Расширенный поиск

Распоряжение Городского Головы г. Калуги от 23.11.2001 № 4548-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                          ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ


     23 ноября 2001 г.                                     N 4548-р


              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ
                РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД В ГОРОДЕ КАЛУГЕ


     В связи  с  образованием нового вида дошкольного образовательного
учреждения "Центр развития ребенка - детский сад" и  для  упорядочения
воспитательного   процесса  и  финансовой  деятельности

     1. Утвердить  Положение о Центре развития ребенка - детский сад в
городе Калуге.


     Городской Голова          В.В.Иванов


                                             Приложение к распоряжению
                                                     городского Головы
                                               N 4548-р от 23.11.01 г.

                          ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ
              РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД В Г. КАЛУГЕ


                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее положение разработано  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации "Об образовании",  который предусматривает право
субъектов федерации  в  соответствии  с  их  статусом  и  компетенцией
принимать в области образования законы и иные нормативные акты (ст.  3
п. З), документами, утвержденными Правительством Российской Федерация:
"Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", "Типовым
положением об образовательном учреждении  для  детей  сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей".
     1.2. Деятельность  Центра  развития   ребенка   -   детский   сад
осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ,
постановлениями и распоряжениями городского Головы,  городской Думы г.
Калуги.
     1.3. Центр является государственным образовательным  учреждением,
входящим в систему Управления образования города Калуги.
     1.4. Учредителем  Центра  Управления  образования  города  Калуги
допускается совместное учредительство Центра.
     1.5. Право на  ведение  образовательной  деятельности  и  льготы,
установление Законодательством РФ, возникают у Центра с момента выдачи
ему лицензии.
     1.6. Центр развитая ребенка - детский сад, в дальнейшем "Центр" -
образовательное  учреждение,  реализующее  различные   образовательные
программы:
     а) общеобразовательные (комплексные и  парциальные),  специальные
(коррекционные);
     б) дополнительного образования.
     Образовательные программы образуют целостную систему,  основанную
на принципах непрерывности, преемственности, доступности.
     1.7. Центр образования
     - реализует  идеи   осуществления   индивидуально-ориентированной
педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической
помощи детям в условиях единого развивающего пространства;
     - современный подход к организации воспитательно-образовательного
процесса;
     - осуществляет   взаимодействие   между  педагогическим  составом
образовательного   учреждения   и   специалистами,    участвующие    в
деятельности Центра;
     - осуществляет учет  потребностей  в  развитии  сети  специальных
(коррекционных) образовательных учреждения, групп;
     - координирует  работу   образовательных   учреждений   в   части
коррекционно-социальной направленности;
     - проводит комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий;
     - оказывает  консультативную помощь семье в вопросах воспитания и
обучения;
     - повышение     уровня     профессионального    совершенствования
руководителей   образовательных   учреждений   коррекционно-социальной
направленности;
     - развитие  профессиональных  творческих   способностей   каждого
педработника    коррекционно-социальной    направленности    в   целях
обеспечения эффективного  внедрения  новых  технологий  коррекционного
обучения;
     - осуществляет преемственность между различными  образовательными
и возрастными ступенями обучения.
     1.8. Центр  несет  ответственность  перед  ребенком,   родителями
(законными представителями), педагогической общественностью и органами
образования   за   реализацию   конституционных   прав   личности   на
образование,   соответствие   выбранных   форм   обучения  возрастным,
психофизиологическим   особенностям  детей,  качественное  обучение  и
воспитание, соответствующее учреждениям данного вида.
     1.9. Центр открывается в  соответствии  с  потребностями  региона
распоряжением городского Головы г. Калуга.
     1.10. Центр является юридическим лицом,  может  от  своего  имени
приобретать  и  осуществлять  имущественные права,  нести обязанности,
заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде,
обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства,
самостоятельный баланс,  расчетный  и  другие  счета  в  банке,  имеет
гербовую печать установленного образца.

