Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.06.1995 № 255

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        23 июня 1995 г.                                  N 255

                    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
                   И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Рекомендовать данный  проект  федерального  закона  к  принятию с
учетом приложенных замечаний и предложений.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                              от 23 июня 1995 г. N 255


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

           к проекту федерального закона "О государственном
                 регулировании производства и оборота
                        алкогольной продукции"

     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     В статье  4  записано,  что  к  ведению РФ в сфере производства и
оборота  алкогольной  продукции  относится  "...установление  цен   на
этиловый спирт" (см.5-й абзац).
     При выполнении  данного  положения   Правительство   поставит   в
неравные  условия  производителей  этилового спирта из пищевого сырья,
находящихся в различных регионах страны.
     Поэтому, чтобы   не   нарушать   принцип  "равных  возможностей",
Правительство,   устанавливая   цены   на   этиловый   спирт,   должно
одновременно  обеспечить  всех  производителей  спирта  зерном также с
единой установленной  Правительством  ценой,  либо  цены  на  этиловый
спирт,  Правительство  для  различных  регионов  должно  устанавливать
дифференцировано, что достаточно сложно.
     То же  касается  и Раздела II,  статьи 6 абзаца пятого и статьи 8
первого абзаца конца второй и начала третьей строки.

     Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И  ОБОРОТА
                ЭТИЛОВОГО СПИРТА.

     В статье  6  в  предпоследнем  и  последнем  абзаце  говорится об
организации  государственной  приемки  алкогольной  продукции,   а   в
последнем  абзаце  говорится,  что  порядок  и условия государственной
приемки этилового спирта устанавливаются Правительством РФ.
     Но, во-первых,   это   два   разных   продукта  "спиртосодержащая
алкогольная продукция" и "этиловый спирт".  Надо четко уточнить, какой
же все-таки продукт будет подвергаться государственной приемке или оба
эти продукта.
     Во-вторых, это  очень  важный и принципиальный вопрос:  как будет
осуществляться  госприемка,  кому  и  какому  органу  будет   подчинен
"госприемщик" и т.п.?
     Ведь, если   "госприемщик"   принял   продукцию    у    какого-то
производителя,  а затем продукция оказалась недостаточно качественной,
кто будет отвечать  (в  том  числе  и  материально)  за  недостаточное
качество этой продукции?!
     Ведь если   "госприемщик"   будет   подчинен   госинспекции    по
обеспечению   гос.   монополии   на   алкогольную   продукцию  (а  это
предполагается по тексту),  то  как  инспекция  будет  налагать  такие
большие штрафные санкции сама на себя? А если не будет налагать, тогда
зачем "госприемщик"  с  большими  правами  и,  в  очередной  раз,  без
ответственности.
     А если   будут   штрафовать   производителя   за   уже    сданную
"госприемщику" продукцию, тогда зачем "госприемщик"?
     Поэтому, эти пункты принимать без основательной  проработки  этих
вопросов  нельзя.  Иначе  эту  "госприемку"  ожидает бесславная участь
"бывшей" в недавнем прошлом госприемки.
     В статье   7,  в  1-ом  абзаце  говорится,  что  "производство  и
реализация   этилового   спирта   осуществляется   исключительно    на
государственных  предприятиях..."  А  во  2-ом  абзаце говорится,  что
"приватизация государственных предприятий по  производству  и  обороту
этилового спирта не допускается".
     Однако, приватизация в спиртовой  и  ликеро  -  водочной  отрасли
началась  с  1992  года  и  в  настоящий  момент  фактически почти все
предприятия  уже  приватизировались.   Приватизированные   предприятия
спиртовой  и  ликеро  - водочной отрасли в настоящий момент в основной
своей массе имеют смешанную форму  собственности,  с  различной  долей
акций у государства (от 51 % до 0 %).
     В связи с  этим  появляется  необходимость  уточнения,  каким  же
предприятиям  (с  какой  долей  акций  у  государства) будет разрешено
производство и реализация этилового спирта.
     В статье  8,  в 1-ом абзаце говорится,  что "квоты...  импорта...
этилового спирта... устанавливаются... Правительством РФ".
     Россия имеет   достаточно   спиртовых  заводов,  чтобы  полностью
обеспечить себя этиловыми спиртами  высокого  качества,  поэтому  есть
необходимость  полностью отказаться от импорта (ввоза) спиртов,  в том
числе и из стран СНГ.
     В статье 9. Если принимается замечание по статье 8, об исключении
импорта спиртов этиловых в Россию,  то в статье 9,  в первом абзаце, в
первом  предложении  после  слова  "акцизы  на"  надо  исключить слова
"этиловый спирт и". Тем более, что в дальнейшем в абзацах 2, 3, 4 и 5,
то есть во всей статье, больше ничего не говорится об этиловом спирте,
а говорится об акцизах  либо  на  спиртосодержащую,  либо  алкогольную
продукцию.

     Раздел III. ОГРАНИЧЕНИЕ  ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРИ ОБОРОТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ
                 ПРОДУКЦИИ.

