Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации Калужской области от 11.11.1994 № 904-р

                                 ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

        11 ноября 1994 г.                              N 904-р


     1. Довести   до   сведения   комитетов,   отделов,    управления,
департамента  сельского хозяйства администрации области подготовленный
комитетом  экономики,  прогнозирования  и   инвестиций   администрации
области  проект концепции "Приоритетные направления развития экономики
Калужской области  на  1995  -  1996  годы"  для  определения  объемов
бюджетного финансирования (прилагается).
     2. Финансовому    управлению    (Чернышова    Л.А.),    комитетам
организационно-контрольной  работы  и  взаимодействия  с  территориями
(Иконников К.Н.),  по строительству и архитектуре  (Иванов  В.В.),  по
энергетике,  топливообеспечению,  транспорту  и  связи  (Хохлов Е.А.),
отделу по управлению социальной сферой (Цыпленков В.Ю.),  департаменту
сельского  хозяйства  (Алгинин  В.И.),  управлению  социальной  защиты
населения  (Артамонов  В.Г.),  комитету  социальной  помощи  семье   и
демографической  политики (Белкина А.Д.),  территориальному управлению
по антимонопольной политике и поддержке новых  экономических  структур
(Матросов  Г.В.)  по  согласованию  рассмотреть  проект  концепции и в
десятидневный  срок  представить  в  комитет  экономики   предложения,
включающие   обоснованные  расчеты  ресурсного  обеспечения  указанных
направлений по годам, показатели эффективности конечных результатов, в
том  числе  расчеты  по окупаемости и другие необходимые материалы для
включения указанных направлений в статьи расходов  областного  бюджета
на 1995 год.

     Глава администрации области          А.В.Дерягин



             ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
                КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ


     Основной целью  в  определении  приоритетных направлений развития
экономики области на 1995 - 1996 годы  является,  исходя  из  реальных
возможностей,  оказание помощи из областного бюджета тем направлениям,
которые будут выбраны, как первоочередные. При этом комитет экономики,
прогнозирования  и  инвестиций исходил из того,  что Калужская область
является дотационной - примерно 30%  расходов ежегодно покрываются  из
федерального бюджета, в последний год в виде трансфертов.
     По расчетам финансового управления, в проекте бюджета на 1995 год
доходная  часть областного бюджета составляет 147144 млн.  рублей.  По
жестким подходам  расходы  определены  в  сумме  385849  млн.  рублей.
Превышение расходов над доходами составит 238705 млн.  рублей, которые
условно приняты как покрываемые за счет трансфертов. При таком условии
385849  млн.  рублей  -  эта сумма,  на которую можно рассчитывать при
принятии решений о финансировании статей областного бюджета.
     Если принять   во   внимание,   что   защищенные  статьи  бюджета
составляют  213024  млн.  рублей,  то  реально  в  областном   бюджете
останется  172825  млн.  рублей,  которые  могут  быть  направлены  на
развитие первоочередных направлений в экономике области  в  1995  году
(не считая помощи отстающим районам).
     В 1994  году  сделаны  определенные  шаги  на  пути  формирования
современной рыночной экономики:
     спад производства   под   воздействием   спросовых    ограничений
приобретает  структурный  характер,  неплатежи и остановки предприятий
обусловливаются уже не дефицитом ресурсов,  а главным образом кризисом
сбыта продукции;
     снижается инфляция и приобретает предсказуемый характер;
     расширяется индивидуальное  жилищное  строительство,  в последние
месяцы резко увеличились реализация и спрос на строительные материалы.
     Несмотря на   это,   ситуация   в  экономике  области  продолжает
оставаться неудовлетворительной,  растут неплатежи, долг Правительства
России  по  трансфертам  сделал  бюджет области хронически дефицитным,
растет скрытая безработица.
     Обеспечить стабилизацию   в   экономике,  в  частности,  добиться
прекращения  резкого  падения  производства  продукции   можно   двумя
способами.
     Первый. Кредитная накачка  экономики.  Она  дает  кратковременный
эффект роста производства и долговременный эффект финансового развала,
вызывающий новый, более глубокий спад производства.
     Второй. Жесткие, четкие условия.
