Расширенный поиск
Закон Костромской области от 25.12.2013 № 479-5-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Костромской области» Принят Костромской областной Думой 19 декабря 2013 года Статья 1 Внести в Закон Костромской области от 21 октября 2010 года № 673-4-ЗКО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Костромской области» (в редакции законов Костромской области от 17 ноября 2011 года № 147-5-ЗКО, от 29 декабря 2011 года № 179-5-ЗКО, от 1 февраля 2013 года № 333-5-ЗКО) следующие изменения: 1) в наименовании слова «образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словами «профессиональных образовательных организаций»; 2) статью 1 изложить в следующей редакции: |———————————|—————————————————————————————————————————————————————| |«Статья 1. |Предмет регулирования настоящего Закона | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————| Настоящий Закон устанавливает региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Костромской области в сфере образования, здравоохранения, культуры (далее - государственные образовательные организации), на реализацию основных образовательных программ (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ профессионального обучения, программ подготовки специалистов среднего звена).»; 3) в статье 2 слова «Закон Российской Федерации «Об образовании»,» заменить словами «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,»; 4) в статье 3: в наименовании слово «Понятия» заменить словами «Основные понятия»; в абзаце первом слова «следующие понятия» заменить словами «следующие основные понятия»; абзац второй изложить в следующей редакции: «региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций - расчетный объем финансовых средств на одного обучающегося в год, необходимый для реализации основных образовательных программ;»; в абзаце третьем слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словом «организаций», слово «профессиональных» исключить; в абзаце четвертом слово «профессиональных» заменить словом «основных»; 5) в статье 4: в наименовании слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словом «организаций»; в части 1: в абзаце первом слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словом «организаций», слово «учебного» заменить словом «образовательного»; в абзаце втором слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словом «организаций»; в части 2: в абзаце первом слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словом «организаций»; в абзаце втором слово «профессиональных» заменить словом «основных»; абзацы четвертый-седьмой изложить в следующей редакции: «1) групп теоретического обучения в государственных образовательных организациях - 25 человек по всем кластерным группам основных образовательных программ; 2) групп по прохождению учебной практики в государственных образовательных организациях - 13,5 человек по всем кластерным группам основных образовательных программ; 3) подгрупп теоретического обучения в государственных образовательных организациях - 6 человек по всем кластерным группам основных образовательных программ; 4) индивидуальные занятия практического обучения в государственных образовательных организациях - 1 человек по всем кластерным группам основных образовательных программ.»; в части 3 слова «учреждений начального и среднего профессионального образования» заменить словом «организаций»; в части 4: в абзаце первом слово «учебного» заменить словом «образовательного», слова «образовательных учреждений» заменить словами «государственных образовательных организаций», слово «учреждениях» заменить словом «организациях»; абзац второй изложить в следующей редакции: «Подушевой норматив финансирования на обеспечение образовательного процесса устанавливается в расчете на одного обучающегося по всем курсам обучения вне зависимости от места расположения государственных образовательных организаций, осуществляющих обучение по основным образовательным программам:»; в абзацах третьем-пятом слова «профессиональных образовательных программ» исключить; в абзаце первом части 5 слова «образовательных программ государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования» заменить словами «основных образовательных программ государственными образовательными организациями»; 6) статью 5 признать утратившей силу; 7) приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области» ПОРЯДОК определения регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций 1. Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле: НФ = Нфот + Нуч, где: Нфот - подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда работников государственных образовательных организаций в расчете на одного обучающегося; Нуч - подушевой норматив на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося. 2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете: а) на одного обучающегося по городским и сельским населенным пунктам, обучающегося в государственных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам профессионального обучения, исчисляется по следующей формуле отдельно по каждой кластерной группе основных образовательных программ: |—————————————————|—————————|——|—————————|——|——————————————————————————————--| | Нфот / |Чпкр * Т1|+ | К * Т2 |) |* К1 * К2 * К3 * П1 * (К4 + | |баз.