Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации Калужской области от 30.05.1994 № 330-р

                                 ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

        30 мая 1994 г.                                 N 330-р

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
              ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии  с постановлением администрации области от 19 июля
1993 года N 170 "Об  организации  работ  по  информатизации  Калужской
области"   утвердить  Положение  о  Центре  информационных  технологий
администрации Калужской области согласно приложению.


     Глава администрации области          А.В.Дерягин


                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                     распоряжением
                                             администрации области
                                         от 30 мая 1994 г. N 330-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ЦЕНТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
                   АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Центр    информационных    технологий    (Центр)    является
самостоятельным   структурным  подразделением  администрации  области,
обеспечивающим  координацию  работ   по   реализации   государственной
политики  в  сфере  информатизации  в  системе  органов исполнительной
власти Калужской области.  Центр в своей деятельности  подчинен  Главе
администрации области.

     1.2. В своей работе Центр руководствуется Конституцией Российской
федерации, действующим законодательством Российской Федерации, указами
и  распоряжениями  Президента Российской федерации,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Комитета    при    Президенте   Российской   Федерации   по   политике
информатизации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации и
настоящим Положением, со службами информационного обеспечения аппарата
Президента  и   Правительства   Российской   Федерации,   структурными
подразделениями   администрации  области,  администрациями  районов  и
городов,  службами информатизации федеральных министерств и ведомств и
их подразделениями в области.

     1.3. Основными задачами Центра являются:

     - участие  в  разработке  и проведении государственной политики в
сфере информатизации области;

     - подготовка предложений об определении приоритетных  направлений
в сфере информатизации области;

     - разработка  проектов  нормативных  актов  Калужской  области по
вопросам информатизации;

     -    проведение    государственной    экспертизы    региональных,
автоматизированных,   информационно-вычислительных   и  информационных
систем  и  сетей,  систем  баз  и  банков  данных, а также обеспечение
контроля за их созданием и использованием;

     - разработка  предложений  по  обеспечению единой государственной
политики в области унификации, стандартизации и сертификации средств и
систем в сфере информатизации региона и их реализация;

     - организация    и   координация   деятельности   по   разработке
региональных программ в сфере информатизации и их реализации;

     - осуществление  функций  генерального  головного  заказчика   по
государственным, региональным и муниципальным системам информатизации;

     - разработка  предложений по совершенствованию механизма развития
и регулирования рынка информационных услуг в Калужской области;

     - организация и координация работ по созданию, функционированию и
эффективному   использованию   региональных   информационных  ресурсов
(систем баз и банков данных).

     1.4. Центр под методологическим руководством РосКомИнформа и  при
взаимодействии   с   другими   федеральными  ведомствами  осуществляет
реализацию информационного взаимодействия региональных  информационных
систем с соответствующими системами федерального уровня.

     1.5. Центр  осуществляет  свою  деятельность во взаимодействии со
службами   информационного   обеспечения   аппарата    Президента    и
Правительства   Российской   федерации,  структурными  подразделениями
администрации области,  администрациями районов  и  городов,  службами
информатизации федеральных министерств и ведомств и их подразделений в
области, а также с научно-исследовательскими и проектными институтами,
высшими    учебными   заведениями,   промышленными   объединениями   и
предприятиями,  фирмами и малыми предприятиями,  деятельность  которых
связана с созданием средств и систем информатики.

     1.6. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетный счет в банке, печать, штамп и другие реквизиты. СИТ
имеет  право  от  своего  имени  заключать  договоры,  быть  истцом  и
ответчиком в суде и арбитраже.

                    II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Центр в соответствии с возложенными на него задачами:

     - организует проведение мониторинга и аналитических  исследований
по вопросам состояния процесса информатизации в регионе;

     - организует  совместно  с органами исполнительной власти области
разработку    проектов    концепций    региональной    информатизации,
региональных  программ  информатизации,  осуществляет в соответствии с
компетенцией координацию работ по этим программам  и  участвует  в  их
реализации, а также осуществляет контроль за указанными работами;

     - обеспечивает  подготовку проектов нормативных актов по вопросам
региональной   информатизации   при    взаимодействии    с    органами
исполнительной власти области,  а также негосударственными структурами
и общественными организациями;

     - осуществляет   анализ   исполнения   законодательных   и   иных
нормативных   актов  по  вопросам  информатизации,  обобщает  практику
применения этих актов в области  и  разрабатывает  предложения  по  их
совершенствованию для внесения в установленном порядке на рассмотрение
соответствующих органов;

     - координирует  работы  по  созданию  и   развитию   региональных
информационных   систем   и  сетей,  обеспечению  их  совместимости  и
взаимодействия с ведомственными и федеральными системами  и  сетями  с
целью   создания   единого  информационного  пространства,  на  основе
телекоммуникационной компьютерной  сети  и  региональной  системы  баз
данных общего пользования;

