Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 04.06.2004 № 240-р

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     4 июня 2004 г.                                        N 240-р


                 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФИНАНСОВОГО
                   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ


     В соответствии с Уставом Калужской  области  в  целях  устранения
нарушений финансового законодательства в деятельности органов местного
самоуправления Калужской области:
     1. Довести  до сведения органов местного самоуправления Калужской
области  представление  заместителя  прокурора  Калужской  области  об
устранении   нарушений  финансового  законодательства  в  деятельности
органов местного самоуправления и их должностных лиц (прилагается).
     2. Предложить   органам   местного  самоуправления  муниципальных
образований области принять меры по устранению отмеченных нарушений.
     3. Министерству финансов области осуществлять контроль за целевым
использованием средств, выделяемых из областного бюджета муниципальным
образованиям,  в пределах своей компетенции применять меры принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ               Заместителю Губернатора
     ПРОКУРАТУРА                                   Калужской области -
   КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                        руководителю администрации
                                                   Губернатора области
 248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а                      Куликову Г.В.
 98.04.04       N 7/1-4-04

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об  устранении   нарушений  финансового
законодательства    в     деятельности
органов  местного  самоуправления  и  их
должностных лиц


     Проведенная органами   прокуратуры  области  проверка  соблюдения
требований финансового законодательства в деятельности должностных лиц
и  органов  местного  самоуправления  свидетельствует об имеющих место
нарушениях в части принятия  незаконных  решений  в  сфере  бюджетного
процесса,  непринятия  актов,  устанавливающих  порядок  составления и
рассмотрения   проектов   местных    бюджетов,    не    предоставления
перспективных финансовых документов, принятия исполнительными органами
решений устанавливающих бюджетные обязательства, не учтения всех видов
собственных доходов, установления налогов и сборов, не предусмотренных
федеральным   законодательством,   перечисления    доходов    бюджетов
непосредственно   на   счета   муниципальных  учреждений  минуя  счета
бюджетов,  не соблюдения требований закона при утверждении бюджетов  и
др.
     Прокуратурой в  2003  году  выявлено  349  нарушений   бюджетного
законодательства,  для  устранения  которых  внесено 37 представлений,
оспорено  как  несоответствующих   законодательству   50   нормативных
правовых  актов.  В 1 квартале 2004 года выявлено более 240 нарушений,
внесено 47 представлений, опротестовано 26 незаконных правовых актов.
     Статьей 7  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  установлено,  что
местное  самоуправление  осуществляется  в соответствии с Конституцией
Российской   Федерации,   настоящим   Федеральным   законом,   другими
федеральными  законами,  конституциями,  уставами субъектов Российской
Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
     При этом  органы  местного самоуправления и их должностные лица в
соответствии  с  требованиями  ФЗ  "Об  общих  принципах   организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  ФЗ "О финансовых
основах местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  Закона
Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" несут
перед  государством  и  обществом  ответственность  за  нарушение  ими
федерального  законодательства,  а  также  законов  субъекта  и устава
муниципального образования.
     Согласно ст.   21   Федерального   закона   "Об  общих  принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной власти субъектов Российской Федерации" высший
исполнительный  орган  государственной  власти   субъекта   Российской
Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и вправе
предложить  органу  местного  самоуправления,  выборному   или   иному
должностному  лицу  местного  самоуправления привести в соответствие с
законодательством Российской Федерации изданные ими  правовые  акты  в
случае,   если  указанные  акты  противоречат  Конституции  Российской
Федерации,  федеральным законам  и  иным  нормативным  правовым  актам
Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным
правовым  актам  субъекта  Российской  Федерации,   а   также   вправе
обратиться в суд.
     В соответствии со ст.  4 Федерального закона от 25.09.97 г. N 126
"О  финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
(в ред. 09.07.99, с изм. от 06.10.03 г.) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в
порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством   субъектов   Российской  Федерации.  В  этих  целях
указанные  органы  осуществляют  контроль  за   соблюдением   органами
местного   самоуправления  налогового  и  бюджетного  законодательства
