Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 01.02.2002 № 31-р

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     1 февраля 2002 г.                                     N 31-р


         ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


     В целях  устранения  нарушений  земельного   законодательства   в
деятельности органов государственной власти и местного самоуправления:

     1. Довести  до сведения органов местного самоуправления Калужской
области  представление  прокурора  Калужской   области   о   нарушении
земельного законодательства (прилагается).
     2. Предложить органам местного самоуправления образований области
принять меры по устранению представлении нарушений.
     3. Предложить комитету по земельным  ресурсам  и  землеустройству
Калужской области обеспечить надлежащее исполнение должностными лицами
государственных полномочий по контролю  за  использованием  и  охраной
земель.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      Губернатору  Калужской  области
                                      Артамонову А.Д.
          ПРОКУРАТУРА
      КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а

    15.01.02 г. N 7/1-4-02


                            ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

                       ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
                     ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


     В соответствие со ст.  9 Конституции Российской Федерации земля и
другие  природные  ресурсы  используются  и  охраняются  в  Российской
Федерации  как  основа  жизни  и деятельности народов,  проживающих на
соответствующих территориях.
     Согласно ст.  10  Закона  Калужской  области "Об охране земельных
ресурсов Калужской области" органы госвласти и местного самоуправления
для  обеспечения  исполнения  земельного законодательства осуществляют
контроль за использованием и охраной земель.
     Вместе с тем, прокурорские проверки соблюдения законности в сфере
земельных   правоотношений   свидетельствуют   о   продолжающихся   на
протяжении   ряда  лет  на  территории  области  серьезных  нарушениях
земельного законодательства, неудовлетворительном положении, связанном
с состоянием законности в системе местного самоуправления, а так же об
ослаблении деятельности контролирующих органов.
     В 2000  году  облпрокуратурой  выявлены  многочисленные нарушения
законности  в  указанной  сфере,  в  том  числе  факты   ненадлежащего
исполнения  должностными  лицами  органов  облкомзема  обязанностей по
государственному контролю  за  использованием  и  охраной  земель.  По
результатам  проверки  в  адрес  руководителя  Комитета  по  земельным
ресурсам  и  землеустройству  по  Калужской   области   было   внесено
представление.
     Однако, должных выводов руководством Комитета  сделано  не  было,
принятые   меры   по   устранению   выявленных   нарушений  были  явно
недостаточными.  Вопреки  требованиям  п.  6  "Положения   о   порядке
осуществления  государственного  контроля  за использованием и охраной
земель в Российской Федерации",  утвержденного  Постановлением  Совета
Министров - Правительства РФ от 23.11.93 г. N 1362 (далее - Положение)
и ст.  2 Закона Калужской области  "Об  охране  земельных  ресурсов  в
Калужской  области"  органами  облкомзема  не  обеспечивается законный
режим использования земель и принятие исчерпывающих мер по  устранению
нарушений земельного законодательства.
     В прошедшем  году  проверками  в   Боровском,   Малоярославецком,
Медынском,  Сухиничском  и  некоторых других районах вновь установлены
многочисленные и грубые нарушения  установленного  порядка  изъятия  и
предоставления   земельных   участков,  допущенные  органами  местного
самоуправления и оставшиеся вне поля зрения облкомзема
     Так, Главой  муниципального  образования  "Сухиничский  район"  в
нарушение ст.ст.  2,  6 Закона области "Об охране  земельных  ресурсов
Калужской  области"  000  "Квандо" 28.12.99 г.  предоставлен земельный
участок из числа сельскохозяйственных угодий для строительства АЭС без
изменения   в   установленном   законом  порядке  целевого  назначения
предоставляемых земель. Мер к устранению данного нарушения райкомземом
принято  не было.  В настоящее время облпрокуратурой в арбитражный суд
заявлен иск.
     В соответствие с Указами Президента РФ от 25.03.92 г.  N 301 и от
14.06.92 г.  N 631 граждане и юридические лица имели право приобретать
земельные    участки   в   собственность   только   при   приватизации
государственных и муниципальных предприятий,  а также при расширении и
дополнительном  строительстве  объектов этих предприятий.  Кроме того,
гражданам и их объединениям было  предоставлено  право  приобретать  в
