Расширенный поиск
Распоряжение Главы Администрации Калужской области от 07.09.1995 № 799-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 7 сентября 1995 г. N 799-р Утратилo силу - Распоряжение Губернатора Калужской области от 06.02.2001 г. N 44-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ На основании Инструкции по инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС, введенной в действие приказом МЧС России от 13 июня 1995 года N 408: 1. Ввести в действие с момента подписания данного распоряжения прилагаемую Инструкцию по инспектированию и проверки территориальных, функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Калужской области (прилагается). 2. Довести до сведения, что Временная инструкция по инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС, введенная в действие приказом РСЧС России от 09.12.93 г. N 491, утратила силу. 3. Довести до сведения, что приказ начальника Гражданской обороны СССР - заместителя Министра обороны СССР от 22.01.88 г. N 07 "О введении в действие Инструкции о порядке проведения проверки и оценки состояния ГО союзной республики, АССР, края, области, города, района, объекта народного хозяйства" утратил силу. 4. Главам администраций районов и органов местного самоуправления области, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы принять к руководству прилагаемую Инструкцию по инспектированию и проверке территориальных, функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Калужской области. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы - Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области Крыженкова Г.Н. и начальника штаба по делам ГО и ЧС - заместителя начальника гражданской обороны области Кусакина Ю.А. Глава администрации области А.В.Дерягин Приложение к распоряжению администрации области от 7 сентября 1995 г. N 799-р ИНСТРУКЦИЯ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок инспектирования и проверки деятельности территориальных, функциональных и ведомственных звеньев (далее по тексту - звеньев) территориальной подсистемы РСЧС Калужской области по выполнению возложенных задач. 1.2. Инспектирование звеньев осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий Калужской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год, утверждаемым Главой администрации области, и имеет главной целью проконтролировать степень выполнения на территории области действующих нормативно-правовых актов по функционированию звеньев и оценить состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты от них населения и территорий. Инспектирование проводится штабом по дедам ГО и ЧС области с участием и во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и областными учреждениями и организациями. 1.3. Проверки звеньев организуются и проводятся по планам штаба по делам ГО и ЧС области в порядке осуществления возложенных на них управленческих и контрольных функций по руководству звеньями и для оказания практической помощи проверяемым органам управления, учреждениям и службам (специализированным подразделениям) в решении назревших проблем. Проверки проводятся соответственно комиссиями из сотрудников структурных подразделений штабов по делам ГО и ЧС области. Проверки деятельности органов управления и сил и средств территориальных звеньев подсистемы или ее отдельных звеньев организовываются и проводятся по решению органов исполнительной власти соответствующих городов и районов области. 1.4. Предметом инспектирования (проверки) является: а) организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области, иных правовых актов о функционировании и совершенствовании звеньев территориальной подсистемы области; б) организация работы по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, соблюдению требований законодательства, норм и правил по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнению инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; в) готовность пунктов управления и подсистемы (ПУ гражданской обороны), систем связи, АСУ, оповещения и информации к выполнению задач по своему предназначению в условиях мирного и военного времени; г) готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств, предназначенных и выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) создание и готовность к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организация и состояние подготовки населения, руководителей и специалистов звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях; ж) состояние защиты населения от современных средств поражения, и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного времени. 1.5. Инспектирование и проверки звеньев, как правило, проводятся комплексно по всем вопросам, указанным в п. 1.4. настоящей Инструкции, с проведением штабных тренировок, командно-штабных и объектовых учений. По решению руководства КЧС области и штаба по делам ГО и ЧС области может проводиться целевое инспектирование (целевые, в том числе внезапные проверки) по отдельным направлениям деятельности звеньев (выполнение мероприятий ГО, создание и использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций). 1.6. Для инспектирования создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники штабов по делам ГО и ЧС области, городов и районов соответствующих структурных подразделений. При необходимости (по согласованию с заинтересованными организациями) для проверки специальных вопросов деятельности в состав комиссии могут включаться специалисты областных учреждений и организаций. 1.7. Для проведения инспектирования разрабатывается Программа инспектирования, организационные указания в которой отражаются: цель инспектирования и перечень проверяемых вопросов, сроки, продолжительность и последовательность инспектирования, подвергающиеся проверке органы управления, силы и средства, перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (объектовые или районные учения и штабные тренировки, практические запуски систем оповещения и т.п.). Программа и состав комиссии утверждаются начальником штаба - заместителем начальника ГО области. Программа инспектирования (организационные указания) и состав комиссии, не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии, доводится до руководства проверяемого звена территориальной подсистемы РСЧС области. При необходимости, с учетом предложений руководства органов исполнительной власти территории, отдельные позиции Программы организационных указаний (сроки, объекты) могут быть учтены по прибытию комиссии на место. 