Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.06.1995 № 250

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        23 июня 1995 г.                                  N 250

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ
                       БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Принять проект       Закона       Калужской       области      "О
санитарноэпидемиологическом благополучии населения" в первом чтении.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                              от 23 июня 1995 г. N 250


                                ЗАКОН
                          Калужской  области
       "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"


     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1.  Санитарно-эпидемиологическое      благополучие
                населения Калужской области и его обеспечение.

     Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - это  такое
состояние   общественного  здоровья  и  среды  обитания  людей,  когда
отсутствует вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются
благоприятные условия для его жизнедеятельности.
     В Калужской области оно обеспечивается реализацией:
     - Конституции       Российской       Федерации,       федеральным
законодательством;
     - региональных     и     местных    программ    по    обеспечению
санитарноэпидемиологического   благополучия,   охраны    здоровья    и
профилактики   заболеваний  населения,  финансируемых  администрациями
области, города, района, органами местного самоуправления, соблюдением
правил, норм и гигиенических нормативов;
     - информированностью  населения  области  о  состоянии  здоровья,
гигиенической и эпидемиологической обстановке,  проводимых санитарно -
профилактических мероприятиях.

     Статья 2.  Санитарные   правила,   нормы   и   гигиенические
                нормативы.

     Санитарные правила,   нормы   и  гигиенические  нормативы  -  это
нормативные акты санитарного законодательства Российской  Федерации  и
Калужской области.
     Санитарные правила  Калужской  области  являются   временными   и
вводятся в следующих случаях:
     1) при отсутствии  федеральных  санитарных  правил  по  отдельным
вопросам санитарно-эпидемиологического нормирования;
     2) при необходимости изменения и уточнения отдельных требований и
нормативов  федеральных  санитарных  правил,  введения  более  жестких
требований    в    зависимости    от    особенностей    санитарно    -
эпидемиологической обстановки и состояния здоровья населения.
     Временные областные  санитарные  правила   утверждаются   Главным
государственным  санитарным  врачом области и действуют один год.  При
необходимости срок их действия может быть продлен, но не более, чем на
один год.
     Калужский областной   центр    Госкомсанэпиднадзора    официально
опубликовывает временные областные санитарные правила.

     Статья 3. Организация системы государственной санитарно-
               эпидемиологической службы области.

     Областной центр  Госсанэпиднадзора  непосредственно   подчиняется
Государственному    комитету    санитарноэпидемиологического   надзора
Российской Федерации.
     Центры государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора в
районах   и   городах   области    подчиняются    областному    центру
санитарно-эпидемиологического надзора.
     Областной, городской и районные центры Госсанэпиднадзора являются
юридическими  лицами,  относятся  к  федеральной собственности,  имеют
расчетные  счета,  печать  с   изображением   Государственного   герба
Российской  Федерации со своим наименованием,  владеют государственным
имуществом на праве оперативного управления.
     Структура, численность     и     штатное    расписание    центров
санитарно-эпидемиологического надзора области утверждается в  пределах
установленного фонда оплаты труда.
     Права и обязанности должностных лиц  определяются  Положением  об
областном,    городском    и    районном    центре    государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.
     Калужский областной  центр  санитарно-эпидемиологического надзора
координирует  деятельность  санитарно-эпидемиологических  служб   всех
систем и ведомств на территории области.

     Статья 4.  Компетенция  администрации городов,  районов и органов
                местного       самоуправления       по        вопросам
                санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

     К ведению  администрации  городов,  районов  и  органов  местного
самоуправления по вопросам санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения относятся:
     а) разработка,  принятие и реализация  местных  целевых  программ
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     б) координация деятельности предприятий, организаций и граждан по
проведению    ими    мероприятий,    направленных    на    обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия;
     в) организация   и   проведение   мероприятий  по  предотвращению
возникновения  и  распространения  инфекционных   болезней,   массовых
заболеваний и отравления людей;
     г) обеспечение условий для реализации и  защиты  прав  граждан  в
области санитарно-эпидемиологического благополучия.

