Расширенный поиск
Постановление Администрации Калужской области от 22.11.1994 № 313АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 ноября 1994 г. N 313 ОБ ИНТЕГРАЦИИ РАБОТ ПО ПРОГРАММАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПОЛИГОНА ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОТРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В целях проведения единой государственной политики в сфере информатизации, разработки нормативного, методического, организационного, программно-технического и технологического обеспечения и формирования единого информационного пространства России путем отработки на территории Калужской области единой системы информационного обеспечения органов государственного управления регионального уровня и органов местного самоуправления на основе комплексного использования типовых проектов информатизации, а также обеспечения их информационного взаимодействия с системами других регионов и системами федерального уровня, Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и администрация Калужской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Организовать на территории Калужской области эксперимент по комплексной отработке проектов региональной информатизации Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации. 2. Утвердить положение "О полигоне по комплексной отработке проектов информатизации" (Приложение 1) и "План мероприятий на 1994-95 гг." (Приложение 2). 3. Определить органом управления и координации работ Полигона Центр информационных технологий администрации Калужской области (Росликов А.А). 4. Управлению финансов Администрации Калужской области (Васильев И.М.) при подготовке проекта бюджета на 1995 год запланировать выделение из областного бюджета дополнительных ассигнований в размере 100 млн. рублей (в ценах на 01.01.1993г.) на проведение работ и приобретение программных и технических средств, (в том числе на увеличение фонда оплаты труда Центра информационных технологий (ЦИТ) и штатной численности на две единицы, в том числе и одного освобожденного заместителя начальника Центра. 5. Отделу региональных проблем информатизации (Макешин А.В.) и Отделу научно-технического развития (Дроздков В.А.) Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации запланировать на 1995 год выделение ассигнований в размере 150 млн. рублей (в ценах на 01.01.1993 г) на финансирование работ по полигону за счет средств государственного бюджета, выделяемых Роскоминформу. 6. Центру информационных технологий администрации Калужской области (Росликов А.А.): совместно с Отделом региональных проблем информатизации (Макешин А.В.) провести согласование "Концепции информатизации" и Программы "Информатизация Калужской области" на 1994-1996 г.г. совместно с Отделом региональных проблем информатизации (Макешин А.В.) и Отделом научно - технической политики и экономического регулирования (Дроздков В.А.) Роскоминформа подготовить проекты договоров и технического задания на НИОКР; совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ) (Захаров В.Г.) и Межрегиональным центром информатизации (Лисицын В.Г.) провести научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы в соответствии с планом мероприятий. 7. Управлению делами Администрации Калужской области (Громов А.Я.) решить в месячный срок вопрос о размещении Центра информационных технологий непосредственно в здании администрации Калужской области (пл. Старый Торг 2) и выделение дополнительных средств связи (два номера ГТС и один номер "Искра-2). 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя комитета Волокитина А.В. и Первого заместителя Главы администрации Калужской области Демичева А.П.. Глава Администрации Калужской области А.В.Дерягин Председатель комитета А.С.Голубков УТВЕРЖДЕНО: Совместным постановлением Председателя Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и Главы Администрация Калужской области от 22 ноября 1994 года No 313 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИГОНЕ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОТРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 1994 г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Общие положения 5 2. Организация комплексной отработки типовых проектов 7 ВВЕДЕНИЕ Информатизация территориальных образований Российской Федерации - составная и важнейшая часть процесса информатизации России. Она включает в себя реализацию всего комплекса проблем: от осуществления мероприятий по информационной поддержки социально-экономического развития регионов до создания территориальной инфраструктуры информатизации. В новых условиях хозяйствования и изменения общественно-политических отношений роль территориальных образований усиливается. На территориальном уровне хозяйствующими субъектами сегодня реально реализуются многие функциональные задачи относившиеся недавно к федеральному уровню управления. Поэтому региональная информатизация на современном этапе является основной, наиболее массовой формой информатизации общества. В связи с ограниченностью финансовых и материальных ресурсов, выделяемых из федерального бюджета на цели региональной информатизации, современная инфраструктура информатизации не