Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 10.09.2007 № 111-р

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГУБЕРНАТОР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     10 сентября 2007 г.
     N 111-р


                 Об информации прокуратуры Калужской
                   области о состоянии законности и
                      правопорядка на территории
                          Калужской области


     В соответствии с Уставом Калужской  области и в целях  устранения
нарушений законодательства на территории Калужской области:

     1. Довести  до  сведения  исполнительных  органов государственной
власти   Калужской   области   и   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образовании  Калужской  области  информацию прокуратуры
Калужской области от 30.07.2007 N 20-12-07 о  состоянии  законности  и
правопорядка на территории Калужской области (прилагается).
     2. Исполнительным   органам  государственной   власти   Калужской
области принять меры  по устранению отмеченных прокуратурой  Калужской
области    недостатков    и   недопущению    впоследствии    нарушений
законодательства.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
образований Калужской области проанализировать указанную информацию  и
принять   соответствующие  меры  по  устранению  выявленных  нарушений
законодательства.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    Губернатору Калужской области
     ПРОКУРАТУРА                         Артамонову А.Д.
     КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
     248600, г. Калуга, ул. Кутузова, 2а
     30.07.07 N 20-12-07


                              ИНФОРМАЦИЯ
                        о состоянии законности
                            и правопорядка


     В 1  полугодии  2007 года усилия органов прокуратуры области были
направлены  на   реализацию   в   практической   деятельности   задач,
поставленных  на Всероссийском координационном совещании руководителей
правоохранительных   органов   от    21.11.2006    г.,    профилактику
преступности,   раскрытие   и  расследование  тяжких  и  особо  тяжких
преступлений против личности,  соблюдение  законности  при  реализации
приоритетных  национальных  проектов,  соблюдение конституционных прав
граждан в уголовном судопроизводстве.
     При этом  первостепенное  внимание  уделялось   совершенствованию
работы   по   выявлению,  раскрытию   и   расследованию   преступлений
коррупционной   и   экстремистской   направленности,   противодействию
наркомании,  соблюдению  законности   при  рассмотрении  сообщений   о
преступлениях.
     На координационных  совещаниях  руководителей  правоохранительных
органов области,  городов и  районов  выработаны  совместные  меры  по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  экстремизма  и  незаконного
оборота наркотических средств,  раскрытию и расследованию преступлений
этой категории,  усилению борьбы с преступностью и коррупцией,  другим
актуальным вопросам борьбы с преступностью.
     С участием представителей  государственной власти,  руководителей
областных ведомств и контролирующих органов осуществляются  совместные
меры  по  обеспечению   исполнения  в  области  законодательства   при
реализации приоритетных национальных проектов.
     Принятые совместные   меры    способствовали   снижению    многих
негативных тенденций в динамике и структуре преступности и  дальнейшей
стабилизации криминогенной обстановки в области.
     За первое    полугодие    2007    г.    на   территории   области
зарегистрировано 12480  преступлений,  что  на  9,8%  меньше,  чем  за
аналогичный  период 2006 г.
     Уменьшилось количество   зарегистрированных  убийств,  причинений
тяжкого вреда здоровью,  грабежей,  разбоев, краж. Меньше преступлений
совершено  несовершеннолетними,  а  также  лицами,  ранее совершавшими
преступления и в состоянии алкогольного опьянения.
     Органами прокуратуры принимаются меры к обеспечению достоверности
статистических показателей, на  постоянном контроле находятся  вопросы
соблюдения закона  при приеме,  регистрации и  разрешении сообщений  о
преступлениях. В ходе  проверок прокурорами  выявлено и поставлено  на
учет более 800 укрытых преступлений.
     Кроме фактов  укрытия  преступлений   от  регистрации  и   учета,
выявляются   и    пресекаются   попытки   необоснованной    постановки
преступлений на  учет  с целью  улучшения показателей  раскрываемости.
Только во втором квартале 2007 г. по указанию прокуратуры области в ИЦ
УВД по  Калужской области  снято с  учета более  480 преступлений.  По
фактам выявленных нарушений прокурорами внесено 131 представление,  по
которым   в   дисциплинарном    порядке   наказано   127    работников
правоохранительных   органов,   3   лица   привлечено   к    уголовной
ответственности.
     Раскрываемость преступлений  по итогам работы за 6 месяца 2007 г.
составила 56%.
     Прокуратурой области    разработана    и   утверждена   Программа
организационных  мероприятий  по  усилению  профилактики  и  борьбы  с
убийствами  и  причинениями  тяжкого  вреда здоровью граждан на 2007 -
2008 г. г. и Положение о постоянно действующих следственно-оперативных
группах в прокуратуре области, а также городах и районах области.
     По вопросам   раскрытия   и  расследования   убийств,   а   также
преступлений,  связанных  с   умышленным  причинением  тяжкого   вреда
здоровью, в прокуратуре  области проведены коллегия и  координационное
совещание.   Руководителями    правоохранительных   органов    усилены
требования  к  работе  следственно-оперативных групп  по  раскрытию  и
расследованию тяжких и особо тяжких преступлений против личности.
     В результате  принятых  мер,  показатели  раскрываемости   тяжких
преступлений   против  личности  улучшились,  при  этом  по  итогам  I
полугодия   2007   г.   раскрываемость   убийств   составила    88,2%,
раскрываемость   преступлений,   связанных  с  умышленным  причинением
тяжкого  вреда  здоровью,  повлекшим  смерть  потерпевшего,  составила
83,3%.  Однако,  остаются  нераскрытыми  11  убийств  и 7 преступлений
связанных с умышленным причинением тяжкого вреда  здоровью,  повлекшим
смерть потерпевшего.
