Расширенный поиск
Закон Костромской области от 04.02.2015 № 635-5-ЗКО
ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Избирательный кодекс Костромской области Принят Костромской областной Думой 28 января 2015 года Статья 1 Внести
в Избирательный кодекс Костромской области от 30
декабря 1998 года № 39 (в редакции законов Костромской области от 14
октября 1999 года № 68-ЗКО, от 7 августа 2000 года № 101-ЗКО, от 27 декабря
2001 года № 38-ЗКО, от 9 июня 2003 года № 122-ЗКО, от 19 мая 2004 года №
192-ЗКО, от 25 апреля 2005 года № 264-ЗКО, от 6 сентября 2005 года № 303-ЗКО,
от 7 декабря 2006 года № 84-4-ЗКО, от 28 мая 2007 года № 147-4-ЗКО, от
16 июля 2007 года № 193-4-ЗКО, от 27 июня 2008 года № 327-4-ЗКО, от 6 июля 2009
года № 496-4-ЗКО, от 28 апреля 2010 года № 605-4-ЗКО, от 22 июня 2010 года №
625-4-ЗКО, от 7 февраля 2011 года № 40-5-ЗКО, от 28 февраля 2011 года №
44-5-ЗКО, от 11 июля 2011 года № 101-5-ЗКО, от 26
марта 2012 года № 198-5-ЗКО, от 25 мая 2012 года № 237-5-ЗКО, от 26 ноября 2012
года № 312-5-ЗКО, от 28 декабря 2012 года № 321-5-ЗКО, от 1 апреля 2013 года №
346-5-ЗКО, от 10 июля 2013 года № 403-5-ЗКО, от 30 сентября 2013 года №
425-5-ЗКО, от 17 октября 2013 года № 438-5-ЗКО, от 7 февраля 2014 года №
488-5-ЗКО, от 7 февраля 2014 года № 490-5-ЗКО, от 29
мая 2014 года № 526-5-ЗКО, от 16 июля 2014 года № 558-5-ЗКО, от 11 декабря 2014
года № 608-5-ЗКО, от 29 декабря 2014 года № 632-5-ЗКО) следующие изменения: 1) статью 24 изложить в
следующей редакции: «Статья 24. Замещение
вакантного депутатского мандата в Костромской областной Думе по областному
избирательному округу, в представительном органе по муниципальному
избирательному округу. В случае досрочного
прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов,
передача вакантного депутатского мандата осуществляется организующей выборы
избирательной комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Копия
решения о досрочном прекращении полномочий депутата Костромской областной Думы,
депутата представительного органа муниципального образования в трехдневный срок
со дня его принятия направляется соответственно в избирательную комиссию
Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования. В
случае досрочного прекращения полномочий депутата Костромской областной Думы,
избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий
руководящий орган политической партии, ее регионального отделения (если это
предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов
которого этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии
Костромской области кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того
же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. При этом указанная
кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших
депутатских мандатов и включенных в ту же структурную часть списка кандидатов,
что и депутат Костромской областной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей общеобластной
части, региональной части (группе кандидатов) областного списка кандидатов
остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и
(или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и
письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий
руководящий орган политической партии, ее регионального отделения о своем
отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган
политической партии, ее регионального отделения вправе предложить
кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной структурной части
областного списка кандидатов. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке,
предусмотренном уставом политической партии. В этом случае избирательная
комиссия Костромской области передает вакантный депутатский мандат
зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической
партии. При этом такой депутатский мандат не может быть передан
зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и
полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат
не замещен. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри
областного списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не
получивших депутатских мандатов, нераспределенный депутатский мандат остается
вакантным до следующих основных выборов депутатов Костромской областной Думы. В
случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа
муниципального образования, избранного в составе списка кандидатов на выборах в
муниципальном образовании, коллегиальный постоянно действующий руководящий
орган регионального отделения или иного структурного подразделения политической
партии (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка
кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить соответствующей
избирательной комиссии муниципального образования кандидатуру другого
зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного
депутатского мандата. Указанная кандидатура предлагается только из числа
зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же структурную часть
муниципального списка кандидатов, что и депутат представительного органа
муниципального образования, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей общемуниципальной
части, территориальной части (группе кандидатов) муниципального списка
кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские
мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских
мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий
руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного
структурного подразделения политической партии о своем отказе от замещения
этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической
партии вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из
иной структурной части муниципального списка кандидатов. Предложение
кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической
партии. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования
передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату,
предложенному указанным органом политической партии. При этом такой депутатский
мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее
получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены
досрочно, если его вакантный мандат не замещен. Если в процессе распределения
депутатских мандатов внутри муниципального списка кандидатов не окажется
зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов,
нераспределенный депутатский мандат остается вакантным до следующих основных
выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Если
в течение 14 дней со дня принятия постановления Костромской областной Думы о