     - подготавливает     предложения    по    осуществлению    единой
государственной научно - технической политики в сфере  информатизации,
отвечающей современному мировому уровню;

     - координирует работы по формированию региональных информационных
ресурсов, их классификации;

     - организует  работу  по   проведению   экспертизы   региональных
информационных,    автоматизированных,    информационно-вычислительных
систем и сетей,  систем баз  и  банков  данных  (кроме  специальных  и
защищенных);

     - обеспечивает    контроль    за   созданием   и   использованием
региональных    информационно-вычислительных,     информационных     и
автоматизированных  систем и сетей,  систем баз и банков данных (кроме
специальных    и     защищенных),     создает     и     совершенствует
организационно-методическую систему обеспечения контроля этих работ;

     - разрабатывает  предложения  по  составу  и  периодичности сбора
информации  о  состоянии  и  динамике  развития  сферы  информатизации
региона,   обеспечивает   аналитическую   обработку  этой  информации,
подготавливает   предложения   о   мерах   поддержки    этой    сферы,
совершенствовании механизма регулирования рынка услуг средств и систем
информатизации в  регионе,  совершенствовании  методов,  механизмов  и
структуры управления в области региональной информатизации;

     - обеспечивает  координацию  работ в области создания программных
средств для систем информатизации региона, а также работ по сервисному
обслуживанию   вычислительной   техники  и  сопровождению  программных
средств в регионе;

     - организует по поручениям  Администрации  региона,  предложениям
предприятий, организаций, общественных объединений и при необходимости
по собственному решению независимую  экспертизу  проектов  и  программ
региональной информатизации,  образует для этой цели экспертные советы
и временные коллективы ученых  и  специалистов,  проводит  семинары  и
конференции по проблемам информатизации в регионе;

     - образует  в  установленном  порядке  для  рассмотрения  проблем
региональной информатизации региональные советы и комиссии с  участием
ведущих ученых и специалистов;

     - подготавливает для внесения в установленном порядке предложения
по объемам и  порядку  финансирования  работ  в  сфере  информатизации
региона за счет средств регионального бюджета;

     - вносит   предложения   по   консолидации   усилий   и   средств
администрации   области,   федеральных   министерств    и    ведомств,
заинтересованных    предприятий    и    организаций   различных   форм
собственности  в  целях  реализации  в  регионе  проектов  создания  и
развития инфраструктуры информатизации;

     - организует  проведение  конкурсов проектов концепций и программ
региональной  информатизации,   а   также   проектов   информационных,
информационно-вычислительных  и  автоматизированных  систем  и  сетей,
систем баз и банков данных;

     - организует  выставки  средств  и   систем   информатизации   на
территории региона, осуществляет координацию работы по участию региона
в специализированных Российских и зарубежных выставках;

     - выявляет  реальный   платежеспособный   спрос   и   содействует
внедрению  в  области  ключевых  информационных технологий,  способных
оказать  наибольшее  положительное  воздействие  на  экономические   и
социальные процессы.

                          III. ПРАВА ЦЕНТРА

     Центру предоставляется право:

     - выступать  представителем  заказчика  на  разработку концепций,
программ и проектов информатизации региона;

     - получать  от  комитетов  и  управлений  Администрации  региона,
аппарата  органов  представительной  власти,  региональных  управлений
министерств и ведомств,  а также предприятий  и  организаций  региона,
независимо от их ведомственной подчиненности, предложения, связанные с
компетенцией  Центра  и  информацию,  необходимую  для  выполнения  их
функций;

     - разрабатывать   предложения   по   проведению   государственной
политики информатизации региона,  в том числе:  по созданию и развитию
механизма информатизации, по финансированию и инвестированию отдельных
проектов в сфере информатизации,  по  участию  области  в  акционерных
обществах,   фондах,   целью   которых   является   решение   вопросов
информатизации области;

     - вносить эти предложения в Администрацию и осуществлять контроль
и исполнение региональных информационных реформ;

     - непосредственно          заключать          договора          с
организациями-исполнителями  на  выполнение  предпроектных,  проектных
работ  и  НИОКР,  приобретение  необходимых  программных  продуктов  и
технических    средств,     проведение     строительно-монтажных     и
пусконаладочных   работ,   проведение   ремонта  технических  средств,
обучение персонала и выполнение других аналогичных работ;

     - привлекать   для   выполнения   работ   высококвалифицированных
специалистов на условиях совместительства или договорных началах;

     - созывать  и проводить совещания по вопросам компетенции Центра,
привлекать в установленном порядке для участия в них  специалистов  из
аппарата   Администрации,   органов   управления   региона   и  других
организаций;

     - вносить предложения по вопросам  компетенции  Центра  на  Совет
Администрации   региона  и  в  территориальные  органы  министерств  и
ведомств;

     - вносить предложения руководителям органов  управления  области,
организациям  и  предприятиям,  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной   принадлежности,   о   координации   работ   в    сфере
информатизации  и  стандартизации  систем,  сетей  и баз данных общего
пользования и методов доступа к ним;

     - согласовывать все распоряжения  и  постановления  администрации
области, касающихся вопросов информатизации;

     - представлять  интересы  Калужской  области  на  всероссийских и
межрегиональных совещаниях по информатизации,  а также на совещаниях в
соответствующих федеральных органах;

     - пользоваться  в  установленном  порядке средствами множительной
техники и автотранспортом Администрации области.

