Расширенный поиск

Распоряжение Городского Головы г. Калуги от 15.09.2003 № 4918-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                          ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ


     15 сентября 2003 г.                                   N 4918-р


                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛА
                 ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
                           ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            "ГОРОД КАЛУГА"


     Во исполнение постановления Городской Думы г. Калуги "О структуре
исполнительных    органов   местного   самоуправления   муниципального
образования  "Город  Калуги"  N  119  от  24.06.2003  и  постановления
городского     Головы     "О     создании     объединенной     системы
оперативно-диспетчерского   управления   в   чрезвычайных    ситуациях
муниципального образования "Город Калуга" N 387-п от 27.11.2001 г.,-

     1. Утвердить  "Положение  об  отделе Единой дежурно-диспетчерской
службы Городской  Управы  муниципального  образования  "Город  Калуга"
(прилагается);

     2. Пункт  N  1  распоряжения  городского  Головы  N   4793-р   от
07.12.2001 г. считать утратившим силу.

     3. Контроль  за  исполнение  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя городского Головы (Матвейкин Н.М.)


     Городской Голова          В.В.Иванов


                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                     городского Головы
                                                от 15.09.2003 N 4918-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ

            об отделе Единой дежурно-диспетчерской службы
                           Городской Управы
              муниципального образования "Город Калуга"


                         г. Калуга - 2003 г.


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи и
порядок  их  выполнение  отдела  Единой  дежурно-диспетчерской  службы
городской Управы муниципального образования "Город Калуга"

     1.2. Правовой  основой  создания  и  деятельности  отдела  Единой
дежурно-диспетчерской службы является:
     - федеральный Закон от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
       территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
       характера";
     - федеральный Закон от 22.08.95 г. N 151-ФЗ "Об
       аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
     - постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г.
       N 1113  "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и
       ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     - постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.96 г.
       N 1094 "О  классификации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
       техногенного характера";
     - постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 г.
       N 334   "О  порядке  сбора  и  обмена  в  Российской  Федерации
       информацией в области населения и  территорий  от  чрезвычайных
       ситуаций природного и техногенного характера";
     - ГОСТ Р22.7.01 - 99 г. "Единая дежурно-диспетчерская служба.
       Основные положения";
     - постановление Правительства Калужской области от 05.09.01 г. N
       177 "О  создании объединенной системы оперативно-диспетчерского
       управления Калужской области";
     - постановление городского Головы г. Калуги от 27.11.2001 г. N
       387-п "О         создании         объединенной          системы
       оперативно-диспетчерского  управления  в чрезвычайных ситуациях
       муниципального образования "Город Калуга";
     - постановление городской Думы г. Калуги N 119 от 24.06.03 г. "О
       структуре исполнительных   органов   местного    самоуправления
       муниципального образования "Город Калуга".

     1.3. Отдел  Единой  дежурно-диспетчерской  службы  муниципального
образования "Город Калуга" (далее ЕДДС города Калуги) предназначен для
повышения готовности Городской Управы и служб города к реагированию на
угрозу  или  возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   взаимодействия
привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациях (далее ЧС).

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ЕДДС

     2.1. Осуществление сбора, обработки, обмена и выдачи информации в
области защиты населения и территории города Калуга от ЧС.
     2.2. Обеспечение готовности к  действиям  дежурной  смены  отдела
ЕДДС Городской Управы.
     2.3. Осуществление координации деятельности организаций, входящих
в  объединенную  систему  оперативно-диспетчерского  управления  в  ЧС
муниципального образования "город Калуга" (далее ОСОДУ города  Калуга)
по вопросам деятельности дежурно-диспетчерских служб.
     2.4. Разработка проектов  нормативных  правовых  актов  Городской
Управы  и  Городской Думы по вопросам защиты населения и территории от
ЧС.
     2.5. Реализация  единой государственной политики в области защиты
населения и территории города Калуги от чрезвычайных  ситуаций  (далее
ЧС).

