Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 04.08.1998 № 149-р

                      ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

      4 августа 1998 г.                                 N 149-р


               О ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
              САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
             "ТАРУССКИЙ РАЙОН" ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                              ПОЛНОМОЧИЙ


     Акт по результатам проверки исполнения государственных полномочий
органами местного самоуправления муниципального образования "Тарусский
район" принять к сведению.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                 АКТ
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
     "ТАРУССКИЙ РАЙОН" ПЕРЕДАННЫХ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
                                                 От 25 мая 1998 г.

     Во исполнение  распоряжения  Губернатора  Калужской  области   "О
создании   комиссии   по   контролю   за  исполнением  государственных
полномочий в  муниципальных  образованиях  Калужской  области"  от  26
февраля  1998  года  N  30-р,  нами,  членами  вышеназванной комиссии:
Бабуриным В.С.  (председатель комиссии),  Антипьевой  Л.А.,  Гусаровым
И.А.,  Давыдовым Е.И.,  Кабиковым С.В.,  Мулюкиным В.А., Сашиной Е.А.,
Симоновым С.В.,  в период с 14 мая т.г.  по 5 июня т.г. была проведена
плановая   проверка   исполнения   органами   местного  самоуправления
муниципального    образования     "Тарусский     район"     переданных
государственных полномочий.
     Территория Тарусского  района  составляет   714,6   кв.   км.   с
населением  16,3  тыс.  человек,  что  составляет 1,5%  от численности
населения области.  Численность пенсионеров составляет  30%  населения
района.
     Объем бюджетных ассигнований государственных  полномочий  в  1997
году, переданных для финансирования бюджета муниципального образования
составил 6851 тыс. (деноминированных) рублей. Данные расходы полностью
обеспечены согласованными нормами отчислений от регулирующих доходов и
дотаций из областного бюджета.
     Анализ исполнения  бюджета  МО  "Тарусский  район"  за  1997  год
показал,  что поступление собственных доходов (с  учетом  регулирующих
налогов) составило 7731 тыс. рублей при годовом плане 7370 тыс. рублей
или на 104,9%.  Дотация из  областного  бюджета  составила  7620  тыс.
рублей  при плане 9899 тыс.  рублей или 77%,  из которой на сумму 2886
тыс.  рублей произведен зачет  по  теплоэнергии  и  4734  тыс.  рублей
перечислено   денежными  средствами.  На  погашение  задолженности  по
выплате заработной  платы  муниципальному  образованию  была  выделена
ссуда  в сумме 950 тыс.  рублей.  Кроме того,  по взаимным расчетам из
областного бюджета перечислено 1718,6 тыс.  рублей,  из которых 1516,4
тыс.  рублей  составляют  расходы  на  выплату государственных пособий
гражданам, имеющим детей.
     Кроме того,  на выполнение государственных полномочий в 1997 году
поступило всего  доходов  8975  тыс.  рублей,  из  них  по  нормативам
отчислений  от  регулирующих  налогов  (налога  на прибыль,  налога на
добавленную стоимость,  подоходного налога с физических лиц)  в  сумме
4241 тыс. рублей и дотация из областного бюджета - 4734 тыс. рублей.
     Муниципальным образованием  "Тарусский   район"   на   выполнение
государственных  полномочий в 1997 г.  было направлено всего 3995 тыс.
рублей, при плане 6851 тыс. рублей, или 58,3%.
     Процент выполнения государственных полномочий варьирует от 0,0 до
90%.  Наименьший процент приходится на выполнение законов (от  0,0  до
1,7%), наибольший - 90% на организацию актов гражданского состояния.
     В соответствии    с    федеральными    законами    "О     статусе
военнослужащих",   "О  ветеранах",  "О  социальной  защите  населения"
предприятиями муниципального образования населению  были  представлены
льготы  на  общую  сумму  257,4  тыс.  рублей,  однако  из  бюджета МО
"Тарусский  район"  на  возмещение  данных  затрат  предприятиям  было
перечислено  лишь  25 тыс.  рублей,  тогда как фактическое поступление
доходов позволяло возместить предприятиям полную сумму  представленных
льгот.
     Расходы муниципального образования в 1997 году  составляли  17729
тыс.  рублей при годовом уточненном плане 25110 тыс.  рублей или 70,6%
соответственно.  Процент выполнения по социальной сфере колеблется  от
83,6%  по образованию,  до 102,9%  по культуре и искусству.  В прошлом
