Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калуги от 25.05.2016 № 64

 

 

 

 

Российская Федерация

Городская Дума города Калуги

РЕШЕНИЕ

 

 

от 25.05.2016

№ 64

 

 

О принятии к сведению отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Калуги в 2015 году

 

 

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 39 Устава муниципального образования «Город Калуга», ст. 24 Положения «О Контрольно-счетной палате города Калуги», утвержденного постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998г. № 217, Городская Дума города Калуги

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Калуги в 2015 году (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

Глава городского самоуправления

города Калуги

 

А.Г.Иванов

 

 

 

Приложение

к решению Городской Думы

города Калуги

от 25.05.2016 № 64

 

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты города Калуги в 2015 году

 

 

Основные итоги работы

 

Контрольно-счетная палата г. Калуги (далее – КСП) осуществляла контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. ст. 39 и 49 Устава муниципального образования «Город Калуга», Положением «О Контрольно-счетной палате города Калуги», утвержденным постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998г. № 217, планом работы на 2015 год, утвержденным приказом председателя КСП от 30.12.2014г. № 061.

 

За отчетный период КСП проведено 46 контрольных мероприятий, в ходе которых проверена деятельность 46 объектов, в том числе 4 структурных подразделений органов местного самоуправления, 12 муниципальных учреждений, 4 муниципальных предприятий, осуществлена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Калуга» за 2014 год, включающая проверку годовой отчетности 20 главных распорядителей средств бюджета города Калуги.

 

Проведено 166 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлены заключения по 76 проектам нормативных правовых актов Городской Думы города Калуги, включая заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Калуга» за 2014 год, заключение на проект бюджета г. Калуги на 2016 год. Проведена финансово-экономическая экспертиза и подготовлены 6 заключений на внесение изменений в муниципальные программы, проект муниципальной программы, подготовлены 41 заключение на обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрены 3 уведомления муниципальных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, проведено 3 мероприятия по аудиту в сфере закупок, проведена экспертиза 37 мотивированных заключений об изменении типа муниципальных учреждений, реорганизации муниципальных учреждений, изменений в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга» учтены разработчиками при их утверждении.

 

Общий объем проверенных средств составил 5`845`471,2 тыс. руб., из них бюджетных средств – 5`273`795,8 тыс. руб., включая средства субсидий из бюджета муниципального образования «Город Калуга», объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок – 4`809`047,4 тыс. руб.

В отчетном периоде в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 1`095`171,2 тыс. руб., в том числе:

тыс. руб.

п/п

Вид нарушения

Сумма

в % к итогу

1

2

3

4

1

Нецелевое использование средств субсидий из бюджета муниципального образования «Город Калуга»

216,7

0,02

2

Неэффективное использование бюджетных средств, средств субсидий из бюджета муниципального образования «Город Калуга», иных средств

11`123,0

1,02

3

Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

102`813,9

9,39

4

Нарушения в сфере закупок

634`001,3

57,89

5

Завышение стоимости строительно-монтажных работ

14`023,3

1,28

6

Прочие нарушения

332`993,0

30,40

 

Итого

1`095`171,2

100

 

За отчетный период наибольшая сумма нарушений связана с нарушениями в сфере закупок – 57,9 % общего объема нарушений.

Сумма нарушений, связанных с нецелевым использованием средств субсидий из бюджета муниципального образования «Город Калуга», составила 216,7 тыс. руб., или 0,02 % общего объема нарушений.

Завышение стоимости строительно-монтажных работ является следствием указания в актах о приемке выполненных работ недостоверных (не соответствующих действительности) сведений об объемах работ, завышения стоимости материалов, неправильного применения расценок.

К прочим нарушениям отнесены нарушения порядка финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, нарушение порядка ведения кассовых операций, порядка и условий оплаты труда работников муниципальных организаций, нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета, осуществление деятельности, не предусмотренной уставом учреждения, необоснованное списание материальных запасов.

В ходе контрольных мероприятий установлено 883 нарушения нормативных правовых актов, из них:

 

Вид нарушения

Кол-во

Неисполнение требований федерального законодательства

812

в том числе нарушение установленного порядка осуществления закупок

778

Невыполнение требований подзаконных актов, ведомственных приказов и т. п.

33

Невыполнение требований муниципальных правовых актов

38

 

По выявленным КСП нарушениям:

– 15 руководителей и специалистов учреждений привлечены к административной и дисциплинарной ответственности;

– по материалам контрольно-ревизионного мероприятия возбуждено уголовное дело.

 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

В соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о местном самоуправлении контрольные полномочия КСП распространяются на деятельность органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций муниципального образования «Город Калуга», а также иных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием, распоряжением муниципальным имуществом и управлением им, а также в части соблюдения условий предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в местный бюджет.

В рамках своих полномочий КСП проводила контрольные мероприятия в структурных подразделениях Городской Управы города Калуги, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

 

1. Проведено 5 комплексных проверок в муниципальных учреждениях и 4 комплексных проверки в муниципальных унитарных предприятиях.

1.1. В ходе комплексных проверок в муниципальных учреждениях осуществлялись контрольные мероприятия:

– соответствия деятельности учреждений учредительным документам;

– формирования и выполнения муниципальных заданий;

– исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

– предоставления и использования субсидий, выделенных бюджетным учреждениям для выполнения муниципальных заданий, субсидий на иные цели;

– исполнения бюджетной сметы казенных учреждений;

– поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

– использования имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений;

– ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.

1.2. В ходе комплексных проверок в муниципальных унитарных предприятиях осуществлялись:

– анализ нормативно-правовой базы и устава, регулирующих деятельность муниципального унитарного предприятия;

– оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

– проверка полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Калуга»;

– проверка законности и эффективности использования муниципального имущества;

– проверка организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности.

1.3. В результате контрольных мероприятий выявлены следующие основные виды нарушений.

а) Нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме 96`645,2 тыс. руб.

