Правительство Калужской
области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об
утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию детского
технопарка в Калужской области
|
|
В целях реализации
пункта 2 «Модернизация
дополнительного образования детей Калужской области» раздела 5 «Перечень
программных мероприятий подпрограммы «Развитие дополнительного образования
детей» подраздела 7.3 «Подпрограмма «Развитие дополнительного образования
детей» государственной программы «Развитие образования в Калужской области»
раздела 7 «Подпрограммы государственной программы» государственной
программы Калужской области «Развитие образования в Калужской области»,
утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 713
«Об утверждении
государственной программы Калужской области «Развитие образования в Калужской
области» (в ред. постановлений Правительства
Калужской области от 21.02.2014 № 122,
от 14.08.2014 № 478, от 28.08.2014 № 511,
от 06.10.2014 № 580, от 28.11.2014 № 699,
от 11.12.2014 № 734, от 30.03.2015 № 170,
от 13.07.2015 № 371, от 28.08.2015 № 495,
от 22.01.2016 № 28, от 27.01.2016 № 46,
от 12.02.2016 № 93, от 18.03.2016 № 185,
от 22.04.2016 № 260, от 30.06.2016 № 359,
от 15.07.2016 № 386), Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить
план мероприятий («дорожную карту») по созданию детского технопарка в Калужской
области (далее – «дорожная карта») (прилагается).
2.
Определить
ответственным исполнителем «дорожной карты» министерство образования и науки
Калужской области.
3.
Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Губернатор Калужской области
|
А.Д.Артамонов
|
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 10.08.2016 № 425
План мероприятий
(«дорожная карта»)
по созданию
детского технопарка в Калужской области
Общие положения
План мероприятий («дорожная карта») по созданию
детского технопарка в Калужской области (далее соответственно – «дорожная
карта», детский технопарк) разработан в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 317
«О реализации Национальной технологической инициативы», Концепцией
развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, планом мероприятий
на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей, утвержденным распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24.04.2015 № 729-р, и в целях реализации
пункта 2 «Модернизация
дополнительного образования детей Калужской области» раздела 5 «Перечень
программных мероприятий подпрограммы «Развитие дополнительного образования
детей» подраздела 7.3 «Подпрограмма «Развитие дополнительного образования
детей» государственной программы «Развитие образования в Калужской области»
раздела 7 «Подпрограммы государственной программы» государственной
программы Калужской области «Развитие образования в Калужской области»,
утверждённой постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 713
«Об утверждении
государственной программы Калужской области «Развитие образования в Калужской
области» (в ред. постановлений
Правительства Калужской области от 21.02.2014 № 122,
от 14.08.2014 № 478, от 28.08.2014 № 511,
от 06.10.2014 № 580, от 28.11.2014 № 699,
от 11.12.2014 № 734, от 30.03.2015 № 170,
от 13.07.2015 № 371, от 28.08.2015 № 495,
от 22.01.2016 № 28, от 27.01.2016 № 46,
от 12.02.2016 № 93, от 18.03.2016 № 185,
от 22.04.2016 № 260, от 30.06.2016 № 359,
от 15.07.2016 № 386).
«Дорожная карта» определяет перечень
основных мероприятий, направленных на создание и функционирование детского
технопарка, сроки их реализации, ожидаемые результаты и целевые индикаторы.
Разработка
«дорожной карты» обусловлена необходимостью:
создания
эффективной модели взаимодействия системы образования и инновационного
территориального кластера по подготовке будущих высококвалифицированных кадров
и профессиональному самоопределению детей и подростков;
использования
потенциала системы дополнительного образования детей в решении задач адаптации
детей к темпам социальных и технологических перемен;
формирования
многоуровневой модели работы с детьми в научно-техническом и естественно-научном
направлениях дополнительного образования, базирующейся на принципах
государственно-частного партнерства и сетевого взаимодействия;
содействия
решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики
региона новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов.