году  часть   местного   налога   на   содержание   жилого   фонда   и
социально-культурной  сферы  в  сумме  72 тыс.  рублей по распоряжению
Главы администрации  была  направлена  на  ремонт  общеобразовательных
школ.  Расходы  по аппарату управления составили 2738 тыс.  рублей при
плане 3370 тыс. рублей или 81,2%.
     Из средств,   перечисленных   из   областного   бюджета   целевым
назначением  на  выплату  пособий  гражданам,   имеющим   детей   было
направлено  1516,4  тыс.  рублей;  израсходовано на эти цели 1397 тыс.
рублей или 92,2% соответственно.
     Из общей  суммы  расходов,  расходы по защищенным статьям бюджета
(заработная  плата  с  начислениями,  продукты  питания,  медикаменты,
пособия  гражданам,  имеющим  детей,  платежи  ФОМС,  методлитература)
составили 12582 тыс. рублей или 71%.
     В бюджете  муниципального  образования  в  1997 году запланирован
Фонд непредвиденных расходов Глав муниципальных образований "Тарусский
район"  и  "г.  Таруса" в сумме 150 тыс.  рублей.  Однако положение по
Фонду не разработано.  Расходование средств данного Фонда производится
в  соответствии  с  распоряжениями  Глав соответствующих муниципальных
образований и составило 76 тыс.  рублей. В текущем году финансирование
Фонда  непредвиденных  расходов  составило 36,0 тыс.  рублей.  Имеются
распоряжения Главы администрации Тарусского района  на  финансирование
расходов без указания источников финансирования.
     Бюджет муниципального образования "Тарусский район" за  4  месяца
т.г. по доходам выполнен на 20,4% от годового прогноза, по расходам на
14,4 %.
     Из общей   суммы   собственных   доходов,  поступивших  в  бюджет
муниципального образования в сумме 1612 тыс.  рублей - 833 тыс. рублей
или  50%,  были направлены на выплату заработной платы.  На выполнение
государственных полномочий направлено 601 тыс.  рублей  или  13,1%  от
предполагаемой суммы.
     В соответствии с постановлением Губернатора Калужской области  от
20.01.98   г.   N   21   "О  должностных  окладах  глав  муниципальных
образований"  оклад  Главы  МО  "Тарусский  район"  Панина  А.С.  (при
численности  населения  до  50 тыс.  человек) должен быть установлен в
размере 23 минимальных окладов и составлять  1920  рублей.  Фактически
должностной  оклад  установлен  в  размере  28  минимальных  окладов и
составляет 2338 рублей, т.е. на 418 рублей больше.
     Промышленность района  по удельному весу в области составляет 0,4
%.  По объему инвестиций район в 1997 году занимал 22 место в  области
(в  1995  году  - восьмое).  Общий объем инвестиций составил 6,15 млн.
рублей, или 14 % к уровню 1996 года.
     По итогам  работы с/х предприятий за 1997 год убыток составил 5,6
млн.   деноминированных   рублей    при    убыточности    свыше    40%
(среднеобластной показатель - 28 %).
     1997 год все 11 с/х предприятий района закончили с  убытком.
     Финансовое положение  МО  "Тарусский  район"  является  одним  из
наиболее сложных среди  районов  области  (из  26  районов  и  городов
области  -  14,  включая  Тарусский  район,  получили убытки по итогам
работы за 2 мес.  т.г.).  Убытки промышленных предприятий  в  1998  г.
составили 564 тыс. рублей против 835 тыс. рублей за 2 мес. 1997 года.
     По результатам   хозяйственной   деятельности   предприятиями   и
организациями  района  всех  отраслей  экономики по ожидаемой оценке в
1998 году прибыль составит 1,6 млн.  рублей.  Убытки ожидаются в сумме
11,7 млн.  рублей. Конечный финансовый результат по району - 10,2 млн.
рублей убытков (около 9 млн.  руб.  - в  1997  году).  Основная  масса
убытков - 5,6 млн.  рублей в 1997 году была в сельском хозяйстве. Доля
убыточных предприятий по району предположительно в 1998 году  составит
64 % (при среднеобластном показателе - 30%).
     В муниципальной собственности МО "Тарусский район" находятся  142
жилых дома общей площадью 63942 кв.  метра.  Данные дома обслуживаются
Тарусским МПКХ.  В 1997 году введено в эксплуатацию  1749  кв.  метров
жилья (17 %  к 1996 году),  в т.ч.  1631 кв.  метров - индивидуальными
застройщиками.
     В 1997   году   общие  затраты  Тарусского  МПКХ  по  всем  видам
деятельности составили 2488,2 тыс.  (деноминированных) рублей,  в т.ч.
1794 тыс. рублей на оказание жилищно-коммунальных услуг.
     Затраты на содержание и ремонт жилья в расчете на  1  человека  в
месяц составляют 20,2 руб.  Оплата населению на 1998 г.  установлена в
размере 40%  от затрат на содержание и ремонт жилья и  составляет  8,1