1.8. В целях подготовки к инспектированию члены комиссии обязаны изучить Программу инспектирования (организационные указания), имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности данного звена территориальной подсистемы РСЧС области не позднее чем за 3 дня до выезда на инспектирование, разработать личный (для руководителей групп - групповой) план работы в комиссии и представить его на утверждение председателя комиссии. За 2 - 3 до командировки председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки, порядок информирования руководства о ходе инспектирования, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в итоговом документе. 1.9. Результаты инспектирования звеньев, отдельных подразделений (служб, предприятий и т.п.) и общие оценки готовности их к действиям в чрезвычайных ситуациях объявляются лицами, осуществляющими инспектирование, на проводимых ими по окончании проверки частных разборах. Общие результаты инспектирования звена территориальной подсистемы РСЧС области председателем комиссии докладываются Главе администрации - начальнику гражданской обороны области с участием руководства КЧС проверенного звена и других заинтересованных органов управления, подразделений и служб рассматриваются на итоговом совещании. Порядок его проведения определяется председателем комиссии совместно с руководством органа управления проверенного звена. 1.10. По итогам инспектирования звена территориальной подсистемы комиссией состояние дел по вопросам, предусмотренным Программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения. Акт подписывается председателем комиссии и вручается руководителю органа управления проверенного звена (председателю звена КЧС). К акту, как правило, прилагается оценочная ведомость. На основе результатов инспектирования, выводов и предложений, содержащихся в акте, на месте с участием членов комиссии разрабатывается план (перечень) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию функционирования звена, который согласовывается с председателем комиссии области и утверждается руководителями проверенного звена. 1.11. По результатам инспектирования председатель комиссии области представляет доклад Главе администрации - начальнику гражданской обороны области. 2. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (ПРОВЕРКИ) И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗВЕНА 2.1. Организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, Главы администрации области, иных нормативно-правовых актов о функционировании и совершенствовании звеньев территориальной подсистемы РСЧС области оценивается: "удовлетворительно", если: а) имеется утвержденное Положение о звене, созданы и осуществляют планомерную деятельность КЧС, организована система наблюдения и лабораторного контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды; б) установлена единая система сбора, обработки, обмена и выдачи информации об оперативной обстановке, прямой угрозе или возникновения чрезвычайных ситуаций и о мерах защиты населения, обеспечено дежурство должностных лиц для своевременного приема и обработки информации и принятия по ней необходимых первоочередных мер; в) на уровне области, города, района, во всех городах и райцентрах и не менее чем в 75% сельских администраций, объектов района имеются утвержденные в установленном порядке "Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями" и "Планы гражданской обороны". Планы разработаны с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; скоординированы по задачам, месту, времени и срокам, а также по привлекаемым силам, средствам и их обеспечению с планами соответствующих служб ГО, организаций и учреждений; согласованы с заинтересованными органами власти и управления (включая военное командование); г) в происшедших чрезвычайных ситуациях (на проводившихся учениях) органы управления, силы и средства были задействованы организованно и своевременно. "Неудовлетворительно" - если в организации сети наблюдения и лабораторного контроля, в системе сбора, обработки, обмена и выдачи информации, а также в "Планах действий ..." и "Планах гражданской обороны" выявлены принципиальные недостатки, которые могут повлиять на выполнение звеном стоящих перед ним задач, сорвать сроки реализации мероприятий по защите населения и территорий. 2.2. Организация работы по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, соблюдению требований законодательства, норм и правил по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнению инженерно-технических мероприятий ГО оценивается на основании: анализа материалов территориальных и местных органов, осуществляющих госнадзор за безопасностью техногенной деятельности; изучения отчетных материалов о реализации целевых и иных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и создание условий для их ликвидации; выборочной проверки выполнения нормативных требований по предупреждению аварий и катастроф на потенциально опасных объектах; результатов проверки выполнения требований СНиП "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны". Работа по данному направлению оценивается "удовлетворительно", если: а) КЧС всех уровней скоординирована работа госнадзорных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проводится анализ обстановки и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, результаты прогноза учитываются в планах и повседневной деятельности звена; б) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций предусмотрены в актах и предписаниях госнадзорных органов и планах предприятий, а также в территориальных, городских и районных планах и программах, объективно отражают обстановку на потенциально опасных объектах и территории проверенных районов и городов, объектов экономики, их выполнение обеспечивается финансами и материально-техническими ресурсами; в) в установленные сроки выполняется большинство (не менее 2/3) мероприятий (в том числе ИТМ ГО), включенных в территориальные и местные программы (планы). Невыполнение последнего условия служит основание для неудовлетворительной оценки работы. 