Расширенный поиск
Закон Костромской области от 01.04.2004 № 184-зко РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законов Костромской области от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО;
от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО; от 21.07.2008 г. N 353-4-ЗКО;
от 08.06.2009 г. N 489-4-зко; от 30.12.2009 г. N 564-4-ЗКО;
от 21.10.2010 г. N 669-4-ЗКО; от 28.09.2011 г. N 114-5-ЗКО;
от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО; от 26.03.2012 г. N 203-5-ЗКО;
от 18.06.2012 г. N 246-5-ЗКО; от 01.02.2013 г. N 338-5-ЗКО;
от 26.06.2013 г. N 376-5-ЗКО; от 17.10.2013 г. N 446-5-ЗКО;
от 17.10.2013 г. N 447-5-ЗКО; от 07.02.2014 г. N 490-5-ЗКО;
от 30.10.2014 г. N 586-5-ЗКО; от 11.12.2014 № 608-5-ЗКО)
от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО; от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
Принят Костромской областной Думой 23 марта 2004 года
Статья 1. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Устав Костромской области. (В редакции Законов Костромской области от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО;
от 08.06.2009 г. N 489-4-зко)
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных
объектов культурного наследия, расположенных на территории
Костромской области, в пределах полномочий органов государственной
власти Костромской области, установленных законодательством.
(В редакции Закона Костромской области
от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
Статья 3. Полномочия Костромской областной Думы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (В редакции Закона Костромской области от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
К полномочиям Костромской областной Думы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: (В редакции Закона Костромской области от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
1) принятие законов Костромской области, постановлений Костромской областной Думы и контроль за их исполнением;
(В редакции Закона Костромской области
от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
2) (Утратил силу - Закон Костромской области от 08.06.2009 г. N 489-4-зко)
3) (Утратил силу - Закон Костромской области от 17.10.2013 г. N 447-5-ЗКО)
4) утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Костромской области. 5) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Костромской области (далее - исторические поселения регионального значения).
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 376-5-ЗКО)
Статья 4. Полномочия администрации Костромской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия
К полномочиям администрации Костромской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия относятся:
1) осуществление мероприятий по реализации на территории Костромской области определенной Российской Федерацией политики в
области государственной охраны объектов культурного наследия;
2) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов
культурного наследия, находящихся в собственности Костромской
области;
2.1) утверждение границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам
в указанных границах; (В редакции Закона Костромской области от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
(Дополнен - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 376-5-ЗКО)
2.2) согласование представления федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия) о создании
историко-культурного заповедника федерального значения, об
утверждении его границ и режима его содержания на территории Костромской области; (Дополнен - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
2.3) согласование решения федерального органа охраны объектов
культурного наследия об изменении категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных
Федеральным законом; (Дополнен - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
2.4) установление порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия; (Дополнен - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО) 2.5) установление порядка определения размера оплаты
государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов
культурного наследия регионального значения, объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия, объектов, представляющих собой
историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками
объекта культурного наследия, а также земельных участков,
подлежащих хозяйственному освоению; (Дополнен - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
2.6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов
культурного наследия, находящихся в собственности Костромской
области; (Дополнен - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
3) финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет
средств, получаемых от использования находящихся в собственности
Костромской области объектов культурного наследия, включенных в
единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и
(или) выявленных объектов культурного наследия; (В редакции Закона Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО) 4) осуществление мероприятий по реализации на территории
Костромской области проводимой Российской Федерацией единой
инвестиционной политики в области государственной охраны объектов
культурного наследия;
5) участие в подготовке кадров и научно-методическом обеспечении в области охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, поощрение научных исследований в этой
области;
6) (Утратил силу - Закон Костромской области
от 30.12.2009 г. N 564-4-ЗКО)
7) осуществление международного сотрудничества в области
охраны объектов культурного наследия в пределах предоставленных
полномочий;
8) утверждение государственных программ Костромской области,
направленных на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия; (В редакции Закона Костромской области от 11.12.2014 № 608-5-ЗКО) 9) иные полномочия, установленные настоящим Законом.
Статья 5. (Утратил силу - Закон Костромской области от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
Статья 6. (Утратил силу - Закон Костромской области от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО)
Статья 6.1. Границы территории объекта культурного наследия
1. Границы территории объекта культурного наследия регионального и
местного (муниципального) значения, включаемого в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр),
утверждаются в составе акта исполнительного органа государственной
власти Костромской области, уполномоченного в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (далее - Государственный орган), о включении
указанного объекта культурного наследия в реестр.
