Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 24.11.2004 № 452-р

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     24 ноября 2004 г.                                     N 452-р


     Во исполнение  представления  прокуратуры  области  от 01.11.2004
N7/1-4-04 об устранении нарушений законодательства:

     1. Довести  до   сведения   муниципальных   образований   области
представление  заместителя  прокурора  области об устранении нарушений
законодательства,   направленного    на    борьбу    с    терроризмом,
противодействие     деятельности     экстремистской     направленности
(прилагается).
     2. Предложить   органам   местного  самоуправления  муниципальных
образований области принять меры по устранению отмеченных нарушений.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  распоряжения  возложить на
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   администрации
Губернатора области Куликова Г.В.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ПРОКУРАТУРА                            Вице-губернатору Калужской
  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                             области - Председателю
                                         антитеррористической комиссии
248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а
      01.11.04 N 7/1-4-04                                Логинову В.Н.


     Представление
     Об устранении  нарушений
     законодательства, направленного
     на борьбу с терроризмом, противодействие
     деятельности экстремистской направленности

     Проведенными органами     прокуратуры    проверками    соблюдения
законодательства,   направленного   на   противодействие   терроризму,
экстремизму  и защиту объектов жизнеобеспечения,  массового пребывания
населения  установлено,  что  правоохранительными  органами   области,
органами  власти  и государственного контроля принимаются определенные
меры,  направленные  на   предупреждение,   выявление   и   пресечение
террористической     деятельности,     противодействие    экстремизма,
обеспечению безопасности населения.
     Вместе с тем, анализ состояния законности и проведенное обобщение
практики  прокурорского  надзора  за  исполнением  законодательства  в
названных   сферах   свидетельствуют  о  том,  что  работа  на  данном
направлении не в полном объеме отвечает предъявляемым требованиям.
     Статьей 21  Федерального  закона  "Об общих принципах организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной   власти   субъектов   РФ"   установлено,  что  высший
исполнительный орган государственной власти субъекта РФ  разрабатывает
и      осуществляет      меры      по     обеспечению     комплексного
социально-экономического развития области, в пределах своих полномочий
меры  по  реализации,  обеспечению  и  защите прав и свобод человека и
гражданина,  охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями и
преступностью.
     Согласно Положения "Об  областной  антитеррористической  комиссии
при   Губернаторе  Калужской  области",  утвержденного  Постановлением
Губернатора   области   от    26.01.1999    г.    N    23    областная
антитеррористическая   комиссия   при  Губернаторе  Калужской  области
является  координационным   органом,   обеспечивающим   взаимодействие
субъектов,    осуществляющих    борьбу   с   терроризмом   и   органов
исполнительной   власти   Калужской    области    при    осуществлении
антитеррористической деятельности и пресечении терроризма.
     За истекший период 2004 г.  органами прокуратуры  выявлено  более
100 нарушений закона в данной сфере, для устранения которых внесено 82
представления, на незаконные  правовые  акты  принесено  9  протестов,
объявлено   14  предостережений  о  недопустимости  нарушения  закона,
возбуждено 10 административных производств.
     Наиболее распространенными   являются   нарушения   связанные   с
неудовлетворительным  состоянием  физической  защиты  и  укрепленности
объектов жизнеобеспечения,  мест массового пребывания людей,  объектов
жилого   фонда,   водоснабжения   населения,   объектов   с   опасными
технологическими процессами,  неисполнением,  в ряде случаев, органами
местного самоуправления положений  Федерального  закона  "О  борьбе  с
терроризмом", что представляет серьезную угрозу безопасности области и
может     создать     реальные      предпосылки      к      совершению
диверсионно-вредительских, террористических и других акций.
     Наибольшее количество нарушений выявлено в г.  Калуге, Боровском,
Жуковском, Кировском,   Козельском,   Куйбышевском,  Малоярославецком,
Барятинском районах.
     Согласно требованиям Федерального закона "О борьбе с терроризмом"
(далее  -  Закон)  борьба  с  терроризмом   в   Российской   Федерации
осуществляется в целях защиты личности и государства,  предупреждения,
выявления и пресечения террористической деятельности,  минимизации его
последствий,  выявления и устранения причин и условий,  способствующих
осуществлению террористической деятельности.
     В соответствии  со  ст.  9  Закона  органы  исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органы   местного   самоуправления,
общественные    объединения   и   организации   независимо   от   форм