     В целях  повышения  качества  и  оперативности   предварительного
следствия и дознания в текущем году приняты меры, направленные как  на
улучшение   работы   следственных  подразделений,   так   и   усиление
прокурорского надзора.
     Отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры  области  в
текущем  году  расследован  ряд сложных многоэпизодных дел,  вызвавших
общественный интерес.
     Так, в суд с утвержденными обвинительными заключениями направлены
уголовные дела по обвинению сотрудников Сухиничского РОВД в превышении
должностных  полномочий  и совершении убийства жительницы Сухиничского
района, находящейся в беспомощном состоянии.
     Закончено расследование  уголовного  дела  по  обвинению  бывшего
министра дорожного  хозяйства области  Бурова в  совершении хищений  в
особо крупных размерах.  В настоящее время  обвиняемый и его  адвокаты
знакомятся с материалами уголовного дела.
     При возросшей  нагрузке  практически  все  оконченные  в   отделе
производством  дела   направлены  в  суд,   почти  вдвое   сократилось
количество дел, расследованных с нарушенным сроком следствия.
     Значительно улучшилось   качество   изучения    горрайпрокурорами
материалов,  представленных сотрудниками  органов  внутренних дел  для
возбуждения   уголовного   дела.   В   результате   чего,   количество
прекращенных производством  уголовных дел уменьшилось,  и их  удельный
вес составил: в следственных подразделениях органов внутренних 4,5%, в
органах дознания  2,1%.  Меньше уголовных  дел  окончено с  нарушенным
сроком следствия и дознания.
     В первом полугодии 2007  года в результате  принятых мер в  сфере
законности   и  правопорядка   органами   прокуратуры  выявлено   9747
нарушений.  В  центре  внимания  находилось  обеспечение  действенного
надзора   за   исполнением   законодательства   в   сфере   реализации
приоритетных  национальных  проектов,  соблюдением   законодательства,
направленного  на   борьбу  с   коррупцией,  бюджетного,   земельного,
трудового, природоохранного законодательства, соблюдение прав  граждан
в   жилищно-коммунальной   сфере   и   другие   актуальные   проблемы,
непосредственно   влияющие  на   социальную   обстановку  в   регионе.
Первостепенное  внимание  органами прокуратуры  уделялось  надзору  за
соответствием  законам  правовых  актов.  На  постоянной  основе,   не
дожидаясь сигналов,  прокуроры отслеживали законность  правотворческой
деятельности исполнительно-распорядительных органов.
     В первом полугодии  2007 года выявлено  1250 незаконных  правовых
актов, внесено 2070 представлений  об устранении нарушений закона.  По
результатам   рассмотренных   протестов   отменено   (изменено)   1065
нормативных правовых  акта. По требованию  прокурора к  дисциплинарной
ответственности  привлечено  1062 лица,  наказано  в  административном
порядке 603 лица, предостережено о недопустимости нарушения закона 477
лиц, по результатам "общенадзорных" проверок возбуждено 131  уголовное
дело.
     Во исполнение требований  федеральною законодательства,  указаний
Генеральной прокуратуры  РФ в  целях обеспечения  законности в  период
проведения избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной
Думы ФС РФ и Президента РФ, своевременного сбора и анализа поступающей
информации,  оперативного  рассмотрения заявлений,  сообщений  и  иных
сигналов в  прокуратуре  области создана  рабочая группа,  установлена
постоянная связь  с избирательными  комиссиями, правоохранительными  и
контролирующими органами для своевременного выявления,  предупреждения
и   устранения   нарушений;  в   аппарате   прокуратуры   организовано
круглосуточное дежурство прокурорских работников.
     С учетом проводимой реформы местного самоуправления не  перестает
быть  одним  из приоритетных  направлений  общенадзорной  деятельности
надзор  за   деятельностью  органов   местного  самоуправления   вновь
образованных муниципальных образований  и законностью принимаемых  ими
нормативных правовых актов.
     По состоянию  на   1   июля  2007   года  как   несоответствующих
федеральному   законодательству    оспорено    647   правовых    актов
представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
     Характерные нарушения  при  издании  нормативных  правовых  актов
органы местного  самоуправления допускали  в сфере  законов о  местном
самоуправлении  и муниципальной  службе,  о конкуренции  и  размещении
заказов для государственных и муниципальных нужд и др.
     По результатам проведенных в истекшем периоде  2007  г.  проверок
горрайпрокурорами  на  несоответствующие  Федеральному закону N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации"  положения  уставов  МО  принесено  80  протестов,  в адрес
представительных органов  местного  самоуправления  внесено  более  40
представлений   об  устранении  выявленных  нарушений,  направлено  10
заявлений в суд,  в т.  ч. по вопросам осуществления полномочий главой
муниципального   образования  и  главой  администрации  муниципального
образования,  а также реализации гражданами права на  непосредственное
участие  в  решении  вопросов  местного значения,  участия в выборах и
референдумах.  В  настоящее  время,  большинство  актов   реагирования
находятся  на  рассмотрении,  по  рассмотренным  - принимаются меры по
приведению  уставов  муниципальных  образований   в   соответствие   с
требованиями   законодательства   (в  т.  ч.  с  учетом  необходимости
проведения  публичных  слушаний  по  проектам  внесения  изменений   и
дополнений в уставы МО).