2. Границы территории выявленного объекта культурного наследия
утверждаются актом Государственного органа в течение девяти месяцев
после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия.
3. Границы территории выявленного объекта культурного наследия, за
исключением границ территории выявленного объекта археологического
наследия, устанавливаются на основании проекта границ территории
выявленного объекта культурного наследия на основании архивных
документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных
исследований с учетом особенностей каждого выявленного объекта
культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы
развития.
Границы территории выявленного объекта археологического
наследия определяются на основании археологических полевых работ.
4. Сведения о границах территории выявленного объекта культурного
наследия, подлежащие включению в акт Государственного органа,
должны содержать текстовое и графическое описание местоположения
границ территории выявленного объекта культурного наследия,
включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия,
перечень координат характерных точек этих границ в системе
координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
Статья 7. (Утратил силу - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО) Статья 8. (Утратил силу - Закон Костромской области от 30.12.2009 г. N 564-4-ЗКО)
Статья 9. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации в государственной охране объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства внебюджетных источников;
4) средства местных бюджетов;
5) иные средства, не запрещенные законодательством.
(В редакции Закона Костромской области
от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
2. Объем средств областного бюджета, направляемых на мероприятия по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Костромской области определяется законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Костромской области от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО; от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
3. (Утратил силу - Закон Костромской области от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО)
Статья 10. Порядок установления льгот физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 1. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в областной или муниципальной собственности, определяются соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления. (В редакции Закона Костромской области
от 18.06.2012 г. N 246-5-ЗКО)
2. (Утратил силу - Закон Костромской области от 18.06.2012 г. N 246-5-ЗКО)
Статья 10.1. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим
лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия,
находящихся в неудовлетворительном состоянии
1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в
реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к
собственности Костромской области или к муниципальной собственности
(далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), могут быть предоставлены
физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с
установлением льготной арендной платы при условии соблюдения
требований, установленных настоящей статьей. (В редакции Закона
Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО) 2. Под неудовлетворительным состоянием объекта культурного
наследия, включенного в реестр, понимается такое состояние объекта
культурного наследия, являющегося зданием, строением или
сооружением, которое создает угрозу его физической утраты.
Угроза физической утраты объекта культурного наследия
подтверждается заключением Государственного органа о
неудовлетворительном состоянии объекта.
3. Порядок принятия решения о предоставлении в аренду объекта
культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном
состоянии, и определения размера льготной арендной платы устанавливается администрацией Костромской области.
4. Существенным условием договора аренды объекта культурного
наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, является
обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта
культурного наследия в соответствии с охранным обязательством,
предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий пяти лет со дня передачи указанного объекта культурного
наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной
документации по сохранению объекта культурного наследия, не
превышающий двух лет со дня передачи его в аренду. Продление
указанного срока допускается в порядке, установленном
администрацией Костромской области.
Статья 11. Порядок принятия решения о включении объекта культурного
наследия регионального значения или объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения в реестр
1. После принятия решения о включении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных
объектов культурного наследия Государственный орган обеспечивает
проведение государственной историко-культурной экспертизы.
2. Государственный орган на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, в котором определяется
историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой
объект к объектам культурного наследия регионального или местного
(муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней
со дня получения указанного заключения принимает решение о
включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного
самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе
во включении объекта в реестр.
3. В случае поступления в Государственный орган заключения
государственной историко-культурной экспертизы, в котором
определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается
отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального
значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения
такого заключения Государственный орган направляет заявление о
включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной
историко-культурной экспертизы, содержащее сведения,
предусмотренные пунктом 2 статьи 18 Федерального закона, в
федеральный орган охраны объектов культурного наследия для
рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в
реестр в качестве объекта культурного наследия федерального
значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр.
4. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в
реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно
быть принято Государственным органом в срок не более одного года со
дня принятия Государственным органом решения о включении объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень
выявленных объектов культурного наследия.
5. Государственный орган направляет письменное уведомление
собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта
культурного наследия, земельного участка в границах территории
объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах
которого располагается объект археологического наследия, о принятии
решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во
включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со
дня принятия такого решения.
