Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Калужской области от 30.08.1995 № 770-рАДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30 августа 1995 г. г. Калуга N 770-р (В редакции Распоряжения Администрации Калужской области от 26.09.95 г. N 862-р) Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации области (прилагается) и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области совместно со структурой органов администрации области. Первый заместитель Главы администрации области В.С.Пахно УТВЕРЖДЕНО: распоряжением администрации области от 30 августа 1995 г. N 770-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Управление социальной защиты населения администрации области (в дальнейшем управление) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области социальной защиты населения. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсоцзащиты России, нормативными документами органов представительной власти области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами в области социальной защиты пенсионеров и инвалидов, малообеспеченных групп населения, а также других лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Управление, подведомственные ему учреждения и организации, а также органы социальной защиты районов и городов образуют единую систему социальной защиты населения области. 1.4. Управление финансируется из областного бюджета. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение управления - 248027, г. Калуга, ул. Кутузова, 21. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами управления являются: 2.1. Защита конституционных прав пенсионеров и инвалидов, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. 2.2. Обеспечение своевременного и правильного назначения и выплаты пенсий и пособий. 2.3. Руководство работой органов врачебно - трудовой экспертизы. 2.4. Организация работы по трудовому устройству и материально - бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, осуществляет контроль за соблюдением законодательства и предоставления льгот и преимуществ по социальной защите пожилых граждан и ветеранов. 2.5. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и организация протезно - ортопедической помощи населению. 2.6. Организация медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 2.7. Развитие сети стационарных учреждений, укрепление их материальной базы, устройство граждан в учреждения социальной защиты и организация обслуживания в них. 2.8. Создание служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе, развитие специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в экстремальных ситуациях. 2.9. Участие в реализации федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан и малообеспеченных групп населения. 2.10. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений. 2.11. Разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти области предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения. 2.12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материально - технической базы учреждений и организаций социальной защиты населения области. 2.13. Развитие коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ. 2.14. Обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными организациями с целью поддержки пенсионеров и инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной защите. 3. ФУНКЦИИ 3.1. В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями: - осуществляет организацию работы и методическое руководство районных (городских) органов социальной защиты, контроль за своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий и пособий; - взаимодействует с областным пенсионным фондом и фондом социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий; - разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению за счет местных бюджетов. 3.2. В области социального обслуживания: - организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан и ветеранов, реабилитированных по политическим мотивам, бывших малолетних узников, предоставление им установленных законом льгот, осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ различным категориям ветеранов как на районном, так и на областном уровнях, а также отдельными предприятиями и организациями, обязанными предоставлять эти льготы; - организует предоставление путевок на санаторно - курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи, обучение инвалидов вождению автотранспортных средств; - обеспечивает организацию материально - бытового, медико - социального и культурного обслуживания престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, решает вопросы, связанные с устройством граждан в эти учреждения; - организует обслуживание одиноких престарелых и инвалидов на дому; - организует создание сети служб, специализированных учреждений, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, защиту дезадаптированных групп населения; - осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм; - проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; - взаимодействует с благотворительными и другими общественными организациями по созданию негосударственных служб, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам и инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной защите. 3.3. В области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи: - осуществляет руководство деятельностью врачебно - трудовых экспертных комиссий; - оказывает помощь обществу инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве; - содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости; - участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; - способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов - как этап их социальной реабилитации; - определяет потребность и осуществляет заказы на приобретение спецтранспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; - обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению и контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; - изучает совместно с органами здравоохранения причины утраты трудоспособности и участие в разработке и проведении мероприятий по профилактике инвалидности. 3.4. В области финансовой и хозяйственной деятельности: - организует финансово - хозяйственную работу подведомственных учреждений и организаций, их финансирование, а также мероприятий по социальной защите населения; - участвует в подготовке предложений и подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи; - рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций и учреждений, статистическую отчетность; - организует контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль; - организует разработку перспективных программ по строительству новых и реконструкции действующих учреждений; - обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений, предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению; - организует контроль по целевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета; - организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных учреждений и органов социальной защиты; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты; - участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения. 3.5. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций: - разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений и организаций; - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений и организаций. 4. ПРАВА 4.1. Запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления. 4.2. Проверяет работу районных (городских) отделов социальной защиты. 4.3. Дает в пределах своей компетенции органам и учреждениям социальной защиты обязательные для исполнения указания по вопросам их деятельности. 4.4. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления. 5. ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСЫ 5.1. Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области закрепляет за управлением движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления. 5.2. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, является государственной собственностью Калужской области. 5.3. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления, имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенным с Комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. 6.2. Начальник управления назначает и освобождает от должности заместителей начальника управления и распределяет обязанности между ними. 6.3. Начальник управления: руководит деятельностью управления; утверждает структуру и штатное расписание управления и центра по начислению и выплате пенсий и пособий в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата управления и центра в пределах средств, выделяемых из бюджета; (В редакции Распоряжения Администрации Калужской области от 26.09.95 г. N 862-р) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями, организациями и органами социальной защиты; распоряжается кредитами и средствами в пределах учрежденных смет и ассигнований; назначает и освобождает от должности работников аппарата управления и центра по начислению и выплате пенсий и пособий, а также руководителей подведомственных учреждений и организаций; имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. 7. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников управления, центра по начислению и выплате пенсий и пособий, подведомственных учреждений и органов социальной защиты. Состав коллегии утверждает Глава администрации области по представлению начальника управления. Коллегия рассматривает основные вопросы руководства по делам социальной защиты, рассматривает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника управления. 8. В ведении управления находится фонд социальной поддержки населения области. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным администрацией области. 9. Реорганизация или ликвидация управления производится администрацией Калужской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|