руб.  на одного человека в месяц. Максимальная доля расходов на оплату
жилищно-коммунальных услуг  установлена  в  размере  не  более  15%  к
совокупному  доходу  семьи.  Эти  показатели  соответствуют  областным
показателям.
     За нарушение  нормативных  сроков и некачественное предоставление
коммунальных услуг установлены размеры и порядок  снижения  их  оплаты
гражданами, что свидетельствует о соблюдении законодательства о защите
прав  потребителей  в  жилищно-коммунальной  сфере.  Наряду   с   этим
необходимо отметить, что:
     - не разработана "Программа реформирования ЖКХ";
     - не создана служба "заказчика" на жилищно-коммунальные услуги;
     - не      проводится      конкурсный      отбор      исполнителей
жилищно-коммунальных услуг;
     - не создаются товарищества собственников жилья;
     - не   сформирован   муниципальный   жилищный   фонд  социального
использования;
     - не  введена  плата  за найм жилья и плата за сверхнормативное и
второе жилье с полным возмещением затрат на его содержание.
     Из 16,3   тысячи   жителей   Тарусского   района   5850   человек
обслуживаются отделом социальной защиты,  что составляет 28%  от  всей
численности  населения.  В 1997 году из местного бюджета на социальные
выплаты было выделено 276575 рублей,  в т.ч.  на  зарплату  работникам
отдела   социального  обеспечения  185962  рубля.  Согласно  областной
целевой   программы   "Детство"   из   средств   областного    бюджета
ежеквартально   производилась   выплата  пособия  многодетным  семьям,
имеющим 4-х  и  более  детей.  На  эти  цели  было  выделено  26  тыс.
(деноминированных)  рублей,  при  фактически израсходованных 27,8 тыс.
рублей.  Адресная  помощь  лицам,  имеющим  низкий  достаток  в  семье
составила   3,1   тыс.   рублей.  Производилась  50%  оплата  жилья  и
коммунальных услуг многодетным семьям на сумму 15 тыс. рублей.
     В прошлом  году  отделение  пенсионного  фонда  проверяло целевое
использование средств ПФР.  Нецелевое использование средств  составило
861759 рублей в ценах 1997 года.  В апреле 1998 г.  повторная проверка
целевого  использования  средств  ПФР  показала,  что   все   средства
используются по назначению.
     В апреле  1998  г.  контрольно-ревизионным   отделом   Управления
социальной  защиты  населения  была проведена проверка порядка учета и
оформления   документов   на   выплату   денежных    компенсаций    на
санаторно-курортное   лечение,   по   транспортному   обслуживанию   и
компенсации  на  эксплуатационные  расходы.  Проверка  показала,   что
заявления  на выплату компенсаций недооформляются.  Отсутствуют списки
по которым производится  выплата  компенсаций  на  санаторно-курортное
лечение.
     На 01.01.98 г.  в очереди  на  получение  безвозмездных  жилищных
субсидий  в  МО  "Тарусский район" состоит 53 семьи,  в т.ч.,  имеющих
право на получение субсидий за счет средств федерального бюджета -  39
семей, за счет средств областного бюджета - 14 семей.
     В 1997  году  за   счет   средств   федерального   бюджета   были
предоставлены жилищные субсидии 4 семьям.
     Вместе с  тем,   проверкой   выявлен   в   работе   комиссии   по
предоставлению субсидий ряд недостатков.
     На момент проведения  проверки  в  журнале  учета  и  регистрации
поступающих   заявлений  граждан  на  получение  субсидий  отсутствует
регистрация поступивших заявлений в апреле 1998 года от  гр.  Малышева
В.А.  и  Минакова  В.А.,  т.е.  не  выполняется  п.  2.1 Постановления
администрации области от 21.06.95 г. N 211).
     Комиссией по  предоставлению  субсидий  (протокол от 03.04.97 г.)
было принято решение о подтверждении  права  на  подачу  заявления  на
получение субсидии Сайфулиной И.X. не имея всех необходимых документов
от заявителя (справки о доходах) и  предварительного  расчета  размера
субсидии, что, также является нарушением п. 2.2 Порядка предоставления
субсидий.
     В ходе  проверки  установлено,  что  ЗАО "Стройкерамика" не имеет
лицензии на содержание и эксплуатацию  АЗС  на  территории  кирпичного
завода,  а  также все промышленные и с/х предприятия,  где установлены
топливно-раздаточные колонки и склады ГСМ,  в нарушение  постановления
Правительства  РФ  от  06.09.95  г.  N 897 "Положение о лицензировании
деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме  входящих  в
ТЭК) и АЗС, в т.ч. передвижных" - уклоняются от получения лицензий.
     Все животноводческие  хозяйства  районе  не  имеют  лицензий   на
ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность.

