Расширенный поиск
Закон Костромской области от 11.07.2011 № 103-5-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 01 января 2013 года - Закон Костромской области от 26.11.2012 г. N 303-5-зко О питьевой воде и питьевом водоснабжении в Костромской области (В редакции Законов Костромской области от 17.11.2011 г. N 139-5-ЗКО; от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО) Принят Костромской областной Думой 29 июня 2011 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в области питьевого водоснабжения и устанавливает государственные гарантии по обеспечению потребителей питьевой водой, отвечающей нормативам качества питьевой воды. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Устав Костромской области. Статья 3. Цель и задачи настоящего Закона 1.Целью настоящего Закона является обеспечение потребителей качественной питьевой водой в необходимом количестве. 2.Задачами настоящего Закона являются: установление правовых гарантий удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в питьевой воде; установление хозяйственно-экономических основ питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий надежности питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий по обеспечению безопасной и безвредной для здоровья человека питьевой водой. Статья 4. Основные принципы питьевого водоснабжения Основными принципами питьевого водоснабжения являются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; государственное регулирование в области питьевого водоснабжения и федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; (В редакции Закона Костромской области от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО) обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения с учетом их технологических особенностей и выбора источника питьевого водоснабжения на основе единых стандартов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации и области; приоритетное использование подземных источников для питьевого водоснабжения; учет и платность в питьевом водоснабжении; отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Костромской области в области питьевого водоснабжения 1.К полномочиям Костромской областной Думы в области питьевого водоснабжения относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в области питьевого водоснабжения, контроль за их исполнением; утверждение в составе областного бюджета расходов на реализацию мероприятий в области питьевого водоснабжения. 2.К полномочиям администрации Костромской области в области питьевого водоснабжения относятся: утверждение областных целевых программ по развитию систем питьевого водоснабжения, охране и восстановлению источников питьевого водоснабжения, улучшению качества питьевой воды; принятие нормативных правовых актов в области питьевого водоснабжения; установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и принятие мер по пресечению нарушений режима зон санитарной охраны источников и централизованных систем питьевого водоснабжения; резервирование источников питьевого водоснабжения. Статья 6. Государственные гарантии обеспечения потребителей питьевой водой Удовлетворение потребностей потребителей питьевой водой, отвечающей нормативам качества питьевой воды, осуществляется мерами, направленными на развитие централизованных либо нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, а также государственной поддержкой, регулированием в области питьевого водоснабжения и федеральным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Костромской области от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО) Статья 7. Обеспечение качества питьевой воды 1.Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. 2.Качество питьевой воды, получаемой потребителями, обеспечивается: выбором источника питьевого водоснабжения и технологии обработки воды в соответствии с санитарными нормами и правилами; использованием в системах питьевого водоснабжения материалов, оборудования, реагентов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям; (В редакции Закона Костромской области от 17.11.2011 г. N 139-5-ЗКО) разработкой правил контроля за качеством питьевой воды в системах централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; осуществлением производственного контроля, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды; (В редакции Закона Костромской области от 17.11.2011 г. N 139-5-ЗКО) установлением зон санитарной охраны источников и систем централизованного питьевого водоснабжения в целях предупреждения случайного или умышленного загрязнения питьевой воды; санитарно-техническим содержанием водопроводных сооружений и водопроводных сетей в соответствии с требованиями проектной и технологической документации. Статья 8. Учет в области питьевого водоснабжения Учет количества забранной воды из питьевых источников, а также количества потребляемой воды из централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения осуществляется собственниками этих систем, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, эксплуатирующими такие системы, пользователями систем питьевого водоснабжения. Статья 9. Пользование водными объектами для питьевых нужд населения 1. Пользование водными объектами для питьевого водоснабжения населения является приоритетным перед другими видами водопользования. 2. Для питьевого водоснабжения населения должны использоваться защищенные от загрязнения водные объекты, качество вод которых соответствует установленным требованиям в естественном состоянии или после соответствующей водоподготовки. 3. Выбор источника питьевого водоснабжения должен осуществляться с учетом его надежности и реальной возможности организации зон санитарной охраны. 4. Развитие систем питьевого водоснабжения должно осуществляться одновременно с развитием систем водоотведения. Статья 10. Санитарная охрана источников и систем питьевого водоснабжения 1. Санитарная охрана источников и централизованных систем питьевого водоснабжения от загрязнения обеспечивается путем организации зон санитарной охраны. 2. Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Организация зон санитарной охраны, порядок их проектирования и эксплуатации, установление границ, входящих в их территорию (поясов и полос), и соответствующих режимов охраны вод, определение комплекса санитарно-охранных мероприятий, в том числе перечня ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах поясов и полос, осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами. 4. Выполнение комплекса санитарных мероприятий в зонах санитарной охраны возлагается: (В редакции Закона Костромской области от 17.11.2011 г. N 139-5-ЗКО) на территориях первого пояса - на органы коммунального хозяйства или других владельцев водопроводов; на территориях второго и третьего поясов - на владельцев объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников питьевого водоснабжения. 5. Администрация Костромской области, органы местного самоуправления могут принимать решения о дополнительных мерах охраны источников и систем питьевого водоснабжения для предупреждения их случайного, умышленного загрязнения или нанесения вреда по согласованию с органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. (В редакции Закона Костромской области от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО) Статья 11. Резервные источники питьевого водоснабжения 1.Для обеспечения населения питьевой водой при возникновении чрезвычайных экологических и иных экстремальных ситуаций на базе защищенных от загрязнения подземных водных объектов создаются резервные источники питьевого водоснабжения. 2.Решение о резервировании подземного водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации принимает администрация Костромской области. Статья 12. Питьевое водоснабжение при нарушении функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения 1. В случаях нарушения функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, повлекшего нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой воды установленным нормативным требованиям, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие такие системы, обязаны принять меры по подаче питьевой воды потребителям в количестве, установленном нормами питьевого водообеспечения для таких ситуаций, используя резервные источники и системы питьевого водоснабжения, бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасованном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для общественного использования. 2. (Утратил силу - Закон Костромской области от 17.11.2011 г. N 139-5-ЗКО) Статья 13. Питьевое водоснабжение населения в чрезвычайных ситуациях 1. Организация обеспечения пострадавшего населения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах либо стихийных бедствиях и т.д.), повлекших загрязнение источников питьевого водоснабжения, повреждение систем очистки и обеззараживания воды, систем питьевого водоснабжения, осуществляется администрацией области, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий при отсутствии питьевой воды в населенном пункте более суток. 2. Администрация Костромской области, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения, обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о ситуации в области питьевого водоснабжения при чрезвычайных ситуациях (определение дополнительных источников водоснабжения и наличия резервных сооружений и устройств для забора и подачи воды, наличия нормативного запаса материалов, оборудования и техники для восстановления систем питьевого водоснабжения, информация о доставке питьевой воды и другая информация). 3. Финансирование расходов по нормированному обеспечению населения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет средств, предусматриваемых соответствующими бюджетами на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и других не запрещенных законом источников. Статья 14. Информация по вопросам питьевого водоснабжения 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения обязаны своевременно информировать потребителей питьевой воды о несоответствии ее нормативам качества. (В редакции Закона Костромской области от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО) Информирование о качестве питьевой воды осуществляется через средства массовой информации или иным способом. 2. Информация о возможных перебоях в поставках питьевой воды потребителям предоставляется бесплатно в обязательном порядке организациями, обеспечивающими питьевое водоснабжение, через средства массовой информации или иным способом. Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства в области питьевого водоснабжения Граждане, юридические лица, а также должностные лица, виновные в нарушении законодательства в области питьевого водоснабжения, несут административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в результате несоответствия питьевой воды нормативным требованиям Вред, причиненный здоровью граждан в результате потребления из систем питьевого водоснабжения питьевой воды, не соответствующей нормативным требованиям, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Возмещение вреда, причиненного системам и организациям питьевого водоснабжения Граждане и юридические лица, причинившие вред системам питьевого водоснабжения в результате несоблюдения правил пользования системами, повреждения сооружений, оборудования, водопроводных сетей, создания препятствий в проведении аварийно-восстановительных работ, обеспечении нормальной эксплуатации систем питьевого водоснабжения либо в результате загрязнения источников питьевого водоснабжения, обязаны возместить причиненный вред в полном объеме добровольно или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области И.Слюняев 11 июля 2011 года № 103-5-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|