     Это достижение  финансовой  стабилизации,  т.е.  снижение  темпов
инфляции ( в крайнем случае до 40% в год).
     Это отсутствие ожиданий сильной инфляции.
     Это наличие   положительной   ставки   банковского   процента  по
депозитам.
     Это рост сбережений в реальном измерении.
     Это наличие развитой системы превращения сбережений в инвестиции.
     Это рост самих инвестиций.
     Это наличие массового слоя независимых от государства частных
собственников.
     Это гарантии самой частной собственности, в том числе на землю.
     Это наличие   устойчивого   внутреннего   и  внешнего  спроса  на
национальную продукцию.
     Это ясность   экономической   политики   правительства,   которая
вызывает доверие общества и к правительству,  и  к  его  экономической
политике.
     Названные выше  меры  должны  претворяться  в  жизнь  на   уровне
государственной  политики.  Разумеется,  на уровне области также можно
сделать достаточно.
     На наш   взгляд,   недопустимо   относить  к  приоритетным  целые
комплексы  или   крупные   программы.   Это   нереалистичный   подход.
Приоритетными  могут  быть  лишь  конкретные целевые решения,  скажем,
строительство и реконструкция предприятий,  обеспечивающих переработку
и хранение сельхозпродукции, выпуск лекарств и т.п.
     При выборе    приоритетных     сфер,     получающих     бюджетное
финансирование, льготные кредиты и пользующихся пониженными налоговыми
ставками,  важно  учитывать  как  их  социальную  значимость,  так   и
способность приносить мультипликационный эффект.
     Так, приоритетная поддержка телефонизации области позволит  иметь
связь  высокой  надежности,  скоростную  передачу информации,  деньги,
вырученные от продажи  телефонных  номеров  и  услуг  связи,  а  также
повлияет   на   увеличение  производства  нужных  для  внедрения  этой
программы средств связи ( например, на Калужском заводе "Тайфун").
     Или реорганизация   перерабатывающих  отраслей  агропромышленного
комплекса даст необходимую  для  населения  продукцию,  создаст  новые
рабочие   места,   будет   способствовать   преодолению  депрессивного
состояния этой отрасли.
     Следует учитывать,   что  возникающие  при  таком  подходе  "зоны
прорыва" даже при продолжающемся  спаде  производства  в  целом  будут
иметь  не  только чисто экономический,  но и социально-психологический
эффект.  Они будут свидетельствовать о наличии стабилизации, укреплять
надежду на скорые перемены.
     Представление Правительством России проектов  бюджета  Российской
Федерации  на  1995  год,  нового налогового законодательства,  других
важнейших документов означает переход к новому этапу преобразований  в
экономике  России.  Цель  этого  этапа  -  стабилизация.  Стабилизация
финансов, стабилизация производства, создание предпосылок для подъема.
     Комитет экономики,  анализируя  экономическую ситуацию в области,
счел возможным внести предложения,  которые помогли бы области  пройти
следующий этап в развитии экономики как можно лучше и быстрее.
     Первое. В условиях повышения  ответственности  регионов  за  свое
финансовое   положение   продолжить   жесткую  финансовую  и  денежную
политику.  Провести  тщательную  ревизию  всех   собираемых   налогов,
отменить   ненужные   льготы,  усовершенствовать  систему  платежей  с
полезных ископаемых и т.д.
     Второе. Оказывать    реальную    поддержку   предпринимательству.
Необходимо,  чтобы предприниматели малого и среднего бизнеса, играющие
важную роль в оживлении экономики и создании конкурентной среды, имели
постоянную поддержку со стороны властей.
     Третье. Последовательно  сокращать  безадресные дотации и льготы,
реализовать процедуру банкротства для безнадежных должников.  При этом
при  неизбежном  возникновении острых социальных проблем надо исходить
из принципа - помогать не предприятию, а людям.
     Четвертое. Всемерно  стимулировать частные инвестиции.  Для этого
нужно сделать такие вложения выгодными,  в частности,  беспроигрышными
такие  инвестиции  могут  быть  в жилищном строительстве.  В настоящее
время прорабатывается вопрос  о  создании  системы  заинтересованности
всех обладателей капитала в таком строительстве.