В нарушение Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Калуга» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011г. № 132-п:

– муниципальные задания утверждались позднее установленного постановлением срока;

– размер субсидий на финансовое обеспечение выполнения учреждениями муниципальных заданий, определялся без учета нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание его имущества. Нарушения порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) составили 96`645,2 тыс. руб.

МБОУ «Средняя образовательная школа № 12» города Калуги не выполнены отдельные показатели муниципального задания, характеризующие качество муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования». МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги не выполнены отдельные показатели муниципального задания, характеризующие качество муниципальной услуги «Реализация дополнительного образования по дополнительным образовательным программам различной направленности».

Работа по распространению газеты «Калужская неделя» постановлением Городской Управы города Калуги от 16.09.2011г. № 209-п «Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Калуга» и муниципальным заданием учреждения не предусмотрена. Таким образом, главный уставной вид деятельности учреждения – информирование населения муниципального образования «Город Калуга» о политических, экономических, социальных и иных аспектах общественной жизни Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования «Город Калуга» в нормативных актах не отражен (в части печатного СМИ). Вместе с тем учреждение самостоятельно осуществляет распространение газеты, в том числе за счет поступлений от приносящей доход деятельности (через МУП ГЭТ «УКТ»). По предложению КСП в муниципальном задании на 2016 год предусмотрена деятельность, связанная с распространением газеты «Калужская неделя» и приложения к ней.

 

б) Расходование бюджетными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания в сумме 216,7 тыс. руб.

Нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) допущено МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги в результате начисления заработной платы сотрудникам учреждения за участие в мероприятиях, не связанных с выполнением муниципального задания, выполнение работы, не связанной с уставной деятельностью учреждения и выполнением муниципального задания. В соответствии с положением о повышении материального благосостояния работников, работникам учреждения производилась доплата за уход за животными, выплачивались премии за подготовку документации для реализации платных услуг и др.

 

в) Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 78`339,80 тыс. руб.

Проверками исполнения бюджетных смет казенных учреждений установлены факты нарушения Бюджетного кодекса РФ – принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» в проверяемый период осуществлены закупки и заключены муниципальные контракты на выполнение изыскательских и проектных работ, строительно-монтажных работ сверх доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств на сумму 78`339,80 тыс. руб.

Следует отметить, что Контрольно-счетная палата г. Калуги при рассмотрении обращений учреждения о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов неоднократно обращала внимание учреждения на необходимость соблюдения Бюджетного кодекса РФ при заключении и оплате муниципальных контрактов, а также правовых последствиях несоблюдения требований Бюджетного кодекса РФ и административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

 

г) Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью составили 102`813,9 тыс. руб.

В МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя» имущество на сумму 95,9 тыс. руб., приобретенное по договору от 20.12.2011 № 41 и поставленное на бухгалтерский учет, проверке не предъявлено. Местонахождение муниципального имущества не установлено. Постановлением Городской Управы города Калуги от 27.01.2016г. № 607-пи «Об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки Контрольно-счетной палатой города Калуги МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя», и их профилактике» поручено провести служебное расследование по факту отсутствия, числящегося на балансе учреждения муниципального имущества, принять меры по обеспечению сохранности данного имущества.

В МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» по балансовому счету 106 «Вложения в нефинансовые активы» числятся капитальные вложения по семи объектам на сумму 68`317,1 тыс. руб., строительно-монтажные работы по которым завершены. Объекты введены в эксплуатацию, но не переданы на баланс соответствующих учреждений либо в казну муниципального образования «Город Калуга»:

– спортивные площадки открытого типа на территории МБОУ «СОШ № 29», МБОУ «СОШ № 22», МБОУ «СОШ № 50» на сумму 22`212,5 тыс. руб. введены в эксплуатацию в 2011 году;

– объект «Автодорога индустриальный парк Росва» на сумму 23`034,7 тыс. руб. введен в эксплуатацию в 2012 году;

– объект «Дошкольное учреждение в новом микрорайоне «Правобережье» на сумму 14`982,5 тыс. руб. введен в эксплуатацию в 2013 году;

– дождевая канализация в районе ул. М. Жукова, линия наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Березовая, на сумму 8`087,4 тыс. руб. введены в эксплуатацию в июле 2015 года.

В 2014 году частично переданы соответствующим учреждением спортивные площадки открытого типа на территории д. Мстихино, п. Молодежный, д. Лихуны, ул. Грабцевское шоссе. Вместе с тем покрытие площадок на общую сумму 7`703,5 тыс. руб. числится в составе капитальных вложений и до настоящего времени на баланс учреждений не передано.

Не обеспечена подготовка документов по закреплению имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными учреждениями, подготовка документов по передаче имущества в казну муниципального образования «Город Калуга». КСП предложено незамедлительно осуществить процедуру оформления и передачи объектов на баланс учреждений и в казну муниципального образования «Город Калуга».

При проведении проверки МУП «Калугаспецавтодор»  г. Калуги установлены факты несоблюдения принципа платности пользования землей коммерческими организациями в Российской Федерации:

– земельный участок площадью 6061 кв. м, расположенный по адресу: ул. Белокирпичная, д. 5, с кадастровым номером 40:26:000044:26, часть которого занимают нежилые помещения, переданные в хозяйственное ведение предприятия на основании постановления Городской Управы города Калуги от 05.09.2013г. № 10308-пи, используется предприятием в качестве штрафной стоянки задержанного эвакуированного и битого транспорта, при этом договор аренды земельного участка Городской Управой города Калуги не заключался. Арендная плата с сентября 2013 года по настоящее время в доход бюджета не поступает;

– в нарушение Земельного кодекса РФ на основании постановления Городской Управы г. Калуги от 06.06.2013г. № 6227-пи предприятию был передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов площадью 919,0 кв. м для размещения сквера «Новобрачных» по адресу: г. Калуга, ул. Воскресенская, в районе д. 4/25. Предприятием получено свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 02.07.2013г. На основании постановления Городской Управы г. Калуги от 27.02.2014г. № 1902-пи право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения сквера «Новобрачных» для предприятия было прекращено. Доходы в виде арендной платы в период с июня 2013 года по февраль 2014 года в доход бюджета не поступили;