        II. Организация и содержание образовательного процесса

     2.1. Оправдательный   процесс  в  Центре  построен  на  принципах
преемственности между возрастными ступенями обучения и воспитания.
     2.2. Цель  и  задачи  обучения  и  воспитания  приоритеты каждого
подразделения Центра реализуются на основе программы развития Центра.
     2.3. Разработка  образовательных программ в подразделениях Центра
осуществляется с учетом приоритетных направлений, конкретных условий и
особенностей задач, решаемых ими.
     2.4.Центр реализует учебные программы :
     - развивающего   обучения,  обеспечивающего  необходимый  уровень
готовности детей к обучению в школе;
     - обеспечивающие   реализацию   учебного   материала   в   рамках
государственных образовательных стандартов ;
     - коррекционно-развивающего обучения;
     - создающие  реабилитационное  образовательное  пространство  для
детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические отклонения;
     - ориентирующие воспитание и обучение детей  на  общечеловеческие
ценности с максимальный учетом возрастания особенностей;
     - обеспечивающие  охрану  и  укрепление  здоровья   дошкольников,
совершенствование их физического развития,  повышение сопротивляемости
и защитных свойств организма
     - формирующие   потребности   в   физическом   совершенствовании,
воспитание привычки к здоровому образу жизни.
     2.5. Центр   может   использовать   учебные   программы,  которые
утверждены Министерством образования РФ.
     2.6. В  соответствии  с  уставными  целями и задачами Центр может
реализовывать  дополнительные  образовательные  программы,   оказывать
дополнительные  образовательные услуги различной направленности (в том
числе платные).
     2.7. Центром  может  быть  организованно  обучение  и  воспитание
инвалидов по индивидуальным программам.
     2.8. Центр   по   договоренности  и  совместно  с  предприятиями,
организациями,   учреждениями   может    проводить    профессиональную
подготовку  в  качестве  дополнительных  образовательных услуг,  в том
числе платных, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
     2.9. Дополнительное   образование   в   Центре  осуществляется  в
одновозрастных и  разновозрастных  объединениях  по  интересам  (клуб,
студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
     2.10. Прием  детей  в  центр  осуществляется  в  соответствии   с
"Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", "Типовым
положением об образовательном учреждении  для  детей  сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей",   а   также   существующими
нормативными актами.
     2.11. В       Центре       создается       психологическая      и
социально-педагогическая  служба,  социально-психологическая   служба,
обеспечивающая  социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся.
Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом.

                       III. Управление Центром

     3.1. Центр  имеет  штатное   расписание,   которое   утверждается
Управлением образования города Калуги.
     3.2. Общее    руководство    Центром    осуществляет     выборный
представительный  орган-Совет  Центра.  Порядок  выбора  Совета  и его
компетенция определяется Уставом Центра.
     3.3. Непосредственное  руководства Центром осуществляет Директор,
назначаемый органами управления,  который несет полную ответственность
за результаты деятельности учреждения.
     3.4. Руководство различными подразделениями  Центра  осуществляют
заместители директора.
     3.5. Оглашения  работника  и  администрации  Центра  регулируются
трудовым   договором   (контрактом),   условия   которого   не   могут
противоречить законодательству РФ о труде.

        IV. Правовое положение и финансовое обеспечение Центра

     4.1. Финансирование    Центра    осуществляется    в     порядке,
установленным   Законом   "Об  образовании",  Типовыми  положениями  и
нормативными  документами,  регламентирующими   деятельность   учебных
заведений различных видов.
     4.2. Основным  источником   финансирования   являются   бюджетные
ассигнования.   Центр   вправе  привлекать  дополнительные  финансовые
ресурсы  Б  установленном  законодательством  РФ   порядке   за   счет
предоставления  платных  дополнительных  образовательных и иных услуг,
предусмотренных Уставом и не противоречащим законодательным  актам,  а
также   за    счет   добровольных   пожертвований  и  целевых  взносов
юридических и физических лиц.
     4.3. Центр  устанавливает  ставки  заработной  платы (должностные
оклады) работникам  в  соответствии  с  ETC  и  на  основании  решения
аттестационной комиссии.

                 V. Реорганизация и ликвидация Центра

     5.1. Реорганизация    и    ликвидация   Центра   производится   в
соответствии  с  Гражданским  Кодексом  РФ,  Федеральным  законом  "Об
образовании".