Перечень основных
мероприятий
№
|
Мероприятия
|
Срок реализации
|
Мероприятия, направленные на создание, открытие и
функционирование детского технопарка
|
1
|
Содействие в определении
объектов размещения детского технопарка, партнеров проекта
|
август 2016 года
|
2
|
Разработка
концепции создания и деятельности детского технопарка с описанием модели
(включая организационную и финансовую модель, описание предполагаемой
инфраструктуры)
|
август 2016 года
|
3
|
Разработка и принятие нормативно-правовой базы министерства образования
и науки Калужской области, связанной с функционированием детского технопарка
|
август-октябрь
2016 года
|
4
|
Содействие в организации
функционирования детского технопарка
|
сентябрь 2016 года - декабрь 2017 года
|
Мероприятия по повышению квалификации педагогов
детского технопарка
|
1
|
Организация работы по отбору, подготовке и сертификации педагогов
детского технопарка
|
сентябрь-декабрь 2016 года
|
2
|
Создание областной стажировочной площадки
(методического центра) для сопровождения кадрового обеспечения детского
технопарка
|
январь 2017 года
|
3
|
Разработка и внедрение модульных программ и курсов повышения
квалификации для педагогов детского технопарка
|
2017 год
|
4
|
Организация обучения специалистов детского технопарка
(инженерно-педагогические работники, наставники проектов, организаторы
конкурсных программ и т.д.) (далее – специалисты детского технопарка)
|
сентябрь 2016 года - декабрь
2017 года
|
5
|
Организация стажировок ведущих педагогов и специалистов
детского технопарка на базе лучших образовательных организаций России
|
2017-2018 годы
|
6
|
Развитие форм
совершенствования профессиональной компетентности педагогов (проблемный
семинар, мастер-классы, дистанционные формы научно-методического
консультирования)
|
по отдельному плану
|
7
|
Организация
участия педагогов и специалистов детского технопарка в конкурсах,
направленных на повышение профессионального мастерства
|
2017-2019 годы
|
Мероприятия, направленные на обеспечение участия обучающихся
детского технопарка в возрасте от 10 до 17 лет в мероприятиях,
проводимых в рамках проекта «Джуниорскиллс» <1> по стандартам «Ворлдскиллс» <2>
|
1
|
Разработка
сетки-календаря по подготовке региональных мероприятий и участию в
межрегиональных мероприятиях в рамках реализации проекта «Джуниорскиллс» по стандартам «Ворлдскиллс»
|
2017-2018 годы
|
2
|
Проведение
региональных мероприятий и организация участия в межрегиональных
мероприятиях в рамках реализации проекта
«Джуниорскиллс» по стандартам «Ворлдскиллс»
|
2017-2018 годы
|
<1> Совокупность мероприятий по ранней профориентации, основ
профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном
мастерстве.
<2> Соревнование,
целью которого является выявление профессионалов в конкретной области и
популяризация инженерных профессий.
|
Мероприятия по разработке дополнительных
общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных
технологических задач
|
1
|
Разработка и внедрение новых (информационных, модульных, проектных)
технологий и модулей образовательных программ исследовательской, инженерной,
технической, конструкторской направленностей
|
октябрь-декабрь 2016 года
|
2
|
Организация работы по наполнению квантов (профилей) детского технопарка
региональным компонентом в соответствии с инновационными кластерами региона
|
октябрь-декабрь 2016 года
|
3
|
Разработка и внедрение специальных программ и модулей (реализация стартап-проектов <3>, авторское право,
основы предпринимательства и т.д.)
|
2017 год
|
<3> Запуск и сопровождение проекта.