                  IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРА

     4.1. Положение,  предельная численность  и  размер  фонда  оплаты
труда работников Центра устанавливается Главой Администрации области.

     4.2. Центр  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность и
освобождаемый от должности Главой Администрации области.

     4.3. Начальник Центра:

     - утверждает структуру и штатное расписание Центра,  в  пределах,
установленных   фондов   оплаты   труда   и   численности,  определяет
функциональные задачи  и  сферу  ответственности  своих  заместителей,
структурных подразделений и их руководителей;

     - утверждает   должностные   инструкции,  принимает  и  увольняет
работников;

     - непосредственно  руководит   деятельностью   Центра   и   несет
персональную  ответственность  за  выполнение  задач,  возложенных  на
Центр;

     4.4. Структура   Центра   должна   организационно    обеспечивать
координацию  работ  в  области информатизации региона,  информационное
обеспечение  Администрации  региона,  территориальных   Администраций,
населения региона,  субъектов хозяйственной и иных видов деятельности,
представление   им    необходимых    информационно-вычислительных    и
телекоммуникационных услуг.

     V. ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ЦЕНТРА   И    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
             С ВЫШЕСТОЯЩИМИ, СМЕЖНЫМИ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

     5.1. Для  реализации  возложенных   на   него   функций   Центром
осуществляется взаимодействие со следующими вышестоящими органами:

     - Комитетом  при  Президенте  Российской  Федерации  по  политике
информатизации;

     - Министерством экономики Российской Федерации;

     - Главным    управлением    информационных    ресурсов    органов
государственной  власти  Российской  Федерации  Федерального агентства
правительственной  связи  и  информации  при   Президенте   Российской
Федерации;

     - информационными   службами   Государственной   Думы   и  Совета
Федерации Российской  Федерации,  министерств  и  ведомств  Российской
Федерации.

     5.2. Центр   получает   в  установленном  порядке  от  областного
статистического   управления   необходимые   статистические    данные,
взаимодействует  с  научными  и  проектными  организациями региона для
совершенствования    территориального    управления     и     развития
территориальной политики информатизации.

     5.3. Центр  получает  от  подразделений  Администрации  региона и
территориальных управлений федеральных органов заявки и предложения:

     - о  потребностях  в  создании   и   внедрении   необходимых   им
информационных технологий (программно-технических средств);

     - по   обеспечению   их  необходимой  информацией  и  организации
информационного  взаимодействия  с  центральными   исполнительными   и
законодательными     органами,     министерствами    и    ведомствами,
Администрациями районов и органами местного самоуправления.

     5.4. На  основе  заявок  и  предложений  Центр,   формируя   план
мероприятий   Программы   Информатизации,  предусматривает  работы  по
созданию  и  ведению  информационных  ресурсов  (баз  данных)   общего
пользования,  программно-технических  средств  и  средств компьютерных
коммуникаций в интересах органов управления области.

     5.5. Оперативная работа Центра организуется на основе квартальных
планов  работ.  Планы  разрабатываются  Центром  на основе директивных
документов,  нормативных   актов   и   плана   мероприятий   Программы
информатизации.  Планы утверждаются Главой администрации области после
рассмотрения  и  согласования  их  Центром   с   Заместителями   Главы
администрации области.

         VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ЕГО ФУНКЦИЙ

     6.1. Ответственность  Центра  за  реализацию  его функций и задач
заключается:

     - в обязательном выполнении поручений Главы Администрации  и  его
заместителей;

     - в   качественной  подготовке  материалов  и  проектов  решений,
отражающих соответствующий уровень компетенции сотрудников Центра.

     6.2. Критерием оценки деятельности Центра является:

     - разработка  и  ведение  работ  по   программе   "Информатизация
Калужской области";

     - выполнение квартальных планов работ;

     - внедрение          информационных          технологий         и
организационно-технических средств для своевременного и  качественного
обеспечения  руководства  и  аппарата  Администрации области и смежных
подразделений необходимой информацией для анализа и принятия решений;

     - степени   удовлетворенности   территориальных    Администраций,
субъектов  хозяйственной и иных видов деятельности и населения региона
в информационных технологиях,  информационных  ресурсах  коллективного
пользования и телекоммуникационных компьютерных коммуникациях, а также
информационных и сервисных услугах.

                   VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

     Реорганизация или ликвидация Центра производится по решению Главы
администрации области.



Информация по документу
Читайте также