Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 12.01.1995 № 147

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       12 января 1995 г.                                 N 147

             О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ
             МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
             НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ"


     Заслушав сообщение   рабочей   комиссии   по   доработке  проекта
положения с учетом результатов публичных  слушаний  и  обсуждения  его
администрациях  районов,  городов  и  органах местного самоуправления,
Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять проект  положения  "Об  основах  организации  местного
самоуправления в Калужской области на период поэтапной конституционной
реформы" за основу, отложив его постатейное обсуждение.
     2. Предложить   администрации  области  провести  эксперимент  по
отработке моделей местного самоуправления.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ
                       КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ


     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1.
     Местное самоуправление   в   Калужской   области   осуществляется
населением в городах,  поселках,  сельских  населенных  пунктах  и  на
территориях  сельсоветов  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации.
     Территория города (поселка,  сельского населенного пункта) - есть
земельный  фонд,   внешняя   граница   которого   отделена   городской
(поселковой,  сельской  чертой)  от  других категорий земельного фонда
области.
     Территория сельсовета    состоит   из   земель   землепользований
различных форм собственности,  земель общего пользования  и  свободных
площадей,  находящихся на его территории, а также земель, переданных в
ведение органов самоуправления сельсовета.

     Статья 2.
     Сельское самоуправление   осуществляется   через   сходы  жителей
сельских населенных пунктов, собрания представителей сельсоветов, глав
самоуправления сельсоветов.

     Статья 3.
     Городское и поселковое самоуправление осуществляется через органы
территориального   общественного   самоуправления,   городские   думы,
поселковые собрания, глав местного самоуправления городов, поселков.

     Статья 4.
     Правовую основу  местного самоуправления составляют:  Конституция
Российской   Федерации,   настоящее   положение,   законы    и    иные
нормативно-правовые  акты  органов  государственной  власти Российской
Федерации,  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации, положение (устав) о местном самоуправлении города, поселка,
сельсовета.
     Органы местного  самоуправления  городов,  поселков и сельсоветов
имеют следующие основные права:
     а) право юридического лица;
     б) право  владения,  пользования  и  распоряжения   муниципальной
собственностью,  включая землю, находящуюся в ведении органов местного
самоуправления, и финансами;
     в) право управления муниципальными предприятиями,  учреждениями и
организациями;
     г) право    издания    обязательных    решений    (постановлений,
распоряжений);
     д) право контроля за исполнением обязательных решений;
     е) право соответствующей  санкции  за  неисполнение  обязательных
решений;
     ж) право    содержать    милицию    общественной     безопасности
(муниципальную милицию);
     з) право  исполнять  законодательно  переданные   государственные
полномочия.
     Данные права  являются  неотчуждаемыми  и  могут  быть   переданы
органам    государственной    власти   или   иным   органам   местного
самоуправления только по  решению  соответствующего  представительного
органа местного самоуправления.

     Статья 5.
     Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на
два года.

     Статья 6.
     Местное самоуправление  в  пределах  своих  полномочий  действует
самостоятельно   и   под   свою   ответственность.   Органы   местного
самоуправления не входит в систему органов  государственной  власти  и
управления.

     Статья 7.
     По наиболее важным вопросам местного значения  может  проводиться
местный референдум.  В местном референдуме имеют право участвовать все
обладающие  избирательным   правом   граждане   Российской   Федерации
постоянно проживающие в соответствующем городе, поселке, сельсовете.
     Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно. Участие
в  местном референдуме является свободным,  голосование осуществляется
тайно,  контроль за волеизъявлением  граждан  не  допускается.  Каждый
участник   референдума   имеет   один   голос.  Расходы,  связанные  с
подготовкой и проведением референдума,  производятся за счет  местного
бюджета   и   добровольных  взносов.  Решение  о  проведении  местного
референдума   принимается   органами   местного   самоуправления    по
собственной  инициативе  либо  по  требованию не менее 10 процентов от
числа граждан,  обладающих избирательным правом.  Порядок назначения и
проведения  референдума  определяется  уставом  (положением) о местном
самоуправлении.  Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло
участие  не  менее 50 процентов от общего числа избирателей.  Решения,
принятые  путем  местного  референдума,  обязательны  для   исполнения
органами    самоуправления,    должностными   лицами,   предприятиями,
учреждениями,  организациями,  находящимися  на   территории   данного
города,  поселка,  сельсовета,  а также гражданами.  Эти решения могут
быть изменены или  отменены  только  местным  референдумом.  В  случае
противоречий  действующему  законодательству  они  могут быть отменены
решением суда.

     РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 8.
     В сельских  населенных  пунктах,  где   представительные   органы
самоуправления  не  образуются,  местное самоуправление осуществляется
через сход граждан.  Сход граждан является правомочным при наличии  не
менее  50 процентов граждан,  проживающих в данном населенном пункте и
обладающих избирательным правом.
     Порядок созыва  и проведения схода определяется в соответствующем
уставе (положении) о местном самоуправлении.
     Решения, принятые  сходом в пределах его полномочий,  обязательны
для  исполнения  должностными  лицами,  предприятиями,   учреждениями,
организациями  и гражданами на территории соответствующего населенного
пункта.  Эти решения могут быть отменены или  изменены  сходом  или  в
судебном порядке.

     Статья 9.
     Сход граждан на основе равного прямого избирательного  права  при
тайном   (открытом)   голосовании   избирает   управляющего   сельским
населенным пунктом,  который по должности  входит  в  состав  собрания
представителей сельсовета.

     Статья 10.
     Управляющий сельским населенным пунктом созывает сход граждан  по
мере необходимости,  но не реже двух раз в год. Сход может быть созван
также по требованию не менее 10 процентов избирателей,  проживающих  в
данном населенном пункте.

     Статья 11.
     Если на  территории  сельсовета  имеется  всего  один  населенный
пункт,  в этом населенном пункте выборы управляющего не проводятся.  В
этом случае на территории данного сельсовета  проводятся  выборы  глав
самоуправления   сельсовета  и  представителей  по  одномандатным  или
многомандатным  избирательным  округам  на  основе   равного   прямого
избирательного  права при тайном голосовании.  Избранные представители
входят  в   состав   собрания   представителей   сельсовета.   Функции
управляющего   сельским   населенным   пунктом  возлагаются  на  главу
самоуправления сельсовета.
     Если на  территории  сельсовета имеются населенные пункты,  где в
силу большой численности  невозможно  собрать  сход  граждан,  в  этих
населенных  пунктах  управляющие  не  избираются  и  проводятся выборы
представителей по одномандатным и многомандатным избирательным округам
на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Эти представители,  наряду  с  избранным  сходом  управляющими  других
сельских  населенных пунктов,  входят в состав собрания представителей
сельсовета.
     Функции управляющих    сельскими    населенными   пунктами,   где
проведение  схода  невозможно,  возлагаются  на  главу  самоуправления
сельсовета.

     Статья 12.
     На территории   сельсовета   органами   местного   самоуправления
являются глава сельского самоуправления и собрание представителей.

     Статья 13.
     Глава самоуправления  в  сельсовете  избирается  всем  населением
сельсовета  на  основе равного прямого избирательного права при тайном
голосовании и входит по  должности  в  состав  районного  совета  глав
местного самоуправления.

     Статья 14.
     Глава самоуправления  в  сельсовете  организует  работу  собрания
представителей,   ведет  его  заседания  и  представляет  сельсовет  в
отношениях   с   государством,   органами   местного   самоуправления,
гражданами и другими субъектами права.

     Статья 15.
     Собрание представителей  формируется  из  управляющих   сельскими
населенными пунктами (за исключением случаев,  указанных в статье 12),
является представительным органом сельского самоуправления  созывается
главой  самоуправления  сельсовета  по  мере  необходимости но не реже
одного раза в квартал.