2.3. Готовность пунктов управления звена (ПУ гражданской обороны), систем связи, оповещения и информации к выполнению своего предназначения в условиях мирного и военного времени оценивается по следующим основным элементам: - наличие и готовность пунктов управления; - состояние систем связи, оповещения и информации, внедрение и развитие АСУ; - состояние готовности дежурных служб штабов ГОЧС и персонала систем связи и электронных средств информации. 2.3.1. Наличие и готовность пунктов управления проверяется в соответствии с действующими требованиями к городским и загородным пунктам управления области и категорированных городов, расположенных на территории области. Определяющим элементом для получения оценки "удовлетворительно", являются: а) соответствие уровня защищенности загородных пунктов управления и систем их жизнеобеспечения предъявляемым требованиям; б) наличие и работоспособность положенных средств связи и аппаратуры для организации оповещения; в) обеспечение условий для приведения загородного пункта управления, его систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки. При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий готовность пунктов управления оценивается "неудовлетворительно". 2.3.2. Состояние и готовность систем связи, оповещения и информации. 2.3.2.1. Состояние систем связи оценивается: "Обеспечивает управление", если: а) средства связи (АСУ) обеспечивают выходы с городского и загородного ПУ на все населенные пункты и категорированные объекты; б) организована резервная радиосеть до городов и райцентров, имеется подвижный пункт управления, обеспечивающий связь в районе чрезвычайной ситуации и выход на государственную сеть связи; в) на военное время имеется загородный защищенный узел связи, обеспечивающий выход на города и райцентры по кабельным (радиорелейным) линиям связи, а также в обход категорированных городов. Разработаны также мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования сетей и средств связи, своевременному проведению ремонтно-восстановительных работ. "Ограниченно обеспечивает управление", если не выполняется показатель "в"; отсутствие плана мероприятий по обеспечению своевременного ремонта и восстановления средств связи отмечается в акте, но оценку не снижает. "Не обеспечивает управление", если не выполняются условия "а" и "б" или одно из них. 2.3.2.2. Система оповещения и информации оценивается "отвечает требованиям", если: а) создана территориальная автоматизированная система централизованного оповещения, охватывающая все города и райцентры, причем с помощью сети наружных электронных сирен, задействуемых в установленное время, охватывается не менее 75% населения инспектируемой территории и не менее 90% населения категорированных городов; б) для оповещения и информирования населения в речевой форме в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени обеспечено использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения; в) для оповещения населения, проживающего в установленной нормативами зоне, вблизи ядерно, радиационно и химически и гидродинамически опасных объектов спроектированы и создаются (созданы) локальные системы оповещения. Как правило, при инспектировании, в установленном порядке проводится проверочная передача информации о чрезвычайной ситуации (условных сигналов) с фиксированием временных характеристик. При невыполнении хотя бы одного из первых двух условий, а для соответствующих объектов и звеньев и третьего условия, система оценивается - "не отвечает предъявленным требованиям". 2.3.3. Состояние готовности дежурных служб штабов ГОЧС персонала систем связи и электронных средств информации оценивается по четырехбальной шкале на основании результатов проверки уровня специальной подготовки и практических навыков дежурного состава по своевременному приведению средств связи, оповещения и информации в рабочее состояние, правильному их использованию в характерных чрезвычайных ситуациях, в том числе при пробных запусках систем оповещения и информации и практическим действиям по вводным. Одновременно проверяется обеспечение дежурных служб инструкциями, а также требующимися текстами информаций, справочно-методическими документами. В штабах ГОЧС дополнительно проверяется умение оперативного дежурного состава пунктов управления оперативно организовать сбор данных об обстановке (в том числе от служб наблюдения и контроля), правильно оценить обстановку (в пределах должностной инструкции) и проконтролировать выполнение принятых по ней решений. Готовность оценивается: "Отлично", если проверяемые показали глубокие знания по всем вопросам их деятельности, при контрольных тренировках и запусках систем действовали уверенно и выполнили поставленные задачи в установленные сроки; "Хорошо" - при проверке допущены отдельные недостатки, но в целом поставленные задачи выполнены в срок; "Удовлетворительно" - все проверяемые в основном с поставленными задачами справились, но действовали недостаточно организованно. "Неудовлетворительно" - проверяемые оказались не подготовленными к выполнению возложенных задач, необходимые инструкции и справочные пособия отсутствуют. 2.3.4. В целом состояние и готовность пунктов управления, систем связи, оповещения и информации оценивается: "Готовы по предназначению", если оценки по всем элементам положительные; "Ограниченно готовы по предназначению", если оценки по п.п. 2.3.1., 2.3.2.2. и 2.3.3. положительные, а по п. 2.3.2.1. "ограниченно обеспечивает управление"; "Не готовы по предназначению" - при наличии отрицательной оценки хотя бы по одному из элементов. 