Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 08.06.1995 № 242

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        8 июня 1995 г.                                   N 242

                    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РФ
            "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить замечания и предложения по данному проекту федерального
закона в Государственную Думу (прилагается).

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        по проекту федерального закона  "О внесении изменений
         и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в
                        Российской Федерации"

     Статья 3

     Необходимо более   точно   установить   критерии,    определяющие
отнесение инвалидов к категории безработных граждан.
     Статья 3 вступает в противоречие со статьей 9.  Так,  в статье  3
определено, что безработными не могут быть признаны инвалиды, "которые
по  заключению  уполномоченного  на  то  органа   полностью   утратили
способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях".
В то же время,  в статье 9 проекта закона  допускается  предоставление
данной категории инвалидов статуса безработного.

     Статья 9

     К числу  прав  безработных  граждан  отнесено право на бесплатную
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
     Поэтому предлагается  заголовок  статьи  9  изложить  в следующей
редакции: "Право граждан на консультацию, профессиональную подготовку,
переподготовку,   повышение  квалификации  и  получение  информации  в
органах службы занятости".

     Статья 12

     Дополнить перечень государственных гарантий безработным гражданам
следующим   положением,   имеющимся   в   ныне   действующем   законе:
"представление социальных гарантий и компенсаций по безработице".
     Требуется дать определение понятия "необоснованный отказ в приеме
на работу".

     Статья 13

     В связи  с  выходом  ряда  нормативных  актов,  направленных   на
социальную защиту военнослужащих,  уволенных из рядов Вооруженных Сил,
и членов их семей предлагается включить  данную  категорию  граждан  в
число  социально  слабо  защищенных  групп  населения,  нуждающихся  в
дополнительных гарантиях их занятости.

     Статья 15

     Из проекта   закона   изъяты   положения,   определяющие   статус
Государственной  службы  занятости,  ее структуру,  права и т.д.,  что
может явиться причиной возникновения различных правовых  коллизий  при
реализации службой занятости своих функций.
     Поэтому предлагается заменить статью 15 настоящего проекта главой
Y  действующего  закона,  в которой достаточно полно изложены основные
принципы, регламентирующие деятельность службы занятости.

     Статья 20

     предусмотреть создание   координационных   комитетов   содействия
занятости населения на уровне городов и районов.
     В связи с этим начало статьи 20 изложить в следующей редакции: "С
целью  выработки  согласованных решений по определению и осуществлению
политики занятости населения на федеральном уровне,  уровне  субъектов
Российской  Федерации  и местном уровне создаются в рамках социального
партнерства координационные комитеты...", далее по тексту.
     Кроме того,  предлагается  включить  в  перечень возможных членов
координационных    комитетов    представителей    органов     местного
самоуправления.

     Статья 22

     Не определены     принципы     формирования    и    использования
Государственного Фонда занятости населения.
     В связи  с  этим  предлагается сформулировать статью 22 проекта в
редакции статьи 22 действующего закона.

     Статья 23

     Предлагается дополнить   статью   следующим   абзацем:   "Учебные
заведения,   осуществляющие   обучение  и  переподготовку  граждан  по
договорам со службой  занятости  населения,  освобождаются  от  уплаты
налогов на прибыль, а также государственных и таможенных пошлин".

     Статья 24

     В абзаце 4 после слов "... фонда занятости..." добавить: "... для
частичного возмещения затрат работодателей по организации рабочих мест
и оплаты труда".

     Статья 25

     Абзац 4, после слов "... в учреждении, организации..." дополнить:
"а  также  затраты  на  обучение  высвобожденных  работников,  которые
работая  в  течение двух лет,  предшествующих высвобождению,  не имели
возможности повысить свою квалификацию или получить смежную  профессию
на предприятиях, с которыми произошло высвобождение", далее по тексту.
     Кроме того,  дополнить  статью  абзацем  следующего   содержания:
"Работодатели  проводят  работу по созданию специализированных рабочих
мест для инвалидов, потерявших способность к работе в обычных условиях
в рамках установленных квот".

     Статья 26

     В абзаце  2 не выделять отдельно категорию лиц,  освобожденных из
мест лишения свободы,  т.к.  они входят  в  категорию  граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите, упомянутую далее в тексте статьи.

     Статья 28

     Абзац 2  после  слова  "трудоустройства"  дополнить словами:  "не
прерывать трудового стажа ...", далее по тексту.

     Статья 29

     Изложить последний абзац статьи  в  следующей  редакции:  "Органы
службы  занятости  при  необходимости оплачивают стоимость проезда (до
места  обучения  и  обратно),  проживания  и  прохождения  медицинской
комиссии  граждан,  направленных службой занятости на профессиональную
подготовку, повышение квалификации или переподготовку.
     В соответствии  с  приговором  или  решением  суда  со  стипендии
производятся все виды удержаний (алименты, возмещение ущерба и т.д.)".

     Статья 34

     Необходимо определить механизм установления  размера  пособия  по
безработице гражданам после прекращения участия в общественных работах
и признания их вновь безработными.

     Статья 36

     После слов  "...  содержания  безработного"  добавить  фразу   "и
безработным   гражданам,   относящимся   к  социально  слабозащищенным
категориям населения,  за исключением лиц,  впервые ищущих работу и не
имеющих  трудового  стажа до обращения в службу занятости,  получающим
пособие в размере минимальной оплаты труда", далее по тексту.



Информация по документу
Читайте также