     Статья 5. Привлечение     населения   к  контролю  за  санитарным
               состоянием  содержания  и  благоустройства   населенных
               мест.

     Органы местного    самоуправления,   совместно   с   органами   и
учреждениями   государственной   санитарно-эпидемиологической   службы
Калужской   области  могут  создавать  общественные  организации  и  в
добровольном порядке  привлекать  граждан  к  контролю  за  санитарным
состоянием территорий населенных мест и их благоустройству.
     Общественные объединения граждан в соответствии с их  уставами  и
другими  нормативными  актами,  регулирующими  их  деятельность вправе
осуществлять  общественный  контроль  за   выполнением   установленных
санитарных   правил   и  о  его  результатах  информировать  органы  и
учреждения государственной санитарноэпидемиологической службы области.

     Раздел II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
                ЗАЩИТА    И    ГАРАНТИЯ    ИХ    ПРАВА   ПО   ВОПРОСАМ
                САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.

     Статья 6. Права граждан.

     Граждане имеют право на благоприятную среду обитания  (окружающую
природную среду, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и
обучения,  питание,  потребляемую или используемую продукцию народного
хозяйства),  факторы  которой  не должны оказывать опасного и вредного
влияния на организм человека.  Это  право  обеспечивается  проведением
органами     государственной    власти,    местного    самоуправления,
предприятиями,  организациями и гражданами  комплекса  мероприятий  по
выполнению    требований   санитарного   законодательства   Российской
Федерации и Калужской области.
     Граждане имеют  право на своевременное возмещение в полном объеме
ущерба  от  вреда,  причиненного  их  здоровью  вследствие  санитарных
правонарушений,   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     Граждане при обращении в органы государственной власти и местного
самоуправления,  предприятия и в организации имеют право на  получение
от  них  в  пределах  их  компетенции  полных  и достоверных сведений,
затрагивающих их личные интересы:
     а) о    состоянии    среды   обитания   и   здоровья   населения,
санитарно-гигиенической и эпидемиологической  обстановке,  действующих
санитарных правилах;
     б) о        принимаемых        мерах        по        обеспечению
санитарноэпидемиологического благополучия и их результатах;
     в) о качестве выпускаемых товаров народного  потребления,  в  том
числе пищевых продуктов, питьевой воды.

     Статья 7. Обязанности граждан.

     Граждане обязаны:
     а) заботиться  о  состоянии  своего  здоровья,   о   здоровье   и
гигиеническом воспитании своих детей;
     б) соблюдать действующие санитарные правила;
     в) выполнять постановления,  предписания,  заключения должностных
лиц  государственного  и  ведомственного  санитарноэпидемиологического
надзора.

     Статья 8. Права предприятий и организаций.

     Предприятия и  организации при обращении в органы государственной
власти,   в   администрацию   городов,   районов,   органы    местного
самоуправления,  центры  государственного санитарноэпидемиологического
надзора  имеют  право  на  получение  от  них  на  договорной   основе
информации  о санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановке,
состояния  окружающей  природной  среды,   заболеваемости   населения,
действующих санитарных правилах.
     Предприятия и организации  в  пределах  своей  компетенции  имеют
право  участвовать  в  разработке  областных  и  местных  программ  по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     Предприятия и  организации  вправе устанавливать повышенные цены:
на  товары  народного   потребления,   продукцию   производственно   -
технического назначения,  предназначенную для реализации населению,  в
том числе продукты питания, условия производства которых по заключению
центров  государственного санитарноэпидемиологического надзора области
исключают    возможность    их    химического,    радиоактивного     и
микробиологического загрязнения.

     Статья 9. Обязанности предприятий и организаций.