Российской   Федерации   и   законодательства   субъектов   Российской
Федерации.
     Проведенными прокурорскими   проверками   наибольшее   количество
нарушений выявлено в г.  Калуге,  г. Обнинске, Кировском, Людиновском,
Дзержинском,  Тарусском,  Ульяновском,  Перемышльском,  Куйбышевском и
ряде других районов.
     Так, в ряде  районов  области  органами  местного  самоуправления
вопреки ст. ст. 9, 11, 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.
11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской  Федерации"  не  были  изданы  нормативные  правовые акты о
бюджетном  процессе  в  муниципальном   образовании,   в   том   числе
определяющие  порядок  составления  и  рассмотрения  проектов  местных
бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, осуществления контроля за
их  исполнением  и  утверждения отчетов об исполнении (МО "Ульяновский
район",  "Поселок  Полотняный  завод",   "п.   Товарково",   "Угорская
волость",    "Куйбышевский   район"   и   ряд   других   муниципальных
образований).  Для  устранения  выявленных  нарушений   райпрокурорами
внесены представления.
     В нарушение  ст.  ст.  173-175,  182  Бюджетного  кодекса  РФ   в
муниципальных  образованиях  "Полотняный завод",  "Барятинский район",
"Медынский район",  "Куйбышевский район",  "Износковский район" и др.,
не исполнялись требования о разработке и предоставлении одновременно с
проектами   бюджета   прогнозов   социально-экономического    развития
территорий,   перспективных  финансовых  планов,  балансов  финансовых
ресурсов и ряда других документов  указанных  в  вышеназванных  нормах
закона.  По  выявленным  фактам прокурорами приняты меры прокурорского
реагирования.
     В МО   "Город   Кременки",   "Город  Малоярославец"  в  нарушение
требований ст. 187 Бюджетного кодекса РФ, решения о бюджете утверждены
после начала очередного финансового года.
     Прокурорами г.  Людиново, Ульяновского, Медынского, и др. районов
выявлены   факты   несоблюдения  муниципальными  образованиями  "Город
Людиново и Людиновский район",  "Ульяновский район" "Медынский  район"
требований  ч.  2 ст.  5 Бюджетного Кодекса РФ и определенного ст.  36
Кодекса принципа гласности бюджетной системы, означающего обязательное
опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их
исполнении,  полноту  представления  информации  о   ходе   исполнения
бюджетов.
     Имели место  факты  издания  исполнительными  органами   местного
самоуправления   в   нарушение   ст.   ст.  153,  154  БК  РФ  решений
устанавливающих бюджетные обязательства.
     Так, по  представлению прокурора г.  Калуги отменено распоряжение
первого заместителя городского  Головы  г.  Калуги  "О  финансировании
расходов     по     приобретению     незавершенного     строительством
встроенно-пристроенного помещения в жилом доме".
     Прокурорами Дзержинского,        Кировского,       Куйбышевского,
Перемышльского и Хвастовичского районов  выявлены  нарушения  ст.  ст.
41-43, 46, 62 БК РФ, вопреки которым в доходной части местных бюджетов
не учтены доходы в виде средств,  получаемых  от  налога  за  рекламу,
арендной  либо  иной платы за сдачу во временное пользование имущества
находящегося   в   муниципальной    собственности,    части    прибыли
муниципальных  предприятий,  остающейся  после уплаты налогов и других
обязательных платежей, штрафы и иные суммы принудительного изъятия.
     На территории  некоторых  районов  имели  место факты введения не
предусмотренных  федеральным  законодательством  сборов,   за   выдачу
органами  местного  самоуправления  справок,  оформление регистрации и
документов,  за свидетельствование верности копий документов,  а также
выписок из них и дубликатов, выдачу ордеров на квартиру, постановку на
очередь на получение жилья.
     Незаконные нормативные  правовые  акты  по  данным  вопросам были
приняты МО "г.  Кондрово", "Полотняный завод", "Угорская волость", "п.
Товарково",  "Город  Белоусово"  и  после  прокурорского вмешательства
отменены.
     В результате  ревизий  Контрольно-ревизионного управления МФ РФ в
Калужской  области   установлено   нецелевое   использование   средств
бюджетной   ссуды   выделенной   в   соответствии   с   Постановлением
Правительства РФ  ""О  предоставлении  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  беспроцентных бюджетных ссуд на осуществление комплекса мер
по   подготовке    объектов    жилищно-коммунального    хозяйства    к
осенне-зимнему  сезону  2003  - 2004 года" Мещовского ММУПКХ,  которым
были  оплачены  дизельные  электростанции  в  количестве  2  штук  для
подготовки объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону.
     Контрольно-ревизионным управлением Калужской области в Управление
федерального  казначейства  МФ  РФ  по  Калужской  области  направлено
представление о взыскании в доход федерального бюджета  использованных
не по целевому назначению бюджетных средств в сумме 262,5 тыс. рублей.
Кроме  того,  прокурором  района  в  адрес  Главы   администрации   МО
"Мещовского  района"  внесено  представление  об  устранении нарушений
бюджетного законодательства.
