Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации Калужской области от 07.09.1995 № 799-р

                                 
                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

        7 сентября 1995 г.                             N 799-р

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                      Губернатора Калужской области
                                         от 06.02.2001 г. N 44-р

         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ
             И ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И
           ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
                        РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     На основании    Инструкции    по   инспектированию   и   проверке
территориальных подсистем РСЧС,  введенной  в  действие  приказом  МЧС
России от 13 июня 1995 года N 408:
     1. Ввести в действие с момента  подписания  данного  распоряжения
прилагаемую  Инструкцию по инспектированию и проверки территориальных,
функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Калужской области (прилагается).
     2. Довести   до   сведения,   что   Временная    инструкция    по
инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС, введенная в
действие приказом РСЧС России от 09.12.93 г. N 491, утратила силу.
     3. Довести до сведения, что приказ начальника Гражданской обороны
СССР - заместителя Министра обороны  СССР  от  22.01.88  г.  N  07  "О
введении  в действие Инструкции о порядке проведения проверки и оценки
состояния ГО союзной республики,  АССР, края, области, города, района,
объекта народного хозяйства" утратил силу.
     4. Главам администраций районов и органов местного самоуправления
области,   руководителям   предприятий,   учреждений   и   организаций
независимо от их организационно-правовой формы принять  к  руководству
прилагаемую  Инструкцию по инспектированию и проверке территориальных,
функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Калужской области.
     5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на  заместителя
Главы  - Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
области Крыженкова Г.Н.  и  начальника  штаба  по  делам  ГО  и  ЧС  -
заместителя начальника гражданской обороны области Кусакина Ю.А.

     Глава администрации области          А.В.Дерягин


                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                 администрации области
                                         от 7 сентября 1995 г. N 799-р


                   ИНСТРУКЦИЯ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И
                      ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,
                ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ
          ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок инспектирования и
проверки деятельности территориальных,  функциональных и ведомственных
звеньев (далее по тексту - звеньев)  территориальной  подсистемы  РСЧС
Калужской области по выполнению возложенных задач.
     1.2. Инспектирование  звеньев  осуществляется  в  соответствии  с
Планом  основных мероприятий Калужской области по вопросам гражданской
обороны,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
очередной  год,  утверждаемым  Главой  администрации области,  и имеет
главной  целью  проконтролировать  степень  выполнения  на  территории
области  действующих  нормативно-правовых  актов  по  функционированию
звеньев и оценить состояние  работы  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение   защиты  от  них  населения  и
территорий.
     Инспектирование проводится  штабом  по  дедам  ГО  и ЧС области с
участием   и   во   взаимодействии   с   заинтересованными    органами
исполнительной власти и областными учреждениями и организациями.
     1.3. Проверки звеньев организуются и проводятся по  планам  штаба
по  делам  ГО  и ЧС области в порядке осуществления возложенных на них
управленческих и контрольных функций по  руководству  звеньями  и  для
оказания   практической   помощи   проверяемым   органам   управления,
учреждениям и службам (специализированным  подразделениям)  в  решении
назревших проблем.
     Проверки проводятся  соответственно  комиссиями  из   сотрудников
структурных подразделений штабов по делам ГО и ЧС области.
     Проверки деятельности  органов  управления  и   сил   и   средств
территориальных   звеньев   подсистемы   или   ее   отдельных  звеньев
организовываются и проводятся по решению органов исполнительной власти
соответствующих городов и районов области.
     1.4. Предметом   инспектирования   (проверки)   является:
     а) организация  работы  по выполнению требований законодательства
Российской Федерации,  указов  и  распоряжений  Президента  Российской
Федерации,  постановлений  и распоряжений администрации области,  иных
правовых  актов  о  функционировании   и   совершенствовании   звеньев
территориальной подсистемы области;
     б) организация работы по предупреждению возникновения и  развития
чрезвычайных ситуаций,  соблюдению требований законодательства, норм и
правил по обеспечению защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного    характера,   выполнению
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     в) готовность  пунктов  управления  и  подсистемы (ПУ гражданской
обороны),  систем связи,  АСУ,  оповещения и информации  к  выполнению
задач по своему предназначению в условиях мирного и военного времени;
     г) готовность сил  и  средств  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля,  сил и средств,  предназначенных и выделяемых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     д) создание  и  готовность  к использованию резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) организация и состояние подготовки населения,  руководителей и
специалистов звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     ж) состояние защиты населения от современных средств поражения, и
крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного времени.
     1.5. Инспектирование и проверки звеньев,  как правило, проводятся
комплексно по всем вопросам, указанным в п. 1.4. настоящей Инструкции,
с проведением   штабных   тренировок,  командно-штабных  и  объектовых
учений.
     По решению  руководства  КЧС  области  и  штаба  по делам ГО и ЧС
области может проводиться  целевое  инспектирование  (целевые,  в  том
числе  внезапные  проверки)  по  отдельным  направлениям  деятельности
звеньев (выполнение мероприятий ГО,  создание и использование резервов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций).
     1.6. Для инспектирования создается  комиссия,  в  состав  которой
включаются  сотрудники  штабов  по  делам  ГО и ЧС области,  городов и
районов соответствующих структурных подразделений.  При  необходимости
(по  согласованию  с  заинтересованными  организациями)  для  проверки
специальных вопросов деятельности в состав комиссии  могут  включаться
специалисты областных учреждений и организаций.
     1.7. Для  проведения  инспектирования  разрабатывается  Программа
инспектирования,  организационные указания в которой отражаются:  цель
инспектирования    и    перечень    проверяемых    вопросов,    сроки,
продолжительность и последовательность инспектирования, подвергающиеся
проверке  органы  управления,  силы  и  средства,  перечень  и   сроки
практических  мероприятий,  осуществляемых в ходе проверки (объектовые
или районные учения и штабные тренировки,  практические запуски систем
оповещения   и   т.п.).   Программа  и  состав  комиссии  утверждаются
начальником штаба - заместителем начальника ГО области.
     Программа инспектирования  (организационные  указания)  и  состав
комиссии,  не позднее чем  за  10  дней  до  начала  работы  комиссии,
доводится до руководства проверяемого звена территориальной подсистемы
РСЧС области.  При необходимости,  с  учетом  предложений  руководства
органов исполнительной власти территории,  отдельные позиции Программы
организационных  указаний  (сроки,  объекты)  могут  быть  учтены   по
прибытию комиссии на место.