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ,
        НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ  ДОШКОЛЬНЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  направлено  на  реализацию   положений
Конвенции о правах ребенка,  ст.  43 Конституции Российской Федерации,
Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных  гарантиях  прав
ребенка  в  Российской  Федерации",  Федерального закона от 13.01.96 N
12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской  Федерации
"Об образовании".
     1.2. Положение   призвано   регулировать    деятельность    групп
кратковременного  пребывания,  созданных  в дошкольных образовательных
учреждениях и образовательных  учреждениях  для  детей  дошкольного  и
младшего школьного возрасти, не посещающих образовательные учреждения,
     1.3. В  своей  деятельности  группы  кратковременного  пребывания
руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением
об   образовательном  учреждении  для  детей  дошкольного  и  младшего
школьного возраста и другими нормативно-правовыми актами  по  вопросам
образования, социальной защиты прав и интересов детей.
     1.4. Группы  кратковременного  пребывания  ставят   своей   целью
обеспечить  всестороннее  развитие  детей,  не  посещающих  дошкольные
образовательные учреждения,  формирование у  них  основ  готовности  к
школьному обучению.
     1.5. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса
создания   и   функционирования   следующих   групп   кратковременного
пребывания:
     1.5.1. "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев
до 3 лет.  Группа создается в целях  обеспечения  ранней  социализации
детей  и  адаптации  их  к  поступлению  в  дошкольные образовательные
учреждения.
     1.5.2. "Группа  развития"  -  для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации
в коллективе сверстников и взрослых.
     1.5.3. "Будущий первоклассник" - для детей в  возрасте  5-6  лет.
Группа   создается  с  целью  подготовки  детей  старшего  дошкольного
возраста к школьному обучению.
     1.5.4. "Группа  для  детей,  у  которых  русский язык не является
родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью
обеспечения   адаптации   ребенка  в  русскоязычной  среде,  овладения
навыками русской  речи,  формирования  основ  готовности  к  школьному
обучению.
     1.5.5. "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в
возрасте   от   2   до  7  лет.  Группа  создается  с  целью  оказания
систематической психолого - медико -  педагогической  помощи  детям  с
отклонениями     в     развитии,     их    воспитания    и    обучения
консультативно-методической поддержки родителей.
     1.5.6. "Особый  ребенок"  - для детей - инвалидов в возрасте от 2
до 7 лет.  Группа создается с целью оказания систематической психолого
- медико - педагогической помощи детям - инвалидам, формирования у них
предпосылок учебной  деятельности,  социальной  адаптации,  содействия
родителям в организации воспитания и обучения детей.
     1.5.7. "Играя,  обучаюсь" - для детей от 1,5  до  7  лет.  Группа
создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения
со  сверстниками  и  взрослыми  в  совместной  игровой   деятельности,
формирования основ готовности к школьному обучению.
     1.5.8. "Группы вечернего  пребывания,  выходного  и  праздничного
дня"  -  для  детей  от 2 до 7 лет.  Группа создается с целью оказания
помощи родителям в вопросах воспитания и обучения  детей,  организации
присмотра и ухода за детьми.
     1.6. Группы кратковременного пребывания функционируют по  гибкому
режиму:  от 2 до 5 раз в неделю,  от 2 до 5 часов в день в зависимости
от потребностей  родителей  (законных  представителей).  Группы  могут
открываться в течение учебного года по мере комплектования.
     1.7. Дошкольное  образовательное  учреждение,  имеющее  в   своем
составе  группу кратковременного пребывания,  несет ответственность во
время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей,  работников
группы,  за  соответствие  форм,  методов  и  средств  его организации
возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

