Расширенный поиск
Закон Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области
(В редакции Законов Костромской области от 29.12.2011 г. N 179-5-ЗКО;
от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО; от 13.12.2013 г. N 466-5-ЗКО;
от 26.03.2014 г. N 505-5-ЗКО; от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО;
от 30.10.2014 г. N 587-5-ЗКО; от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
от 21.02.2017 № 212-6-ЗКО; от 24.10.2017 № 299-6-ЗКО)
Принят Костромской областной Думой 12 ноября 2009 года Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с
организацией транспортного обслуживания населения воздушным, водным,
автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении
и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении н а территории
Костромской области.
(В редакции Закона Костромской области
от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО; от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в
Российской Федерации», Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральный закон «О транспортной безопасности», Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», Устав Костромской области. (В редакции Закона Костромской области
от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО; от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, определенные
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»), постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об
утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также
следующие понятия: (В редакции Закона Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
организатор перевозок – орган исполнительной власти Костромской
области в сфере организации транспортного обслуживания населения; (В редакции Закона Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным, водным, воздушным транспортом; организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;
Абзац 5, 6 (Утратили силу - Закон Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Абзац 7 (Утратил силу - Закон Костромской области от 13.12.2013 г. N 466-5-ЗКО)
Абзац 8,9 (Утратили силу - Закон Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Абзац 10 (Утратил силу - Закон Костромской области от 13.12.2013 г. N 466-5-ЗКО)
Абзац 11 (Утратил силу - Закон Костромской области от 13.12.2013 г. N 466-5-ЗКО)
Статья 3.1. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации и осуществления транспортного
обслуживания населения являются:
1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг населению, в том числе для
инвалидов; (Дополнен - Закон Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО) (В редакции Закона Костромской области
от 21.02.2017 № 212-6-ЗКО)
4) гарантированность предоставления транспортных услуг населению;
5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений
в сфере транспортного обслуживания;
6) равный доступ перевозчиков к оказанию услуг по перевозке
пассажиров и багажа.
Статья 3.1 (Дополнена - Закон Костромской области
от 13.12.2013 г. N 466-5-ЗКО)
Статья 4. (Утратил силу - Закон Костромской области от 30.10.2014 г. N 587-5-ЗКО)
Статья 5. Обеспечение доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан (В редакции Закона Костромской области
от 21.02.2017 № 212-6-ЗКО)
1. В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными правовыми актами могут устанавливаться
дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) и порядки выделения средств из соответствующих бюджетов на эти цели. 2. Дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) могут устанавливаться в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на водном, железнодорожном и воздушном транспорте общего пользования и на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. 3. Организатор перевозок в соответствии с требованиями,
предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
принимает меры к обеспечению перевозчиками условий доступности для
инвалидов транспортных услуг, в том числе:
1) сопровождения пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в
транспортных средствах;
2) помощь пассажирам из числа инвалидов при входе в транспортные
средства и выходе из них, в том числе с использованием специальных
подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных
передвигаться самостоятельно;
3) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а
также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной
для пассажира из числа инвалидов форме;
4) оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и
графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с
применением рельефно-точечного шрифта Брайля, допуск сурдопереводчика
и тифлосурдопереводчика;
5) провоз без взимания платы кресла-коляски пассажира из числа
инвалидов;
6) провоз собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение. (Часть 3 дополнена - Закон Костромской области от 21.02.2017 № 212-6-ЗКО)
Статья 6. Государственное регулирование тарифов в сфере
транспортного обслуживания населения
1. Орган исполнительной власти Костромской области в сфере
государственного регулирования тарифов (далее – регулирующий орган)
осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки:
1) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом (кроме тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в
границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений одного муниципального района);
2) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области;
3) пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении;
4) пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном и
пригородном сообщении;
5) пассажиров и багажа водным транспортом в пригородном сообщении
и на переправах областного значения.
2. Срок действия утверждаемых предельных максимальных тарифов
(тарифов) на перевозки, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 части 1
настоящей статьи, не может быть менее года, за исключением
случаев пересмотра предельных максимальных тарифов (тарифов) по одному
из следующих оснований: (В редакции Закона Костромской области
от 24.10.2017 № 299-6-ЗКО)
1) изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного
Обслуживания населения, действующих на момент утверждения предельных
максимальных тарифов (тарифов);
2) инициатива перевозчика и (или) органа местного самоуправления
муниципального образования Костромской области, на территории которого
оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа либо регулирующего
органа (при значительном изменении тарифных составляющих).
3) вступившее в законную силу решение суда, влекущее пересмотр
предельных максимальных тарифов (тарифов) на такие перевозки.