     Исходя вышеизложенного комиссия предлагает:

     1. Рекомендовать  привести должностной оклад Главы муниципального
образования  "Тарусский  район"  в   соответствие   с   постановлением
Губернатора   от   20.01.98  г.  N  21  "О  должностных  окладах  глав
муниципальных образований";
     2. Направлять  средства,  выделенные  из  областного  бюджета  на
выплату государственных пособий  гражданам,  имеющим  детей  в  полном
объеме строго по целевому назначению;
     3. Разработать  и  принять  положение  о   Фонде   непредвиденных
расходов глав муниципальных образований;
     4. В распоряжениях на финансирование дополнительных расходов,  не
предусмотренных  в  бюджете  района,  в обязательном порядке указывать
источники финансирования;
     5. Рассмотреть   вопрос   о   создании   "службы   заказчика"  на
жилищно-коммунальные услуги;
     6. Разработать   положение   о   конкурсном  отборе  исполнителей
жилищно-коммунальных услуг;
     7. Ввести  плату  за  найм  жилья  и  плату за сверхнормативное и
второе жилье с полным возмещением затрат на его содержание;
     8. Комиссии  по  предоставлению  субсидий (Чертков В.С.,  Ерохина
Л.С.) в своей работе  строго  руководствоваться  действующим  Порядком
предоставления субсидий;
     9. Главе МО  "Тарусский  район"  Панину  А.П.  в  соответствии  с
Постановлением  администрации  Калужской области от 21.06.95 г.  N 211
(п.  2.2) обеспечить контроль за  соблюдением  Порядка  предоставления
субсидий;
     10. Направить в адрес Контрольного управления по  ценообразованию
и  лицензированию  департамента экономики и промышленности мероприятия
по устранению всех нарушений действующего законодательства  в  области
лицензирования товаров и услуг.
     11. Рекомендовать  по   результатам   работы   комиссии   принять
постановление,    предусматривающее    сроки   устранения   отмеченных
недостатков.


     Председатель комиссии          В.С.Бабурин

     Члены комиссии:                Л.Е.Антипьева
                                    И.А.Гусаров
                                    Е.И.Давыдов
                                    С.В.Кабиков
                                    В.А.Мулюкин
                                    Е.А.Сашина
                                    С.В.Симонов



Информация по документу
Читайте также