     1.8. В целях подготовки к инспектированию члены комиссии  обязаны
изучить    Программу   инспектирования   (организационные   указания),
имеющиеся отчетные и  другие  материалы  о  структуре  и  деятельности
данного  звена  территориальной подсистемы РСЧС области не позднее чем
за 3  дня  до  выезда  на  инспектирование,  разработать  личный  (для
руководителей  групп - групповой) план работы в комиссии и представить
его на утверждение председателя комиссии.  За 2 -  3  до  командировки
председателем   комиссии   проводится  общий  инструктаж,  на  котором
проверяется готовность членов комиссии  к  работе,  уточняются  сроки,
порядок  информирования  руководства  о ходе инспектирования,  а также
вопросы, подлежащие обязательному изложению в итоговом документе.
     1.9. Результаты инспектирования звеньев,  отдельных подразделений
(служб, предприятий и т.п.) и общие оценки готовности их к действиям в
чрезвычайных    ситуациях    объявляются    лицами,    осуществляющими
инспектирование,  на проводимых  ими  по  окончании  проверки  частных
разборах.
     Общие результаты инспектирования звена территориальной подсистемы
РСЧС  области председателем комиссии докладываются Главе администрации
- начальнику гражданской обороны области с  участием  руководства  КЧС
проверенного  звена  и  других  заинтересованных  органов  управления,
подразделений и служб рассматриваются на итоговом  совещании.  Порядок
его   проведения   определяется  председателем  комиссии  совместно  с
руководством органа управления проверенного звена.
     1.10. По  итогам инспектирования звена территориальной подсистемы
комиссией  состояние  дел  по  вопросам,  предусмотренным   Программой
инспектирования,   излагаются   общие   выводы  и  вытекающие  из  них
предложения.
     Акт подписывается председателем комиссии и вручается руководителю
органа управления проверенного звена (председателю звена КЧС). К акту,
как правило, прилагается оценочная ведомость.
     На основе результатов  инспектирования,  выводов  и  предложений,
содержащихся   в   акте,   на   месте   с   участием  членов  комиссии
разрабатывается план (перечень) мероприятий  по  устранению  имеющихся
недостатков   и   совершенствованию  функционирования  звена,  который
согласовывается  с  председателем  комиссии  области  и   утверждается
руководителями проверенного звена.
     1.11. По  результатам   инспектирования   председатель   комиссии
области   представляет   доклад   Главе   администрации  -  начальнику
гражданской обороны области.


     2. ОСНОВНЫЕ  ВОПРОСЫ  ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (ПРОВЕРКИ) И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗВЕНА

     2.1. Организация работы по выполнению требований законодательства
Российской   Федерации,  постановлений  и  распоряжений  правительства
Российской    Федерации,    Главы    администрации    области,    иных
нормативно-правовых   актов  о  функционировании  и  совершенствовании
звеньев территориальной подсистемы РСЧС области оценивается:
     "удовлетворительно", если:
     а) имеется утвержденное Положение о звене, созданы и осуществляют
планомерную   деятельность  КЧС,  организована  система  наблюдения  и
лабораторного контроля за состоянием потенциально опасных  объектов  и
природной среды;
     б) установлена единая система сбора,  обработки,  обмена и выдачи
информации об оперативной обстановке,  прямой угрозе или возникновения
чрезвычайных ситуаций и о мерах защиты населения, обеспечено дежурство
должностных  лиц  для  своевременного  приема и обработки информации и
принятия по ней необходимых первоочередных мер;
     в) на   уровне   области,  города,  района,  во  всех  городах  и
райцентрах и не менее  чем  в  75%  сельских  администраций,  объектов
района имеются утвержденные в установленном порядке "Планы действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями,
катастрофами  и  стихийными бедствиями" и "Планы гражданской обороны".
Планы  разработаны  с   учетом   экономических,   природных   и   иных
характеристик,  особенностей  территорий  и степени реальной опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций;  скоординированы  по   задачам,
месту, времени и срокам, а также по привлекаемым силам, средствам и их
обеспечению  с  планами  соответствующих  служб  ГО,   организаций   и
учреждений;   согласованы   с   заинтересованными  органами  власти  и
управления (включая военное командование);
     г) в   происшедших   чрезвычайных   ситуациях  (на  проводившихся
учениях)  органы  управления,  силы  и  средства  были   задействованы
организованно и своевременно.
     "Неудовлетворительно" - если  в  организации  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля,  в системе сбора,  обработки,  обмена и выдачи
информации,  а также в "Планах действий  ..."  и  "Планах  гражданской
обороны" выявлены принципиальные недостатки, которые могут повлиять на
выполнение звеном стоящих перед ним задач,  сорвать  сроки  реализации
мероприятий по защите населения и территорий.
     2.2. Организация  работы  по   предупреждению   возникновения   и
развития      чрезвычайных     ситуаций,     соблюдению     требований
законодательства,  норм и правил по  обеспечению  защиты  населения  и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера, выполнению инженерно-технических мероприятий ГО оценивается
на  основании:  анализа  материалов территориальных и местных органов,
осуществляющих госнадзор за  безопасностью  техногенной  деятельности;
изучения  отчетных  материалов  о  реализации целевых и иных программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и   создание
условий для их ликвидации;  выборочной проверки выполнения нормативных
требований  по  предупреждению  аварий  и  катастроф  на  потенциально
опасных  объектах;  результатов  проверки  выполнения  требований СНиП
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
     Работа по  данному  направлению  оценивается "удовлетворительно",
если:
     а) КЧС  всех  уровней скоординирована работа госнадзорных органов
по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  проводится анализ обстановки
и  прогнозирование  возможности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
техногенного и природного характера, результаты прогноза учитываются в
планах и повседневной деятельности звена;
     б) мероприятия   по    предупреждению    чрезвычайных    ситуаций
предусмотрены  в  актах  и  предписаниях госнадзорных органов и планах
предприятий,  а также в территориальных, городских и районных планах и
программах,  объективно  отражают  обстановку  на потенциально опасных
объектах  и  территории  проверенных  районов  и   городов,   объектов
экономики,     их     выполнение     обеспечивается     финансами    и
материально-техническими ресурсами;
     в) в  установленные  сроки выполняется большинство (не менее 2/3)
мероприятий (в том числе  ИТМ  ГО),  включенных  в  территориальные  и
местные программы (планы).
