Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Калужской области от 30.08.1995 № 770-р

                   
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

      30 августа 1995 г.    г. Калуга                    N 770-р


       (В редакции Распоряжения Администрации Калужской области
                       от 26.09.95 г. N 862-р)

     Утвердить Положение  об  управлении  социальной  защиты населения
администрации области  (прилагается)  и  внести  его  на  рассмотрение
Законодательного  Собрания  Калужской  области совместно со структурой
органов администрации области.

     Первый заместитель
     Главы администрации области          В.С.Пахно


                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                                         распоряжением
                                                 администрации области
                                         от 30 августа 1995 г. N 770-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                        АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     1.1. Управление социальной защиты населения администрации области
(в  дальнейшем  управление)  является  органом  исполнительной  власти
Калужской   области,   осуществляющим  в  пределах  своей  компетенции
государственную политику в области социальной защиты населения.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  Федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
правительства   Российской   Федерации,   приказами    и    указаниями
Минсоцзащиты России, нормативными документами органов представительной
власти области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   органами   исполнительной   власти    области,    государственными
внебюджетными     фондами,     органами    местного    самоуправления,
предприятиями,    учреждениями    и    организациями,    общественными
объединениями,  гражданами  в  области социальной защиты пенсионеров и
инвалидов,  малообеспеченных групп  населения,  а  также  других  лиц,
нуждающихся в социальной поддержке.
     Управление, подведомственные  ему  учреждения  и  организации,  а
также  органы  социальной  защиты  районов  и  городов образуют единую
систему социальной защиты населения области.
     1.4. Управление финансируется из областного бюджета.
     1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   текущий   и   иные  счета  в  учреждениях  банка,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение управления - 248027, г. Калуга, ул. Кутузова, 21.

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
     Основными задачами управления являются:
     2.1. Защита конституционных прав пенсионеров и инвалидов, а также
других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
     2.2. Обеспечение  своевременного  и  правильного   назначения   и
выплаты пенсий и пособий.
     2.3. Руководство работой органов врачебно - трудовой экспертизы.
     2.4. Организация  работы  по трудовому устройству и материально -
бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров,  осуществляет  контроль
за  соблюдением  законодательства и предоставления льгот и преимуществ
по социальной защите пожилых граждан и ветеранов.
     2.5. Обеспечение     инвалидов     индивидуальными     средствами
передвижения и организация протезно - ортопедической помощи населению.
     2.6. Организация  медико  -  социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов.
     2.7. Развитие   сети   стационарных   учреждений,  укрепление  их
материальной базы, устройство граждан в учреждения социальной защиты и
организация обслуживания в них.
     2.8. Создание  служб  социальной  защиты   лиц,   нуждающихся   в
поддержке,  на  государственной  и благотворительной основе,  развитие
специализированных учреждений и  служб,  оказывающих  психологические,
медико  -  социальные,  реабилитационные  и  другие  социальные услуги
лицам, оказавшимся в экстремальных ситуациях.
     2.9. Участие  в  реализации  федеральных и отраслевых программ по
социальной поддержке инвалидов,  пожилых  граждан  и  малообеспеченных
групп населения.
     2.10. Подготовка заключений на  проекты  законодательных  и  иных
актов,  программ,  прогнозирование  социальных последствий принимаемых
решений.
     2.11. Разработка совместно с федеральными органами исполнительной
власти области предложений  по  совершенствованию  законодательства  в
области социальной защиты населения.
     2.12. Привлечение   внебюджетных   средств   для   финансирования
программ социальной помощи и укрепления материально - технической базы
учреждений и организаций социальной защиты населения области.
     2.13. Развитие  коммерческих начал в сфере организации социальной
защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных
программ.
     2.14. Обеспечение взаимодействия с благотворительными  и  другими
общественными  организациями с целью поддержки пенсионеров и инвалидов
и других групп населения, нуждающихся в социальной защите.