     Также, в  ходе  проведенных райпрокурорами  проверок  установлены
факты нарушений  законодательства со стороны  ряда глав  муниципальных
образований   в  части   не   предоставления  (либо   несвоевременного
представления) сведений об опубликовании зарегистрированных  изменении
в  уставы МО  в  отдел  Управления Министерства  юстиции  РФ в  ЦФО  в
Калужской области, в связи с чем, в их адрес внесено 65  представлений
об устранении  нарушении закона. Главы  30 муниципальных  образований,
расположенных    на    территориях    Спас-Деменского,    Мосальского,
Малоярославецкого,  Бабынинского,  Дзержинского,  Юхновского  районов,
предостережены о  недопустимости нарушения  закона (большинство  актов
реагирования рассмотрены и удовлетворены).
     Помимо этого, в  связи с выявленными  нарушениями в  деятельности
отдела Управления Министерства  юстиции РФ в  ЦФО в Калужской  области
при  регистрации   уставов   муниципальных  образований   (нормативных
правовых актов о внесении изменений или дополнений в них) прокуратурой
области  руководителю  отдела  17.04.07 г.  внесено  представление  об
устранении нарушений, требования прокуратуры признаны обоснованными.
     07.06.07 г.  прокуратурой г. Калуги принесен протест на отдельные
пункты постановления городской думы городского  округа  г.  Калуги  от
28.03.07 г.  N 40 (в ред. от 11.04.07 г. N 55) "Об утверждении системы
оплаты труда лиц,  замещающих  муниципальные  должности  муниципальной
службы   в   муниципальном   образовании   "Город   Калуга",   которым
установлено,  что  порядок  выплаты  ежемесячных   надбавок,   премий,
материальной   помощи   определяется   руководителем  органа  местного
самоуправления,  что  противоречит  требованиям  ст.  22  Федерального
закона   "О   муниципальной  службе  в  Российской  Федерации".  После
вмешательства прокуратуры в акт внесены соответствующие изменения.
     В текущем   году  особое   внимание   также  уделялось   вопросам
соблюдения   законодательства,   регулирующего   вопросы    социальной
поддержки  отдельных  категорий  граждан,  после  вступления  в   силу
Федерального закона N 122-ФЗ.
     Прокуратурой области  проведена  с  участием  горрайпрокуроров  и
органов контроля проверка соблюдения законодательства о дополнительном
лекарственном    обеспечении    отдельных    категорий    граждан    и
ценообразовании на лекарственные средства, которой выявлены нарушения,
допускаемые  участниками   программы  дополнительного   лекарственного
обеспечения в ходе ее реализации.
     Так, имеют     место     нарушения     со     стороны      врачей
лечебно-профилактических учреждений при  выписке льготных рецептов,  в
том числе оформление рецептов с нарушением установленного порядка,  не
принятие  надлежащих  своевременных  мер  аптечными  учреждениями   по
обеспечению  льготников   лекарственными   средствами,  нарушения   по
организации  отпуска лекарственных  средств,  в  том числе  по  режиму
работы   для   льготников,   отсутствие   необходимой   информации   о
лекарственных средствах,  отпускаемых по рецепту  врача, упущения  при
управлении  товарными запасами  в  аптечных учреждениях,  ненадлежащее
исполнение уполномоченной фармацевтической организацией ЗАО фирма  "ЦВ
"Протек" договорных обязательств по государственным контрактам.
     По результатам    принятых    мер    прокурорами    г.    Калуги,
Перемышльского,       Сухиничского,      Боровского,       Мещовского,
Малоярославецкого  и ряда  других  районов виновные  должностные  лица
привлечены к ответственности, приняты меры к устранению нарушений.
     Вопросы исполнения законодательства  при реализации  приоритетных
национальных  проектов  находятся   на  постоянном  контроле   органов
прокуратуры   области.    Органами   прокуратуры   налажено    деловое
взаимодействие   с  органами   государственной   власти,  контроля   и
правоохранительными органами  в целях обмена  информацией о  состоянии
законности при реализации приоритетных национальных проектов.
     Прокурорскими проверками    соблюдения    законодательства    при
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье гражданам России" в деятельности органов местного самоуправления
выявлены  нарушения   закона,  для  устранения   которых  внесено   29
представлений, 15 протестов, объявлено 1 предостережение, предъявлен 1
иск, по  результатам "общенадзорных" проверок  возбуждено 2  уголовных
дела.
     Прокурор Думиничского  района обратился в суд с иском в интересах
Российской Федерации Калужской области и муниципального образования  к
администрации  МР "Думиничский район" о признании недействительными 27
свидетельств  о  праве   на   получение   субсидий   на   приобретение
(строительство)   жилья,   выданных   11   и   25  декабря  2006  года
администрацией МР "Думиничский район" в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение  жильем  молодых семей" ФЦП "Жилище на 2002 - 2010 годы".
Решением  Думиничского  районного  суда  от  06.03.06  г.   требования
прокурора  удовлетворены  в  полном  объеме.  Решение  суда вступило в
законную силу.
     Кроме того,  по результатам "общенадзорной" проверки, проведенной
прокуратурой Думиничского района,  05.03.2007 г.  в отношении Жигунова
Н.А.  возбуждено  уголовное дело N 3/446-07 по признакам преступления,
предусмотренного ч.  З  ст.  30,  ч.  З  ст.  159  УК  РФ.  Проводится
предварительное следствие.
     По результатам "общенадзорной" проверки прокуратурой этого района
возбуждено  уголовное  дело  в  отношении Абрамовой В.И.  по признакам
преступления,  предусмотренного ст. 292 УК РФ. Приговором Думиничского
районного суда от 02.05.07 г.  Абрамова признана виновной в совершении
преступления,  предусмотренного ст. 292 УК РФ и ей назначено наказание
в  виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.  Приговор вступил в законную
силу.