     Невыполнение последнего    условия    служит    основание     для
неудовлетворительной оценки работы.
     2.3. Готовность  пунктов   управления   звена   (ПУ   гражданской
обороны),  систем  связи,  оповещения и информации к выполнению своего
предназначения в условиях мирного и военного  времени  оценивается  по
следующим основным элементам:
     - наличие   и   готовность   пунктов   управления;
     - состояние  систем связи,  оповещения и информации,  внедрение и
развитие АСУ;
     - состояние  готовности  дежурных  служб  штабов ГОЧС и персонала
систем связи и электронных средств информации.
     2.3.1. Наличие  и  готовность  пунктов  управления  проверяется в
соответствии с действующими  требованиями  к  городским  и  загородным
пунктам  управления области и категорированных городов,  расположенных
на территории области.
     Определяющим элементом  для получения оценки "удовлетворительно",
являются:
     а) соответствие уровня защищенности загородных пунктов управления
и систем их жизнеобеспечения предъявляемым требованиям;
     б) наличие   и   работоспособность  положенных  средств  связи  и
аппаратуры для организации оповещения;
     в) обеспечение   условий   для   приведения   загородного  пункта
управления,  его систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в
готовность в установленные сроки.
     При невыполнении  хотя  бы  одного   из   перечисленных   условий
готовность пунктов управления оценивается "неудовлетворительно".
     2.3.2. Состояние  и  готовность  систем   связи,   оповещения   и
информации.
     2.3.2.1. Состояние систем  связи  оценивается:
     "Обеспечивает управление",  если:
     а) средства  связи  (АСУ)  обеспечивают  выходы  с  городского  и
загородного ПУ на все населенные пункты и категорированные объекты;
     б) организована резервная  радиосеть  до  городов  и  райцентров,
имеется  подвижный  пункт  управления,  обеспечивающий  связь в районе
чрезвычайной ситуации и выход на государственную сеть связи;
     в) на  военное  время  имеется  загородный защищенный узел связи,
обеспечивающий   выход   на   города   и   райцентры   по    кабельным
(радиорелейным)   линиям  связи,  а  также  в  обход  категорированных
городов.
     Разработаны также   мероприятия   по   обеспечению   устойчивости
функционирования сетей  и  средств  связи,  своевременному  проведению
ремонтно-восстановительных работ.
     "Ограниченно обеспечивает  управление",   если   не   выполняется
показатель   "в";   отсутствие   плана   мероприятий   по  обеспечению
своевременного ремонта и восстановления  средств  связи  отмечается  в
акте, но оценку не снижает.
     "Не обеспечивает управление",  если не выполняются условия "а"  и
"б" или одно из них.
     2.3.2.2. Система оповещения и  информации  оценивается  "отвечает
требованиям", если:
     а) создана     территориальная     автоматизированная     система
централизованного  оповещения,  охватывающая  все  города и райцентры,
причем с помощью сети  наружных  электронных  сирен,  задействуемых  в
установленное    время,    охватывается   не   менее   75%   населения
инспектируемой территории и не менее  90%  населения  категорированных
городов;
     б) для оповещения и информирования населения в  речевой  форме  в
чрезвычайных   ситуациях   мирного   и   военного  времени  обеспечено
использование радиотрансляционных сетей  и  радиовещательных  станций,
включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения;
     в) для  оповещения  населения,   проживающего   в   установленной
нормативами   зоне,   вблизи   ядерно,   радиационно   и  химически  и
гидродинамически опасных объектов спроектированы и создаются (созданы)
локальные системы оповещения.
     Как правило,  при  инспектировании,   в   установленном   порядке
проводится  проверочная  передача  информации  о чрезвычайной ситуации
(условных сигналов) с фиксированием временных характеристик.
     При невыполнении  хотя  бы  одного из первых двух условий,  а для
соответствующих  объектов  и  звеньев  и  третьего  условия,   система
оценивается - "не отвечает предъявленным требованиям".
     2.3.3. Состояние готовности дежурных служб штабов ГОЧС  персонала
систем   связи   и   электронных  средств  информации  оценивается  по
четырехбальной  шкале  на  основании   результатов   проверки   уровня
специальной  подготовки  и  практических  навыков дежурного состава по
своевременному приведению средств связи,  оповещения  и  информации  в
рабочее   состояние,   правильному   их  использованию  в  характерных
чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе  при  пробных  запусках  систем
оповещения и информации и практическим действиям по вводным.
     Одновременно проверяется обеспечение дежурных служб инструкциями,
а также   требующимися  текстами  информаций,  справочно-методическими
документами.
     В штабах   ГОЧС  дополнительно  проверяется  умение  оперативного
дежурного состава  пунктов  управления  оперативно  организовать  сбор
данных  об  обстановке  (в  том числе от служб наблюдения и контроля),
правильно оценить обстановку (в  пределах  должностной  инструкции)  и
проконтролировать выполнение принятых по ней решений.
     Готовность оценивается:
     "Отлично", если  проверяемые  показали  глубокие  знания  по всем
вопросам их  деятельности,  при  контрольных  тренировках  и  запусках
систем   действовали   уверенно  и  выполнили  поставленные  задачи  в
установленные сроки;
     "Хорошо" - при проверке допущены отдельные недостатки, но в целом
поставленные задачи выполнены в срок;
     "Удовлетворительно" -  все проверяемые в основном с поставленными
задачами справились, но действовали недостаточно организованно.
     "Неудовлетворительно" -  проверяемые оказались не подготовленными
к выполнению возложенных задач,  необходимые инструкции  и  справочные
пособия отсутствуют.
     2.3.4. В целом состояние и готовность пунктов управления,  систем
связи, оповещения и информации оценивается:
     "Готовы по  предназначению",  если  оценки  по   всем   элементам
положительные;
     "Ограниченно готовы  по  предназначению",  если  оценки  по  п.п.
2.3.1., 2.3.2.2. и 2.3.3. положительные, а по п. 2.3.2.1. "ограниченно
обеспечивает управление";
     "Не готовы  по предназначению" - при наличии отрицательной оценки
хотя бы по одному из элементов.