     Статья 16.
     В поселке   органами   местного   самоуправления  являются  глава
поселкового самоуправления (управляющий) и поселковое собрание.

     Статья 17.
     Глава поселкового  самоуправления  (управляющий)  избирается всем
населением поселка на основе равного прямого избирательного права  при
тайном  голосовании  и  входит  по должности в состав районного совета
глав местного самоуправления.

     Статья 18.
     Глава поселкового  самоуправления (управляющий) организует работу
поселкового собрания,  ведет его заседания и  представляет  поселок  в
отношениях   с   государством,   органами   местного   самоуправления,
гражданами и другими субъектами права.

     Статья 19.
     Поселковое собрание   избирается  населением  поселка  на  основе
равного  прямого  избирательного  права  при  тайном  голосовании   по
одномандатным  либо  многомандатным  избирательным  округам,  является
представительным органом самоуправления поселка  и  созывается  главой
самоуправления поселка не реже одного раза в квартал.

     Статья 20.
     В городе  органами   местного   самоуправления   являются   глава
городского самоуправления (городской голова, мэр) и городская Дума.

     Статья 21.
     Глава городского самоуправления набирается всем населением города
на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава городского самоуправления города  в  составе  района  входит  по
должности в состав районного совета глав местного самоуправления.

     Статья 22.
     Глава городского самоуправления организует работу городской Думы,
ведет  ее  заседания,  представляет  город  в  отношениях  с  органами
государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и
другими субъектами права.

     Статья 23.
     Городская Дума избирается населением  города  на  основе  равного
прямого  избирательного  права при тайном голосовании по одномандатным
избирательным    округам,    является     представительным     органом
самоуправления города и созывается главой городского самоуправления не
реже одного раза в квартал.

     Статья 24.
     При необходимости представительные органы местного самоуправления
образуют  исполнительные  органы  местного   самоуправления   (местную
администрацию).   Глава   местного   самоуправления  города,  поселка,
сельсовета  является  главой  местной  администрации  и   по   решению
соответствующего представительного органа может входить в его состав с
правом решающего голоса.  Структура,  функции и  наименование  местной
администрации    предлагается   главой   местного   самоуправления   и
утверждается представительным органом местного самоуправления.
     Перечень должностных   лиц   местной   администрации,  подлежащих
утверждению  представительными   органами   местного   самоуправления,
определяется    соответствующим   уставом   (положением)   о   местном
самоуправлении.  Местная   администрация   подотчетна   создавшим   ее
представительным органам.

     Статья 25.
     Органы самоуправления  городов  и   поселков   вправе   создавать
отделения    (филиалы)    местной   администрации   города,   поселка,
самостоятельно определяя границы их деятельности.

     Статья 26.
     Первая сессия    вновь    избранного   представительного   органа
созывается председателем  соответствующей  избирательной  комиссии  не
позднее  чем  в  трехнедельный  срок после избрания в представительный
орган не менее двух третей от числа представителей, установленного для
данного  органа.  В  случае,  если  органы  местного самоуправления не
избраны в полном составе (не избран глава  местного  самоуправления  и
/или  представительный  орган),  через 12 недель должны быть проведены
повторные   выборы   главы   самоуправления   и/или   соответствующего
представительного  органа.  В течение этого периода вплоть до избрания
указанных  выше  органов  местного  самоуправления  действуют  прежние
органы  местного  самоуправления.  Если  на  повторных  выборах органы
местного  самоуправления  вновь  не  избраны  в  полном  составе,   то
предусматриваются следующие варианты:
     а) если  избран  (сформирован)  только   представительный   орган
местного   самоуправления,   то   на   период   до  очередных  выборов
представительный орган из числа своих членов избирает  главу  местного
самоуправления;
     б) если избран  только  глава  местного  самоуправления,  то  все
решения   по   вопросам,   входящим   в   исключительную   компетенцию
представительного органа местного самоуправления, подлежат направлению
в   Законодательное   Собрание   Калужской   области,  которое  вправе
приостановить действие любого  решения,  если  оно  нарушает  законные
права и интересы граждан, либо права местного самоуправления;
     в) если не избраны  и  глава  самоуправления  и  представительные
органы  местного  самоуправления,  Законодательным Собранием Калужской
области  устанавливается  порядок  управления  городом,  поселком  или
сельсоветом на период до новых выборов.

