Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 24.03.1997 № 103-р

                      ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

       24 марта 1997 г.                                N 103-р


     В целях  реализации  Федерального  Закона Российской Федерации "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера":

     1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке в
области защиты от  чрезвычайных  ситуаций  органов  управления  и  сил
территориальной  подсистемы  РСЧС  Калужской  области  на  1997  год и
довести до всех органов местного самоуправления, начальников областных
служб гражданской обороны, организаций и учреждений (прилагаются).
     2. Подготовку органов управления и сил территориальной подсистемы
РСЧС  Калужской  области осуществлять в соответствии с рекомендациями,
изложенными в организационно-методических указаниях.
     3. Контроль  за  выполнением настоящего Распоряжения возложить на
управления по делам ГОиЧС области (Кусакин Ю.А.)

     Губернатор области          В.В.Сударенков



                                                        Приложение
                                                    к распоряжению
                                               Губернатора области
                                       от 24 марта 1997 г. N 103-р

          ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
              В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
               ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
            ПОДСИСТЕМЫ РСЧС И НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ



     Подготовка по гражданской обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  1996  году  осуществлялась в соответствии с
Планом основных мероприятий Калужской области по вопросам  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
на 1996 год,  утвержденным постановлением Главы администрации  области
от 29.01.1996 г. N 36.
     Задачи, поставленные на 1996 г.  по вопросам гражданской обороны,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  в  основном
выполнены.  Более качественно  и  предметно  они  решались  в  городах
Калуге,  Обнинске,  Кировском,  Людиновском,  Дзержинском  и Жуковском
районах.  После создания в январе 1996 г.  областных служб гражданской
обороны  происходит их становление,  нарабатывается и совершенствуется
опыт их работы в новых экономических  условиях.  Заслуживает  внимание
работа служб защиты животных и растений, медицинской, противопожарной.
     В целом  повысилась   готовность   органов   управления   и   сил
территориальной  подсистемы  (ТП) РСЧС к выполнению возложенных на них
задач.
     Вместе с  тем,  во  многих  областных организациях и учреждениях,
районах области при организации  подготовки  по  гражданской  обороне,
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  недостаточное
внимание  уделялось  поддержанию   готовности   гражданской   обороны,
планированию  и  проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Проведенные в  1996  году  командно-штабные  учения и комплексные
проверки показали,  что органы управления указанных  районов  проводят
значительную работу направленную на обеспечение функционирования РСЧС.
Вопросы гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций находят место в деятельности органов местного самоуправления.
     Вместе с  тем,  в  организации  и  практической  работе   органов
управления,  руководства  служб и объектов экономики по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению  готовности  к  действиям  при  их
возникновении имеется ряд серьезных недостатков.  В первую очередь это
касается  Ферзиковского,  Мосальского,   Козельского,   Тарусского   и
некоторых других районов.
     Анализ происшедших на территории Российской Федерации в  1996  г.
аварий  и  катастроф  показывает,  что  их  количество  и  масштабы не
уменьшаются, а наоборот, возрастают.
     В целях   дальнейшего   повышения   уровня   подготовки   органов
управления и сил ТП РСЧС Калужской области на 1997 год ПРЕДЛАГАЮ:

     ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ НА 1997 ГОД ПО ПОДГОТОВКЕ В  ОБЛАСТИ  ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ,  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  И  ЛИКВИДАЦИИ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЧИТАТЬ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ И СИЛ ТП РСЧС И
ПОДГОТОВКУ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.

     Начальникам гражданской  обороны,   председателям   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям всех уровней:

     Первое. Уровень систем управления, связи и оповещения в городах и
районах  содержать   в   готовности   к   немедленным   действиям   по
предназначению.
     Создание локальных  систем  оповещения  на  потенциально  опасных
объектах  осуществлять  в  соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.03.93  г.  N  178  и  постановлением  Главы
администрации области от 03.06.93 г. N 115.
     До конца  года  завершить  создание   и   техническое   оснащение
подвижных пунктов управления начальников гражданской обороны городов и
районов.
     В 1997   году  осуществить  переработку  "Планов  действий..."  и
"Планов гражданской обороны...".
     К концу  1997  года завершить реорганизацию штабов ГОЧС в органы,
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  при  органах
местного самоуправления в соответствии с Указом Президента  Российской
Федерации  от  27.05.96  года  N  784  и  постановления  Правительства
Российской Федерации от 23.11.96 года N 1396.
     Дежурные подразделения  территориальной подсистемы РСЧС содержать
в готовности к немедленным действиям,  информировать население, органы
исполнительной   и   федеральной   власти   в  установленные  сроки  о
возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации.
     Обеспечить систематический  контроль за выполнением установленных
требований  по  гражданской   обороне,   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  готовности к действиям при их возникновении.
Периодически  заслушивать  соответствующих   руководителей   по   этим
вопросам,   принимать  конкретные  и  действенные  меры  к  устранению
вскрытых недостатков.