     2.4. Готовность  сил  и средств в сети наблюдения и лабораторного
контроля,  сил и средств,  предназначенных и выделяемых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  оценивается по результатам выборочной проверки
их укомплектованности и технического  оснащения  согласно  действующим
нормативам,  штатам  и  табелям,  а также по результатам проведенных в
ходе инспектирования (проверки) командно-штабных и тактико-специальных
учений,   проверочных   тревог  (на  выполнение  сроков  приведения  в
готовность, установленных соответствующими планами) и оценки участия в
их  ликвидации  имевших  место  в течение последнего года чрезвычайных
ситуациях.
     Для сил   и   средств  СНЛК  кроме  того  учитываются  результаты
выполнения ими  проверочных  контрольно-лабораторных  исследований  по
действующим в соответствующих отраслях методикам.
     В целом по звену, объекту готовность сил и средств оценивается:
     "Готовы к    выполнению   задач",   если   укомплектованность   и
техническая оснащенность (по основным видам  техники,  оборудования  и
приборов) составляет не менее 70%, проверенные подразделения приведены
в установленные сроки,  на  практических  учениях  и  занятиях  и  при
ликвидации  имевших место ЧС поставленные перед ними задачи выполнены,
подразделениями СНЛК сделаны правильные заключения не менее чем по 85%
взятых (врученных) для анализа проб;
     "Ограничено готовы к выполнению задач",  если при инспектировании
(проверке)  отмечены существенные недостатки по практическим действиям
сил  средств  сети  СНЛК  и  сил  и  средств  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а укомплектованность и оснащенность подразделений составляет
не менее 70% (но более 50%) от штатной и табельной положенности;
     "Не готовы   к   выполнению  задач",  если  укомплектованность  и
оснащенность подразделений составляет менее 50%  штатной  и  табельной
положенности, и третья часть проверенных подразделений не справилась с
поставленными задачами.
     2.5. Состояние  работы  по  созданию  и  обеспечению готовности к
использованию резервов финансовых и материальных ресурсов  проверяется
путем  сравнения  имеющихся (накопленных) на период проверки резервных
фондов     финансовых,      продовольственных,      медицинских      и
материально-технических  с  их расчетными потребностями для ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций.  Одновременно  выясняется  выполнение
требований  действующего  законодательства  и  нормативно-методических
документов  федеральных  органов  исполнительной  власти  по   данному
вопросу.
     Имеющиеся на  базах,   складах   (резервных   стоянках,   боксах)
материально-технические  ресурсы  резерва  для ликвидации чрезвычайных
ситуаций проверяются на предмет  их  исправности,  соблюдений  условий
хранения  и  сроков  годности,  обеспечения  условий для своевременной
доставки в зону чрезвычайной ситуации.
     Признается, что:
     "Резервные фонды созданы", если в наличии имеется не менее 75% от
расчетной   потребности   соответствующих   средств  и  ресурсов,  они
находятся в исправности (с не истекшими сроками годности)  и  в  любое
время могут быть использованы при чрезвычайных ситуациях;
     "Резервные фонды созданы ограниченно", если работа по их созданию
ведется и накопленный их уровень превысил 35%;
     "Резервные фонды  не  созданы",  если  не  выполнено  условие  по
предыдущей оценке.
     2.6. Оценка  организации  и  состояния  подготовки  населения   к
действиям   в   чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  руководителей  и
специалистов подсистемы производится на основании результатов проверки
выполнения   требований  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Российской  Федерации,  Главы  администрации  области,   директив,   и
организационно-методических указаний и программ штаба по делам ГО и ЧС
области.
     При этом    организация    подготовки    должна   соответствовать
требованиям по периодичности подготовки,  охват всех групп  населения,
учащихся,   студентов,   руководителей   и  специалистов  предприятий,
учреждений и организаций,  а также утвержденным  планам  и  программам
подготовки.
     2.6.1. Организация  подготовки  оценивается:
     "Соответствует требованиям",  если планы подготовки соответствуют
требованиям руководящих документов,  выполнены не менее  чем  на  75%,
минимально  необходимая  учебно-материальная  база  УМЦ  по  ГО и ЧС и
курсов ГО создана;
     "Соответствует требованиям  не полностью",  если планы подготовки
выполнены не менее,  чем на 50%, а учебно-материальная база в основном
создана;
     "Не соответствует требованиям",  если не выполнены указанные выше
условия.
     2.6.2. Подготовленность   руководящего   состава   подсистемы   и
звеньев, командно-начальствующего состава и специалистов подразделений
(формирований) и частей,  привлекаемых  к  проведению  спасательных  и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях проверяется выборочно
методом собеседования, применительно к их функциональным обязанностям.
Одновременно  проверяется  уровень  подготовки  указанного  состава  в
учебно-методических  центрах  ГО  и  ЧС  и  на  курсах  ГО,  а   также
учитываются    итоги   аттестования   спасательных   подразделений   и
спасателей.
     "Отлично", если   85%   опрошенных   и  аттестовавшихся  получили
положительные оценки, из них не менее 50% "отлично";
     "Хорошо", если 80%  проверяемых получили положительные оценки, из
них более  50%  -  "хорошо",  аттестовано  не  менее  70%  проходивших
аттестацию;
     "Удовлетворительно", если не менее 70%  проверяемых и  более  50%
аттестовавшихся получили положительные оценки;
     "Неудовлетворительно", если не выполнены требования для получения
оценки "удовлетворительно".
     2.6.3. Состояние  подготовленности   населения   оценивается   по
следующим элементам:
     подготовленность рабочих и  служащих  проверявшихся  предприятий,
учреждений и организаций;
     подготовленность учащихся образовательных учреждений и  студентов
учреждений профессионального образования;
     подготовленность неработающего  населения;
     состояние  пропаганды   знаний   по вопросам ГО и ЧС.
     а) Подготовленность работающего населения  проверяется  выборочно
путем   собеседования   на  объектах  экономики,  подлежащих  проверке
согласно   Программе   (организационным   указаниям)   инспектирования
(проверки).   Подготовленность   этой  группы  населения  оценивается:
"обучено",  если  не  менее  70%  проверяемых  получили  положительные
оценки;   "обучено  недостаточно",  если  не  менее  40%  ответили  на
поставленные вопросы правильно, и "необучено" (не выполнено условие по
предыдущей оценке).
