Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 13.04.1995 № 170ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 апреля 1995 г. N 170 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕФЕРЕНДУМЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять в первом чтении проект закона Калужской области "О референдуме Калужской области". Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков Приложение к постановлению Законодательного Собрания от 13 апреля 1995 г. N 170 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Закону Калужской области "О референдуме Калужской области". Закон Калужской области "О референдуме Калужской области" разработан на основании постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22.07.94 N 89 "Об основных направлениях законопроектной деятельности Законодательного собрания на 1994-95 г.". Необходимость принятия этого закона состоит в том, что для нормального функционирования демократического общества должна быть создана правовая база, регламентирующая порядок принятия наиболее важных для области решений, порядок взаимоотношений между различными ветвями власти, порядок деятельности этих властей. Основу этой правовой базы наряду с Уставом области, законом "О местном самоуправлении", законом "О Законодательном Собрании калужской области", законодательством о выборах в калужской области и другими нормативно-правовыми актами, должен составить закон "О референдуме Калужской области". Закон разработан в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом "О референдуме в Российской Федерации". Учтены также положения и проекта нового федерального закона "О референдуме Российской Федерации". Его положения соответствуют закону Калужской области "О Законодательном собрании Калужской области", Регламенту Законодательного собрания Калужской области. Закон "О референдуме Калужской области" включает в себя 6 глав и 41 статью, в которых расписан порядок и методика проведения областного референдума, порядок подсчета голосов и объявление результатов областного референдума, порядок образования комиссий референдума и их полномочия, права жителей области при проведении областного референдума, полномочия различных ветвей власти в вопросах подготовки и проведения областного референдума, выполнения его решений, ответственность за нарушения законодательства о референдуме. Глава 1 . Раскрывает понятие областного референдума, дает определение жителя Калужской области и определяет круг лиц имеющих право участвовать в областном референдуме. Определение круга этих лиц, а также понятие жителя Калужской области сформулировано таким образом, чтобы дать право максимально большему числу людей участвовать в референдуме Калужской области, при этом не ущемляя законных интересов постоянных жителей области. В этой главе также определен круг вопросов по которым не может проводится областной референдум. Мотивировка определения этого круга такова, что вопросы, относящиеся исключительно к ведению РФ должны решаться не областным, а Российским референдумом. Право требования такого референдума у жителей области есть, оно определено законом "О референдуме в Российской Федерации", зато финансирование его тогда будет осуществляться из федерального бюджета. С учетом того что на последнюю избирательную кампанию область потратила значительную сумму бюджетных средств, а расходы на выборы аналогичны расходам на референдум, таким образом область не будет расходовать лишние финансовые средства из своего бюджета. Аналогична мотивировка и исключения из вопросов выносимых на областной референдум и вопросов, относящиеся к компетенции местного самоуправления. Дополнительно можно добавить, что вопросы местного самоуправления, это вопросы материального обеспечения областного референдума. В этой главе также раскрывается вопросы материального обеспечения областного референдума. Все расходы на проведение областного референдума должны производиться за счет областного бюджета за исключением случаев, когда областной референдум проводится в день проведения Российского референдума. Глава 2. В этой главе раскрываются вопросы методики объявления областного референдума. Все нормы, касающиеся Законодательного Собрания и депутатов Законодательного Собрания соответствуют закону "О Законодательном Собрании Калужской области" и Регламенту Законодательного Собрания. Глава 3. Раскрывает вопросы подготовки к областному референдуму. В ней расписывается порядок создания комиссий референдума, их полномочия и ответственность, порядок работы. Предложен порядок составления списка жителей области, имеющих право участвовать в областном референдуме, его изменение, дополнение и ознакомление жителей области. Оговорена также примерная форма бюллетеней, порядок и сроки их изготовления. Глава 4. Описывает порядок голосования в день проведения областного референдума и порядок подсчета голосов комиссиями референдума. Глава 5. В ней описывается порядок подведения итогов областного референдума, а также порядок опубликования результатов областного референдума и сроки вступления в силу решений областного референдума. Глава 6. Представлена статьей предполагающей ответственность за нарушение законодательства о референдуме. При разработке закона Калужской области "О референдуме Калужской области" использовались: Конституция Российской Федерации, закон Калужской области "О Законодательном собрании Калужской области", Регламент Законодательного собрания Калужской области, закон РФ "О референдуме в Российской Федерации". Разработчиком закона является депутат по Медынскому избирательному округу N 13, член комитета по законодательству Сенцов Владимир Сергеевич. Проект закона прошел экспертизу в управлении юстиции Калужской области и в правовом отделе Законодательного Собрания. Кроме этого проект рассмотрен во всех комитетах Законодательного Собрания и в Администрации Калужской области. Всеми ими Закон Калужской области "О референдуме Калужской области" рекомендован к принятию. Все замечания, предложения, изменения и дополнения высказанные комитетами, управлением юстиции, правовым отделом Законодательного Собрания и Администрацией области вошли в представляемый проект закона. Кроме этих, положительных