     Второе. В   оперативной    подготовке    повысить    персональную
ответственность  руководящего  состава всех уровней за своевременное и
качественное выполнение мероприятий.  Основной формой обучения считать
командно-штабные   учения  и  командно-штабные  (штабные)  тренировки,
специальные и тактико-специальные учения.
     При проведении   учений   и   тренировок   отрабатывать   вопросы
приведения органов управления в различные степени готовности, перевода
гражданской  обороны  на условия военного времени,  защиты населения и
территорий в очагах поражения.
     Темы учений  и  тренировок  определять,  исходя  из  особенностей
территорий районов и городов, потенциально опасных объектов.
     Одной из  основных целей учений (тренировок) должна быть проверка
(уточнение) действующих планов,  для чего проводить их преимущественно
по  реальному  численному составу,  состоянию и положению привлекаемых
органов управления и  сил,  с  учетом  соответствующей  обеспеченности
всеми видами довольствия и поставленных задач.
     На всех   мероприятиях   оперативной   подготовки   предоставлять
обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач.
     При подготовке и проведения всех  учений  (тренировок)  принимать
меры  по  сохранению  в  тайне  от обучаемых замысла учения,  строгому
соблюдению бдительности и режима секретности.
     Периодичность и     продолжительность     основных    мероприятий
оперативной подготовки в органах  управления  планировать,  исходя  из
Плана  основных  мероприятий Калужской области по вопросам гражданской
обороны,  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  1997
год.
     Установить следующий   порядок    отчетности    по    оперативной
подготовке:
     - начальникам гражданской обороны (председателям) КЧС  городов  и
районов  замысел  проводимых  командно-штабных  учений представлять на
согласование в управления по  делам  ГОиЧС  области  за  месяц  до  их
проведения;
     - отчетные материалы о проведенных учениях,  командно  -  штабных
(штабных)  тренировках  представлять  не  позднее  15  дней  после  их
проведения.
     Другие отчетные  документы представлять в сроки,  предусмотренные
табелем срочных донесений,  и по распоряжению начальника управления по
делам ГОиЧС Калужской области.

