Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 24.04.2006 № 92-р

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     24 апреля 2006 г.                                     N 92-р


     В соответствии  с  Уставом  Калужской  области в целях устранения
нарушений законодательства о местном самоуправлении:

     1. Довести   до   сведения   органов   местного    самоуправления
муниципальных  образований  области представление прокурора области об
устранении  нарушений  финансового  законодательства  в   деятельности
органов местного самоуправления (прилагается).
     2. Предложить  органам  местного   самоуправления   муниципальных
образований области принять меры по устранению отмеченных нарушений.


     Вице-губернатор области          В.Н.Логинов


     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПРОКУРАТУРА                     Заместителю Губернатора
            КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                      Калужской области -
     2486000 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а    Руководителю администрации
                                                 Губернатора Калужской
                                                               области
     05.04.06 N 7-15-06                                   Квасову В.X.


     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
     об устранении нарушений
     финансового законодательства в
     деятельности органов местного
     самоуправления.


     Проведенная органами   прокуратуры  области  проверка  соблюдения
требований финансового законодательства в деятельности должностных лиц
и  органов  местного  самоуправления  свидетельствует об имеющих место
нарушениях в части принятия  незаконных  решений  в  сфере  бюджетного
процесса,  непринятия  актов,  устанавливающих  порядок  составления и
рассмотрения   проектов   местных    бюджетов,    не    предоставления
перспективных финансовых документов,  не чтения всех видов собственных
доходов,  перечисления  доходов  бюджетов  непосредственно  на   счета
муниципальных   учреждений   минуя   счета   бюджетов,  не  соблюдения
требований закона при утверждении бюджетов и др.
     Так, в  2005  году  органами  прокуратуры  выявлено 498 нарушений
закона, для устранения которых внесено 79 представлений, опротестовано
как  несоответствующих  федеральному  законодательству  66 нормативных
правовых  актов,  по  результатам  рассмотрения  актов   прокурорского
реагирования к различным видам ответственности привлечено 23 лица.
     В первом квартале 2006 года прокурорами  оспорено  34  незаконных
правовых  актов,  внесено  158  представлений  об устранении нарушений
бюджетного законодательства.
     Наибольшее количество    нарушений   выявлено   в   муниципальных
образованиях Износковского,  Бабынинского,  Барятинского,  Жуковского,
Дзержинского и других районов.
     Так, прокурором Износковского района в адрес Главы  МО  "сельское
поселение   "Деревня   Хвощи"   внесено  представление  об  устранении
нарушений ст.  9 БК РФ,  выразившихся в непринятии нормативных актов о
порядке    выдачи    бюджетных    кредитов,   самообложения   граждан,
формирования,  размещения,  исполнения  и  контроля   за   исполнением
муниципального заказа, регулировании муниципального долга, составления
перспективного финансового плана.
     Нарушения аналогичного     характера     выявлены     прокурорами
Ферзиковского, Юхновского районов.
     В ряде  районов области вопреки ст.  ст.  173-175,  182 БК РФ при
принятии  муниципальных  бюджетов  одновременно  не  были  разработаны
прогнозы  социально-экономического развития территории,  перспективные
финансовые планы, балансы финансовых ресурсов и ряд других документов.
Для   устранения   выявленных   нарушений   прокурорами  Дзержинского,
Думиничского,  Жуковского и др.  районов,  в адрес глав  муниципальных
образований внесены представления.
     Проведенной проверкой прокурором Боровского  района  установлено,
что   вопреки   ст.  181  БК  РФ,  Федерального  закона  "О  бюджетной
классификации" в решении о бюджете МО "Боровский район" не  утверждены
перечни   главных   распорядителей  средств  бюджета  и  ведомственная
классификация расходов бюджета, не содержится классификации источников
внутреннего  финансирования  дефицита  бюджета,  не утверждены целевые
статьи и  виды  расходов  функциональной  классификации  бюджета,  для
устранения  которых  в  адрес главы муниципального образования внесено
представление.
