функционирования и профиль (для государственных природных заказников); 4) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории ООПТ, перечень земельных участков и сведения об их правообладателях; 5) цели создания; 6) описание природных особенностей ООПТ и объектов особой охраны; 7) режим особой охраны и использования ООПТ с учетом зонирования территорий; 8) положение об охранной зоне (в случае создания); 9) картографические материалы. Положение об ООПТ может содержать и иные сведения. 2. Изменения и дополнения в положение об ООПТ вносятся в случаях изменения категории или режима ООПТ. Статья 15. Положение об охранной зоне ООПТ Костромской области 1. В целях защиты природных комплексов и объектов в границах ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на сопредельных к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 2. Положение об охранной зоне ООПТ должно содержать: 1) описание границ; 2) срок функционирования; 3) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории охранной зоны, перечень земельных участков и сведения об их правообладателях; 4) режим особой охраны и использования охранной зоны; 5) картографические материалы. Положение об охранной зоне ООПТ может содержать и иные сведения. 3. Изменения и дополнения в положение об охранной зоне вносятся в случаях изменения категории или режима охранной зоны или ООПТ"; 8) в части 4 статьи 16 слова "паспорт или" исключить; 9) главу 5 дополнить новыми статьями 19. 1 и 21.1: "Статья 19.1. Природные парки 1. Природные парки являются государственными природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении государственного органа исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ, территории и водные объекты которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. 2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. 3. На природные парки возлагаются следующие задачи: 1) сохранение благоприятной природной среды, природных объектов и комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное и эстетическое значение, рекреационных ресурсов; 2) обеспечение права граждан на отдых в природных условиях в условиях благоприятной природной среды; 3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков; 4) организация экологического просвещения населения. 4. Абзац. (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО) Решение об образовании природных парков принимает администрация Костромской области по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 5. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) области по согласованию с Правительством Российской Федерации. 6. Финансирование природных парков осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников. 7. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. 8. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. 9. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. 10. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 11. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность на территориях природных парков и их охранных зон. Ограничения природопользования, установленные на территориях природных парков и их охранных зон, в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительных и охотустроительных проектов. 12. Конкретные особенности, зонирование и режим особой охраны каждого природного парка определяются положением о нем, утверждаемым администрацией Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. Статья 21.1. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения образуются решениями администрации Костромской области. 2. Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов регионального значения предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых они находятся. 3. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов регионального значения здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. 4. На территориях дендрологических парков и ботанических садов регионального значения запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 5. Территории дендрологических парков и ботанических садов регионального значения могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: 1) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов; 2) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; 3) административную. 6. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада регионального значения определяются в положении о нем. 7. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ 4 марта 2005 года N 248-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|