     Предприятия и организации обязаны:
     а) соблюдать действующее санитарное  законодательство  Российской
Федерации,  Калужской  области  и  установленные  санитарные  правила,
осуществлять лабораторный контроль за их исполнением;
     б) обеспечивать безопасность и безвредность для здоровья человека
новой    (модернизируемой)     продукции,     материалов,     веществ,
технологических процессов и производств;
     в) разрабатывать и проводить гигиенические и противоэпидемические
мероприятия,  направленные  на предупреждение и ликвидацию загрязнения
окружающей природной среды,  оздоровление условий труда, быта и отдыха
населения;
     г) информировать   центры   государственного   и   ведомственного
санитарно-эпидемиологического  надзора области об аварийных ситуациях,
обстановках   производств,   нарушениях   технологических   процессов,
создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     д) выполнять постановления,  предписания,  заключения должностных
лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы области, в том
числе  постановления   о   прекращении   финансирования   деятельности
предприятий и организаций, всех форм собственности;
     е) создавать условия для поддержания и повышения уровня  здоровья
своих работников;
     ж) осуществлять  гигиеническое  обучение   и   воспитание   своих
работников.

     Статья 10. Защита прав юридических и физических лиц.

     Решения органов  государственной власти и местного самоуправления
не должны ущемлять права юридических и физических лиц, предусмотренные
статьями  6  и  8 настоящего Закона и могут быть обжалованы в месячный
срок в судебном порядке.

     Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-
                 ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

     Статья 11. Требования по обеспечению санитарноэпидемиологического
                благополучия  населения  при  планировке  и  застройке
                населенных пунктов.

     Предоставление земельных участков под строительство,  утверждение
проектной  и  нормативно-технической  документации  на   строительство
допускается только при наличии заключения центров государственного или
ведомственного санитарно - эпидемиологического контроля.
     Санитарно- гигиеническая   и   эпидемиологическая   экспертиза  с
представлением заключений проводится при  рассмотрении  предпроектной,
проектной, нормативной и эксплуатационной документации.

     Статья 12. Требования     к   продовольственному  сырью,  пищевым
                продуктам, технологии их изготовления.

     Качество продовольственного  сырья  и   пищевых   продуктов,   их
хранение,   транспортировка   и   реализация   должны  соответствовать
санитарным правилам,  требованиям  стандартов  и  другим  утвержденным
нормативам.
     Не допускается ввоз на территорию области и реализация  населению
импортной  продукции,  не  прошедшей  гигиенической  экспертизы  и  не
имеющей  гигиенического  сертификата.  В  случае  выявления  нарушений
требований   санитарного   законодательства   Российской  Федерации  и
настоящего закона продукция  немедленно  снимается  с  производства  и
реализации контролирующими организациями.  При проверках норм и правил
торговли в обязательном порядке проводится выборочный  отбор  проб  на
соответствие медико-биологическим требованиям.

     Статья 13. Требования   к  материалам вещества,  изделия и другой
                продукции непродовольственного назначения,  технологии
                их изготовления.

     Продукция, производство,  транспортировка,  хранение и применение
которой требует непосредственного участия человека,  и  могут  оказать
неблагоприятное  влияние  на  его  здоровье,  по  своим  показателям и
свойствам  должна   отвечать   действующим   санитарным   правилам   и
требованиям стандартов.
     Новые технологии,  материалы, вещества и изделия, предназначенные
для использования в хозяйстве и быту, а также продукция, закупаемая за
пределами  области,  допускаются  к  постановке  на  производство,   к
внедрению   и   применению  только  на  основании  заключения  центров
государственного  или   ведомственного   санитарно-эпидемиологического
надзора.
     Предприятия, организации   и   граждане   обязаны   приостановить
производство  или  реализацию продукции не соответствующей действующим
санитарным правилам по  постановлению  главного  государственного  или
ведомственного санитарного врача или их заместителя.

     Статья 14. Требования к продукции, закупаемой за рубежом.

     Закупаемая за  рубежом продукция по своим показателям и свойствам
должна соответствовать санитарным правилам и международным требованиям
безопасности и безвредности для человека.
     Продукция разрешается к ввозу и реализации на территории  области
после гигиенической оценки ее безопасности и безвредности для здоровья
человека.

     Статья 15. Требования   к  хозяйственно-питьевому   водоснабжению
                населения.