     Пятое. Отделить    социальную    сферу    предприятий    от    их
производственной деятельности.
     Основными условиями   развития   производственных   сил   области
являются   формирование   полноценных  рыночных  отношений,  поощрение
инициативы и  предприимчивости,  эффективное  использование  ресурсов,
обеспечение экологической безопасности производства.
     Достижение целей   экономических   преобразований    предполагает
действия в основных взаимосвязанных направлениях:
     - усиление  экономических   методов   воздействия   на   развитие
производства;   укрепление   и   рационализация   системы   управления
хозяйством области,  особенно во  внерыночных  секторах  экономики  на
основе приоритетных направлений экономической стратегии области;
     - повышение качества жизни всех социальных слоев населения;
     - структурная перестройка экономики;
     - обеспечение экономически оправданного местными условиями уровня
комплексности социально-экономического развития области и региональной
системы расселения;
     - создание    конкурентной    рыночной   среды   и   формирование
соответствующей инфраструктуры;
     - совершенствование     территориально-планировочной    структуры
городов и сельских районов,  расширение экономической базы  районов  и
создание достойной жизненной среды в сельской местности.
     Успех зависит,  как  минимум,  от  трех  факторов:  эффективности
осуществления  реформ  и  решительности  соответствующих хозяйственных
руководителей   и   местных   органов   управления;   от   возможности
корректировки  программ  в  процессе  их  осуществления  при изменении
экономической  ситуации  ;  от  своевременной  поддержки  центральными
органами управления.
     Значительное насыщение    потребительского     рынка     товарами
отечественного и зарубежного производства, заметное повышение качества
предлагаемых   товаров    стало    основным    социально-экономическим
достижением последних двух лет.
     Второй существенной чертой настоящего времени стал рост свободных
средств граждан, связанный как со значительным развитием торговли, так
и со структурной перестройкой производства в сторону более эффективных
по   соотношению  затрат  и  прибыли  товаров  народного  потребления.
Очевидно также стремление населения сохранить свободные средства путем
вложения их в акции и в недвижимость.
     Как показывают данные статистики,  темпы роста  денежных  доходов
населения  области  примерно на 6,3%  превышают темпы роста заработной
платы,  что означает увеличение  дополнительных  доходов  населения  и
появление  свободных  средств,  вкладываемых в акции и недвижимость (в
отличие от отложенного спроса в  дореформенный  период,  связанного  с
отсутствием в торговле потребительских товаров).
     В этих  условиях  при   определении   перспективных   направлений
развития экономики области целесообразно определить социально-значимые
направления развития,  связанные с быстрым и  значительным  получением
экономического  и  социального  эффекта,  рассчитанные  не  только  на
использование средств федерального  и  областного  бюджета,  но  и  на
поиски альтернативных источников финансирования.
     Перечисленные выше    приоритеты    предполагают    осуществление
следующих социально-значимых программ:
     - развитие  систем  расселения,  включая  строительство  жилья  с
использованием  средств  населения,  возрождение  традиционных  систем
расселения в сельской местности;
     - развитие  инфраструктуры,  включая  развитие  телефонной связи,
газификация, повышение качества дорог, поддержка малокомплектных школ,
совершенствование медицинского обслуживания сельского населения;
     - выборочная  материальная  поддержка  малоимущих   и   социально
незащищенных категорий населения (стариков, детей, инвалидов);
     - организация общественных работ  по  развитию  инфраструктуры  и
строительству  социально-значимых  объектов  с  привлечением  временно
безработных граждан.
     Существенной чертой современного периода развития экономики стала
необходимость разработки самостоятельной бюджетной  политики  области,
основанной на:
     - учете ненадежности финансирования из федерального бюджета;
     - отказе    от    финансирования   дорогостоящих   проектов,   не
предусматривающих возврат  вложенных  средств  в  течение  1-1,5  лет;
проведение  вневедомственной  экспертизы  предлагаемых  для бюджетного
финансирования инвестиционных проектов;
     - преимущественном  расходовании  бюджетных средств на выборочную
материальную поддержку населения;
     - развитии инфраструктуры и кредитовании строительства жилья;
     - содержании     культурно-просветительных,     медицинских     и
правоохранительных учреждений;
     - отказе  от  дотационной  политики  с   переходом   к   адресной
социальной поддержке,  что вынудит неэффективно работающие предприятия
пересмотреть свое отношение к производству;
     - проведении  инвестиционной политики,  основанной на привлечении
сторонних инвесторов и личных сбережений граждан,  в том  числе  путем
выпуска  и  размещения  акций.  Последнее  возможно  и в строительстве
жилья.