пкр-город = (| | | | |К6); | |—————————————————|—————————|——|—————————|——|——————————————————————————————--| |—————————————————|—————————|——|—————————|——|——————————————————————————————--| | |720 * Ат | | Ап * К | | | |—————————————————|—————————|——|—————————|——|——————————————————————————————--| |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | Нфот / |Чпкр * Т1|+ | К * Т2 |) |* К1 * К2 * К3 * К5 * П1 * (К4 +| |баз.пкр-село = ( | | | | |К6); | |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | |720 * Ат | | Ап * К | | | |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| б) на одного обучающегося по городским и сельским населенным пунктам, обучающегося в государственных образовательных организациях по программам подготовки специалистов среднего звена, исчисляется по следующей формуле отдельно по каждой кластерной группе основных образовательных программ: |—————————————————|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | Нфот / | Чпссз * |+ | К * Т2 |) |* К1 * К2 * К3 * П1 * (К4 + К6);| |баз.пссз-город = | Т1 | | | | | | ( | | | | | | |—————————————————|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| |—————————————————|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | |720 * Ат | | Ап * К | | | |—————————————————|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | | | | | | | |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | Нфот / | Чпссз * |+ | К * Т2 |) |* К1 * К2 * К3 * К5 * П1 * (К4 +| |баз.пссз-село = | Т1 | | | |К6), | | ( | | | | | | |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| | |720 * Ат | | Ап * К | | | |————————————————-|—————————|——|—————————|——|————————————————————————————————| где: К – планируемый переходящий контингент по состоянию на 1 января очередного финансового года; Чпкр – объем учебной годовой нагрузки на одну группу на теоретический курс обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам профессионального обучения; Чпссз – объем учебной годовой нагрузки на одну группу на теоретический курс обучения по программам подготовки специалистов среднего звена; 720 – норма часов за 1 ставку преподавателя в государственных образовательных организациях; Т1 – должностной оклад преподавателя, соответствующий 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников государственных образовательных организаций с применением максимального коэффициента по должности (от 1 до 1,32), установленный постановлением администрации Костромской области; Т2 – должностной оклад мастера производственного обучения, соответствующий 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников государственных образовательных организаций с применением максимального коэффициента по должности (от 1 до 1,37), установленный постановлением администрации Костромской области; Ат – средняя наполняемость группы теоретического обучения; Ап – средняя наполняемость групп по прохождению учебной практики; К1 – коэффициент отчислений на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования равен сумме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, размеры которых установлены федеральными законами; К2 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат надбавок стимулирующего характера – 1,43; К3- количество месяцев в году – 12; К4 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал, а также педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс – 1,37; К5 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на стимулирующую надбавку педагогическим работникам за работу в сельской местности – 1,25; К6 - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций до средней заработной платы в Костромской области, рассчитанный по следующей формуле: К6 = (Зко * У)/Зпм - 1, где: Зко - размер средней заработной платы в Костромской области (прогноз), определенный в соответствии с умеренно-оптимистичным вариантом прогноза социально-экономического развития Костромской области на текущий год и плановый период; У – отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций (прогноз) к средней заработной плате в Костромской области (прогноз), которое должно быть достигнуто в соответствующем году; Зпм - размер средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций (прогноз). Коэффициент (К6) рассчитывается при условии, что (Зко * У)/Зпм> 1, если (Зко * У)/Зпм< 1, то К6 = 1; П1 – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от кластерной группы основных образовательных программ, установленные в таблице 2 приложения к настоящему Порядку. 3. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда на одного обучающегося в государственных образовательных организациях, имеющих специфические условия деятельности, рассчитывается по следующей формуле: Нфот/пкр-город = Нфот/баз.пкр–город * П2; Нфот/пкр-село = Нфот/баз.пкр–село * П2; Нфот/пссз-город = Нфот/баз.пссз–город * П2; Нфот/пссз-село = Нфот/баз.пссз–село * П2, где: П2 - поправочные коэффициенты, отражающие специфические условия деятельности государственных образовательных организаций, установленные в таблице 3 приложения к настоящему Порядку. 4. Подушевой норматив на обеспечение образовательного процесса (Нуч) определяется на каждого обучающегося государственной образовательной организации по всем кластерным группам основных образовательных программ в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Закона. 