     РАЗДЕЛ III.ОСНОВНЫЕ      ПОЛНОМОЧИЯ     ОРГАНОВ     МЕСТНОГО
                САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 27.
     К исключительной  компетенции  представительного  органа местного
самоуправления относится:
     - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     - установление местных налогов, сборов и налоговых льгот;
     - утверждение программ развития соответствующих территорий;
     - принятие положения (устава) местного самоуправления;
     - установление порядка распоряжения муниципальной собственностью,
включая землю;
     - установление порядков и правил,  регулирующих жизнедеятельность
населения   в   вопросах,   отнесенных    к    компетенции    местного
самоуправления;
     - передача    полномочий    местного    самоуправления    органам
государственной  власти  Калужской области или другим органам местного
самоуправления;
     - принятие  полномочий  от  органов  государственной  власти  или
других органов местного самоуправления.
     Представительные органы  местного самоуправления вправе обсуждать
иные вопросы  общественной  и  хозяйственной  жизни  города,  поселка,
сельсовета   и   вырабатывать   по   ним   рекомендации,  адресованные
исполнительным органам местного самоуправления.
     Представительные органы  не  вправе  давать  прямых  указаний или
распоряжений  должностным  лицам   исполнительных   органов   местного
самоуправления, но вправе ставить перед главой местного самоуправления
вопрос  о  профессиональной  пригодности   должностных   лиц   местной
администрации.
     К исключительной  компетенции   главы   местного   самоуправления
относится:
     - представление  проекта  местного  бюджета,  программ  и  планов
развития   территории,   структуры   исполнительных  органов  местного
самоуправления на рассмотрение представительного органа ;
     - издание  распоряжений  по организационным вопросам деятельности
представительного   органа   и   исполнительных    органов    местного
самоуправления;
     - издание распоряжений о назначении и освобождении  от  должности
работников  исполнительных  органов  местного самоуправления,  включая
аппарат, обслуживающий представительный орган;
     - прием на работу,  освобождение от нее работников исполнительных
органов,  не подлежащих утверждению представительным органом  местного
самоуправления;
     - право подписи  решений,  принимаемых  представительным  органом
местного самоуправления.
     Полномочия исполнительных   органов    местного    самоуправления
определяются   в   соответствующих   положениях   (уставах)   местного
самоуправления.
     В решении   вопросов,   связанных   с   реализацией  федеральных,
областных,  и  районных  программ,  органы   местного   самоуправления
подконтрольны органам государственной власти.

     Статья 28.
     Решения (постановления)  представительных  органов  подписываются
главой  местного  самоуправления  в недельный срок со дня их принятия.
Глава местного самоуправления в течение этого срока  вправе  направить
решение  на  повторное рассмотрение соответствующего представительного
органа со своими поправками.  Если при повторном рассмотрении  решение
принято  двумя  третями  от  числа  набранных членов представительного
органа в ранее принятой редакции, глава местного самоуправления обязан
подписать его в течение трех дней.
     Если в течение двух недель после внесения поправок при  повторном
рассмотрении   решения   поправки  главы  местного  самоуправления  не
рассмотрены  представительным  органом  или  решение  не  принято,  то
решение  с  поправками  может  быть  им  подписано самостоятельно,  за
исключением решений по вопросам, входящим в исключительную компетенцию
представительных органов местного самоуправления.  Подписанные решения
подлежат опубликованию в недельный срок.


     РАЗДЕЛ IV.   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО
                  САМОУПРАВЛЕНИЯ С    ОРГАНАМИ    ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА.

