Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калуги от 24.05.2011 № 91

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                            ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


     24 мая 2011 г.
     N 91


                О принятии к сведению отчета о работе
               Контрольно-счетной палаты города Калуги
                             в 2010 году


     В соответствии с п. 3 ст.  38  Федерального  закона  N 131-ФЗ  от
06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", ч. 4 ст. 46 Устава  муниципального  образования
"Город Калуга", ст. 26 Положения "О Контрольно-счетной  палате  города
Калуги", утвержденного постановлением  Городской  Думы  г.  Калуги  от
23.09.1998 N 217, Городская Дума города Калуги

     РЕШИЛА:

     1. Принять к сведению отчет о  работе  Контрольно-счетной  палаты
города Калуги в 2010 году (прилагается).
     2. Отделу по взаимодействию  со  средствами  массовой  информации
Городской Думы города Калуги осуществить публикацию  отчета  о  работе
Контрольно-счетной палаты города Калуги в 2010 году.
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.


     Глава городского самоуправления
     города Калуги А.Г.Иванов



     Приложение
     к решению
     Городской Думы
     города Калуги
     от 24.05.2011 N 91


               Отчет о работе Контрольно-счетной палаты
                      города Калуги в 2010 году

                       Раздел 1. Общие положения

     а). На основании ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 39  и  49
Устава  муниципального  образования   "Город   Калуга"   и   Положения
"О Контрольно-счетной    палате    города    Калуги",    утвержденного
постановлением  Городской  Думы  г.  Калуги   от   23.09.1998   N 217,
Контрольно-счетной  палатой  г.  Калуги  в  2010  году  осуществлялись
контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иные
виды деятельности.
     б). Контрольно-счетной палатой г.  Калуги  (далее  также  -  КСП)
подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета  муниципального
образования "Город Калуга" (далее - г. Калуга)  за  2009  год,  проект
бюджета г. Калуги на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
     в). В  соответствии  с  планом  работы  Контрольно-счетной палаты
города Калуги  на  2010  год,  утвержденным  решением  Городской  Думы
г. Калуги  от 23.12.2009  г.  N  179,  КСП  в  2010  году проведено 14
комплексных и тематических проверок (ревизий),  проверена деятельность
14   организаций.   Осуществить  тематические  проверки  эффективности
управления хозяйственными обществами,  100% акций которого принадлежит
МУП    горэлектротранспорта    "Управление   Калужского   троллейбуса"
г.  Калуги,  (ОАО  "Автоколонна N 1306",  ЗАО "Автоколонна N  1306-1",
ЗАО   "Автоколонна    N   1306-2",    ЗАО "Автоколонна    N  1306-3",
ЗАО  "Автоколонна   N  1306-4")  не  представилось   возможным   ввиду
проведения     процедур,    предусмотренных    законодательством   о
несостоятельности   (банкротстве),    и    невозможностью    получения
необходимой информации и документов.
     г). В ходе проведения ревизий оказывалась консультативная  помощь
работникам бухгалтерско-экономических служб  проверяемых  организаций.
Исправление нарушений, не влекущее искажение отчетности и не повлекшее
экономического ущерба, также производилось в ходе проверки.

      Раздел 2. Проверка использования бюджетных и иных средств,
                          а также имущества

