Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 11.11.1994 № 118

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11 ноября 1994 г.                                     N 118

         О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
           ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Направить заключение   Законодательного   Собрания   на    проект
Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан
Российской Федерации" (прилагается).


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков



                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        Законодательного Собрания Калужской области на проект
          Федерального   закона  "Об   основных   гарантиях
           избирательных прав граждан Российской федерации"


     1.В четвертый  абзац  статьи  4  "Всеобщее  избирательное   право
необходимо,  наряду  с понятием "глава местного самоуправления" ввести
понятие "представительные органы местного самоуправления".
     2. В  статье  8  "составление списков избирателей" вместо термина
"глава  местной   администрации"   ввести   термин   "глава   местного
самоуправления".
     3.В статье  9  "Избирательные  округа"   ограничить   допускаемое
отклонение  от  средней нормы представительства пятнадцатью процентами
для всех территорий,  исключив из  текста  положения  об  особенностях
образования избирательных округов на территории компактного проживания
коренных малочисленных народов.
     Обоснование:
     Отсутствие критериев определения  труднодоступности  отдаленности
местности  и  неконституционность  умаления  прав одних избирателей по
отношению к другим в связи с принадлежностью той или иной народности.
     4. В  разделе  III "Обеспечение избирательных прав избирательными
комиссиями" необходимо добавить статью,  устанавливающую общий порядок
деятельности и основные полномочия избирательных комиссий и предельные
сроки их образования без отсылки к несуществующему законодательству.
     Обоснование:
     Данный закон должен давать основу для законодательства  субъектов
Федерации  о  выборах.  Без  определения общего порядка деятельности и
основных полномочий комиссий теряет смысл значение  закона  как  такой
основы.  Предельные  сроки  образования  комиссий  необходимо  указать
исходя из логики других статей закона,  где устанавливаются предельные
сроки образования избирательных округов и избирательных участков.
     5. Исключить из  второго  абзаца  статьи  II  пятый  подпункт  "в
пределах  одной ..." и далее по тексту,  поскольку предыдущий подпункт
уже предусматривает возможность образования нескольких территориальных
избирательных         комиссий         в         пределах        одной
административно-территориальной единицы через понятие "и другие".
     6. В   статье   12   необходимо   подробно  описать  процедуру  и
обоснования освобождения членов Центральной избирательной комиссии  от
занимаемой  должности  во  избежание  возможности оказания давления на
членов Центризбиркома и с целью исключения  влияния  на  них  факторов
субъективного характера. В этой же статье или с выделением в отдельную
статью  необходимо  установить  основные  принципы  и  порядок  работы
Центризбиркома  в  объеме в объеме статей...  Положения "О Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации".
     7. В  статье  13  непонятна  формулировка  последнего предложения
последнего абзаца. Либо необходимо его изложить в иной, более понятной
редакции, либо изложить его в следующем виде:
     "полномочия членов  комиссии   с   совещательным   голосом,   чьи
кандидаты    или    избирательные   объединения   добились   избрания,
продолжаются  до   момента   официального   подтверждения   полномочий
избранных кандидатов или избирательных объединений".
     8. В  разделе   IV.   "Выдвижение   и   регистрация   кандидатов"
предлагается:
     - ввести дополнительную статью,  описывающую  порядок  применения
системы списков кандидатов (партийных списков);
     - либо исключить из текста статей  раздела  процедуру  выдвижения
кандидатов  по  месту  работы,  либо  расписать  ее  подробно  с целью
исключения двойственного толкования положений раздела.
     Обоснование:
     - статья по системе  списков  кандидатов  необходима  в  связи  с
отсутствием в России традиции проведения выборов по партийным спискам.
Кроме того, следует расшифровать, каким образом может быть реализовано
или  ограничено  пассивное  избирательное право граждан при применении
этой системы;
     - тезис  о  выдвижении  кандидатов по месту работы и последующему
сбору подписей в предложенной редакции  может  быть  принят  только  в
отношении  выборов  в  федеральные  органы  власти на уровне субъектов
Федерации и уровне местного самоуправления этот вопрос  требует  более
точного   определения,   поскольку   предприятие,  работники  которого
выдвигают  кандидата  на  выборы,  может  располагаться  за  пределами
субъекта Федерации или населенного пункта,  а сами работники постоянно
проживать в данном субъекте или населенном  пункте.  Так  в  Калужской
области  большинство  трудоспособных жителей поселка Кременки работает
на предприятии, расположенном в Московской области.
     9. В статье 22 "Гарантии деятельности кандидатов" в первом абзаце
после  слов  "Кандидаты,  находящиеся  на  государственной  службе..."
добавить "...и на службе в органах местного самоуправления".
     10. В  статье  26  "Сроки   проведения   предвыборной   агитации"
предельный срок опубликования результатов опросов общественного мнения
увеличить с трех до семи дней.
     11. В  статье 30 "Порядок голосования" необходимо описать порядок
голосования при проведении референдумов.
     12.В разделе  34 "Ответственность за нарушение избирательных прав
граждан"    необходимо    указать    конкретные    виды     уголовной,
административной  или  иной  ответственности,  не  ссылаясь  на другие
законы.
     13. В  результате  VIII  "Порядок  голосования,  подсчет  голосов
избирателей,  установление результатов  выборов  и  их  опубликование"
необходимо  вести  статью  об  институте  наблюдателей от кандидатов и
избирательных объединений.


Информация по документу
Читайте также