     б) Подготовленность учащихся и  студентов  оценивается  в  объеме
изученных   ими   тем  программ  по  дисциплине  "Основы  безопасности
жизнедеятельности" ("Безопасность жизнедеятельности") согласно учебным
журналам  (оценочным ведомостям за четверть или семестр) и результатам
выборочного опроса их проверяющими.
     в) Знание  неработающим населением правил поведения и действий по
сигналам оповещения (включая знание мест выдачи средств индивидуальной
защиты,   местонахождение   защитных  сооружений  и  укрытий,  порядка
эвакуации) оценивается:  "обучено"  (отметили  правильно  более  65%);
"обучено   недостаточно"   (ответили   правильно   не   менее  40%)  и
"необучено".  Проверка   проводится   путем   выборочного   опроса   в
инспектируемых   населенных   пунктах  и  районах,  порядок  опроса  и
количество   опрашиваемых   на   месте   применительно   к   методикам
социологического опроса.
     г) Состояние пропаганды знаний по вопросам ГО  и  ЧС  проверяется
путем  изучения  планов пропагандистских мероприятий,  публиковавшихся
(передававшихся) в средствах массовой информации, других материалов по
данной  проблеме,  а также выполнения рекомендаций МЧС России по этому
вопросу. Состояние пропаганды отмечается в акте.
     Общая оценка   по  п. 2.6. определяется:
     "Соответствует предъявляемым требованиям",  если  по  каждому  из
трех первых элементов (а, б, в) получены положительные оценки;
     "Ограниченно соответствует", если по одному из элементов получена
отрицательная оценка;
     "Не соответствует предъявленным  требованиям",  если  по  двум  и
более элементам получена отрицательная оценка.
     2.7. Состояние защиты населения от современных средств  поражения
и  крупномасштабных  ЧС мирного времени проверяется по соответствию ее
требованиям законодательных и нормативных актов по указанным вопросам.
     Оценка состояния   защиты   населения   проводится  по  следующим
показателям:
     состояние   инженерной    защиты;
     состояние радиационной  и  химической  защиты;
     состояние медицинской и противобактериологической защиты;
     организация  эвакуационных мероприятий;
     состояния защиты населения в районах размещения АЭС.
     В ходе   проверки   состояния   защиты   населения    учитывается
возможность  использования в установленном порядке защитных сооружений
ГО,  средств РХЗ и медимущества,  а также  готовность  соответствующих
органов   управления,   учреждений,   сил   и   средств  к  проведению
эвакомероприятий и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим
при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     Оценки по каждому  показателю  выводятся  на  основании  числовых
критериев,  предусмотренных в приложении (листы 2 и 3). При этом также
учитывается состояние работы по своевременному обновлению,  списанию и
правильному  дальнейшему использованию (продаже) специальной техники и
другого имущества.
     2.7.1. Основными   элементами  для  оценки  состояния  инженерной
защиты населения является:
     а) обеспеченность   наибольших   работающих   смен   и  населения
защитными сооружениями гражданской обороны в  соответствии  с  нормами
инженерно-технических мероприятий ГО;
     б) готовность  убежищ  и  противорадиационных  укрытий  к  приему
укрываемых;
     в) наличие и реальность планов  строительства  быстро  возводимых
убежищ и противорадиационных укрытий.
     Определяющими факторами является возможность приведения  защитных
сооружений  в  готовность  к  приему укрываемых в установленные сроки,
соответствие  их  защитных  свойств,  мест  размещения  и  вместимости
нормативным требованиям.
     2.7.2. Основными элементами для оценки состояния  радиационной  и
химической защиты (РХЗ) являются:
     а) организация  системы  выявления  и   оценки   радиационной   и
химической  обстановки  при  чрезвычайных ситуациях:  мирного времени;
военного времени;
     б) обеспеченность  населения  (в  том  числе  проживающего вблизи
химически опасных объектов и АС) средствами индивидуальной  защиты  от
сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) и ионизирующих излучений;
     в) готовность объектов,  приспособляемых для санитарной обработки
людей,  спецобработки  одежды  и  автотранспорта  к  выполнению данных
работ.
     2.7.3. Состояние  медицинской  и противобактериологической защиты
населения оценивается по следующим основным элементам:
     а) обеспеченность   установленных  групп  (категорий)  населения,
медицинскими средствами защиты и экстренной профилактики;
     б) состояние   готовности  сил  и  средств  Всероссийской  службы
медицины катастроф к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
     в) готовность   к   развертыванию   больничной   базы  на  случай
возникновения крупномасштабных  чрезвычайных  ситуаций  (в  том  числе
военного характера).
     2.7.4. Организация  эвакуационных  мероприятий   оценивается   по
следующим основным показателям:
     а) наличие и реальность планов эвакуации,  включая согласование с
планами   военного   командования,   подготовленность  эвакоорганов  к
проведению эвакуационных мероприятий;
     б) состояние  транспортного  обеспечения проведения эвакуационных
мероприятий;
     в) подготовленность   загородной  зоны  к  приему,  размещению  и
первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения.
     2.7.5. Состояние  защиты  населения  в районах размещения атомных
станций проверяется и  оценивается  согласно  специальной  методике  и
учитывается в общей оценке состояния защиты населения.

     3. В    целом   деятельность   и   состояние   готовности   звена
территориальной подсистемы РСЧС области оценивается:
     "Готова к  выполнению  задач",  если  оценки по всем направлениям
(пп.  2.1.  - 2.7.) инспектирования,  или проверки (по  пунктам  2.3.,
2.4., 2.6., 2.7. - общие оценки), а также по деятельности и готовности
всех проверенных звеньев подсистемы, положительны;
     "Ограниченно готова  к  выполнению  задач",  если в целом по всем
направлениям  получены  положительные   оценки,   а   деятельность   и
готовность    одного    или    двух    звеньев    подсистемы   оценена
"неудовлетворительно";
     "Готова к  выполнению  задач  в  мирное  и  ограниченно  готова в
военное  время",  если  при  общих  положительных  оценках   по   всем
направлениям   инспектирования   и   проверенным  звеньям  подсистемы,
одновременно  выявлено   существенное   несоответствие   установленным
требованиям  на  военное  время  пунктов  управления,  системы связи и
оповещения и по обеспеченности защитными сооружениями ГО,  а также  по
их содержанию;
     "Не готова к выполнению задач",  если хотя бы одно из направлений
или более двух звеньев оценены "неудовлетворительно".
