Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Калужской области от 29.08.1995 № 761-р

                   АДМИНИСТРАЦИЯ  КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     29 августа 1995 г.      г. Калуга                    N 761-р


     Довести до  сведения "Заявление по Федеральному закону Российской
Федерации "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 27 июля 1995 г.,
принятое группой  депутатов  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации (прилагается).

     Первый заместитель
     Главы администрации области          В.С.Пахно


                               ДЕПУТАТ
                           СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26
__________________________________________________________________
27 июля 1995 г.                                         N _______


                              ЗАЯВЛЕНИЕ
       ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ
         ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Закон "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Российской
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации",  предусматривая  в
части  3 ст.6 порядок наделения судей полномочиями,  разрушает систему
государственной   власти   республик,   грубо   нарушает   Конституцию
Российской  Федерации,  Федеративный и двусторонние договоры республик
по следующим причинам:
     Закон (ст.6)   по   существу   устанавливает   судебную   систему
Российской Федерации  в  нарушение  ч.3  статьи  118  Конституции  РФ,
согласно    которой    "Судебная    система    Российской    Федерации
устанавливается  Конституцией  Российской  Федерации   и   Федеральным
конституционным   Законом".   Как   известно   Конституция  Российской
Федерации  не  определила  категорию  "иных  федеральных  судов",  что
являются    предметом    конституционного    Федерального   закона   о
судоустройстве, нет и такого конституционного федерального закона.
     В соответствии   со   ст.  10  Конституции  Российской  Федерации
"Государственная власть Российской Федерации осуществляется на  основе
разделения на законодательную,  исполнительную и судебную власти". Это
основа   Конституционного    строя,    общий    принцип    организации
государственной   власти   в  Федерации,  естественно  и  в  субъектах
Федерации.   Такое   требование   к   организации   системы    органов
государственной власти республик заложено в ч.I ст.77 Конституции РФ.
     Если часть   I   ст.11    Конституции    РФ    определяет,    что
"государственную  власть в Российской Федерации осуществляют Президент
Российской  Федерации,  Федеральное  Собрание   (Совет   Федерации   и
Государственная   Дума),   Правительство  Российской  Федерации,  Суды
Российской Федерации",  то часть 2 этой же статьи  устанавливает,  что
"Государственную  власть в субъектах Российской Федерации осуществляют
(как продолжение этой власти) образуемые  ими  органы  государственной
власти".   Разграничение  же  предметов  ведения  и  полномочий  между
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации согласно ч.3
ст.11 Конституции РФ осуществляется "Конституцией РФ,  Федеральными  и
иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий".
     В соответствии с Договорами Российской Федерации  и  республик  в
составе РФ "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании
полномочий между органами государственной власти Российской  Федерации
и органами государственной власти Республики" республики обладают всей
полнотой государственной (законодательной,  исполнительной,  судебной)
власти  на  своей территории вне пределов ведения Российской Федерации
по предметам совместного ведения Российской Федерации и республик.
     Кадры же судебных органов,  согласно п. "л" ст.72 Конституции РФ,
п.  "к" части  II  Федеративного  договора  и  соответствующих  статей
договоров  Российской  Федерации  и  республик  -  вопросы совместного
ведения.  По вопросам же совместного  ведения  федеральных  органов  и
органов  субъектов  Федерации,  в  соответствии с ч.  2 п.  I ст.  III
Федеративного договора,  "Федеральные органы государственной власти РФ
издают  Основы  законодательства,  в  соответствии  с  которыми органы
государственной власти  субъектов  осуществляют  собственное  правовое
регулирование, что предусмотрено и в соответствующих статьях Договоров
Российской Федерации и республик.
     По смыслу  ч.  2 ст.  76 Конституции РФ "По предметам совместного
ведения Российской  Федерации  и  субъектов  РФ  издаются  федеральные
законы" не прямого действия,  т.к.  ч. I ст. 76 Конституции однозначно
утверждает,  что "...  федеральные законы,  имеющие прямое действие на
всей   территории  РФ  принимаются  по  предметам  ведения  Российской
Федерации".  При  этих  положениях   Конституции   РФ,   Федеративного
договора,  Договоров  РФ и республик норма ст.6 Федерального закона "О
внесении изменений и  дополнений  в  Законы  РФ  "О  статусе  судей  в
Российской  Федерации"  незаконна,  -  Закон  по  статусу  не отвечает
требованиям ч.3 ст.118 Конституции РФ,  произвольно определяет понятие
"федерального   суда",  противоречит  норме  статей  10,  11,  72,  76
Конституции РФ, ст.II Федеративного договора и соответствующим статьям
договоров Российской Федерации и республик.

     С учетом изложенного следует:
     1. внести в Федеральное Собрание РФ законодательное предложение о
приостановлении  действия  статьи  6  Федерального  закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в
Российской  Федерации"  от  21  июня 1995 г.  до принятия федерального
конституционного закона о  судебной  системе,  призванного  определить
систему федеральных и местных судов;
     2. изменения и дополнения в законодательство о статусе  судей  по
вопросам   порядка   формирования   судебных   кадров   принимать   по
согласованию  с  субъектами  Федерации,  как   относящиеся   к   сфере
совместного  ведения,  и  только через процедуру утверждения на Совете
Федерации.

     Депутаты



Информация по документу
Читайте также