Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Калужской области от 27.10.2014 № 122-р
Губернатор Калужской области РАСПОРЯЖЕНИЕ
В соответствии с Уставом
Калужской области, Законом
Калужской области «О нормативных
правовых актах органов государственной власти Калужской области» и в целях осуществления
общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Калужской
области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), формирования и
реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий: 1.
Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе Калужской области. 2. Утвердить Положение о межотраслевом
совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
при Губернаторе Калужской области (приложение № 1). 3. Утвердить состав межотраслевого совета
потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при
Губернаторе Калужской области (приложение № 2). 4. Настоящее распоряжение вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Приложение № 1 к распоряжению Губернатора Калужской области от 27 октября ПОЛОЖЕНИЕ о межотраслевом совете
потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при
Губернаторе Калужской области Настоящее Положение определяет порядок создания и
деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий при Губернаторе Калужской области (далее – Совет), его состав и полномочия. 1. Общие положения 1.1. Совет является постоянно действующим
совещательно-консультативным органом при Губернаторе Калужской области. 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской
области, областными законами, договорами и соглашениями Калужской области,
иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также требованиями
настоящего Положения. 1.3. Совет
осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых,
общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной
власти Калужской области и субъектов естественных монополий. 1.4. Вся информация о деятельности Совета,
включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» или на ином сайте,
определённом Правительством Российской Федерации (далее – сайт Правительства),
на официальном сайте Губернатора Калужской области, на ином ресурсе,
определённом решением Совета, а также распространению посредством средств
массовой информации. 1.5. Принципы деятельности Совета: 1.5.1. Полнота учёта мнения широкого круга
потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и
реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и
формирования тарифа на её товары и услуги. 1.5.2. Независимость, при которой текущая
профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность
принимаемых ими решений. 1.5.3. Баланс представительства
участников, обеспечивающий представительство в Совете различных интересов. 1.5.4. Открытость и гласность деятельности
Совета на всех этапах, осуществляемые посредством размещения на сайте
Правительства, на официальном сайте Губернатора Калужской области стенограмм и
протоколов заседаний Совета, решений и рекомендаций Совета и других документов
по деятельности Совета, а также обеспечения интернет-трансляций заседаний
Совета (при наличии технической возможности). На заседаниях Совета могут присутствовать
все заинтересованные лица и представители средств массовой информации. 1.6. Работа членов Совета осуществляется
исключительно на безвозмездной основе. 2. Цели и задачи деятельности Совета 2.1. Целями деятельности Совета являются
доведение до сведения органов исполнительной власти Калужской области и
субъектов естественных монополий позиций потребителей, а также достижение
баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий,
обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий
товаров и услуг для потребителей. 2.2. Задачами Совета являются: 2.2.1. Участие в разработке и обсуждении формирования
стратегических документов Калужской области, которые могут определять перечень
инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих
последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных
монополий. 2.2.2. Подготовка предложений к проектам
инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учётом защиты
интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также
взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического
развития Калужской области. 2.2.3. Осуществление общественного контроля
формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных
монополий. 2.2.4. Осуществление общественного контроля тарифного
регулирования субъектов естественных монополий с учётом поступивших предложений
по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий. 2.2.5. Обеспечение взаимодействия потребителей с
министерством тарифного регулирования Калужской области, субъектами
естественных монополий, органами исполнительной власти Калужской области,
осуществляющими функцию по утверждению инвестиционных программ субъектов
естественных монополий. 2.3. Задачи, стоящие перед Советом, с учётом специфики
сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться: 2.3.1. На стадии формирования и утверждения
инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством: – анализа соответствия положений проекта
инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам
по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий,
территориального и экономического развития Калужской области; – анализа показателей экономической, технологической,
социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ
субъектов естественных монополий; – подготовки предложений к проекту инвестиционной
программы субъекта естественной монополии, содержащих в том числе анализ
обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу,
анализ показателей эффективности инвестиционной программы и обоснованности
источников финансирования и их объёмов; – представления альтернативных предложений при
формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии; – проведения общественного обсуждения проекта
инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием сайта
Правительства, а также официального сайта Губернатора Калужской области и
подготовки предложений по корректировке программы в соответствии с результатами
общественного обсуждения; – подготовки рекомендаций для субъекта естественной
монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной
программы субъекта естественной монополии; – размещения указанных документов и материалов на
сайте Правительства, а также на официальном сайте Губернатора Калужской
области. 2.3.2. На стадии реализации инвестиционных программ
субъектов естественных монополий посредством: – анализирования хода реализации инвестиционной
программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых
показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и
объёмов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной
монополии; – анализа загруженности построенных
(модернизированных) мощностей, их востребованности; – сбора и анализа информации о закупках, ценах и
договорных условиях, подлежащей свободному доступу согласно действующему
законодательству, в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта
естественной монополии; – подготовки по результатам анализа предложений для
субъекта естественной монополии и (или) Губернатора Калужской области о
выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе
реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы; – анализа эффективности и результативности реализации
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; – представления предложений по результатам исполнения