     Жители области  должны обеспечиваться питьевой водой в количестве
достаточном  для  удовлетворения   физиологических   и   хозяйственных
потребностей человека.
     Качество воды,    используемой    населением    для     питьевых,
хозяйственных   и   производственных   целей,  должно  соответствовать
санитарным правилам, требованиям стандартов.
     Предприятия и   организации  области,  вне  зависимости  от  форм
собственности,  обязаны  осуществлять  мероприятия,  направленные   на
развитие систем централизованного водоснабжения, обеспечения населения
доброкачественной питьевой водой.

     Статья 16. Требования к источникам водопользования населения.

     Качество воды источников,  используемых для  централизованного  и
нецентрализованного  водоснабжения,  для  купания,  занятий  спортом и
отдыха населения,  в лечебных целях,  а также  качество  воды  местных
водоисточников должны отвечать санитарным правилам.
     В целях  устранения  и  предупреждения   загрязнения   источников
водопользования населением администрациями области, городов, районов и
органами  местного  самоуправления  устанавливаются  зоны   санитарной
охраны со специальным режимом, где запрещается строительство объектов,
загрязняющих сточными водами водоемы.
     Предприятия, организации  и  граждане  в  случаях  несоответствия
качества  воды  санитарным  правилам  обязаны  обеспечить  прекращение
использования     водоисточников     по     постановлению     главного
государственного  санитарного  врача,   главного   санитарного   врача
ведомственного    санитарно-эпидемиологического    надзора    или   их
заместителей.

     Статья 17.  Требования к атмосферному воздуху населенных пунктов,
                 воздуху рабочей зоны.

     Атмосферный воздух  населенных  пунктов,  территорий промышленных
предприятий,  воздух рабочей зоны производственных и других  помещений
должен соответствовать утвержденным нормативам.
     В целях   предотвращения   загрязнения    атмосферного    воздуха
населенных   пунктов   производственными   выбросами   администрациями
области,  городов,  районов   и   органами   местного   самоуправления
устанавливаются санитарно-защитные зоны.
     Предприятия и организации вне зависимости от форм собственности и
граждане    обязаны    осуществлять   мероприятия,   направленные   на
предотвращение  и  ликвидацию  загрязнения  воздушной  среды  вредными
веществами.

     Статья 18. Требования  к захоронению, переработке, обезвреживанию
                и утилизации производственных и бытовых отходов.

     Производственные и бытовые отходы  подлежат  сбору,  переработке,
обезвреживанию, захоронению и утилизации.
     Порядок согласования   места   размещения   объектов   утилизации
производится в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
     Порядок и  условия  обеспечения надлежащего санитарного состояния
территорий населенных мест  устанавливаются  администрациями  области,
городов, районов и органами местного самоуправления.

     Статья 19. Требования к жилым помещениям.

     Помещения, предназначенные    для    временного   и   постоянного
проживания граждан,  должны  обеспечивать  благоприятные  условия  для
здоровья и жизни людей.
     Предприятиям, организациям и гражданам  запрещается  заселение  в
жилые помещения не отвечающим санитарным правилам.

     Статья 20. Требования       к    эксплуатации    производственных
                общественных   зданий,   помещений,    сооружений    и
                оборудования.

     При эксплуатации    производственных,   общественных   помещений,
зданий,  сооружений и оборудования должны обеспечиваться благоприятные
для  здоровья  людей  условия  труда,  быта  и отдыха,  осуществляться
мероприятия  по  охране  окружающей  природной  среды,  а   также   по
предупреждению   возникновения  и  распространения  заболеваний  среди
населения.
     Предприятия, организации и граждане обязаны приостанавливать либо
полностью прекращать свою деятельность  или  работу  отдельных  цехов,
участков,  эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспортных
средств,  выполнение и оказание отдельных видов работ и услуг в случае
несоблюдения установленных санитарных правил.

     Статья 21.  Требования  к  работам  с биологическими веществами и
                 микроорганизмами.

     Работа с биологическими веществами и микроорганизмами  в  области
генной   инженерии   производится   в   соответствии  с  утвержденными
санитарными правилами.
     Работа с    возбудителями   инфекционных   заболеваний   человека
допускается при наличии лицензии,  выданной  в  установленном  порядке
государственным    комитетом   санитарно-эпидемиологического   надзора
Российской Федерации.