может быть создана по всей стране одновременно. Исходя из этого главным принципом реализации государственной политики при разработке и реализации раздела "Информатизация регионов России" проекта Федеральной целевой программы "Информатизация России" стал выбор ряда регионов в качестве базовых объектов информатизации - "территориальных опорных зон информатизации". Именно здесь проводится разработка и апробирование первоочередных проектов информатизации региональных объектов и организационной структуры управления процессом их реализации, с целью выработки типовых проектных решений и последующего распространения их в других регионах России. Использование опыта развития информатизации в территориальных опорных зонах позволило получить реальный социально-экономический эффект во многих регионах России и тиражирование отработанных на их базе проектных решений, обеспечить приоритетность развития информатизации тех сфер и направлений жизнедеятельности общества, которые осуществляются более высокими темпами и наиболее важны для других регионов, накопить опыт интеграции систем информатизации. Однако проведенный анализ проектных решений, разработанных к настоящему времени по программам информатизации опорных зон, позволяет сделать выводы, что несмотря на больший объем и широкий аспект решаемых ими задач они имеют ряд общих недостатков, препятствующих их распространению в качестве типовых. Во-первых, так как все созданные программные средства создавались и эксплуатируются только в одном месте при непосредственном участии авторов, слабо проработаны вопросы технического обеспечения тиражирования (в том числе: велика зависимость от программной среды компьютера, неудобна и ненадежна процедура установки программного средства, зачастую неясен способ настройки на условия применения) и отработки технологии внедрения и сопровождения "третьей стороной" (в том числе: документация обычно имеет характер технического описания и часто не включает учебника для пользователя, отсутствует система обучения начинающего пользователя и поддержки его работы). Другим вопросом, требующим лучшей проработки, является унификация и обеспечение взаимоувязки проектных решений. В большинстве случаев проекты, разработанные различными коллективами в разных опорных зонах, слабо стыкуются между собой, в том числе, по информационному взаимодействию и интерфейсу пользователя. Наибольшие сложности возникают если содержание решаемых задач требует совместного использования программных средств в единой технологической цепочке, а, тем более, на одном рабочем месте. Устранение недостатков как правило, технически возможно, при условии постановки таких требований авторам проектов. Учитывая тот факт, что ряд программ в настоящее время, просто не имеют аналогов, это создало бы реальные условия для широкого их распространения. Одним из основных условий решения вышеперечисленных проблем видится в создании полигона по комплексной отработке проектов информатизации для организации комплексного (массового) внедрения проектных решений опорных зон (без непосредственного участия авторов-разработчиков) и организации эксплуатации их неподготовленными пользователями (не участвовавшими в работах по постановке задач и разработке данных проектов). Это позволит выработать (при непосредственном участии пользователей) предложения по доработке проектов в части: - отработки технологии внедрения и сопровождения "третьей стороной", - уточнения оптимального комплекса программно-технических средств и технического обеспечения тиражирования, - обеспечения возможности настройки на специфические условия применения и функциональные требования пользователя, - унификации и обеспечения взаимоувязки проектных решений, особенно в части по информационного взаимодействия, и интерфейса пользователя. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Под полигоном по комплексной отработке проектов информатизации понимается территориальное образование Российской Федерации, в котором осуществляются целенаправленное массовое создание информационных ресурсов и внедрение новых информационных технологий для объектов и процессов информатизации по основным направлениям деятельности региона на основе проектных решений опорных зон с целью их отработки по информационному взаимодействию и выработки предложений по их доработке для обеспечения их тиражируемости. При этом: - под объектом информатизации понимается типовая народнохозяйственная единица в социальной сфере, материальной сфере или в сфере управления, для которой создается автоматизированная информационная система (и/или элементы инфраструктуры), - под процессом информатизации понимается межотраслевая, территориально-отраслевая или межтерриториальная экономическая или социальная функция, или функция управления, для информатизации которых необходимо создание распределенных АИС, обслуживающих процесс в целом. 