Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Калужской области от 05.12.1994 № 327ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5 декабря 1994 г. N 327 О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1995 ГОД (В редакции Постановления Главы Администрации Калужской области от 03.02.95 г. N 32) В целях формирования кадрового потенциала социальной работы и в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.1994 года N 65 "О программе "Социальный работник" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить подготовленную Калужской областной ассоциацией социальных работников, социальных педагогов и работников социальных служб (КАСОПРС) и управлением социальной защиты населения администрации области на 1995 год программу "Социальный работник" (прилагается) и передать на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. (В редакции Постановления Главы Администрации Калужской области от 03.02.95 г. N 32) 2. Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) при формировании областного бюджета на 1995 год предусмотреть средства для реализации программы "Социальный работник". 3. Управлению социальной защиты населения администрации области совместно с КАСОПРС осуществлять необходимую корректировку мероприятий программы в соответствии с фактически выделенными средствами для ее реализации из областного бюджета. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел по управлению социальной сферой администрации области (Цыпленков В.Ю.). Глава администрации области А.В.Дерягин Приложение к постановлению администрации области от 5 декабря 1994 г. N 327 ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1995 ГОД I. Преамбула: Создание новой общественно-государственной региональной системы социального развития и управления, в том числе системы социальной защиты населения, предполагает формирование кадрового потенциала, способного работать в новых экономических условиях. Качественный и количественный состав кадров, занимающихся проблемами социальной работы в Калужской области, в основном представлен работниками системы социального страхования, социальной защиты, службы занятости, в меньшей степени народного образования и здравоохранения. В настоящее время социальный статус работников этих сфер не высок. По своему образовательному уровню лишь единицы имеют профессиональное образование, соответствующее их должности. Так в управлении социальной защиты населения всего два человека имеют профессию специалистов по социальной работе, среди заведующих отделениями социальной помощи на дому лишь 22% имеют высшее образование, более 90% работников системы социального страхования имеют лишь среднее специальное образование, среди работников службы занятости преобладают лица с техническим образованием. Все это затрудняет становление и развитие социальных служб, вызывает необходимость разработки и осуществления в области специальной программы по подготовке и переподготовке кадров, занимающихся проблемами социальной защиты. Предпосылки для этого создаются. В Калужском педагогическом университете начата подготовка и переподготовка специалистов по социальной работе, в Обнинском научно-исследовательском центре "Прогноз" практических психологов. На базе модельного центра службы занятости в г. Калуге планируется начать переподготовку работников служб занятости по технологиям ФРГ. II. Цель программы Создание в регионе системы подготовки и переподготовки кадров социальной работы, повышение престижа и авторитета работников социальных служб, социальных педагогов, выработка механизма защиты их прав и профессиональных интересов. III. Основные задачи Проведение мониторинга кадрового потенциала социальной работы. Создание структуры регулирования и формирования кадрового потенциала социальной работы, ее нормативной базы. Создание системы подготовки и переподготовки кадров по социальной работе. Формирование и развитие системы социальной защиты социальных работников и педагогов, в том числе их трудоустройства. IV. Средства реализации (направление и содержание деятельности, механизмы реализации) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N N | Направление | Содержание | Механизмы реализации | Объем затрат | | п/п | | | | из областного | | | | | | бюджета | +------+-------------------+--------------------------------+-------------------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------+-------------------+--------------------------------+-------------------------------+------------------+ | I | Мониторинг | 1. Разработка программы | 1. Создание рабочей группы из | 2 млн. руб. | | | кадрового | мониторинга, определение | членов КАСОПРС, специалистов | | | | потенциала | каналов информации, разработка | управления социальной защиты, | | | | социальной работы | анкеты, создание методического | комитета по семье, отдела по | | | | | аппарата, формирование | делам молодежи | | | | | выборочной сети и др. | 2. Компьютерное обеспечение | 5 млн. руб. | | | | 2. Проведение мониторинговых | 3. Организация запросов по | | | | | исследований: | кадрам: | | | | | - "социальное положение" | - в систему социального | | | | | - уровень жизни социального | страхования, в т.