Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 19.05.1994 № 42ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 мая 1994 г. N 42 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить заключение Законодательного Собрания на проект федерального закона "О библиотечном деле" (прилагается). Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков Приложение к постановлению Законодательного Собрания 19 мая 1994 г. N 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ" 1. В ст. 7 сначала сообщается, что "порядок доступности документов, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставом библиотеки и действующим законодательством об охране гос. тайны и обеспечения сохранности культурного достояния народов Российской Федерации", а далее декларируется право пользователя в библиотеках (общедоступных) получать информацию о наличии любого документа и "получать для временного пользования любой документ". Отсюда проистекает мысль о том, что есть библиотеки ограниченного пользования и есть положения, регулирующее пользование документами в интересах государства. Следовательно, эти позиции или необходимо привести в соответствие, или внести оговорки относительно прав пользователя. 2. Здесь же, в ст. 7 говориться о записи несовершеннолетних детей в библиотеки. Если это право всеобъемлюще, то может внести сумятицу в сложившуюся в стране библиотечную практику из-за отсутствия материально-технических возможностей: практически только сельские и небольшие городские библиотеки комплектовали свои фонды в расчете на разновозрастные читательские группы. И, надо полагать, очень нескоро в России возникнут условия для их полноценного совместного обслуживания. 3. Также в ст. 7 вызывает большие сомнения тезис о праве потребителя на бесплатное пользование межбиблиотечным абонементом. Если учитывать долговременность действия закона, то позиция законодателя сомнений не вызывает, но в текущих обстоятельствах большинство массовых (публичных) библиотек такими возможностями не располагает из-за стоимости почтовых расходов. Видимо, здесь нужна оговорка типа "исходя из возможностей библиотеки". 4. В ст. 9 следует рассмотреть разработку подзаконного акта о видах ущерба, причиненного библиотеке и соответственно компенсации, так как органы правосудия и административные органы России не имеют какого-либо представления о заключении и размерах причиняемого библиотеке ущерба. 5. Ст. 11. Здесь совершенно правильно декларируется тезис о том, что библиотеки, находящиеся на полном или частичном бюджетном финансировании должны в своей деятельности соблюдать нейтралитет в отношении политических партий, общественных движений, религиозных конфессий... ". Видимо здесь или в ином месте документа следует предусмотреть права учредителя в случае злостного нарушения провозглашенного принципа. 6. Ст. 11. Вызывает сомнения следующее положение: "Гос. библиотеки по требованию пользователей обязаны предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов". Почему идет речь только о библиотеках госсети: ведь ранее объявлено, что действие закона распространяется на библиотеки всех систем и ведомств. Неясна и цель, о чем, собственно, идет речь: о расходовании средств, о составе фонда или о чем то другом. 7. Ст. 12. Запрещается списывать и реализовывать документы, являющиеся памятниками истории и культуры". Кто и как определяет культурно-историческое значение документа? 8. Ст. 13. Вся статья носит чисто декларативный характер. Неплохо бы добавить конкретики о том, какими мерами государство намерено реализовать все эти в целом правильные и нужные установки. 9. Ст. 21. Закрепляется существующее только в России положение о группе, так называемых, методических центров: существуют областные библиотеки для взрослых пользователей, юношества, детей. Две последние с их нынешними функциями - дело надуманное и внедренное в прежние годы волевым порядком. Нет необходимости содержать несколько центральных городских и, тем более, областных библиотек. Оправданным является наличие одной территориальной центральной библиотеки (причем наименование ее - компетенция местных органов власти) и специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих). Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|