1.2. Полигон по комплексной отработке проектов информатизации создается по согласованию с администрацией одного из регионов, исходя из достигнутого уровня информатизации на территории в данный период, а также типового характера выбранной территории. Основными критериями при выборе территории для организации полигона, помимо указанных выше, являются готовность объектов народного хозяйства и социальной сферы региона, территориальных органов управления и кадрового состава специалистов к интенсивному развитию информатизации. Выбор зависит и от размеров финансовых, материальных и трудовых ресурсов, выделяемых регионом на информатизацию, от оптимального распределения этих ресурсов и имеющегося опыта. 1.3. На территории полигона в первую очередь внедряются проекты информатизации разработанные в опорных зонах (тем самым, реализуются первоочередные задачи информатизации), отрабатывается технология внедрения, взаимодействие и унификация информационных технологий и согласование информационных ресурсов. Первоочередные проекты информатизации составляют основу программы информатизации региона, являющимся полигоном, и Федеральной целевой программы "Информатизация России" (раздел "Информатизация регионов России"). 1.4. Программа информатизации территориального полигона формируется на заданный период путем конкурсного отбора важнейших проектов информатизации по основным сферам экономической и социальной деятельности регионов, разработанных в опорных зонах, и проектов других разработчиков которые представили свои разработки для сертификации и распространения на коммерческой основе в качестве типовых. 1.5. Опережающее развитие информатизации на полигоне обеспечивается государственной поддержкой в части первоочередного ресурсного обеспечения и финансирования работ по созданию инфраструктуры информатизации, информационных ресурсов коллективного пользования (региональной системы баз данных) внедрению и отработке на их базе проектов опорных объектов и опорных процессов информатизации при координирующей деятельностью Роскоминформа. Финансирование развития информатизации полигона осуществляется через Центральный (Федеральный) межрегиональный фонд информатизации и его региональное отделение. Финансовые средства фонда образуются из долевых взносов бюджета Российской Федерации, из взносов местных органов управления, предприятий любых форм собственности, коммерческих банков и структур. На первом этапе (до утверждения проекта программы и начала ее реализации) финансирование работ по комплексной отработке типовых проектных решений осуществляется на основе совместных Постановлений Роскоминформа и администрации региона. Экономическое воздействие государства на развитие информационной сферы регионов может осуществляться не только посредством прямых государственных дотаций, но и путем проведения льготной кредитно-налоговой и таможенной политики. Проводником этой политики является Роскоминформ. 1.6. Предполагается, что на полигоне должно быть отработано не менее 80% проектов, разрабатываемых в рамках Федеральной целевой программы "Информатизации России" в качестве типовых. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОТРАБОТКИ ТИПОВЫХ ПРОЕКТОВ 2.1. Управление процессом организации комплексной отработки проектов территориальных опорных зон с целью их доведения до стадии типовых проектных решений осуществляется в соответствии с заданиями Федеральной целевой программы "Информатизация России" (раздел "Информатизация регионов России"). При этом предусматривается, что конкретные проекты объектов информатизации будут определяться на конкурсной основе под методическим руководством научно-исследовательских и проектных организаций Роскоминформа. Для проведения этих работ предусматривается формирование организационного механизма, основными элементами которого являются: - ВНИИПВТИ, как головная организация по информатизации регионов Российской Федерации, осуществляющая научно-методическое руководство работами по региональной информатизации; - межрегиональный центр информатизации Роскоминформа; - комитет (центр, управление, комиссия и т.п.) по информатизации в администрации региона; - главный конструктор по информатизации региона; - головная организация по информатизации региона (ТЦИ); - межрегиональный и региональный фонды информатизации; - ассоциации заказчиков и разработчиков компьютерной научно-технической продукции. 2.2. Комитет (центр, управление, комиссия и т.п.) по информатизации в администрации региона реализует государственную политику в сфере информатизации: - разработку концепции информатизации региона, - организацию проведения работ по выбору (в том числе на конкурсной основе) типовых проектов, подлежащих реализации и разработке в рамках региональной программы информатизации, - координации работ и контроля за реализацией программы информатизации региона. 2.3. Для определения этапности создания единой инфраструктуры информатизации (в первую очередь, системы компьютерных коммуникаций), внедрения и создания информационных и информационно-вычислительных систем и баз данных, и обеспечения их совместимости, а также комплексной и системной отработки информационного и функционального взаимодействия систем необходима разработка системного проекта полигона. Под системным проектом полигона понимается совокупность системных требований (по существу развернутое техническое задание и технико-экономическое обоснование) на создание региональной информационно-вычислительной системы, включающей региональную систему баз данных (информационных ресурсов), комплексные информационные системы базовых объектов, а также элементы инфраструктуры информатизации региона. Разработка системного проекта полигона осуществляется головной организацией в кооперации с ассоциацией разработчиков и пользователей, под научно-методическом руководством головной организации по информатизации регионов Российской Федерации и межрегионального центра информатизации Роскоминформа. 