– по договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка под объектами движимого имущества нежилого назначения от 02.10.2013г. № 390/13 сроком на десять месяцев передан в аренду земельный участок из состава земель населенных пунктов «общей площадью 24`745,0 кв. м по адресу: г. Калуга, в районе ул. Московская (между ул. Кубяка и ул. Кибальчича) для благоустройства (укладка тротуарной плитки, бордюров и т. д.), малых архитектурных форм, являющихся объектами движимого имущества». В связи с установлением кадастровой стоимости данного земельного участка 1,0 руб. арендная плата по договору, составляла 0,01 руб. в квартал;

 – по договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка под объектами движимого имущества нежилого назначения от 02.09.2013г. № 346/13 сроком на 364 дня предприятию передан в аренду земельный участок из состава земель населенных пунктов «общей площадью 5`847,0 кв. м по адресу: г. Калуга, в районе ул. Московская (между ул. Кубяка и ул. Кибальчича)» для благоустройства (укладка тротуарной плитки, бордюров и т. д.), малых архитектурных форм, являющихся объектами движимого имущества. В связи с установлением кадастровой стоимости данного земельного участка 1,0 руб. арендная плата по договору за период с 01.01.2014г. до 14.05.2014г. составила 0,01 руб.

Расходы на администрирование данного платежа очевидным образом значительно превышают его размер. Следует отметить, что подобная ситуация стала возможной в рамках исполнения органами государственной власти и местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации.

Предприятием не соблюдались требования государственной регистрации прав собственности, порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества.

Работы по благоустройству территории в районе ул. Московская (между ул. Кубяка и ул. Кибальчича) («Сквер Кубяка») в сумме 16`738,9 тыс. руб., благоустройству «Мемориального комплекса 600-летия Калуги» в сумме 6`395,3 тыс. руб. в полном объеме списаны в 2013-2014гг. на «прочие расходы», что увеличило убытки предприятия по итогам работы за год. Стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, образовавшихся при строительстве сквера «Кубяка», «Мемориального комплекса 600-летия Калуги», в бухгалтерском учете не сформирована, объекты основных средств на учете предприятия не числятся. Государственная регистрация объектов недвижимого имущества не проведена. Сведения об объектах движимого имущества в Реестр муниципального имущества МО «Город Калуга» не подавались.

Стоимость каждого из объектов движимого имущества (общей стоимостью 3`563,2 тыс. руб.), образовавшихся при строительстве сквера «Новобрачных» в бухгалтерском учете предприятия не сформирована. Сведения об объектах движимого имущества в Реестр муниципального имущества МО «Город Калуга» не подавались.

Также КСП отмечено, что в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным постановлением Городской Управы г. Калуги от 29.12.2014г. № 17800-пи «Об утверждении муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание имущества МАУ «Калугаблагоустройство» на период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.», работы по содержанию и обслуживанию сквера «Кубяка» осуществляет МАУ «Калугаблагоустройство». Таким образом, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» фактически содержится имущество, находящееся в хозяйственном ведении предприятия.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на балансе предприятия не числится нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Чичерина, д. 2/7 площадью 111,5 кв. м.

МУП «Калужское специализированное автотранспортное предприятие» г. Калуги при заключении с индивидуальным предпринимателем договора аренды муниципального недвижимого имущества от 26.02.2010г. № 2 на предоставление в аренду помещения площадью 81,8 кв. м, расположенного на 1 этаже здания по адресу: ул. Театральная, д. 6, для использования под торговлю непродовольственными товарами, нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008г. с субъектами малого или среднего предпринимательства при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. Учитывая, что арендатором обязательства по ранее заключенным договорам не исполнялись и на момент заключения договора аренды на новый срок за ним числилась дебиторская задолженность в сумме 702,9 тыс. руб., договор аренды муниципального имущества на новый срок должен заключаться по итогам проведения торгов.

 

д) Нарушение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий в сумме 928,6 тыс. руб.

В ходе проверок начисления и выплаты заработной платы в муниципальных учреждениях и предприятиях установлены случаи нарушения трудового законодательства, противоречия локальных нормативных актов, устанавливающих в организациях систему оплаты труда, включая систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования, трудовому законодательству, нормативным правовым актам Калужской области и муниципального образования «Город Калуга», отсутствия достоверного учета рабочего времени, необоснованных выплат.

В нарушение Положения об отраслевой системе оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (за исключением детских школ искусств, учреждений спортивной направленности) муниципального образования «Город Калуга», утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 03.02.2012г. № 22-п, в МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги выплата надбавок молодым специалистам, принятым на работу в учреждение, доплата до прожиточного минимума в размере разницы между месячной заработной платой работника и величиной прожиточного минимума, установленной в Калужской области для трудоспособного населения, производилась без учета отработанного времени, в результате сумма излишне начисленных выплат и доплат составила 85,1 тыс. руб. В нарушение вышеуказанного постановления Городской Управы города Калуги директору учреждения без принятия постановления Городской Управы города Калуги за счет средств от оказания платных дополнительных услуг начислена доплата в сумме 24,4 тыс. руб. При установлении ежемесячных надбавок за сложность и напряженность выполняемой работы директору учреждения нарушались постановления Городской Управы города Калуги от 19.09.2013г. № 10889-пи, от 14.10.2014г. № 13714-пи, в результате сумма излишне начисленных надбавок составила 1,4 тыс. руб. Общая сумма нарушений начисления и выплаты заработной платы в МБОУ «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги составила 598,6 тыс. руб.

В нарушение приказа Министерства образования и науки Калужской области от 26.12.2013г. № 2314 и Положения о правах и функциональных обязанностях классного руководителя, утвержденного приказом по учреждению от 30.12.2013г. № 237/01-02, которым определены основные обязанности классного руководителя, в том числе ведение журнала, электронного дневника и электронного журнала, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги одновременно производилась доплата за классное руководство и за ведение электронного дневника. За ревизуемый период необоснованно начислена доплата за ведение электронного дневника в сумме 14,7 тыс. руб. При установлении размера доплаты учителям физической культуры, ведущим дополнительную, сверх учебного плана физкультурно-спортивную работу учреждением нарушен Закон Калужской области от 07.05.2008г. № 428-ОЗ «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных организаций», сумма излишне начисленных выплат составила 20,4 тыс. руб.

