Расширенный поиск

Закон Костромской области от 04.03.2016 № 70-6-ЗКО

 

 

 

 

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об общественном контроле в Костромской области

 

 

Принят Костромской областной Думой                        25 февраля 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, областных государственных организаций, муниципальных организаций.

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

 

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Устав Костромской области.

 

Статья 3. Субъекты общественного контроля в Костромской области

 

1. Субъектами общественного контроля в Костромской области являются:

1) Общественная палата Костромской области;

2) общественные палаты (советы) муниципальных образований Костромской области;

3) общественный совет при Костромской областной Думе, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Костромской области (далее – общественные советы при органах государственной власти Костромской области).

2. Для осуществления общественного контроля в Костромской области могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг;

3) общественные инспекции;

4) группы общественного контроля;

5) иные организационные структуры общественного контроля.

 

Статья 4. Общественная палата Костромской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Костромской области

 

Общественная палата Костромской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Костромской области осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года № 92-4-ЗКО «Об Общественной палате Костромской области» (далее – Закон Костромской области «Об Общественной палате Костромской области»), муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах (советах) муниципальных образований Костромской области.

 

Статья 5. Общественные советы при органах государственной власти Костромской области

 

1. Общественные советы при органах государственной власти Костромской области выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, положениями об общественных советах.

Общественные советы при органах государственной власти Костромской области содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов исполнительной власти Костромской области.

2. Общественные советы при органах государственной власти Костромской области создаются соответствующими органами государственной власти Костромской области по предложению совета Общественной палаты Костромской области.

Орган государственной власти Костромской области в тридцатидневный срок со дня поступления указанного предложения принимает правовой акт о создании общественного совета при данном органе, которым утверждаются положение об общественном совете при органе государственной власти Костромской области, сроки и порядок формирования  общественного совета при органе государственной власти Костромской области, и направляет его в совет Общественной палаты Костромской области.

3. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов при органах государственной власти Костромской области обладают совет Общественной палаты Костромской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

4. Состав общественных советов при органах государственной власти Костромской области утверждается правовыми актами органов государственной власти Костромской области по согласованию с советом Общественной палаты Костромской области.

Председатель общественного совета при органе государственной власти Костромской области и его заместитель избираются на первом заседании членами общественного совета из своего состава большинством голосов от установленного числа членов общественного совета.

5. В состав общественных советов при органах государственной власти Костромской области не могут входить:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) судьи;

5) лица, имеющие двойное гражданство.

6. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов при органах государственной власти Костромской области осуществляют  органы государственной власти Костромской области, при которых общественные советы образованы.

 

Статья 6. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг

 

1. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, исполнительные органы государственной власти Костромской области с участием общественных объединений могут создавать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг и утверждают положения о них.

2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг формируется в порядке, установленном федеральным законодательством. Число членов общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Компетенция и порядок деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг определяются федеральными законами и положением об общественном совете.

4. По решению исполнительных органов государственной власти Костромской области функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг не создаются.

 

Статья 7. Общественные инспекции и группы общественного контроля

 

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по организации, проведению, а также содействию организации и проведению мероприятий общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), настоящим Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. Участие общественных инспекций и групп общественного контроля в указанных мероприятиях осуществляется во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

3. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются Общественной палатой Костромской области, иными субъектами общественного контроля, а также органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль (далее - организаторы общественных инспекций, групп общественного контроля).

4. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области и достигших возраста восемнадцати лет.

Общественные инспекции, группы общественного контроля могут формироваться организатором общественных инспекций, групп общественного контроля из своего состава (за исключением случаев, когда организаторами выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления) и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается организатором общественных инспекций, групп общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, замещающие государственные должности Костромской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Костромской области и должности муниципальной службы, руководители и сотрудники областных государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость либо признанные решением суда недееспособными,  лица, имеющие двойное гражданство.

6. Общественная инспекция, группа общественного контроля образуется в количестве не менее 5 членов и не более 9 членов.

7. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.

8. Общественные инспекции, группы общественного контроля создаются решением организатора общественных инспекций, групп общественного контроля. Порядок формирования, состав, порядок (регламент) деятельности и компетенция общественных инспекций, групп общественного контроля устанавливаются организатором общественных инспекций, групп общественного контроля с учетом требований Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящей статьи.

9. Организатор общественных инспекций, групп общественного контроля вправе создавать несколько общественных инспекций, групп общественного контроля.

10. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют определение и обнародование результатов осуществляемого ими общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 8. Формы и порядок осуществления общественного контроля

 

1. Общественный контроль в Костромской области осуществляется в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественное (публичное) слушание.

2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3. Общественный контроль может осуществляться одновременно в  нескольких формах.

4. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1, 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Общественный контроль в форме общественных проверок проводится в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

6. Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 3, 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, другими законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 9. Общественная экспертиза

 

1. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, которыми в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним инициаторов общественной экспертизы принимается решение о проведении общественной экспертизы.

В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа государственной власти Костромской области, областной государственной или муниципальной организации, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.

2. Решение о проведении общественной экспертизы и информация об общественных экспертах, принимающих участие в общественной экспертизе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной власти  Костромской области, органа местного самоуправления, областной государственной, муниципальной организации в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) которых будет проводиться общественная экспертиза.

3. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных или муниципальных организаций акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные сведения и материалы не позднее, чем в семидневный срок со дня получения запроса.

5. По результатам общественной экспертизы ее организатором подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 10. Общественное обсуждение

 

1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций  может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных или муниципальных организаций.

2. Организаторами общественного обсуждения могут выступать Общественная палата Костромской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Костромской области, иные субъекты общественного контроля.

3. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения, в котором указываются общественно значимый вопрос, проект решения органа государственной власти Костромской области, органа местного самоуправления, областной государственной или муниципальной организации,  в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.

4. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня его принятия руководителю органа государственной власти Костромской области, органа местного самоуправления, областной государственной или муниципальной организации, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение.

5. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

7. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников общественного обсуждения материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.

8. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

9. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений.

10. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:

1) доступ участников общественного обсуждения в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;

2) представление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;

3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.

11. Общественное обсуждение проводится под председательством лица, назначенного организатором общественных обсуждений.

Общественное обсуждение начинается с краткого вступительного слова председательствующего на общественном обсуждении, который информирует о существе вопроса, подлежащего обсуждению, о порядке проведения общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых выносятся на общественное обсуждение, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

12. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 11. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний

 

1. Общественные (публичные) слушания в Костромской области проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по проектам законов Костромской области и иных правовых актов, представляющих общественно значимый интерес, а также в других случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. На основании требований бюджетного законодательства публичные слушания проводятся по проекту закона Костромской области о бюджете Костромской области на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Костромской области.

 

Статья 12. Порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Костромской области, областных государственных организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль

 

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Костромской области, областные государственные организации при осуществлении ими общественного контроля в формах, предусмотренных 8 настоящего Закона, в случае если при осуществлении общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения органа государственной власти Костромской области, областной государственной организации.

2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет органы государственной власти Костромской области, областные государственные организации о посещении указанных органов и организаций не позднее чем за десять рабочих дней до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

3. Орган государственной власти Костромской области, областная государственная организация, получившие уведомление о посещении, обязаны в течение пяти рабочих дней после дня получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующим законодательством либо локальными актами указанных органов, организаций.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников

 

Кострома

4 марта 2016  года

№ 70-6-ЗКО


Информация по документу
Читайте также