     На основании  вышеизложенного  сформулированы  цель,  средства  и
основные направления развития экономики области на 1995-1996 годы.

     Цель: повышение   социального   и   экономического  уровня  жизни
населения области.
     Средства:
     1. Ускорение оборота денежных средств в промышленности.
     2. Увеличение доходной части бюджета.
     3. Социальная  значимость  направлений   расходования   бюджетных
средств.
     4.  Комплексность в реализации приоритетных направлений.

     Итак. Комитет экономики предлагает определить на  1995-1996  годы
следующие приоритетные направления в развитии экономики области:
     1. Социальная защита населения - избирательная помощь малоимущим,
детям, пенсионерам, старикам, инвалидам.
     2.Комплексная реорганизация       перерабатывающих       отраслей
агропромышленного комплекса.
     3. Поддержка предпринимательства.
     4. Развитие быстроокупаемых производств и услуг.

     1. Программа    социальной    защиты    населения,   способствует
поддержанию жизненного уровня  прежде  всего  нетрудоспособных  членов
общества,   многодетных   семей   и  других  социально-уязвимых  слоев
населения,  ежегодно  разрабатывается  и  утверждается  администрацией
области. Необходимо только, чтобы все затраты, связанные с выполнением
этой программы, были выделены в отдельную статью. В проекте бюджета на
1995 год эти затраты составляют 35580 млн. рублей.
     В этот  же  раздел   должны   входить   затраты   на   содержание
социально-культурной сферы ( млн. рублей).
     2. Реорганизация перерабатывающих отраслей АПК
     Администрация области    сотрудничает    с   итальянской   фирмой
"Techniplan", которая в рамках программы "TACIS" работает над проектом
"Краткое  и  среднесрочное техническое содействие в сфере производства
молока,  мяса,  овощей и фруктов, а также оптовой и розничной торговли
Калужской области".
     Проект предусматривает  в  пищевой  промышленности  по  программе
минимум на ближайшие три года:
     1.Уменьшение материальных потерь во время  прохождения  продукции
по  рыночным  каналам  и  на  перерабатывающих  заводах  без изменения
существующей технологии.
     2.Введение и испытание технических новшеств:
     - на линиях  по переработке мяса, молока и овощей;
     - по упаковке продукции;
     - в  централизованном  хранении;
     - в  розничной  торговле   и услугах;
     - в  производстве молока (сократить сезонный недостаток);
     - в теплицах  для   улучшения   снабжения   овощами.
     3.Привлечь конверсионные    предприятия    для     удовлетворения
потребности рынка товаропроизводителей по производству:
     - средств малой механизации  по  переработке  продуктов  питания,
включая оборудование, которое можно использовать на фермах;
     - оборудования   для   распределения    продуктов    питания    в
централизованных хранилищах и розничной торговле;
     - оборудования для теплиц,  транспортировки  и  хранения  сена  и
т.д.;
     - запасных  частей  для  существующих  перерабатывающих  заводов,
спрос  на  которые  очень  высок  из-за  разрыва  ранее существовавших
межрегиональных торговых связей.
     4.Обучить менеджеров,        специалистов        перерабатывающей
промышленности новой идеологии рыночных отношений.

     Некоторые результаты по проекту будут достигнуты за 18 месяцев, а
именно:
     1. Повышение производительности и уменьшение материальных  потерь
на  существующих  предприятиях.  В  целом  проект предусматривает,  по
меньшей  мере,  пятидесятипроцентное  сокращение  потерь  и  повышение
производительности линий без изменения технологий на пяти предприятиях
(на    двух    мясокомбинатах,    двух    молокозаводах    и     одном
овощеперерабатывающем   заводе).  Главное  внимание  должно  уделяться
методам управления,  использованию оборудования, бухгалтерскому учету,
материально-техническому снабжению и планированию.