досрочном прекращении полномочий депутата Костромской областной Думы, решения
представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении
полномочий депутата представительного органа муниципального образования орган,
предусмотренный уставом политической партии, не воспользуется своим правом
предложить кандидатуру для замещения вакантного депутатского мандата, вакантный
депутатский мандат передается избирательной комиссией Костромской области,
избирательной комиссией муниципального образования другому зарегистрированному кандидату из
того же областного списка кандидатов, из того же муниципального списка
кандидатов в порядке, предусмотренном частями пятой, шестой настоящей статьи. В случае досрочного
прекращения полномочий депутата Костромской областной Думы избирательная
комиссия Костромской области передает вакантный депутатский мандат первому в
порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных
кандидатов, не получивших депутатских мандатов из того же областного списка
кандидатов, в составе которого был избран депутат Костромской областной Думы,
чьи полномочия прекращены досрочно. Вакантный депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату
из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и
включенных в ту же структурную часть списка кандидатов, что и депутат
Костромской областной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей общеобластной
части, региональной части (группе кандидатов) областного списка кандидатов
отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатский мандат,
оказавшийся свободным депутатский мандат подлежит распределению между другими
региональными частями (группами кандидатов) того же областного списка
кандидатов согласно их расположению в порядке убывания доли (процента) числа
голосов избирателей, поданных за региональные части (группы кандидатов), от
общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на
соответствующей территории, установленному в
соответствии с частью пятнадцатой статьи 137 настоящего Кодекса. При этом такой
депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который
ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены
досрочно, если его вакантный мандат не замещен. В
случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа
муниципального образования, избранного в составе муниципального списка
кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования передает
вакантный депутатский мандат первому в порядке очередности зарегистрированному
кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских
мандатов из того же муниципального списка кандидатов, в составе которого был
избран депутат представительного органа муниципального образования, чьи
полномочия прекращены досрочно. Вакантный депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату
из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и
включенных в ту же структурную часть списка кандидатов, что и депутат
соответствующего представительного органа муниципального образования, чьи
полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей общемуниципальной части, территориальной части (группе
кандидатов) муниципального списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные
кандидаты, не получившие депутатский мандат, оказавшийся свободным депутатский
мандат подлежит распределению между другими территориальными частями (группами
кандидатов) того же муниципального списка кандидатов согласно их расположению в
порядке убывания доли (процента) числа голосов избирателей, поданных за
территориальные части (группы кандидатов), от общего числа голосов избирателей,
принявших участие в голосовании на соответствующей территории, установленному в соответствии с частью шестой статьи 139
настоящего Кодекса. При этом такой депутатский мандат не может быть передан
зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и
полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат
не замещен. Соответствующая
избирательная комиссия извещает зарегистрированного кандидата, которому
согласно частям второй, третьей, пятой, шестой настоящей статьи передается
вакантный мандат депутата, о передаче ему мандата депутата путем вручения
письменного извещения либо направления по адресу его места жительства
телеграммы с уведомлением о вручении. В пятидневный срок со дня
получения извещения зарегистрированным кандидатом представляется в
соответствующую избирательную комиссию заявление о согласии на получение
депутатского мандата либо письменное заявление об отказе от получения мандата
депутата. В заявлении о согласии на получение мандата
депутата зарегистрированным кандидатом сообщается об отсутствии ограничений на
замещение мандата депутата соответственно Костромской областной Думы,
представительного органа муниципального образования, а также подтверждаются
сведения, содержащиеся в ранее представленном заявлении о согласии
баллотироваться по областному, муниципальному избирательному округу, либо
указывается информация об изменениях в указанных сведениях. Если зарегистрированный кандидат исполняет обязанности, не
совместимые со статусом депутата, вместе с заявлением о согласии на получение
мандата депутата им представляется также копия приказа (иного документа) об
освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом депутата, либо копия
документа, удостоверяющего, что зарегистрированным кандидатом в установленный
срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Если в определенный в части
восьмой настоящей статьи срок в избирательную комиссию Костромской области,
избирательную комиссию муниципального образования не будут представлены
документы, указанные в части восьмой настоящей статьи, либо от зарегистрированного
кандидата поступит заявление об отказе от получения мандата депутата, вакантный
депутатский мандат передается следующему не
получившему депутатский мандат зарегистрированному кандидату в порядке,
установленном настоящей статьей. Зарегистрированный кандидат,
включенный в областной список кандидатов, муниципальный список кандидатов,
допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе получить депутатский
мандат не более одного раза. С момента получения депутатского мандата кандидат
не может более состоять в соответствующем списке кандидатов и подлежит
исключению из него. Зарегистрированный кандидат, включенный в областной список
кандидатов, муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению
депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении депутатских мандатов не