     Приоритетным направлением   прокурорской   деятельности  является
обеспечение   прав    граждан,    общественных    и    государственных
градостроительных  интересов,  соблюдение государственной политики при
использовании земель,  что обусловлено,  прежде всего,  необходимостью
обеспечения   исполнения   установленного   приоритетным  национальным
проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам  России"  комплекса
мер  по  решению  проблемы  перехода  к устойчивому функционированию и
развитию жилищной  сферы,  обеспечения  доступности  жилья  гражданам,
безопасных и комфортных условий проживания в нем.
     За истекший  период  2007  г.  прокурорами  выявлено  около   500
нарушений   законов   в   указанной   сфере,   опротестовано   59   не
соответствующих закону правовых акта, внесено 72 представления.
     На территории    области   имеют   место   нарушения   требований
федерального   законодательства,    выразившиеся    в    осуществлении
застройщиками строительства жилых домов и привлечении денежных средств
на их строительство до  получения  разрешения  на  строительство,  без
оформления   в   установленном  порядке  прав  на  земельные  участки,
отсутствии  в  ряде  договоров  сведений  о  гарантийном  сроке  и  об
обязательствах    застройщика,    нарушении    требований   земельного
законодательства при выделении земельных участков и другие.
     По результатам проведенных проверок по постановлениям  прокуроров
ряд юридических лиц привлечены к административной ответственности.
     Прокуратурой г.  Калуги  по  результатам "общенадзорных" проверок
возбуждено 5 уголовных дел по ч.  З ст. 159 УК РФ по фактам присвоения
должностными лицами ЖПК "Калужский N 1", ООО "Арсис", ООО "Кольцовский
квартал" денежных средств граждан,  привлеченных по договорам долевого
строительства,  заключенных  без получения разрешений на строительство
многоквартирных домов, на самовольно занятых земельных участках.
     В рамках    реализации    приоритетного   национального   проекта
"Здоровье"  выявлены   нарушения   законодательства   при   реализации
национального приоритетного проекта "Здоровье", для устранения которых
внесено 28 представлений,  ряд из которых рассмотрено и удовлетворено,
9   должностных   лиц  привлечено  к  дисциплинарной  ответственности,
опротестован 1 незаконный правовой акт,  объявлено 6  предостережений,
возбуждено 10 дел об административных правонарушениях.
     Проводится постоянная   работа   по   надзору   за    соблюдением
законодательства об охране здоровья граждан.
     С учетом анализа состояния законности с участием горрайпрокуроров
и   органов   контроля   проведена   проверка   исполнения  требований
законодательства  об  охране  здоровья  граждан  в  государственных  и
муниципальных  медицинских  учреждениях  области.  По  ее  результатам
горрайспецпрокурорами внесено 60 представлений об устранении нарушений
законодательства,  6  должностных  лиц предостережены о недопустимости
нарушений закона,  по представлениям  и  постановлениям  прокуроров  к
дисциплинарной  и административной ответственности привлечено более 70
лиц.
     Основными нарушениями, выявленными прокурорами, явились нарушение
требований     законодательства     о      пожарной      безопасности,
санитарно-эпидемиологических  правил  и  нормативов в части проведения
текущего и капитального ремонта,  соблюдения норм площади в больничных
палатах  на  одного  пациента,  сроков  и условии хранения продуктов в
пищеблоках,   выполнения   суточных   норм   питания   для    больных,
своевременности    прохождения    санитарно-гигиенического    обучения
работниками   пищеблоков,   а   также    своевременности    проведения
периодических    медицинских    осмотров    медицинского    персонала,
несоблюдение установленных правил обращения с  медицинскими  отходами,
нарушения  законодательства  при организации скорой медицинской помощи
гражданам,  нарушения трудового законодательства и врачебной  этики  и
др.
     Прокуратурой области 29.06.07 г.  в целях  устранения  выявленных
нарушений  об  охране  здоровья граждан внесено представление Министру
здравоохранения и социального развития области.
     Прокурорскими проверками    исполнения    законодательства    при
реализации приоритетного национального проекта "Образование"  выявлены
нарушения закона, для устранения  которых внесено 25 представлений,  4
из  которых  в   настоящее  время   рассмотрены  и  удовлетворены,   8
должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено
15 предостережений о недопущении нарушений закона.
     Так, прокуратурой  Козельского   района   установлено,   что   на
территории  района  функционировали 2 образовательных учреждения (МДОУ
"Детский сад "Колобок" МО МР "Козельский район"  и  МОУ  "Бурнашевская
начальная  школа"),  не имеющие разрешения (лицензии) на осуществление
образовательной деятельности,  что противоречит требованиям Закона. По
данным фактам райпрокуратурой приняты меры прокурорского реагирования,
по  результатам  рассмотрения  которых  5  виновных  должностных   лиц
привлечены к дисциплинарной ответственности.
     В сфере   реализации   национального   проекта   "Развитие   АПК"
прокуратурой  особое   внимание  уделялось   надзору  за   исполнением
федерального  законодательства  при  реализации  федеральной   целевой
программы "Социальное развитие  села до 2010  года", а также  целевого
использования бюджетных средств.
     Например, проведенной прокуратурой Сухиничского района  проверкой
исполнения названого  законодательства установлено,  что 6  работникам
агропромышленного комплекса  и  социальной сферы  района  в 2006  году
выделены  средства  федерального  и регионального  бюджета,  при  этом
органами  местного  самоуправления допущены  нарушения  при  включении
граждан  в списки  участников  программы, при  осуществлении  проверки
сведений,  содержащихся в  представленных  документах. Выявлены  факты
участия  в   программе   лиц,  возраст   которых   превышал  30   лет,
неправомерной постановки  органами местного  самоуправления района  на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не заключения  срочных
трудовых  договоров. В  целях  устранения выявленных  нарушений  Главе
администрации МР  "Сухиничский район"  внесено представление,  которое
рассмотрено и удовлетворено.