     2. Уменьшение потерь от хищений.  Цель проекта  -  определить  те
звенья распределения продуктов,  которые наиболее подвержены хищениям,
и  рекомендовать,  по  меньшей  мере,  трем   предприятиям   меры   по
искоренению таких явлений.
     3. Введение  трех  экспериментальных   линий   для   модернизации
технологий   переработки   и   упаковки  мясных,  молочных  и  овощных
продуктов.
     4. Конкретная  помощь семи центральным хранилищам для определения
возможностей создания сети оптовых продовольственных рынков.
     5. Создание  двух демонстрационных магазинов розничной торговли в
г.  Калуге,   их   работа   в   условиях   свободной   конкуренции   и
совершенствование    методов   прямой   поставки   готовой   продукции
потребителю.
     6. Конкретная     помощь    трем    хозяйствам,    связанным    с
перерабатывающими заводами,  для нахождения  прямых  путей  сокращения
сезонных потерь молока и овощей.
     7. Непосредственное  сотрудничество   с   НИИ   "Конверсия"   для
определения  возможности  производства  оборудования и запасных частей
для перерабатывающих предприятий на калужских предприятиях.
     8. Классификация    90    предприятий,   включенных   в   цепочку
производство-переработка-продажа сельскохозяйственной продукции.
     9.Определение в ходе ревизионных проверок слабых и сильных сторон
предприятий и выработка для них долгосрочных и краткосрочных  программ
при достаточно рациональном финансировании.
     10.Обучение специалистов  в  странах  ЕС.

     По линии ЕС на осуществление программы "TACIS" Калужская  область
получит 380 тыс.  экю ( 1,5 млрд.  рублей). В настоящее время получено
оборудование на сумму 500 млн.  рублей для демонстрационных  линий  по
переработке   сельскохозяйственного  сырья  и  оборудование  для  двух
магазинов.
     В 1995  году предполагается привлечь экспертов фирмы "Techniplan"
для   разработки   генерального   плана   развития    перерабатывающей
промышленности области.
     По рекомендациям экспертов,  уже определены два  молочных  завода
для привлечения инвестиций в текущем году.
     Контакты администрации  области  со   швейцарской   фирмой   "APV
SWITZERLAND"  дали  конкретные  результаты.  На  два молочных завода в
городах Мосальске и Кирове поступило оборудование  стоимостью  миллион
долларов  по  переработке  соответственно 50 и 5 тысяч литров молока в
сутки и выпуску твердых сычужных сыров.
     Со стороны  области  на  финансирование  первоочередных  объектов
перерабатывающей  промышленности  в  1995  году  нужно  ориентировочно
минимум 3 млрд. руб.
     Необходимым звеном    в    создании    рыночной    инфраструктуры
перерабатывающей промышленности является ценовой мониторинг.
     Всемирным банком  реконструкции  и  развития   утвержден   проект
"Арис", касающийся развития аграрной реформы в России.
     Проект "Арис" состоит из четырех разделов.  Первый -  организация
маркетингового  центра  при Минсельхозпроде России,  второй - создание
федеральной информационной системы, третий - создание пилотных оптовых
рынков,   четвертый  -  создание  рыночной  системы  семеноводства  со
строительством предприятий по  калибровке  семян  сельскохозяйственных
культур.
     Под проект выделен кредит с условием, что 70 процентов составляет
кредит  и  30  процентов  финансирования должно быть из федерального и
региональных бюджетов и непосредственно товаропроизводителями.
     Этот проект    предусматривает   создание   региональных   систем
информации с выходом на федеральную на первом этапе в 38  регионах  (в
1995 году) и до 1998 года полностью по всей Российской Федерации.
     Калужская область стала экспериментальной для отработки локальной
системы с ориентацией на ее вливание в федеральную структуру.
     Ценовой мониторинг внедряется в Калуге с финансовой и технической
помощью американцев.
     В областном  департаменте  сельского  хозяйства  и   7   районных
управлениях  сельского  хозяйства  созданы  маркетинговые  службы.  На
систематической основе осуществляется  ежедневный  сбор  информации  о
ценах   реализованной   по   различным   каналам  сельскохозяйственной
продукции, ведется изучение спроса на отдельные виды товаров.
