Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калуги от 30.05.2012 № 73

 



                             ГОРОД КАЛУГА

                            ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


     30 мая 2012 г.
     N 73


                Об утверждении Порядка преобразования
                имущественных комплексов муниципальных
                       унитарных предприятий в
                        хозяйственные общества


     На  основании  Федерального   закона   от   21.12.2001   N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального  имущества",  статьи
24 Устава муниципального образования  "Город  Калуга"  Городская  Дума
города Калуги

     РЕШИЛА:

     1. Утвердить  Порядок  преобразования  имущественных   комплексов
муниципальных   унитарных   предприятий   в   хозяйственные   общества
(приложение).
     2. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования (обнародования).
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет Городской Думы города Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой
и  экономической  политике  (Сотсков  К.В.)  и  комитет Городской Думы
города  Калуги  по  территориальному  развитию  города  и   городскому
хозяйству (Борсук В.В.).


     Глава городского самоуправления
     города Калуги А.Г.Иванов



     Приложение
     к решению
     Городской Думы
     города Калуги
     от 30.05.2012 N 73


           Порядок преобразования имущественных комплексов
                муниципальных унитарных предприятий в
                        хозяйственные общества

     1. Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Гражданским
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  14.11.2002
N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных  унитарных  предприятиях",
Федеральным   законом   от   21.12.2001    N 178-ФЗ    "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным  законом  от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от  26
декабря 1995 года  N 208-ФЗ  "Об акционерных  обществах",  Федеральным
законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ  "Об обществах  с  ограниченной
ответственностью", постановлением  Городской  Думы  города  Калуги  от
13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки  прогнозного  плана
(программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и  Порядка
принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества  г.
Калуги" и определяет порядок преобразования  имущественных  комплексов
унитарных  предприятий,  находящихся  в  собственности  муниципального
образования "Город Калуга"  (далее  -  МУП),  в  открытые  акционерные
общества (далее - ОАО) или общества  с  ограниченной  ответственностью
(далее - ООО), далее совместно именуемые - хозяйственные общества.
     1.1. Организацию преобразования имущественного  комплекса  МУП  в
хозяйственные общества осуществляет уполномоченный орган по управлению
имуществом Городской Управы  Города  Калуги  (далее  -  уполномоченный
орган).
     1.2. Основанием для подготовки и  принятия  решений  об  условиях
приватизации имущественного комплекса  МУП  является  прогнозный  план
приватизации муниципального имущества  на  очередной  финансовый  год,
утверждаемый Городской Думой города Калуги.
     1.3. Механизм  преобразования  имущественного  комплекса  МУП   в
хозяйственные  общества  зависит  от   величины   уставного   капитала
хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации:
     - если определенный в соответствии со ст.11  Федерального  закона
N 178-ФЗ   от   21.12.2001    "О приватизации    государственного    и
муниципального имущества"  размер  уставного  капитала  хозяйственного
общества, создаваемого в  процессе  приватизации,  равен  минимальному
размеру   уставного   капитала   открытого   акционерного    общества,
установленному законодательством Российской Федерации,  или  превышает
его, то приватизация имущественного комплекса  унитарного  предприятия
осуществляется путем преобразования МУП в ОАО;
     - если  определенный  размер  уставного  капитала  хозяйственного
общества, создаваемого  в  процессе  приватизации,  ниже  минимального
размера   уставного   капитала   открытого   акционерного    общества,
установленного ст.  26  Федерального  закона  от  26.12.1995  N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах", то приватизация  имущественного  комплекса
унитарного предприятия осуществляется путем преобразования МУП в ООО;
     - в случае если один из показателей деятельности МУП,  таких  как
средняя численность  работников  или  выручка  от  реализации  товаров
(работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные
за  предшествующие  приватизации  3  календарных  года,   либо   сумма
остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов  на
последнюю  отчетную   дату,   не   превышает   предельного   значения,
установленного в соответствии  с  Федеральным  законом  от  24.07.2007
N 209-ФЗ  "О развитии  малого   и   среднего   предпринимательства   в
Российской  Федерации"  для  субъектов   малого   предпринимательства,
приватизация имущественного  комплекса  унитарного  предприятия  может
быть осуществлена также путем его преобразования в ООО.
     1.4. Преобразование имущественного комплекса МУП в  хозяйственные
общества проходит следующие этапы:
     1) разработка  и  утверждение   прогнозного   плана   (программы)
приватизации муниципального имущества города Калуги;
     2) принятие  решения  о  проведении   и   сроках   подготовки   к
акционированию муниципальных унитарных предприятий;
     3) подготовка    муниципального    унитарного    предприятия    к
акционированию;
     4) принятие  решения  об  условиях  приватизации   имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия;
     5) регистрация хозяйственного общества в ФНС;
     6) регистрация недвижимого  имущества  в  Управлении  Федеральной
службы  государственной  регистрации,  кадастра   и   картографии   по
Калужской  области,  отдел  в  г. Калуге,  и  исключение  из   реестра
муниципальной собственности;