В МБУ «Редакции газеты «Калужская неделя» при приеме на работу по совместительству нарушалась статья 284 Трудового кодекса РФ – продолжительность рабочего времени при работе по совместительству превышала четыре часа в день. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производилась без учета ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленного статьей 284 Трудового кодекса РФ, и положения части 1 статьи 285 Трудового кодекса РФ, установившей, что оплата труда совместителя производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. В результате нарушения Трудового кодекса РФ совместителям необоснованно начислена заработная плата в сумме 105,7 тыс. руб. В нарушение постановления Городской Управы города Калуги от 31.01.2012г. № 13-п вновь принятым работникам МБУ «Редакции газеты «Калужская неделя» выплачивалась материальная помощь без учета отработанного времени в расчетном году, сумма излишне начисленной материальной помощи в сумме 7,2 тыс. руб. Общая сумма нарушений составила 166,5 тыс. руб.

Ущерб, причиненный бюджету муниципального образования «Город Калуга» в результате необоснованного начисления и выплаты работникам МКУ «Центр по повышению энергетической эффективности» премий и материальной помощи, составил 31,2 тыс. руб.

МУП «Калугаспецавтодор» г. Калуги должностные оклады заместителя директора, главного инженера и главного бухгалтера установлены с нарушением постановления Городского Головы г. Калуги от 05.06.2006г. № 148-п «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий». В результате завышения должностных окладов необоснованно начислена заработная плата в сумме в сумме 92,6 тыс. руб.

 

е) Нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета в сумме 156`823,9 тыс. руб.

При проведении контрольно-ревизионных мероприятий установлено, что в ряде организаций бухгалтерский учет не соответствует требованиям действующего законодательства о бухгалтерском учете.

В ходе комплексной проверки в МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги выявлены многочисленные нарушения основных требований федерального законодательства к ведению бухгалтерского учета:

– нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов;

– нарушения по своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций;

– нарушения по обеспечению правильности отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета;

– не обеспечено составление достоверной отчетности;

– не обеспечен надлежащий бухгалтерский учет;

– не обеспечено хранение документов бухгалтерского учета.

Кроме того в нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н, в учреждении не ведется аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам и соответствующим им суммам. Установлены нарушения Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н, в ведении бухгалтерского учета материальных запасов.

В МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» установлены факты нарушения требований законодательства в части своевременной регистрации и накопления в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичных учетных документах.

В бухгалтерском учете МУП «Калугаспецавтодор» г. Калуги отсутствует достоверный аналитический учет по счетам «Продажи» и «Прочие доходы и расходы», общая сумма расхождения в финансовом результате составила 5`184,8 тыс. руб. Недостоверная информация о финансовом результате по видам деятельности может привести к ошибочным управленческим решениям и к необоснованному установлению (изменению) тарифов на регулируемые виды деятельности. По данным проведенного КСП анализа доходов и расходов за 2014 год по основному виду деятельности «обслуживание ливневой канализации» сложился убыток в сумме 4`586,2 тыс. руб. Однако по данным предприятия убыток составляет 2`443,8 тыс. руб.

Также установлены факты нарушений требований Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части своевременного оформления фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, в нарушение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г. № 34н, до 2014 года на предприятии не создавался резерв сомнительных долгов, нарушено Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 28.06.2010г. № 63н.

 

ж) В ходе комплексных проверок муниципальных учреждений осуществлялся контроль за поступлениями и расходованием средств от приносящей доход деятельности.

При проведении контрольного мероприятия в МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги установлено, что в нарушение устава учреждения, утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 25.10.2011г. № 6815-пи, тарифы на платные дополнительные образовательные услуги на 2013-2014 учебный год установлены учреждением самостоятельно и не утверждены учредителем.

Проверкой поступления средств от приносящей доход деятельности установлены факты нарушения порядка ведения кассовых операций, в том числе несвоевременное оприходование денежных средств в кассу учреждения. Так, денежные средства (родительская плата) за декабрь 2013 года, январь-апрель 2014 года на общую сумму 93,6 тыс. руб. поступили в кассу учреждения от заместителя директора по административно-хозяйственной работе учреждения только 01 октября 2014 года.

Отсутствие в учреждении необходимой документации (журналы учета работы педагогов дополнительного образования по платным услугам на 2013-2014 учебный год уничтожены по акту от 08.07.2015г.) и надлежащего бухгалтерского учета, не позволили КСП проверить полноту оприходования в кассу учреждения денежных средств, полученных от платной деятельности, и состояние расчетов по поступлениям от оказания платных услуг (задолженность обучающихся).

Тариф за дополнительные образовательные услуги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги утвержден постановлением Городской Управы города Калуги от 10.12.2014г. № 412-п. Калькуляция стоимости дополнительной платной услуги включает затраты на заработную плату и начисления на оплату труда основного и административно-управленческого персонала, а также затраты на коммунальные услуги. При этом выплаты на коммунальные услуги за счет поступлений от приносящей доход деятельности учреждением не производились. По предложению КСП в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2016 год предусмотрен объем выплат на коммунальные услуги за счет поступлений от приносящей доход деятельности.

В МБУ «Редакции газеты «Калужская неделя» получены доходы от реализации газет и приложений к газете в сумме 26,5 тыс. руб. При этом в соответствии с уставом на платной основе учреждение вправе осуществлять публикацию рекламы и объявлений. Осуществление деятельности по реализации печатной продукции уставом учреждения и муниципальным заданием не предусмотрено.

 

з) Неэффективные (безрезультатные) расходы бюджетных и иных средств, иные нарушения.

В МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» в составе незавершенных капитальных вложений числятся затраты, связанные с выполнением в 2012 – 2014 годах изыскательских и проектных работ по шести объектам на общую сумму 7`318,9 тыс. руб., которые не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств по ряду причин:

– по объекту «Дорога общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки «Правгород» 1в, на проектную документацию получено отрицательное заключение государственной экспертизы;

– по объекту «Линия наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Светлая установка опор линии электропередачи осуществлена ОАО «МРСК Центра и Поволжья»;

– по объекту «Наружная бытовая канализация к муниципальному дому в микрорайоне «Правобережье», объект планируется построить за счет средств инвестора;

– по объекту «Природоохранные мероприятия на полигоне ТБО», документация требует дальнейшей корректировки;

– по объекту «Спортивная площадка на территории МБОУ «СОШ № 3 имени Г.В.Зимина», выяснены обстоятельства, что здание является объектом культурного наследия;

– по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне Турынино», строительство объекта отменено.

Также за ОАО «МРСК Центра и Приволжья» числится дебиторская задолженность на общую сумму 677,5 тыс. руб. Денежные средства были перечислены по договорам и муниципальным контрактам по осуществлению технологического присоединения в 2011-2013 годах, работы по которым не выполнены. Договоры и муниципальные контракты прекратили свое действие.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Калуги за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания перечислены в областной бюджет денежные средства в сумме 61,2 тыс. руб. – денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного (нецелевого) использования бюджетных средств по Представлению Контрольно-счетной палаты Калужской области от 30.01.2014г. № 02-008. Возмещение средств за счет виновных лиц не осуществлялось.

МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» за счет средств муниципального образования «Город Калуга» восстановлены в областной бюджет денежные средства в сумме 207,2 тыс. руб., использованные незаконно согласно акту от 08.04.2015г. № 09-017 Контрольно-счетной палаты Калужской области. Возмещение средств за счет виновных лиц не осуществлялось.

МУП «Калугаспецавтодор» г. Калуги в результате заключения договоров субподряда на выполнение работ по «строительству площадок для сбора ТБО с использованием технологии заглубленных контейнеров», в том числе с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без учета НДС, получен убыток в сумме 339,6 тыс. руб.

Предприятием в полном объеме осуществляется оплата коммунальных услуг по договорам, заключенным с ресурсоснабжающими организациями за все нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Чичерина, д. 2/7, общей площадью 242,7 кв. м. Всего за период с 01.01.2013г. по 31.12.2014г. оплачено 486,1 тыс. руб. Вместе с тем на основании постановления Городской Управы города Калуги от 28.12.2012г. № 15681-пи (с изменениями от 25.04.2013г. № 4462-пи) из состава имущества предприятия изъято и передано на баланс МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Чичерина, д. 2/7, общей площадью 70,8 кв. м.

 

2. Приоритетным направлением внешнего муниципального финансового контроля остается контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проведено 6 тематических проверок в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, муниципальном казенном учреждении «Служба единого заказа городского хозяйства».

В ходе проведения тематических проверок КСП осуществляла контроль за расходованием субсидий из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

По поручению Прокуратуры г. Калуги КСП проведены тематические проверки в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги:

– выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 113 в соответствии с соглашением на предоставление субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на капитальный ремонт в многоквартирном доме МУП «УК МЖД Московского округа г. Калуги»;

– выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 119 в соответствии с соглашением на предоставление субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на капитальный ремонт в многоквартирном доме МУП «УК МЖД Московского округа г. Калуги»;

– выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 13 в соответствии с соглашением на предоставление субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на капитальный ремонт общего имущества (ремонт совмещенной кровли) в многоквартирном жилом доме ООО «ГУП Калуги»;

– выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 123 в соответствии с соглашением на предоставление субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме МУП «УК МЖД Московского округа г. Калуги»;

– выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 193 к 2 в соответствии с соглашением на предоставление субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ООО «Калуга-Заказчик».

В ходе контрольных мероприятий установлено завышение стоимости выполненных работ в сумме 13`860,0 тыс. руб., в т.ч. МУП «УК МЖД Московского округа г. Калуги» в сумме 11`388,3 тыс. руб., ООО «ГУП Калуги» в сумме 2`463,4 тыс. руб., ООО «Калуга-Заказчик» в сумме 8,3 тыс. руб.

По поручению Прокуратуры города Калуги КСП проведена тематическая проверка в муниципальном казенном учреждении «Служба единого заказа городского хозяйства». Тема проверки: «Выполнение ремонтных работ автомобильной дороги по пер. Старичков, в г. Калуге с тротуарами».

Установлено завышение стоимости выполненных работ на общую сумму 163,3 тыс. руб., в том числе завышение по статье «Непредвиденные работы и затраты» составляет 99,6 тыс. руб. При включении резерва средств на непредвиденные работы и затраты в состав начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ, в целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения контракта, регламентирующие порядок расчетов, должны содержать требования по оплате затрат на непредвиденные работы исходя из объемов фактически выполненных и документально подтвержденных работ. Оформление актов о приемке выполненных работ следует осуществлять с указанием видов, объемов и стоимости непредвиденных работ. Городской Управе города Калуги предложено утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий порядок определения резерва средств на непредвиденные работы и затраты, их приемки и оплаты.

 

 

Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

В соответствии с решением Городской Думы г. Калуги от 20.12.2013г. № 197 КСП является контрольным органом в сфере закупок - органом местного самоуправления городского округа «Город Калуга», уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с пунктом 13 статьи 3 и пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, рассмотрение обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а также рассмотрение жалоб на действия (бездействие) вышеуказанных лиц, нарушающих права и законные интересы участников закупки.

