Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Калужской области от 06.12.1995 № 1066-рАДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 6 декабря 1995 г. г. Калуга N 1066-р В связи с выходом в свет указания, подписанного генеральным прокурором Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 1995 года о неотложных мерах по устранению нарушений законов в процессе призыва граждан на военную службу: 1. Довести до сведения глав администраций районов и органов местного самоуправления городов "Указание о неотложных мерах по устранению нарушений законов в процессе призыва граждан на военную службу" (прилагается). 2. Рекомендовать главам администраций районов и органов местного самоуправления совместно с военными комиссариатами, отделами и управлениями внутренних дел городов и районов принять все необходимые меры по устранению нарушений законов в процессе призыва граждан на военную службу с учетом исключительной важности решения задач по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации. Первый заместитель Главы администрации области В.С.Пахно УКАЗАНИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В Вооруженных Силах Российской Федерации и войсках МВД сложилась крайне сложная обстановка из-за хронической неукомплектованности их рядовым и сержантским составом. Одной из причин такого положения является ставшее в последнее время массовое уклонение граждан от призыва на военную службу. Проведенный анализ работы военных комиссариатов и правоохранительных органов показал, что предоставленные им полномочия по пресечению указанных правонарушений используются не эффективно. Военные комиссариаты практически повсеместно мирятся с фактами невыполнения руководителями предприятий, учреждений, организаций обязанностей по предоставлению необходимых сведений о гражданах, подлежащих призыву на военную службу, необходимых мер воздействия к ним не принимают. Крайне редко применяется административная ответственность к лицам, уклоняющимся от явки в военкоматы. Направленные в органы прокуратуры материалы на привлечение к ответственности граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу не содержат, как правило, полных данных о совершенных ими уголовно-наказуемых деяниях. В результате допускается волокита с принятием решений об ответственности виновных, поскольку многие прокуроры вопреки требованиям ст.109 УПК РСФСР необоснованно возвращают материалы на дооформление в военные комиссариаты и последующее их движение не контролируются. По этой причине значительная часть призывников уклоняется от военной службы. Розыск указанных лиц органами внутренних дел ведется пассивно, организуемые ими оперативно-розыскные мероприятия зачастую носят формальный характер. Органы прокуратуры допускают серьезные просчеты при осуществлении надзора за исполнением законов призывными комиссиями и военными комиссариатами, а также должностными лицами предприятий и организаций, отвечающими за своевременное предоставление сведений о гражданах, подлежащих призыву на военную службу. В разных регионах отмечены факты призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации несовершеннолетних, инвалидов, а также лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации. Нередко в число призываемых граждан необоснованно включались лица, привлеченные к уголовной ответственности. Отмеченные недостатки в организации исполнения Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", а также отсутствие должной согласованности в действиях военных комиссариатов и правоохранительных органов отрицательно сказываются на обеспечении обороноспособности страны. В связи с изложенным, а также с учетом исключительной важности решения задач комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск рядовым и сержантским составом, ПРЕДЛАГАЕМ: 1. Военным комиссарам осуществить практические меры, направленные на обеспечение реальности воинского учета. С указанной целью организовать надлежащее взаимодействие с местной администрацией, органами ЗАГСа, ВТЭК, судами, правоохранительными органами, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности. В полном объеме использовать меры административной ответственности в отношении лиц, невыполняющих требования Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", не оставлять без реагирования ни одного факта несоблюдения призывниками установленного порядка воинского учета и призыва на военную службу. Исключить из практики работы направление в правоохранительные органы неполных данных о гражданах, уклоняющихся от призыва на военную службу. 2. Органам внутренних дел по запросам военных комиссариатов, прокуратур принимать оперативные меры по розыску и задержанию граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва и прохождения военной службы. Своевременно сообщать в военные комиссариаты о случаях выявления граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. 3. Органам прокуратуры обеспечить надзорную деятельность в строгом соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.04.95 г. N 20/14 "Об активизации надзора за исполнением законодательства о подготовке и призыве граждан на военную службу и разграничении компетенции территориальных и военных прокуратур". Основной акцент сделать на пресечение нарушений Закона призывными комиссиями, военными комиссариатами, проверку соблюдения законности при применении мер административной ответственности в отношении граждан и должностных лиц, нарушающих установленный порядок призыва на военную службу. Своевременно рассматривать в порядке ст.109 УПК РСФСР материалы в отношении лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, извещая о каждом случае возбуждения уголовных дел военные комиссариаты. Материалы на дооформление в военные комиссариаты не направлять, проводить по ним проверку в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. 4. Военным комиссариатам, органам внутренних дел, прокурорам совместно с главами администраций по завершению очередных призывов граждан на военную службу проводить совместный анализ этой работы и принимать согласованные меры к устранению причин и условий, способствующих нарушениям закона. Генеральный прокурор Российской Федерации Государственный Советник юстиции I класса Ю.Скуратов Министр Обороны Российской Федерации генерал - армии П.Грачев Министр внутренних дел Российской Федерации генерал - армии А.Куликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|