заключений, имеется письмо прокуратуры Калужской области, которая не рекомендовала Закон Калужской области "О референдуме Калужской области" к принятию. Мотивы такого предложения следующие: регулирование и защита прав и свобод человека находится в ведении Российской Федерации (пункт "в" ст. 71 Конституции РФ.), областной Совет назначает областной референдум в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 ст. 46 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"), в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий на уровне субъекта Федерации правоотношения при проведении референдума. Учитывая то, что настоящий закон не регулирует права и свободы человека, а регламентирует поведение жителя области и различных юридических лиц при применении права, продекларированного Конституцией Российской Федерации и что Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" принят до принятия новой конституции Российской Федерации, которая защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка отнесла к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "б" ст. 72) и то что в настоящее время действует закон "О референдуме Российской Федерации", разработчики и комитет по законодательству сочли заключение прокуратуры Калужской области недостаточно профессиональным и не учитывать его при представлении проекта Закона Калужской области "О референдуме Калужской области" на сессию Законодательного Собрания. Проект. ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕФЕРЕНДУМЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Понятия и определения, используемые в законе. Участник референдума Калужской области (в тексте - участник референдума) - житель Калужской области, достигший 18 лет на день голосования. Житель Калужской области (в тексте - житель области) - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Калужской области. Заинтересованные лица - государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, физические лица, имеющие интерес в результатах референдума. Наблюдатели - представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, инициативных групп, собраний жителей области, имеющие удостоверения, выданные вышеперечисленными органами, объединениями и группами, на право осуществлять контроль за проведением референдума и работой комиссий референдума. Наблюдатели не имеют право вмешиваться в работу комиссий и влиять на ход голосования во время референдума, но допускаются к ознакомлению с документами комиссий референдума. Подписные листы - листы для сбора подписей жителей области под требованием о проведении областного референдума, содержащие: 1) наименование района области или городов Калуга и Обнинск, где проводится сбор подписей жителей области, 2) номер регистрационного свидетельства, дату регистрации, 3) формулировку вопросов, предлагаемых на областной референдум или изложение существа предлагаемого закона или иного решения 4) фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта (документа, его заменяющего) жителя области, имеющего право на участие в областном референдуме, его подпись и дату подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи жителей области и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего) каждого из этих лиц. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложения N 1 к настоящему закону. Статья 2. Понятие референдума Калужской области. Референдум Калужской области (областной референдум) - всеобщее голосование жителей области по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области. Референдум является высшим непосредственным выражением власти народа. Областной референдум проводится на всей территории области. Решения принятые областным референдумом, обладают высшей юридической силой в области, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для исполнения на всей территории области. Статья 3. Вопросы, выносимые на областной референдум. На областной референдум могут выносится вопросы, находящиеся в исключительном ведении области, а также вопросы, находящиеся в пределах полномочий области по предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации. На областной референдум не могут выносится вопросы, входящие в исключительное ведение Российской Федерации, вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, вопросы о налогах, бюджете, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения, досрочного прекращения или продления срока полномочий выборных органов государственной власти в области. Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение областного референдума. Референдум Калужской области не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Калужской области, а также в течении трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Статья 5. Ограничения права на участие в областном референдуме. Не имеет права участвовать в областном референдуме житель области, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо другие прямые или косвенные ограничения прав жителей области на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени постоянного проживания в области, рода и характера занятий запрещается. Статья 6. Общие принципы проведения референдума. Жители области участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением участников референдума не допускается. Жители области участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного или временного проживания. Каждый участник референдума имеет один голос. Статья 7. Законодательная база для регулирования правоотношений при проведении областного референдума. На основании Конституции РФ и в соответствии с Уставом Области, вопросы подготовки и проведении областного референдума регулируются настоящим законом, другими нормативно-правовыми актами Калужской области. Контроль за соблюдением законодательства о референдуме осуществляют государственные органы и организации, на которые он возложен Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами Калужской области. В осуществлении контроля за соблюдением законодательства об областном референдуме имеют право участвовать и наблюдатели. Статья 8. Агитация по поводу областного референдума. Жители области, общественные объединения имеют право беспрепятственно