собственности,  должностные лица должны оказывать содействие  органам,
осуществляющим борьбу с терроризмом.
     Вместе с тем,  в Кировском и  Ульяновском  районах  были  вскрыты
факты   неудовлетворительной   работы  антитеррористических  комиссий,
неисполнения  соответствующими  органами  планов   работ.   Только   в
результате  принятых  органами  прокуратуры мер разработаны конкретные
мероприятия по устранению нарушений закона,  проводятся дополнительные
проверки антитеррористической   защищенности  объектов  на  территории
муниципальных образований.
     Постановлением Правительства РФ от 15.09.1999 г.  N 1040 "О мерах
по противодействию терроризму" органам исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и органам местного самоуправления рекомендовано
разработать  и  осуществить  комплекс  неотложных  мер   по   усилению
безопасности  жилых  микрорайонов,  мест  массового  пребывания людей,
учреждений   образования,   здравоохранения,   культуры   и    спорта,
предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на эти цели,  в
том числе,  на техническое укрепление чердаков и  подвалов,  установку
кодовых  замков  и  домофонов  в  подъездах,  размещение в многолюдных
местах  средств  экстренной  связи  граждан  с   милицией,   установок
телеобзора и др.
     Вместе с  тем,   в   ряде   случаев   работа   органов   местного
самоуправления   по   противодействию   деятельности  террористической
направленности осуществляется поверхностно,  не  проводится  детальная
проработка  запланированных  мероприятий,  планы  антитеррористических
комиссий муниципальных образований исполняются не в полном объеме.
     Так, без    учета    положений    вышеназванного    Постановления
Правительства РФ  Главой  администрации  МО  "Город   Белоусово"   ряд
объектов,   связанных   с   жизнеобеспечением   населения,   массового
пребывания людей,  учреждений образования, здравоохранения, культуры и
спорта не были включены в перечень объектов повышенной опасности.
     Кроме того,    антитеррористическая    комиссия    муниципального
образования "Город Белоусово", возложив проведение всех мероприятий на
ОВД  района,  фактически  самоустранилась  от   работы   в   названном
направлении, в 2004 г. не было проведено ни одного заседания комиссии,
сведений об исполнении запланированных мероприятий не имеется.
     Факты несоблюдения органами местного самоуправления в полной мере
требований  закона  в  области  обеспечения   безопасности   населения
выявлены также в Козельском,  Медынском,  Перемышльском, Куйбышевском,
Тарусском районах.
     В области имеют место нарушения требований Федерального закона "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного    характера"   в   части   предупреждения   деятельности
террористической направленности на объектах водоснабжения населения.
     Так, в   ходе   проверки   МУП   "Водоканал"  Козельского  района
установлены   факты   неудовлетворительного   состояния    технической
укрепленности, отсутствия  надлежащей  охраны  объектов  водоснабжения
Сосенского МУП "Водоканал", водозаборов МУП ЖКХ г. Козельска.
     Нарушения в  части недостаточной инженерно-технической и охранной
защищенности объектов водоснабжения населения выявлены в  деятельности
филиалов ГУН "Калугаоблводоканал".
     В ряде   случаев    допускается    не    выполнение    требований
антитеррористической    комиссии    Калужской   области   и   комиссий
муниципальных образований  но  обеспечению  безопасности  потенциально
опасных объектов.
     Администрацией УМП  "Водоканал"   Малоярославецкого   района   на
протяжении  длительного  времени  не  исполняются требования областной
комиссии по обеспечению надлежащей охраны гидротехнических сооружений.
Неисполнение  требований  антитеррористической  комиссии  при Главе МО
"Город Киров и Кировский район" выявлены  в  ОАО  "Кировский  молочный
завод".
     Массовый характер носят нарушения законодательства, направленного
на   обеспечение   безопасности,   надлежащей   охраны   химически   и
взрывоопасных объектов экономики.
     В нарушение норм Федеральных законов "О борьбе с терроризмом", "О
промышленной безопасности опасных  производственных  объектов"  в  ЗАО
"Плитспичпром"     Боровского     района     отсутствуют     нештатные
аварийно-спасательные  формирования  из  числа   работников   опасного
производственного объекта с соответствующим техническим оснащением; на
предприятии не разработаны декларация промышленной безопасности и план
локализации   аварийных   ситуаций;   производственный   контроль   за
соблюдением требований промышленной  безопасности  в  полной  мере  не
осуществляется.  Аналогичные  нарушения  имеют  место  в Балабановском
филиале ОАО "Калуганефтепродукт".
     Вопреки требованиям     действующего     законодательства    АООТ
"Агросервис" Мещовского района  не  обеспечивает  надлежащее  хранение
организована,   имеется  свободный  доступ  к  химическим  веществам,
удобрения разбросаны по территории в смешанном с почвой  состоянии,
что создает непосредственную угрозу безопасности населения.
     В г.  Калуге,  Боровском,   Кировском,   Козельском,   Мещовском,
Мосальском,  Тарусском,  Хвастовичском,  Ферзиковском и других районах