                              3. ФУНКЦИИ
     3.1. В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения
пособиями:
     - осуществляет  организацию  работы  и  методическое  руководство
районных  (городских)   органов   социальной   защиты,   контроль   за
своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий и пособий;
     - взаимодействует  с  областным  пенсионным   фондом   и   фондом
социального  страхования  по  вопросам финансирования выплаты пенсий и
пособий;
     - разрабатывает  предложения по установлению дополнительных льгот
и выплат к пенсиям и  пособиям  по  социальному  обеспечению  за  счет
местных бюджетов.
     3.2. В области социального обслуживания:
     - организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан
и  ветеранов,  реабилитированных  по  политическим   мотивам,   бывших
малолетних  узников,  предоставление  им  установленных законом льгот,
осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ различным
категориям  ветеранов как на районном,  так и на областном уровнях,  а
также   отдельными   предприятиями   и    организациями,    обязанными
предоставлять эти льготы;
     - организует предоставление  путевок  на  санаторно  -  курортное
лечение  и  специальных  средств передвижения,  внедрение новых форм и
видов натуральной помощи, обучение инвалидов вождению автотранспортных
средств;
     - обеспечивает  организацию  материально  -  бытового,  медико  -
социального   и   культурного   обслуживания   престарелых  граждан  и
инвалидов,  находящихся  в  учреждениях  социальной   защиты,   решает
вопросы, связанные с устройством граждан в эти учреждения;
     - организует обслуживание одиноких  престарелых  и  инвалидов  на
дому;
     - организует создание сети служб,  специализированных учреждений,
оказывающих психологические,  медико - социальные,  реабилитационные и
другие социальные услуги лицам,  оказавшимся в экстремальных условиях,
защиту дезадаптированных групп населения;
     - осуществляет    координацию    и    методическое    обеспечение
деятельности  учреждений  социального  обслуживания  независимо  от их
организационно - правовых форм;
     - проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     - взаимодействует с благотворительными  и  другими  общественными
организациями   по   созданию   негосударственных  служб,  оказывающих
социальную помощь и услуги пенсионерам и инвалидам  и  другим  группам
населения, нуждающимся в социальной защите.
     3.3. В  области  медико  -  социальной  экспертизы,  реабилитации
инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи:
     - осуществляет  руководство  деятельностью  врачебно  -  трудовых
экспертных комиссий;
     - оказывает помощь обществу инвалидов в создании рабочих мест для
инвалидов и в их трудоустройстве;
     - содействует созданию и развитию специализированных  предприятий
по  использованию  труда  инвалидов  и пенсионеров,  развитию надомных
видов труда и других форм занятости;
     - участвует  в  формировании  государственной  политики в области
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной
инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
     - способствует  развитию  физической   культуры   и   спортивного
движения инвалидов - как этап их социальной реабилитации;
     - определяет потребность и осуществляет  заказы  на  приобретение
спецтранспортных средств,  приспособлений производственного и бытового
характера,  других технических средств реабилитации инвалидов и  ухода
за ними;
     - обеспечивает  организацию  протезно  -  ортопедической   помощи
населению   и   контроль   за   соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     - изучает  совместно  с  органами  здравоохранения причины утраты
трудоспособности и участие в разработке и  проведении  мероприятий  по
профилактике инвалидности.
     3.4. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
     - организует  финансово  -  хозяйственную работу подведомственных
учреждений и организаций,  их финансирование,  а также мероприятий  по
социальной защите населения;
     - участвует   в   подготовке   предложений    и    подготавливает
экономические  обоснования  по  организации различных видов социальной
помощи;
     - рассматривает  балансы  и  отчеты по хозяйственной деятельности
организаций и учреждений, статистическую отчетность;
     - организует  контрольно  -  ревизионную  работу  и  осуществляет
внутриведомственный контроль;
     - организует  разработку  перспективных программ по строительству
новых и реконструкции действующих учреждений;
     - обеспечивает   взаимодействие   государственных,  общественных,
религиозных и благотворительных организаций, учреждений, предприятий в
работе  по  привлечению средств для финансирования программ социальной
помощи населению;
     - организует   контроль   по   целевому   использованию  средств,
выделенных из федерального бюджета;
     - организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров подведомственных учреждений и  органов
социальной защиты;
     - рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан в сроки,
установленные  законодательством  и принимает по ним необходимые меры,
осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты;
     - участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и  организаций,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с оказанием
населению социальной помощи,  а также в отношении отдельных  социально
уязвимых групп населения.
     3.5. В области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
     - разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия,  направленные   на
обеспечение  здоровых  и  безопасных условий труда,  соблюдение норм и
правил  по  охране  труда  работников  подведомственных  учреждений  и
организаций;
     - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных
льгот   и  гарантий,  установленных  для  работников  подведомственных
учреждений и организаций.