     Кроме того,  опротестовано  6  постановлений  глав  администраций
муниципальных образований по вопросам формирования списков  участников
подпрограммы.  Протесты  рассмотрены,  акты  отменены.  По результатам
"общенадзорной" проверки прокуратурой  Сухиничского  района  по  факту
внесения   заведомо   ложных   сведений   для  получения  субсидии  из
федерального и регионального бюджетов  возбуждено  уголовное  дело  по
признакам преступления,  предусмотренного cт.  292 УК РФ.  В настоящее
время дело находится в производстве прокуратуры района.
     В ходе проведения  проверок  соблюдения процедуры  предоставления
земельных  участков   для  жилищного  строительства,   индивидуального
жилищного  строительства  и  для  их  комплексного  освоения  в  целях
жилищного  строительства  прокурорами пресечены  нарушения  земельного
законодательства.
     Так, прокурором Износковского района в первом полугодии 2007 года
выявлен ряд правовых  актов  глав администраций  сельских поселений  о
предоставлении земельных участков  гражданам, принятых в нарушение  п.
10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса
РФ".
     С целью устранения указанных нарушений райпрокуратурой  принесено
10  протестов по  результатам  рассмотрения, которых  незаконные  акты
отменены.  Главам  администраций  9-ти  сельских  поселений  объявлены
предостережения, главе администрации муниципального района  направлена
информация о состоянии законности в данной сфере.
     По протесту  прокурора  Бабынинского района отменено приложение к
постановлению  главы  администрации  МО  МР  "Бабынинский  район"   "О
предоставлении  земельных  участков  гражданам  и  юридическим лицам",
которым ООО "СМУ-1" предоставлен земельный участок  для  строительства
трехэтажного   многоквартирного  дома  без  проведения  аукциона,  что
противоречит ст. 30.1 ЗК РФ.
     Прокурором г.  Калуги  09.04.07  г.  опротестовано 4 распоряжения
Городского Головы городского округа "Город Калуга" от  30.03.07  г.  о
предоставлении    гражданам    в   аренду   земельных   участков   для
индивидуального жилищного строительства, противоречащие ч. 1,4 ст. 30,
ст.  30.1  Земельного  кодекса  РФ,  в  части  распоряжения земельными
участками без проведения работ по их формирования  и  без  организации
соответствующего аукциона. Акты прокурорского реагирования рассмотрены
и удовлетворены, незаконные распоряжения отменены.
     Проведенной прокуратурой    области    проверкой     деятельности
Территориального  управления  Федерального  агентства  по   управлению
федеральным   имуществом  по   Калужской   области  установлено,   что
управлением допускаются  нарушения при проведении  аукционов на  право
аренды   земельных   участков,   отсутствует   должный   контроль   за
использованием земель, находящихся в государственной собственности. По
данным    нарушениям    закона   руководителю    управления    внесено
представление, по  результатам  рассмотрения которого  приняты меры  к
устранению нарушений закона.
     Продолжена работа по обеспечению конституционных прав граждан  на
своевременную  и в полном объеме выплату заработной платы,  внесено 97
представлений об устранении выявленных  правонарушений,  объявлено  21
предостережение,    возбуждено    81    дело    об    административных
правонарушениях,  в том числе 4 дела  по  ч.  2  cт.  5  27  КоАП  РФ.
Значительную  часть  задолженности  составляют  долги  несостоятельных
предприятий - банкротов (из общей суммы задолженности  в  9494  т.  p.
составляет 3818 т. р.)
     Одним из основных направлений прокурорской деятельности  является
надзор  за исполнением законодательства,  соблюдением прав и интересов
граждан   в   жилищно-коммунальной   сфере.   Прокуроры    с    учетом
предоставленных  полномочий  остро  и принципиально реагируют на факты
ограничения и отключения подачи энергоресурсов, случаи несвоевременной
оплаты   потребителями  предоставляемых  им  услуг  и  иные  нарушения
законодательства в названной сфере.  За 6 месяцев 2007 г.  выявлено 65
нарушений законодательства, опротестован один незаконный правовой акт,
внесено  30  представлений,   по   постановлениям   и   представлениям
прокуроров   к   административной   и  дисциплинарной  ответственности
привлечено 9 лиц, объявлено 35 предостережений.
     В целях  усиления  борьбы  с коррупцией,  активизации  работы  по
выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных
служащих  служебными  полномочиями,  своевременного  выявления  фактов
нарушения закона, предупреждения  причинения вреда законным  интересам
граждан и государства, развития свободы экономического пространства от
злоупотреблений  и  вымогательств, прокуратурой  области  продолжается
работа по координации деятельности правоохранительных и контролирующих
органов, органов государственной власти и местного самоуправления.
     Вопросы взаимодействия    контролирующих   и   правоохранительных
органов   по   выявлению,   пресечению    и    устранению    нарушений
законодательства    о    государственной   и   муниципальной   службе,
противодействии коррупции обсуждены 08.02.2007 г.  на  координационном
совещании  руководителей  правоохранительных  органов  области.  Кроме
того,  аналогичные  координационные  совещания  поведены  на  районном
уровне многими горрайирокурорами и главами муниципальных образований.
     Распоряжением прокурора  области создана межведомственная рабочая
группа из числа сотрудников аппарата облпрокуратуры,  УВД, УФСБ, УФАС,
УФСФБН,    УФК,    Управления    экономической   безопасности,   УФНС,
государственно-правового    управления    Законодательного    Собрания
Калужской области.