     4. Оценка деятельности и  готовности  звеньев  (районов,  городов
(районов   в   городах),   объектах   осуществляются  применительно  к
положениям пп.  2.1. - 2.7. настоящей Инструкции, исходя из нормативно
планируемых для них мероприятий.
     Количество и перечень проверяемых в районе и городе  предприятий,
учреждений   и   организаций,   сил  и  средств,  предназначенных  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  специализированных подразделений  и
служб,    а   также   количество   проверяемых   защитных   сооружений
устанавливается  программой  (организационными  указаниями)  проверки,
утверждаемой руководителем органа управления, организующего проверку.



                                                            Приложение
                                                          к Инструкции
                                                  по инспектированию и
                                             проверке территориальных,
                                                        функциональных
                                              и  ведомственных звеньев
                                            ТП РСЧСР Калужской области


            КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,
        ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
                  ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Основные вопросы                        ¦ Показатели и         ¦                                     ¦ Оценка      ¦
¦ инспектирования                         ¦ элементы оценки      ¦   Оценка и критерии                 ¦ показателей ¦
¦                                         ¦                      ¦                                     ¦             ¦
+-----------------------------------------+----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦                    1                    ¦       2              ¦                3                    ¦      4      ¦
+-----------------------------------------+----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦  Создание и                             ¦ Выполнение Положения ¦ 1. Удовлетворительно   ¦ по п. 2.1. ¦             ¦
¦ функционирование                        ¦ о  РСЧС  и  других   ¦                        ¦ Инструкции ¦             ¦
¦   звеньев                               ¦ нормативно-правовых  ¦                        ¦            +-------------¦
¦                                         ¦ актов о создании и   ¦ 2. Неудовлетворительно ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ функционировании     ¦                        ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ звеньев              ¦                        ¦            ¦             ¦
+-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦  Организация                            ¦ Прогнозирование ЧС.  ¦ 1. Удовлетворительно   ¦ по п. 2.2. ¦             ¦
¦  работы по                              ¦ Планирование         ¦                        ¦ Инструкции ¦             ¦
¦  предупреждению                         ¦ мероприятий.         ¦                        ¦            +-------------¦
¦  ЧС                                     ¦ Выполнение норм      ¦ 2. Неудовлетворительно ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ ИТМ ГО.              ¦                        ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ Выполнение           ¦                        ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ запланированных      ¦                        ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ мероприятий          ¦                        ¦            ¦             ¦
+-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦ Готовность  ¦ Наличие и готовность ПУ   ¦ - наличие ПУ,        ¦ 1. Удовлетворительно   ¦ по п.      ¦             ¦
¦ пунктов     ¦                           ¦ защищенность         ¦                        ¦ 2.3.1.     ¦             ¦
¦ управления, ¦                           ¦   загородного  ПУ    ¦                        ¦ Инструкции +-------------¦
¦ систем      ¦                           ¦ -  обеспеченность    ¦ 2. Неудовлетворительно ¦            ¦             ¦
¦ связи,      ¦                           ¦ связью и средствами  ¦                        ¦            ¦             ¦
¦ оповещения  ¦                           ¦  оповещения          ¦                        ¦            ¦             ¦
¦ и           ¦                           ¦ - соответствие       ¦                        ¦            ¦             ¦
¦ информации  ¦                           ¦ требованиям          ¦                        ¦            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ готовности           ¦                        ¦            ¦             ¦
¦             +---------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦             ¦ Состояние систем связи и  ¦ Состояние связи      ¦ 1) Обеспечивает        ¦            ¦             ¦
¦             ¦ оповещения                ¦                      ¦  управление            ¦            +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2) Ограниченно         ¦ по  п.     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦  обеспечивает          ¦ 2.3.2.1    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦  управление            ¦ Инструкции +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3) Не обеспечивает     ¦            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ управление             ¦            ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Состояние систем     ¦ 1) Отвечает            ¦            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ оповещения и         ¦  предъявленным         ¦ по п.      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ информации           ¦  требованиям           ¦ 2.3.2.1    +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2) Не отвечает         ¦ Инструкции ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦   предъявленным        ¦            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦   требованиям          ¦            ¦             ¦
¦             +---------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦             ¦ Готовность дежурных служб ¦ Знание  и  умение    ¦ 1) Отлично             ¦            ¦             ¦
¦             ¦ и персонала               ¦ выполнять            ¦                        ¦            +-------------¦
¦             ¦                           ¦ обязанности в        ¦ 2) Хорошо              ¦ по п.      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ установленные  сроки ¦                        ¦ 2.3.3.     +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3) Удовлетворительно   ¦ Инструкции ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦                        ¦            +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 4) Неудовлетворительно ¦            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦                        ¦            ¦             ¦
¦             +---------------------------+-----------------------------------------------+------------+-------------¦
¦             ¦ Общая                     ¦ 1) Готовы  по  предназначению                 ¦            ¦             ¦
¦             ¦ оценка                    ¦                                               ¦ по  п.     +-------------¦
¦             ¦                           ¦ 2) Ограниченно готовы                         ¦ 2.3.4.     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                                               ¦ Инструкции +-------------¦
¦             ¦                           ¦ 3) Не готовы                                  ¦            ¦             ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------------+------------+-------------¦
¦ Готовность сил                          ¦ Укомплектованность   ¦ 1)  Готовы  к          ¦            ¦             ¦
¦ и средств                               ¦ личным составом,     ¦  выполнению            ¦            ¦             ¦
¦ (СНЛК и                                 ¦ техникой,            ¦  задач                 ¦            +-------------¦
¦ ликвидация ЧС)                          ¦ спецоборудованием    ¦ 2) Ограниченно         ¦ по п.      ¦             ¦
¦                                         ¦ Выполнение           ¦  готовы к              ¦ 2.4.       ¦             ¦
¦                                         ¦ нормативов           ¦ выполнению             ¦ Инструкции ¦             ¦
¦                                         ¦ приведения в         ¦  задач                 ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ готовность           ¦                        ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ Участие в учениях и  ¦ 3) Не готовы к         ¦            +-------------¦
¦                                         ¦ ликвидации ЧС        ¦   выполнению           ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦  задач                 ¦            ¦             ¦
+-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦ Создание  и                             ¦ Создание резервов    ¦ 1) Резервные           ¦            ¦             ¦
¦ готовность к                            ¦ Обеспечение условий  ¦  фонды созданы         ¦            +-------------¦
¦ использованию                           ¦ для своевременной    ¦ 2)  Резервные          ¦ по  п.     ¦             ¦
¦ резервов                                ¦ доставки  в  зону    ¦  фонды созданы         ¦ 2.5.       ¦             ¦
¦ финансовых и                            ¦ бедствия             ¦   ограниченно          ¦ Инструкции +-------------¦
¦ материальных                            ¦ Восполнение  фондов, ¦ 3) Резервные           ¦            ¦             ¦
¦ ресурсов                                ¦ соблюдение сроков и  ¦  фонды не              ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ условий хранения     ¦  созданы               ¦            ¦             ¦
+-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦ Организация и                           ¦ Организация          ¦ 1) Соответствует       ¦            ¦             ¦
¦ состояние                               ¦ подготовки           ¦ требованиям            ¦            +-------------¦
¦ подготовки                              ¦                      ¦ 2) Соответствует       ¦ по п.      ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦    требованиям         ¦ 2.6.1.     ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦ не полностью           ¦ Инструкции +-------------¦
¦                                         ¦                      ¦ 3) Не соответствует    ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦  требованиям           ¦            ¦             ¦
¦                                         +----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦                                         ¦ Подготовка           ¦ 1) Отлично             ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ руководящего состава ¦                        ¦            +-------------¦