В 2015 году проведено 11 плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок. Выявлены нарушения на сумму 634`001,3 тыс. руб.:

– нарушение части 8 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ заключение бюджетным учреждением муниципальных контрактов (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение части 1 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ прием котировочных заявок посредством электронной почты (выявлено 16 фактов нарушений);

– нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ – несвоевременное размещение на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ – описание объекта закупки с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ (выявлено 3 факта нарушений);

– нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – изменения условий закупки при заключении муниципального контракта (выявлено 3 факта нарушений);

– нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – изменение условий закупки при исполнении контракта (выявлено 7 фактов нарушений);

– нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – ненаправление поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустойки (выявлено 23 факта нарушений);

– нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – установление неправомерного размера пени (выявлено 60 фактов нарушений);

– нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – проект контракта не содержит требования об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках (выявлено 4 факта нарушений);

– нарушение части 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ – несоответствие размера обеспечения исполнения контракта федеральному законодательству (выявлено 13 фактов нарушений);

– нарушение части 6 статьи 38 и части 23 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ – отсутствие высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (размещения заказов) у контрактного управляющего (выявлен 21 факт нарушений);

– нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ – несвоевременный возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (выявлен 21 факт нарушений);

– нарушение части 6 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ – принятие гарантии, несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ (выявлено 3 факта нарушений);

– нарушение части 5 статьи 51, части 5 статьи 54 Федерального закона № 44-ФЗ в части установления непредусмотренных законодательством требований к заявке участника конкурса (выявлено 8 фактов нарушений);

– нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (выявлен 21 факт нарушений);

– нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ – принятие к рассмотрению заявок, не соответствующей требованиям, установленным документацией (выявлено 3 факта нарушений);

– нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ в части оформления и размещения на сайте протокола подведения итогов электронного аукциона (выявлено 24 факта нарушений);

– нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ – отсутствие подписей в протоколе (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – осуществление закупки товара, работы или услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 1.08.1995 № 147-ФЗ (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – превышен годовой объем закупок товаров, работ или услуг на сумму до ста тысяч рублей (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – ненаправление, несоблюдение сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (выявлено 4 факта нарушений), сроков заключения контрактов с единственным поставщиком (выявлено 2 факта нарушений);

– нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (выявлено 8 фактов нарушений);

– нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ – непроведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (выявлено 2 факта нарушений);

– нарушение части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части непривлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в установленных законом случаях (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ – неразмещение отчетов об исполнении муниципальных контрактов (выявлено 142 факта нарушений);

– нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ – изменение условий контракта в непредусмотренном законом случае (выявлено 4 факта нарушений);

– нарушение части 4, 5 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ – заключение контракта без предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (выявлено 12 фактов нарушений);

– нарушение пункта 9, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ – невключение в реестр контрактов документов, подлежащих включению в реестр контрактов (выявлено 69 фактов нарушений);

– нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ – нарушения сроков направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выявлено 83 факта нарушений);

– нарушение статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ – направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, недостоверной информации о заключенном договоре (выявлено 68 фактов нарушений);

– нарушение пунктов 3 и 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (выявлено 2 факта нарушений);

– нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (выявлено 142 факта нарушений);

– нарушение Постановления Правительства РФ от 17.03.2015г. № 238 (выявлен 1 факт нарушений);

– нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 (выявлено 3 факта нарушений);

– нарушение Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ от 20 сентября 2013г. № 544/18н (выявлено 2 факта нарушений);

– нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 20.09.2013г. № 544, Федерального казначейства РФ № 18н (выявлен 21 факт нарушений).

 

Выданы два обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые исполнены заказчиками в установленный срок.

Основными причинами нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в рамках проверок осуществления закупок – действия должностных лиц, недостаток методического обеспечения со стороны уполномоченного органа, отсутствие квалифицированных кадров, избыточная регламентация процедур, правовые «пробелы», сложность применения законодательства, интенсивное изменение законодательства.

По фактам нарушений, установленных при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, направлялась информация в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти Калужской области. Направлено двенадцать информаций о выявленных фактах совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, по итогам рассмотрения которых, назначено административное наказание 14 должностным лицам в виде штрафов.

Оснований для обращений в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной в отчетном периоде не установлено.

Жалоб участников закупки в отчетном периоде не поступало.

Подготовлены 41 заключение на обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Рассмотрены 3 уведомления муниципальных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе проведения плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя» осуществлена проверка закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нарушений не установлено.

 

По поручению Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Калужской области КСП проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка экономической обоснованности бюджетных расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года». По итогам экспертно-аналитического мероприятия подготовлено заключение.

 

КСП проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия по аудиту в сфере закупок.

1.   В результате проведенного аудита проанализированы закупки семи структурных подразделений Городской Управы города Калуги, результаты проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, проведенных в 2014 году, а также информация, полученная при согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком в случае, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Результатом аудита стали выводы КСП о неэффективном планировании закупок (большое количество отмененных закупок), применении в качестве основного способа определения поставщика аукциона в электронной форме в то время, когда Федеральным законом № 44-ФЗ основным способом определен конкурс.  Заказчиками практически не использовались иные, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ способы определения поставщика, например, осуществление закупок продуктов питания для образовательных учреждений путем проведения конкурса с ограниченным участием, запросов предложений по несостоявшимся процедурам. Также отмечена низкая активность участников закупок. Как результат – высокая доля несостоявшихся процедур в 2014 году (более 50% закупок у объектов аудита) и заключение контрактов с единственным поставщиком на сумму 1`212,5 млн. руб. На количество несостоявшихся процедур повлияло, в том числе использование для осуществления закупок «новых» электронных площадок, например, площадки ООО «РТС-тендер», на которую приходится наибольший объем несостоявшихся процедур (92%).

2.   Целью проведения экспертно-аналитического мероприятия являлся анализ причин и последствий расторжения контрактов структурными подразделениями Городской Управы и рядом муниципальных учреждений города Калуги.

В результате проведенного аудита установлено, что за период действия Федерального закона № 44-ФЗ по состоянию на 1 октября 2015 года в муниципальном образовании «Город Калуга» расторгнуто более 350 контрактов, заключенных муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями, структурными подразделениями Городской Управы города Калуги и подведомственными учреждениями.

В 2015 году дошкольными учреждениями расторгнуто 109 контрактов на поставку продуктов питания. Причиной расторжения всех контрактов явилось отсутствие потребности у заказчиков в поставке продуктов в объемах, предусмотренных контрактами, что свидетельствует о завышении объемов поставок продуктов питания при формировании планов-графиков закупок учреждениями и заключении контрактов. Также к расторжению контрактов по соглашению сторон учреждения прибегают в случае поставок в дошкольные образовательные учреждения продуктов питания низкого качества, поскольку процедура одностороннего отказа от исполнения контракта требует времени и юридической поддержки.