|
Мероприятия по подготовке к участию в конкурсах
федерального и межрегионального уровня, направленных на развитие творческих
способностей и интереса к научной и технической деятельности у учащихся
|
1
|
Организация
сети детских научно-производственных школ с использованием ресурсов
инновационных кластеров региона
|
начиная с 2017 года ежегодно
|
2
|
Разработка и
реализация сетки-календаря по подготовке и участию обучающихся детского
технопарка в мероприятиях федерального и межрегионального уровня
|
начиная с 2017 года ежегодно
|
3
|
Организация и проведение профильных смен и лагерей в каникулярный
период
|
2017-2019
|
Программа региональных публичных мероприятий по
проектной деятельности, организованных детским технопарком
|
1
|
Подготовка и
проведение детским технопарком конкурсных мероприятий по
инженерно-техническим решениям и компетенциям
|
2017-2019 годы
|
2
|
Организация
специализированных выставок по продвижению детских изобретательских проектов
|
2017-2019 годы
|
3
|
Организация
Недели техники, Дней науки для обучающихся Калужской области
|
2017-2019 годы
|
4
|
Организация
детским технопарком научных лекториев и экскурсий обучающихся в лабораториях
|
2017-2019 годы
|
Мероприятия, направленные на поддержку групп
школьников численностью не менее 3 человек, занимающихся на постоянной основе
совместным решением одной задачи
|
1
|
Создание экспертного совета из числа педагогов-экспертов по развитию
детских изобретательских проектов
|
2017-2019 годы
|
2
|
Формирование проектных и соревновательных команд из обучающихся
детского технопарка
|
2017-2018 годы
|
3
|
Разработка и
реализация сетевых проектов детского технопарка с целью определения
региональных команд совместно с профессиональными образовательными
организациями, промышленными предприятиями и бизнес-структурами в сфере
научно-технического творчества
|
2017-2019 годы
|
4
|
Организация и
проведение хакатонов <4>, направленных
на формирование регионального сообщества разработчиков программного
обеспечения, создание условий для возникновения новых стартап-команд
|
2016-2019 годы
|
<4> Конкурс среди юных разработчиков, во
время которого специалисты
из разных областей
разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры,
менеджеры) сообща работают
над решением какой-либо проблемы.
|
Мероприятия по созданию и апробации модели
функционирования детского технопарка с участием негосударственного сектора,
промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики
|
1
|
Заключение соглашений (договоров) с инновационными кластерами региона о
совместной деятельности по созданию детских
научных школ
|
август 2016 года
|
2
|
Заключение
договоров о сетевой форме реализации образовательных программ с организациями
профессионального образования региона
|
январь 2017 года
|
3
|
Формирование
модели дуального обучения на площадках предприятий под руководством
мастеров-наставников в рамках карт образовательных направлений
|
2017 год
|
4
|
Организация
стажировок обучающихся детского технопарка на базах промышленных предприятий
и поисковых научных лабораторий региона
|
2017-2019 годы
|
5
|
Организация
совместно с промышленными предприятиями, профессиональными организациями
региональных состязаний и выставок в сфере технического творчества и
конкурсов исследовательских проектов
|
2017-2019 годы
|
Ожидаемые
результаты
В результате реализации «дорожной карты» будет:
сформирована устойчивая система
взаимодействия и социального партнерства по организации динамично развивающейся
научно-инновационной и образовательной инфраструктуры дополнительного
образования детей;
создана целенаправленная система подготовки и
переподготовки педагогических кадров для организации эффективной работы в сфере
профессионального самоопределения подрастающего поколения;
разработана модель сопровождения процесса развития,
становления и профессионального самоопределения школьников, проявивших интерес
и склонность к занятиям техническими и естественно-научными видами творчества.
Целевые индикаторы
№
|
Наименование индикатора
|
Ед.
изм.
|
2016
год
|
Значения индикаторов
по годам
|
2017
|
2018
|
2019
|
1
|
Количество обучающихся в детском технопарке в год на бюджетной основе
|
чел.
|
0
|
900
|
1000
|
1100
|
2
|
Доля педагогов,
прошедших повышение квалификации
|
%
|
10
|
100
|
100
|
100
|
3
|
Количество групп школьников численностью не менее 3 человек, на
постоянной основе реализующих инженерные проекты на базе детского технопарка
|
ед.
|
0
|
15
|
20
|
25
|
4
|
Количество мероприятий, проведенных детским технопарком
|
ед.
|
0
|
25
|
30
|
35
|
5
|
Количество обучающихся в детском технопарке, участвующих в федеральных
и международных соревнованиях и олимпиадах естественно-научной и технической
направленности от общего количества обучающихся в детском технопарке
|
%
|
0
|
20
|
22
|
24
|
6
|
Количество проведенных
инженерных хакатонов, региональных этапов
инженерных соревнований, ключевых соревнований и конкурсных мероприятий
технической и естественно-научной направленности, в которых примут участие
обучающиеся в детском технопарке
|
ед.
|
2
|
10
|
11
|
12
|
7
|
Количество интеллектуальных партнеров (вузов и промышленных
предприятий), участвующих в разработке/реализации программ детского
технопарка
|
ед.
|
3
|
5
|
7
|
10
|
8
|
Количество частных партнеров детского технопарка из числа промышленных
предприятий, работающих на территории Калужской области
|
ед.
|
3
|
3
|
5
|
7
|