     7) регистрация выпуска акций в  Региональном  отделении  ФСФР  по
Калужской области (в случае преобразования МУП в ОАО);
     8) организация ведения реестра акционеров, получение  выписки  из
реестра акционеров о владении 100% акций муниципальным образованием (в
случае преобразования МУП в ОАО).
     1.5. Со   дня   утверждения   прогнозного    плана    (программы)
приватизации муниципального имущества  и  до  момента  государственной
регистрации созданного  хозяйственного  общества  МУП  не  вправе  без
согласия собственника:
     1) Сокращать   численность   работников   указанного   унитарного
предприятия;
     2) Совершать  сделки  (несколько  взаимосвязанных  сделок),  цена
которых  превышает  5%   балансовой   стоимости   активов   указанного
муниципального  унитарного  предприятия  на   дату   утверждения   его
последнего балансового отчета или более  чем  в  пятьдесят  тысяч  раз
превышает установленный федеральным законом минимальный размер  оплаты
труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные  с
возможностью  отчуждения  прямо  или  косвенно  имущества,   стоимость
которого  превышает  5%  балансовой   стоимости   активов   указанного
унитарного предприятия на дату утверждения его последнего  балансового
отчета или более чем в пятьдесят  тысяч  раз  превышает  установленный
федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
     3) Получать кредиты;
     4) Осуществлять выпуск ценных бумаг;
     5) Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а
также приобретать и отчуждать акции  (доли)  в  уставном  (складочном)
капитале хозяйственных товариществ или обществ.
     2. Преобразование имущественного комплекса  МУП  в  хозяйственные
общества предполагает обязательное включение  МУП  в  прогнозный  план
(программу) приватизации. На данном этапе МУП, преобразование которого
планируется, обязано представить в уполномоченный орган  копию  устава
МУП, перечень земельных участков и объектов  недвижимости,  балансы  и
отчеты о прибылях и убытках за последние два года.
     2.1. Уполномоченный   орган   проводит    анализ    учредительных
документов,  состава  имущественного  комплекса   (наличие   земельных
участков,  объектов  недвижимости),   анализ   финансово-бухгалтерской
отчетности МУП.
     2.2. После  включения   МУП   в   прогнозный   план   (программу)
приватизации  муниципального  имущества  города  Калуги  на  очередной
финансовый  год,  уполномоченный  орган  разрабатывает   постановление
Городской  Управы  города  Калуги  о  подготовке  к  приватизации   по
конкретному МУП.
     3. После вступления в силу постановления Городской Управы  Города
Калуги о подготовке к приватизации руководителю МУП необходимо  издать
следующие распорядительные документы:
     1) приказ (распоряжение) о подготовке предприятия к приватизации;
     2) приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации имущества  и
обязательств,   которым   утверждается   рабочая    инвентаризационная
комиссия, порядок и сроки ее работы.
     3.1. Составление    промежуточного     бухгалтерского     баланса
муниципального предприятия осуществляется в объеме и по формам годовой
бухгалтерской отчетности, утвержденной приказами Минфина  РФ  в  срок,
установленный уполномоченным органом.
     3.2. Уполномоченный орган заключает договор на проведение  аудита
полноты и достоверности представленных  результатов  инвентаризации  и
промежуточного  бухгалтерского  баланса  и  составление   аудиторского
заключения в соответствии с действующим законодательством.
     3.3. В установление сроки МУП представляет в уполномоченный орган
следующие документы за подписью  руководителя  и  главного  бухгалтера
(скрепленные печатью):
     - акты по учету результатов инвентаризации;
     - промежуточный бухгалтерский баланс;
     - проект   состава   подлежащего   приватизации    имущественного
комплекса МУП;
     - проект перечня объектов (в том числе исключительных  прав),  не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
     - проект перечня действующих обременений (ограничений), в котором
определяется    необходимость    установления     при     приватизации
имущественного комплекса МУП дополнительных ограничений;
     - проект Устава хозяйственного общества;
     - копии  (копию)  кадастровых  паспортов  земельных  участков   с
приложением копий правоустанавливающих документов;
     - копии  (копию)  правоустанавливающих  документов   на   объекты
недвижимости.
     4. После получения документов, указанных в подпункте 3.3.  пункта
3 настоящего Порядка, уполномоченный орган разрабатывает постановление
Городской Управы города Калуги  об  утверждении  решения  об  условиях
приватизации имущественного  комплекса  преобразуемого  предприятия  в
порядке, установленном постановлением Городской Думы города Калуги  от
13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки  прогнозного  плана
(программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и  Порядка
принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества  г.
Калуги".
     5. После вступления в силу постановления Городской Управы  города
Калуги об утверждении решения об условиях приватизации  имущественного
комплекса  МУП   директор   преобразуемого   предприятия   готовит   и
подписывает   передаточный   акт   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     Передаточный акт утверждается Городским Головой города Калуги
     6. При приватизации имущественного комплекса  МУП  не  подлежащее
приватизации  имущество  изымается  в   собственность   муниципального
образования "Город Калуга".
     7. В целях  сохранности  документов  преобразованное  предприятие
осуществляет    хранение    документов    в    рамках     действующего
законодательства.
     Контроль  за  соблюдением  порядка   хранения   и   использования
документов приватизированных организаций  осуществляют  уполномоченные
органы исполнительной власти.
     8. Бухгалтерская   и    налоговая    отчетность    преобразуемого
предприятия осуществляется в рамках действующего законодательства.


Информация по документу
Читайте также