        2. Порядок создания групп кратковременного пребывания

     2.1. Группы кратковременного пребывания любого вида  создаются  в
дошкольных  образовательных  или образовательных учреждениях для детей
дошкольного и младшего  школьного  возраста  при  наличии  необходимых
материально-технических  условий  и  кадрового обеспечения (в пределах
выделенных  средств).  Помещения  должны  отвечать  педагогическим   и
санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
     2.2. Количество групп кратковременного  пребывания  в  учреждении
устанавливается  окружным  управлением  образования в.  зависимости от
потребности   населения   и   условий,   созданных   для   обеспечения
образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
     2.3. Группы  кратковременного  пребывания  открываются   приказом
окружного управления образования по согласованию с районными Управами.
     2.4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:
     - штатное расписание;
     - режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
     - список детей;
     - заявления родителей (законных представителей);
     - образовательная программа.
     2.5. Комплектование     групп     кратковременного     пребывания
осуществляется  как  по  одновозрастному,  так  и  по разновозрастному
принципу.
     2.6. Наполняемость      групп     кратковременного     пребывания
устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с  Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением
о   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для
обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями  в  развитии,  Типовым
положением об образовательном  учреждении  для  детей,  нуждающихся  в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
     2.7. Прием   детей   в   группы    кратковременного    пребывания
осуществляется    на    основании    заявления   родителей   (законных
представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
     2.8. Конкурсный  набор  и  тестирование  при комплектовании групп
кратковременного пребывания не допускаются.
     2.9. Отношения между образовательным учреждением,  имеющим группы
кратковременного пребывания,  и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
     2.10. Группы кратковременного пребывания функционируют:
     - с  организацией  питания  воспитанников  1 раз в день (завтрак,
обед или полдник) по меню и денежным  нормам  питания  для  дошкольных
образовательных учреждений в зависимости от режима работы группы;
     - с организацией питания воспитанников 1  раз  в  день  (завтрак,
обед  или  полдник)  по  специальному меню,  утвержденному в ЦГСЭН,  и
денежным нормам питания для дошкольных образовательных  учреждений,  в
зависимости от режима работы группы;
     - без организации питания при длительности пребывания  ребенка  в
группе до 3,5 часов.
     2.11. Дошкольное  образовательное  учреждение,   имеющее   группы
кратковременного  пребывания,  руководствуется  индивидуальным штатным
расписанием,  утвержденным Московским комитетом образования.  Для всех
видов  групп  кратковременного  пребывания  устанавливаются  следующие
штатные единицы:
     - 0,5  единицы  воспитателя;  0,5  единицы помощника воспитателя;
0,25    единицы    музыкального     руководителя;     0,25     единицы
педагога-психолога - из расчета на одну группу;
     - 0,25 единицы воспитателя  физкультуры;  0,25  единицы  старшего
воспитателя;  -  0,25  единицы  медицинской сестры - из расчета на две
группы.
     2.12. Дополнительно устанавливаются штатные единицы для следующих
видов групп кратковременного пребывания:
     - Группа  развития"  -  0,25  единицы  инструктора физкультуры из
расчета на две группы (при наличии бассейна);
     - "Будущий  первоклассник"  -  0,25 единицы учителя - логопеда из
расчета на одну группу;
     - "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" -
0,5 единицы педагога дополнительного образования из  расчета  на  одну
группу:  0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на две группы
(при наличии бассейна);
     - Группа  для  детей  с  отклонениями  в развитии" - 0,25 единицы
учителя - логопеда,  0,25 единицы учителя - дефектолога,  0,25 единицы
медицинской  сестры  по  массажу,  0,25  единицы медицинской сестры по
физиотерапии - из расчета на одну  группу;  0,25  единицы  инструктора
физкультуры из расчета на две группы (при наличии бассейна);
     - "Особый ребенок"  -  0,25  единицы  учителя  -  логопеда,  0,25
единицы  учителя  -  дефектолога;  0,25  единицы медицинской сестры по
массажу, 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии, 0,25 единицы
медицинской  сестры  ЛФК  -  из  расчета на одну группу;  0,25 единицы
инструктора  физкультуры  из  расчета  на  две  группы  (при   наличии
бассейна).

               3. Организация образовательного процесса

     3.1. Содержание     образовательного     процесса    в    группах
кратковременного пребывания  определяется  образовательной  программой
дошкольного образовательного учреждения.
     3.2. Образовательный   процесс   в    группах    кратковременного
пребывания  включает  гибкое  содержание  и педагогические технологии,
обеспечивающие  индивидуальное,   личностно-ориентированное   развитие
ребенка.
     3.3. Организация воспитательной работы  предусматривает  создание
условий   для   развития   различных   видов   деятельности  с  учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей.
     3.4. В    группах    кратковременного    пребывания   допускается
организация дополнительных образовательных услуг за  рамками  основной
деятельности    в    установленном   порядке   (за   счет   увеличения
продолжительности пребывания детей).


Информация по документу
Читайте также