     Статья 29.
     Район является      уровнем      территориального      управления
государственной   власти  Калужской  области.  Районная  администрация
является  территориальным  структурным  подразделением   администрации
Калужской области с правами юридического лица.

     Статья 30.
     К компетенции районной администрации относятся следующие вопросы:
     а) управление объектами федеральной и областной собственности,  а
также объектами муниципальной собственности,  добровольно  переданными
органами местного самоуправления;
     б) реализация  областных  и  федеральных   программ,   порученных
администрации   района   органами   государственной  власти  Калужской
области;
     в) контроль   за   реализацией  принятых  к  исполнению  органами
местного самоуправления федеральных, областных и районных программ;
     г) оказание содействия и координации деятельности территориальных
подразделений федеральных органов;
     д) подготовка  предложений  по  сбалансированию бюджетов городов,
поселков, сельсоветов, расположенных на территории района;
     е) изучение   предложений   органов   местного  самоуправления  и
разработка проектов программ по комплексному развитию района;
     ж) обобщение    и    распространение   положительного   опыта   в
деятельности органов местного самоуправления,  оказание методической и
организационной помощи районному совету глав местного самоуправления;
     з) выполнение иных функций,  порученных органами  государственной
власти    Калужской   области   или   переданных   органами   местного
самоуправления.

     Статья 31.
     Глава районной   администрации   назначается   на   должность   и
освобождается от должности главой администрации  Калужской  области  с
учетом мнения районного совета глав местного самоуправления.
     Глава районной администрации готовит и ведет заседания  районного
совета глав местного самоуправления.

     Статья 32.
     Для обеспечения взаимодействия органов государственной  власти  и
органов  местного самоуправления главой администрации района создаются
районный   совет    глав    местного    самоуправления,    выполняющий
консультативно-совещательные функции.
     Районный совет глав  местного  самоуправления  собирается  главой
районной  администрации  не реже одного раза в полгода и рассматривает
вопросы комплексного развития  территории  района  и  входящих  в  его
состав  поселений,  сбалансирования  бюджетов местного самоуправления,
обобщения  и  распространения  положительного  опыта  работы   органов
местного самоуправления,  согласования назначения и освобождения главы
районной администрации.
     По рассматриваемым  вопросам  районный  совет глав самоуправления
вырабатывает рекомендации и предложения, обязательные для рассмотрения
главой   администрации   Калужской   области   по   вопросам  бюджета,
комплексного   развития   территории   района,    гарантий    местного
самоуправления.

     РАЗДЕЛ V.  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ   МЕСТНОГО
                САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 33.
     Экономическую основу местного самоуправления составляют природные
ресурсы (земля,  ее недра,  воды,  леса, растительный и животный мир),
находящиеся   в   границах  территории  города,  поселка,  сельсовета,
движимое и  недвижимое  имущество,  входящее  в  состав  муниципальной
собственности,     средства    местного    бюджета,    государственная
собственность,   переданная   городу,    поселку,    сельсовету    для
осуществления   отдельных   государственных   функций,  а  также  иная
собственность.

     Статья 34.
     Органы государственной   власти   Калужской  области  гарантируют
населению  городов,  поселков,  сельсоветов  удовлетворение   основных
жизненных  потребностей  не  ниже  уровня  минимальных государственных
социальных стандартов.
     На основе   минимальных   государственных  социальных  стандартов
органы  государственной   власти   Калужской   области   устанавливают
нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местного самоуправления
в расчете на одного жителя.
     Органы местного   самоуправления  за  счет  закрепленных  за  ним
доходных  источников  обеспечивают  уровень  удовлетворения   основных
жизненных   потребностей   населения   не   ниже   уровня  минимальных
государственных социальных стандартов и  несут  ответственность  перед
населением за их соблюдение.
     В случае,  когда минимальные государственные социальные стандарты
не  могут  быть обеспечены закрепленными за местным бюджетом доходными
источниками,  органы государственной власти передают органам  местного
самоуправления   иные   доходные   источники,   собираемые  на  данной
территории и  отнесенные  законодательством  к  доходам  областного  и
федерального бюджета.
     В случаях,  когда всей налогооблагаемой базы  территории  города,
поселка, сельсовета недостаточно для выполнения нормативов минимальной
бюджетной  обеспеченности,  органы  государственной  власти   передают
органам местного самоуправления недостающие средства в форме дотаций и
субвенций.    Расходование    этих    средств    подотчетно    органам
государственной власти Калужской области.