     Статья 22.  Требования к работам  с  источниками  ионизирующих  и
                 неионизирующих излучений.

     Работы с   радиоактивными   веществами   и   другими  источниками
ионизирующих    и    неионизирующих    излучений    (шум,    вибрация,
электромагнитные поля радиочастот, ультразвук и другие виды излучений)
производятся в соответствии с утвержденными санитарными правилами.
     Производство, применение, хранение, транспортировка и захоронение
радиоактивных веществ,  других источников  ионизирующих  излучений,  а
также  применение источников электромагнитных полей допускается только
при наличии лицензии,  выданной  в  установленном  порядке,  с  учетом
заключений     центров     государственного     или     ведомственного
санитарно-эпидемиологического надзора области.

     Статья 23. Требования к условиям труда.

     Производство должно обеспечивать  сохранение  жизни,  здоровья  и
профилактику заболеваний работающих.
     Рабочее место,  условия труда, бытовое обеспечение и профилактика
заболеваний  работающих  должны соответствовать требованиям санитарных
правил.

     Статья 24. Требования к условиям воспитания и обучения граждан.

     В программы обучения,  воспитания,  профессиональной подготовки и
аттестации   в   образовательных   учреждениях,   на   предприятиях  и
организациях включаются  разделы  о  санитарногигиенических  нормах  и
правилах.
     Программы обучения  для  детей  и  подростков  согласовываются  с
государственным и ведомственным санитарно-эпидемиологическим центрами.

     Статья 25. Профилактические   медицинские  осмотры и лабораторные
                обследования.

     Работники отдельных профессий при поступлении на работу  проходят
предварительные  и  периодические  медицинские  осмотры и лабораторные
обследования.
     Порядок и  сроки  проведения осмотров и обследований определяются
Министерством здравоохранения и медицинской промышленности  Российской
Федерации  и  Государственным  комитетом санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации.
     В случае  необходимости  по  решению центров государственного или
ведомственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  на   отдельных
предприятиях и в организациях, а также среди населения могут вводиться
дополнительные  условия  и  показания  к  проведению  профилактических
медицинских осмотров и лабораторных обследований.
     Предприятия и   организации   обязаны    обеспечивать    условия,
необходимые     для     своевременного     прохождения     работающими
профилактических осмотров и лабораторных обследований.
     Лица, не   прошедшие  профилактические  медицинские  осмотры,  не
допускаются к работе или  временно  отстраняются  от  нее  по  решению
администрации  предприятий  и  организаций  и  могут быть привлечены к
административной   ответственности   центрами   государственного   или
ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора.
     Профилактические медицинские осмотры и лабораторные  обследования
подлежат учету в лечебно-профилактических учреждениях государственной,
муниципальной и частной систем  здравоохранения,  а  также  в  центрах
государственного    и   ведомственного   санитарно-эпидемиологического
надзора области.

     Статья 26. Предупреждение  и ликвидация инфекционных  и  массовых
                неинфекционных заболеваний и отравлений людей.