более двух раз (с учетом случая отказа от депутатского мандата,
предусмотренного частью двадцатой статьи 137 настоящего Кодекса). Зарегистрированный
кандидат, включенный в областной список кандидатов, муниципальный список кандидатов,
допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанных
списков в случае: а) подачи
зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из
областного списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, допущенных к
распределению депутатских мандатов; б) утраты
зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права; в) вступления
зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем
политическая партия, в областной, муниципальный список кандидатов, которой он
включен; г) реализации
зарегистрированным кандидатом права, предусмотренного частью десятой настоящей
статьи; д) признания
зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его
умершим на основании вступившего в законную силу решения суда; е) смерти
зарегистрированного кандидата. Решение об исключении
зарегистрированного кандидата из областного списка кандидатов, муниципального
списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, по
основаниям, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи, оформляется
постановлением избирательной комиссии Костромской области, соответствующей
избирательной комиссией муниципального образования. Если в областном списке
кандидатов, муниципальном списке кандидатов, допущенных к распределению
депутатских мандатов, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право
замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается
вакантным до следующих выборов депутатов Костромской областной Думы,
представительного органа муниципального образования.»; 2) абзац шестнадцатый
статьи 44 после слова «утверждает» дополнить словами «форму и»; 3) в статье 60: а) часть первую изложить в
следующей редакции: «Кандидат, избирательное
объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в
избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов
вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом
совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по
одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую
нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное
объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных
кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе
назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии,
зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом
совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить
в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса.»; б) первое и второе
предложения части второй исключить; 4) часть первую статьи 61
изложить в следующей редакции: «Срок
полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
начинается со дня получения соответствующей избирательной комиссией письменного
уведомления кандидата, избирательного объединения, о назначении члена
избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в котором указываются
его фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, серия, номер и дата
выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или
код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес
места жительства, и письменного заявления гражданина о его согласии на такое
назначение.»; 5) в части второй статьи 63
слово «Федерации,» заменить словами «Федерации или»; 6) статью 73 изложить в
следующей редакции: «Статья 73. Выдвижение
кандидатов, списков кандидатов в депутаты, кандидатов на выборную должность Кандидаты в депутаты
Костромской областной Думы, кандидаты в депутаты представительного органа
муниципального образования, кандидаты на должность главы муниципального
образования, другую выборную должность местного самоуправления могут быть
выдвинуты непосредственно путем самовыдвижения, избирательным объединением.
Непосредственное выдвижение кандидатов в депутаты Костромской областной Думы,
кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования по
одномандатным (многомандатным) избирательным округам политической партией
осуществляется списком, в котором определяется, по какому одномандатному
(многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат. Кандидаты
в депутаты Костромской областной Думы, кандидаты в депутаты представительного
органа муниципального образования могут быть выдвинуты в составе областного,
муниципального списка кандидатов по областному, муниципальному избирательному
округу. В поддержку выдвижения кандидатов в депутаты по одномандатным
(многомандатным) избирательным округам, кандидатов на должность главы
муниципального образования осуществляется сбор подписей избирателей в
количестве, установленном частями первой-третьей статьи 78 настоящего Кодекса,
за исключением случаев, установленных частью первой статьи 82 настоящего
Кодекса. Списки кандидатов в
депутаты Костромской областной Думы по областному избирательному округу
выдвигаются политическими партиями, а в случаях, предусмотренных уставами
политических партий, и их региональными отделениями. Списки кандидатов в
депутаты представительного органа муниципального образования по муниципальному
избирательному округу (если уставом муниципального образования предусмотрено
замещение депутатских мандатов представительного органа по пропорциональной
избирательной системе) выдвигаются политическими партиями, а в случаях,
предусмотренных уставами политических партий, и их структурными
подразделениями. Состав областного списка кандидатов, муниципального списка
кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются политической
партией. Кандидат может упоминаться в списке только один раз. В список
кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые той же политической партией по
одномандатным (многомандатным) избирательным округам. На выборах депутатов
Костромской областной Думы по единому избирательному округу список кандидатов
должен состоять из общеобластной части и региональной
части. В региональную часть областного списка кандидатов входят региональные
части (группы кандидатов). Число региональных частей (групп кандидатов)
областного списка кандидатов в депутаты Костромской областной Думы должно быть
не менее 9 и не более 18. Каждая региональная часть (группа кандидатов)
областного списка кандидатов должна соответствовать территории одного из
одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов
депутатов Костромской областной Думы по мажоритарной избирательной системе.