     Реализуя право    законодательной   инициативы,   предоставленное
Уставом области,  прокуратурой области в текущем  году  разработаны  и
внесены   в   Законодательное   Собрание   области   проекты   законов
направленных  на  противодействие  коррупции  -   "О   противодействии
коррупции"  и  "О  внесении  дополнений  в  Закон Калужской области "О
нормативных правовых актах органов  государственной  власти  Калужской
области",  которые  19.04.07  г.  были  приняты.  В законах определены
задачи,  принципы,  основные  направления  и   формы   противодействия
коррупции, система мер предупреждения коррупционных проявлений.
     В результате принятых организационных мер в первом полугодии 2007
года выявлено 526  нарушений закона в  указанной сфере,  опротестовано
117  незаконных   правовых  актов,  внесено   140  представлений,   по
результатам,  рассмотрения  которых к  дисциплинарной  ответственности
привлечено 83 должностных лица, в административном порядке наказано 15
виновных лиц,  о  недопустимости нарушения  законов предостережено  52
должностных лица, возбуждено 6 уголовных дел.
     Так, проведенной     прокуратурой     области     проверкой     в
представительном  органе   власти   области   выявлены   нарушения   в
организации приема граждан на государственную гражданскую службу,  для
их устранения председателю Законодательного Собрания Калужской области
внесено представление,  которое рассмотрено и удовлетворено,  с учетом
ст.  40  ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе   в   Российской
Федерации" приняты меры по недопущению подобных нарушений впредь.
     В ходе  проверки,  проведенной  облпрокуратурой  в   Министерстве
дорожного хозяйства области  установлено, что Министерством не  всегда
надлежащим   образом   осуществляются   непосредственные   функции   и
возложенные  на   него  задачи,  имеют   место  нарушения   требований
градостроительного    законодательства,    вскрыты    факты     выбора
Министерством   дорожного   хозяйства   подрядных   организаций    для
осуществления дорожно-ремонтных  и строительных  работ без  проведения
конкурсов в соответствии с требованиями законодательства о  размещении
заказов на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  для
государственных нужд.  Не  во всех  случаях соблюдается  установленная
процедура проведения торгов.
     В целях устранения перечисленных нарушения и привлечения виновных
лиц к  установленной  законом  ответственности,  прокуратурой  области
внесено представление Губернатору Калужской области.
     За административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.30
КоАП РФ секретарь конкурсной комиссии Министерства дорожного хозяйства
Калужской области  по  постановлению  заместителя  прокурора  области,
привлечена  к административной ответственности в виде штрафа в размере
10 тысяч рублей.
     Прокуратурой области     организовано     проведение     проверки
деятельности  подразделений  УГИБДД  УВД  Калужской  области,  в  ходе
которой выявлены нарушения,  связанные с  ненадлежащим  использованием
функций  в  сфере  дорожного  надзора,  касающегося  проведения  ГИБДД
проверок состояния  и  ремонта  дорог,  размещения  наружной  рекламы,
незаконной  выдачей  удостоверении  на  право управления транспортными
средствами и другие.
     Установлены факты    принятия   на    службу    в   ГИБДД    лиц,
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также
совмещения прохождения  службы  в органах  ГИБДД  с занятием  выборных
должностей  в  opгaнax  местного  самоуправления,  случаи   заключения
государственных  контрактов  на   закупку  продукции  для  ГИБДД   без
проведения конкурсов.
     В связи   с   выявленными   нарушениями,   прокуратурой   области
начальнику УВД области  внесено  представление,  которое  рассмотрено,
приняты   меры   к   устранению   выявленных  нарушений  и  причин  им
способствующих,  5  должностных  лиц   привлечены   к   дисциплинарной
ответственности.
     Также по  протесту прокуратуры  отменена  норма приказа  Министра
экономического развития  области "Об утверждении  платы за  проведение
государственного      технического   осмотра  транспортных   средств",
включающая в плату за проведение государственного технического осмотра
транспортных средств свободную отпускную цену изготовителя  продукции,
а также затраты по ее транспортировке, хранению.
     Проведенными проверками установлено, что органами государственной
власти области  в  ряде   случаев  допускаются  нарушения   бюджетного
законодательства,  законов,  регламентирующих  размещение  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд, осуществление закупки  таких товаров без проведения  конкурсного
отбора  поставщиков,  с  грубыми нарушениями  законов  при  заключении
контрактов либо вообще без их заключения. Не всегда надлежащим образом
используются    денежные    средства    резервного    фонда    высшего
исполнительного  органа   госвласти   области,  деятельность   органов
финансового контроля в ряде  случаев не является эффективной. В  целях
устранения  и   пресечения  нарушений   Губернатору  области   внесено
представление, по  результатам рассмотрения которого  приняты меры,  в
т. ч. организационно-правового характера.
     По протесту   прокуратуры   отменено   постановление  Губернатора
области,  согласно которому в нарушение требований ст.  81  Бюджетного
Кодекса  РФ,  законодательства  о  госгражданской  службе,  выделялись
денежные  средства  из  резервного  фонда  Правительства  области   на
премирование гражданских служащих.
     Также, в  целях пресечения  нарушений  законности в  деятельности
налоговых органов руководителю Управления Федеральной налоговой службы
по Калужской  области  внесено представление  об устранении  нарушений
закона.
     При осуществлении   надзора   за   исполнением   природоохранного
законодательства   прокурорами   принимаются   эффективные   меры   по
пресечению нарушений, привлечению виновных к ответственности.