¦                                         ¦ и  специалистов      ¦ 2)  Хорошо             ¦ по п.      ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦                        ¦ 2.6.2.     +-------------¦
¦                                         ¦                      ¦ 3) Удовлетворительно   ¦ Инструкции ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦                        ¦            +-------------¦
¦                                         ¦                      ¦ 4) Неудовлетворительно ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦                        ¦            ¦             ¦
¦                                         +----------------------+------------------------+------------+-------------¦
¦                                         ¦ Состояние обучения   ¦ 1) Обучено             ¦ по п.      ¦             ¦
¦                                         ¦ населения            ¦                        ¦ 2.6.3.     +-------------¦
¦                                         ¦                      ¦ 2) Обучено             ¦ Инструкции ¦             ¦
¦                                         ¦                      ¦   недостаточно         ¦            +-------------¦
¦                                         ¦                      ¦ 3) Не обучено          ¦            ¦             ¦
¦                                         +-----------------------------------------------+------------+-------------¦
¦                                         ¦ Общая  1)  Соответствует                      ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦ оценка:  предъявленным требованиям            ¦ по  п.     +-------------¦
¦                                         ¦        2)  Ограниченно соответствует          ¦ 2.6.4.     ¦             ¦
¦                                         ¦            предъявленным требованиям          ¦ Инструкции +-------------¦
¦                                         ¦        3) Не соответствует                    ¦            ¦             ¦
¦                                         ¦            предъявленным требованиям          ¦            ¦             ¦
+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦
¦ Состояние   ¦ а) Состояние инженерной   ¦ Обеспеченность       ¦ 1. Требованиям норм                 ¦             ¦
¦ защиты      ¦ защиты                    ¦ убежищами и ПРУ      ¦ соответствует -                     ¦             ¦
¦ населения   ¦                           ¦ (по действующим      ¦ укрывается в убежищах и             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ нормам)              ¦ ПРУ  не  менее  80%                 +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Требованиям норм                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ соответствует  не                   ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ полностью - укрывается              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ от 55 до 80%                        +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Требованиям норм                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не соответствует -                  ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ укрывается менее 55%                ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Готовность  убежищ и ¦ 1. Готовность                       ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ ПРУ к приему         ¦ обеспечивается -                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ укрываемых           ¦ готовность не менее 80%             +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Готовность                       ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ ограниченная - от 55                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ до 80%                              +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Готовность                       ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не   обеспечивается -               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ менее    55%                        ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Наличие и            ¦ 1. Удовлетворительно -              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ реальность планов    ¦ планы  имеются,                     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ строительства        ¦ ресурсами обеспечены                +-------------¦
¦             ¦                           ¦ быстровозводимых     ¦ 2. Неудовлетворительно -            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ убежищ и ПРУ         ¦ планы отработаны  не в              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ полном объеме,  вопросы             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ ресурсного обеспечения              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не решены                           ¦             ¦
¦             ¦                           +------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Общая   1. Защита обеспечивается - оценки по               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ оценка: элементам 1, 2, 3    - положительные               +-------------¦
¦             ¦                           ¦         2. Защита обеспечивается ограниченно               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            обеспеченность убежищами и ПРУ и                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            их готовность ограниченная  или                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            неполная                                        +-------------¦
¦             ¦                           ¦          3. Защита не обеспечивается - одна                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            или более оценок отрицательна                   ¦             ¦
¦             +---------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦ б) Обеспечение            ¦ Готовность к         ¦ 1. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦ радиационной и            ¦ выявлению и оценке   ¦ - предусмотренные                   ¦             ¦
¦             ¦ химической защиты         ¦ радиационной и       ¦ нормативами лаборатории             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ химической           ¦ и др. силы созданы и                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ обстановки при ЧС в  ¦ оснащены не менее чем               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ мирное и военное     ¦ на 80%,  столько же                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ время                ¦ контрольных проб                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ определено правильно                +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не полностью -                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ оснащенность от 50 до               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 80%, не менее 50% проб              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ определено правильно                +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не соответствует                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ требованиям -                       ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ предыдущие показатели               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не  выполняются                     ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Обеспеченность       ¦ 1. Удовлетворительно  -             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ населения средствами ¦ обеспеченность не менее             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ РХЗ от современных   ¦ 70%                                 +-------------¦
¦             ¦                           ¦ средств  поражения   ¦ 2. Неудовлетворительно -            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ обеспеченность менее                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 70%                                 ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Готовность объектов  ¦ 1. Готовы - все вопросы             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ по санитарной и      ¦ решены не менее чем по              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ специальной          ¦ 70% приспосабливаемых               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ обработке            ¦ согласно нормам объектов            +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Ограниченно готовы -             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ обеспечено                          ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ приспособление от 50 до             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 70%  объектов                       +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не готовы -                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не удовлетворены                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ предыдущие условия                  ¦             ¦
¦             ¦                           +------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Общая   1. Соответствует  требованиям  -  по               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ оценка:    всем элементам оценки положительные             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            (без ограниченно или не полностью)              +-------------¦
¦             ¦                           ¦         2. Требованиям  соответствует                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            ограниченно - по 1 и 3 элементам                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            оценка с ограничением, по второму -             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            удовлетворительно                               +-------------¦
¦             ¦                           ¦         3. Не  соответствует  требованиям  -               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            одна или более оценок отрицательные             ¦             ¦
¦             +---------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦ в) Состояние медицинской  ¦ Обеспеченность       ¦ 1. Удовлетворительно -              ¦             ¦
¦             ¦ и                         ¦ населения            ¦ при  обеспеченности                 ¦             ¦
¦             ¦ противобактериологической ¦ медицинскими         ¦ не менее 70%                        +-------------¦