     а). При проверке расходования бюджетных средств МУ "Фонд развития
ипотечного  жилищного  кредитования  г.  Калуги"  в  рамках  Программы
улучшения  жилищных  условий  населения  г.  Калуги  с  использованием
механизма    ипотечного    жилищного    кредитования,     утвержденной
постановлением  Городской  Думы  г.  Калуги   от   26.11.2002   N 286,
установлены факты  предоставления  гражданам  безвозмездной  рассрочки
платежа первоначального взноса на общую сумму  43464,2  тыс.  руб.,  в
результате чего ими сэкономлено на уплате процентов 1906,5 тыс. руб. В
ряде   случаев   средства   сверх   первоначального    взноса    также
предоставлялись в рассрочку без взимания процентов. Имели место случаи
предоставления  мер  бюджетной  финансовой  поддержки  гражданам,   не
имеющим на это право, либо неоднократно.
     Такие действия  противоречат  принципу  платности  предоставления
рассрочки и не направлены на создание системы ипотечного кредитования,
являющейся целью разработки Программы. Вышеуказанные  случаи  в  целом
стали возможными благодаря недостаточной регламентации в  Положении  о
порядке и условиях предоставления рассрочки гражданам на строительство
или  приобретение  жилья,  утвержденном  постановлением Городской Думы
г. Калуги     от  26.11.2002   N 287,    соответствующих     процедур.
В настоящий момент пробелы в муниципальных правовых актах устранены, и
нарушения не допускаются.
     б). В результате действий должностных лиц  МОУ  "Лицей  N 48"  г.
Калуги по заключению договора аренды муниципальных нежилых помещений и
их  бездействия,   выразившегося   в   неосуществлении   контроля   за
фактическим использованием имущества арендатором и в непринятии мер по
пресечению  нарушений  арендатором  условий  использования  имущества,
бюджетом муниципального образования "Город Калуга"  недополучен  доход
от арендной платы в 2008-2010 гг. в сумме 1276,5 тыс. руб., без  учета
НДС  в  сумме  229,8  тыс.  руб.,  который  подлежит  перечислению   в
федеральный  бюджет.  Кроме  того,  сумма  невозмещенных   арендатором
расходов на коммунальные услуги составила 2`714,1 тыс. руб.
     Допущены  неэффективное  использование   бюджетных   средств   на
поставку технологического оборудования на сумму  578,1  тыс.  руб.,  а
также превышение лимитов бюджетных обязательств на 484,0 тыс. руб.
     в). МАУ "Социально-оздоровительный центр" допущено  неправомерное
временное отвлечение денежных средств в сумме 499,4 тыс. руб. Отчетные
данные о выполнении муниципального задания учредителя искажены в части
проведения  спартакиад.  Кроме  того,   руководством   учреждения   не
обеспечен  контроль  за  сохранностью  бланков   строгой   отчетности,
вследствие чего утрачены билеты на оказание услуг на  сумму  не  менее
25,3 тыс. руб.
     г). В  результате  нарушения  организационно-штатной   дисциплины
(завышение штатной численности, наличие  длительный  период  вакантных
должностей) допущено неэффективное использование бюджетных средств,  в
т. ч. субсидий на выполнение муниципального  задания,  в  сумме  более
203,0 тыс. руб.   на      содержание       6,3      штатных  единиц
(МАУ "Социально-оздоровительный центр", МОУ "Лицей N 48" г. Калуги).
     д). В   нарушение           Бюджетного          кодекса      РФ  
МУ "Спортивно-оздоровительная    база    "Смена"   приняты   бюджетные
обязательства  сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме
2082,5 тыс. руб.
     е). Установлено завышение стоимости выполненных  работ  на  общую
сумму 1100,9 тыс. руб., сложившееся в результате  указания  в  акте  о
приемке  выполненных   работ   недостоверных   сведений   об   объемах
выполненных  работ  и   (или)   неправильного   применения   расценок,
коэффициентов  (АНО  "Калужский  бизнес-инкубатор",   МУЗ   "Городская
стоматологическая  поликлиника",  Управление  внутренних  дел  по   
г. Калуге).
     ж). При проверках соблюдения установленного порядка использования
муниципального имущества установлены случаи:
     - нарушения   порядка   предоставления   объектов   муниципальной
собственности     для     размещения     наружной     рекламы     (МАУ
"Социально-оздоровительный центр");
     - отсутствия   государственной   регистрации  права  оперативного
управления на недвижимое имущество и права  постоянного  (бессрочного)
пользования   земельными   участками  (МАУ  "Социально-оздоровительный
центр");
     - неиспользования    переданного   муниципального   движимого   и
недвижимого     имущества     (МОУ     "Лицей     N      48",      МУП
"Архитектурно-геодезическая служба" г. Калуги,);