2.4. Комплексная отработка типовых проектов опорных зон осуществляется на основе системного проекта, под методическим руководством головной организации по информатизации региона, назначенной администрацией региона. Головная организация осуществляет в регионе работы по: - реализации, адаптации, а, при наличии определенных договоренностей, доработке и разработке, сопровождению и комплексированию типовых проектов в соответствии с региональной программой информатизации, - методическому сопровождению работ по реализации и комплексной опытной эксплуатации типовых проектов информатизации (ТПИ), - сбор и анализ информации от экспертов и пользователей с целью формирования требований по доработке ТПИ и передача их в межрегиональный центр информатизации или, при наличии определенных договоренностей, непосредственно авторам, - организации сопровождения промышленной эксплуатации типовых систем, - тиражированию ТПИ, прошедших комплексную отработку. УТВЕРЖДЕН: Совместным постановлением от 22 ноября 1994 года No 313 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 1994-95 гг. +------------------------------------------------------------------------------------+ | | Головной | Сроки выполнения в | | | исполнитель | ценах на 01.01.93 г. | | Шифр и наименование работ | соисполнители +-------------------------+ | | | начало | окончание | | | | | | +------------------------------------------+---------------+-----------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +------------------------------------------+---------------+-----------+-------------+ | 1. Проведение работ с целью | ЦИТ | июль | декабрь | | определения конкретного перечня | | 1994 г. | 1994 г. | | проектов первой очереди информационной | | | | | системы органов управления | | | | | области (ИС ОУР) по направлениям: | | | | | - Информационная система органов | | | | | исполнительной и представительной | | | | | власти | | | | | - Информационные системы поддержки | | | | | реализации экономических реформ | | | | | (управления социально-экономическим | | | | | развитием, бюджетными и внебюджетными | | | | | средствами, госимуществом, областным | | | | | хозяйством и инфраструктурой, | | | | | природопользованием и агро-промышленным | | | | | комплексом, строительным комплексом и | | | | | т.д. на базе единой системы кадастров) | | | | | - Информационных систем в | | | | | социальной сфере | | | | | (здравоохранения, народного | | | | | образования, органов социальной | | | | | защиты населения, службы | | | | | занятости населения на базе | | | | | единой системы кадастров) | | | | | - Информационных систем в сфере | | | | | правопорядка и законности (на основе | | | | | единой системы БД "Действующее | | | | | законодательство РФ" и "Нормативно | | | | | распорядительные акты области") | | | | | | | | | | 2. Корректировка программы | ЦИТ | октябрь | декабрь | | информатизации области по результатам | | 1994 г. | 1994 г. | | работ п.1 и согласование с РосКом | | | | | Информом | | | | | | | | | | 3. Создание организационной | ЦИТ | ноябрь | февраль | | инфраструктуры информатизации | | 1994 г. | 1995 г. | | области (ТЦИ, Фонд информатизации) | | | | | | | | | | 4. Разработка системного проекта | ВНИИПВТИ, | январь | март | | полигона по комплексной отработке | ЦИТ | 1994 г. | 1995 г. | | проектов информатизации регионального | | | | | уровня | | | | | | | | | | 5. Отработка проекта по созданию | ТЦИ КО, | январь | июнь | | комплекса программно-технических средств | ЦИТ | 1995 г. | 1995 г. | | и сети компьютерных коммуникаций | | | | | полигона (ОТКС) (для комплексной | | | | | отработки проектов) | | | | | | | | | | 6. Комплексная реализация проектов | ЦИТ, | январь | декабрь | | информатизации первой очереди в | ТЦИ КО, | 1995 г. | 1995 г. | | соответствии с планом мероприятий | | | | | программы информатизации (п.2) на 1995 | | | | | год и их отработка на базе ОТКС и | | | | | информационных ресурсов единой системы | | | | | кадастров | | | | | | | | | | 7. Подготовка по результатам реализации | ВНИИПВТИ | ноябрь | декабрь | | и комплексной отработки | ТЦИ КО, | 1994 г. | 1995 г. | | проектов первой очереди: | ЦИТ | | | | - рекомендаций по организации | | | | | внедрения проектов и методик | | | | | подготовки специалистов | | | | | пользователей; | | | | | - предложений по доработке | | | | | проектов с целью обеспечения их | | | | | тиражируемости (типизации), в том | | | | | числе: | | | | | по обеспечению взаимодействия | | | | | (особенно информационного) с другими | | | | | системами, | | | | | по повышению эффективности их | | | | | функционирования при эксплуатации | | | | | в телекоммуникационной среде, | | | | | по унификации интерфейсов | | | | | пользователя, | | | | | по документированию, и т.