     По результатам  проведенной проверки по факту самовольной порубки
ООО "Лесное" леса на территории  Ферзиковского  лесхоза,  причинившего
государству  ущерб  на  общую сумму 340 750 руб.  прокуратурой области
возбуждено уголовное дело по признакам преступления,  предусмотренного
ч. 3 ст. 260 УК РФ.
     Органами прокуратуры области принимаются меры по  предупреждению,
пресечению  и  устранению  нарушений  законодательства,  регулирующего
производство  и  оборот   этилового  спирта,  алкогольной   продукции,
гидролизных и иных спиртосодержащих технических жидкостей.
     Прокуратурой г.  Обнинска  возбуждены  дела  об  административных
правонарушениях по ч.  3 ст. 14.16 и ч. 2 cт. 14.1 КоАП РФ в отношении
ООО "Самохвал"  и  генерального  директора  этого  общества  по  факту
розничной  продажи алкогольной продукции без лицензии.  Постановлением
межрайонной ИФНС N 6  ООО  "Самохвал"  привлечено  к  административной
ответственности  в  виде  штрафа в размере 40000 руб.,  постановлением
мирового судьи судебного участка N 17 Ерофеева Г.Г.  - в виде штрафа в
размере 4 000 руб.
     Прокуратурой Боровского   района    выявлен    факт    реализации
алкогольной   продукции  ООО  "Авто-Дах"  без  надлежаще  оформленного
сертификата.  В отношении  директора  ООО  Фельдмана  О.Н.  прокурором
возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.
3 ст.  14.16 КоАП РФ,  на правонарушителя наложен штраф в размере 3000
руб.
     Прокуратурой Дзержинского района по  результатам  "общенадзорной"
проверки  по  факту  изготовления  и  сбыта  водно-спиртового раствора
кустарного  производства,  опасного  для  жизни  человека,  возбуждено
уголовное дело N 43502 по ч. 1 ст. 238 УК РФ.
     Прокуратурой области  приняты  меры  по  повышенно  эффективности
прокурорского надзора  за соблюдением законодательства,  направленного
на противодействие незаконному обороту наркотиков.
     Проведена проверка  деятельности  территориальных   подразделений
ФСКН, МВД  и  ФСБ России  по  предупреждению, выявлению  преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных  и
сильнодействующих  веществ,   а  также  исполнение   законодательства,
направленного на противодействие распространению наркомании.
     Прокуратурой области в  адрес  руководителя  УФСКН  по  Калужской
области  внесено представление,  опротестовано два незаконных правовых
акта о привлечении к административной ответственности.  По результатам
принятых  мер  нарушения  закона устранены,  виновное должностное лицо
привлечено к дисциплинарной ответственности.
     Всего за  1 полугодие 2007 г.  прокурорами выявлено 189 нарушений
законодательства о наркотических  средствах,  для  устранения  которых
внесено  277  представления,  по  результатам,  рассмотрения которых к
дисциплинарной   ответственности   привлечено   80   виновных    лица,
опротестовано   2   незаконных  правовых  акта,  84  должностных  лица
предостережены о недопустимости нарушения  закона,  по  постановлениям
прокурора   к  административной  ответственности  привлечено  80  лиц,
возбуждено 8 уголовных дел.
     В целях  повышения   межведомственного  взаимодействия  в   сфере
противодействия незаконному обороту наркотиков 14.06.2007 г. проведено
координационное  совещание  руководителей  правоохранительных  органов
Калужской области.
     Несмотря на  некоторое  снижение  числа  совершенных  подростками
преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в области не
снижается  количество   подростков,   употребляющих  наркотические   и
одурманивающие вещества и состоящих в связи с этим на учете в  органах
системы профилактики.
     Однако, до настоящего времени на территории области не  сложилась
система  мониторинга, прямым  следствием  отсутствия которой  является
невозможность  достоверно  оценить эффективность  принимаемых  мер  по
стабилизации ситуации,  обосновать необходимые  для сокращения  уровня
немедицинского употребления и незаконного оборота наркотиков решения и
требующих для их решения финансовые затраты.
     Не в полном объеме выделяются денежные средства на финансирование
программ противодействия      незаконному     обороту      наркотиков,
распространению наркомании.
     За истекший  период  2007  г.  прокурорами  проведено  около  300
проверок  соблюдения требований  ФЗ  "О противодействии  экстремисткой
деятельности", в ходе которых  выявлено около 50 нарушений  требований
действующего    законодательства   о    профилактике    экстремистских
проявлений, противодействии экстремисткой  деятельности и др. В  целях
устранения  нарушений  закона прокурорами  внесено  25  представлений,
опротестован   21    незаконный   правовой    акт   органа    местного
самоуправления, к  административной  и дисциплинарной  ответственности
привлечено 25 виновных лиц.
     Проведенными проверками установлено, что органами государственной
власти области, местного самоуправления и правоохранительными органами
проводится определенная  работа  по  выявлению  фактов   осуществления
экстремисткой деятельности общественными и религиозными объединениями,
осуществления в  пределах  своей компетенции  профилактических, в  том
числе   воспитательных  и   пропагандистских   мер,  направленных   на
предупреждение экстремисткой  деятельности, пресечение  правонарушений
экстремисткой  направленности,  совершенных с  использованием  средств
массовой  информации,  а также  глобальной  телекоммуникационной  сети
"Интернет".
     В ходе  проведенной  работы  по  проверке  уставов  муниципальных
образований, выявлены факты  несоответствия ряда уставов  действующему
законодательству  о   профилактике   экстремизма,  в   связи  с   чем,
прокурорами  принесен  21   протест,  из   которых  12  находятся   на
рассмотрении в суде, остальные удовлетворены.