Каждой региональной части (группе кандидатов) областного списка кандидатов
присваивается порядковый номер, который должен соответствовать номеру одномандатного
избирательного округа, которому она соответствует. В областном списке
кандидатов должно быть не менее 29 и не более 57 кандидатов, при этом в общеобластную часть, каждую региональную часть (группу
кандидатов) областного списка кандидатов должно быть включено не менее одного и
не более трех кандидатов. На
выборах депутатов представительного органа муниципального образования по
единому избирательному округу в случае, если уставом муниципального образования
предусмотрено избрание депутатов представительного органа муниципального
образования на основе избрания части депутатов по одномандатным или
многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального
образования, и части депутатов по единому избирательному округу, включающему
всю территорию муниципального образования, список кандидатов должен состоять из
общемуниципальной части и территориальной части. В
территориальную часть муниципального списка кандидатов входят территориальные
части (группы кандидатов), каждая из которых соответствует одному
одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Число территориальных
частей (групп кандидатов) не может быть менее половины числа депутатских
мандатов, распределяемых по пропорциональной избирательной системе, и не может
превышать число депутатских мандатов, распределяемых по пропорциональной
избирательной системе. Число территориальных частей (групп кандидатов) по
единому избирательному округу на выборах депутатов представительных органов
муниципальных образований с численностью избирателей 100000 и более должно быть
7. При этом политическая партия при разбивке списка
кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов
представительных органов муниципальных образований с численностью
избирателей 100000 и более на территориальные части (группы кандидатов)
использует только части территории муниципального образования, определенные в
порядке, предусмотренном настоящей частью. Избирательная комиссия, организующая
выборы на территории муниципального образования с численностью избирателей
100000 и более, не позднее чем за 10 дней до окончания
срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов
представительного органа муниципального образования по единому избирательному
округу, а при проведении досрочных выборов - не позднее чем через пять дней со
дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов
депутатов представительного органа муниципального образования по единому
избирательному округу с численностью избирателей 100000 и более, публикует перечень
частей территории муниципального образования, которым должны соответствовать
территориальные части (группы кандидатов), с указанием их номеров и описанием
границ каждой части муниципального образования. Номера частей территории
муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные
части (группы кандидатов), используются политической партией в качестве номеров
соответствующих территориальных частей (групп кандидатов) списка кандидатов по
единому избирательному округу. При этом одна территориальная часть (группа
кандидатов) должна соответствовать части территории муниципального образования,
которая включает равное количество граничащих между собой одномандатных
избирательных округов. Территориальные части (группы кандидатов) муниципального
списка кандидатов должны охватывать всю территорию муниципального образования.
Не допускается образование территориальной части (группы кандидатов) из
одномандатных избирательных округов, не граничащих между собой. Общее число
кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов, не может быть меньше
числа депутатских мандатов, распределяемых по пропорциональной избирательной
системе, и не может превышать это число более чем в 2,5 раза. В общемуниципальную часть и территориальные части (группы
кандидатов) муниципального списка кандидатов должно быть включено не менее
одного и не более трех кандидатов. На соответствующих выборах
кандидат может быть включен в состав только одного областного списка
кандидатов, только одного муниципального списка кандидатов. Период, включающий в себя
выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты Костромской областной
Думы, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков
кандидатов, начинается за 75 дней до дня голосования и составляет 35 дней. Период,
включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов,
списков кандидатов, начинается за 65 дней до дня голосования и составляет 25
дней. О выдвижении кандидата
(кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, соответствующая
избирательная комиссия уведомляется в порядке, предусмотренном настоящим
Кодексом. Соответствующая
избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а
кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата,
предусмотренные настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в
письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по
соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания
прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением
иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата
и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа,
выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина,
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения
о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации,
осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов
документа об образовании и о квалификации,
основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия
основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является
депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении
должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего
представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою
принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному
общественному объединению, зарегистрированному не позднее
чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой
статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии
представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения
и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения
либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения
политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась
или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном частью седьмой настоящей
статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или
погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. К заявлению,
предусмотренному частью седьмой настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта
(отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; б) копии документов,
подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте
работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что
кандидат является депутатом. Вместе
с заявлением, указанным в части седьмой настоящей статьи, в соответствующую
избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об
источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов) и об
имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на
праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках,
ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к
Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации». При проведении выборов в
Костромскую областную Думу, выборов глав муниципальных районов и глав городских
округов вместе с заявлением, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи, в
избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме,
предусмотренной указом Президента Российской Федерации: а)
сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним
детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской
Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено
указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории
Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б)
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка,
другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций
(долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий
доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об
источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Порядок проверки сведений,
указанных в части одиннадцатой настоящей статьи, устанавливается указом
Президента Российской Федерации. При
проведении выборов в Костромскую областную Думу, выборов глав муниципальных
районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления
документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть
счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Кандидаты
в депутаты представительного органа муниципального образования со статусом
«сельское поселение», выдвинутые по избирательным округам, образуемым в
соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей
пяти тысяч избирателей, не обязаны представлять в соответствующую избирательную
комиссию сведения, предусмотренные частями десятой, одиннадцатой настоящей
статьи. Документы, указанные в
частях седьмой, девятой, десятой и одиннадцатой настоящей статьи, кандидат в
депутаты, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу,
кандидат на должность главы муниципального образования, другую выборную
должность местного самоуправления обязан представить в соответствующую
избирательную комиссию лично. Указанные документы могут быть представлены по
просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в
местах содержания под стражей подозреваемых и
обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной
форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного
лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на
излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей
подозреваемые и обвиняемые), иных случаях,
установленных федеральным законом. Документы принимаются при предъявлении
кандидатом либо иными лицами паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в
составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не
имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии
баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной
лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим
Кодексом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица.