Статья 12. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия Изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения осуществляется решением
администрации Костромской области по представлению Государственного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся данные объекты культурного наследия. (В редакции Законов Костромской области от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО; от 07.02.2008 г. N 254-4-ЗКО;
от 30.12.2009 г. N 564-4-ЗКО)
Статья 11.1. Порядок организации работы по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия
1. Государственный орган, в случае поступления заявления о
включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, с приложением сведений о местонахождении
объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности,
организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня
регистрации в Государственном органе указанного заявления работу по
установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением
специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
2. Под историко-культурной ценностью объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, понимается совокупность
характеристик объекта с точки зрения истории, археологии,
архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники,
эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
3. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, включает в себя:
1) рассмотрение заявления о включении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в реестр;
2) определение историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия;
3) принятие решения о включении объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия, либо об отказе во включении указанного объекта
в перечень выявленных объектов культурного наследия.
4. Определение историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, осуществляется на
основании представленных заявителем сведений и имеющихся в
Государственном органе материалов.
5. В случае отсутствия в Государственном органе историко-культурных
исследований и иных материалов, подтверждающих историко-культурную
ценность объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, или наличия в Государственном органе историко-культурных
исследований по объекту, содержащих противоречивые выводы
относительно его историко-культурной ценности, вопрос определения
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, рассматривается Реставрационным
советом при администрации Костромской области.
6. Решения Реставрационного совета при администрации
Костромской области носят рекомендательный характер.
7. Государственный орган принимает решение в форме правового
акта о включении объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного
наследия, либо об отказе во включении объекта в данный перечень.
В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи,
Государственный орган принимает решение, указанное в настоящей
части, с учетом решения Реставрационного совета при администрации
Костромской области.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в
настоящей части, Государственный орган направляет заявителю копию
такого решения. Статья 11.1 (Дополнен - Закон Костромской области
от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 12. (Утратил силу - Закон Костромской области
от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 13. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия 1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, надписи и обозначения, содержащие информацию об объектах
культурного наследия, устанавливаются их собственниками.
(В редакции Закона Костромской области
от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО)
1.1. Государственный орган направляет (вручает) уведомление о необходимости установки на объект культурного наследия
информационных надписей и обозначений собственнику указанного
объекта или лицу, уполномоченному представлять его по доверенности.
В случае если объект культурного наследия находится в общей
собственности, уведомление о необходимости установки на него
информационных надписей и обозначений направляется (вручается) всем
известным Государственному органу участникам долевой или совместной
собственности либо лицам, уполномоченным представлять собственников
по доверенности, или товариществу собственников жилья.
(В редакции Закона Костромской области
от 18.06.2012 г. N 246-5-ЗКО)
2. Собственник объекта культурного наследия регионального значения организует подготовку проекта информационных надписей и
обозначений и представляет его на утверждение в Государственный
орган. Проект информационных надписей и обозначений должен
содержать полную информацию об их составе, форме, размере,
содержании, месте и способе установки, в том числе способе крепления (нанесения), и соответствовать требованиям, установленным
Государственным органом.
Государственный орган в течение 30 календарных дней со дня
поступления рассматривает представленный проект информационных
надписей и обозначений и утверждает проект либо отказывает в его
утверждении в порядке, установленном Государственным органом. (В редакции Закона Костромской области
от 28.09.2011 г. N 114-5-ЗКО)
3. Государственный орган вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного
наследия федерального значения по согласованию с федеральным
органом охраны объектов культурного наследия.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО)
Статья 14 (Утратил силу - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 15. Порядок утверждения границ зон охраны объектов
Культурного наследия, режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах данных зон
Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе
границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного
наследия народов Российской Федерации и объектов культурного
наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы
использования земель в границах территорий данных зон и требования
к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия в отношении объектов культурного наследия федерального
значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного
наследия Государственным органом по согласованию с федеральным
органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов
культурного наследия регионального и местного (муниципального)
значения - постановлением администрации Костромской области по
представлению Государственного органа. (В редакции Закона
Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 16. (Утратила силу - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 17. (Утратила силу - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 18. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия 1. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета принимается администрацией Костромской области по представлению Государственного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия, с учетом общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения, с учетом мнения религиозных организаций. (В редакции Закона Костромской области
от 01.02.2013 г. N 338-5-ЗКО)
2. Воссозданные недвижимые объекты могут быть в установленном законом порядке отнесены к объектам культурного наследия и приняты
под государственную охрану. 3. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного
наследия за счет средств федерального бюджета принимается в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством, по согласованию с Государственным органом. (Дополнен - Закон Костромской области
от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 19. (Утратила силу - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 719-5-ЗКО)
Статья 19.1. Ограничение движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны
Движение транспортных средств по дорогам, пролегающим по
территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), зонам охраны объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры), создающее угрозу порчи или разрушения
памятников, нарушающее режим содержания территорий памятников и зон
их охраны, может быть ограничено или запрещено администрацией
Костромской области по представлению Государственного органа.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 30.12.2009 г. N 564-4-ЗКО)
Статья 20. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы (В редакции Закона Костромской области от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО)
1. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания устанавливаются администрацией Костромской области. 2. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с Государственным органом. 3. Граница историко-культурного заповедника регионального или местного (муниципального) значения определяется Государственным органом на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая
граница. (В редакции Закона Костромской области от 07.12.2006 г. N
85-4-ЗКО)
Статья 20.1. Исторические поселения регионального значения
1. Историческим поселением регионального значения являются
включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты
культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты
культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны
исторического поселения.