     Для предупреждения  возникновения  и распространения инфекционных
заболеваний,  а также массовых неинфекционных заболеваний и отравлений
людей  предприятия,  организации  и  граждане  должны своевременно и в
полном  объеме  проводить  необходимые  комплексные   организационные,
инженерно-технические,        медицинские,       гигиенические       и
противоэпидемические мероприятия.
     Для предотвращения    завоза   и   распространения   инфекционных
заболеваний проводятся мероприятия  по  санитарной  охране  территории
области,  разрабатываются  соответствующие программы с финансированием
из областного и местных бюджетов.
     В случае  угрозы  возникновения  и распространения инфекционных и
массовых неинфекционных заболеваний и  отравлений  людей  в  отдельных
территориях  администрациями  области,  городов,  районов  и  органами
местного самоуправления вводятся особые условия и режимы хозяйственной
деятельности   и   жизни   людей,   направленные   на   предотвращение
распространения и ликвидацию этих заболеваний. Предложения по введению
(отмене)  таких условий и режимов вносятся центрами государственного и
ведомственного санитарноэпидемиологического надзора.
     Больные инфекционными  заболеваниями  и граждане с подозрением на
такие  заболевания  и  контактировавшие  с   инфекционными   больными,
подлежат  лабораторному  обследованию  и медицинскому наблюдению,  а в
случае,  если они представляют опасность  для  окружающих  -  лечению,
обязательной  госпитализации,  изоляции (карантину) и вакцинации.  При
уклонении  от  выполнения  предписаний  центров   государственного   и
ведомственного  санитарно-эпидемиологического надзора такие лица могут
быть привлечены к административной ответственности.
     Граждане, являющиеся    носителями    возбудителей   инфекционных
болезней,  подлежат лечению.  Эти же граждане,  если  они  могут  быть
источниками    распространения   инфекционных   заболеваний   временно
переводятся на другую работу, а при невозможности перевода - временно,
до  выздоровления,  отстраняются  от  работы  с  выплатой  пособия  по
социальному  страхованию  по  предписанию  должностных   лиц   центров
государственного и ведомственного санитарноэпидемиологического надзора
области.
     Инфекционные, массовые  неинфекционные  заболевания  и отравления
людей подлежат регистрации в учреждениях здравоохранения по  месту  их
выявления  и  государственному  учету  в  центрах  государственного  и
ведомственного санитарноэпидемиологического надзора.

     Статья 27. Организация      дератизационных,     дезинсекционных,
                дезинфекционных работ.

     Дератизационные, дезинсекционные    и    дезинфекционные   работы
проводятся  специальными  профилактическими   отделами   при   центрах
государственного    и   ведомственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  на  договорных  началах.  Вновь  организуемые  предприятия  и
учреждения,   основанные   на   различной  форме  собственности  могут
проводить дератизационные,  дезинфекционные и  дезинсекционные  работы
при  наличии  лицензии  и  под  контролем  центров  государственного и
ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора.

     Статья 28. Профилактические прививки.

     Для предупреждения возникновения и  распространения  инфекционных
заболеваний    гражданам    проводятся    профилактические   прививки.
Обязательными  являются  прививки  против  туберкулеза,  полиомиелита,
дифтерии, коклюша, столбняка и кори.
     В случае необходимости по постановлению главного государственного
санитарного  врача  или  главного  санитарного  врача ведомства или их
заместителей гражданам  проводятся  профилактические  прививки  против
других инфекционных заболеваний.
     Должностные лица,   по   вине   которых   не   выполняется   план
обязательных прививок могут быть привлечены к ответственности центрами
государственного   или   ведомственного   санитарноэпидемиологического
надзора.
     Профилактические прививки подлежат обязательному  индивидуальному
учету  в лечебно-профилактических,  детских и подростковых учреждениях
по месту их проведения,  а  также  государственному  учету  в  центрах
государственного    и   ведомственного   санитарно-эпидемиологического
надзора.

     Статья 29. Социально-гигиенический мониторинг.

     В целях выявления неблагоприятного влияния на  здоровье  человека
факторов окружающей природной среды,  условий труда, проживания, быта,
отдыха,  воспитания и обучения,  питания и разработки  предприятий  по
профилактике  заболеваний  населения  и  оздоровлению  среды  обитания
человека,    в    области    создается     государственная     система
социально-гигиенического мониторинга.
     Государственная система   социально-гигиенического    мониторинга
ведется      центрами      государственного      и      ведомственного
санитарно-эпидемиологического надзора  на  основании  выполняемых  ими
наблюдений за качеством окружающей природной среды в местах проживания
и хозяйственной деятельности людей, условиями труда, быта, воспитания,
обучения,  питания  населения,  а  также  данных  мониторинга здоровья
населения,  окружающей  природной  среды,  радиационной  обстановки  и
других  видов  специальных  мониторингов,  сведений  о заболеваемости,
смертности, рождаемости населения, экономическом и социальном развитии
территорий,  получаемых  от  соответствующих  служб  области,  органов
государственной статистики.

     Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ     ЗА       НАРУШЕНИЕ     САНИТАРНОГО
                ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

     Статья 30. Санитарное   правонарушение  и виды ответственности за
                его совершение.

     Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан
противоправное,   виновное   (умышленное   или   неосторожное)  деяние
(действие или  бездействие),  связанное  с  несоблюдением  санитарного
законодательства Российской Федерации,  Калужской области, в том числе
действующих   санитарных   правил,   невыполнением   гигиенических   и
противоэпидемических   мероприятий,   постановлений,   предписаний   и
заключений     центров     государственного      и      ведомственного
санитарно-эпидемиологического надзора.
     Должностные лица    и    граждане,     допустившие     санитарное
правонарушение,    могут    быть    привлечены    к    дисциплинарной,
административной и уголовной ответственности.

     Статья 31. Дисциплинарная ответственность.

     За совершение санитарного правонарушения при исполнении  трудовых
обязанностей  должностные  лица и граждане подвергаются дисциплинарным
взысканиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 32. Административная    ответственность   за    санитарные
                правонарушения.

     За санитарные  правонарушения  к  должностным  лицам  и гражданам
могут быть применены административные взыскания в виде  предупреждения
или   штрафа,   налагаемые  постановлением  главного  государственного
санитарного врача или главного  санитарного  врача  ведомства  или  их
заместителями.  На должностных лиц может быть наложен штраф до 100,  а
на граждан  -  до  50  минимальных  месячных  размеров  оплаты  труда,
установленных законодательством Российской Федерации.
     За совершение  санитарного  правонарушения   на   предприятие   и
организацию постановлением главного государственного санитарного врача
или главного санитарного врача ведомства или  их  заместителями  может
быть  наложен штраф до 500 минимальных месячных размеров оплаты труда,
установленных   законодательством   Российской   Федерации,   или    в
десятикратном размере стоимости выпущенной (реализованной) продукции.
     Размер налагаемого   штрафа   определяется   должностным   лицом,
налагающим  штраф,  в  зависимости  от  характера  и вида совершенного
санитарного правонарушения,  степени вины правонарушителя, наступивших
или возможных его последствий.
     Суммы взыскиваемых  штрафов  за  нарушения  санитарных  правил  в
соответствии  с  действующим  законодательством  Российской  Федерации
перечисляются на счета центров  санитарно-эпидемиологического  надзора
области  и  используются  на  проведение мероприятий,  направленных на
обеспечение   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
области.

     Статья 33. Исполнение    постановлений   о  наложении  штрафа  за
                санитарные правонарушения на предприятие, организацию.

     Штрафы за  санитарные  правонарушения  вносятся  предприятиями  и
организациями  в  пятнадцатидневный  срок  со  дня вручения нарушителю
постановления о  наложении  штрафа.  По  истечении  пятнадцатидневного
срока  штраф  взыскивается с расчетного счета предприятия в бесспорном
порядке.
     Исполнение постановления  о  наложении  штрафа  в  случае  подачи
предприятием и организацией жалобы в десятидневный  срок  вышестоящему
должностному      лицу      государственной      или     ведомственной
санитарно-эпидемиологической     службы      Российской      Федерации
приостанавливается  на срок,  отведенный для рассмотрения жалобы,  а в
случае  подачи  иска  (заявления)  в  арбитражный  суд  -   исполнение
постановления  может  быть  приостановлено  арбитражным судом на срок,
отведенный для рассмотрения иска (заявления).

     Статья 34. Уголовная ответственность.

     За совершение санитарных правонарушений,  повлекших  или  могущих
повлечь  за  собой  возникновение  массовых заболеваний,  отравлений и
смерть  людей,  должностные  лица  и   граждане   подлежат   уголовной
ответственности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 35. Возмещение  предприятиями,  организациями и гражданами
                вреда       вследствие      нарушения      санитарного
                законодательства.