¦             ¦ защиты                    ¦ средствами защиты и  ¦ 2. Неудовлетворительно -            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ экстренной           ¦ несоответствие                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ профилактики         ¦ требованиям к оценке                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ удовлетворительно                   ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Состояние готовности ¦ 1. Соответствует  требованиям       ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ сил   и     средств  ¦ - вопросы мед.                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ медицины катастроф   ¦ защиты спланированы,                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ органы  управления                  ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ готовы к их  реализации             +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не полностью -                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ планы имеют ряд                     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ недостатков, вопросы их             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ реализации решены  не               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ полностью                           +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не соответствует                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ требованиям - не                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ выполняются предыдущие              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ условия                             ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Готовность к         ¦ 1. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ развертыванию  и     ¦ - обеспеченность                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ обеспечению          ¦ помещениями не ниже 80%,            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ больничных   баз на  ¦ приспособительные                   ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ случай возникновения ¦ работы проведены на 60%             +-------------¦
¦             ¦                           ¦ крупномасштабных ЧС  ¦ 2. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ (в том числе и       ¦ не  полностью -                     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ военного  характера) ¦ обеспеченность                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ помещениями от 50 до                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 80%,  подготовительные              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ работы  проведены  не               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ менее,   чем   на   50%             +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не соответствует                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ требованиям - не                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ выполняются  предыдущие             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ условия                             ¦             ¦
¦             ¦                           +------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Общая  1. Соответствует требованиям - по                   ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ оценка:   всем  элементам       оценки                     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦           положительные (без ограничений)                  +-------------¦
¦             ¦                           ¦         2. Соответствует требованиям не                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦           полностью по 2 и 3 элементам или                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦           по одному  из  них  готовность  с                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦             ограничениями,  по 1 элементу -                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                           удовлетворительно                +-------------¦
¦             ¦                           ¦         3. Не соответствует требованиям -                  ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            не выполняются предыдущие условия               ¦             ¦
¦             +---------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦ г) Организация            ¦ Наличие и реальность ¦ 1. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦ эвакуационных мероприятий ¦ планов эвакуации,    ¦ - эвакокомиссии                     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ подготовленность     ¦ созданы,  мероприятия               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ эвакоорганов к       ¦ спланированы,  планы в              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ проведению           ¦ целом реальны, доведены             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ эвакомероприятий     ¦ до исполнителей                     +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не полностью -                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ имеется ряд недостатков             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ по реальности планов и              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ знании их исполнителями             +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не соответствует                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ требованиям - не                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ выполняются предыдущие              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ условия                             ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Состояние            ¦ 1. Обеспечено -  обеспеченность     ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ транспортного        ¦ транспортом и                       ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ обеспечения          ¦ его готовность не ниже              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ эвакомероприятий     ¦ 70%                                 +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 2. Обеспечено не полностью          ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ - обеспеченность                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ и готовность от 50 до               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 70%                                 +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не обеспечено  -  не             ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ выполнены  предыдущие               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ условия                             ¦             ¦
¦             ¦                           +----------------------+-------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Подготовленность     ¦ 1. Соответствует требованиям -      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ загородной зоны к    ¦ мероприятия                         ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ приему, размещению и ¦ спланированы, реальны,              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ жизнеобеспечению     ¦ в пределах возможного               ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ эвакуированного      ¦ выполнены                           +-------------¦
¦             ¦                           ¦ населения            ¦ 2. Соответствует требованиям        ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не полностью -                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ мероприятия спланированы            ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ не полностью, ряд                   ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ вопросов по их                      ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ реализации не решен                 +-------------¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ 3. Не  соответствует                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ требованиям - не                    ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ выполняются предыдущие              ¦             ¦
¦             ¦                           ¦                      ¦ условия                             ¦             ¦
¦             ¦                           +------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦                           ¦ Общая   1.  Соответствует требованиям - по                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦ оценка:     всем  элементам оценки                         ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            положительные (без не полностью)                +-------------¦
¦             ¦                           ¦         2.  Соответствует требованиям не                   ¦             ¦
¦             ¦                           ¦           полностью - по одному или  более                 ¦             ¦
¦             ¦                           ¦           элементам  оценка с ограничениями                +-------------¦
¦             ¦                           ¦        3.  Не соответствует требованиям -                  ¦             ¦
¦             ¦                           ¦             один или более элементов оценен                ¦             ¦
¦             ¦                           ¦            неудовлетворительно                             ¦             ¦
¦             +----------------------------------------------------------------------------------------+-------------¦
¦             ¦ Состояние защиты населения,                      ¦ 1. Соответствует                    ¦             ¦
¦             ¦ проживающего вблизи АЭС                          ¦ требованиям                         +-------------¦
¦             ¦                                                  ¦ 2. Соответствует                    ¦             ¦
¦             ¦                                                  ¦ требованиям не полностью            +-------------¦
¦             ¦                                                  ¦ 3. Не соответствует                 ¦             ¦
¦             ¦                                                  ¦ требованиям                         ¦             ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------¦
¦         Оценка                          ¦ Оценка определяется комиссией с учетом                     ¦             ¦
¦  деятельности и                         ¦ результатов инспектирования (проверки) по                  ¦             ¦
¦ готовности звена                        ¦ действующей  специальной методике                          ¦             ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     ПРИМЕЧАНИЕ:
     1. Данное   приложение   одновременно   служит  формой  оценочной
ведомости, прилагаемой к акту инспетирования (проверки).
     При заполнении   ведомости,   оценки   по  вопросам  (элементам),
оцениваемым по четырехбальной системе, проставляютя цифрами.
     2. При проверке категорированных объектов экономики, указанные на
листах 3,  4,  5 данного  приложения,  а  также  на  листе  1,  2  (по
проверяемым  вопросам  и  элементам),  применяютсая с учетом программы
проверки и применительно к особенностям объектов.




Информация по документу
Читайте также