     По аналогичным основаниям приняты меры прокурорского реагирования
по МО "Город Балабанове", "Город Ермолино".
     После принятых   мер   прокурорами   Дзержинского,  Бабынинского,
Людиновского и ряда других районов  органами  местного  самоуправления
устранены нарушения ч.  2 ст.  5, ст. 36 БК РФ устанавливающих принцип
гласности бюджетной системы.
     В ходе  проведенных  проверок  в  органах местного самоуправления
выявлены  нарушения  бюджетного  законодательства   при   формировании
доходной части местных бюджетов.
     Так, прокурором Жуковского района установлено,  что в бюджете  МО
"Город Кременки" вопреки ст.  ст. 39, 42, 62 БК РФ доходы от продажи и
передачи в аренду,  до  разграничения  государственной  собственности,
земли,  находящейся  в государственной собственности,  расположенной в
границах поселения и предназначенной для целей жилищного строительства
установлены по нормативу в размере 50% вместо положенных 100%.
     В соответствии со ст.  ст.  39,  41-43,  46,  62 БК РФ к  доходам
местного  бюджета  отнесены  средства  от  платных  услуг  оказываемых
бюджетными учреждениями,  средства получаемые в результате  применения
мер  гражданско-правового  характера,  штрафы,  средства получаемые от
взимания пошлины за  выдачу  разрешения  на  распространение  наружной
рекламы,  однако  ряд  муниципальных  образований Козельского района -
"Село Волконское", "Село Покровск", "Деревня Каменка" и др., указанные
источники доходов не включили в бюджет.
     Аналогичные нарушения    выявлены     прокурорами     Мещовского,
Перемышльского районов. По выявленным фактам внесены представления.
     Органами местного  самоуправления  МО  "Барятинский  район"   при
принятии  решений  "О  земельном  налоге"  и  "О  налоге  на имущество
физических  лиц"  были  представлены   налоговые   льготы   нескольким
категориям  налогоплательщиков,  при этом вопреки ст.  64 БК РФ лимиты
представления  данных  налоговых  льгот  не   установлены.   В   целях
обеспечения законности прокурором района внесено представление.
     Прокурором г. Калуги приняты меры реагирования по необоснованному
освобождению от арендной платы ООО "Центр красоты и здоровья".
     Имеют место факты аккумулирования средств на счетах муниципальных
учреждений, минуя счета соответствующих бюджетов.
     Так, в нарушение ст.  295  Гражданского  кодекса  РФ  МП  ЖКХ  п.
Бабынино,  без согласования с собственником, заключало договоры аренды
муниципального имущества,  находящегося в его  хозяйственном  ведении,
выручка от аренды вопреки ст.  ст. 41, 42 БК РФ поступала на расчетный
счет  предприятия  и  расходовалась  на  покрытие  его  убытков.   Для
устранения    нарушений   прокурором   Бабынинского   района   внесено
представление,   которое   рассмотрено   и   удовлетворено,   виновное
должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Подобные
нарушения выявлены в Тарусском районе.
     После вмешательства   прокуроров   Барятинского,   Износковского,
Малоярославецкого,    Мосальского    районов     органами     местного
самоуправления  устранены  нарушения  ст.  73  БК  РФ  в части ведения
реестров закупок.
     В 2005 году прокурорами г.  Обнинска,  Куйбышевского, Козельского
районов принимались меры реагирования  по  нарушениям  при  заключении
муниципальных контрактов в которых не содержалось обязательных условий
о выплате неустойки при неисполнении требований договоров.
     Прокуратурой Износковского   района  опротестовано  постановление
главы  администрации  МО  городское  поселение  "Поселок  Мятлево"  от
23.11.05  г.  N  212 "Об утверждении порядка ведения реестра расходных
обязательств муниципального образования", которым вопреки ст. 73 БК РФ
сужен перечень обязательных сведений,  не включены данные о цене, дате
закупки,  местонахождении  поставщиков,  подрядчиков  и   исполнителей
работ.
     Принятыми мерами прокурорского реагирования в 2004  -  2005  г.г.
удалось   добиться   соблюдения   органами   местного   самоуправления
требований ст.  92 БК РФ в части утверждения размера дефицита бюджета.
В ходе настоящей проверки установлен единичный факт превышения размера
дефицита бюджета в МО "Жиздринский район", противоречащий в этой части
нормативный акт опротестован.
     Деятельность органов  местного  самоуправления   по   организации
работы  органов  контроля  не  в  полной  мере  отвечает предъявляемым
требованиям.  В  ряде  муниципальных  образований  не  созданы  органы
финансового контроля.
     Так, в целях обеспечения законности в  деятельности  МО  "Деревня