вести агитацию за или против требования об объявлении областного референдума, за или против проекта закона или решения, выносимого на областной референдум. Им должны быть предоставлены равные права при агитации по поводу референдума в средствах массовой информации, учредителями которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, либо предприятия, учреждения и организации финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления. Для ведения агитации указанные лица и объединения могут использовать собственные средства. Не допускается пропаганда и агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Территориальные (районные и городские) и участковые комиссии областного референдума, поставленные в известность о распространении анонимных агитационных материалов обязаны принять меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. В день голосования и в последний день перед днем областного референдума агитация запрещается. В течение шести дней до дня областного референдума и в день областного референдума опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с референдумом, запрещается. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий референдума и на участках для голосования запрещается. Статья 9. Гласность при подготовке и проведении областного референдума. Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, участвующих в организации и проведении областного референдума, осуществляется открыто и гласно. Все нормативно-правовые акты, касающиеся проведения областного референдума, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течении семи дней с момента их принятия соответствующими органами. Все проекты законов или решений, выносимых на областной референдум, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее одного месяца до дня голосования. Представители средств массовой информации, освещающих ход подготовки и проведения областного референдума, имеют беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с областным референдумом и получают соответствующую информацию. Комиссии областного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках жителей области, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать наблюдатели. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии наблюдателей и представителей средств массовой информации не обязательно. Статья 10. Материальное обеспечение областного референдума. Расходы, связанные с подготовкой и проведением областного референдума, с момента принятия Постановления о его назначении производятся за счет областного бюджета по решению Законодательного Собрания. Финансовые средства, необходимые для оплаты расходов по референдуму, перечисляются Администрацией области на счет областной комиссии референдума в 15-дневный срок со дня опубликования Постановления Законодательного Собрания о назначении областного референдума. Территориальные районные и городские и участковые комиссии областного референдума представляют областной комиссии референдума отчеты о расходовании выделяемых им финансовых средств не позднее 30 дней со дня опубликования результатов референдума. Неиспользованные финансовые средства возвращаются в областной бюджет. Областная комиссия референдума не позднее 2-х месяцев со дня опубликования результатов областного референдума отчитывается перед Законодательным Собранием о расходовании средств, выделенных на проведение областного референдума. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, государственные органы и общественные объединения предоставляют в распоряжение комиссий референдума помещения и оборудование, транспортные средства, необходимые для подготовки и проведения референдума. Аренда помещений и оборудования, транспортных средств оплачивается комиссиями референдума. Глава 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. Статья 11. Постановление о проведении областного референдума. Областной референдум назначается постановлением Законодательного Собрания Калужской области. Постановление о проведении областного референдума принимается законодательным Собранием по собственной инициативе, а также по требованию лиц, указанных в статье 12 настоящего закона. Статья 12. Условия для обязательного проведения областного референдума. Законодательное Собрание Калужской области обязано назначить областной референдум по требованию: не менее чем пятидесяти тысяч жителей области, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного района или городов Калуга и Обнинск проживает не более 10% из них. Главы Администрации области. Инициатива проведения областного референдума может исходить от государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, коллективов предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, а также отдельных жителей области. В этом случае она может быть реализована через Законодательное Собрание или лиц, обладающих правом требования областного референдума. Статья 13. Реализация права требования проведения областного референдума. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении областного референдума со стороны жителей области, принадлежит каждому жителю области или группе жителей имеющих право на участие в областном референдуме. Жители области реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы областного референдума, образованные из жителей области в соответствии с требованием настоящего закона. Требование проведения областного референдума Главой Администрации области осуществляется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Калужской области. Статья 14. Образование инициативной группы областного референдума. В целях решения вопроса о необходимости проведения областного референдума по инициативе жителей, каждый житель области или группа жителей области, а также общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах государственных органов власти, могут образовать инициативную группу или несколько групп для сбора подписей с целью назначения областного референдума. Количество членов одной группы не может быть менее 10 человек. Статья 15. Регистрация инициативной группы областного референдума. Инициативная группа обращается в областную комиссию референдума с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указывается: формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой на областной референдум, фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов их заменяющих) членов инициативной группы. Формулировка вопроса должна быть составлена таким образом, чтобы предполагался однозначный ответ или "за" или "против". К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы. Областная комиссия референдума установив соответствие ходатайства и приложенных документов требованием статей 3, 4, 13, 14 настоящего закона, в течение двух недель со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. В случае отказа от регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление областной комиссии референдума. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений настоящего закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в установленном законодательством порядке. Статья 16. Сроки сбора подписей инициативными группами. С момента получения свидетельства о регистрации, инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении областного референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном областном референдуме не должен превышать одного месяца со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному областному референдуму инициативных групп. В случае, если в течении этого срока не было собрано необходимого количества подписей жителей области, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении областного референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем через год, при этом ранее собранные подписи не учитываются. Статья 17. Заполнение подписных листов областного референдума. Жители области, поддерживающие требование о проведении областного референдума, подписывают подписной лист собственноручно. Допускается, по желанию жителя области, заполнение данных о нем, кроме подписи, членом инициативной группы. Статья 18. Оформление требования о проведении областного референдума. По окончании сбора подписей, в срок не более 3 дней, инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Итоговый протокол, подписные листы, вместе с требованием о проведении областного референдума направляются в областную комиссию референдума. Требование о проведении референдума адресуется Законодательному Собранию и должно содержать обоснование необходимости областного референдума, четкую формулировку вопросов, предполагающих однозначный ответ "за" или "против", либо проект закона или иного решения, предлагаемого на областной референдум. Областная комиссия референдума проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего закона и в двухнедельный срок со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Законодательному Собранию. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного жителя области, учитывается только одна подпись. Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям пункта 1 части первой статьи 12 настоящего закона, областной комиссией референдума выносится решение об отказе в проведении областного референдума. Копия постановления направляется всем инициативным группам и данные инициативные группы не могут повторно выступать с предложением о проведении областного референдума. Если областной комиссией референдума будут обнаружены нарушения, связанные с оформлением документов, указанных в настоящей статье, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок оформления документов может быть продлен, но не более чем на 3 дня. Председатель Законодательного Собрания в срок, не позднее 7 дней, направляет поступившие по вопросу проведения областного референдума документы для заключения постоянным комитетам Законодательного Собрания. Заключения комитетов, в срок не позднее 10 дней, направляются Председателю Законодательного Собрания который обеспечивает включение вопроса о назначении областного референдума в повестку дня ближайшего заседания сессии Законодательного Собрания. Информация о времени рассмотрения Законодательным Собранием вопроса о назначении областного референдума незамедлительно направляются инициативным группам референдума. Статья 19. Принятие постановления по требованию о проведении областного референдума. Законодательно Собрание по требованию о проведении областного референдума вправе принять одно из следующих постановлений: а) о назначении областного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению, б) об отклонении требований о назначении областного референдума, в случае нарушения статей 2 - 18 настоящего закона инициаторами областного референдума, в) о принятии закона или иного нормативно-правового акта, предлагаемого в требованиях о проведении областного референдума, без последующего проведения областного референдума. Законодательное Собрание рассматривает представленные документы или принимает по ним постановления в течении месяца со дня поступления в Законодательное собрание требования о проведении областного референдума. В случае поступления требования о проведении референдума в перерыве между сессиями, собирается внеочередная сессия Законодательного Собрания. Принятое решение в трехдневный срок публикуется в средствах массовой информации. Статья 20. Срок проведения областного референдума. Областной референдум не может проводится ранее одного месяца и позднее трех месяцев со дня принятия постановления о его проведении. Этот срок может быть продлен Законодательным Собранием, если в течении двух ближайших месяцев предусмотрено проведение другого референдума. Проведение областного референдума одновременно с выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления не допускается. Глава III. ПОДГОТОВКА К ОБЛАСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ. Статья 21. Комиссии областного референдума. Для подготовки и проведения областного референдума образуются следующие комиссии: а) областная комиссия референдума, б) территориальные (районные, городские) комиссии референдума, в) участковые комиссии референдума. Полномочия комиссий областного референдума осуществляются с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов областного референдума. Функции областной комиссии референдума выполняет избирательная комиссия Калужской области. Функции территориальных (районных, городских) и