     Третье. В  соответствии  с  требованиями  действующих нормативных
документов  продолжать  совершенствование   защиты   населения   путем
заблаговременного      проведения      комплекса      организационных,
инженерно-технических  и  других   специальных   мероприятий.   Особое
внимание сосредоточить на решение этой проблемы в районах расположения
потенциально опасных объектов.
     Готовность эвакоорганов   (эвакокомиссий,  сборных  эвакопунктов,
промежуточных пунктов эвакуации) к выполнению возлагаемых на них задач
по  проведению эвакомероприятий в установленное планом время проверять
в соответствии с Планом основных мероприятий.
     Вести активную работу эвакуационных органов,  штабов ГОЧС и служб
ГО всех уровней  по  поиску  путей  (резервов)  возможного  сокращения
сроков проведения эвакомероприятий.
     Спланировать отработку вопросов эвакуации  населения  из  районов
чрезвычайных    ситуаций,    организации    приема,    размещения    и
жизнеобеспечения. Готовить загородную зону к приему эвакуированных.
     В первом  квартале  1997  года  уточнить планы эвакомероприятий в
соответствии   с    реальными    условиями    их    ресурсообеспечения
(финансирование, транспорт, материально-технические средства, трудовые
ресурсы).
     В условиях приватизации государственных предприятий, учреждений и
организаций  обеспечить  сохранение  целевого   назначения   имущества
гражданской обороны и заданий по его созданию и накоплению.
     Работу и контроль по вопросам социально-экономической, правовой и
медицинской  защиты  граждан,  пострадавших  от  радиационных аварий и
катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также
по  реабилитации территорий,  подвергшихся радиоактивному загрязнению,
проводить в соответствии с принятыми  нормативными  актами  Российской
Федерации.
     Во исполнение  Федерального  Закона   "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" создать и поддерживать в готовности к использованию резервы
имущества ГО.
     Систему выдачи  средств  индивидуальной  защиты  всем  категориям
населения  при  планомерном  переводе  гражданской  обороны на военное
положение и  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени  определять,
исходя из сложившейся обстановки.
     В системе сбора,  обработки, обмена и выдачи информации в области
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  проработать
вопросы  оповещения  населения,  проживающего  вблизи  радиационно-  и
химически  опасных  объектов,  организации дозиметрического контроля и
разведки, организации надежной защиты в опасных зонах, а также вопросы
проведения санитарной обработки людей,  специальной обработки техники,
дезактивации и дегазации местности.
     Подготовку органов    управления   и   сил   медицины   катастроф
организовать с учетом возможной обстановки в чрезвычайных ситуациях  в
области,  обратив  особое  внимание на практическую отработку вопросов
готовности к  работе  при  крупномасштабных  природных  и  техногенных
чрезвычайных ситуациях,  сопровождающихся выбросами в окружающую среду
сильнодействующих ядовитых и других вредных веществ.
     На всех  учениях  планировать отработку вопросов выявления фактов
заражения  объектов  окружающей   среды   биологическими   средствами,
локализации   и   ликвидации   вспышек   инфекционных   заболеваний  в
чрезвычайных ситуациях. Для их отработки привлекать органы управления,
формирования  и  учреждения  подсистемы  РСЧС санитарно-эпидемического
надзора за состоянием здоровья населения в связи  с  состоянием  среды
его обитания.
     Подготовку и оснащение  медицинских  формирований  и  учреждений,
разработку  и  осуществление  предупредительных  мер по охране жизни и
здоровья   населения   вести   с    учетом    особенностей    области.
Совершенствовать  работу  сети  наблюдения и лабораторного контроля по
определению в объектах среды обитания людей опасных  для  их  жизни  и
здоровья  химических  веществ,  возбудителей  особо  опасных  и других
инфекционных заболеваний.
     Подготовку персонала к работе проводить с выдачей соответствующих
проб с объектов окружающей среды.
     В обучении  населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях
и  способам  оказания  первой  медицинской  помощи  шире  использовать
телевидение, радио и другие средства массовой информации.
     В 1997 году привести в соответствие с  нормативными  требованиями
руководящих  документов  имеющиеся  запасы  медицинского  имущества  и
техники, обеспечить их своевременное освежение и замену.

     Четвертое. Спланировать работу по созданию чрезвычайных резервных
фондов      финансовых,      продовольственных,      медицинских     и
метериально-технических   средств    для    обеспечения    работ    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Оснащение органов   управления   и   аварийно-спасательных    сил
современными  видами оборудования,  средствами связи,  спасательными и
другими  средствами  привести  в  строгое  соответствие  с  табельными
нормами.

     Пятое. Пропагандистскую  работу направить на доведение до граждан
России социально-экономической значимости,  места и  роли  гражданской
обороны,  РСЧС в системе безопасности страны,  распространение знаний,
практического  опыта  и  достижений  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обращая особое
внимание на усиление роли радио,  телевидения и  печати  как  наиболее
оперативных, доступных и эффективных способов обучения.
     В этих    целях    организовать    тесное    сотрудничество     с
телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреждений,
использовать  возможности  других   государственных   и   общественных
организаций.

     Шестое. Начальникам   служб   гражданской   обороны  поддерживать
готовность органов управления и сил служб к всестороннему  обеспечению
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Уточнить организационно-штатную структуру служб
с учетом выполнения ими функций ведомственных функциональных подсистем
РСЧС, реорганизации органов управления.
     При подготовке  служб  главное внимание сосредоточить на привитии
практических навыков руководящему составу по  эффективному  выполнению
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     В ходе   учений,   проверок   и  проведения  других  практических
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проверять готовность подчиненных органов управления и сил к выполнению
возложенных на них задач и реальность соответствующих планов.
     Совершенствовать методы  осуществления  функций  государственного
надзора за  выполнением  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
     Нецелевое использование   денежных   средств,    выделяемых    на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, не допускать.

     Седьмое. При  планировании и осуществлении подготовки населения в
области   защиты   от    чрезвычайных    ситуаций    руководствоваться
"Организационными   указаниями   по  подготовке  населения  Российской
Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1996-97 годы".
     Управлению по    делам   ГОиЧС   области   разработать   комплекс
мероприятий  по  созданию  новой  и  укреплению  имеющейся  учебно   -
материальной  базы,  разработке  и  внедрению новых учебных программ и
методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов обучения.



Информация по документу
Читайте также