5. Перечень кластерных групп основных образовательных программ установлен в приложении к настоящему Порядку. Приложение к Порядку определения регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций Таблица 1. Перечень кластерных групп основных образовательных программ |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | Наименование профессии, специальности, |Кластерная группа основных | | квалификации | образовательных программ | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |Автомеханик; ветеринария; водитель| | |автотранспортных средств; матрос; мастер по| первая кластерная группа | |лесному хозяйству; мастер по техническому| (высокозатратная) | |обслуживанию и ремонту машинно-тракторного| | |парка; мастер сельскохозяйственного| | |производства; машинист дорожных и строительных| | |машин; машинист крана (крановщик); машинист| | |локомотива; машинист лесозаготовительных и| | |трелевочных машин; машинист| | |лесозаготовительных машин; машинист| | |подъемно-транспортных и строительных машин;| | |механизация сельского хозяйства; моторист| | |судовой; наладчик деревообрабатывающего| | |оборудования; наладчик станков и оборудования| | |в механообработке; наладчик технологического| | |оборудования (электронная техника); оператор| | |линий и установок в деревообработке; оператор| | |станков с программным управлением; помощник| | |машиниста локомотива; сварщик;| | |слесарь-инструментальщик, слесарь| | |механосборочных работ, слесарь-ремонтник;| | |слесарь по ремонту автомобилей; слесарь по| | |ремонту подвижного состава; станочник| | |(металлообработка); станочник| | |деревообрабатывающих станков;| | |судоводитель-помощник механика судов речного| | |флота; техническая эксплуатация подвижного| | |состава железных дорог; техническая| | |эксплуатация подъемно-транспортных,| | |строительных, дорожных машин и оборудования;| | |техническое обслуживание и ремонт| | |автомобильного транспорта; техническое| | |обслуживание и ремонт радиоэлектронной| | |техники; технология деревообработки;| | |технология лесозаготовки; технология| | |машиностроения; токарь-универсал;| | |тракторист-машинист сельскохозяйственного| | |производства; фрезеровщик-универсал;| | |электрогазосварщик; электросварщик ручной| | |сварки; электроснабжение; зубной врач; зубной| | |техник; лаборант (специальность "Лабораторная| | |диагностика"); медицинская сестра; фармацевт;| | |фельдшер; актер театра; артист-вокалист;| | |артист, руководитель эстрадного вокального| | |коллектива, преподаватель по классу вокала;| | |дирижер хора; организатор| | |музыкально-просветительской деятельности;| | |преподаватель игры на инструменте, артист| | |оркестра, ансамбля, концертмейстер;| | |преподаватель музыкально-теоретических| | |дисциплин, преподаватель ритмики; руководитель| | |народного коллектива; руководитель| | |творческого коллектива, преподаватель;| | |руководитель хора и творческого коллектива,| | |преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и| | |ансамбля | | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |Автоматизация технологических процессов и| вторая кластерная группа | |производства (по отраслям); автоматизированные| (среднезатратная) | |системы обработки информации и управления;| | |агрономия; аналитический контроль качества| | |химических соединений; архитектура; бухгалтер;| | |воспитатель детей дошкольного возраста;| | |гидрогеология и инженерная геология; дежурный| | |по железнодорожной станции; дизайн (по| | |отраслям); закройщик; изготовитель| | |художественных изделий из дерева; каменщик;| | |компьютерные сети; кондитер; конструирование,| | |моделирование и технология швейных изделий;| | |контролер станочных и слесарных работ;| | |контролер технического состояния авто и| | |мототранспортных средств; лесное и| | |лесопарковое хозяйство; маляр; маникюрша;| | |мастер общестроительных работ; мастер| | |отделочных и строительных работ; мастер по| | |комплексному обслуживанию зданий; мастер| | |столярно-плотничных и паркетных работ; мастер| | |столярно-плотничных работ; мастер сухого| | |строительства; машинист (кочегар) котельной;| | |монтаж и эксплуатация систем газоснабжения;| | |монтаж, наладка и эксплуатация| | |электрооборудования промышленных и гражданских| | |зданий; монтажник санитарно-технических,| | |вентиляционных систем и оборудования;| | |монтажник технологического оборудования;| | |оператор вязально-швейного оборудования;| | |оператор швейного оборудования; охрана| | |окружающей среды и рациональное использование| | |природных ресурсов; парикмахер; парикмахерское| | |искусство; педагогика дополнительного| | |образования; плотник; повар, кондитер;| | |портной; программирование в компьютерных| | |системах; программное обеспечение| | |вычислительной техники и автоматизированных| | |систем; профессиональное обучение;| | |радиомеханик; рамщик; реставратор| | |строительный; садово-парковое и ландшафтное| | |строительство; слесарь по эксплуатации и| | |ремонту газового оборудования; социальный| | |педагог; столяр; строительство и эксплуатация| | |автомобильных дорог и аэродромов;| | |строительство и эксплуатация зданий и| | |сооружений; теплоснабжение и теплотехническое| | |оборудование; техническая эксплуатация| | |оборудования в торговле и общественном| | |питании; технология продукции общественного| | |питания; технология текстильных изделий (по| | |видам); технология швейных изделий; учитель| | |иностранного языка; учитель математики;| | |учитель музыки, музыкальный руководитель;| | |учитель начальных классов; учитель начальных| | |классов с дополнительной подготовкой; учитель| | |физической культуры; хозяйка усадьбы; художник| | |по костюму; художник-мастер; швея; штукатур;| | |экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);| | |электрические станции, сети и системы;| | |электромонтажник