При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях
седьмой–одиннадцатой настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены. Соответствующая
избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения
указанных в настоящей статье документов лицам, представившим эти документы.
Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов. Избирательная
комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о
кандидатах, представляемых в соответствии с частями седьмой, восьмой, десятой
настоящей статьи, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью
тринадцатой настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны
сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с
частями седьмой, восьмой настоящей статьи, в течение 10 дней, а сведений,
представляемых в соответствии с частью десятой настоящей статьи, и выполнения
требований, предусмотренных частью тринадцатой настоящей статьи, в течение 20
дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня
голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в
срок, установленный избирательной комиссией. Проверка
выполнения требований, предусмотренных частью тринадцатой настоящей статьи,
осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами». О выявленных фактах
недостоверности представленных кандидатами сведений соответствующая
избирательная комиссия направляет информацию в средства массовой информации. Избирательная комиссия
доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их
выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.»; 7) в части первой статьи 74
последнее предложение изложить в следующей редакции: «Кандидат не может быть
выдвинут одновременно на соответствующих выборах в порядке самовыдвижения и в
составе списка кандидатов.»; 8) в статье 75: а) в части первой слова
«частью третьей» заменить словами «частью пятой»; б) в части шестой слова «в
частях шестой, восьмой, девятой и десятой» заменить словами «в частях седьмой,
девятой, десятой и одиннадцатой»; в) в части седьмой слова «в
части шестой» заменить словами «в части седьмой»; г) в части девятой слова «в
частях шестой-девятой (при проведении выборов в Костромскую областную Думу -
также в части десятой)» заменить словами «в частях седьмой-десятой (при
проведении выборов в Костромскую областную Думу – также части одиннадцатой)»; д) в части одиннадцатой
слова «частями шестой и седьмой (при проведении выборов в Костромскую областную
Думу - также частью десятой)» заменить словами «частями седьмой и десятой (при
проведении выборов в Костромскую областную Думу – также частью одиннадцатой)»; е) в части двенадцатой слова
«частью шестой» заменить словами «частью седьмой»; ж) в части шестнадцатой
слова «в части шестой» заменить словами «в части седьмой»; з) в части семнадцатой: в первом предложении слова
«в частях шестой, седьмой, девятой (при проведении выборов в Костромскую
областную Думу - также в части десятой)» заменить словами «в частях седьмой,
восьмой, десятой (при проведении выборов в Костромскую областную Думу – также в
части одиннадцатой)»; второе предложение изложить
в следующей редакции: «Кандидат, выдвинутый
избирательным объединением на должность главы муниципального образования,
должен представить в избирательную комиссию муниципального образования
нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации
избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации
общественных объединений, а если избирательное объединение не является
юридическим лицом, также решение о его создании; для общественных объединений (за
исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных
подразделений) – копию устава общественного объединения, заверенную постоянно
действующим руководящим органом общественного объединения; копию решения о его
выдвижении избирательным объединением.»; в
третьем предложении слова «удостоверенные копии» заменить словами
«удостоверенную копию», слова «устава избирательного объединения» заменить
словами «копию устава общественного объединения», слово «заверенные» заменить
словом «заверенную»; 9) в части девятой статьи
78 слова «с частью шестой» заменить словами «с частью седьмой»; 10) часть третью статьи 80
после слов «листов в» дополнить словом «соответствующую»; 11) в статье 82: а) в
пункте «б» части второй слова «с частями шестой, седьмой, девятой (при
проведении выборов в Костромскую областную Думу, выборов глав муниципальных
районов и глав городских округов - также с частью десятой)» заменить словами «с
частями седьмой, восьмой, десятой (при проведении выборов в Костромскую областную
Думу, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также с
частью одиннадцатой)»; б) в части девятой: во втором предложении слова
«с частями одиннадцатой, шестнадцатой» заменить словами «с частями двенадцатой,
семнадцатой, восемнадцатой»; в
четвертом предложении слова «с частями шестой и девятой (при проведении выборов
в Костромскую областную Думу, выборов глав муниципальных районов и глав
городских округов также документы, представленные в соответствии с частью
десятой)» заменить словами «с частями седьмой и десятой (при проведении выборов
в Костромскую областную Думу, выборов глав муниципальных районов и глав
городских округов также документы, представленные в соответствии с частью одиннадцатой)»; в шестом предложении слова
«частью восьмой» заменить словами «частью девятой»; в) в части пятнадцатой: второе предложение изложить
в следующей редакции: «Перечень подлежащих
опубликованию сведений о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты
Костромской областной Думы, зарегистрированных по областному избирательному
округу, одномандатным избирательным округам, а также о доходах и об имуществе
их супругов и несовершеннолетних детей, о расходах указанных лиц
устанавливается избирательной комиссией Костромской области.»; дополнить часть новым третьим
предложением следующего содержания: «Перечень
подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе кандидатов,
зарегистрированных по соответствующему избирательному округу на выборах в
органы местного самоуправления, а при проведении выборов глав муниципальных
районов и глав городских округов также о доходах и об имуществе их супругов и
несовершеннолетних детей, о расходах указанных лиц устанавливается организующей