собственность   земельные  участки,  предоставленные  им  на  законных
основаниях для предпринимательской деятельности до введения в действие
Указа Президента РФ от 14.06.92 г.
     Указом Президента  РФ  от  26.11.97  г.  N 1263 установлено,  что
расположенные на территориях городских и сельских поселений  земельные
участки,   предназначенные   в   соответствие  с  градостроительной  и
землеустроительной  документацией  под  застройку  подлежали   продаже
гражданам  и  юридическим  лицам  на  торгах  (аукционах,  конкурсах),
порядок проведения которых утвержден Постановлением Правительства РФ N
2 от 05.01.98 г. и в соответствие с которым цена земельного участка не
может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога.
     В нарушение    указанных     требований     000     "Агропродукт"
(Малоярославецкий  район)  земельный участок под строительство АЗС был
предоставлен постановлением Районного  Собрания  МО  "Малоярославецкий
район"  от  15.01.2001  г.  в  собственность  бесплатно.  По  протесту
прокурора незаконное постановление отменено.
     Без проведения  торгов  земельные участки для строительства АЗС и
объектов автосервиса были предоставлены 05.02.2000  г.  постановлением
Городской Думы МО "г. Балабаново" в собственность ЧП Лукину (Боровский
район) и 07.06.2000 г. 000 "Береза" (Жуковский район)
     По указанным   фактам  прокуратурой  области  в  арбитражный  суд
предъявлены соответствующие иски.
     При проектировании,  размещении  и  строительстве автозаправочной
станции N 66 в Медынском районе не были соблюдены  требования  ст.  28
Земельного кодекса РСФСР: решение о предварительном согласовании места
размещения  указанного  объекта  органом  местного  самоуправления  не
выносилось,   не   проводились   согласования   строительства   АЗС  с
соответствующими  госслужбами,  акт  выбора  земельного   участка   не
составлялся.
     Кроме того,  выделение  данного  земельного   участка,   занятого
огородами граждан, сопровождалось нарушением прав последних, поскольку
вопреки  требованиям   Положения   "О   порядке   возмещения   убытков
собственникам земли,  землевладельцам, землепользователям, арендаторам
и   потерь    сельскохозяйственного    производства",    утвержденного
Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 28.01.93 г.  N 77,
убытки землепользователей при отводе земель  не  рассчитывались  и  не
возмещались.  Аналогичные  нарушения  выявлены прокурорами Жуковского,
Износковского, Медынского и других районов.
     Строительство автозаправочной  станции  ЧП  Матюсовым в Боровском
районе произведено на  земельном  участке,  расположенном  на  90  км.
автодороги   Москва-Украина,   тогда   как   земельный   участок   для
строительства  данной  АЗС  органами   местного   самоуправления   был
предоставлен на 92 км. указанной автодороги.
     В нарушение ст.ст.  28,  29 Земельного кодекса  РСФСР  и  ст.  12
Федерального  закона "Об экологической экспертизе" земельный участок в
д.  Зубово  Юхновского  района  был  предоставлен  КСП  "Дружба"   под
строительство АЭС до получения положительного заключения экологической
экспертизы.
     Комземом Износковского   района   при   наличии   соответствующей
информации более полутора лет не принималось никаких мер к 000  "НиС",
осуществляющему  эксплуатацию  АЭС без правоустанавливающих документов
на право пользования земельным участком.
     В Малоярославецком, Тарусском, Боровском, Мосальском, Кировском и
некоторых других  районах  допускалось  несоблюдение  месячного  срока
предварительного  согласования  места  размещения АЭС,  установленного
ст. 28 Земельного кодекса РСФСР.
     Так, рассмотрение  земельным комитетом ходатайства ООО "Зодиак" о
согласовании места размещения АЗС и подготовка необходимых  для  этого
материалов   длились   более   10  месяцев  (Малоярославецкий  район);
ходатайства ЗАО "Славнефть-Калуга" - 9  месяцев  (Барятинский  район),
при   этом   предоставление   земельного   участка   осуществлено  без
утверждения     органом     местного     самоуправления     материалов
предварительного согласования места его размещения.
     Во многих районах,  в том числе  в  Жуковском,  Малоярославецком,
Боровском  в  землеустроительных  делах  в  нарушение  ст.ст.  24,  27
Земельного кодекса РСФСР отсутствовали сведения о  кадастровой  оценке
изымаемых сельскохозяйственных угодий.
     В Жиздринском районе выявлены  грубейшие  нарушения  действующего
законодательства,  связанные  с  незаконной  вырубкой леса 1-ой группы
вдоль территории  автозаправочной  станции  ОАО  "Славнефть-Калуга"  и
оборудованием на данном участке лесных земель противопожарного барьера
для  АЗС.  По  названному  факту  прокуратурой  области  возбуждено  и