     В нарушение  ст.  ст.  71,  72 БК РФ,  несмотря на то,  что сумма
бюджетных средств, привлеченных на выполнение работ и услуг по ремонту
объектов   ЖКХ   превышала  2000  минимальных  размеров  оплаты  труда
администрацией МО "Мещовский район" муниципальные контракты
на  конкурсной   основе  не   заключались  и   подрядные   торги   не
проводились.
     Вопреки требованиям ст.  ст.  76, 77 БК РФ в МО "Боровский район"
"Город Балабаново" при утверждении бюджетов  на  очередной  финансовых
год   в  решениях  не  указывались  -  цели,  на  которые  может  быть
предоставлен  бюджетный  кредит;  условия  и  порядок   предоставления
бюджетных кредитов; лимиты их предоставления на срок в пределах года и
на срок,  входящих в пределы бюджетного года,  а также ограничения  по
субъектам использования бюджетных кредитов.
     Нередко дефицит  местного  бюджета   устанавливался   в   размере
превышающем  десять  процентов  объема  доходов местного бюджета,  что
противоречит  ч.  5  ст.  92  Бюджетного   кодекса   РФ.   Прокурорами
Ферзиковского,  Жуковского,  Козельского, Бабынинского, Ульяновского и
ряда  других  районов  опротестовывались  незаконные  в   этой   части
положения местных бюджетов на 2003 и 2004 гг.
     В нарушение требований ст. 216 БК РФ в МО "Дзержинский район", МО
"Перемышльский   район",   МО   "г.   Обнинск"  доходы  получаемые  от
деятельности   сельских   администраций   и   от   предпринимательской
деятельности   зачислялись   непосредственно  на  счета  муниципальных
органов минуя счета соответствующих бюджетов.
     В нарушение  ст.  157  БК  РФ  представительным  органом местного
самоуправления МО "Тарусский  район"  не  были  определены  полномочия
органа  муниципального финансового контроля.  Правовые акты по данному
вопросу не принимались,  Уставом МО  деятельность  данного  органа  не
регламентирована.  При  проведении  проверок  и ревизий подконтрольных
учреждений органом муниципального  контроля  были  выявлены  нарушения
бюджетного   законодательства,   вместе   с  тем,  каких  либо  мер  к
нарушителям не принято,  виновные  лица  неправомерно  освобождены  от
дисциплинарной  и  административной ответственности.  Районный комитет
финансов  ограничился  составлением  акта,  в  котором   фиксировались
выявленные нарушения с предложением их устранения.
     Проведенный анализ законности нормативных правовых актов  органов
местного  самоуправления  свидетельствует  о продолжающихся нарушениях
действующего законодательства.
     Так, по  протесту  прокурора Хвастовичского района было отменено,
как  противоречащее  ст.  ст.  3,  17  Налогового  кодекса  Российской
Федерации,   постановление   поселкового  Собрания  представителей  МО
"Поселок Еленский" от 15.01.04 г.  N 01  "Об  установлении  ставок  за
место  торговли  на рынке п.  Еленский",  которым определялся сбор без
указания  плательщиков  сбора,  объекта  налогообложения,   налогового
периода, ставки сбора, порядка и сроков уплаты.
     Прокурором Износковского  района   опротестовано   противоречащее
требованиям  Федерального  закона "О государственной пошлине" и Основы
законодательства  о   нотариате   решение   представительного   органа
муниципального образования "Поселок Мятлево" "Об установлении платы за
виды услуг,  оказываемых администрацией МО  "Поселок  Мятлево".  После
прокурорского   вмешательства   незаконный  нормативный  правовой  акт
приведен в соответствие с действующим законодательством.
     Указанные нарушения   стали  возможны  вследствие  недостаточного
знания   должностными   лицами   органов    местного    самоуправления
применяемого  ими законодательства,  а также не использования в полной
мере   органами   государственной   власти   области   полномочий   по
осуществлению контроля за соблюдением законодательства.
     Кроме того,  необходимость усиления контроля со  стороны  органов
государственной   власти   субъекта   РФ  за  соблюдением  финансового
законодательства   должностными    лицами    и    органами    местного
самоуправления  обуславливается  и  тем,  что  38  из 45 муниципальных
образований области являются дотационными,  в 19 МО  сумма  полученных
средств составляет более 30% всех доходов соответствующих бюджетов.
     На основании  изложенного,  руководствуясь   ст.   ст.   24,   28
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     Рассмотреть настоящее  представление и принять необходимые меры к
соблюдению   финансового   законодательства   в    системе    местного
самоуправления.
     Обеспечить действенный  контроль  за   соблюдением   органами   и
должностными  лицами  местного  самоуправления бюджетного и налогового
законодательства,  прав,  свобод  и  законных  интересов  граждан  при
издании правовых актов.
     Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, не позднее
чем  в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по устранению
выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.
     О результатах   в   письменной   форме  должно  быть  сообщено  в
прокуратуру области.


     Заместитель прокурора области
     старший советник юстиции          С.Г.Елисеев


Информация по документу
Читайте также