     - использования  не  по  назначению  муниципального   недвижимого
имущества (АНО "Калужский бизнес-инкубатор");
     - отсутствия согласования собственника имущества на  распоряжение
муниципальным   недвижимым   имуществом,  переданным  в  безвозмездное
пользование (АНО "Калужский бизнес-инкубатор");
     - договоры  аренды  муниципального  недвижимого имущества на 2010
год не согласованы с собственником имущества (МУП "Калугаинформ-центр"
г. Калуги);
     - неправильного  отражения  в  бухгалтерском  учете  передачи   в
хозяйственное  ведение  имущества от учредителя сверхвзноса в уставный
фонд,  что ведет  к  завышению  доходов  унитарного  предприятия  (МУП
"Калугаинформ-центр"    г.    Калуги,    МУП   "Управляющая   компания
многоквартирными жилыми домами Московского округа" г. Калуги);
     - задолженность МУП "Архитектурно-геодезическая служба" г. Калуги
по арендной плате за  землю  составляет  2102,2  тыс.  руб.,  пеня  за
просрочку платежей - 214,7 тыс. руб. В бухгалтерском учете предприятия
задолженность не отражена.
     - отсутствия  претензионной  работы  по  выставлению  и взысканию
предусмотренных  договорами  штрафных   санкций   за   несвоевременное
внесение  арендных платежей (МУП "Калугаинформ-центр" г.  Калуги,  МУП
"Управляющая  компания  многоквартирными  жилыми  домами   Московского
округа  г.  Калуги,  МУП "Управляющая компания многоквартирными жилыми
домами Октябрьского округа" г. Калуги).
     з). В муниципальных образовательных учреждениях (МОУ "Лицей N 48"
г. Калуги) допускается неэффективное использование  бюджетных  средств
на оплату горячего питания, в части освобождения от оплаты учащихся из
малообеспеченных семей, находящихся на режиме группы продленного  дня,
без предоставления справок о доходах семьи. Также в случае  отсутствия
учащихся по причине болезни количество отпущенных завтраков  и  обедов
для  учащихся,  получающих  бесплатное   питание,   не   соответствует
фактической численности последних.
     и). Из  проверенных  в  2010   году   муниципальных   предприятий
обязательства по перечислению части прибыли в бюджет г.  Калуги  имело
МУП "Калугаинформ-центр" г. Калуги (20%), обязанность по начислению  и
перечислению в бюджет доли прибыли которым исполнено своевременно и  в
полном объеме.
     к). В ходе  тематических  проверок  устранения  ранее  выявленных
нарушений установлено, что состояние дел в МУП  "Управляющая  компания
многоквартирными жилыми домами Московского округа"  г.  Калуги  и  МУП
"Управляющая  компания  многоквартирными  жилыми  домами  Октябрьского
округа" г. Калуги в целом не изменилось. В связи  с  этим,  нарушения,
отмеченные в отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Калуги
в 2009 году, сохраняют свою актуальность и в 2010 году.
     В   частности,    следует    отметить    несоответствие    данных
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности унитарных предприятий,
наличие и рост дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, в
т. ч. просроченной. По результатам предыдущей проверки  администрациям
предприятий было рекомендовано отразить в бухгалтерском учете в полном
объеме  задолженность  перед  иными   управляющими   организациями   и
собственниками   помещений   в   многоквартирных   домах    в    части
неиспользованных  накоплений  на  капитальный  ремонт  многоквартирных
домов,  после  чего  рассмотреть  вопрос  необходимости  обращения   в
арбитражный  суд  с  заявлением  должника  в  соответствии  со  ст.  9
Федерального  закона  от  26.10.2002г.  N 127-ФЗ  "О несостоятельности
(банкротстве)". Меры не приняты. Таким  образом,  средства  населения,
накапливаемые на капитальный  ремонт  общего  имущества  собственников
помещений  в  многоквартирных  домах,  предприятия  не  учитывают  как
задолженность перед населением, а формируют за счет данного  источника
свой финансовый  результат.  В  результате,  бухгалтерская  отчетность
предприятий искажает сведения о финансовом состоянии и  дезинформирует
пользователей отчетности с целью скрыть признаки несостоятельности.
     До настоящего времени МУП "Управляющая компания  многоквартирными
жилыми домами Московского округа" г. Калуги  не  оформлены  договорные
отношения  с  МУП  "Единый  расчетно-кассовый  центр"  г.  Калуги   на
использование недвижимого имущества (с мая 2009 года). Возмещения ЕРКЦ
недополученных  доходов  по  арендной  плате  за  время   фактического
пользования помещением также не произведено.
     Поступившие в виде субсидии из федерального бюджета на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов доходы и расходы, связанные