выборы избирательной комиссией.»; 12) в статье 83: а) в части второй: в пункте «а1» слова «частью одиннадцатой» заменить словами «частью
тринадцатой»; в пункте «в2» слова «частями пятой, шестой, восьмой (при проведении
выборов в Костромскую областную Думу, выборов глав муниципальных районов и глав
городских округов также сведений, предусмотренных частью девятой)» заменить
словами «частями седьмой, десятой (при проведении выборов в Костромскую
областную Думу, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов
также сведений, предусмотренных частью одиннадцатой)»; в пункте «е» слова «с
частью седьмой» заменить словами «с частью восьмой»; б) в части третьей: подпункт «к» изложить в
следующей редакции: «к)
выбытие кандидатов из заверенного областного списка кандидатов, в результате
которого число региональных частей (групп кандидатов) списка оказалось менее 9,
а также выбытие кандидатов из заверенного муниципального списка кандидатов, в
результате которого число территориальных частей (групп кандидатов) списка
оказалось менее числа, установленного частью третьей статьи 73 настоящего
Кодекса для выдвижения списка кандидатов, за исключением муниципальных
образований с численностью избирателей 100000 и более;»; дополнить подпунктом «к1» следующего содержания: «к1)
выбытие кандидатов из заверенного муниципального списка кандидатов, в
результате которого число территориальных частей (групп кандидатов) списка по
единому избирательному округу на выборах депутатов представительных органов
муниципальных образований с численностью избирателей 100000 и более оказалось
менее 4;»; в) в части девятой: в пункте «б» слова «с
частью седьмой» заменить словами «с частью восьмой»; в пункте «в1» слова «частью одиннадцатой» заменить словами «частью
тринадцатой»; в пункте «и» слова «частями
шестой, восьмой (при проведении выборов в Костромскую областную Думу также
сведений, предусмотренных частью девятой)» заменить словами «частями седьмой,
десятой (при проведении выборов в Костромскую областную Думу также сведений,
предусмотренных частью одиннадцатой)»; 13) в статье 88: а) в части пятой слова «в
течение суток аннулирует регистрацию кандидата, списка кандидатов» заменить
словами «принимает решение об аннулировании его регистрации не позднее чем в
трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - в течение суток со
дня подачи заявления»; б) третье предложение части
седьмой изложить в следующей редакции: «Под обстоятельствами,
вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимаются
выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью)
кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50
процентов кандидатов из списка кандидатов.»; 14) первое предложение
части первой статьи 90 изложить в следующей редакции: «Кандидат, избирательное
объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить
доверенных лиц.»; 15) в статье 102: а) в первом предложении
части первой слова «в законодательный (представительный) орган государственной
власти Костромской области» заменить словами «депутатов Костромской областной
Думы», слова «обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока
их полномочий,» исключить; б) в части пятой слова «,
включая остатки средств предыдущих периодов,»
исключить; 16) в части первой статьи
113 слова «с частями девятой и десятой» заменить словами «с частями десятой и
одиннадцатой», слова «частью двенадцатой» заменить словами «частью
тринадцатой»; 17)
в части третьей статьи 114 слова «о первых трех кандидатах, включенных в
областной список кандидатов, а при разделении областного списка на структурные
части - о каждом зарегистрированном кандидате, включенном в общеобластную,
соответствующую региональную часть (группу кандидатов) каждого
зарегистрированного областного списка кандидатов в депутаты, о первых трех
кандидатах каждого зарегистрированного муниципального списка кандидатов в
депутаты» заменить словами «о каждом кандидате, включенном в общеобластную
либо общемуниципальную часть списка кандидатов, а
также о каждом кандидате, включенном в соответствующую региональную часть
(группу кандидатов), соответствующую территориальную часть (группу кандидатов)
каждого зарегистрированного областного списка кандидатов, каждого
зарегистрированного муниципального списка кандидатов», слова «с частью шестой»
заменить словами «с частью седьмой»; 18) в статье 116: а) в пункте «з» части
первой слова «с частью шестой» заменить словами «с частью седьмой»; б) первое предложение части
второй дополнить словами «, а если судимость снята или погашена, - также
сведения о дате снятия или погашения судимости»; в) в части четвертой: второе и третье предложения
изложить в следующей редакции: «В избирательном бюллетене
под кратким наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена
и отчества кандидатов, включенных в общеобластную
либо общемуниципальную часть списка кандидатов. В
избирательном бюллетене также указываются номер соответствующей региональной
или территориальной части (группы кандидатов) и фамилии, имена, отчества
кандидатов из данной региональной или территориальной части (группы кандидатов)
списка.»; четвертое предложение
исключить; 19) в статье 132: а) в части шестнадцатой: первое предложение изложить
в следующей редакции: «После этого с
рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться
наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного
голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.»; во втором предложении слова
«избирательной комиссией Костромской области» заменить словами «организующей
выборы избирательной комиссией»; б) в части семнадцатой
слова «списком кандидатов» заменить словами «спискам кандидатов»; 20) в статье 137: а) часть четырнадцатую
дополнить предложением следующего содержания: «Если
после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в
распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов,
соответственно на один уменьшается число депутатских мандатов, полученных
первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов,
получившим более одного депутатского мандата, а освободившиеся мандаты
передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских
мандатов, но не получившим депутатских мандатов.»; б) третье и четвертое
предложения части пятнадцатой изложить в следующей редакции: «Депутатские мандаты
распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком
их размещения в областном списке кандидатов, установленном при регистрации
этого списка избирательной комиссией Костромской области и рассматриваемом в
пределах общеобластной части областного списка
кандидатов и в пределах каждой из региональных частей (групп кандидатов) как
порядок очередности получения депутатских мандатов. В первую очередь
депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть областного списка кандидатов, в порядке
очередности их размещения в указанном списке.»; в) в части двадцать второй: второе предложение
исключить; в третьем предложении слова
«, разделенному на структурные части,» исключить; шестое предложение
дополнить словами «, которой еще не было передано
депутатских мандатов»; 21) в статье 139: а) часть первую дополнить
предложением следующего содержания: «Если выборы депутатов
представительного органа муниципального образования проводились по смешанной
избирательной системе, то окружная избирательная комиссия составляет протокол №
1 о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному
округу.»; б) часть третью дополнить
предложением следующего содержания: «Если
после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в
распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов,
соответственно на один уменьшается число депутатских мандатов, полученных
первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов,
получившими более одного депутатского мандата, а освободившиеся мандаты
передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских
мандатов, но не получившим депутатских мандатов.»; в) части шестую-восьмую
изложить в следующей редакции: «После распределения
депутатских мандатов между списками кандидатов производится их распределение
внутри каждого муниципального списка кандидатов. При этом из каждого
муниципального списка исключаются кандидаты в депутаты, избранные в
представительный орган муниципального образования по одномандатным
(многомандатным) избирательным округам. Депутатские мандаты распределяются
между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в
муниципальном списке кандидатов, установленном при регистрации этого списка
избирательной комиссией муниципального образования и рассматриваемом в пределах
общемуниципальной части муниципального списка кандидатов
и в пределах каждой из территориальных частей (групп кандидатов) как порядок
очередности получения депутатских мандатов. В первую очередь депутатские
мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов, в
порядке очередности их размещения в указанном списке. Если после передачи
депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов,
остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному муниципальному списку
кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между
территориальными частями (группами кандидатов) следующим образом: а) определяется число
голосов избирателей, полученных муниципальным списком кандидатов на каждой из
территорий, которым соответствуют территориальные группы кандидатов (далее -
голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов); б) вычисляется доля
(процент) числа голосов избирателей, поданных за муниципальный список кандидатов,
от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей
территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той
территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов
избирателей; в) территориальные группы
кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента) и получают
поочередно по одному мандату до полного распределения полученных депутатских
мандатов. Избирательная комиссия
муниципального образования составляет протокол № 2 о результатах выборов по
муниципальному избирательному округу, в который вносятся следующие данные: а) число участковых
избирательных комиссий в муниципальном образовании; б) число протоколов № 2
участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых
составлен данный протокол; в) число избирательных
участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и
суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным
избирательным участкам на момент окончания голосования; г) суммарные данные по
муниципальному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах
№ 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования; д) наименования
избирательных объединений, муниципальные списки кандидатов которых допущены к
распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся
каждому из них; е) номера территориальных
частей (групп кандидатов), которым причитаются депутатские мандаты, и число
депутатских мандатов, причитающихся каждой из них; ж) фамилии, имена и
отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из
соответствующего муниципального списка кандидатов. Для подписания протокола
избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов
избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на
котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с
проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и составлением
протоколов нижестоящих комиссий. После этого избирательная комиссия
муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов депутатов
представительного органа по муниципальному избирательному округу и выдает его
копии лицам, указанным в части первой статьи 121 настоящего Кодекса. Протокол о
результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми
присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем
проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание
протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его
недействительным. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, не
согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе
приложить к протоколу особое мнение, о чем в нем делаются соответствующие
записи. К каждому экземпляру протокола о результатах выборов приобщаются: а) сводная таблица о
результатах выборов по муниципальному избирательному округу, включающая в себя
полные данные всех поступивших протоколов № 2 участковых избирательных комиссий
об итогах голосования по муниципальному избирательному округу на
соответствующей территории, которая подписывается всеми присутствующими членами
избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса; б) акты о получении избирательной
комиссией муниципального образования избирательных бюллетеней для голосования