участковых комиссий референдума могут исполнять избирательные комиссии, образованные для выборов в органы местного самоуправления. Статья 22. Образование комиссий областного референдума. Состав территориальных (районных, городских) комиссий референдума утверждается областной комиссией референдума по представлению администраций районов, городов. Территориальные (районные, городские) комиссии должны быть образованы в течении двух недель со дня опубликования постановления о назначении областного референдума. Состав участковых комиссий референдума утверждается территориальной (районной, городской) комиссией референдума по представлению органов местного самоуправления. Участковые комиссии референдума должны быть образованы не позднее трех недель со дня опубликования постановления о назначении референдума. Количество членов комиссий референдума, в зависимости от количества участников референдума, должно быть не менее 5 и не более 13 человек. В состав комиссий референдума не могут входить члены инициативных групп, а также количество представителей администраций, в одной комиссии референдума, не может быть более 2 человек. Областная и территориальная (районная, городская) комиссии референдума обязаны обеспечить не позднее недели после создания комиссий референдума информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения областного референдума. Статья 23. Полномочия областной комиссии референдума. Областная комиссия референдума: обеспечивает на всей территории области единообразное соблюдение настоящего закона, обращается в Законодательно собрание с запросами о необходимости его толкования, образует территориальные (районные, городские) комиссии референдума, организует деятельность территориальных (районных, городских) комиссий референдума, распределяет денежные средства по территориальным (районным, городским) комиссиям референдума, контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума, устанавливает формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума, заслушивает сообщения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума, подводит итоги проведения референдума в целом по области и передает все материалы в Законодательное Собрание, устанавливает результаты референдума, публикует в средствах массовой информации сообщения о своей работе и результатах референдума, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами Калужской области, отчитывается перед Законодательным Собранием об использовании денежных средств, выделенных на проведение референдума. Статья 24. Полномочия территориальной (районной, городской) комиссии референдума. Территориальная (районная, городская) комиссия референдума: образует участковые комиссии референдума, организует деятельность участковых комиссий референдума, заслушивает сообщения исполнительных и представительных органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по вопросам подготовки и проведения референдума, контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и предоставления их для всеобщего ознакомления, обеспечивает своевременное издание материалов референдума, содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути проекта закона или иного решения, вынесенного на референдум, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжает ими участковые комиссии референдума, устанавливает результаты референдума на территории района, города, передает и в областную комиссию референдума, публикует результаты референдума в районе, городе в средствах массовой информации, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения, обеспечивает неукоснительное соблюдение настоящего закона и иных нормативно-правовых актов Калужской области, касающихся вопросов подготовки и проведения референдума на соответствующей территории, отчитывается перед областной комиссией референдума об использовании денежных средств, выделенных на проведение референдума, осуществляет другие функции в соответствии с настоящим законом. Статья 25. Полномочия участковой комиссии референдума. Участковая комиссия референдума: составляет списки участников референдума по участку, проводит ознакомление участников референдума со списками, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений, оповещает население о дате и месте проведения референдума, обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование, организует на участке голосование в день проведения референдума, производит подсчет голосов и определяет результаты голосования по участку, рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения, осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим законом. Статьи 26. Территории и участки областного референдума. Каждый район области, города Калуга и Обнинск составляют отдельную территорию референдума. Территория района и городов Калуга и Обнинск делится на участки. Участки областного референдума образуются районными (городскими) администрациями по согласованию с территориальными (районными, городскими) комиссиями референдума. Территории участков областного референдума могут совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов депутатов Законодательного Собрания действующего созыва или органов местного самоуправления. При этом количество участников референдума на одном участке не должно быть более трех тысяч человек. В больницах, санаториях, домах отдыха, воинских частях, по решению областной комиссии референдума, могут создаваться участки, которые приписываются к территориям по месту расположения участков. Каждый участок областного референдума должен иметь транспортное средство, помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, связью, стендами со списками участников референдума, и другой информацией по областному референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок может иметь не более 2 переносных ящиков для тайного голосования. Вход и выход из кабины для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения вынесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 27. Организация работы комиссий референдума. Комиссии областного референдума должны провести свои первые заседания не позднее трех дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума правомочны, если в них принимает участие большинство общего числа членов комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих членов комиссий. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. Заверенные председателем комиссии копии указанных документов по первому требованию заинтересованных лиц. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и их должностными лицами. Решения и действия участковой или территориальной (районной, городской) комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума или, по выбору заинтересованного лица, в суд по месту нахождения соответствующей комиссии, который принимает решение в сроки, установленные законодательством. Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение областного референдума. Государственные органы и общественные объединения, организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, органы местного самоуправления, их должностные лица, обязаны оказывать содействие комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением областного референдума, в государственные органы и общественные объединения, органы местного самоуправления и их должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личному заявлению либо по представлению общественного объединения, трудового коллектива, инициативной группы референдума, органа местного самоуправления или государственного органа, собрания жителей. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии референдума производится в порядке, установленным настоящим законом. Статья 28. Списки жителей области, имеющих право участвовать в референдуме. В списки участников референдума включаются жители области, имеющие право участвовать в референдуме в соответствии со статьей 1 настоящего закона. Каждый житель области может быть включен только в один список. Списки составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума на основе данных, представляемых по установленной форме органом, осуществляющим регистрацию и государственный учет населения, подписываются председателем комиссии и секретарем и утвержденных главой местной администрации. Списки составляются в двух экземплярах. Список участников референдума составляется в алфавитном порядке. В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) участника референдума. В отношении жителей области, которым в год голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомлении в помещении участковой комиссии референдума не позднее чем за три недели до референдума, а также доводятся до сведения жителей области другими способами. Каждый житель области вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Жалобы о неточностях списка рассматриваются участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его жалобы. Это решение может быть обжаловано в суд, который обязан рассмотреть жалобу в сроки, установленные законом. Решение суда окончательно. Исправления в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 29. Бюллетень для голосования. В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на областной референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего "за" или "против". В случае постановки на областной референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае проведения областного референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения областного референдума в один день с местным референдумом все проекты предложенных на областной референдум решений, печатаются на различных по цвету бюллетенях, на одной стороне листа, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются областной комиссией референдума не позднее чем за 25 дней до дня референдума. Территориальные (районные, городские) комиссии обеспечивают бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 15 дней до дня референдума. Глава IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. Статья 30. Время проведения областного референдума. На всех участках для голосования голосование проводится с 7 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 10 дней до дня областного референдума. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, находящихся в больницах, санаториях, домах отдыха и воинских частях, когда проголосовали все внесенные в списки участники референдума. Статья 31. Досрочное голосование. В случае, если менее чем за 15 дней до дня референдума, участник референдума узнает, что не будет иметь возможности принять участие в референдуме в связи с убытием за пределы области, он вправе получить в участковой комиссии бюллетень для голосования. При получении бюллетеня участник референдума расписывается в списке участников референдума. После заполнения бюллетеня, участник референдума вкладывает его в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, заклеивается, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в участковой комиссии в опечатанном состоянии до дня референдума. Статья 32. Открепительное удостоверение. В случае, если менее чем за 30 дней участник референдума узнает, что не будет иметь возможности прибыль в день референдума в помещение участка для голосования, на котором включен в списки участников референдума, он вправе получить в участковой комиссии референдума открепительное удостоверение, о чем делается пометка в списках участников референдуме. Получение открепительного удостоверения подтверждается подписью участника референдума. Участник референдума по предъявлению открепительного удостоверения должен быть внесен в дополнительный список для голосования на любом участке на территории области. Статья 33. Порядок голосования в день областного референдума. В день проведения референдума председатель участковой комиссии в 7 часов объявляет участок открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим участникам референдума все ящики для голосования, которые после этого опечатываются. После опечатывания ящиков для голосования председатель комиссии объявляет о начале голосования. Бюллетени для голосования выдаются жителям области по спискам участников референдума по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При получении бюллетеня участник референдума расписывается против своей фамилии в списке. Голосование за других лиц не допускается. В тех случаях, когда участники референдума не могут по уважительным причинам прибыль на участок для голосования и сделали по тому поводу устное или письменное заявление, участковая комиссия поручает не менее, чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих участников референдума. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка должно быть подтверждено участником референдума в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. Участники референдума самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Участник референдума, который не может этого сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом комиссии или наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения областного референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках участников референдума. Участник референдума, предъявивший открепительное удостоверение включается в дополнительный список. Открепительное удостоверение в присутствии предъявителя погашается и хранится у секретаря участковой комиссии. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов - "за" и "против". Если участник референдума голосует "за", то он должен вычеркнуть слово "против", если голосует "против" должен вычеркнуть слово "за". Если проводится одновременно несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетень по каждому из них. Заполненные бюллетени опускаются участниками референдума в ящики для голосования, которые должны находится в поле зрения членов участковой комиссии референдума и наблюдателей. Член участковой комиссии референдума отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участника референдума. Решение об это принимается незамедлительно, при обнаружении нарушения, участковой комиссией. Статья 34. Порядок деятельности наблюдателей. При прибытии на участок для голосования наблюдатель обязан предъявить документ удостоверяющий его полномочия. Документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения. Наблюдатели имеют право: находиться в помещении для голосования с момента его открытия и до окончания подсчета голосов и подписания протокола участковой комиссии о результатах голосования, находиться в помещениях комиссий референдума с начала голосования и до момента подписания протокола о результатах голосования, присутствовать при голосовании по месту нахождения участников референдума, когда голосование проходит вне участка, знакомится с документами комиссий референдума, обращаться в комиссии референдума с вопросами, предложениями и замечаниями. Наблюдатели не имеют право: участвовать в погашении бюллетеней, участвовать в подсчете голосов и определении результатов референдума, участвовать в составлении протоколов о результатах референдума, требовать от членов комиссий референдума выдачи им каких-либо документов комиссий референдума либо их копий. Статья 35. Подсчет результатов голосования. После заявления председателя участковой комиссии об окончании голосования, комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. Вносить изменения в списки участников референдума после начала подсчета голосов запрещается. На основании списков участников референдума, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений участников референдума о досрочном голосовании и заявлений о голосовании вне участка, комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования производится отдельно. При этом количество бюллетеней, находившихся в переносных ящиках не должно превышать количества поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании вне помещения участка референдума. В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество письменных подтверждений о голосовании вне помещения участка референдума, все бюллетени, находившиеся в переносных ящиках, по решению участковой комиссии, могут быть признаны недействительными. На основании списков участников референдума, данных о выданных и предъявленных открепительных удостоверений и по числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия референдума устанавливает: 1) общее число участников референдума, зарегистрированных по участку референдума, 2) количество погашенных неиспользованных бюллетеней, 3) общее число участников референдума, получивших бюллетени, 4) количество бюллетеней обнаруженных в ящиках для голосования, 5) количество бюллетеней признанных действительными, 6) количество бюллетеней признанных недействительными, 7) количество голосов поданных "за" проект решения, 8) количество голосов поданных "против" проекта решения, 9) количество выданных открепительных удостоверений, 10) количество предъявленных открепительных удостоверений. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа, либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. В протоколе отражаются также поступившие в день голосования в комиссию письменные жалобы и заявления на нарушения настоящего закона и принятые по ним решения. В общее число участников референдума, зарегистрированных по участку референдума включаются участники референдума, проголосовавшие по открепительным удостоверениям, и не в включаются участники референдума, получившие открепительные удостоверения на данном участке. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 36. Протокол по итогам голосования. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью комиссии. Если проводилось несколько областных референдумов, по каждому из них составляется отдельный протокол. Первый экземпляр протокола и бюллетени, не менее, чем двумя членами комиссии, немедленно доставляются в территориальную (районную, городскую) комиссию, второй - остается на хранении в участковой комиссии. Территориальная (районная, городская) комиссия на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, отраженные в пунктах 1) -10) статьи 35, проверяет их и после обсуждения составляет итоговый протокол в двух экземплярах. Протокол подписывается всеми членами территориальной комиссии и заверяется печатью комиссии. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную комиссию референдума. Второй - остается на хранении в территориальной (районной, городской) комиссии референдума. Все бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, хранятся в территориальной (районной, городской) комиссии референдума в течении двух месяцев после объявления результатов областного референдума, а затем уничтожаются, если за это время результаты областного референдума не были обжалованы в суд. Глава V. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. Статья 37. Подведение итогов областного референдума. Областная комиссия референдума на основании протоколов всех территориальных (районных, городских) комиссий референдума определяет: 1) общее число жителей области, имеющих право участвовать в референдуме, 2) общее число участников референдума, получивших бюллетени, 3) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования, 4) количество бюллетеней, признанных действительными, 5) количество бюллетеней, признанных недействительными, 6) количество голосов, поданных "за" проект решения, 7) количество голосов, поданных "против" проекта решения, 8) количество выданных открепительных удостоверений, 9) количество предъявленных открепительных удостоверений. Областной референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины жителей области, имеющих право на участие в референдуме. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников референдума. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни одни из них не получил необходимого количества голосов, в соответствии с настоящей статьей то все варианты считаются отклоненными. Повторное вынесение на областной референдум не принятого решения может состояться не ранее чем через год. Областная комиссия референдума составляет протокол по итогам голосования в целом по области, который подписывается всеми членами областной комиссии референдума. В протоколе также отражаются поступившие в областную комиссию референдума письменные жалобы и заявления на нарушения настоящего закона и принятые по ним решения. Результаты областного референдума могут быть признаны областной комиссией референдума недействительными из-за допущенных в ходе областного референдума или при подсчете голосов нарушений, настоящего закона. В случае обнаружения таких нарушений, результаты областного референдума могут быть обжалованы в суд в течении месяца. В случае признания результатов голосования по какой-либо территории или участку недействительными, областная комиссия референдума вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течении двух недель на данной территории или участке повторное голосование. Решение областной комиссии референдума могут быть обжалованы в суд в течение недели со дня их принятия. Статья 38. Опубликование и вступление в силу решения областного референдума. Итоги областного референдума доводятся до сведения населения области через средства массовой информации областной комиссией референдума не позднее десяти дней со дня окончания голосования. Принятое на областном референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на областной референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении областного референдума не предусмотрен другой срок. Статья 39. Изменение и отмена решения принятого областным референдумом. Изменение либо отмена решения, принятого областным референдумом, производится только областным референдумом. Статья 40. Хранение документации областного референдума. Документация участковых комиссий референдума передается в соответствующие территориальные (районные, городские) комиссии референдума не позднее 10 дней после опубликования результатов референдума. Территориальные (районные, городские) комиссии референдума по окончании своей работы, сдают всю документацию, в том числе и участковых комиссий референдума, в государственный архив. Документация областной комиссии референдума, включая образцы бюллетеней, через год после опубликования результатов областного референдума сдается на постоянное хранение в государственный архив Калужской области. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ. Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Калужской области. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению жителями Калужской области их права на участие в референдуме Калужской области в том числе на агитацию и голосование, а также члены инициативных групп и комиссий по проведению референдума, должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, члены общественных объединений, совершившие подлог документов, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, а равно нарушившие тайну голосования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава администрации А.В.Дерягин Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ --------------------------------------------------------- (Наименование района или города, где собираются подписи жителей области) ---------------------------------------------------------- (Наименование общественного объединения, образовавшего инициативную группу; заполняется в соответствующем случае) +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Номер ¦ Дата ¦ Наименование избирательной комиссии ¦ ¦ регистрационного ¦ регистрации ¦ которая зарегистрировала ¦ ¦ свидетельства ¦ ¦ инициативную группу ¦ +------------------+-------------+-------------------------------------¦ +----------------------------------------------------------------------+ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении референдума Калужской области с формулировкой вопроса (вопросов): --------------------------------------------------------------------- +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Серия и номер ¦ Дата ¦ Подпись ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ рождения ¦ жительства ¦ паспорта или ¦ подписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документа ¦ ¦ ¦ ¦-----+----------------+----------+-------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+----------------+----------+-------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+----------+-------------+---------------+---------+---------¦ +-----+----------------+----------+-------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Подписной лист удостоверяю: -------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный инициативной группы: ----------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы) (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|