2.4. Готовность сил и средств в сети наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств, предназначенных и выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценивается по результатам выборочной проверки их укомплектованности и технического оснащения согласно действующим нормативам, штатам и табелям, а также по результатам проведенных в ходе инспектирования (проверки) командно-штабных и тактико-специальных учений, проверочных тревог (на выполнение сроков приведения в готовность, установленных соответствующими планами) и оценки участия в их ликвидации имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях. Для сил и средств СНЛК кроме того учитываются результаты выполнения ими проверочных контрольно-лабораторных исследований по действующим в соответствующих отраслях методикам. В целом по звену, объекту готовность сил и средств оценивается: "Готовы к выполнению задач", если укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) составляет не менее 70%, проверенные подразделения приведены в установленные сроки, на практических учениях и занятиях и при ликвидации имевших место ЧС поставленные перед ними задачи выполнены, подразделениями СНЛК сделаны правильные заключения не менее чем по 85% взятых (врученных) для анализа проб; "Ограничено готовы к выполнению задач", если при инспектировании (проверке) отмечены существенные недостатки по практическим действиям сил средств сети СНЛК и сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а укомплектованность и оснащенность подразделений составляет не менее 70% (но более 50%) от штатной и табельной положенности; "Не готовы к выполнению задач", если укомплектованность и оснащенность подразделений составляет менее 50% штатной и табельной положенности, и третья часть проверенных подразделений не справилась с поставленными задачами. 2.5. Состояние работы по созданию и обеспечению готовности к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов проверяется путем сравнения имеющихся (накопленных) на период проверки резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических с их расчетными потребностями для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Одновременно выясняется выполнение требований действующего законодательства и нормативно-методических документов федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу. Имеющиеся на базах, складах (резервных стоянках, боксах) материально-технические ресурсы резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций проверяются на предмет их исправности, соблюдений условий хранения и сроков годности, обеспечения условий для своевременной доставки в зону чрезвычайной ситуации. Признается, что: "Резервные фонды созданы", если в наличии имеется не менее 75% от расчетной потребности соответствующих средств и ресурсов, они находятся в исправности (с не истекшими сроками годности) и в любое время могут быть использованы при чрезвычайных ситуациях; "Резервные фонды созданы ограниченно", если работа по их созданию ведется и накопленный их уровень превысил 35%; "Резервные фонды не созданы", если не выполнено условие по предыдущей оценке. 2.6. Оценка организации и состояния подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки руководителей и специалистов подсистемы производится на основании результатов проверки выполнения требований постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы администрации области, директив, и организационно-методических указаний и программ штаба по делам ГО и ЧС области. При этом организация подготовки должна соответствовать требованиям по периодичности подготовки, охват всех групп населения, учащихся, студентов, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, а также утвержденным планам и программам подготовки. 2.6.1. Организация подготовки оценивается: "Соответствует требованиям", если планы подготовки соответствуют требованиям руководящих документов, выполнены не менее чем на 75%, минимально необходимая учебно-материальная база УМЦ по ГО и ЧС и курсов ГО создана; "Соответствует требованиям не полностью", если планы подготовки выполнены не менее, чем на 50%, а учебно-материальная база в основном создана; "Не соответствует требованиям", если не выполнены указанные выше условия. 2.6.2. Подготовленность руководящего состава подсистемы и звеньев, командно-начальствующего состава и специалистов подразделений (формирований) и частей, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях проверяется выборочно методом собеседования, применительно к их функциональным обязанностям. Одновременно проверяется уровень подготовки указанного состава в учебно-методических центрах ГО и ЧС и на курсах ГО, а также учитываются итоги аттестования спасательных подразделений и спасателей. "Отлично", если 85% опрошенных и аттестовавшихся получили положительные оценки, из них не менее 50% "отлично"; "Хорошо", если 80% проверяемых получили положительные оценки, из них более 50% - "хорошо", аттестовано не менее 70% проходивших аттестацию; "Удовлетворительно", если не менее 70% проверяемых и более 50% аттестовавшихся получили положительные оценки; "Неудовлетворительно", если не выполнены требования для получения оценки "удовлетворительно". 2.6.3. Состояние подготовленности населения оценивается по следующим элементам: подготовленность рабочих и служащих проверявшихся предприятий, учреждений и организаций; подготовленность учащихся образовательных учреждений и студентов учреждений профессионального образования; подготовленность неработающего населения; состояние пропаганды знаний по вопросам ГО и ЧС. а) Подготовленность работающего населения проверяется выборочно путем собеседования на объектах экономики, подлежащих проверке согласно Программе (организационным указаниям) инспектирования (проверки). Подготовленность этой группы населения оценивается: "обучено", если не менее 70% проверяемых получили положительные оценки; "обучено недостаточно", если не менее 40% ответили на поставленные вопросы правильно, и "необучено" (не выполнено условие по предыдущей оценке). б) Подготовленность учащихся и студентов оценивается в объеме изученных ими тем программ по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" ("Безопасность жизнедеятельности") согласно учебным журналам (оценочным ведомостям за четверть или семестр) и результатам выборочного опроса их проверяющими. в) Знание неработающим населением правил поведения и действий по сигналам оповещения (включая знание мест выдачи средств индивидуальной защиты, местонахождение защитных сооружений и укрытий, порядка эвакуации) оценивается: "обучено" (отметили правильно более 65%); "обучено недостаточно" (ответили правильно не менее 40%) и "необучено". Проверка проводится путем выборочного опроса в инспектируемых населенных пунктах и районах, порядок опроса и количество опрашиваемых на месте применительно к методикам социологического опроса. г) Состояние пропаганды знаний по вопросам ГО и ЧС проверяется путем изучения планов пропагандистских мероприятий, публиковавшихся (передававшихся) в средствах массовой информации, других материалов по данной проблеме, а также выполнения рекомендаций МЧС России по этому вопросу. Состояние пропаганды отмечается в акте. Общая оценка по п. 2.6. определяется: "Соответствует предъявляемым требованиям", если по каждому из трех первых элементов (а, б, в) получены положительные оценки; "Ограниченно соответствует", если по одному из элементов получена отрицательная оценка; "Не соответствует предъявленным требованиям", если по двум и более элементам получена отрицательная оценка. 