                               4. ПРАВА
     4.1. Запрашивает в  установленном  порядке  от  органов  местного
самоуправления,  юридических  лиц,  независимо  от их организационно -
правовых форм и ведомственной  подчиненности,  материалы,  необходимые
для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
     4.2. Проверяет работу  районных  (городских)  отделов  социальной
защиты.
     4.3. Дает в пределах  своей  компетенции  органам  и  учреждениям
социальной  защиты обязательные для исполнения указания по вопросам их
деятельности.
     4.4. Проводит   конференции,  совещания,  симпозиумы  и  встречи,
организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
компетенцию управления.

                        5. ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСЫ
     5.1. Комитет по управлению государственным  имуществом  Калужской
области  закрепляет  за управлением движимое и недвижимое имущество на
праве оперативного управления.
     5.2. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного
управления, является государственной собственностью Калужской области.
     5.3. Управление владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления,  имуществом в соответствии  с
его  назначением,  настоящим Положением и законодательством Российской
Федерации в пределах, установленных договором о закреплении имущества,
заключенным  с  Комитетом  по  управлению  государственным  имуществом
Калужской области.

                        6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
     6.1. Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается на
должность и освобождается от должности Главой администрации области.
     Начальник несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
     6.2. Начальник  управления  назначает  и освобождает от должности
заместителей начальника управления и  распределяет  обязанности  между
ними.
     6.3. Начальник управления:
     руководит деятельностью управления;
     утверждает  структуру и штатное расписание управления и    центра
по начислению и выплате  пенсий  и  пособий  в  пределах  утвержденной
штатной  численности  и фонда оплаты труда,  а также смету расходов на
содержание аппарата управления и центра в пределах средств, выделяемых
из бюджета;  (В  редакции Распоряжения Администрации Калужской области
от 26.09.95 г. N 862-р)
     в пределах  своей  компетенции  издает  приказы,  дает  указания,
обязательные  для  исполнения  всеми  подведомственными  учреждениями,
организациями и органами социальной защиты;
     распоряжается кредитами и средствами в пределах учрежденных  смет
и ассигнований;
     назначает и  освобождает   от   должности   работников   аппарата
управления и центра по начислению и выплате пенсий и пособий,  а также
руководителей подведомственных учреждений и организаций;
     имеет другие     права     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     7. В   управлении   образуется   коллегия  в  составе  начальника
управления  (председатель  коллегии),  его  заместителей,  руководящих
работников  управления,  центра  по  начислению  и  выплате  пенсий  и
пособий, подведомственных учреждений и органов социальной защиты.
     Состав коллегии   утверждает   Глава   администрации  области  по
представлению начальника управления.
     Коллегия рассматривает  основные  вопросы  руководства  по  делам
социальной  защиты,  рассматривает  и  обсуждает  вопросы   о   работе
подведомственных   органов,   учреждений   и   организаций,   проверки
исполнения, подбора, расстановки, назначения и освобождения работников
в  соответствии  с  установленной  номенклатурой  должностей,  проекты
важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся в жизнь
приказами начальника управления.
     8. В  ведении  управления  находится  фонд  социальной  поддержки
населения области.  Его деятельность осуществляется в  соответствии  с
Положением, утвержденным администрацией области.
     9. Реорганизация   или   ликвидация    управления    производится
администрацией Калужской области.



Информация по документу
Читайте также