Структурными подразделениями Городской Управы и подведомственными им учреждениями в 2015 году расторгнуто 95 контрактов, из них только 3 контракта расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе заказчика, без исполнения (13) либо с частичным исполнением (28) по соглашению сторон расторгнут всего 41 контракт. Анализ причин расторжения этих контрактов позволяет сделать вывод о заинтересованности (в отдельных случаях) заказчиков в расторжении контрактов, при осуществлении закупок заказчиками завышалась потребность в количестве (объеме) товаров, работ, услуг.

Наиболее распространенными нарушениями при расторжении контрактов являются:

– расторжение контрактов по соглашению сторон до истечения срока исполнения сторонам своих обязательств;

– несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов и несвоевременное размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» отчетов об исполнении контрактов (отдельных этапов);

– нарушение порядка расторжения контрактов в одностороннем порядке;

– расторжение контрактов по инициативе заказчика без обоснования причин;

непредъявление штрафных санкций в случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В результате проведенного аудита установлено, что заказчиками не предъявлены требования по уплате штрафных санкций за несвоевременное исполнение контрактов в сумме 6`926,3 тыс. руб.

 

Экспертно-аналитическая деятельность и информационная деятельность

 

а) По результатам проведенной экспертно-аналитической работы КСП подготовлено 76 заключений по проектам нормативных правовых актов Городской Думы города Калуги.

Структурными подразделениями Городской Управы города Калуги учтены и оформлены в виде поправок предложения и замечания КСП, которые впоследствии были учтены Городской Думой города Калуги при принятии решений «О внесении изменений в постановление Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 28.03.2007 № 44 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Калуга», и внесении изменений в отдельные правовые акты Городской Думы», «Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных со служебными командировками сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга» и Избирательной комиссии муниципального образования «Город Калуга», «Об утверждении начального (максимального) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги на 2016 год».

КСП подготовлена и учтена Городской Думой города Калуги поправка к проекту решения Городской Думы города Калуги «О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 23.03.2011г. № 46».

б) В соответствии со ст. 157, гл. 25.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, ст. 7 и 17 Положения «О Контрольно-счетной палате города Калуги», утвержденного постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998г. № 217, ст. 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Калуга», утвержденного постановлением Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 28.11.2007г. № 148, пунктом 20 Плана работы на 2015 год КСП проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Калуга» за 2014 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Город Калуга». Подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Калуга» за 2014 год. По результатам проверки нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления не установлено. Замечания по составу и срокам представления документов отсутствуют.

 

в) В соответствии с постановлением Городской Думы г. Калуги от 14.07.1999г. № 195 «Об утверждении положения «О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий», постановлением Городской Управы города Калуги от 26.04.2011г. г. N 103-п «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, а также осуществления контроля за их деятельностью»  КСП проведена экспертиза 37 мотивированных заключений об изменении типа муниципальных учреждений, реорганизации муниципальных учреждений, изменений в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, ликвидации муниципальных унитарных предприятий:

– изменение типа МБУ «Служба информационного обеспечения»;

– изменение типа МАУ «Калугаблагоустройство»;

– изменение в устав МУП «Полигон ТБО» г. Калуги;

– изменение в устав МУП «Калугатеплосеть» города Калуги;

– изменение в устав МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление»;

– изменение в устав МАУ «Спортивно-оздоровительный центр»;

– изменение в устав МУП «Управление комплексного обслуживания населения» г. Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Космос» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Луч» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Фехтование»;

– изменение в устав МАОУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Вымпел» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Тайфун» по гребле на байдарках и каноэ»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 5» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Энергия» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Торпедо» города Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Темп»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа боевых искусств «Персей»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Шашки русские»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Старт»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 7» г. Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДО «Детско-подростковый центр «Содружество»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Красная Звезда» г. Калуги;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Исток»;

– изменение в устав МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр им. А.Д. Спиридонова»;

– изменение в устав МАУ «Дирекция спортивных сооружений»;

– изменение в устав МАУК «Дворец торжеств города Калуги»;

– изменение в устав МКУ «Служба хозяйственного обеспечения»;

– реорганизация МБДОУ № 21 города Калуги путем присоединения к нему МБДОУ № 11 «Соловушка» «Детский сад» города Калуги, МБДОУ № 13 «Кроха» «Детский сад для детей раннего возраста» города Калуги, МБДОУ № 52 «Радуга» «Детский сад» города Калуги;

– реорганизация МБДОУ № 77 «Родничок» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги путем присоединения к нему МБДОУ № 2 города Калуги, МБДОУ № 5 «Аистенок» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги, МБДОУ № 9 «Лучик» города Калуги;

– реорганизация МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги путем присоединения к нему МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» города Калуги;

– реорганизация МУП «Полигон ТБО» г. Калуги путем присоединения к нему МУП «Калужское специализированное автотранспортное предприятие»;

– реорганизация МБОУ «Психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования» города Калуги путем присоединения к нему МБОУ дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» города Калуги;

– реорганизация МУП «Стадион Центральный» путем присоединения к нему МУП «Кинотеатр «Центральный» г. Калуги;

– ликвидации МУП «Единая диспетчерская служба» г. Калуги.

– ликвидации МУП «Кинотеатр «Центральный» г. Калуги.

 

г) В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, ст. 7 и 18 Положения «О Контрольно-счетной палате города Калуги», утвержденного постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998г. № 217, проведена финансово-экономическая экспертиза и подготовлены 6 заключений на внесение изменений в муниципальные программы, ведомственную целевую программу, проект муниципальной программы:

– «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Калуга»;

– «Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального образования «Город Калуга»;

– «Информационное общество» (Электронный муниципалитет)»;

– «Поддержка развития Российского казачества на территории муниципального образования «Город Калуга»;

– «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Калуга».