                  III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЕДДС

     Отдел ЕДДС функционирует в трех режимах:
     - повседневной деятельности;
     - повышенной готовности (при угрозе ЧС);
     - чрезвычайной ситуации.
     3.1. В  решении повседневной деятельности отдел ЕДДС осуществляет
круглосуточное  дежурство,  находясь  в  готовности,   к   экстренному
реагированию на угрозу или возникновение ЧС и обеспечивает:
     - Прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб
       города (далее    ДДС)    сообщений    о    любых   чрезвычайных
       происшествиях,  несущих информацию об угрозе или  возникновении
       ЧС.
     - Обобщения и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за
       сутки дежурства  и  представление  соответствующих  докладов по
       подчиненности.
     - Поддержание в готовности к применению программ по техническим
       средствам автоматики и средств связи.
     - Осуществление методического руководства созданием и
       функционированием дежурно-диспетчерских   служб    организаций,
       входящих в ОСОДУ.
     - Проведение проверок готовности к действиям ДЦС и подчиненных им
       аварийно-спасательных (аварийно-восстановительных) формирований
       организаций,  предприятий,  входящих в ОСОДУ,  независимо от их
       организационно-правовых форм собственности.
     - Осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с
       территориальными органами  федеральных  органов  исполнительной
       власти по вопросам защиты населения и территорий города от ЧС.
     - Координацию в установленном порядке деятельности
       аварийно-спасательных              (аварийно-восстановительных)
       формирований, действующих на территории города.
     - Подготовка предложений (совместно с управлением ГО ЧС)
       городскому Голове  о  привлечении сил и средств первого эшелона
       (постоянной готовности) городского звена ТП PC ЧС.
     - Поддержание связи с общественностью и средствами массовой
       информации по вопросам  своей компетенции.

     3.2. В режим повышенной  готовности  отдел  ЕДДС  переводится  по
распоряжению председателя комиссии по ЧС и обеспечивает:
     - Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к
       возможным действиям в случае возникновения ЧС.
     - Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС,
       городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности.
     - Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за
       обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также
       за состоянием окружающей среды.
     - Прогнозирование возможной обстановки, подготовку (совместно с
       управление ГО ЧС) по действиям направленных  сил  и  средств  и
       доклад по ним по подчиненности.
     - Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по
       предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

     3.3. В  режим  чрезвычайной  ситуации  отдел  ЕДДС переводится по
распоряжению председателя комиссии по ЧС при возникновении ЧС.  В этом
режиме   отдел   осуществляет   решение   задач   в  полном  объеме  и
обеспечивает:
     - Информационное взаимодействие между ДДС, входящих в состав
       ОСОДУ.
     - В первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной
       основе передачу сведений об угрозе или  факте  ЧС,  сложившейся
       обстановке,   принятых   мерах,   задействованных  и  требуемых
       дополнительных сил и средств.
     - По каждому принятому документу (сообщению) готовится и
       принимается необходимое решение.

                      IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ЕДДС

     4.1. Запрашивать в установленном порядке от  органов  статистики,
местного    самоуправления,   организаций   информацию   и   сведения,
необходимые для выполнения возложенных на него задач.
     4.2. При угрозе возникновения или возникновения ЧС до принятия на
себя комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  города  непосредственного
руководства  ликвидации  ЧС,  руководить  всеми  силами  и средствами,
привлеченными к ликвидации ЧС и организовывать их взаимодействие.
     4.3. Накапливать     и     обновлять     социально-экономические,
природно-географические,  демографические и другие  данные  о  городе,
городских  органах  управления  (в  т.ч.  и  ДДС),  силах  и средствах
постоянной  готовности  к  действиям  в  ЧС  на  потенциально  опасных
объектах,  возможных  и  планируемых  мероприятиях по предупреждению и
ликвидации ЧС.
     4.4. Иметь специальные  транспортные средства.
     4.5. Представлять требуемые  данные  вышестоящим,  подчиненным  и
взаимодействующим органам управления.
     4.6. Прогнозировать,  оценивать  и   контролировать   сложившуюся
обстановку  на  территории города анализом информации,  поступающей от
различных источников.

     V. Общее  руководство  деятельностью  отдела  ЕДДС   осуществляет
первый  заместитель  городского  Головы  -  председатель  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям.
     Непосредственное руководство   деятельностью   отдела   ЕДДС   по
выполнению возложенных задач осуществляет начальник отдела.

              VI. Начальник отдела ЕДДС Городской Управы

     Отвечает за:
     - организацию работы отдела;
     - выполнения задач и функций, возложенных на отдел.
     Обязан:
     - распределять обязанности между специалистами отдела;
     - вносить в установленном порядке на рассмотрение городскому
       Голове предложения по совершенствованию  организационно-штатной
       структуры отдела;
     - по результатам проверок готовности к действиям
       дежурно-диспетчерских служб        и       подчиненным       им
       аварийно-спасательных (аварийно-восстановительных) формирований
       организаций,   предприятий,  входящих  в  ОСОДУ,  направлять  в
       установленном  порядке  предложения  по  устранению  выявленных
       недостатков   руководителям   организаций,   независимо  от  их
       организационно-правовых форм;
     - ежедневно докладывать председателю комиссии по чрезвычайным
       ситуациям оперативную обстановку в городе по предупреждению  ЧС
       техногенного и природного характера.

    VII. Финансирование отдела ЕДДС осуществляется за счет средств
                         городского бюджета.


     Первый
     заместитель Городского Головы          Н.М.Матвейкин


Информация по документу
Читайте также