(Дополнен - Закон Костромской области от 24.10.2017 № 299-6-ЗКО)
3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных
максимальных тарифов (тарифов) на перевозки, указанные в пунктах 1, 2,
4, 5 части 1 настоящей статьи, в том числе перечень расчетных
материалов по утверждению предельных максимальных тарифов (тарифов),
порядок расчета предельных максимальных тарифов (тарифов)
устанавливаются администрацией Костромской области.
4. Регулирующий орган осуществляет региональный государственный
контроль (надзор) за применением подлежащих государственному
регулированию тарифов посредством организации и проведения плановых и
внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального
закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за
применением подлежащих государственному регулированию тарифов является
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
участниками договора простого товарищества, осуществляющими
транспортное обслуживание населения, требований в области
государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения
установленного порядка ценообразования и правильности применения цен
(тарифов), в том числе определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении
регулируемых видов деятельности. (В редакции Закона Костромской
области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 6.1. (Утратил силу - Закон Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 6.2 (Утратил силу - Закон Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Глава 2. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах межмуниципального сообщения
(В редакции Закона Костромской области
от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО)
Статья 6.3. Полномочия органов исполнительной власти Костромской
области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
1. К полномочиям администрации Костромской области по организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(далее в настоящей главе – регулярные перевозки) по межмуниципальным
маршрутам относятся:
1) установление порядка подготовки и принятие документа
планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на
территории Костромской области;
2) установление требований к осуществлению регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам;
3) установление экологических характеристик транспортных средств,
использующихся для осуществления регулярных перевозок по
межмуниципальным маршрутам;
4) создание комиссии по обследованию межмуниципальных маршрутов
регулярных перевозок на территории Костромской области, утверждение
состава и положения о комиссии по обследованию межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Костромской
области по организации регулярных перевозок по межмуниципальным
маршрутам относятся:
1) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов
регулярных перевозок на территории Костромской области в соответствии
с настоящим Законом;
2) принятие решения об изменении вида регулярных перевозок;
3) организация и проведение открытого конкурса на право
осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок;
4) установление шкалы оценки критериев для сопоставления заявок
на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) оформление, переоформление свидетельств об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, их выдача;
6) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок на территории Костромской области;
7) установление порядка внесения в реестр межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных
перевозок;
8) определение мест расположения парковок (стоянок транспортных
средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное
время) на территории Костромской области;
9) в пределах своих полномочий организация контроля за
выполнением условий заключенных государственных контрактов или
выданных свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Костромской области. (В
редакции Закона Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 7. Установление, изменение межмуниципального маршрута
регулярных перевозок
1. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается,
изменяется организатором перевозок по предложению органов
государственной власти Костромской области, органов местного
самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой
формы, индивидуальных предпринимателей (далее – инициаторы).
2. Рассмотрение предложений граждан по установлению, изменению
межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в сроки
и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
3. Инициатор, предложивший установить или изменить
межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в адрес
организатора перевозок заявление об установлении или изменении данного
маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные соответственно частями 1 или 3 статьи 7.1 настоящего Закона, а также
документы, предусмотренные частями 2, 4, 5 статьи 7.1 настоящего Закона.
4. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об
установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных
перевозок и прилагаемых к нему документов организатор перевозок
принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему
документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением
требований, установленных частями 1, 3 статьи 7.1 настоящего Закона,
и (или) документы, предусмотренные частями 2, 4, 5 статьи 7.1
настоящего Закона, представлены не в полном объеме, решение о возврате
указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным
обоснованием причин возврата.
5. В срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со дня
приема заявления об установлении или изменении межмуниципального
маршрута регулярных перевозок, организатор перевозок рассматривает
указанное заявление и прилагаемые к нему документы в порядке,
установленном статьей 7.2 настоящего Закона, и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных
перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.
6. О принятом решении об установлении или изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в
установлении или изменении данного маршрута организатор перевозок в
течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения
уведомляет в письменной форме инициатора, предложившего установить
или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, а также
органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской
области, по территории которых пролегает маршрут. В уведомлении об
отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин
отказа.
7. В случае принятия решения об установлении или изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок
в течение семи рабочих дней со дня принятия этого решения вносит
сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
8. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается
установленным или измененным со дня внесения сведений о данном
маршруте, предусмотренных пунктами 1 – 10 части 1 статьи 26
Федерального закона «Об организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в реестр
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких
сведений в этом реестре.
9. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей
прекращение функционирования автовокзалов, автостанций, временное
ограничение движения транспортных средств по автомобильным
дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным
сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или
участники договора простого товарищества, осуществляющие
перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок,
вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати календарных
дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник
договора простого товарищества обязаны уведомить о таком
изменении организатора перевозок, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в
состав измененного межмуниципального маршрута регулярных
перевозок. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в
остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Изменение
межмуниципального маршрута регулярных перевозок на более
длительный срок осуществляется в порядке, установленном частями
3-7 настоящей статьи. (В редакции Закона Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 7.1. Заявление об установлении или изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок и перечень документов
к нему
1. Заявление об установлении межмуниципального маршрута
регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если
имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя),
идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные
телефоны;
2) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок
в виде наименований населенных пунктов, в границах которых
расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, протяженность указанного маршрута;
3) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок, расстояния между ними, а в случае если
эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов,
автостанций, наименования и места расположения соответствующих
автовокзалов, автостанций;
4) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым
предполагается движение транспортных средств между остановочными
пунктами;
5) классы транспортных средств, максимальное количество
транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные
высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких
классов, сведения о пассажировместимости транспортных средств;
6) экологические характеристики транспортных средств;
7) информацию о предполагаемом пассажиропотоке.
2. К заявлению об установлении межмуниципального маршрута
регулярных перевозок прилагаются:
1) схема межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде
графического условного изображения с указанием характерных дорожных
объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов);
2) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по
межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в виде таблицы с
указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов.
3. Заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных
перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если
имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя),
идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные
телефоны;
2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных
перевозок в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального
маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и
автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных
средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов
транспортных средств, максимального количества транспортных средств
каждого из таких классов или характеристик транспортных средств
каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной
массе, сведений о пассажировместимости транспортных средств;
4) информацию о пассажиропотоке.
4. К заявлению об изменении межмуниципального маршрута регулярных
перевозок прилагается схема межмуниципального маршрута регулярных
перевозок в виде графического условного изображения с указанием
характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов,
путепроводов), протяженность указанного маршрута.
5. В случае, если заявление об установлении или изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок представлено
уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения,
предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 настоящей статьи,
указываются в отношении каждого участника договора простого
товарищества.
К указанному заявлению прилагается копия договора простого
товарищества.
6. Форма заявления об установлении или изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок устанавливается
организатором перевозок.
7. Заявление об установлении или изменении межмуниципального
маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы
представляются организатору перевозок непосредственно или
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении. (В редакции Закона Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 7.2. Рассмотрение заявления об установлении или изменении
межмуниципального маршрута регулярных перевозок и документов к нему
1. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о
приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок направляет копии
указанного заявления и прилагаемых к нему документов в:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области, по территории которых пролегает межмуниципальный
маршрут, для представления заключения о наличии или об отсутствии,
предусмотренных пунктами 2 – 6 части 5 настоящей статьи, оснований
для отказа в установлении или изменении данного маршрута;
2) комиссию по обследованию межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок на территории Костромской области (далее – Комиссия) для
обследования предлагаемого к установлению или изменению
межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области, в которые направлены документы, указанные в части
1 настоящей статьи, представляют заключение о наличии или об
отсутствии предусмотренных пунктами 2 – 6 части 5 настоящей статьи
оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута
организатору перевозок в течение тридцати календарных дней со дня их
получения. В случае если в течение этого срока организатор перевозок
не получит указанное заключение, считается, что органы местного
самоуправления муниципальных образований Костромской области, по
территории которых пролегает межмуниципальный маршрут, согласовывают установление или изменение межмуниципального маршрута регулярных
перевозок.
Предложение об установлении или изменении межмуниципального
маршрута регулярных перевозок рассматривается органами местного
самоуправления муниципальных образований Костромской области с
участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных
пунктов и владельцев автомобильных дорог, по которым проходит
данный маршрут.
3. Обследование предлагаемого к установлению или изменению
межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется
Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня получения
документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
По результатам обследования межмуниципального маршрута в течение
пяти рабочих дней Комиссия готовит акт обследования межмуниципального
маршрута регулярных перевозок, в котором указывается на возможность
(невозможность) установления или изменения межмуниципального маршрута
регулярных перевозок, и направляет его организатору перевозок.
