Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Калужской области от 05.03.2002 № 67-рГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 5 марта 2002 г. N 67-р В целях устранения нарушений действующего законодательства в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления: 1. Довести до сведения органов местного самоуправления информацию прокурора Калужской области о состоянии законности и правопорядка в области (прилагается). 2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области принять меры по устранению указанных в информации нарушений. Губернатор области А.Д.Артамонов ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Губернатору Калужской области Артамонову А.Д. ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а 24.01.2002 г. N 20-10-2002 ИНФОРМАЦИЯ О состоянии законности и правопорядка в области В истекшем году деятельность органов прокуратуры области была направлена на решение актуальных для региона проблем укрепления законности и правопорядка, обеспечение единого правового и экономического пространства, охраняемых законом прав граждан и общезначимых интересов государства, объединение потенциала правоохранительных органов на предупреждение преступности. На координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов области, городов и районов выработаны совместные меры по предупреждению преступлений несовершеннолетних, незаконного оборота наркотиков, оружия и взрывчатых веществ, противодействию организованной преступности, терроризму и антиконституционной деятельности нелегальных экстремистских организаций. Постоянное внимание уделялось пресечению краж, нарушений налогового законодательства, раскрытию и расследованию убийств и других особо тяжких преступлений, соблюдению конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве. Вошло в практику информирование органов местного самоуправления по актуальным вопросам укрепления законности и правопорядка. С участием прокуратуры и других правоохранительных органов во многих районах разработаны и осуществляются комплексные и целевые программы, направленные на пресечение преступлений, охрану прав и законных интересов граждан. Принимаемые совместные меры способствовали закреплению многих позитивных тенденций в динамике и структуре преступности и дальнейшей стабилизации обстановки в области. В истекшем году зарегистрировано 20234 преступления, что на 4,9% меньше, чем в 2000 г. Снизился коэффициент преступности на 10 тыс. населения, который составил по области 186,4. Сократилось количество тяжких преступлений и преступлений небольшой тяжести. В структуре преступности снизился удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, групповая и рецидивная преступность, число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, в общественных местах и на улицах. Правоохранительными органами активнее велась работа по выявлению и раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений экономической направленности, в том числе связанных с финансово-кредитными отношениями, внешнеэкономической деятельностью, приватизацией. Со 187 до 179 снизилось количество убийств (-4,3%). Совместными действиями следователей прокуратуры и уголовного розыска раскрыт ряд убийств прошлых лет, нередко замаскированных под безвестное исчезновение граждан. Вместе с тем, проблема обеспечения личной безопасности граждан остается одной из самых приоритетных. Показатель раскрываемости преступлений в истекшем году составил 66,7%, что на 7,8% ниже прошлогоднего. Возросло количество особо тяжких преступлений (18%), изнасилований (31,9%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (1,6%). Анализ уголовных дел этой категории показывает, что большинство из них совершается на почве пьянства, семейно-бытовых конфликтов, которые в свою очередь вызваны снижением социального уровня жизни населения области. Возросло количество разбойных нападений (+17,3%), грабежей (+18,4%). Кражи чужого имущества, несмотря на сокращение их общего количества, по-прежнему занимают основное место в структуре преступности (47%). Несмотря на снижение по области количества зарегистрированных преступлений, их рост отмечен во всех округах г. Калуги, Перемышльском, Малоярославецком, Износковском, Жуковском, Барятинском районах. В указанных районах, а также в. Куйбышевском, Медынском отмечен самый высокий коэффициент преступности на 10 тыс. населения, который превышает средне областной показатель. Состояние криминогенной обстановки определяло напряженность работы следственного аппарата, которым за истекший год расследовано свыше 20 тыс. уголовных дел, при этом ряд показателей этой работы улучшился. Постоянный надзор в истекшем году осуществлялся за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. По результатам проверок прокурорами внесено 147 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 192 и к уголовной 5 работников органов внутренних дел, поставлено на учет 872 