В ходе экспертизы КСП выявлены недостатки в проекте новой муниципальной программы и при внесении изменений в действующие муниципальные программы, в основном связанные с некачественной подготовкой финансово-экономических обоснований необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ, определением количественных конечных результатов реализации муниципальных программ, отсутствием связи программных мероприятий с показателями (индикаторами) муниципальной программы, отсутствием мероприятий, направленных на достижение показателей программы, арифметическими ошибками. Разработчиком и ответственными исполнителями муниципальных программ в основном учтены предложения и замечания КСП при подготовке нормативных правовых актов Городской Управы города Калуги.

В отчетном периоде Городской Управой города Калуги вносились неоднократные изменения в принятые муниципальные программы и только пять проектов постановлений Городской Управы города Калуги о внесении изменений в муниципальную программу были представлены в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы.

 

д) В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КСП создан и функционирует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.ksp40kaluga.ru.

В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ информация о проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Контроль за реализацией мероприятий по устранению выявленных нарушений и их профилактике

 

КСП осуществляла контроль за реализацией мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверок нарушений и их профилактике.

Часть нарушений устранялась в ходе проведения контрольных мероприятий, а также при рассмотрении проверяемыми организациями актов проверок и отчетов КСП о результатах контрольных мероприятий.

В отчетном периоде устранено финансовых нарушений на общую сумму 3`013,0 тыс. руб., в том числе:

– возмещено бюджетных средств – 31,2 тыс. руб. (МКУ «Центр по повышению энергетической эффективности»),

– возмещено средств учреждений – 15,3 тыс. руб. (МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя»);

– устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом – в сумме 2`966,5 тыс. руб. (МУП «Калугаспецавтодор» г. Калуги).

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, на сумму 680,5 тыс. руб., в том числе:

– возмещено средств учреждений – 660,8 тыс. руб. (руководителем МБУ «Молодежный центр» г. Калуги возмещен ущерб, причиненный учреждению в сумме 30,4 тыс. руб., виновными лицами возмещен ущерб, причиненный МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 4» г. Калуги в сумме 279,9 тыс. руб., руководителем МБДОУ № 45 «Огонек» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги возмещен ущерб, причиненный учреждению в сумме 74,8 тыс. руб., руководителем МБДОУ91 «Бригантина» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги возмещен ущерб, причиненный учреждению в сумме 275,7 тыс. руб.);

– произведен возврат средств в доход бюджета – 19,7 тыс. руб. (МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 4» г. Калуги).

Кроме того, на основании материалов проверки КСП решением Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2016г. взысканы в пользу МУП «Управление комплексного обслуживания населения» г. Калуги денежные средства в сумме 69,5 тыс. руб. в качестве возмещения убытков, причиненных незаконными и необоснованными выплатами работникам.

 

Взаимодействие с комитетами Городской Думы города Калуги,

организациями и гражданами

 

В соответствии с положением «О Контрольно-счетной палате города Калуги», утвержденным постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998г. № 217, окончательные результаты проверки (ревизии) оформлялись в виде отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлялись в Городскую Думу города Калуги и руководителям проверяемых организаций. В соответствии с Положением «О порядке рассмотрения отчетов Контрольно-счетной палаты г. Калуги и осуществления контроля за исполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений и их профилактике», утвержденным постановлением Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006г. № 89, отчеты КСП и поступившие в Городскую Думу планы мероприятий, отчеты об устранении нарушений, отчеты об исполнении планов мероприятий рассматривались на заседаниях комитетов Городской Думы.

Кроме того, КСП активно участвует в работе комитетов и комиссий Городской Думы по вопросам, не связанным с рассмотрением заключений (отчетов) КСП.

В 2015 году продолжалась работа по межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству с другими контрольно-счетными органами в рамках деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области. В июне 2015 года состоялась VI Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области, проходившая в п. Полотняный Завод Дзержинского района Калужской области, на которой обсуждались вопросы эффективности расходования бюджетных средств, контроля за управлением и распоряжением имуществом.

В отчетном периоде заявлений, обращений и жалоб в Контрольно-счетную палату г. Калуги не поступало.

 

Взаимодействие с правоохранительными органами

 

На основании требования Прокуратуры г. Калуги все отчеты по актам проверок КСП направляются в прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на основании поручения Прокуратуры города Калуги КСП в 2015 году проведены тематические проверки в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (капитальный ремонт жилищного фонда) и МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» (ремонт дорог).

 

Соблюдение условий, гарантирующих профессиональную деятельность Контрольно-счетной палаты города Калуги

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

– контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (статья 3);

– деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (статья 4);

– воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетных органов в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством (статья 8);

– должностные лица контрольно-счетных органов обладают гарантиями профессиональной независимости (статья 8);

– неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством (статья 13);

– финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий (статья 20).

В отчетном периоде действия (бездействие), нарушающие гарантии профессиональной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги, установленные Федеральным законом  и муниципальными правовыми актами, отсутствовали.

 

Основные задачи Контрольно-счетной палаты города Калуги на 2016 год

 

Основными задачами Контрольно-счетной палаты г. Калуги на 2016 год являются:

 

а) Выполнение плана работы Контрольно-счетной палаты г. Калуги на 2016 год.

 

б) Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением муниципальных программ муниципального образования «Город Калуга».

 

в) Осуществление аудита и контроля в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

г) Организация и осуществление контроля эффективности использования и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга».

 

д) Усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

 

е) Профилактика нарушений финансовой и бюджетной дисциплины в муниципальных организациях.

 

ж) Продолжение работы по разработке и практическому внедрению стандартов муниципального финансового контроля.

 

з) Обеспечение единого подхода к оценке фактов и классификации нарушений при осуществлении внешнего государственного (муниципального) финансового контроля Контрольно-счетной палатой Калужской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Калужской области.

 

и) Расширение межмуниципального и межрегионального сотрудничества с контрольно-счетными органами Калужской области и субъектов Российской Федерации.

 

к) Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность.

 

л) Участие в применении мер по профилактике коррупции и в деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

 


Информация по документу
Читайте также