4. Организатор перевозок вправе осуществить проверку сведений,
Содержащихся в заключениях органов местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области или в акте
обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
В этом случае срок рассмотрения заявления об установлении или
изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок может быть продлен до шестидесяти календарных дней. 5. Организатор перевозок отказывает в установлении или
изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в
следующих случаях:
1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута
указаны недостоверные сведения;
2) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным
правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, утвержденными федеральным законодательством;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым
проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или)
габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать
для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) экологические характеристики транспортных средств, которые
предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по
данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным
администрацией Костромской области (в случае установления таких характеристик транспортных средств);
5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные
пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в
порядке, установленном федеральным законодательством, превышена,
либо остановочный пункт не соответствует требованиям, установленным
федеральным законодательством;
6) на заявленном маршруте осуществляются регулярные перевозки,
обеспечивающие потребности населения в перевозках, или отсутствует
устойчивый пассажиропоток;
7) в акте Комиссии указано на невозможность установления или
Изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
6. Организатор перевозок не вправе установить или изменить
межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, если в заключениях
органов местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области указаны предусмотренные пунктами 2 – 6 части 5
настоящей статьи основания для отказа в установлении или изменении
данного маршрута либо в акте Комиссии указано на невозможность
установления или изменения данного маршрута, и проверка,
назначенная в соответствии с частью 4 настоящей статьи, подтвердила их обоснованность.
7. Решение организатора перевозок об установлении или
изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об
отказе в принятии решения об установлении или изменении данного маршрута может быть обжаловано в порядке, установленном
действующим законодательством.
Статья 7.3. Отмена межмуниципального маршрута регулярных
перевозок
1. Организатор перевозок принимает решение об отмене
межмуниципального маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
1) несоответствия дорожных условий на данном маршруте
требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
2) принятия решения об установлении (изменении) другого
Межмуниципального маршрута регулярных перевозок и произошедшего в
результате этого перераспределения пассажиропотока; 3) отсутствия устойчивого пассажиропотока.
2. Для принятия решения об отмене межмуниципального маршрута
регулярных перевозок инициаторы направляют организатору перевозок
заявление с предложением об отмене межмуниципального маршрута, в
котором указываются:
1) обоснование причин отмены межмуниципального маршрута
регулярных перевозок;
2) информация о пассажиропотоке;
3) информация о несоответствии дорожных условий требованиям
безопасности.
3. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления
об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок
организатор перевозок принимает решение о приеме указанного
заявления либо, в случае если это заявление оформлено с нарушением
требований, установленных частью 2 настоящей статьи, и (или)
содержит ложные или недостоверные сведения, решение о возврате
указанного заявления с мотивированным обоснованием причин возврата.
4. В срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со
дня приема заявления об отмене межмуниципального маршрута
регулярных перевозок, организатор перевозок рассматривает
указанное заявление и принимает решение об отмене
межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе
в принятии решения об отмене данного маршрута.
5. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о
Приеме заявления об отмене межмуниципального маршрута регулярных
перевозок организатор перевозок направляет копию указанного
заявления в:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области, по территории которых пролегает маршрут, для
представления заключения о наличии или об отсутствии
предусмотренных частью 1 настоящей статьи оснований для отмены
данного маршрута;
2) Комиссию для обследования предлагаемого к отмене
межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Костромской области, в которые направлена копия заявления об
отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок,
представляют заключения о наличии или об отсутствии
предусмотренных частью 1 настоящей статьи оснований для отмены
данного маршрута организатору перевозок в течение тридцати
календарных дней со дня получения копии заявления. В случае если
в течение этого срока организатор перевозок не получит указанное
заключение, считается, что органы местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области, по территории
которых пролегает межмуниципальный маршрут, согласны с отменой межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
7. Обследование предлагаемого к отмене межмуниципального
маршрута регулярных перевозок осуществляется Комиссией в порядке,
установленном частью 3 статьи 7.2 настоящего Закона. 8. Организатор перевозок вправе осуществить проверку
сведений, содержащихся в заключениях органов местного
самоуправления муниципальных образований Костромской области или
в акте обследования межмуниципального маршрута регулярных
перевозок. В этом случае срок рассмотрения заявления об отмене
межмуниципального маршрута регулярных перевозок может быть
продлен до шестидесяти календарных дней. 9. Организатор перевозок отказывает в принятии решения об
Отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок при
наличии в акте обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок информации о соответствии состояния
дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры
требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и
наличии устойчивого пассажиропотока на данном маршруте, а также при наличии заключения органов местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области об отсутствии
оснований для отмены межмуниципального маршрута регулярных
перевозок.
10. Решение организатора перевозок об отмене
межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в
принятии решения об отмене данного маршрута может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Организатор перевозок, принявший решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить
об указанном решении юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя, уполномоченного участника договора простого
товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному
маршруту, не позднее ста восьмидесяти календарных дней до дня
вступления указанного решения в силу.
12. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается
отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
13. Организатор перевозок в день принятия решения об отмене
межмуниципального маршрута регулярных перевозок информирует об
этом органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает
межмуниципальный маршрут, и владельцев остановочных пунктов по
данному маршруту. В день получения такой информации указанные
владельцы обязаны разместить ее в остановочных пунктах по
данному маршруту.
Статья 8. Расписания перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок
1. Расписания перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок утверждаются организатором перевозок каждому
перевозчику при заключении государственного контракта на право
осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам или
выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по
межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
2. Период (периоды), на который утверждается расписание, должен
соответствовать сроку действия государственного контракта на право
осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам или
свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту
регулярных перевозок. Одновременное действие двух различных расписаний
не допускается.
3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлекших
невозможность соблюдения утвержденных расписаний в определенный
период, перевозчики обязаны в течение дня уведомить об этом
организатора перевозок.
Статья 8.1. Организация регулярных перевозок по регулируемым
тарифам и нерегулируемым тарифам
1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для
населения организатором перевозок устанавливаются межмуниципальные
маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок
по регулируемым тарифам.
2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам
обеспечивается посредством заключения организатором перевозок либо иным
государственным заказчиком государственных контрактов в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд, с учетом положений Федерального закона «Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации».
3. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи
межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок организатор перевозок
вправе установить межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для
осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,
осуществляемых с применением тарифов, установленных перевозчиком.
4. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым
тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок
подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по
межмуниципальному маршруту регулярных перевозок
и картами межмуниципального маршрута
регулярных перевозок, выданными в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации». Статья 8.1 (В
редакции Закона Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
Статья 9. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения и маршрутные квоты (Утратила силу - Закон Костромской области от 13.12.2013 г. N 466-5-ЗКО)
Статья 10. Договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и право на его заключение
1. В целях организации транспортного обслуживания населения
автомобильным и автомобильным транспортом на маршрутах между
перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на
обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа
(далее - договор).
(В редакции Закона Костромской области
от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО)
2. Предложение о заключении договора подлежит обязательному
опубликованию в средствах массовой информации и размещается на
официальном сайте организатора перевозок в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(В редакции Закона Костромской области
от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО)
3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие
соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными
средствами либо предоставившие соответствующие документы,
подтверждающие возможность приобретения и использования на праве
собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных
средств, имеют право подать заявление о заключении договора в
соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном администрацией Костромской области.
(В редакции Закона Костромской области
от 29.05.2014 г. N 528-5-ЗКО)
4. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
5. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
6. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 26.03.2014 г. N 505-5-ЗКО)
7. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
8. Предметом договора является обеспечение осуществления
регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте (маршрутах)
согласно утвержденному расписанию и оказание населению услуг по
перевозке пассажиров и багажа маршрутными транспортными средствами
соответствующей категории на условиях публичного договора с
применением провозной платы в пределах установленного тарифа и
предоставлением установленных льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) отдельным категориям граждан.
9. Договор заключается с перевозчиком, владеющим на праве
собственности или ином законном праве маршрутными транспортными
средствами соответствующей категории, позволяющими выполнить
утвержденное расписание в соответствии с установленными требованиями
обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, а также иными
нормами и правилами перевозок пассажиров и багажа с учетом положений
настоящего Закона.
10. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
11. Допускается заключение договора на временное осуществление
перевозок пассажиров и багажа без проведения конкурсных процедур в
случае отказа перевозчиков от исполнения условий ранее заключенных договоров и (или) досрочного расторжения договоров на конкретном
маршруте. Договор на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа
заключается на период проведения организационных мероприятий по
заключению государственного контракта на выполнение работ, связанных
с осуществлением регулярных перевозок по конкретному маршруту, и
действует до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств
по государственному контракту.
Максимальный срок действия договора на временное осуществление
перевозок пассажиров и багажа – сто восемьдесят календарных дней. (В
редакции Закона Костромской области от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
12. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО)
13. Основаниями для расторжения договора организатором перевозок
в одностороннем порядке являются:
1) систематические (два и более раза в течение одного квартала на
одном маршруте) нарушения по вине перевозчика расписания, срывы перевозок либо отказ от их выполнения;
2) систематические (два и более раза в течение одного квартала на
одном маршруте) нарушения перевозчиком норм, правил перевозок пассажиров и багажа, требований безопасности;
3) аннулирование либо приостановление действия лицензии
перевозчика.
14. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа без
договора на территории Костромской области запрещено.
Статья 10. Договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и право на его заключение 1. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах между перевозчиком и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|