Игнатовка"  прокурором  Людиновского  района  внесено представление об
устранении нарушений  ст.  157  БК  РФ  в  части  не  создания  органа
муниципального контроля.
     Проведенной проверкой прокурором Бабынинского района установлено,
что Уставом МО "Бабынинский район" предусмотрено создание контрольного
органа (ревизионной комиссии),  однако вопреки ст.  157 БК РФ не  было
утверждено  положение  о  контрольном органе,  ревизионная комиссия не
сформирована.   Для   устранения    выявленных    нарушений    внесено
представление.  По  аналогичным  основаниям  приняты меры реагирования
прокурорами Барятинского, Жиздринского районов.
     Статьей 7  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  установлено,  что
местное  самоуправление  осуществляется  в соответствии с Конституцией
Российской   Федерации,   настоящим   Федеральным   законом,   другими
федеральными  законами,  конституциями,  уставами субъектов Российской
Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
     При этом  органы  местного самоуправления и их должностные лица в
соответствии  с  требованиями  ФЗ  "Об  общих  принципах   организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  ФЗ "О финансовых
основах местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  Закона
Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" несут
перед  государством  и  обществом  ответственность  за  нарушение  ими
федерального  законодательства,  а  также  законов  субъекта  и устава
муниципального образования.
     Согласно ст.   21   Федерального   закона   "Об  общих  принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной власти субъектов Российской Федерации" высший
исполнительный  орган  государственной  власти   субъекта   Российской
Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и вправе
предложить  органу  местного  самоуправления,  выборному   или   иному
должностному  лицу  местного  самоуправления привести в соответствие с
законодательством Российской Федерации,  изданные ими правовые акты  в
случае,   если  указанные  акты  противоречат  Конституции  Российской
Федерации,  федеральным законам  и  иным  нормативным  правовым  актам
Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным
правовым  актам  субъекта  Российской  Федерации,   а   также   вправе
обратиться в суд.
     Также в соответствии со ст.  4 Федерального закона "О  финансовых
основах   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"  органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  содействуют
развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством
Российской  Федерации   и   законодательством   субъектов   Российской
Федерации.  В  этих  целях  указанные  органы осуществляют контроль за
соблюдением органами местного самоуправления налогового  и  бюджетного
законодательства  Российской  Федерации  и  законодательства субъектов
Российской Федерации.
     Указанные нарушения   стали  возможны  вследствие  недостаточного
знания   должностными   лицами   органов    местного    самоуправления
применяемого  ими законодательства,  а также не использования в полной
мере   органами   государственной   власти   области   полномочий   по
осуществлению контроля за соблюдением законодательства.
     Кроме того,  необходимость усиления контроля со  стороны  органов
государственной   власти   субъекта   РФ  за  соблюдением  финансового
законодательства   должностными    лицами    и    органами    местного
самоуправления  обуславливается  и тем,  что большинство муниципальных
образований области являются дотационными.
     На основании   изложенного,   руководствуясь   ст.   ст.  24,  28
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     Рассмотреть настоящее представление и принять необходимые меры  к
соблюдению    финансового    законодательства   в   системе   местного
самоуправления.
     Обеспечить действенный   контроль   за   соблюдением  органами  и
должностными лицами местного самоуправления  бюджетного  и  налогового
законодательства,  прав,  свобод  и  законных  интересов  граждан  при
издании правовых актов.
     Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, не позднее
чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по  устранению
выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.
     О результатах  в  письменной  форме  должно   быть   сообщено   в
прокуратуру области.


     Прокурор области

     государственный советник
     юстиции 3 класса          А.M.Руднев

Информация по документу
Читайте также