     Статья 35.
     Бюджеты городов,  поселков,  сельсоветов  формируются  на  основе
долговременных бюджетных нормативов по регулирующим видам налогов,  за
счет  местных  налогов  и  собственной  деятельности.   Долговременные
бюджетные   нормативы   устанавливаются   Законодательным   Собранием.
Вмешательство органов государственной власти в процессы  формирования,
утверждения   и   исполнения   бюджетов   местного  самоуправления  не
допускается.
     Сумма превышения доходов над расходами, а также суммы, полученные
в  результате  перевыполнения  доходной  части  бюджета,  остаются   в
соответствующих бюджетах местного самоуправления,  изъятию не подлежат
и используются органами местного самоуправления по своему усмотрению.
     Представительные органы  местного  самоуправления  самостоятельно
устанавливают местные налоги, сборы, пошлины и штрафы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Калужской области.
     В том  случае,  если  органы  государственной  власти   Калужской
области  не  предоставили  органам местного самоуправления достаточных
для покрытия обязательных расходов источников доходов, органы местного
самоуправления  вправе  передавать  управление объектами муниципальной
собственности   или   исполнение   части   своих    функций    органам
государственной власти Калужской области.

     Статья 36.
     В муниципальной  собственности  городов,  поселков,   сельсоветов
находятся   все  объекты  социальной,  инженерной  и  производственной
инфраструктуры,  необходимые для обслуживания данного города, поселка,
сельсовета,  переданные органам местного самоуправления в соответствии
с действующим законодательством.
     При передаче     в    муниципальную    собственность    объектов,
обслуживающих несколько  населенных  пунктов,  органы  государственной
власти  Калужской  области определяют условия такой передачи,  включая
сохранение профиля данного объекта и территории обслуживания.
     Объекты муниципальной собственности,  переданные органам местного
самоуправления в управление органам государственной  власти  Калужской
области  обязаны принять не изменяя формы собственности и могут быть в
любое время истребованы органами местного самоуправления.

     РАЗДЕЛ VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 37.
     Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местного
самоуправления в пределах их  компетенции,  установленной  Конституции
РФ,  данным  положением,  другими  законодательными  актами  Калужской
области.
     Споры о  нарушении местного самоуправления разрешаются в судебном
порядке.  До принятия окончательного  судебного  решения  по  спорному
вопросу,  орган  местного самоуправления вправе приостановить действие
оспариваемого правового акта органов государственной власти  Калужской
области.

     Статья 38.
     Защита законных    интересов    местного     самоуправления     в
государственных   органах   и  организациях,  суде,  арбитражном  суде
возлагается на лиц,  специально на то уполномоченных органами местного
самоуправления.

     Статья 39.
     Официальные предложения органов местного самоуправления, подлежат
обязательному    рассмотрению   теми   государственными   органами   и
организациями,  в которые эти предложения  направлены.  О  результатах
рассмотрения  соответствующему  органу  местного самоуправления должен
быть дан мотивированный ответ в месячный срок.

     Статья 40.
     Решения органов  местного  самоуправления  принятые в пределах их
компетенции,  обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными   на
соответствующей территории субъектов права.