2. Предмет охраны исторического поселения регионального значения
включает в себя:
1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и
сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том
числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными
материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
2) планировочную структуру, включая ее элементы;
3) объемно-пространственную структуру;
4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и
горизонтальных доминант и акцентов;
5) соотношение между различными городскими пространствами
(свободными, застроенными, озелененными);
6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного
и созданного человеком окружения.
Статья 20.1 (Дополнена - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 376-5-ЗКО)
Статья 20.2. Порядок утверждения перечня исторических поселений
регионального значения, предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения
регионального значения, требований к градостроительным регламентам в
границах территории исторического поселения регионального значения (В редакции Закона Костромской области от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
1. Перечень исторических поселений регионального значения
утверждается постановлением Костромской областной Думы по
представлению администрации Костромской области на основании
заключения Государственного органа. Предложения о включении населенных
пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального
значения направляются в Государственный орган органами местного
самоуправления, органами государственной власти при наличии
согласования с органами местного самоуправления.
2. Предложение о включении населенного пункта или его части в
перечень исторических поселений регионального значения включает в
себя:
1) мотивированное письменное обращение о включении населенного
пункта или его части в перечень исторических поселений регионального
значения;
2) разновременные исторические картографические документы;
3) краткую историческую справку о населенном пункте;
4) схемы историко-культурного опорного плана населенного пункта;
5) материалы исторической и современной фотофиксации объектов
культурного наследия, панорам населенного пункта и окружающего
ландшафта;.
6) документы, подтверждающие статус объектов культурного
наследия, расположенных на территории населенного пункта или его
части.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1-6
настоящей части, предложения о включении населенных пунктов или их
частей в перечень исторических поселений регионального значения не
рассматриваются.
Порядок рассмотрения предложений о включении населенных пунктов
или их частей в перечень исторических поселений регионального значения
определяется администрацией Костромской области.
3. Для утверждения перечня исторических поселений регионального
значения в Костромскую областную Думу представляются:
1) решение администрации Костромской области;
2) заключение Государственного органа;
3) документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;
4) документы, подтверждающие согласование с органом местного
самоуправления, в случае направления предложения о включении
населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений
органами государственной власти.
4. Предмет охраны исторического поселения регионального значения
утверждается Государственным органом применительно к каждому
историческому поселению регионального значения.
5. Территорией исторического поселения регионального значения
является территория в границах соответствующего населенного пункта.
Границы территории исторического поселения регионального значения
могут не совпадать с границами населенного пункта.
Границы территории исторического поселения регионального
значения, не совпадающие с границами населенного пункта, утверждаются
администрацией Костромской области.
6. Разработку проектов предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения
регионального значения, требований к градостроительным регламентам в
указанных границах организуют органы, направившие предложение о
включении населенного пункта или его части в перечень исторических
поселений регионального значения. По решению администрации Костромской
области организация разработки проектов предмета охраны исторического
поселения регионального значения, границ территории исторического
поселения регионального значения может быть возложена на
Государственный орган. (В редакции Закона Костромской области
от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
Разработка проекта границ территории исторического поселения
регионального значения не осуществляется в случае, если границы
территории исторического поселения регионального значения совпадают с
границами населенного пункта.
Органы, осуществляющие организацию разработки проектов предмета
охраны исторического поселения регионального значения, границ
территории исторического поселения регионального значения, требований
к градостроительным регламентам в указанных границах привлекают
для разработки указанных проектов физических или юридических лиц.