ч. | | | | | работника | медицинского | | | | | - образовательная и | - в службу занятости | | | | | профессиональная подготовка | - в управление образования | | | | | 3. Формирование банка данных о | - в управления и отделы | | | | | лицах,занимающихся проблемами | системы социальной защиты | | | | | социальной работы | 4. Подготовка | | | | | 4. Сбор, обработка полученной | информационно-аналитического | | | | | в ходе мониторинга информации | обзора и предложений для | | | | | | соответствующих управлений, | | | | | | аппаратов исполнительных | | | | | | органов | | +------+-------------------+--------------------------------+-------------------------------+------------------+ | II | Создание | 1. Создание региональной | Разработка и утверждение | | | | структуры | квалификационной комиссии | пакета по организации работы | | | | регулирования и | (РКК) профессионального | (РКК) | | | | формирования | развития и подготовки | Подготовка рекомендаций по | | | | кадрового | специалистов в области | должностным инструкциям, | 3 млн. руб. | | | потенциала | социальной педагогики и | критериям оценки, проведению | | | | социальной | социальной работы и ее | аттестации кадров | | | | работы, | подразделений в районах | Создание временного научного | | | | разработка | Определение механизмов | коллектива при | | | | нормативной базы | взаимодействия кадровых служб | научно-исследовательском | | | | | социальных структур с | центре "Прогноз"(г. Обнинск и | | | | | квалификационной комиссией | в Калужском научном центре | | | | | (РКК), аттестационными | Проведение методологических | | | | | комиссиями ведомств, | семинаров по разработке | | | | | управлений, предприятий. | пакета нормативных документов ) | | | | Разработка и введение | Принятие соответствующих | | | | | контрактной подготовки кадров. | решений областного | | | | | Подготовка проектов областных | Законодательного Собрания | | | | | законов: | | | | | | а) по лицензированию | | | | | | социальных служб | | | | | | б) введению сертификации | | | | | | кадров по социальной работе | | 22 млн. руб. | | | | в) О статусе социального | | (для центра | | | | работника | | "Прогноз" | | | | г) О социальнопсихологической | | г. Обнинск) | | | | службе области | | | +------+-------------------+--------------------------------+-------------------------------+------------------| | III | Создание системы | 1. Проведение | Выпуск проспектов, | 5 млн. руб. | | | подготовки и | профориентационной работы | спецбюллетеней, статей в | | | | переподготовки | | средствах массовой | | | | кадров по | | информации. Организация школы | | | | социальной работе | | юного помощника социального | | | | | | педагога на базе Боровского | | | | | | центра и его филиалов в | | | | | | районах. Развитие | | | | | | волонтерского движения в | | | | | | молодежной среде. | | | | | 2. Анализ сложившейся системы | Изучение, сбор и обработка | 3 млн. руб. | | | | подготовки и переподготовки | данных кадровых служб, | | | | | кадров по ведомствам и | выработка рекомендаций и | | | | | управлениям. | предложений | | | | | 3. Изучение рынка труда в | Принятие соотвествующего | Средства фонда | | | | сфере социальной работы с | постановления Главы | занятости | | | | учетом развития социальных | администрации области. | | | | | служб и формирования | Организация переподготовки | | | | | социального заказа по | кадров для социальной работы: | | | | | подготовке кадров для | а) для служб занятости на | | | | | социальной работы. | базе модельного центра г. | | | | | 4. Формирование сети учебных | Калуги | | | | | заведений, курсов, центров по | б) для системы медстрахования | | | | | переподготовке кадров, | на базе центра планирования | | | | | открытие новых специальностей. | семьи | | | | | | в) для системы социальной | 75 млн. руб. | | | | | защиты на базе Калужского | (2,5 млн. | | | | | университета и | х 30 чел.) | | | | | научно-исследовательского | | | | | | центра "Прогноз" | | | | | | (г. Обнинск) | | | | | Разработка планов и программ | Создание временных научных | | | | | подготовки и переподготовки | коллективов при КНЦ и КГПУ | | | | | кадров. | Проведение на базе КГПУ УМО | | | | | | по социальной работе | | | | | Организация переподготовки | Направление на курсовую | 10 млн.