по освещению и осветительным| | |сетям; электромонтажник электрических сетей и| | |электрооборудования; электромонтер по ремонту| | |и обслуживанию электрооборудования;| | |электромонтер по ремонту линейно-кабельных| | |сооружений телефонной связи и проводного| | |вещания; электромонтер по ремонту| | |электросетей; электромонтер по техническому| | |обслуживанию электростанций и сетей;| | |электронные приборы и устройства; ювелир | | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |Агент коммерческий; агент страховой;|третья кластерная группа | |банковское дело; библиотекарь; гостиничный|(малозатратная) | |сервис; дополнительная подготовка в области| | |психологии; земельно-имущественные отношения;| | |землеустройство; коммерсант в торговле;| | |коммерция (по отраслям); контролер| | |сберегательного банка; мастер по обработке| | |цифровой информации; мастер растениеводства;| | |менеджмент; наладчик аппаратного и| | |программного обеспечения; оператор на| | |наборно-компьютерной технике; оператор связи;| | |оператор электронно-вычислительных машин;| | |оператор электронного набора и верстки;| | |операционная деятельность в логистике;| | |организация обслуживания в общественном| | |питании; организация перевозок и управления на| | |транспорте (по видам); официант, бармен;| | |переплетчик; печник; пользователь ПК; почтовая| | |связь; правоведение; право и организация| | |социального обеспечения; проводник на| | |железнодорожном транспорте; продавец,| | |контролер-кассир; продавец непродовольственных| | |товаров; продавец продовольственных товаров;| | |секретарь; секретарь-референт; сервис на| | |транспорте (по видам); товароведение;| | |товароведение и экспертиза качества| | |потребительских товаров | | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| Таблица 2. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от кластерной группы основных образовательных программ |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| | Кластерная группа основных образовательных | Коэффициент (П1) | | программ | | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |первая кластерная группа | 1,2 | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |вторая кластерная группа | 1,1 | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |третья кластерная группа | 1,0 | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| Таблица 3. Поправочные коэффициенты, отражающие специфические условия деятельности государственных образовательных организаций |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Специфические условия деятельности государственных|Поправочные коэффициенты| | образовательных организаций | (П2) | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Организация образовательного процесса по | 0,5 | |очно-заочной, заочной формам обучения и в форме | | |экстерната | | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Организация образовательного процесса по | 1,3 | |образовательным программам среднего | | |профессионального образования повышенного | | |(углубленного) уровня | | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Организация образовательного процесса в | 2,2 | |специальных (коррекционных) группах для | | |обучающихся с отклонениями в развитии | | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Организация образовательного процесса по | 2,49 | |индивидуальному обучению | | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Наличие в образовательной организации: | | |1) подразделения повышения квалификации | 1,26 | |2) столовой | 1,03 | |3) общежития | 1,04 | |4) котельной | 1,08 | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Организация образовательного процесса в группах | 1,2 | |для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | |родителей | | |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| »; 8) приложение 2 изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к Закону Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области» Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда по городским и сельским населенным пунктам, кластерным группам основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося в год, рублей |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | Кластерные группы основных образовательных | Городские | Сельские | | программ | населенные | населенные | | | пункты | пункты | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | | | Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы | | профессионального обучения | | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |первая кластерная группа | 35 138 | 43 923 | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |вторая кластерная группа | 32 210 | 40 262 | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |третья кластерная группа | 29 282 | 36 602 | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | | | Программы подготовки специалистов среднего звена | | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |первая кластерная группа | 46 560 | 58 200 | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |вторая кластерная группа | 42 680 | 53 350 | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |третья кластерная группа | 38 801 | 48 501 | |——————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————| ». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года. Губернатор Костромской области С. Ситников Кострома «25» декабря 2013 года № 479-5-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|