расследуется уголовное дело.
     Проведенные проверки    свидетельствуют,    что    несмотря    на
многочисленные   нарушения  земельного  законодательства,  допускаемые
землепользователями и органами местного  самоуправления  при  принятии
последними   нормативных   правовых   актов,  органами  облкомзема  не
принимаются меры к их устранению,  полномочия  предоставленные  п.  10
Положения не используются.
     Так, земельные комитеты Сухиничского,  Жуковского,  Боровского  и
ряда  других  районов  при  наличии  к  тому оснований не обращались в
арбитражный суд по вопросам отмены неправомерных решений,  связанных с
изъятием  и  предоставлением земельных участков под строительство АЗС.
Эксплуатация автозаправочных  станций,  осуществляемая  с  нарушениями
земельного законодательства, райкомземами не приостанавливалась.
     Согласно п.  10  Положения   должностные   лица,   осуществляющие
госземконтроль,  несут ответственность за своевременное принятие мер к
нарушителям земельного законодательства,  за объективность  материалов
проводимых проверок.
     Вышеуказанные нарушения были выявлены  и  меры  к  их  устранению
приняты   только   после  вмешательства  органов  прокуратуры.  Однако
руководителями  комземов  Сухиничского,  Износковского,  Медынского  и
Жуковского  районов в райпрокуратуры были направлены несоответствующие
действительности  информации  об   отсутствии   нарушений   земельного
законодательства  на подконтрольной территории при выделении земельных
участков и строительстве АЗС.
     Не во  всех  случаях  райкомземами надлежащим образом исполнялись
требования  ч.  4  ст.  85  Налогового   кодекса   РФ,   Постановления
Правительства   РФ  от  04.09.95  г.  N  876  "Об  упорядочении  учета
плательщиков  земельного  налога  и  арендной  платы  за   землю"   по
обеспечению  налоговых  органов  списками  юридических лиц и граждан -
плательщиков  земельного   налога:   списки   в   инспекции   МНС   РФ
представлялись  с  нарушением  установленных  сроков,  зачастую  в них
содержался  не  полный  перечень   налогоплательщиков,   отсутствовали
необходимые  сведения  о категории и целевом назначении земель.  Такие
нарушения установлены в деятельности органов госземконтроля г. Калуги,
Бабынинского,   Медынского,  Тарусского,  Козельского  и  ряда  других
районов.  Людиновским комземом указанные  списки  в  налоговые  органы
вообще не представлялись.
     До настоящего   времени   вопреки    требованиям    Постановления
Правительства  РФ  от  12.07.93 г.  N 659 "О проведении инвентаризации
земель для определения возможности  их  предоставления  гражданам"  не
проведена    инвентаризация   земель   в   г.   Обнинске,   Жуковском,
Хвастовичском, Малоярославецком и других районах.
     В г.    Обнинске   и   Бабынинском   районе   органами   местного
самоуправления в нарушение требований ст.  29 Федерального закона  "Об
общих  принципах  организации местного самоуправления",  Постановления
Верховного   Совета   РСФСР   от   27.12.91   г.   "О    разграничении
государственной  собственности  в Российской Федерации..." допускалось
изъятие земель,  предоставленных Вооруженным силам России и являющихся
федеральной собственностью.
     Так, Постановлением Главы  городского  самоуправления  МО  "Город
Обнинск"  земельный  участок изъят из земель войсковой части N 09686 и
предоставлен под гаражные боксы ГСК "Пеленг".
     Указанные нарушения  стали  возможными  вследствие недостаточного
знания   должностными   лицами   органов    местного    самоуправления
применяемого   законодательства,   а  также  ненадлежащего  исполнения
работниками  комитетов  по  земельным   ресурсам   и   землеустройству
Калужской области своих служебных обязанностей.
     По результатам проведенной проверки облпрокуратурой  в  облкомзем
внесено представление.
     На основании   изложенного,   руководствуясь   ст.ст.   24,    28
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

     ПРЕДЛАГАЮ:
     Рассмотреть настоящее   представление   и   принять   в    рамках
компетенции  органа  исполнительной  власти  области меры к соблюдению
законности   в   нормотворческой   деятельности    органов    местного
самоуправления  и  в  деятельности  Комитета  по  земельным ресурсам и
землеустройству по  Калужской  области,  к  повышению  ответственности
должностных лиц.
     Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее
чем  в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по устранению
выявленных  нарушений,  причин  и   условий   им   способствующих,   о
результатах в письменной форме сообщите в прокуратуру области.


     Прокурор Калужской области
     государственный советник
     юстиции 3 класса          Н.Н.Привалов


Информация по документу
Читайте также