     В статье 10,  во 2-ом  абзаце  говорится,  что  "На  этикетках...
помещается информация включающая" и далее перечисляется,  что входит в
эту информацию.  Но на одной только этикетке вся указанная  информация
уместиться  не  может.  Имеется  2  (две)  этикетки  -  сама  этикетка
(лицевая,  основная) и контрэтикетка (или обратная этикетка).  Поэтому
надо четко указать,  на какой из указанных этикетках какая должна быть
проставлена информация, чтобы не было разночтений.
     В статье  II,  в  предпоследнем абзаце говорится,  что "за выдачу
лицензии на производство,  разлив,  хранение,  реализацию  алкогольной
продукции   предприятие  -  заявитель  уплачивает  сбор  в  порядке  и
размерах, определяемых Правительством РФ".
     С этим  пунктом  нельзя  согласиться,  ведь  он  устанавливает  4
(четыре) дополнительных сбора (читай налоги) на алкогольную  продукцию
и  спирт,  в  дополнение  к уже существующему 85-процентному акцизному
налогу.  А все знают,  к чему это приведет  и  уже  привело.  В  такой
ситуации  спиртовая  и  ликеро-водочная отрасль оказалась всего лишь в
1994 году, когда установили 90-процентный акцизный налог.
     И в  "Пояснительной записке" обосновывающей необходимость данного
проекта закона "О государственном регулировании производства и оборота
алкогольной продукции",  говорится (см.  стр.2,  абзац первый): "Из-за
отсутствия  законодательной  базы,  регламентирующей  производство   и
оборот  алкогольной  продукции,  принимаются  подзаконные  акты в виде
указов,   постановлений,   распоряжений,   которые   по   причине   их
несогласованности,   фактически   приводят   к  утере  государственной
монополии на алкогольную продукцию.
     Так, повышение  в  декабре  1993  года  акцизов  на отечественную
алкогольную продукцию до 90 процентов  (для  сравнения  СНГ  -  75  %)
привело к снижению ее производства в первом квартале (и в 1 полугодии)
1994 года на 47-48 процентов и вытеснению российских производителей со
значительной   части  российского  рынка.  Процессы,  происходящие  на
российском  рынке,  четко   контролируются   импортерами   алкогольной
продукции",  и  далее:  "...по экспертным оценкам бюджет недополучил в
1994 году порядка 3 триллионов рублей от отечественного  производителя
алкогольной   продукции  и  потеряет  свыше  4  триллионов  рублей  от
контрабандного ввоза алкоголя". Конец цитаты.
     Государство недополучило свыше 7 (семи) триллионов рублей и никто
за это не ответил.  Пострадали только работники спиртовой и  ликеро  -
водочной  отрасли.  "Подобный  подход привел к тому,  что производство
отечественной алкогольной продукции в 1994 году,  по сравнению с  1993
годом,  сократилось более чем на 30 млн.  декалитров, т.е. теряется от
35  до  40  процентов  отечественного  рынка,   а   следовательно,   и
поступлений   в   бюджет",   -   из   справки  Комитета  по  экономике
Государственной Думы о стадиях подготовки и прохождения  законопроекта
(см. стр. 3).
     Лицензионные сборы,  которые уже введены  с  20  мая  1995  года,
добавляют к 85-процентному акцизу те недостающие 5 процентов,  которые
пытались "выжать" из алкогольной продукции для  пополнения  бюджета  в
1994 году, но которые нанесли бюджету только потери, указанные выше.
     Чтобы не повторить одну и ту же ошибку дважды, надо либо отменить
лицензионные сборы, либо снизить на их величину акцизы. Если оставлять
лицензионные  сборы,  то  "Порядок..."  их  начисления   надо   срочно
упростить,  так  как  даже  сами составители и собиратели лицензионных
сборов до сих пор не могут ответить на ряд вопросов,  как это  делать.
Правительство обещало,  что упростит систему налогов.  А ведь акцизный
налог  и  есть  специальный  налог,  с  помощью  которого  государство
осуществляет свою монополию, экономическим путем влияя на производство
и реализацию алкогольной продукции.
     Для справки,  в мае месяце Калужское АО "Кристалл" потеряет около
50 процентов объемов алкогольной продукции внутреннего рынка  к  марту
месяцу 1995 года, в связи с резким падением сбыта из-за увеличения цен
на алкогольную продукцию в связи с введением с  20  апреля  1995  года
лицензионных сборов.
     В статье  15  употребляется   фраза   "на   прилегающей   к   ним
территории", которую надо либо убрать, либо уточнить.
     Статья 16. Реклама алкогольной продукции.
     Эта статья  состоит  всего  лишь  из  одного  предложения  общего
характера.  Надо уточнить более конкретно ряд  положений,  так  как  в
статье  20  за  нарушение  данного  порядка  предусмотрен значительный
штраф, а при повторном нарушении нарушитель лишается лицензии.

     Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РФ  О
                ГОСУДАРСТВЕННОМ  РЕГУЛИРОВАНИИ  ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
                АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

     Величина штрафных санкций необоснованно  высока.  Практически  ни
одно  самое  законопослушное  предприятие  не сможет избежать штрафных
санкций.  А санкции такие,  что из-за одного штрафа предприятие  может
разориться.
     Например:
     В абзаце  4  говорится,  что если будет использован непроверенный
контрольно-измерительный прибор (хотя  он  и  показывает  правильно  и
выхода  соответствуют  нормам),  то  предприятие  должно заплатить 100
процентов стоимости выработанной при этом продукции.
     Поэтому, величины  всех  штрафных  санкций  надо  пересмотреть  в
сторону снижения и расшифровать за что они конкретно налагаются.
     В заключение    хочется   отметить,   что   закон,   регулирующий
производство и оборот спиртов и алкогольной  продукции,  очень  нужен.
Закон  содержит  много  принципиально  новых  и  интересных положений,
которые  позволят  при  разработке  четкого  механизма  их  применения
сделать   Российскую   алкогольную  продукцию  конкурентноспособной  с
импортными не только по  внутреннему  содержанию,  но  и  по  внешнему
оформлению.



Информация по документу
Читайте также