2.7. Состояние защиты населения от современных средств поражения и крупномасштабных ЧС мирного времени проверяется по соответствию ее требованиям законодательных и нормативных актов по указанным вопросам. Оценка состояния защиты населения проводится по следующим показателям: состояние инженерной защиты; состояние радиационной и химической защиты; состояние медицинской и противобактериологической защиты; организация эвакуационных мероприятий; состояния защиты населения в районах размещения АЭС. В ходе проверки состояния защиты населения учитывается возможность использования в установленном порядке защитных сооружений ГО, средств РХЗ и медимущества, а также готовность соответствующих органов управления, учреждений, сил и средств к проведению эвакомероприятий и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени. Оценки по каждому показателю выводятся на основании числовых критериев, предусмотренных в приложении (листы 2 и 3). При этом также учитывается состояние работы по своевременному обновлению, списанию и правильному дальнейшему использованию (продаже) специальной техники и другого имущества. 2.7.1. Основными элементами для оценки состояния инженерной защиты населения является: а) обеспеченность наибольших работающих смен и населения защитными сооружениями гражданской обороны в соответствии с нормами инженерно-технических мероприятий ГО; б) готовность убежищ и противорадиационных укрытий к приему укрываемых; в) наличие и реальность планов строительства быстро возводимых убежищ и противорадиационных укрытий. Определяющими факторами является возможность приведения защитных сооружений в готовность к приему укрываемых в установленные сроки, соответствие их защитных свойств, мест размещения и вместимости нормативным требованиям. 2.7.2. Основными элементами для оценки состояния радиационной и химической защиты (РХЗ) являются: а) организация системы выявления и оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуациях: мирного времени; военного времени; б) обеспеченность населения (в том числе проживающего вблизи химически опасных объектов и АС) средствами индивидуальной защиты от сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) и ионизирующих излучений; в) готовность объектов, приспособляемых для санитарной обработки людей, спецобработки одежды и автотранспорта к выполнению данных работ. 2.7.3. Состояние медицинской и противобактериологической защиты населения оценивается по следующим основным элементам: а) обеспеченность установленных групп (категорий) населения, медицинскими средствами защиты и экстренной профилактики; б) состояние готовности сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; в) готовность к развертыванию больничной базы на случай возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (в том числе военного характера). 2.7.4. Организация эвакуационных мероприятий оценивается по следующим основным показателям: а) наличие и реальность планов эвакуации, включая согласование с планами военного командования, подготовленность эвакоорганов к проведению эвакуационных мероприятий; б) состояние транспортного обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; в) подготовленность загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения. 2.7.5. Состояние защиты населения в районах размещения атомных станций проверяется и оценивается согласно специальной методике и учитывается в общей оценке состояния защиты населения. 3. В целом деятельность и состояние готовности звена территориальной подсистемы РСЧС области оценивается: "Готова к выполнению задач", если оценки по всем направлениям (пп. 2.1. - 2.7.) инспектирования, или проверки (по пунктам 2.3., 2.4., 2.6., 2.7. - общие оценки), а также по деятельности и готовности всех проверенных звеньев подсистемы, положительны; "Ограниченно готова к выполнению задач", если в целом по всем направлениям получены положительные оценки, а деятельность и готовность одного или двух звеньев подсистемы оценена "неудовлетворительно"; "Готова к выполнению задач в мирное и ограниченно готова в военное время", если при общих положительных оценках по всем направлениям инспектирования и проверенным звеньям подсистемы, одновременно выявлено существенное несоответствие установленным требованиям на военное время пунктов управления, системы связи и оповещения и по обеспеченности защитными сооружениями ГО, а также по их содержанию; "Не готова к выполнению задач", если хотя бы одно из направлений или более двух звеньев оценены "неудовлетворительно". 4. Оценка деятельности и готовности звеньев (районов, городов (районов в городах), объектах осуществляются применительно к положениям пп. 2.1. - 2.7. настоящей Инструкции, исходя из нормативно планируемых для них мероприятий. Количество и перечень проверяемых в районе и городе предприятий, учреждений и организаций, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, специализированных подразделений и служб, а также количество проверяемых защитных сооружений устанавливается программой (организационными указаниями) проверки, утверждаемой руководителем органа управления, организующего проверку. Приложение к Инструкции по инспектированию и проверке территориальных, функциональных и ведомственных звеньев ТП РСЧСР Калужской области КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Основные вопросы ¦ Показатели и ¦ ¦ Оценка ¦ ¦ инспектирования ¦ элементы оценки ¦ Оценка и критерии ¦ показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ Создание и ¦ Выполнение Положения ¦ 1. Удовлетворительно ¦ по п. 2.1. ¦ ¦ ¦ функционирование ¦ о РСЧС и других ¦ ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ звеньев ¦ нормативно-правовых ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ актов о создании и ¦ 2. Неудовлетворительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звеньев ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ Организация ¦ Прогнозирование ЧС. ¦ 1. Удовлетворительно ¦ по п. 2.2. ¦ ¦ ¦ работы по ¦ Планирование ¦ ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ предупреждению ¦ мероприятий. ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ЧС ¦ Выполнение норм ¦ 2. Неудовлетворительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТМ ГО. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запланированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ Готовность ¦ Наличие и готовность ПУ ¦ - наличие ПУ, ¦ 1. Удовлетворительно ¦ по п. ¦ ¦ ¦ пунктов ¦ ¦ защищенность ¦ ¦ 2.3.1. ¦ ¦ ¦ управления, ¦ ¦ загородного ПУ ¦ ¦ Инструкции +-------------¦ ¦ систем ¦ ¦ - обеспеченность ¦ 2. Неудовлетворительно ¦ ¦ ¦ ¦ связи, ¦ ¦ связью и средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения ¦ ¦ оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ¦ ¦ - соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ Состояние систем связи и ¦ Состояние связи ¦ 1) Обеспечивает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения ¦ ¦ управление ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) Ограниченно ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивает ¦ 2.3.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ Инструкции +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3) Не обеспечивает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Состояние систем ¦ 1) Отвечает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения и ¦ предъявленным ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ требованиям ¦ 2.3.2.1 +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) Не отвечает ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предъявленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ Готовность дежурных служб ¦ Знание и умение ¦ 1) Отлично ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и персонала ¦ выполнять ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ обязанности в ¦ 2) Хорошо ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленные сроки ¦ ¦ 2.3.3. +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3) Удовлетворительно ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4) Неудовлетворительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-----------------------------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ Общая ¦ 1) Готовы по предназначению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦ ¦ по п. +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2) Ограниченно готовы ¦ 2.3.4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инструкции +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3) Не готовы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------------------------------------------+------------+-------------¦ ¦ Готовность сил ¦ Укомплектованность ¦ 1) Готовы к ¦ ¦ ¦ ¦ и средств ¦ личным составом, ¦ выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ (СНЛК и ¦ техникой, ¦ задач ¦ +-------------¦ ¦ ликвидация ЧС) ¦ спецоборудованием ¦ 2) Ограниченно ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ Выполнение ¦ готовы к ¦ 2.4. ¦ ¦ ¦ ¦ нормативов ¦ выполнению ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ приведения в ¦ задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Участие в учениях и ¦ 3) Не готовы к ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС ¦ выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ Создание и ¦ Создание резервов ¦ 1) Резервные ¦ ¦ ¦ ¦ готовность к ¦ Обеспечение условий ¦ фонды созданы ¦ +-------------¦ ¦ использованию ¦ для своевременной ¦ 2) Резервные ¦ по п. ¦ ¦ ¦ резервов ¦ доставки в зону ¦ фонды созданы ¦ 2.5. ¦ ¦ ¦ финансовых и ¦ бедствия ¦ ограниченно ¦ Инструкции +-------------¦ ¦ материальных ¦ Восполнение фондов, ¦ 3) Резервные ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов ¦ соблюдение сроков и ¦ фонды не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий хранения ¦ созданы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ Организация и ¦ Организация ¦ 1) Соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ состояние ¦ подготовки ¦ требованиям ¦ +-------------¦ ¦ подготовки ¦ ¦ 2) Соответствует ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ 2.6.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не полностью ¦ Инструкции +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3) Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ Подготовка ¦ 1) Отлично ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящего состава ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ и специалистов ¦ 2) Хорошо ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6.2. +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3) Удовлетворительно ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 4) Неудовлетворительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ Состояние обучения ¦ 1) Обучено ¦ по п. ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ 2.6.3. +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2) Обучено ¦ Инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостаточно ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3) Не обучено ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ Общая 1) Соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка: предъявленным требованиям ¦ по п. +-------------¦ ¦ ¦ 2) Ограниченно соответствует ¦ 2.6.4. ¦ ¦ ¦ ¦ предъявленным требованиям ¦ Инструкции +-------------¦ ¦ ¦ 3) Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предъявленным требованиям ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ Состояние ¦ а) Состояние инженерной ¦ Обеспеченность ¦ 1. Требованиям норм ¦ ¦ ¦ защиты ¦ защиты ¦ убежищами и ПРУ ¦ соответствует - ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ (по действующим ¦ укрывается в убежищах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормам) ¦ ПРУ не менее 80% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Требованиям норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствует не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полностью - укрывается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от 