преступления. Анализ состояния законности в налоговой сфере в 2001 году свидетельствует о сохраняющейся тенденции роста нарушений законодательства о налогах и сборах. Значительное число юридических и физических лиц пытаются уклониться от налогового учета и уплаты налогов. В то же время органы налоговой полиции области не сумели мобилизовать все предоставленные им законом полномочия по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере экономической деятельности. Ухудшились основные показатели оперативно-следственной работы УФСНП РФ по Калужской области. Органами налоговой полиции области в 2001 году выявлено меньше налоговых преступлений (267 против 324 в 2000 году). Дела возбуждались, как правило, по очевидным правонарушениям, таким, как несвоевременная уплата налогов, в то время как органам налоговой полиции подследственны 27 составов, предусмотренных УК РФ. Тщательно замаскированные преступления, совершенные организованными преступными группами, с участием должностных лиц государственных органов, которыми и должны заниматься органы налоговой полиции, остались вне поля ее зрения. Работа следственного аппарата управления в 2001 году отличалась нестабильностью, руководством управления допущены серьезные недостатки в организации работы по расследованию налоговых преступлений. Качество расследования уголовных дел остается на низком уровне. Из оконченных производством 251 уголовных дел лишь 32 направлено в суд, из которых каждое третье возвращено на дополнительное расследование прокурором или судом. Сумма выявленного ущерба по оконченным делам составляет 93,6 млн. руб., из которых возмещено в ходе следствия лишь 73,9 млн. руб. Не налажено должного взаимодействия органов налоговой полиции и инспекции. Зачастую налоговая полиция дублирует работу налоговых органов Большинство выявленных нарушений налогового законодательства могло быть устранено более эффективной работой налоговых инспекций на ранней стадии без возбуждения уголовных дел и проведения, дорогостоящих уголовно-процессуальных мер. В 2001 году в области проделана значительная работа по защите прав и интересов семьи и детей, предупреждению преступности и правонарушений. Более принципиально и последовательно решались вопросы защиты и охраны приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни. Ряд органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений критически оценивая состояние работы в этом направлении, учитывали принципиально новые подходы к детским проблемам. В результате принятых комплексных мер число преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2001 году сократилось на 18,2%. Однако в структуре и динамике преступности этого контингента сохраняются такие негативные тенденции, как рост особо тяжких преступлений, а также преступлений, совершенных в группах с участием взрослых. Чрезвычайно острой в настоящее время в области стоит проблема в сфере занятости несовершеннолетних и молодежи. В среднем 45% несовершеннолетних, принимавших участие в совершении преступлений, нигде не работали и не учились, в 10 районах области доля участия в совершении преступлений подростков, не занятых учебой или работой составляет более 50%. В связи с принятием постановления Государственной Думы "Об амнистии в отношении несовершеннолетних и женщин" от уголовной ответственности и наказания освобождается значительная часть несовершеннолетних, которые будут нуждаться в социальной адаптации, помощи со стороны государства. Не снижается и число несовершеннолетних, доставляемых в ОВД за совершение правонарушений до достижения возраста уголовной ответственности, а также не имеющих опекунов, попечителей, образования. Несмотря на принятые в 2001 году органами прокуратуры меры по восстановлению нарушенных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ряде муниципальных образований (Сухиничский, Спас-Деменский) имеют место факты занижения размеров пособий этой категории детей. Проведенная проверка исполнения законодательства о профилактике преступности правонарушений несовершеннолетних показала слабое влияние ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С учетом состояния законности, названных проблем полагаю необходимым принятие в области комплексной Программы по профилактике преступности несовершеннолетних, защите их прав и интересов. В целях обеспечения единства и укрепления законности органами прокуратуры в истекшем году пресечено 7517 нарушений, опротестовано 1043 незаконных акта, внесено 1254 представления в адрес органов контроля, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, их должностных лиц. Предъявлено исков на сумму 60 млн. руб. Усилен надзор за исполнением законов органами государственного контроля и спрос за выполнение ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Вскрыты нарушения в деятельности областных контролирующих органов: антимонопольного, налогового, земельного, инспекции труда, по карантину растений, терагенства по банкротству, системы регистрации прав на недвижимое имущество, комитета природных ресурсов, службы Главного судебного пристава, УГИБДД и ряда других. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, около 100 должностных лиц контролирующих органов привлечены к различным видам ответственности. Только после прокурорского вмешательства отстранен от занимаемой должности и уволен начальник отдела службы Главного судебного пристава области Баункин В.И., который, являясь государственным служащим, одновременно состоял учредителем коммерческой организации и исполнял обязанности ее директора. В результате надзорной деятельности в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина восстановлены нарушенные права многих ветеранов, инвалидов и других категорий граждан, имеющих права на льготы по оплате установки телефонов и абонентской платы, льготный проезд в общественном транспорте, приобретение лекарств и т.д. Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере реализовывать жилищные права уволенных военнослужащих и членов их семей - по программе "Государственный жилищный сертификат" Минфином РФ в 2001 г. на 1611 семей, состоящих в очереди на получение жилья в области, выделено 87 сертификатов. Выполняя требования ФЗ "О прокуратуре РФ" о сохранении единого правового пространства прокурорами выявлено 566 незаконных актов органов и должностных лиц местного самоуправления, в надзорном и судебном порядке в 2001 г. унифицирован 531 акт. Большинство незаконных решений связано с землепользованием, налогообложением, муниципальной службой, охраной окружающей природной среды. В Боровском, Сухиничском, Думиничском, Юхновском, Износковском, Барятинском и ряде других районов органами прокуратуры вскрыты нарушения порядка предоставления земельных участков под строительство автозаправочных станций, связанные с не целевым использованием лесных и сельскохозяйственных земель, не проведением предварительного согласования места размещения объектов и т.д. По данным фактам внесены представления, направлены в арбитражные суды иски, возбуждено уголовное дело. Незаконное бесплатное предоставление земельных участков в собственность допускалось главами муниципальных образований "Дзержинский район", "Поселок Товарково", "Угорская волость". Нередко администрациями муниципальных образований устанавливались местные налоги и сборы, что выходит за рамки их компетенции (г.г. Обнинск, Людиново, Износковский, Ферзиковский, некоторые другие районы). В муниципальных образованиях "Город Обнинск", "Город Киров и Кировский район", "Город Малоярославец", "Износковский район", "Дзержинский район" допускалось совмещение должностными лицами органов местного самоуправления муниципальной службы с коммерческой деятельностью. Так, вице-мэр г. Обнинска Соловьев М.В. вопреки установленным ограничениям, связанным с муниципальной службой, был избран председателем Совета директоров ОАО "Приборный завод "Сигнал". В области имели место факты неисполнения природоохранного законодательства. Вопреки требованиям ст.ст.28, 30, 32 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" органами самоуправления муниципальных образований "Город Малоярославец", "Мосальский район", "Бебелевский сельсовет" (Ферзиковский район) не были надлежащим образом организованы уборка улиц и площадей, вывоз твердых бытовых отходов, размещение и содержание свалок. Проведенные проверки показали, что не везде органы местного самоуправления в полной мере исполняют требования ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в части обеспечения законности и общественного порядка на подведомственной территории и осуществляют комплексные меры по профилактике и пресечению правонарушений. В Боровском, Бабынинском, Износковском, Ульяновском районах не принята комплексная программа противодействия преступности "Правопорядок"; не во всех районах, несмотря на остроту проблемы, приняты целевые антинаркотические программы (г. Калуга, Жуковский район и другие). Приведенные и другие факты свидетельствуют о необходимости активнее использовать предоставленные высшему исполнительному органу государственной власти субъекта полномочия по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, а также возможности привлечения их к ответственности в порядке, определенном ст.49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". До настоящего времени в области не принято действенных мер по разработке и принятию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны общественного порядка, устранения причин и условий, способствующих совершенною правонарушений и преступлений, а также определяющих механизм экономического стимулирования организаций различных форм собственности граждан, участвующих в этих мероприятиях. Информация направляется в соответствии со ст. 4 ФЗ "О прокуратуре РФ". Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса Н.Н.Привалов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|