     В целях  укрепления  законности  и  совершенствования  в борьбе с
проявлениями политического и религиозного  экстремизма  14.06.2007  г.
проведено  координационное  совещание руководителей правоохранительных
органов,   на   котором   разработан   комплексный    план    основных
организационных  и оперативно-розыскных мероприятий по противодействию
экстремизму на территории региона.
     По-прежнему рядом прокуроров  выявляются  нарушения, связанные  с
декларативным характером  проводимой органами местного  самоуправления
работы по профилактике экстремистских проявлений.
     Так, за  истекший  период  2007   г.   прокурорами   внесено   30
представлений,  по  результатам,  рассмотрения  которых  приняты меры,
направленные на предупреждение экстремистских проявлений.
     На территории  области  в  1 полугодии 2007 г.  имели место факты
нарушения  требований  действующего  законодательства  при  проведении
митингов, шествий, демонстраций.
     Так, прокурором г. Калуги, в связи с проведением в апреле 2007 г.
массовых  мероприятий  -  митингов с применением символики "Национал -
большевистской  партии",   деятельность   которой   по   постановлению
прокурора   г.  Москвы  была  приостановлена,  организаторам  массовых
мероприятий объявлено 4  предостережения  о  недопустимости  нарушения
закона,  которые  были  обжалованы в Калужский районный суд,  согласно
решения которого от 04.06.2007  г.  жалобы  заявителей  оставлены  без
удовлетворения.
     Кроме того,  по  постановлению  прокурора  г.   Калуги   решением
мирового  судьи  судебного  участка  N 2 г.  Калуги к административной
ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 17.7
и  ч.  2  ст.  20.2  КоАП РФ привлечены 3 виновных лица.  Решение суда
вступили в законную силу.
     Прокурором Ульяновского района установлены нарушения действующего
законодательства при  организации  и проведении  массовых  мероприятий
евангелистской  церковью  "Благодать"  в связи  с  чем,  приняты  меры
прокурорского  реагирования,   по  результатам  рассмотрения   которых
приняты меры, направленные на устранение нарушений закона.
     По результатам  рассмотрения   информации   прокуратуры   области
внесенной  в  адрес  Губернатора  области от 30.11.2006 г.  был принят
Закон области "298-ОЗ от 04.04.2007 г. "Об областной целевой программе
"Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области
(2007  -  2009  г.  г.)",  предусматривающий  меры,  направленные   на
профилактику  правонарушений  экстремисткой  направленности.  Вместе с
тем,  программа не отражает новых этапов  в  развитии  государственной
национальной  политики  в  регионах  и  не предусматривает оптимизацию
технологий,  форм практической работы по профилактике  национализма  в
крайних его проявлениях.
     За истекший период 2007 в области зарегистрировано 1 преступление
экстремистской направленности,   совершенное   лицом   не   достигшими
возраста привлечения к уголовной ответственности.
     В области принимаются  определенные меры  по улучшению  положения
детей. С этой целью  разработаны и реализуются различные программы  по
социальной  поддержке и  охране  материнства и  детства,  профилактике
безнадзорности и правонарушений.  Однако принятые программы не  всегда
обеспечены необходимым финансированием. Между тем, положение  остается
сложным,  поскольку   снижение   преступности  несовершеннолетних   за
последние 3 года  происходит на фоне  сокращения детского населения  в
области.
     В целях   комплексного   подхода   к   проблемам   предупреждения
преступности и безнадзорности,  решения проблем демографии  необходимо
полное финансовое  обеспечение принятых  региональных правовых  актов,
принятие дальнейших мер по  улучшению положения семей, имеющих  детей,
создание условий гарантированного получения дошкольного образования.
     С учетом предоставленных федеральным законодательством полномочий
необходимо   принять   исчерпывающий   комплекс   мер  по  реализации,
обеспечению и защите  прав  и  свобод  граждан,  охране  общественного
порядка, противодействию терроризму и экстремизму в период предстоящих
избирательных  кампаний  по  выборам  депутатов  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и Президента Российской
Федерации,  создав  все  необходимые  условия  для  надлежащего  учета
избирателей,  их информирования об избирательном процессе,  проведения
предвыборной агитации,  не допустив при этом  нарушения  установленных
запретов,  в  т.  ч.  на  использование  преимущества должностного или
служебного  положения  со  стороны  лиц,  замещающих   государственные
должности  либо  государственные должности государственной гражданской
службы области.
     С учетом    поручений   Президента   РФ   по   итогам   заседания
государственного Совета РФ 29.06.07 г.  в части  рекомендаций  органам
власти  субъектов  РФ  по  разработке и принятию программ профилактики
преступлений и иных  правонарушений  и  их  финансированию  необходимо
принять  дополнительные  меры,  направленные  на  реализацию поручения
Президента в части внесения соответствующих изменений и  дополнений  в
перечень   мероприятий   областной   целевой   программы  "Комплексной
программы профилактики правонарушений в Калужской области (2007 - 2009
г.  г.)",  обеспечить полное и своевременное финансирование принятых в
области правовых актов,  направленных на профилактику  правонарушений,
распространению наркомании, в том числе среди несовершеннолетних.
     С целью своевременной адаптации  ранее судимых  лиц, в том  числе
выпускников  детских  домов  и  интернатов  необходимо  решить  вопрос
создания социальной гостиницы, а также гарантированных рабочих мест.
     Информация направляется  в  соответствии со  ст.  4  Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации".
     
     
     И. о. прокурора области
     старший советник юстиции В.В Носов
     

Информация по документу
Читайте также