Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.06.1995 № 257

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        23 июня 1995 г.                                  N 257

                    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ
         КОДЕКС РСФСР, В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР
                 И В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                           ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"



     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить замечания и предложения по проекту федерального  закона
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Уголовный  кодекс РСФСР,  в
Уголовно  -  процессуальный  кодекс  РСФСР  и  в   Кодекс   РСФСР   об
административных  правонарушениях"  в  Комитет Государственной Думы по
безопасности (Прилагается).

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                              от 23 июня 1995 г. N 257


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        по проекту федерального закона "О внесении изменений и
          дополнений в  Уголовный  кодекс РСФСР, Уголовно -
            процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об
                  административных правонарушениях"
           (Принят в первом чтении Государственной Думой РФ
                   5 апреля 1995 года  N 648-I ГД)


     Рассмотрев настоящий проект федерального закона,  Законодательное
Собрание Калужской области считает необходимым реализовать замечания и
предложения:
     1. Содержание   таких  понятий  как  "преступление",  "причинение
вреда",   "правоохраняемые    интересы",    "правомерное    выполнение
(функций)",  "угроза безопасности личности,  общества и государства" и
другие в статье 1  проекта  закона  (Статья  14-1  УК  РСФСР)  требует
расшифровки  либо  ссылки  на  соответствующие  статьи кодексов РСФСР,
определяющие эти понятия.
     2. В соответствии с терминологией Гражданского кодекса Российской
Федерации изложить предлагаемый пункт  13  статьи  39  УК  РСФСР  (п.3
статьи 1 проекта) в следующей редакции: "13) совершение преступления в
отношении лица, выполняющего свой служебный или гражданский долг".
     3. Заменить  в  предлагаемой  статье  50-2 (п.4 статьи 1 проекта)
слов "заглаживанию причиненного  вреда"  на  "возмещению  причиненного
вреда"   и   добавить   -   "...   освобождено   судом   от  уголовной
ответственности..."
     4. Заменить  в предлагаемой части второй статьи 108 (п.5 статьи 1
проекта) слова "общественного долга" на "гражданского долга".
     5. Пересмотреть  содержание  предлагаемой части второй статьи 149
УК  РСФСР  (п.6  статьи  1  проекта)  с  целью  включения  в  перечень
наказываемых  преступных  действий  только  умышленное уничтожение или
повреждение  личного  имущества   граждан.   Перенести   "усыхание   и
заболевание  древесно-кустарниковой  и  другой  растительности" в иные
статьи кодекса или проекта настоящего закона.
     При этом предлагаемое наказание за "человеческие жертвы" лишением
свободы от трех до десяти лет противоречит  уже  установленным  нормам
наказания за умышленное убийство.
     6. Заменить в предлагаемой редакции статьи 191-1  УК  РСФСР  (п.7
статьи  1  проекта),  статьи 191-2 (п.8 статьи 1 проекта),  192-1 (п.9
статьи 1 проекта) слова "общественного долга" на  слова  "гражданского
долга".
     7. Так   как   название    статьи    предусматривает    уголовную
ответственность   не   только   за   проведение   оперативно-розыскных
мероприятий "не уполномоченными на  то  лицами",  то  изложить  первую
часть  предлагаемой  статьи  136-1  УК РСФСР (п.11 статьи 1 проекта) в
следующей редакции:
     "Незаконное проведение    оперативно-    розыскных   мероприятий,
повлекшее нарушение прав и свобод человека и гражданина,  - (далее  по
тексту)".
     8. Так как воспрепятствовать законному осуществлению оперативно -
розыскных   мероприятий   можно  и  ненасильственными  действиями,  то
изложить первую часть предлагаемой статьи 191-4 УК РСФСР (п.11  статьи
1 проекта) в следующей редакции:
     "Действия, направленные    на    воспрепятствование     законному
осуществлению   оперативно  -  розыскных  мероприятий,..."  (далее  по
тексту).
     9. Заменить  в предлагаемой редакции статьи 6-3 УПК РСФСР (статья
2 проекта) слово "заглаживанию" на слово "возмещению".
     10. Исключить  предлагаемую  статью  88-1  УПК  РСФСР  (статья  2
проекта),  как  противоречащую  статье  10  федерального  закона   "Об
оперативно  -  розыскной  деятельности  в  Российской Федерации" от 13
марта 1992 года.
     11. Предусмотреть  в  понятийном  аппарате  проекта закона точное
определение  понятий  предлагаемой  статьи  165   Кодекса   РСФСР   об
административных  правонарушениях  (п.1  статьи  3  проекта) "злостное
неповиновение",  "законное распоряжение  или  требование"  и  заменить
слова "общественного долга" на - "гражданского долга".
     12. Включить в перечень субъектов могущих иметь  административное
наказание  по  предлагаемой  статье  165-9  (п.2  статьи 3 проекта) за
непринятие   мер   по   исполнению   представления    соответствующего
должностного лица, имеющего на это законное право, граждан.
     13. В предлагаемой статье 165-9  (п.2  статьи  3  проекта)  слова
"должностными   лицами   государственных   органов"  заменить  словами
"должностными лицами органов государственной власти,  органов местного
самоуправления, а также..." (далее по тексту).
     14. Предлагаемая статья 165-10 (п.2  статьи  3  проекта)  требует
расшифровки  или  определения  содержания  понятия "воспрепятствование
законному осуществлению оперативно - розыскной деятельности".
     15. Изложить  содержание предлагаемой статьи 165-11 (п.2 статьи 3
проекта) в следующей редакции:
     "Проведение оперативно  -  розыскных  мероприятий,  органами  или
должностными лицами не уполномоченными законом, не повлекшее нарушение
прав и свобод человека и гражданина, -..." (далее по тексту).

     ОБЩИЙ ВЫВОД:
     Принятие настоящего проекта федерального закона  возможно  только
после учета настоящих замечаний и предложений.



Информация по документу
Читайте также