руб. | | | | членов РКК, научных кадров, | переподготовку в аспирантуру | | | | | ведущих подготовку по | при РАУ, РАО, Российском | | | | | социальной работе | социальном институте и др. | | | | | Организация стажировки на базе | Проведение семинаров | 40 млн.руб. | | | | экспериментальных центров по | конференций по обмену опытом | | | | | социальной работе | работы: в т.ч.: | | | | | | "круглых столов" в центре | | | | | | "Забота" (г. Калуга), | | | | | | Боровском центре | | | | | | социальной работы. | | | | | Организация консультативной и | Создание консультативной | 2 млн. руб. | | | | научнометодической службы для | группы при РКК. | | | | | работников органов | Выпуск методических | | | | | исполнительной власти, | материалов | | | | | занимающихся проблемами | | | | | | социальной работы. | | | | | | Создание при КАСОПРС | | 3 млн. руб. | | | | консультативной службы по | | | | | | разрешению трудовых споров | | | | | | между работниками социальной | | | | | | служб и представителями | | | | | | административной власти. | | | | | | Организация работы совета зав. | Проведение обследования семей | Средства фонда | | | | отделениями социальной помощи | социальных работников | занятости | | | | на дому | | | | | | 3. Создание рабочих мест для | Развитие системы социальных | | | | | трудоустройства социальных | служб, частной практики | | | | | работников | | | | | | 4. Проведение ежегодного | | 5 млн. руб. | | | | конкурса "Лучший | | | | | | социальный работник" | | | +------+-------------------+--------------------------------+-------------------------------+------------------| | V | Финансовое | Основными источниками | | | | | обеспечение | финансирования программы | | | | | программы | являются: | | | | | "Социальный | 1. Средства областного бюджета | Всего | 172 млн. | | | работник" | в том числе: | | рублей | | | | управлению социальной защиты | | 140 млн. | | | | населения администрации | | рублей | | | | области на переподготовку и | | | | | | подготовку специалистов по | | | | | | социальной работе, | | | | | | научно-методическое | | | | | | обеспечение; | | | | | | центру "Прогноз" на разработку | | 22 млн.руб. | | | | нормативной базы; | | | | | | КАСОПРС на проведение | | 10 млн.руб. | | | | мониторинга, создание | | | | | | консультативной службы | | | | | | 2. Средства внебюджетных | | | | | | государственных фондов (фондов | | | | | | медстрахования, занятости, | | | | | | миграции и других), | | | | | | предприятий и организаций, | | | | | | направляемые на подготовку и | | | | | | переподготовку кадров в | | | | | | соответствии с принятыми | | | | | | программами развития и | | | | | | становления данных социальных | | | | | | служб. | | | | | | 3. Финансирование отдельных | | | | | | мероприятий программы возможно | | | | | | за счет спонсорских взносов, а | | | | | | также за счет введения платных | | | | | | услуг по линии КАСОПРС | | | +------+-------------------+--------------------------------+-------------------------------+------------------| | VI | Управление | 1. Управление социальной | | | | | программой | защиты населения администрации | | | | | | области совместно с КАСОПРС, | | | | | | управлениями, научными | | | | | | организациями, фондами | | | | | | социального комплекса | | | | | | обеспечивает выполнение | | | | | | основных мероприятий | | | | | | программы. | | | | | | 2. Отдел по управлению | | | | | | социальной сферой | | | | | | администрации области | | | | | | координирует деятельность | | | | | | социальных структур, | | | | | | занимающихся подготовкой и | | | | | | переподготовкой кадров для | | | | | | социальной работы на | | | | | | территории области, и | | | | | | осуществляет контроль за | | | | | | реализацией программы. | | | | | | 3. Комитет по социальному | | | | | | развитию областного | | | | | | Законодательного Собрания | | | | | | координирует и ведет работу по | | | | | | созданию нормативной базы | | | | | | кадровой политики в системе | | | | | | социальной защиты | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|