     Предприятия, организации  и   граждане,   допустившие   нарушения
санитарного   законодательства,   которые   привели   к  возникновению
заболеваний и отравлений людей,  обязаны возместить нанесенный вред их
здоровью,   а  также  внеплановые  расходы  лечебнопрофилактических  и
санитарно-эпидемиологических учреждений на оказание медицинской помощи
больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
     Центры государственного             и              ведомственного
санитарноэпидемиологического  надзора  при  статистически  достоверном
повышении заболеваемости (массовые случаи  заболеваний  и  отравлений)
для  конкретной  группы  населения  или  населенного  пункта,  а также
появлении  любого  числа  случаев   заболеваний   и   отравлений,   не
регистрировавшихся  ранее  в этой группе людей или в данном населенном
пункте   проводят    гигиеническое    и    (или)    эпидемиологическое
расследование, в ходе которого:
     а) выясняются причины и условия возникновения  и  распространения
заболевания;
     б) устанавливается его связь  с  условиями  труда,  употреблением
(использованием)  товаров  народного  потребления,  пищевых продуктов,
питьевой воды, загрязнением окружающей природной среды;
     в) определяется   вина  предприятий,  организаций  и  граждан  за
нарушение   санитарного   законодательства,   повлекшее    за    собой
возникновение заболеваний и отравления людей.
     Степень повреждения здоровья потерпевших  граждан  и  последствия
развившихся  у  них заболеваний и отравлений определяется на основании
заключений лечебно-профилактических  учреждений,  медико-социальных  и
экспертиз,  проводимых  в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     В возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина в результате
санитарного правонарушения включаются:
     а) потери  заработной  платы (доходов) из-за полной или частичной
утраты   профессиональной   трудоспособности,   а   также    временной
нетрудоспособности с учетом всех видов вознаграждения за работу;
     б) расходы на диагностику,  лечение и  медицинскую  реабилитацию,
понесенные непосредственно пострадавшим;
     в) расходы  на  профессиональную   и   социальную   реабилитацию,
переквалификацию  из-за  невозможности  работать в прежней профессии и
вынужденную  перемену  места  жительства  в   связи   с   медицинскими
противопоказаниями;
     г) потери заработной  платы  (доходов)  родственников,  вызванных
необходимостью ухода за пострадавшим;
     д) расходы на погребение умершего.
     Возмещение вреда,  причиненного  здоровью  граждан,  производится
причинителем вреда добровольно или по решению суда.
     Размер внеплановых  расходов учреждений здравоохранения,  центров
государственного   или   ведомственного   санитарноэпидемиологического
надзора   определяется   как   сумма   затрат  на  лечение  больных  и
восстановление   их   здоровья,   проведение   комплекса   необходимых
гигиенических,  противоэпидемических  и  профилактических мероприятий,
другие  виды  работ  в  соответствии  с  конкретными   с   конкретными
условиями.
     Затраты на лечение больных и восстановление из здоровья  включают
стоимость  медицинского  обследования,  лечения в амбулаторных и (или)
стационарных  условиях,  диспансерного   наблюдения   и   реабилитации
больных,   доставку  их  в  медицинские  учреждения,  профилактических
прививок и иных необходимых работ.
     В затраты  на  проведение  гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий   включается    стоимость    лабораторных    исследований,
гигиенического   и   эпидемиологического   расследования,  карантинных
мероприятий, дезинфекции, дезинсекции и дератизации, обследования лиц,
находящихся в контакте с инфекционными больными.
     На основании материалов проведенного расследования,  утвержденных
руководителем                лечебно-профилактического               и
санитарно-эпидемиологического    учреждения    расчетов    внеплановых
расходов,    оформляется   постановление   главного   государственного
санитарного врача или главного  санитарного  врача  ведомства  или  их
заместителей     о     возмещении     учреждениям     здравоохранения,
государственному или ведомственной санитарно-эпидемиологической службы
области соответствующих расходов.
     Внеплановые расходы связанные с ликвидацией последствий нарушения
санитарного   законодательства,   предусмотренные  настоящей  статьей,
возмещаются предприятиями,  организациями и гражданами в  добровольном
порядке, а в случае их отказа в судебном порядке.

     Статья 36. Введение закона в действие.

     Закон Калужской     области    "О    санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" вводится в действие с момента его официального
опубликования.

     Глава администрации          А.В.Дерягин



Информация по документу
Читайте также