области имеют место случаи ненадлежащей укомплектованности  средствами
защиты,  нарушения  требований  противопожарного  законодательства  на
химически-опасных объектах экономики.
     Негативно влияет   на   оперативную   обстановку   по   борьбе  с
терроризмом и общая динамика состояния преступности.
     Так, за 9 месяцев 2004 г. количество зарегистрированных в области
преступлений увеличилось на 14,2 %  и  составило  15562  преступления.
Произошел рост убийств,  причинений тяжкого вреда здоровью,  грабежей,
разбоев, краж.
     Участились факты   заведомо   ложных   сообщений   о  готовящихся
террористических актах. При этом раскрываемость указанных преступлений
на территории области на протяжении ряда лет остается низкой.
     По итогам работы за 9 месяцев 2004 г.  из  25  зарегистрированных
преступлений  по  фактам заведомо ложных сообщений об актах терроризма
раскрыто всего 5.
     Одной из   причин   низкой   раскрываемости  преступлений  данной
категории является тот факт,  что не все дежурные части ГТОВД  области
оснащены   техническими   средствами,   способными   определять  номер
телефонного     аппарата     звонившего.     В      таких      случаях
оперативно-следственные группы  не  выезжают на места,  где установлен
телефонный  аппарат,  не  производят  осмотр  и   не   изымают   следы
преступления.
     В области имеют  место  факты  проявления  экстремизма.  Примером
этого  может  служить  уголовное  дело  по  факту погрома на еврейском
кладбище, расположенным на улице Труда г. Калуги.
     Согласно ст.    5    Федерального   закона   "О   противодействии
экстремистской деятельности" органы местного самоуправления в пределах
своей     компетенции     в    приоритетном    порядке    осуществляют
профилактические,  в том числе воспитательные,  пропагандистские меры,
направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
     Вместе с тем, установлено, что на территории МО "Город Калуга" на
протяжении  ряда  лет  не  принимались  правовые  акты  и программы по
вопросам профилактики  экстремизма,  направленные  на  противодействие
незаконной   миграции,   что  может  способствовать  проникновению  на
территорию города членов экстремистских организаций.
     Нарушения вышеназванного   законодательства   выявлены   также  в
деятельности МО "Город Киров и Кировский район",  МО "Малоярославецкий
район", МО "Город Малоярославец".
     Указанные нарушения  стали  возможны  вследствие   недостаточного
знания  многими  должностными  лицами  органов местного самоуправления
законодательства,   направленного   на   противодействие   терроризму,
непринятие  должных  мер  по  защите  прав и свобод граждан со стороны
органов власти, несовершенство норм законодательства, направленного на
борьбу  с  действиями террористической направленности,  агрохимикатов:
охрана территории  и  складских  помещений  не  организована,  имеется
свободный  доступ  к  химическим  веществам,  удобрения  разбросаны по
территории   в   смешанном   с   почвой   состоянии,    что    создает
непосредственную угрозу безопасности населения.
     В тоже время,  конкретизация ряда  норм  Федерального  закона  "О
борьбе  с  терроризмом"  могла  бы  способствовать более качественному
взаимодействию  правоохранительных  органов,  органов  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  местного  самоуправления  в
борьбе  с  причинами  и  условиями,  способствующими   терроризму,   в
названном законе (п.  4 ст.  6) не определен перечень субъектов других
федеральных   органов    исполнительной    власти,    участвующих    в
предупреждении,  выявлении и пресечении террористической деятельности.
Пункт 6 ст.  6  Федерального  закона  требует  детализации  полномочий
террористических   комиссий  как  федерального,  так  и  регионального
уровня.  Статья  9  нуждается  в  конкретизации  обязанностей  органов
исполнительной власти субъектов РФ,  органов местного самоуправления и
др.  по  оказанию  содействия   органам,   осуществляющим   борьбу   с
терроризмом.
     На основании  изложенного,  руководствуясь   ст.   ст.   24,   28
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     Рассмотреть настоящее  представление  и  принять в соответствии с
компетенцией необходимые меры к соблюдению субъектами, осуществляющими
борьбу с терроризмом,  экстремизмом законодательства, направленного на
противодействие    терроризму,    экстремизму,     защиту     объектов
жизнеобеспечения, массового пребывания населения и других потенциально
опасных объектов.
     Решить вопрос о возможности обращения к депутатам Государственной
Думы,  членам Совета Федерации от Калужской области  об  их  выходе  с
законодательной  инициативой  перед государственной Думой Федерального
Собрания о внесении  изменений  в  положения  Федерального  закона  "О
борьбе с терроризмом", изложенных в данном представлении.
     Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее
чем  в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по устранению
выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих.


     Заместитель прокурора области
     старший советник юстиции          И.Д.Оздоев


Информация по документу
Читайте также