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; – размещения указанных документов и материалов на
сайте Правительства, а также на официальном сайте Губернатора Калужской
области. 2.3.3. На стадии осуществления общественного контроля
тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством: – формирования предложений по тарифным решениям; – представления альтернативных предложений по
рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей; – анализа последствий тарифных решений. 2.3.4. На стадии урегулирования споров посредством: – оказания содействия во внесудебном урегулировании
текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий; – обращения в
федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации для рассмотрения
разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов
естественных монополий. 2.4. Задачи Совета по осуществлению общественного
контроля тарифного регулирования достигаются посредством: – участия представителей Совета в заседаниях
коллегиального органа уполномоченного органа исполнительной власти Калужской
области на осуществление функций по государственному регулированию цен
(тарифов), плат и надбавок на товары, работы, услуги; – подготовки предложений к проекту тарифных решений,
включая анализ последствий предлагаемых решений; – проведения анализа обоснованности регуляторной
заявки; – анализа последствий предлагаемых тарифных решений; – проведения Советом общественного обсуждения вопросов
установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных
монополий с использованием сайта Правительства, а также официального сайта
Губернатора Калужской области и доведения мнения потребителей до Губернатора
Калужской области и (или) субъекта естественных монополий. 2.5. Задачи
Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) его
представителей в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых
актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов
естественных монополий, вопросы тарифной политики. 2.6. Совет
не рассматривает жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания
и иных органов. 3. Порядок
формирования и численность Совета 3.1. Состав Совета
формируется в количестве 14 человек. 3.2. В состав Совета входят: – председатель Совета; – заместитель председателя Совета; – члены Совета. 3.3. Член Совета должен иметь
профессиональные знания, навыки и квалификацию, соответствующие целям и задачам
деятельности Совета. 3.4. В Совет не могут входить
представители исполнительных органов государственной власти Калужской области,
а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами
лица. 3.5. Состав Совета: – одна треть членов Совета – представители
крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий,
представители региональных отделений общероссийских общественных организаций
(Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и
предпринимателей», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»,
Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства
«ОПОРА РОССИИ», Калужской торгово-промышленной палаты), региональных
бизнес-ассоциаций; – одна треть членов Совета – представители
общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав
потребителей; – одна треть членов Совета – представители
федеральных парламентских политических партий, представители органов местного
самоуправления Калужской области. Также в состав Совета входят
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Калужской области и
представитель Общественной палаты Калужской области. 4. Права Совета Совет имеет право: 4.1. При проведении анализа и мониторинга
эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий
знакомиться с информацией, относящейся к рассматриваемой инвестиционной
программе, разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов
естественных монополий, в пределах раскрытия информации субъектов естественных
монополий, установленных законодательством. 4.2. Знакомиться
с отчётами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке
эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий в
пределах раскрытия информации субъектов естественных монополий, установленных
законодательством. 4.3. Запрашивать у органов исполнительной
власти Калужской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Совета. 4.4. Взаимодействовать
с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти
Калужской области и субъектах естественных монополий и советами потребителей
при отраслевых правительственных комиссиях (Правительственной комиссии по
вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства
минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики,
Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи,
Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики), в том числе
участвовать в их заседаниях. 5.
Порядок проведения заседаний Совета 5.1. Основной
формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже
одного раза в полугодие. 5.2. Заседания
Совета считаются состоявшимися в случае присутствия не менее половины членов
Совета от его установленной численности. 5.3. Внеочередное
заседание Совета может быть проведено по инициативе Губернатора Калужской
области или не менее одной трети членов Совета. 5.4. На первом заседании Совета из состава
его членов простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются
председатель Совета и заместитель председателя Совета. 5.5. Техническая организация деятельности
Совета может осуществляться его секретариатом. Количество членов секретариата и
кандидатура секретаря Совета утверждаются решением Совета. 5.6. Решения по рассмотренным вопросам
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего
числа членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос
председателя Совета является решающим. Возможна очно-заочная форма проведения
заседаний Совета. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо
направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично
присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить
свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и
принятии решения. Члены Совета, не согласные с решением
Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол
заседания. 5.7. На заседании Совета могут
присутствовать представители исполнительных органов государственной власти
Калужской области, субъектов естественных монополий и органов местного
самоуправления Калужской области. 5.8. Решения отражаются в протоколах
заседаний Совета, которые подлежат размещению на сайте Правительства, а также
на официальном сайте Губернатора Калужской области. 5.9. Решения Совета носят открытый
рекомендательный характер. При наличии технической возможности заседания Совета
могут сопровождаться интернет-трансляцией. 5.10. В
конце года Совет публикует отчёт о результатах работы и размещает его на
сайте Правительства и на официальном сайте Губернатора Калужской области. 6.
Взаимодействие Совета с исполнительными органами государственной
власти Калужской области и
субъектами естественных монополий Взаимодействие Совета с исполнительными
органами государственной власти Калужской области и субъектами естественных
монополий осуществляется в рамках заключаемых между ними соглашений о
взаимодействии. Приложение № 2 к распоряжению Губернатора Калужской области от 27 октября С О С Т А В межотраслевого
совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
при Губернаторе Калужской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|