     Первые результаты   работы   системы   ценового   мониторинга  не
заставили себя ждать: изменились взаимоотношения между производителями
молока, мяса и перерабатывающими предприятиями; изменилось направление
товаропотоков,  исчезает такое явление,  как локальный  монополизм,  в
розничной торговле увеличился ассортимент овощей и фруктов.
     За Калужским экспериментом - создание нормальной  рыночной  среды
между     товаропроизводителями,     предприятиями    перерабатывающей
промышленности и торговлей.
     Проект "Арис"   предусматривает   создание   нескольких  пилотных
проектов  оптовых  рынков.  Это  тоже  необходимый  элемент   рыночной
инфраструктуры.  Минсельхозпрод  России поддерживает создание оптового
продовольственного рынка и в нашей области.
     Система оптовых  продовольственных  рынков  призвана решить такие
важные задачи,  как обеспечение  круглогодичного  снабжения  населения
качественными    продуктами   питания,   стимулирование   производства
продукции     агропромышленного     комплекса      через      взаимную
заинтересованность производителей, оптовых торговцев и потребителей.
     Трудности с    реализацией     выращенной     и     произведенной
сельхозпродукции  сегодня  стали  главной проблемой в АПК.  К причинам
такого   положения   дел   относятся,    конечно,    распад    системы
централизованных   заказов  и  поставок,  несовершенство  действующего
рыночного   механизма,   продовольственная   "интервенция"    западных
производителей   и   другие.  О  сложившемся  искусственном  "избытке"
продовольствия  в  районах  постоянно  напоминают  сводки   областного
ценового мониторинга.
     Оптовые продовольственные    рынки    -    это    самостоятельные
хозяйственные  структуры,  осуществляющие  операции  по  купле-продаже
партий сельскохозяйственного сырья. Оптовые рынки продовольствия могут
быть  как  региональные,  так  и  областные,  городские,  районные  и,
конечно,  предполагают наличие соответствующей материальной базы  -  с
хранилищами, складами, торговыми залами, автостоянками и т.д.
     Уже решено,  что  основной  базой  будущего   рынка   станет   АО
"Деметра",  располагающее большими площадями овощехранилищ,  складских
помещений,  больше половины которых сегодня простаивает. Позднее здесь
предполагается   возведение   типового   здания   оптового   рынка   с
необходимыми хозпостройками.
     Оптовый рынок  продовольствия  -  это круглогодичная повседневная
служба,  где участниками заключения договоров могут быть как  крупные,
так  и мелкие производители сельхозпродукции,  оптовые покупатели - от
детского сада до крупного магазина.  Такой порядок  в  первую  очередь
заметно  отразится  на  ценах  на  продукты питания,  устранив цепочку
торговых посредников.  Услуги  самого  рынка  при  этом  по  прогнозам
составят не более 2-4 процентов.
     3. Региональная программа  поддержки  малого  предпринимательства
направлена  на развитие негосударственного сектора в экономике области
и  создание  конкурентоспособной  среды.   Утверждена   постановлением
Законодательного собрания области 22 июля 1994 года N 90.
     Основная цель программы  -  создание  благоприятных  условий  для
превращения    малого   предпринимательства   в   одну   из   основных
социально-экономических структур калужской экономики.
     Программа основывается  на  принципах  обеспечения  экономической
свободы и равноправия хозяйствующих субъектов всех форм собственности,
активного государственного содействия развитию предпринимательства, не
допускающего какого бы то ни было  ущемления  прав  и  свобод  деловых
людей,  сбалансированности  и  синхронизации  формирования  и развития
предпринимательства  с  учетом   социальных,   природно-географических
особенностей  в  тесной  увязке  с  решением  общероссийских  проблем.
Выделены два этапа в реализации программы: 1 этап - 1994 - 1995 гг.; 2
этап 1996 - 1998 гг.
     На первом этапе  преобладает  активное  использование  наработок,
проектов  и  предложений,  подготовленных  предпринимателями,  а также
разработка и экспериментальная  проверка  целевых  программ  поддержки
приоритетных  направлений  малого  предпринимательства  (инновационной
деятельности,   производства   и   переработки    сельскохозяйственной
продукции, производства промышленных товаров и др.).