55 до 80% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Требованиям норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не соответствует - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрывается менее 55% ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Готовность убежищ и ¦ 1. Готовность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПРУ к приему ¦ обеспечивается - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрываемых ¦ готовность не менее 80% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Готовность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченная - от 55 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 80% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Готовность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не обеспечивается - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее 55% ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Наличие и ¦ 1. Удовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальность планов ¦ планы имеются, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ ресурсами обеспечены +-------------¦ ¦ ¦ ¦ быстровозводимых ¦ 2. Неудовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убежищ и ПРУ ¦ планы отработаны не в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полном объеме, вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не решены ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Общая 1. Защита обеспечивается - оценки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка: элементам 1, 2, 3 - положительные +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2. Защита обеспечивается ограниченно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспеченность убежищами и ПРУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их готовность ограниченная или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неполная +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3. Защита не обеспечивается - одна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или более оценок отрицательна ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ б) Обеспечение ¦ Готовность к ¦ 1. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной и ¦ выявлению и оценке ¦ - предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ химической защиты ¦ радиационной и ¦ нормативами лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической ¦ и др. силы созданы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки при ЧС в ¦ оснащены не менее чем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирное и военное ¦ на 80%, столько же ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ время ¦ контрольных проб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определено правильно +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не полностью - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащенность от 50 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80%, не менее 50% проб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определено правильно +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущие показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не выполняются ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Обеспеченность ¦ 1. Удовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения средствами ¦ обеспеченность не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РХЗ от современных ¦ 70% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ средств поражения ¦ 2. Неудовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспеченность менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70% ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Готовность объектов ¦ 1. Готовы - все вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по санитарной и ¦ решены не менее чем по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной ¦ 70% приспосабливаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработке ¦ согласно нормам объектов +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Ограниченно готовы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособление от 50 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70% объектов +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не готовы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не удовлетворены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущие условия ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Общая 1. Соответствует требованиям - по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка: всем элементам оценки положительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (без ограниченно или не полностью) +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2. Требованиям соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченно - по 1 и 3 элементам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка с ограничением, по второму - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворительно +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует требованиям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одна или более оценок отрицательные ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ в) Состояние медицинской ¦ Обеспеченность ¦ 1. Удовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ и ¦ населения ¦ при обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ противобактериологической ¦ медицинскими ¦ не менее 70% +-------------¦ ¦ ¦ защиты ¦ средствами защиты и ¦ 2. Неудовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстренной ¦ несоответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ требованиям к оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворительно ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Состояние готовности ¦ 1. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сил и средств ¦ - вопросы мед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицины катастроф ¦ защиты спланированы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовы к их реализации +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не полностью - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы имеют ряд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатков, вопросы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации решены не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полностью +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняются предыдущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Готовность к ¦ 1. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развертыванию и ¦ - обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению ¦ помещениями не ниже 80%, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больничных баз на ¦ приспособительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случай возникновения ¦ работы проведены на 60% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ крупномасштабных ЧС ¦ 2. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в том числе и ¦ не полностью - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военного характера) ¦ обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещениями от 50 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80%, подготовительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы проведены не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее, чем на 50% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняются предыдущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Общая 1. Соответствует требованиям - по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка: всем элементам оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положительные (без ограничений) +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2. Соответствует требованиям не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полностью по 2 и 3 элементам или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по одному из них готовность с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничениями, по 1 элементу - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворительно +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует требованиям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не выполняются предыдущие условия ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ г) Организация ¦ Наличие и реальность ¦ 1. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ эвакуационных мероприятий ¦ планов эвакуации, ¦ - эвакокомиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленность ¦ созданы, мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эвакоорганов к ¦ спланированы, планы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению ¦ целом реальны, доведены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эвакомероприятий ¦ до исполнителей +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не полностью - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеется ряд недостатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по реальности планов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знании их исполнителями +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняются предыдущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Состояние ¦ 1. Обеспечено - обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного ¦ транспортом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ его готовность не ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эвакомероприятий ¦ 70% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Обеспечено не полностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и готовность от 50 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70% +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не обеспечено - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнены предыдущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Подготовленность ¦ 1. Соответствует требованиям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загородной зоны к ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приему, размещению и ¦ спланированы, реальны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнеобеспечению ¦ в пределах возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эвакуированного ¦ выполнены +-------------¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ 2. Соответствует требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не полностью - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия спланированы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не полностью, ряд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросов по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации не решен +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняются предыдущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Общая 1. Соответствует требованиям - по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка: всем элементам оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положительные (без не полностью) +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2. Соответствует требованиям не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полностью - по одному или более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементам оценка с ограничениями +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует требованиям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ один или более элементов оценен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неудовлетворительно ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ ¦ Состояние защиты населения, ¦ 1. Соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ проживающего вблизи АЭС ¦ требованиям +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 2. Соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям не полностью +-------------¦ ¦ ¦ ¦ 3. Не соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------¦ ¦ Оценка ¦ Оценка определяется комиссией с учетом ¦ ¦ ¦ деятельности и ¦ результатов инспектирования (проверки) по ¦ ¦ ¦ готовности звена ¦ действующей специальной методике ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Данное приложение одновременно служит формой оценочной ведомости, прилагаемой к акту инспетирования (проверки). При заполнении ведомости, оценки по вопросам (элементам), оцениваемым по четырехбальной системе, проставляютя цифрами. 2. При проверке категорированных объектов экономики, указанные на листах 3, 4, 5 данного приложения, а также на листе 1, 2 (по проверяемым вопросам и элементам), применяютсая с учетом программы проверки и применительно к особенностям объектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|