     Статья 41.
     Выборные лица       местного       самоуправления        обладают
неприкосновенностью    на    территории    соответствующего   местного
самоуправления.  Они не могут быть задержаны,  арестованы, подвергнуты
обыску,  кроме  случаев  задержания  на  месте  преступления,  а также
подвергнуты  личному  досмотру,  за  исключением  случаев,  когда  это
предусмотрено  законом  для  обеспечения  безопасности  других  людей.
Выборным  лицам  местного  самоуправления   гарантируется   доступ   к
средствам   массовой   информации,  зарегистрированным  на  территории
Калужской   области    и    пользующимся    материальной    поддержкой
государственных  органов  власти  или соответствующих органов местного
самоуправления.
     Лица, избранные  в  органы  местного самоуправления,  имеют право
заниматься научной, творческой преподавательской деятельностью.

     Статья 42.
     Лица, зачисленные   в   штаты   органа  местного  самоуправления,
муниципальных  учреждений  и   организаций   (руководящие   работники,
специалисты, технический персонал), являются муниципальными служащими.
Основы   организации   муниципальной   службы   определяются   местным
самоуправлением  на основе трудового законодательства самостоятельно и
закрепляются в уставе о местном самоуправлении.

     Статья 43.
     1.Руководители местного самоуправления, должностные лица местного
самоуправления продолжают получать назначенную им заработную плату  (с
учетом  индексации) до устройства на новое место работы в течении года
после освобождения их от должности в следующих случаях:
     а) после   окончания   срока  полномочий  и  при  неизбрании  или
неназначении на должность на новый срок полномочий;
     б) при    упразднении    должностей    в   связи   с   изменением
административно-территориального     деления,     ликвидацией      или
реорганизацией органов местного самоуправления;
     в) после  удовлетворения  заявления   о   добровольной   отставке
руководителя  местного  самоуправления,  если  он  проработал  в  этой
должности не менее года.
     2. В  случае,  если  на  новом месте работы указанные должностные
лица получают заработную плату  ниже  размеров  прежней,  производится
доплата  до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации),  но
не более одного календарного года со дня  ухода  с  должности.  Оплата
производится из местного бюджета.
     3. Это положение не действует в случаях:
     а) отзыва главы местного самоуправления с занимаемой должности;
     б) отзыва руководителей органов местного самоуправления;
     в) вступления   в   законную  силу  приговора  суда  в  отношении
указанных должностных лиц.

     РАЗДЕЛ VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 44.
     Органы местного   самоуправления   несут   ответственность  перед
государством и перед избирателями.  Ответственность перед государством
наступает   в   случае   нарушения  органами  местного  самоуправления
законодательства РФ и Калужской  области,  нормативных  актов  органов
государственной власти, принятых в пределах компетенции.

     Статья 45.
     За соблюдением законности в деятельности  органов  самоуправления
осуществляется  контроль и надзор соответствующими органами Российской
Федерации и Калужской области, органами прокуратуры.
     В случае   принятия  органами  местного  самоуправления  решений,
противоречащих действующему законодательству,  они могут опротестованы
этими  органами  в установленном законом порядке либо обжалованы через
суд.

     Статья 46.
     Любой избиратель  соответствующего органа местного самоуправления
имеет право на получение информации о  деятельности  органов  местного
самоуправления.
     Группа избирателей,  составляющая не менее десяти процентов от их
общего  числа,  вправе ставить перед представительным органом местного
самоуправления вопрос о досрочном  прекращении  полномочий  органов  и
должностных лиц местного самоуправления.
     Любое должностное лицо,  входящее  в  перечень  должностных  лиц,
подлежащих утверждению представительным органом, может быть отстранено
от занимаемой должности,  если за это проголосует не менее 2/3  членов
представительного органа власти местного самоуправления.
     Глава местного самоуправления может  быть  досрочно  лишен  своих
полномочий только посредством местного референдума либо схода.

     Статья 47.
     Настоящее положение принимается  на  период  до  принятия  Закона
Российской Федерации "Об основах организации местного самоуправления в
Российской федерации".



Информация по документу
Читайте также