     На втором  этапе  на  базе  созданной   рыночной   инфраструктуры
предполагается   развернуть   работу   по   постепенному   превращению
преимущественно  торгово-посреднического  мелкого  бизнеса,  каким  он
является  сегодня,  в  производственный  и  инновационный.  Необходимо
отметить,  что  данный  процесс  возможен  лишь  при   наличии   общих
благоприятных   условий   (снижении   темпов   инфляции,  политической
стабильности,  наличие законов,  поддерживающих мелкий бизнес). Исходя
из  прогноза  Правительства России,  в конце 1994 года следует ожидать
появление  подобных  благоприятных  условий.  В  таком  случае   малое
предпринимательство может начать уже с 1995 года превращаться в важную
социально-экономическую    структуру    экономики.     Этому     будет
способствовать  поддержка  инновационного  малого предпринимательства,
занимающегося  разработкой  новых  технологий,  техники,  новых  видов
продукции,  развитие  более тесных связей малого предпринимательства с
крупным,  расширение   межгосударственных   экономических   отношений.
Развитие конкуренции, заставляющее искать и внедрять новые технологии,
с одной стороны,  и наличие условий для производства техники для малых
предприятий  на  Калужских  заводах,  с  другой,  могут  стимулировать
техническое перевооружение малого предпринимательства и повышение  его
конкурентоспособности.
     На втором этапе будут продолжаться работы по отработке  отдельных
целевых  проектов,  экспериментальной  проверке их эффективности.  Это
требует значительной государственной поддержки.
     Приоритетные сферы   деятельности  малых  предприятий,  требующих
поддержки государства,  выделялись в постановлении Совета Министров  -
Правительства  Российской  Федерации  от  11  мая  1993  года N 446 "О
первоочередных мерах по развитию и  государственной  поддержке  малого
предпринимательства в Российской Федерации" и от 29 апреля 1994 года N
409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации на 1994-1995 гг.".
     К ним относятся:
     -производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
     -производство продовольственных,  промышленных  товаров,  товаров
народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
     -оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
     -строительство объектов     жилищного,     производственного    и
социального назначения;
     -инновационная деятельность.
     В 1994 году на финансирование программы предусмотрено  2,4  млрд.
рублей.
     В проекте бюджета  на  1995  год  финансирование  этой  программы
предусмотрено в размере 12,6 млрд. рублей.
     4.Развитие быстроокупаемых производств и услуг:
     -развитие инфраструктуры  области  (строительство  АТС с немецкой
фирмой Bosh Telecom );
     -строительство и продажа жилья.
     Развитие отрасли "Связь" оказывает влияние  на  совершенствование
системы управления на всех уровнях, способствуя оперативной подготовке
и своевременному принятию оптимальных решений.
     Это особенно важно при переходе к рыночной экономике, поскольку в
условиях конкуренции надежный партнер - это быстрореагирующий партнер,
хорошо  ориентирующийся  в спросе и предложении,  производстве и сбыте
товаров  и  услуг.  Высококачественная  и  высокоэффективная   техника
является залогом коммерческого успеха.
     Значимость связи для  любой  страны  подтверждается  и  тем,  что
показатель  развития  сети  электросвязи (телефонная плотность - число
телефонных аппаратов на 100 жителей) входит  в  число  шести  основных
показателей    Международного    валютного    фонда,   характеризующих
экономический уровень развития государств.
     Состояние средств  связи в области,  насыщенность ими остаются на
низком уровне.  Только 40 семей из 100 в городе и 14 семей из  100  на
селе  имеют телефоны.  В очереди на установку телефонов стоят свыше 92
тыс.  человек,  в  том  числе  3308  инвалидов  и  участников  Великой
Отечественной войны.  Очередь на установку телефонов постоянно растет.