д. | | | | | | | | | | 8. Организация совместно с МЦИ и | ЦИТ, | февраль | декабрь | | РосКомИнформом семинаров и конференций, | ТЦИ КО, | 1995 г. | 1995 г. | | публикаций в прессе материалов по | ВНИИПВТИ | | | | распространению опыта пользователей | | | | | полигона для потенциальных заказчиков | | | | | типовых проектов (в том числе с целью | | | | | демонстрации реального использова ния | | | | | информационных технологий в | | | | | непосредственной деятельности). | | | | | | | | | +------------------------------------------+---------------+-----------+-------------+ | | | | | | ВСЕГО: | х | х | х | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------+ +------------------------------------------------------------------------------------+ | | Объемы финансирования | Основные | | | в ценах на 1.01.93г. | результаты | | Шифр и наименование работ +----------------------------| | | | Всего | Роскоминфин | | | | (млн. руб.) | (млн. руб.) | | +------------------------------------------+-------------+--------------+------------+ | 1 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------------------+-------------+--------------+------------+ | 1. Проведение работ с целью | * | - | | | определения конкретного перечня | | | | | проектов первой очереди информационной | | | | | системы органов управления | | | | | области (ИС ОУР) по направлениям: | | | | | - Информационная система органов | | | | | исполнительной и представительной | | | | | власти | | | | | - Информационные системы поддержки | | | | | реализации экономических реформ | | | | | (управления социально-экономическим | | | | | развитием, бюджетными и внебюджетными | | | | | средствами, госимуществом, областным | | | | | хозяйством и инфраструктурой, | | | | | природопользованием и агро-промышленным | | | | | комплексом, строительным комплексом и | | | | | т.д. на базе единой системы кадастров) | | | | | - Информационных систем в | | | | | социальной сфере | | | | | (здравоохранения, народного | | | | | образования, органов социальной | | | | | защиты населения, службы | | | | | занятости населения на базе | | | | | единой системы кадастров) | | | | | - Информационных систем в сфере | | | | | правопорядка и законности (на основе | | | | | единой системы БД "Действующее | | | | | законодательство РФ" и | | | | | "Нормативно-распорядительные акты | | | | | области") | | | | | 2. Корректировка программы | * | - | | | информатизации области по результатам | | | | | работ п.1 и согласование с | | | | | РосКомИнформом | | | | | | | | | | 3. Создание организационной | ** | ** | | | инфраструктуры информатизации | | | | | области (ТЦИ, Фонд информатизации) | | | | | | | | | | 4. Разработка системного проекта | 8,0 | 8,0 | | | полигона по комплексной отработке | | | | | проектов информатизации регионального | | | | | уровня | | | | | | | | | | 5. Отработка проекта по созданию | 92,0 | 49,0 | | | комплекса программно-технических средств | | | | | и сети компьютерных коммуникаций | | | | | полигона (ОТКС) (для комплексной | | | | | отработки проектов) | | | | | | | | | | 6. Комплексная реализация проектов | 115,0 * | 60,0 | | | информатизации первой очереди в | | | | | соответствии с планом мероприятий | | | | | программы информатизации (п.2) на | | | | | 1995 год и их отработка на базе ОТКС и | | | | | информационных ресурсов единой системы | | | | | кадастров | | | | | | | | | | 7. Подготовка по результатам реализации | 30,0 | 30,0 | | | и комплексной отработки проектов первой | | | | | очереди: | | | | | - рекомендаций по организации | | | | | внедрения проектов и методик | | | | | подготовки специалистов | | | | | пользователей; | | | | | - предложений по доработке | | | | | проектов с целью обеспечения их | | | | | тиражируемости (типизации), в том | | | | | числе: | | | | | по обеспечению взаимодействия | | | | | (особенно информационного) с другими | | | | | системами, | | | | | по повышению эффективности их | | | | | функционирования при эксплуатации | | | | | в телекоммуникационной среде, | | | | | по унификации интерфейсов | | | | | пользователя, | | | | | по документированию, и т.д. | | | | | | | | | | 8. Организация совместно с МЦИ | 5,0 | 3,0 | | | и РосКомИнформом семинаров и | | | | | конференций, публикаций в прессе | | | | | материалов по распространению | | | | | опыта пользователей полигона для | | | | | потенциальных заказчиков типовых | | | | | проектов (в том числе с целью | | | | | демонстрации реального использования | | | | | информационных технологий | | | | | в непосредственной деятельности). | | | | +------------------------------------------+-------------+--------------+------------+ | | | | | | ВСЕГО: | 250,0 | 150,0 | X | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------+ Примечания: <*> - Финансирования в составе сметы ЦИТ на 1994 год в размере 20 млн.* (курс на 01.01.93 г./курс на 01.01.94 г.)+20 млн. *(курс на 01.01.93 г./01.04.94 г.) + 28 млн.(01.01.93 г./01.10.94 г.) <**> - Размер капитальных вложений определяется на этапе согласования учредительных документов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|