по муниципальному избирательному округу, о передаче их участковым избирательным
комиссиям с указанием числа этих бюллетеней.»; г) дополнить частями
девятой-двенадцатой следующего содержания: «К
первому экземпляру протокола о результатах выборов также приобщаются особые
мнения членов избирательной комиссии муниципального образования с правом
решающего голоса, а также поступившие в данную комиссию в период, который начинается
в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией
указанного протокола, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса и
принятые по жалобам (заявлениям) решения. На
основании протокола избирательной комиссии муниципального образования о
результатах выборов по муниципальному избирательному округу, а также на
основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов
депутатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательная
комиссия муниципального образования не позднее чем через семь дней со дня
голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного
органа муниципального образования. Зарегистрированный
кандидат, который вправе получить депутатский мандат в порядке, определенном
настоящей статьей, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в
части первой статьи 145 настоящего Кодекса, вправе отказаться от получения
депутатского мандата, представив в избирательную комиссию муниципального
образования соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от
получения депутатского мандата не подлежит отзыву. Представление
зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом представительного органа,
заявления об отказе от получения депутатского мандата не влечет за собой
исключение такого зарегистрированного кандидата из муниципального списка
кандидатов. Депутатский мандат, от получения которого отказался
зарегистрированный кандидат, становится вакантным и переходит к другому
зарегистрированному кандидату из данного муниципального списка кандидатов в
порядке, установленном частью двенадцатой настоящей статьи. Вакантный депутатский
мандат, образовавшийся в результате отказа от его получения зарегистрированным
кандидатом, включенным в состав муниципального списка кандидатов, допущенного к
распределению депутатских мандатов, переходит к другому зарегистрированному
кандидату из данного муниципального списка кандидатов в следующем порядке. Если
от депутатского мандата, причитающегося муниципальному списку кандидатов,
отказался зарегистрированный кандидат, включенный в общемуниципальную
часть данного муниципального списка, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному
кандидату из общемуниципальной части списка кандидатов.
Если зарегистрированный кандидат, включенный в общемуниципальную часть списка кандидатов, к которому
должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от депутатского мандата
либо в общемуниципальной части списка кандидатов
отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся
вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности
зарегистрированному кандидату, включенному в территориальную часть (группу
кандидатов) муниципального списка кандидатов, получившую наибольшую долю
(процент) числа голосов избирателей от общего числа голосов избирателей,
принявших участие в голосовании на соответствующей территории, которой еще не
было передано депутатских мандатов. Если зарегистрированный кандидат, включенный
в территориальную часть (группу кандидатов) муниципального списка кандидатов,
отказался от депутатского мандата, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному
кандидату из данной территориальной части (группы кандидатов). Если зарегистрированный кандидат, включенный в территориальную
часть (группу кандидатов) списка кандидатов, к которому должен перейти
вакантный депутатский мандат, отказался от получения депутатского мандата, а в
данной территориальной части (группе кандидатов) списка кандидатов отсутствуют
зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным
депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности
зарегистрированному кандидату, включенному в следующую территориальную часть
(группу кандидатов) списка кандидатов, получившую наибольшую долю
(процент) числа голосов избирателей от общего числа голосов избирателей,
принявших участие в голосовании на соответствующей территории, которой еще не
было передано депутатских мандатов. При равенстве полученных
территориальными частями (группами кандидатов) муниципального списка кандидатов
долей (процентов) голосов избирателей от общего числа голосов избирателей,
принявших участие в голосовании на соответствующей территории, вакантный
депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в
территориальную часть (группу кандидатов) муниципального списка кандидатов, за
которую подано наибольшее количество голосов избирателей. Если в
процессе распределения депутатских мандатов внутри муниципального списка
кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских
мандатов, нераспределенный депутатский мандат остается вакантным до следующих
основных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.»; 22) в приложении № 7
контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования на
выборах в органы местного самоуправления, изложить в следующей редакции: « КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ НА
ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1 больше или равно 3 + 5 +
6 2 равно 3 – 4 + 5 + 6 + 7 +
11ж – 11з 3 больше или равно 4 2 больше или равно 7 + 8 +
9 – 4 3 + 5 больше или равно 9 8 + 9 равно 10 + 11 11 равно 12 + все последующие
строки (применяется при проведении выборов главы муниципального образования и
депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным
избирательным округам) 11 х
г больше или равно 12 + все последующие строки, где г - число голосов, которое
имеет каждый избиратель в данном избирательном округе (применяется при
проведении выборов депутатов представительного органа муниципального
образования по многомандатному избирательному округу (по многомандатным
избирательным округам) Числами обозначены строки
протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в
силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.
Ситников Кострома 4 февраля 2015 года № 635-5-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|