1277 населенных пунктов в сельской местности вообще не  имеют  никакой
связи. Кроме того оборудование АТС-2, АТС-7, подстанций п. Силикатный,
Северный,  Малинники,  Тайфун  в  г.  Калуге,  АТС-2  в  г.  Обнинске,
централизованные АТС РЦ Думиничи,  Киров, Барятино, Мещовск, Мосальск,
Сухиничи,  Таруса,  Ульяново, Хвастовичи и ряд других имеют предельный
износ и требуют незамедлительной замены.
     Низок технический   уровень   средств    связи,    обеспечивающих
междугородную   телефонную  связь.  Значительная  часть  междугородних
переговоров осуществляется с участием ручного труда. Абоненты сельских
АТС  не  имеют  возможности  пользоваться автоматической междугородной
связью.  Существующая  автоматическая  междугородная  станция   АМТС-3
морально  устарела  и  не  позволяет  на  должном  уровне осуществлять
автоматические  международные  переговоры.  Сохраняется   существенная
диспропорция  в  насыщенности  услугами  связи  по  отдельным  районам
области.
     Современный этап  развития  телефонной сети связи характеризуется
переходом  к   новому   поколению   цифровых   систем   коммутации   с
распределенным   управлением.   Промышленностью   нашей  страны  такое
оборудование до сих  пор  не  выпускается.  В  разных  странах  Европы
телефонные сети строятся в основном на базе коммутационных систем типа
АХЕ-10,  S-12,  EWSD.  Практически  все  эти   системы   предоставляют
пользователям  значительный  запас по емкости и производительности,  а
также качество связи. Они рекомендованы Министерством связи России для
использования в качестве международных и местных телефонных станций.
     На междугородних линиях связи будут  широко  внедряться  цифровые
системы  передачи  как  на  существующих  кабельных  линиях  с медными
жилами,  так и на волоконно-оптических и радиорелейных линиях связи, в
т.ч.   на   выпускаемом   калужским   заводом   "Тайфун"  оборудовании
"Комплекс-М".
     Телефонизацию сельских  населенных  пунктов,  фермерских хозяйств
планируется осуществить за  счет  систем  радиотелефонной  связи  типа
"Волемот", "Гроздь", "Лес-4" и аналогичных.
     Программа развития средств связи разрабатывалась  в  начале  90-х
годов  (утверждена постановлением администрации области от 30.12.92 г.
N 338).  Она предусматривала замену до  1995  года  всего  устаревшего
оборудования   на  современное  коммутационное.  АО  "Электросвязь"  в
качестве партнера выбрала пользующуюся высоким  авторитетом  в  Европе
фирму "Bosh Telecom",  продукция которой сертифицирована Министерством
связи России.  Общая  стоимость  программы  телефонизации  области,  в
рамках которой предполагается создать 250 тыс.  номеров, составляет 80
млн.DM. Контрактом предусматривается поэтапная оплата равными долями в
течение  пяти  лет  при внесении предоплаты в количестве 15%  от суммы
контрактов по каждому из вводимых за  это  время  объектов.  Стоимость
одного номера составит при этом 300-308 DM.
     В 1994 году  планируется  создание  междугородней  станции  в  г.
Калуге, а также АТС в городах Обнинск, Таруса и поселке Воротынск. Для
финансирования  этих  работ  в   бюджете   области   предусматривается
выделение   в   1994  году  ссуды  в  размере  5,48  млрд.  рублей  АО
"Электросвязь".  Ожидаемая  отдача  составит  3  рубля  на   1   рубль
капитальных вложений.
     В 1995 году необходимо 1470 млн. рублей.
     Строительство жилья  является  одним из перспективных направлений
формирования доходных статей бюджета,  передача жилья в  собственность
граждан  или сдача его в аренду предусматривает постепенное возмещение
средств, затраченных на строительство, что наряду с увеличением оплаты
за эксплуатацию жилого фонда до полного возмещения расходов постепенно
превращает жилищный сектор из дотационного в доходный.
     Решение вопросов,     связанных    со    строительством    жилья,
прорабатывается  в  настоящее  время  в   комитетах   Законодательного
собрания и администрации области.
     Таким образом,  из  бюджета  области  на  развитие   приоритетных
направлений в 1995 году потребуется минимум 60 млрд. рублей.


                                                Комитет экономики,
                                      прогнозирования и инвестиций



Информация по документу
Читайте также