(В редакции Закона Костромской области от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
Разработка проектов предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения
регионального значения, требований к градостроительным регламентам в
указанных границах осуществляется физическими или юридическими
лицами на основе необходимых историко-архитектурных,
историко-градостроительных, архивных и археологических исследований
(далее - историко-культурное исследование), данных реестра,
государственного кадастра недвижимости и материалов по обоснованию
проектов предмета охраны исторического поселения регионального
значения, границ территории исторического поселения регионального
значения. (В редакции Закона Костромской области
от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
7. Материал ы по обоснованию проектов, требований к
градостроительным регламентам в указанных границах предмета охраны
исторического поселения регионального значения, границ территории
исторического поселения регионального значения включают в себя:
1) отчет о проведенных историко-культурных исследованиях;
2) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о
расположенных в проектируемых границах территории исторического
поселения регионального значения объектах культурного наследия, их
территориях и зонах охраны; 3) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о
расположенных в проектируемых границах территории исторического
поселения регионального значения выявленных объектах культурного
наследия;
4) анализ в текстовой форме, в виде карт (схем) и панорам
планировочной структуры населенных пунктов и ее ценных элементов,
объемно-пространственной композиции, исторической застройки и
ландшафта, с выявлением вертикальных и горизонтальных доминант и
акцентов;
5) иные материалы, необходимые для обоснования проектов предмета
охраны исторического поселения регионального значения, границ
территории исторического поселения регионального значения, требований
к градостроительным регламентам в указанных границах. (В редакции
Закона Костромской области от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО) 8. Проекты предмета охраны исторического поселения регионального
значения, границ территории исторического поселения регионального
значения, требований к градостроительным регламентам в указанных
границах и материалы по их обоснованию представляются в
Государственный орган органами, направившими предложение о включении
населенного пункта или его части в перечень исторических поселений
регионального значения. (В редакции Закона Костромской области
от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО)
Порядок рассмотрения проектов предмета охраны исторического
поселения регионального значения, границ территории исторического
поселения регионального значения, требований к градостроительным
регламентам в указанных границах и материалов по их обоснованию
определяется администрацией Костромской области. (В редакции Закона
Костромской области от 26.05.2016 № 101-6-ЗКО) Статья 20.2 (Дополнена - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 376-5-ЗКО)
Статья 20.3. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность
в историческом поселении регионального значения
1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в
историческом поселении регионального значения должна осуществляться
при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия,
включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия,
предмета охраны исторического поселения регионального значения.
2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия,
включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия,
предмета охраны исторического поселения регионального значения
градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому
регулированию в соответствии с Федеральным законом, Градостроительным
кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
3. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к
территориям исторических поселений регионального значения, подлежат
согласованию с Государственным органом в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке,
предусмотренном действующим законодательством. 4. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные
применительно к территориям исторических поселений регионального
значения (далее в настоящей части - проект правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с Государственным органом в порядке,
установленном настоящей частью. До направления проекта правил землепользования и застройки главе
муниципального образования, глава местной администрации направляет
такой проект на согласование в Государственный орган. Проект правил
землепользования и застройки направляется в электронной форме и (или)
посредством почтового отправления.
Срок согласования проекта правил землепользования и застройки не
может превышать тридцати рабочих дней со дня поступления проекта
правил землепользования и застройки в Государственный орган.
Результаты согласования проекта правил землепользования и
застройки Государственным органом оформляются в виде заключения,
которое содержит положения о согласовании или об отказе в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки с
обоснованием принятых решений. Заключение подписывается руководителем
Государственного органа и направляется главе местной администрации.
5. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов
правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к
территориям исторических поселений регионального значения, является
соответствие указанных проектов утвержденному Государственным органом
предмету охраны исторического поселения регионального значения.
Статья 20.3 (Дополнена - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 376-5-ЗКО)
Статья 21. Популяризация объектов культурного наследия (В редакции Закона Костромской области от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО)
1. Органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления, учитывая большую экономическую и социальную значимость объектов культурного наследия, расположенных
на территории Костромской области, принимают меры по популяризации данных объектов на подведомственной им территории, стимулированию и
развитию у граждан интереса и уважения к ним. (В редакции Закона Костромской области от 07.12.2006 г. N 85-4-ЗКО)
2. Государственный орган предоставляет средствам массовой информации необходимую для публикаций в прессе, для радио и телевизионных программ информацию: 1) разъясняющую значимость объектов культурного наследия для социального и экономического развития Костромской области и муниципальных образований, на территории которых они находятся; 2) разъясняющую характер опасности, которую представляет для Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|