с получением бюджетных средств, не отражены в учете  МУП  "Управляющая
компания многоквартирными жилыми домами Московского округа" г. Калуги.
Всего на общую сумму 5150,9 тыс. руб.
     В 2009 году по результатам проверки  расчетов  с  поставщиками  и
подрядчиками Контрольно-счетной палатой г. Калуги  было  рекомендовано
МУП "Управляющая компания многоквартирными жилыми домами  Октябрьского
округа" г. Калуги принять меры к  возмещению  ущерба,  причиненного  в
результате  необоснованного  перечисления  денежных  средств  в  сумме
1762,9 тыс. руб. (за капитальный ремонт, за потребление электроэнергии
на  освещение  мест  общего  пользования)  организациям,  для  которых
получение   данных   денежных   средств    является    неосновательным
обогащением,  и  к  взысканию  с  данных  организаций   процентов   за
пользование чужими денежными средствами в  соответствии  со  ст.  1107
Гражданского кодекса  РФ.  Меры  к  возмещению  ущерба  администрацией
предприятия не приняты. В 2009 году погашена  лишь  задолженность  ЗАО
"Управляющая  компания  многоквартирными  жилыми  домами  Октябрьского
округа" г. Калуги, однако проценты  за  пользование  чужими  денежными
средствами с ЗАО не взыскивались.
     Аналогично  МУП  "Управляющая  компания  многоквартирными  жилыми
домами Московского округа" г. Калуги  не  подтверждена  обоснованность
перечисления в 2008 году денежных средств по капитальному  ремонту  на
общую сумму 367,0 тыс. руб.
     В   течение   2008-2009   годов   МУП    "Управляющая    компания
многоквартирными  жилыми  домами  Октябрьского   округа"   г.   Калуги
производились    перечисления    в    ЗАО    "Управляющая     компания
многоквартирными  жилыми  домами  Октябрьского   округа   г.   Калуги"
поступлений от населения средств капитального ремонта в  сумме  7178,7
тыс.  руб.  Какое-либо  обоснование  в   подтверждение   оправданности
платежей отсутствует, сверки расчетов не производились.
     По состоянию на 01.01.2010 г. в учете МУП  "Управляющая  компания
многоквартирными жилыми домами Октябрьского округа" г. Калуги числится
кредиторская задолженность  по  капитальному  ремонту  за  МУП  "ЕРКЦ"
(население) в сумме 32 662,9 тыс. руб.  Причина  возникновения  данной
задолженности не установлена, пояснений по поводу сроков возникновения
и предмета образовавшейся задолженности не получено.
     Оценить  реальное  состояние  финансовых   расчетов   между   МУП
"Управляющая  компания  многоквартирными  жилыми  домами   Московского
округа" г. Калуги и ООО "Управляющая  компания  "Московский  район"  в
ходе  двух  проведенных  проверок  не  представилось  возможным  ввиду
наличия множества вариантов актов сверки, противоречащих  друг  другу,
когда  на  одну  и  ту  же  дату  то  унитарное   предприятие   должно
хозяйственному обществу, то наоборот. При этом данные актов сверки  не
соответствуют данным бухгалтерского учета и хозяйственных договоров.
     л). По поручению прокуратуры  города  Калуги  проведена  проверка
деятельности    Автономной   некоммерческой   организации   "Калужский
бизнес-инкубатор"  (далее  также  -  АНО  КБИ).  Считаем,  что  задача
реализации  мер  государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства  силами  АНО  КБИ   не   решается,   несмотря   на
значительные бюджетные средства, выделяемые на его функционирование.
     Предыдущей проверкой целевого использования  средств,  выделенных
на   исполнение   городской   целевой   Программы   "Развитие   малого
предпринимательства в  муниципальном  образовании  "Город  Калуга"  на
2007-2009  годы"  также  были  выявлены  многочисленные  нарушения   в
деятельности  АНО  КБИ,  в  т.  ч.  связанные  с  наличием  конфликтов
интересов при совершении сделок и расходованием средств  на  цели,  не
соответствующие Уставу АНО КБИ. По нашему мнению, ситуация в АНО КБИ с
момента  предыдущей  проверки  не  улучшилась.  Ввиду   значительности
допущенных  искажений,  бухгалтерская  отчетность  АНО  КБИ   является
недостоверной.  Примечателен  факт   отражения   в   учете   АНО   КБИ
несуществующей  дебиторской   задолженности   бюджета   муниципального
образования "Город Калуга" в сумме 1 053,5 тыс. руб., т.  к.  бюджетом
обязательства перед АНО КБИ выполнены в полном объеме.
     В связи этим  необходимо  прекратить  субсидирование  АНО  КБИ  и
рассмотреть вопрос целесообразности создания организации  для  решения
аналогичных  задач  в   организационно-правовой   форме,   позволяющей
контролировать и влиять на финансово-хозяйственную  деятельность,  или
выбора такой организации на конкурсной основе.

          Раздел 3. Контроль размещения муниципального заказа

     а). В  соответствии с постановлением Городской Думы г.  Калуги от
28.12.2005  N  262  КСП  является  органом  местного   самоуправления,
уполномоченным  на  осуществление  контроля в сфере размещения заказов
для  муниципальных  заказчиков.  Федеральный   закон  от  21.07.2005г.
N 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ,
оказание   услуг   для   государственных   и    муниципальных    нужд"
предусматривает    проведение   проверок   соблюдения   муниципальными
заказчиками,  уполномоченным органом, специализированной организацией,
конкурсной,   аукционной,   котировочной  комиссиями  законодательства
Российской Федерации и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации о размещении заказов, а также рассмотрение жалоб на действия
(бездействие) вышеуказанных лиц,  нарушающих права и законные интересы
участников размещения заказа.
     б). В отчетном году  проведено  108  контрольных  мероприятий  по
вопросу соблюдения законодательства о  размещении  заказов.  Оснований
для обращений в суд, арбитражный суд с иском о признании  размещенного
заказа недействительным в отчетном периоде не установлено.
     в). В 2010 году в порядке,  предусмотренном  главой  8  Закона  о
размещении заказов, в КСП поступило  2  жалобы  участников  размещения
заказов, которые  признаны  обоснованными,  выдано  2  предписания  об
устранении нарушений прав и законных интересов  участников  размещения
заказов. По  одной  из  жалоб  законность  выводов  и  требований  КСП
подтверждена в судебном порядке.
     Предметом обжалования являются действия членов единой комиссии по
размещению заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для муниципальных  нужд  путем  проведения  конкурса,  аукциона,
запроса котировок цен.
     г). Плановые контрольные мероприятия осуществлялись также в форме
постоянного  мониторинга  информации   о   заказах,   размещаемой   на
официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет.

  Раздел 4. Взаимодействие с комитетами и комиссиями Городской Думы,
               предприятиями, организациями и гражданами

     а). Все заключения, подготовленные в соответствии с планом работы
КСП, направлены в Городскую  Думу  города  Калуги.  В  соответствии  с
Положением  "О порядке  рассмотрения   заключений   Контрольно-счетной
палаты г. Калуги и осуществления контроля за  исполнением  мероприятий
по устранению выявленных нарушений и  их  профилактике",  утвержденным
постановлением Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 N 89,  Городским
Головой   (заместителями   Городского   Головы   в   соответствии    с
делегированными  полномочиями)  внесены   в   Городскую   Думу   планы
мероприятий по устранению выявленных  нарушений,  которые  рассмотрены
соответствующими комитетами  Городской  Думы.  В  случаях  наступления
указанных в  планах  мероприятий  сроков  внесения  в  Городскую  Думу
отчетов о выполнении планов мероприятий,  данные  отчеты  вносились  в
Городскую Думу и рассматривались соответствующими комитетами.
     б). Также КСП активно участвует в  работе  комитетов  и  комиссий
Городской Думы по вопросам, не связанным  с  рассмотрением  заключений
КСП.
     в). В соответствии с  Положением  "О целях,  порядке  и  условиях
деятельности  муниципальных  унитарных  предприятий  и   муниципальных
учреждений" Контрольно-счетной палатой г. Калуги проведена  экспертиза
17  социально-экономических   обоснований   создания,   реорганизации,
ликвидации муниципальных организаций, внесения изменений в уставы.
     г). В 2010 году КСП активизирована работа по  межрегиональному  и
межмуниципальному   сотрудничеству   с   другими   контрольно-счетными
органами в рамках деятельности Ассоциации  контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации, Союза муниципальных контрольно-счетных
органов и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области.

        Раздел 5. Взаимодействие с правоохранительными органами

     а). На основании требования прокуратуры г. Калуги все  заключения
по актам проверок КСП направляются в прокуратуру.
     б). В   соответствии   с   Федеральным   законом   "О прокуратуре
Российской Федерации" на основании поручений прокуратуры г. Калуги КСП
в 2010 году проведены 2 проверки.

                 Раздел 6. Основные задачи на 2011 год

     Помимо  выполнения   плана   работы   Контрольно-счетной   палаты
г. Калуги на 2011 год  перед  КСП стоит задача по участию в разработке
проектов муниципальных  правовых  актов,  направленных  на  реализацию
Федерального  закона  от  07.02.2011г.  N  6-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных   органов   субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований",  который вступает в
силу с  01.10.2011г.,  а  также  по  переходу  на  стандарты  внешнего
муниципального  финансового  контроля  в  соответствии с требованиями,
утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также